Бруни Фёдор Антонович — биография и картины художника. Династия Шедевр Бруни Ф.А. – картина «Медный змий»


Бруни Федор Антонович(1800 - 1875)
Известный русский художник Федор Бруни родился в Москве.
Его отец Антонио Бруни, итальянец, переселившийся в 1807 году в Россию, был реставратором картин. Вскоре после приезда в Россию он получает должность "лепного, живописного и скульптурного цеха мастера при царскосельских дворцах". Основной специальностью Антонио Бруни была декоративная живопись. Он считался хорошим преподавателем рисования.
На одиннадцатом году Федор Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева. В 1818 г. получил звание художника. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация"; находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за нее Бруни получил звание академика. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая амура" (Музей Александра III), "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и др.
Кроме того, Бруни написал копии с фресок Рафаэля: "Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма" и "Галатею". К тому же периоду относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" (в Музее Александра III).
В начале тридцатых годов Бруни начал писать колоссальную картину: "Воздвижение Моисеем медного змия", но прежде, чем успел ее окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии Художеств. Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ "Покров Пресвятой Богородицы".
В 1838 г. Бруни нашел возможным возвратиться в Рим, написал там "Покров" и окончил в 1840 г. "Медного змия" (Музей Александра III), который произвел в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году картина была перевезена в Петербург и выставлена в одной из зал Зимнего дворца. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. В этой картине Бруни показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка.
Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов; некоторые из них были исполнены фрескою в Исаакиевском соборе самим Бруни, другие - различными художниками под его руководством. На аттике собора находятся: "Сотворение мира", "Всемирный потоп", "Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного", "Явление Господа апостолам по Воскресении". В полукружии над аттикой: "Творец, благословляющий все созданное", "Святой Дух в сонме ангелов"; на плафоне: "Введение Первородного Сына во вселенную", "Второе пришествие Сына Божия", "Прорцы на Кости" и "Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя вси ангели".
Исполнение перечисленных работ было окончено в 1853 г.; кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штуттгарте.
Будучи назначен в 1849 г. хранителем картинной галереи Эрмитажа, Бруни с любовью занимался ею; дважды он был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения эрмитажной галереи.
В 1855 г. Бруни занял в Академии Художеств место ректора по отделу живописи и ваяния, а в 1866 г. перешло в его ведение и мозаичное отделение при Академии.
Бруни писал также и портреты, среди которых особенно замечательно изображение княгини З. Волконской в костюме Танкреда (находится у князя С.М. Волконского в Санкт-Петербурге). Последние годы жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт).
Вообще художественная деятельность Бруни занимает почетное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Бруни является в России одним из немногих представителей так называемой "назарейской школы", имевшей также большое влияние на целое поколение германских художников 1840-х годов. Подробная биография Бруни и список его работ составлены А.В. Половцевым и изданы Академией Художеств в 1907 году.

Бруни Александр Павлович - академик архитектуры, племянник Ф.А. Бруни, воспитывался в Академии Художеств, которую окончил в 1859 г. Построил в Петербурге Александровский рынок.
Его сын, Николай Александрович, родился в 1856 г., СПб., учился в Академии Художеств по классу живописи исторической, в 1885 г. получил звание художника 1-й степени за исполнение программы "Овчая купель". Преподавал у Штиглица, с 1906 академик, мозаист, выставлялся с 1887.

