Чем отличается от аниме. Отличие аниме от мультиков

– неправдоподобно большие глаза. Доля правды тут есть, особенно это заметно в старых сериалах. Однако впервые применять большие глаза стали как раз представители традиционной мультипликации (достаточно вспомнить Микки Мауса). Режиссеры аниме переняли этот прием, поскольку большие глаза позволяют лучше передавать эмоции. В современных произведениях все чаще можно увидеть более реалистичный вариант прорисовки глаз.

Целевая аудитория

В отличие от обычных мультфильмов, большая часть аниме направлена на взрослую или подростковую аудиторию. Используются более сложные персонажи и сюжеты, требующие тщательного осмысления. Поэтому маленьких детей редко привлекают подобные , да и для семейного просмотра мало кто из них подходят.


Большое внимание предается пейзажам, что позволяет полностью погрузиться в атмосферу действия. Стоит отметить и более продуманный мир, так как развивается долго, необходимо учитывать множество деталей, дабы избежать казусов.


Первые аниме были предназначены не для развлечения. Они несли глубокий философский смысл, который вряд ли мог привлечь молодую аудиторию. Современные произведения многое переняли оттуда.


Еще одна отличительная черта: выделение собственных поджанров со строгими характеристиками. Например, сёнен – это произведения для -подростков с динамичными сюжетами, а сэйнэн – аниме для взрослых мужчин с элементами романтики.

Стиль рисования

Если западные мультипликационные компании уже вовсю используют технологии 3D, то их восточные коллеги делать подобные переходы. Существует множество работ, выполненных в трехмерной графике, однако они редко становятся популярными. Объясняется это тем, что большинство аниме рисует по манге (японскому комиксу), а персонажей там изображаются двухмерными.


Выглядят они, как правило, более реалистично. В аниме преобладают именно живые люди. Почти не существует произведений, где главными героями являются животные, в отличие от тех же работ Диснея. Художники тщательно изучают человеческие пропорции, а также динамику передвижений.


Однако есть черты, которые не совпадают с реальностью. Например, специфическая внешность, делающая персонажа ярким и запоминающимся. Так, например, нередко можно встретить персонажей с розовым цветом волос или огромным шрамом в половину лица.

Видео по теме

Связанная статья

С детства человек привыкает считать себя «венцом эволюции», высшей формой живых существ. Действительно, некоторые склонны противопоставлять человека и остальных представителей животного царства. На самом деле отличий представителей вида homo sapience от других высших животных наберется не так уж и много.

Общих черт у человека и других высших позвоночных гораздо больше: особенности строения организма, наличие сложной высшей нервной деятельности, развитых инстинктов присуще как людям, так и другим . Так же, как и животные, человек стремится в первую очередь удовлетворить свои насущные жизненные потребности: в пище, в безопасности, рода. Как и другие представители стайных животных, он стремится занять определенное место в группе.

Вторая сигнальная система

Но все же главное существенное отличие человека от его четвероногих собратьев состоит в наличии второй сигнальной системы, т.е. речи. Как и животные, люди воспринимают информацию, поступающую в их мозг извне, но только человек способен не просто инстинктивно реагировать на внешние раздражители, но и анализировать их, а также результаты этого анализа себе подобным. Именно наличие речи позволяет человеку мыслить, создавать сложные социальные связи, передавать накопленный опыт следующим поколениям.

Кто-то может , что существенным отличием человеческого общества от сообщества млекопитающих (стаи, стада, прайда) является разумная организация общественной жизни, наличие законов, регламентирующих взаимоотношения его членов. На самом деле, все это также «заслуга» второй сигнальной системы.

В сообществе животных также действуют свои правила и законы, обусловленные их физиологическими особенностями, образом жизни, средой обитания. И порой они выполняются гораздо более четко, нежели законы «писанные», принятые в обществе людей. Другое дело, что люди способны не просто следовать собственным инстинктам, но и понять, насколько рационально их поведение, просчитать дальние последствия своих поступков. На основании этого и регламентируется человеческое поведение, формулируются социальные, нравственные, этические законы.

