Чем занимается продюсер. Как научиться быть продюссером

Итак начнем:

Исполнительный продюсер.
Как правило, исполнительный продюсер заключает договора, занимается поиском финансовых средств, формирует команду из сценаристов, режиссеров актеров и членов съемочной группы. Естественно он составляет и контролирует бюджет. Исполнительный продюсер принимает решение о найме того или иного актера или члена съемочной группы и о приглашении дополнительных продюсеров в соответствии с нуждами проекта. У одного исполнительного продюсера может быть несколько исполнительных продюсеров (исполнительных сопродюсеров) .

Шоуранер. У нас такой человек практически не встречается, часто его обязанности выполняет режиссер постановщик.
Это неофициальная должность которая и в титрах не указывается и не воспринимается всерьез. Хотя человек занимающий данную должность по сути является идейным вдохновителем или художественным руководителем сериала, он отвечает за общее креативное направление проекта. Как правило, он занимается написанием сценария и координацией работы других сценаристов, внесением поправок в готовый сценарий и следит за соблюдением сроков выдачи сценариев.
В реалити-шоу, ток-шоу, новостных программах и в спец проектах шоуранер не привлекается к написанию сценариев, его основная задача это генерация идей. Он может заниматься продвижением проекта региональным каналам, подбором актеров и другими связанными с производством еженедельного шоу моментами.
Главная роль шоуранера - "хранитель" общей концепции проекта. Шоуранер наделен полномочиями принимать или увольнять, ведь он несет на себе груз ответственности за успех или провал шоу.

Продюсер (также генеральный продюсер, ведущий продюсер) Занимать эту длжность может как независимый продюсер так и приглашенный для работы над определенным проектом профессионал. Продюсер именно тот человек на котором держится весь проект: он работает над ним с момента появления идеи до выпуска готового материала в эфир, подбирает сценариста, режиссера, съемочную группу и актеров, отвечает за финансовые технические и организационные аспекты производства. Кроме этого на нем лежит ответственность за заключение контрактов и проведение переговоров. Помимо положенной зарплаты продюсер может претендовать на долю прибыли, полученной в результате реализации проекта.

Второй продюсер (сопродюсер, ассистент продюсера). Являясь правой рукой продюсера, асистент выполняет ряд его поручений, связанных с различными аспектами производства проекта. Его обязанности могут носить как творческий характер (проведение интервью в ток шоу), так и административный (составление графика работы, распределение бюджета по отделам, заключение договоров, проведение интервью с участниками шоу, поиск мест съемок и т.п.)

Линейный продюсер (менеджер проекта, продюсер, сопродюсер). С первого до последнего дня работы над проектом линейный продюсер следит за плавностью рабочего процесса. Он контролирует бюджет и занимается сопоставлением ожидаемых и фактических затрат. Его конек- организаторские способности. Он не генерирует идеи а воплощает их в реальность. Благдоря ему работа идет в соответствии с графиком (создание декораций, покупка костюмов и реквизита, заключение авторских соглашений и т.д.) Он составляет Тайминги и определяет, в какой последовательности нужно снимать сцены, чтобы затраты оставались минимальными. Вопросы о местах съемки, транспорте и проживании линейный продюсер решает совместно с исполнительным или генеральным продюсером. Без помощи линейного продюсера исполнительному продюсеру и режиссеру пришлось бы очень туго.

Штатный продюсер. Этот продюсер приглашается каналом или продюсерским центром на постоянное рабочее место и получает полный пакет льгот. Он отвечает за определенный аспект проекта. например за проведение интервью с потенциальными участниками шоу или работу с дополнительной информацией необходимой для сюжета, или за поиск мест съемки и т.п.


Продюсер сегмента.
В выпусках новостей, документальных передачах, реалити или ток-шоу он отвечает за одну или несколько историй - определенную часть передачи, которая будет показана в ее рамках - и продюсирует свой собственный участок проекта. Иногда над этим сегментом может работать целая команда состоящая из продюсера, ассистентов, оператора и режиссера.

Независимый продюсер (контрактник, фрилансер). Часто независимы продюсер является владельцем собственной небольшой компании и выполняет заказы каналов и продюсерских центров. Работает как правило со своей командой не привязан к офисным и съемочным павильонам заказчика.

Продюсер спецпроектов.
Такой продюсер находится непосредственно на "!поле битвы", за сотни километров от головного офиса. Чаще всего такой продюсер работает в области спортивных, развлекательных и новостных программ.