Лев Александрович Бруни (1894 - 26.02.1948)
Родословная Льва Бруни читается как захватывающий исторический роман. Род художников Бруни был известен в Северной Италии и Швейцарии с ренессансного XVI века.
Знаменитым академическим живописцем был прадед Льва Александровича по отцовской линии, Бруни Федор Антонович. По материнской линии - тоже сплошные художники. Блестящему акварелисту Петру Федоровичу Соколову, другому прадеду, позировал сам Николай I с семейством...
Напоследок еще одна генеалогическая подробность: супругой П.Ф. Соколова была Юлия Павловна Брюллова, родная сестра великого Карла. В непосредственном окружении - дед-художник, отец-архитектор. Сам Лев Бруни позже вспоминал, что в детстве был уверен: "Все люди - художники".
Его собственный природный дар был неизбежен. Когда один из рисунков попал к самому Александру Бенуа, тот отозвался о 14-летнем мальчике как о состоявшемся таланте. Профессиональное обучение Бруни было довольно кратким: две зимы в Академии художеств, год в Париже. Молодой художник, которому едва исполнилось 20, начинает выставляться вместе с "Миром искусства" и сразу становится известен. Все дается ему легко, все вокруг его любят, называя не иначе как Левушкой. Один из знавших его вспоминал: "Он был моложе всех нас, казался мальчиком, но умел собирать и сталкивать людей лбами..."
В его мастерской в доме на Университетской набережной регулярно происходили "вечера", которые стали фактом истории русской культуры. О них теперь говорят как о литературно-художественном кружке "Квартира No.5". Постоянными его участниками были художники Альтман, Митурич, Тырса, поэты Мандельштам, Клюев, Бальмонт, композитор Лурье, критик Пунин. Появлялись в квартире No.5 Маяковский, Шагал, Хлебников, Розанова, Зайцев, Татлин...
Под влиянием Татлина Лев Бруни начал создавать конструктивистские "контррельефы" - абстрактные подборы из разных материалов. Вместе с Татлиным и Родченко принял участие в футуристической выставке "Магазин", где продемонстрировал "разбитую бочку из-под цемента и стекло, пробитое пулей". Но вряд ли можно утверждать, будто Бруни всерьез погрузился в сражение, которое весело вели сторонники авангарда. Для него в этом не было борьбы, а была дружеская солидарность и, главное, поиск - "живого" искусства, делавший жизнь такой насыщенной и интенсивной.
Позже в своих незавершенных воспоминаниях Н.Н. Пунин признавался, что, если бы им всем "был дан другой кусок истории, возможно, эти встречи... сохранились бы в памяти как период времени наибольшей жизненной полноты..." Однако "времена не выбирают". Шел 1916 год, и время, которое всем им выпало, с бесцеремонной определенностью вторглось в такую счастливую и полную жизнь.
В ноябре художника призвали в армию. А вскоре со все нарастающей настойчивостью зазвучала "музыка революции". Ее гипнотическому ритму поддались многие, но не Лев Бруни. Для него гораздо важнее был другой звук - пусть никому больше не слышная, но для него отчетливая мелодия его собственной судьбы.
Летом 1917-го он едет на Урал, в Миасс. Там живет со своей семьей Константин Бальмонт и ходит в гимназию дочь поэта - Нина. Венчание Нины Бальмонт и Льва Бруни состоится в том же Миассе весной 1919 года.
Мир вокруг будет рушиться в хаосе гражданской войны. Они поедут на восток - в Омск, потом Ново- Николаевск. В этот период бездомных скитаний художник и перестанет писать маслом. Но зато он, как никогда раньше, научится рисовать все: берег озера и спящую жену, цветочные горшки и коляску их первенца в окружении кур и щенят... Это будут не просто дневниковые "зарисовки с натуры" или протокольные репортажи. Это будет то, что на языке искусствоведческих дефиниций носит название "станковая графика". Короче, законченные и самодостаточные произведения искусства.
"Когда б вы знали, из какого сора \ Растут стихи, не ведая стыда..." Самые простые вещи обладают бесконечной ценностью и красотой. Эта истина с отчетливой ясностью открылась Бруни именно в те "окаянные дни". Оказалось, что в этой бездомной и не отягощенной материальными благами жизни у него многое было - любовь, мир вокруг в бесконечности своих форм и разнообразии таинственных связей. И, значит, было, что противопоставить хаосу и смятению, захлестнувшим все.
Вернувшись в Петроград, Бруни вновь тесно общается с Татлиным, даже живет у него в мастерской, где творится модель утопического памятника III Интернационалу. И иллюстрирует фантасмагории Гофмана. В общем, Лев Александрович не становится активным создателем нового революционного искусства. Обстоятельства словно отводят его от этого. Так, в последний момент был отклонен уже готовый проект ноябрьского оформления Дворцовой площади. А сам Бруни перебирается в Москву по приглашению В. Фаворского. С семьей уезжает в Оптину пустынь и подолгу живет там.