Животным же такая «творческая переработка» недоступна именно в силу отсутствия у них речи, а следовательно, и мышления в человеческом понимании этого . Естественно, именно благодаря этому человеческие законы более сложны, а отношения в социуме более вариативны, чем в любом самом высокоорганизованном сообществе других представителей класса млекопитающих.

Способность к созидательной деятельности

Второе существенное отличие было бы также невозможно без наличия речи и мышления у человека. Это - способность к созидательной творческой деятельности. Известно, что животные могут также изменять свое поведение в зависимости от изменения условий их обитания. Высшие приматы способны использовать даже простейшие орудия труда (палки, камни). Но только человек обладает умением изобретать новые способы использования уже известных ему предметов и приспособлений, имеет возможность взглянуть под другим углом на привычные вещи и изобрести что-то новое, чтобы облегчить себе жизнь. На этой особенности строится вся эволюция человеческого общества.

Именно способность творчески перерабатывать поступающую извне информацию стимулирует развитие у человека, помимо физиологических, и других потребностей: социальных, эстетических. С другой стороны, человек нередко сталкивается с такой проблемой, как «горе от ума». Чрезмерно превознося возможности, открываемые ему мышлением, он пренебрегает своими природными , перестает доверять им, а это не всегда приносит благо.

Видео по теме

Аниме – это такие же мультфильмы, технология их производства ничем не отличается от традиционной. Однако существуют различия, связанные с культурой, стилем и содержанием. Именно они выделяют аниме в отдельный жанр мультипликации.

Считается, что главная отличительная черта аниме – неправдоподобно большие глаза. Доля правды тут есть, особенно это заметно в старых сериалах. Однако впервые применять большие глаза стали как раз представители традиционной мультипликации (достаточно вспомнить Микки Мауса). Режиссеры аниме переняли этот прием, поскольку большие глаза позволяют лучше передавать эмоции. В современных произведениях все чаще можно увидеть более реалистичный вариант прорисовки глаз.

Целевая аудитория

В отличие от обычных мультфильмов, большая часть аниме направлена на взрослую или подростковую аудиторию. Используются более сложные персонажи и сюжеты, требующие тщательного осмысления. Поэтому маленьких детей редко привлекают подобные мультфильмы, да и для семейного просмотра мало кто из них подходят.

Большое внимание предается пейзажам, что позволяет полностью погрузиться в атмосферу действия. Стоит отметить и более продуманный мир, так как история развивается долго, необходимо учитывать множество деталей, дабы избежать казусов.

Первые аниме были предназначены не для развлечения. Они несли глубокий философский смысл, который вряд ли мог привлечь молодую аудиторию. Современные произведения многое переняли оттуда.

Еще одна отличительная черта: выделение собственных поджанров со строгими характеристиками. Например, сёнен – это произведения для мальчиков-подростков с динамичными сюжетами, а сэйнэн – аниме для взрослых мужчин с элементами романтики.

Стиль рисования

Если западные мультипликационные компании уже вовсю используют технологии 3D, то их восточные коллеги не спешат делать подобные переходы. Существует множество работ, выполненных в трехмерной графике, однако они редко становятся популярными. Объясняется это тем, что большинство аниме рисует по манге (японскому комиксу), а персонажей там изображаются двухмерными.

Выглядят они, как правило, более реалистично. В аниме преобладают именно живые люди. Почти не существует произведений, где главными героями являются животные, в отличие от тех же работ Диснея. Художники тщательно изучают человеческие пропорции, а также динамику передвижений.

Однако есть черты, которые не совпадают с реальностью. Например, специфическая внешность, делающая персонажа ярким и запоминающимся. Так, например, нередко можно встретить персонажей с розовым цветом волос или огромным шрамом в половину лица.