Сессионный продюсер.
На различных стадиях производства проекта необходимо следить за качеством и продолжительностью фрагментов, а также за целостностью всего материала. В обязанности сессионного продюсера входит организация съемок, интервью, записи закадрового голоса и т.д.

Консультант по постпродакшн. Такой специалист имеет четкое представление о материале, который нужно смонтировать, а так же обо всех графических элементах и звуковых фрагментах. На всех стадиях постпродакшн он работает в тесном сотрудничестве с видеомонтажером, саунд дизайнером и звукорежиссером.

Продюсер — специалист, который занимается продвижением имиджа персоны, материального или нематериального продукта, принимает непосредственное участие в производстве проекта, отвечает за творческую и финансовую составляющую, менеджмент.


Заработная плата

40.000 руб., верхняя граница отсутствует.

Место работы

Продюсеры могут вести собственный бизнес, работать на теле- радио- и в кинокомпании, в театре, организовывать и продвигать события и концерты.

Обязанности

Говоря об обязанностях продюсера, можно сказать, что он делает все! Это управленец, который тесно взаимодействует и с режиссером, и с маркетологом, и с имиджмейкером, и с инвестором. Иногда продюсер сам является инвестором. Задача продюсера — организовать и раскрутить проект, добиться финансовой отдачи.

Музыкальный продюсер — специалист по раскрутке музыкальных коллективов. Выбрать студию звукозаписи, выпустить альбом, продвинуть музыкальные композиции — все это на плечах продюсера.

Театральный продюсер разбирается в современных предпочтениях зрителей. На основе этого он предлагает идеи сценария, проводит кастинги, занимается рекламой, продвижением проектов, обеспечивает гастроли.

На телевидении задача продюсера — сделать тот или иной канал востребованным для зрителя. Одна из целей — привлечение рекламодателей и спонсоров.

Важные качества

Творчество, деловая хватка, умение уловить современные тренды в своей области, умение добиваться поставленных целей, коммуникабельность, наличие профессиональных связей.

Отзывы о профессии

«Работа продюсера телерекламы в большинстве своем заключается в работе с людьми. А в этой области люди очень специфичные, они требуют к себе определенного подхода. Для достижения максимально хорошего результата продюсер должен найти баланс между администрированием и творчеством в проекте. С одной стороны, нужна четкая организация процесса, а с другой — умение находить наиболее подходящие для каждого случая методы и пути решения поставленной задачи. Не всегда это получается, часто возникают непредвиденные осложнения, и в основном это связано именно с тем, что в своей работе мы зависим от других участников процесса (будь то клиент или коллеги по агентству, подрядчики, режиссеры, актеры и т. д.). Но чем сложнее проходит проект, тем приятней потом видеть результат на экране в рекламном блоке».

Cюзанна Аль-Самарраи,
старший ТВ-продюсер РА McCann Erickson Russia (в настоящее время продюсер РА Instinсt).

Стереотипы, юмор

Телевизионного продюсера спрашивает сын:
— Папа, помоги решить пример по арифметике. Сколько будет 40+30?
— 1 час 10 минут.

Музыкант — продюсеру (исполнителю): «Эта песня станет хитом!» Перевод: «Эта песня похожа на другую песню».

Обучение

Профессия продюсера подразумевает наличие сценического или музыкального высшего образования. Одновременно с этим должность требует знания экономики и менеджмента. В общем и целом, в этой профессии пробиваются разносторонне развитые личности. В качестве начальных знаний рекомендуется пройти специализированные курсы продюсеров.

producer - производитель, товаропроизводитель, изготовитель) - специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

История

Система продюсеров в кинопроизводстве сложилась в первом десятилетии XX века в Голливуде , когда формирование кинокомпаний естественным образом привело к необходимости выделения лица, осуществляющего общее руководство процессом выпуска фильма на всех его этапах, наделённого самыми широкими полномочиями в отношении технических, финансовых и художественных вопросов и несущего персональную ответственность за успех проекта.

Виды и особенности

По сфере деятельности различают:

  • Театрального продюсера , осуществляющего организацию и финансирование театральной постановки.
  • Музыкального продюсера , руководящего процессом создания музыкальной продукции (отдельного альбома или всей продукции определённого исполнителя или группы).
  • Игрового продюсера - в индустрии компьютерных игр.
  • Кинопродюсера или телепродюсера - в области создания кино- или телепроекта.