Именно в 20-е годы в Оптиной художник создает свои лучшие вещи.
В его работах не происходит ничего, а точнее, происходит самое главное: гнутся под тяжестью мокрого первого снега деревья, блестят только что омытые дождем крыши, солнечный свет пронизывает лесную чащу... Все едино, прекрасно-одушевленно и хрупко. Эта хрупкость и мимолетность просто требуют того, чтобы быть запечатленными. И художник откликается на это безмолвное требование.
Он работает непрерывно, жизнь и искусство для него оказываются перепутанными, переплетенными. Творчество самой высокой пробы становится частью его повседневного быта; должно быть, оттого он с какой-то моцартовской беспечностью относился к своим уже завершенным работам и их дальнейшей судьбе.
Когда в середине 30-х видный художественный критик А. Чегодаев решил отобрать на выставку несколько его произведений, Лев Александрович выдвинул из-под дивана обшарпанный чемодан. Он был доверху набит акварелями - помятыми, с краями то загнутыми для того, чтобы поместить листы в чемодан, то изгрызанными кем-то, - как выяснилось, собакой. Один лист был съеден примерно на треть. Потрясенный увиденным, искусствовед обратился к реставраторам...
Теперь эта спасенная акварель - одна из лучших работ Бруни среди тех, к сожалению, немногих, что хранятся в Третьяковской галерее. Розовая лягушка замерла между тонких травинок. Можно с долгим глубокомыслием рассуждать о том, что в визуальных искусствах аналогом звука выступает жест, движение, а пространство всегда - вместилище таинственной тишины и что в данной работе Льва Александровича именно пространство листа, превращаясь в пространство мира, имеет такое определяющее значение... Но, наверное, лучше просто остановиться посреди затягивающей жизненной суеты, чтобы посмотреть и увидеть. И с остротой, доступной обычно лишь детям да художникам, пережить удивление и восторг перед каждой каплей этого мира.
Автор: Таня Юдкевич
Исходный текст: "Алфавит" No.38, 2000.
http://www.peoples.ru/art/painter/bruni/

См. также: Натэла Месхи
"С кем на Руси жить хорошо.
История большого семейства"
(о родословной Бруни).-
"Родина", 1997, № 1, с. 98-102.
Светлана Злобина-Кутявина "Бруни -
нормальная русская фамилия". -
"Домовой",1996, № 7, с.26-32.

Николай Александрович Бруни (1891 - 1938)
Николай Бруни родился 28 апреля 1891 года. Высокообразованный поэт и художник, священник и авиатор, попавший в ГУЛАГ в 1934 году по ложному доносу как "французский шпион", в 1937 году соорудил уникальный памятник Пушкину из гипса, кирпича, досок. В 1938 году Бруни был расстрелян.

" 5/18 сентября. Слава Тебе Господи! Все делается к лучшему. Вот уже меня сегодня просили и о кандидате на мое священническое место. Мать священника явилась ко мне, правда она явилась как бы с покаянием, что допустила углубиться в себе мысли устроить сына на мое место, и не дожидает конца, обратившись ко мне самому. Я очень рад этому; как видно из объяснения: кандидат весьма желательный, еще молодой - 35 лет, принявший священство идейно, после революции, сам образования светскаго и был в консерватории, обладает хорошим даром слова; звать его о. Николай Александрович Бруни, внук того художника Бруни, который написал образ "Моление о чаше". В данное время он служит в городе Клин Московской губернии, в церкви Успения Божией Матери. Его отлично знает преосв. Григорий. При развитии обновленчества он был в городе Козельске Калужской губернии. И один устоял в Православии и доселе остается твердым и непоколебимым православным и горячо ревностным пастырем. Дай Бог такого заместителя, он мог бы развить дело моего маленькаго кружка как музыкальный человек, да и для большаго кружка мог бы быть руководителем".

Начиная однажды панихиду, о. Николай Бруни, вопреки церковному обряду, запел чужие слова о уставших и печальных людях, о кораблях и о умершем ребенке. Это смерть Александра Блока заставила священника нарушить обряд.