Связанная статья


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Вариаций на тему причесок в стиле аниме великое множество. Поэтому для начала стоит определиться, образ какого персонажа вы бы хотели на себя примерить, и соотнести с тем, чем наградила вас матушка-природа. Важно учитывать фактуру, густоту, цвет и…

История аниме и история появления кошек в аниме начались одновременно. Еще в 1929 году был создан трехминутный музыкальный фильм «Черный кот», считающийся первым аниме, в котором звук был синхронизирован с изображением. С тех пор про…

Если вы в детстве хотели стать похожей на мультяшного персонажа, то аниме-макияж позволит вам осуществить давнюю мечту. Данный макияж отлично подойдет для Хеллоуина или празднования Нового года. Вы не останетесь незамеченной. Глаза с…

Если вы любитель аниме, то скорее всего и жанр романтика вам нравится. Но порой бывает так трудно найти что-то действительно стоящее. Аниме в этом жанре очень много. Предлагаю свой топ 3 аниме в жанре романтика. "Бакуман"…

Аниме является одним из видов анимации, который зародился в Японии и получил широкое распространение по всему миру. Характерные изображения персонажей – большие глаза, черточки вместо губ и носа, а их диалоги вызывают интерес и желание попробовать…

Настоящие ценители аниме не хотят впустую тратить время на просмотр низкокачественных фильмов. Хочется посмотреть то, что оставит после себя прекрасные впечатления. Но как же найти именно то, что тебе нужно? Вам…

Аниме – это японские мультфильмы. Также этим словом называют и характерную для этого жанра рисовку. Научиться рисовать аниме персонажей довольно просто. Нужно лишь усвоить основные черты этого стиля. Вам понадобится- простой карандаш- - ластик- -…

Аниме - современная японская анимация, в рамках которой существует множество жанров и поджанров. Разные виды аниме рассчитаны на различные возрастные группы. Этим можно объяснить некоторые их особенности. Детские жанры
Кодомо или кодомомукэ…

Аниме – это японские мультфильмы. Мультипликация в большинстве стран мира рассчитана на детскую аудиторию, аниме же создается для подростков и взрослых. Сюжет японских мультфильмов в основном берется из манги (комиксов), ранобэ (новелл) и…

«Наруто. Ураганные хроники» – популярный в разных странах мира аниме-сериал производства Японии. Количество его серий уже приближается к цифре 300, а число поклонников исчисляется миллионами. Мультфильм можно посмотреть на различных…

После того как вы научились рисовать отдельные фигуры девушек из аниме, вы захотите сделать целую картинку с несколькими девушками, окружающей обстановкой и, возможно, другими персонажами. Это умение станет еще одним шагом в искусстве создания…

Увлечение японскими мультфильмами аниме сегодня приобретает все больше и больше поклонников. Многие мечтают научиться рисовать в стиле аниме, чтобы создавать собственные комиксы и мультфильмы, но еще больше поклонников жанра мечтает научиться…

Каждый любитель японской анимации сталкивался с желанием окружающих понять,

  • почему «там все азиаты с большими глазами и длинными ногами»,
  • как вообще достаточно взрослый человек может смотреть «детскую ерунду»,
  • чем отличается аниме от мультика.

Можете проверить свои ответы:

  • Потому что это красиво!
  • И совсем не для детей!
  • ЭТО ВООБЩЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ!

Определение

Большие глаза и нереальные пропорции тела действительно почти в любом аниме присутствуют, но ничего особенно удивительного в этом нет. Мы же не возмущаемся, что в кино нам показывают красивых мужчин и женщин всех возрастов и положений, а в метро и магазинах нас окружают люди обычные, с далеко не идеальной внешностью? Японцы тоже используют эстетически приятные образы, только и всего. Что касается аудитории, то возрастной состав ее зависит от жанра: есть аниме детское (кстати, весьма небольшое количество), есть подростковое, есть для юношества и студентов, есть и для взрослых (и не всегда это пресловутый хентай). Чтобы увидеть, в чем разница между аниме и мультиком, надо для начала определиться с терминологией.