Наиболее близко к сути производства и изготовления понятие саунд-продюсера (звукорежиссёра) - лица, осуществляющего руководство процессом записи и последующей обработки аудиопродукта; его функция не предполагает вмешательства в финансовые и общеорганизационные вопросы.

Продюсеры в телевидении и кино

Понятие «телепродюсер» / «кинопродюсер» делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Продюсер - создаёт условия для создания кинофильма (телесериала, телепередачи) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную основу) будущего кино(теле)проекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съёмочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах - период написания кино- и/или режиссёрского сценария, подготовительный период, съёмочный период, монтажно-тонировочный период (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, дистрибьюция (продвижение готового фильма (телесериала, телепередачи) к конечному потребителю (кинопрокатчикам, телеканалам, магазинам по продаже DVD-дисков).

В коммерческих проектах, где главной задачей является получение прибыли, продюсер, как правило, является главным лицом, так как он отвечает за возврат вложенных в проект, его рекламу и дистрибуцию денег. Его диктату вынуждены подчиняться даже маститые режиссёры. В «фестивальных» проектах продюсер вынужден доверять режиссёру-постановщику.

Продюсерами могут выступать представители крупнейших студий, основанныx на частном капитале.

  • Исполнительный продюсер - в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист. В странах с государственным финансированием (в советском кинематографе) обязанности исполнительных продюсеров исполняют директора картин и администраторы.
  • Веб-продюсер или Продюсер веб-сайта - создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта .
  • Информационный продюсер (СМИ) - человек отвечающий за наполнение информационного контента программы.

Отличия от режиссёра

Продюсера отличаются от режиссёра тем, что режиссёр отвечает исключительно за креативную, творческую часть проекта, в то время как продюсер занимается, в основном, финансовыми и организационными вопросами. Кроме того, по идеальной схеме, продюсер является главным ответственным лицом за успех всего проекта. Поэтому, выражаясь современным языком, именно продюсер сдаёт проект, что называется «под ключ».

См. также

Напишите отзыв о статье "Продюсер"

Примечания

Отрывок, характеризующий Продюсер

– Нам лучше расстаться, – проговорил он прерывисто.
– Расстаться, извольте, только ежели вы дадите мне состояние, – сказала Элен… Расстаться, вот чем испугали!
Пьер вскочил с дивана и шатаясь бросился к ней.
– Я тебя убью! – закричал он, и схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на нее.
Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
Элен не выбежала из комнаты.

Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.
«Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».
Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.
Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
– А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
– Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
– Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
– Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
– Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.
– Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.
– Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.
Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.

Сегодня удивительно популярным и модным стало громкое звание продюсера. Профессия продюсера кажется невероятно прибыльной и престижной, многие стремятся стать ими, а отдельные звезды меняют своих продюсеров, как перчатки, или же самостоятельно занимаются продюсированием. В чем же выгода почетного звания? Почему быть продюсером сложно, интересно и опасно?

Кто такой продюсер?

Продюсер (от лат. produce - производить, создавать) - это доверенное лицо товара, бренда или производителя. В настоящее время высокая востребованность профессии обусловлена заинтересованностью в реализации творческих проектов различного назначения. В обязанности продюсера может входить как оценка вложенных инвестиций с целью их возрастания, так и профессиональное чутье будущей популярности артиста или кинофильма.

Каждый уважающий себя актер или режиссер имеет личного продюсера, чем увеличивает шансы профессионального признания в широких общественных кругах. Без услуг специалиста в данной сфере искусства сегодня невозможно обойтись: без того, что делает продюсер, сложно самостоятельно установить нужные связи и отношения. Только хороший специалист способен грамотно оценить потенциал артиста, певца или группы и применить должностные обязанности продюсера в полной мере. Иногда, для того, чтобы создать шедевр недостаточно . Нужны деловая хватка и опыт, которые присущи именно продюсерам.

Роль продюсера - это не только сопровождение своих подопечных на различные мероприятия, тусовки, организаторские функции, это, в первую очередь, финансовое инвестирование в выбранный товар - ту или иную «звезду». В мире шоу-бизнеса на продюсеров, словно пчелы на мед, слетаются те, кто желает быть раскрученным, стать интересным для него. В первую очередь, обязанностями продюсера является финансирование и заботливое отношение к своим вкладам.