Известный российский журналист и популярный телеведущий Лев Иванович Бруни:
"Не забуду родства с Николаем Александровичем Бруни, одним из первых российских летчиков, героем Первой мировой войны, затем священником. Он был расстрелян в тридцатые годы в Воркуте.
Не забуду родства с Александром Александровичем Угримовым, высланным в 1922 году из Советской России, героем французского Сопротивления, вернувшимся в 1947 году на Родину, понятное дело, прямиком в ГУЛАГ. Он, слава Богу, умер своей смертью.
Не забуду, наконец, родства со своим отцом, Иваном, для которого война началась 22 июня 1941 года на западной границе, а закончилась 9 мая 1945-го в Кенигсберге" .

Лаврентий БРУНИ:
"Я хотел сделать ретроспективную выставку, где бы в одном пространстве собрались все художники, начиная с Антонио Бруни. Получается, что в каждом поколении есть кто-то, кто прославил эту фамилию.
Ты ощущаешь на себе какую-то ответственность за свою фамилию?
Ответственность - это комплекс, от которого я избавился. Я даже подписываюсь: Лаврентий Б. К Бруни это не имеет никакого отношения. Я начинаю свою историю. Мне не интересно быть чьим-то внуком или правнуком. Я прочел у своего дедушки фразу: "Пращуры и сама фамилия - это очень тяжелое бремя. И довольно трудно через это перешагнуть". Сначала я удивился, а потом понял, что он имеет в виду, и сразу для себя это отрезал.
Когда я учился рисованию и мне нужны были деньги на преподавателя, я продавал картинки на Арбате. Тогда это все только начиналось, не все было пошло, и там было довольно много симпатичных людей. И можно было найти своего покупателя. В салоны ведь тогда принимали картины только членов Союза художников. И мне мой приятель сделал такую, похожую на похоронную, табличку: "Художник Лаврентий Бруни". Мимо проходили два каких-то пьяных художника, которые остановились, покачиваясь, и говорят: "Что? Фамилией пользуешься? Нехорошо". И мне стало так стыдно… И я постарался прекратить все разговоры, что я художник из-за фамилии.
Но если уже есть такая семейная традиция, то никуда от нее и не денешься. Так или иначе - приходится считаться…
Я в восторге от выставки Льва Бруни не только потому, что это мой дедушка, а просто он мне очень нравится. Он потрясающий художник. Я смотрю на его вещи как бы с внешней стороны и не чувствую его своим родственником - это просто хороший художник"
(Из интервью, опубликованного
23 сентября 2000 года
Светланой Злобиной-Кутявиной).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Фёдор Бруни Медный змий

    ✪ Federico Bruni

Субтитры

Биография

Фёдор Бруни (собственно, настоящее его имя было Фиделио ) родился 10 июня 1799 году в Милане , в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 году , приехал в Россию из Италии . Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце ; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина .

Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств , занимался под руководством А. Е. Егорова , А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева .

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым.

Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за неё Бруни получил звание академика.

К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся:

  • «Св. Цецилия»,
  • «Св. Семейство»,
  • «Вакханка, поящая Амура»,
  • «Свидание Т. Тассо с сестрою»,
  • «Богоматерь с Предвечным Младенцем»,
  • «Спящая нимфа»
  • «Богоматерь с младенцем на руках»,
  • «Спаситель на небесах»,
  • «Благовещение» и знаменитое «Моление о Чаше» - картину, находящуюся в Эрмитаже и ещё несколько картин и портретов. Кроме того, Бруни написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею».

В начале тридцатых годов живописец начал писать колоссальную картину: «Воздвижение Моисеем медного змия », но прежде, чем успел её окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.

Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы».

Роспись Исаакиевского собора

Работа в Эрмитаже

Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях; «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой; «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым; «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г.).

Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела », изд. А. Прахова (СПб., 1875, 35). К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским, и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Помимо других, обучал Фёдора Каменского , особенно талантлив был К. Д. Флавицкий , автор картины «Княжна Тараканова », ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.

Карла Джильберта Бруни Саркози Тедески (Carla Gilberta Bruni Sarkozy Tedeschi) – итальянская и французская модель, певица, автор и композитор, супруга 23-го президента Французской республики – Николя Саркози.

Карла Бруни родилась на севере Италии, в 20 километрах от Турина (Torino) 23 декабря 1967 года.