Кадр из мультфильма

Мультипликация – привычное для носителей русского языка название анимации, отсюда и вид видеопродукции – мультфильм. Изначально этот термин описывал технологию покадровой отрисовки на пленке, а сейчас у нас так называют любой анимационный фильм.


Кадр из аниме

Аниме – рисованные анимационные фильмы, созданные японцами для японцев (впоследствии могут быть адаптированными для аудитории других стран). Соответственно, с технической точки зрения это точно такие же мультфильмы, что и «Ежик в тумане», «Ну, погоди!» или «Корпорация монстров». В отдельную категорию их выделяют из-за ряда ярких особенностей, в которых мы и постараемся разобраться.

Сравнение

Если составить список любимых мультфильмов, легко заметить, что все они различаются по способу создания кадра. Все прекрасно видят различия:

  • рисованная анимация

  • компьютерная анимация

  • кукольная анимация

  • пластилиновая анимация

  • flash-анимация

И все это – обычные, привычные и любимые нами мультики.

А вот аниме – исключительно рисованная анимация, и никакого разнообразия в типах не предполагает. Кроме того, абсолютное большинство японских шедевров, за исключением редких коммерческих сериалов, основаны на мангах, которые прошли испытание на популярность, либо на играх. Сюжеты мультфильмов чаще всего не требуют заранее подготовленной аудитории.

Аудитория мультипликационных фильмов – преимущественно дети, даже если сценарий включает в себя злободневный или сатирический подтекст. Соответственно, и сюжеты, и характеры персонажей, и диалоги ориентированы прежде всего на человека с небольшим жизненным опытом и не слишком значительным багажом знаний. Жизненные реалии малышей не привлекают, поэтому мир мультиков – мир вымышленный и в некотором роде идеальный. Конечно, выпускаются мультфильмы и для взрослых, и даже с ограничением «18+», но это капля в море европейского анимационного видео.

В аниме для детей предназначены лишь творения жанра кодомо, которые могут быть практически неотличимы от европейской или американской мультипликации (вспомним про Пчелку Майю). Все остальное – для подростков и взрослых, причем условное деление на жанры подразумевает и разную целевую аудиторию. Естественно, темы и проблемы здесь поднимаются совсем иные, нежели в мультфильмах. Так, в аниме может быть множество сюжетных линий, а на первый план выдвигается не действие, а внутренние монологи, психология и межличностные отношения. Западные творения предлагают предельно упрощенную схему per aspera ad astra («через тернии к звездам») либо вселенскую борьбу добра и зла.


Персонажи аниме
Персонажи мультфильмов

Антропоморфные животные в аниме – большая редкость, там главные действующие лица – люди и человекоподобные существа (роботы, феи, инопланетяне). Звери, даже наделенные разумом, остаются зверями, оборотни – людьми (пусть даже с волчьим хвостом или беличьими ушами). Кот в брюках и в тапочках, заяц в шортах и футболке, монстры на занятиях в университете встречаются только в мультфильмах. Иногда возникает такой парадокс:

В аниме много мистики, фантастики и фэнтези, однако то, что относится к реальной жизни, весьма достоверно и детально прорисовано. В том числе и негативные явления, за что японцев нещадно ругают: сцены насилия, проявления жестокости, черный юмор и сексуальные отношения в изобилии присутствуют в фильмах некоторых жанров, а иные именно из всего перечисленного и состоят. Другое дело, что внутри страны действует жесткая цензура, и по ТВ этого не увидишь, да и возраст аудитории вполне позволяет подобным интересоваться. Адаптированные для западного зрителя версии обычно не включают того, что может непривычных европейцев шокировать.

Несмотря на то что аниме – все же мультипликация, сценарии и режиссура в нем очень приближены к киноиндустрии. Уделяется огромное внимание деталям, фону, символике, используются даже голливудские клише. Очень популярен формат сериала, и большинство аниме в таком виде и выпускаются в телеэфир или в продажу на DVD.