В развлекательной индустрии и мире шоу-бизнеса профессия продюсер является одной из самых популярных и опасных одновременно. Окупаемость проекта он должен определять самостоятельно, опытом и интуицией чувствовать потенциал в том или ином артисте. Каждый продюсер для своего подопечного царь и бог, потому что открывает для него мир популярности, славы и успеха. Иногда, вложившись в , продюсер добивается для своего подопечного невиданной популярности.

Финансовая сторона вопроса по-прежнему остается за продюсером. В этом и заключаются основные обязанности продюсера - контролирование всех процессов. Однако на самом деле продюсировать можно не только звезду – певца, артиста, актера или танцора. Предметом продюсирования может быть бренд или товар, но самое важное во всем этом - опыт и тонкое чутье специалиста.

Как стать продюсером?

Многие думают, что в роли продюсера есть много преимуществ и уникальных возможностей, но на самом деле это далеко не так. Чтобы стать продюсером стоит иметь не только солидный капитал, стремление, опыт и большое желание, а также массу полезных знакомств и навыков. В противном случае его ждут лишь неудачи и финансовые потери. О том, как стать хорошим продюсером, никто не сможет научить или рассказать, ведь успешные люди секретом своего достатка и успеха никогда не поделятся. Также залогом достижения определенных результатов становится доскональное знание предлагаемого продукта, независимо от его вида и рода. Порой успеха в продюсировании добиваются опытные кино и .

В музыкальной или шоу-индустрии продюсер должен быть широкопрофильным специалистом, который качественно разбирается во вкусах и современных предпочтениях, поскольку неправильный выбор объекта продюсирования может стать плачевным.

Многие продюсеры также являются хорошими звукорежиссерам, организаторами и даже стилистами-менеджерами. На начальных этапах продюсер должен самостоятельно оценить человека, рассмотреть его шансы на успех и только потом подключать все свои активы для того, чтобы добиваться желаемого результата.

Легко ли стать продюсером

Если вы не знаете, как стать продюсером, то помочь в этом могут специализированные курсы и семинары. Овладев профессией, вы сможете самостоятельно продюсировать клиентов в музыкальной, танцевальной, кино- и шоу-индустрии. Многопрофильный опыт позволяет отслеживать ситуацию с более широкой панорамы, предугадывая желания публики и максимально глубоко изучая всю сопутствующую информацию. Разумеется, учиться на продюсера следует, если вы располагаете достаточным для вложений капиталом, деловой прозорливостью и высокой степенью ответственности.

Можно легко узнать, где учат на продюсера, получив образование в соответствии с выбранным профилем. Должностные инструкции продюсера не исключают также овладение дополнительной профессией актерами, сценаристами, режиссерами для самостоятельного продвижения проектов. Выбрав курсы, где вы будете учиться на продюсера, можно в короткое время научиться тонкостям данного вида искусства, одновременно овладевая организаторскими, режиссерскими, а также операторскими и актерскими навыками.

В чем основа работы продюсера?

Чтобы узнать, чем занимается продюсер, достаточно посмотреть на степень окупаемости проекта и известности той или иной звезды. Конечно же, без личных качеств интуиции и чутья, умноженного на обширный опыт, здесь не обойтись. Это то, чем отличается режиссер от продюсера - продюсирование предполагает тонкий расчет окупаемости проекта, который зачастую недоступен его творческому полету фантазии.

Помимо организации мероприятий, пресс-конференций, вечеринок, показов продюсер занят контролированием всех процессов, ведущих к славе и успеху. Поэтому для начинающих талантов креативный продюсер - это человек, формирующий творческую составляющую и способный воздвигнуть их на вершину Олимпа.

Продюсер или шарлатан

Продюсера тоже нужно уметь выбирать, потому как отдаваться в первые попавшиеся руки не стоит. Достаточно оценить его умения, связи и средства. Сегодня на отечественных просторах есть немало тех, кто желает возвыситься за счет других, получить баснословные гонорары и быстро окупить вложения. Основополагающими являются документы, которые перед подписанием должен посмотреть опытный юрист.

Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.

Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).

Открываем и читаем:
«Продюсер (от англ. producer - производитель, товаропроизводитель, изготовитель) - специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».

Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.

Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.

Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.

Итого, резюмируем:

— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование. Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик.
— Организаторы — это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов — это еще не продюсирование. Ваша задача — качественно организовывать события под ключ.

Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.

— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем

— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))