Семья

Мать девочки Мариса Бруни Тедески Борини (Marisa Bruni Tedeschi Borini) не просто любила музыку, она ею жила, превосходно играя на фортепиано. Отец Альберто Бруни Тедески (Alberto Bruni Tedeschi) – оперный композитор-авангардист, возглавлял туринский театр Реджио (Teatro Regio). Он пять лет ждал возможности жениться на девушке.

Родители Альберто владели фирмой, производящей шины и электрооборудование для «СЕАТ», были состоятельными людьми и не желали видеть в невестках бедную уроженку Пьемонта, даже не смотря на её аристократическую родословную. Дед будущей модели – Вирджинио Тедески (Virginio Tedeschi) родился евреем, но принял католицизм, чтобы получить разрешение жениться на девушке из рода Бруни. Они безумно любили своего сына, дав ему образование музыканта, юриста и инженера.

Но Мариса дождалась своего счастья и молодожены обвенчались. Их домом стал замок Кастаньето-По (Castagneto Po) из 40 комнат, где в 1959 г. родился первенец Вирджинио (Virginio), ставший художником, в 2006 г. он умер от СПИДа. В 1964 г. родилась дочь Валерия, ставшая впоследствии актрисой и кинорежиссером. Карла – младшая дочь супругов.

Детство

Всю свою родительскую любовь мать отдавала одному ребенку – Вирджинио. Она редко бывала дома, много времени проводя на гастролях и в объятиях любовников, связей с которыми не особенно стеснялась. Один из них, 19-летний гитарист Маурицио Реммерт (Maurizio Remmert), как оказалось впоследствии, и есть биологический отец Карлы. Его не смущало то, что Мариса старше на 15 лет, а дочку музыкант и вовсе не хотел знать.

Красивая и эффектная женщина доверила воспитание своих детей няне Терезе (Teresa), та приходила на целый день, а вечером укладывала их спать и уходила к себе. Карла до 6 лет боялась спать одна и ночевала у няни, пока светские родители отдавали дань искусству.

Самое драгоценное, что было у малышки в то время – это любовь посторонней женщины и ноты Моцарта на мамином фортепиано.

В начале 70-х гг. отец покупает поместье с большим пляжем во Франции, в Кавальере (Cavalière) на мысе Cap Nègre. В 1974 г. семья решается на переезд в Париж. В Италии вовсю разбушевалась бандитская группировка «Красные бригады», зарабатывающая себе на жизнь похищением детей из состоятельных семей. Альберто и Мариса, опасаясь за жизнь и здоровье оставленных без присмотра наследников, увозят их подальше от потенциальной опасности. Няня Тереза не соглашается на переезд, но всегда с нежностью и грустью вспоминает о своих воспитанниках. Так Карла остается без опеки самого близкого человека.

Учеба

На обучение родители определяют маленькую Карлу Бруни в элитную швейцарскую школу-интернат. Там девочка изучает гитару и фортепиано. Учиться ей было скучно, поэтому с отличием учебное заведение закончить не удалось. В подростковом возрасте она начинает писать стихи и песни, но в течение 10-ти лет не решается представить их на суд публики. Первым человеком, который увидел творчество Карлы стал гитарист группы «Теlерhоnе» Луи Бертиньяк (Louis Bertignac).

Одновременно девушка пытается начать карьеру в модельном мире. Её идеальная фигура прекрасно компенсирует несовершенство лица. В 16 лет Карла бесплатно позирует фотографу Тьерри Ле Гуэ (Thierry Le Gouès), с которым чуть позже судьба сведет её еще много раз.

После школы девушка поступает в Парижский университет Сорбонну (la Sorbonne) на факультет истории искусств и архитектуры. Полная амбиций и желания стать знаменитостью, юная Карла отправляется в ближайшее модельное агентство, которым оказалось «City Models» в надежде получить работу. Там оценили совершенные данные девушки и предложили ей подписать контракт. Вскоре новая работа так увлекла Карлу, что она бросает университет, делает себе пластическую операцию по исправлению формы носа и полностью уходит в мир моды.

В 29 лет успешная модель красиво завершает карьеру на подиуме, чтобы вернуться к любимому занятию музыкой.