Если искать отличие аниме от мультика в технике рисования, можно отметить некоторые особенности. Так, фигуры персонажей обычно очень пропорциональны и натуралистичны. Несмотря на слишком длинные ноги и огромные глаза, в большинстве случаев люди в аниме созданы с соблюдением законов анатомии. И двигаются они, к слову, так же, даже если стиль подразумевает порывистость. Прически с практически обязательными прядями различной длины, цвет может быть самый разный. Волосы могут не подчиняться законам физики и почти всегда находятся в движении, соответствующем положению тела, эмоциональному состоянию героя или ситуации. В мультфильмах изображение абстрактное, и мы скорее догадываемся о реакции персонажа по словам, звукам и действиям, чем видим ее.

Отдельно стоит упомянуть о символике в аниме. Цвет волос, форма прически, оттенок и размер глаз могут много рассказать о персонаже: как минимум раскрыть возраст, роль в событиях, основные личные характеристики, статус. И глаза, и волосы у японских художников отлично передают эмоции – и это практически единственный способ превратить рисованного героя в актера.

В аниме все персонажи похожи друг на друга, как в общем-то похожи реальные люди – различия лишь в тонкостях и деталях черт. В мультфильме же герои бывают абсолютно любыми, их внешность нередко даже приблизительно не напоминает человеческую. Изображать эмоции они могут лишь схематично, и реакцию зрителя вызывает преимущественно действие.

Таблица

Аниме Мультик
Японская рисованная анимация Любая анимация (рисованная, компьютерная, кукольная, flash и т. д.)
Большинство аниме выпускаются на основе манги или игр У большинства мультфильмов собственные оригинальные сценарии (или адаптированная классика)
Аудитория – преимущественно подростки и взрослые Аудитория преимущественно детская
Среди персонажей почти не бывает антропоморфных животных В большинстве мультфильмов главные действующие лица – антропоморфные животные
Реалистичные детали даже в фантастических сюжетах, натуралистичные изображения Идеальные миры и абстрактная техника изображения
Сценарии и режиссура максимально приближены к кино

Словом «аниме» называют уникальную японскую анимацию. Технология производства аниме и традиционных мультфильмов одинакова. Однако японский жанр существенно отличается от остальной мультипликации стилем рисования, культурой и содержанием серий.

Узнать аниме можно по невероятно огромным глазам героев. Такой прием рисования особенно очевиден в старых произведениях.

Интересно, что его создателями являются не японские специалисты. Первый раз большие глаза появились у героев традиционных мультфильмов. Примером может служить история про Микки Мауса.

Японские режиссеры стали применять эту хитрость в своих творениях, так как с ее помощью лучше передавались . Однако современные сериалы в стиле аниме более реалистичны: заметно приближена к жизни.

Кому будет интересно аниме?

Одно из отличий аниме от традиционных мультфильмов – направленность на взрослых или подростков . В сериалах этого жанра преобладают сложные сюжеты, продуманные персонажи, которые требуют осмысленного просмотра. Малышам таких мультфильмов не понять. Хотя существует отдельная категория аниме, рассчитанная на детей до 12 лет. Это сериалы кодомо , отличающиеся легким сюжетом, отсутствием детализированной рисовки, наличием развлекательного воздействия.

В аниме для более взрослой аудитории тщательно переданы пейзажи, благодаря которым происходит полное погружение в атмосферу действия.

Развитие сюжета в сериалах долгое, поэтому для них характерен более продуманный мир.

Отличительной чертой аниме является четкое разграничение по поджанрам, имеющим свои строгие характеристики. Например, выделяются такие произведения:

  1. Сёнэн . Рассчитаны на мальчиков от 12 до 16-18 лет.
  2. Сёздё . Созданы для девочек от 12 до 16-18 лет.
  3. Сэйнэн . Интересны парям от 18 до 25 лет и мужчинам до 40 лет.
  4. Дзёсэй . Целевой аудиторией будут девушки от 18 до 25 лет и женщины до 40 лет.

Изначально аниме не предназначались для развлечения. Сериалы отличались глубоким философским смыслом, который не привлекал молодежь.

Особенности стиля рисования

Японские мультипликаторы не торопятся идти в ногу со временем и опираться на . Причина проста: почти все аниме создаются на основе , то есть японских комиксов. В них персонажи двухмерные. Есть сериалы, которые исполнены в трехмерной графике, но они не очень популярны.

В аниме герои предстают в более жизненном виде. Персонажами чаще являются живые люди, а не животные. Мультипликаторы посвящают много времени изучению , динамики движения.

Однако героев могут наделить обликом, не совпадающим с реальными чертами. Так их делают более запоминающимися. Например, в аниме можно увидеть парня с большим шрамом на лице или девочку с розовыми волосами.

Работа современного аниматора

Задавались ли Вы когда-либо вопросом, в чём же разница этих понятий? Давайте разберёмся вместе.

В словарях и энциклопедиях мультипликация и анимация находиться под одним определением, как один из видов киноискусства.

Различают мультипликацию графическую, рисованную и кукольную, объемную. Тех кто, работает в этой отрасли называют аниматорами или мультипликаторами.

Что такое мультипликация и анимация сегодня?

История её развития тесно связана с появлением и развитием специальных графических программ и программных пакетов. Кроме того, от французского «animation» – оживление, одушевление.

Мультипликацией (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - называют комплекс технических приёмов, которые создают эффект движущихся объектов из статичных изображений – кадров или рисунков.


Пример мультипликации

Создание мультипликации – на много более длительный и трудоёмкий процесс и, естественно, более дорогостоящий.

Технологически этот процесс можно описать таким образом: на каждом последующем кадре (рисунке) персонаж и окружающие его объекты (если им тоже необходимо предать движение) представлены в немного иной фазе движения. Отдельные кадры (рисунки) фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду для видео со звуком и 16 кадров в секунду для роликов без озвучки.

В технологическом процессе создания анимационных и мультипликационных роликов и кроется их главное отличие. Для мультипликации необходимо создать каждый отдельный кадр исключительно вручную, для работы с анимацией достаточно создания раскадровки, а движение персонажам и объектам, а так же создание промежуточных сцен можно доверить специальному программному обеспечению.


Каждый кадр нарисован вручную.

Если для работы над анимационным роликом нам достаточно сценариста, иллюстратора и аниматора, для создания мультипликационного ролика потребуется гораздо большая команда профессионалов.

Начало работы над персонажной анимацией или мультипликацией практически ничем не отличается. Всё начинается с разработки общей концепции, написания сюжета, создания сценария и разбития его на сцены и эпизоды. После мы создаём раскадровку. А уже на следующем этапе легко проследить главные отличия мультипликации.

В работу вступает режиссёр-мультипликатор. Его задача состоит в распределении сцен между художниками-мультипликаторами. Каждый из художников будет отвечать за основные положения объектов и персонажей в сцене. В работе нам так же не обойтись без младших мультипликаторов – их задачей будут промежуточные эпизоды. Так же отдельный художник готовит фон, на котором разворачивается действие нашей мультипликации.

Готовые контурные персонажи и объекты передаются для окраски, потом переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. Далее оператор с помощью специальной камеры фотографирует каждый кадр. И в конце работы полученные изображения синхронизируются со звуком.

Что в итоге?

Если взглянуть в целом, то можно смело предполагать, что является подвидом мультипликации. Поскольку работа аниматоров и там, и там примерно одинакова по своей сути, но отличается степенью нагрузки на разных стадиях разработки.

Анимация подразумевает более тщательную проработку персонажа, что, впоследствии, значительно упрощает работу по приведению его в движение. Художнику-мультипликатору в какой-то мере легче проработать сам персонаж, но тратятся колоссальные усилия на его анимирование. Отдельно стоит рассмотреть окружение основного персонажа и фон видео.

Для подготовки фона мультипликации необходимы гораздо большие ресурсы, особенно, если фон так же имеет подвижные составляющие. Не забываем, что каждое движение прорисовывается художником вручную.

Больше по теме смотрите в видео.