Карьера модели

В 1988 г. агентство предлагает новой модели принять участие в рекламной кампании фирмы Guess. Показы знаменитого дома моды прошли с ошеломительным успехом и Карла в один день стала мировой знаменитостью. Ей предлагали дорогие контракты многие дома моды Франции и Италии.

Фото Карлы Бруни появились на обложках испанского, английского и итальянского Voque, итальянских Elle, Маriе Сlаiге, Нагрегs & Queen и других глянцевых журналов с большим тиражом. Причем, фото голой Карлы Бруни тоже иногда можно было встретить в модных журналах.

За 10 лет модельной карьеры девушка работает с такими домами моды как , Dоlсе & Gаbbana ,Versace, Chanel Соsmetics, D&G, Givenchy, Givenchy, Dior, и MaxMara. Она становится одной из самых дорогих моделей мира, заработав семь с половиной миллионов долларов за показы.

Стилистам, фотографам и гримерам нравилось работать с Карлой. Она вела здоровый образ жизни, каждый день плавала и бегала по три километра, соблюдала диету. Девушка строго следила, чтобы её вес всегда оставался на отметке в 55 килограмм при росте 175 сантиметров.

Во время наложения грима она читала Достоевского, при перелетах с показа на показ Карла доставала самоучители и учила иностранные языки.

Она могла купить много нарядов из дизайнерских коллекций, но всегда одевалась скромно и неброско. С ранних лет девушка тренировала мимику лица, так как морщины пугали ее, да и длительные часы фотосессий требовали неподвижности и выдержки. Кристиан Лакруа (Christian Lacroix) и Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) считали ее одной из лучшей моделей, при этом Карла свободно могла сама предложить свои услуги дизайнерам с мировыми именами.

В 1997 г. модель объявила об уходе из мира высокой моды. Карла решается на сольную карьеру певицы.

Карьера актрисы

В 1988 г. Карла снялась в эпизодических ролях фильмов: «Высокая мода» («Prêt-à-Porter», 1994) режиссера Роберта Олтмена (Robert Altman) и «Папарацци» («Paparazzi»), режиссер Ален Берберян (Alain Berberian).

В 1995 г. у нее была еще одна роль в картине режиссера Ришара Лекока (Richard Leacock) «Подиум» («Catwalk»).

Всего на счету у Бруни 17 картин. Есть даже картина стиля фэнтези «Полночь в Париже» («Midnight in Paris», 2011) режиссера Вуди Аллен (Woody Allen). Но карьера певицы манила Карлу все же сильнее карьеры актрисы.

Карьера певицы

Стать признанным музыкантом Франции непросто. Карла отлично это понимала и шла к намеченной цели всю жизнь.

Она не только играла на гитаре и сочиняла песни «в стол», девушка два раза в неделю ходила на уроки вокала, знакомилась с музыкантами, тщательно выбирала студию звукозаписи.

Любимым певцом и композитором Карлы был Жюльен Клерк (Julien Clerc) и на одном из светских приемов бывшая топ-модель сказала ему, что давно пишет песни. Жюльен не стал вдаваться в подробности и чтобы хоть что-то ответить девушке, посоветовал ей связаться со своим продюсером.

Через несколько недель Клерку по факсу присылают текст неизвестного автора под названием «Если бы я был ею» (“Si j’étais elle”). Композиция оказалась настолько изящной, легкой, свежей и полной чувств, что вскоре под этим названием у музыканта вышел альбом, распроданный тремя сотнями экземпляров. Шесть песен из альбома ему написала Карла.

В 2003 г. песни Карлы Бруни на французском и английском языке записаны в ее первом дебютном альбоме «Кто-то сказал мне» («Quelqu’un m’a dit»). Восемь композиций их одиннадцати – творчество самой Карлы.

Альбом имел ошеломительный успех во Франции и его продажи достигли восьми сотен тысяч копий. Всемирные продажи преодолели цифру в 1 миллион экземпляров. Продюсировал альбом один из любовников певицы – Луи Бертиньяк (Louis Bertignac). Их роман развивался в течение года, потом сошел на нет и пара рассталась. Стиль блюза, рока и фолка лиричных песен Карлы привели ее к победе в номинации «Лучшая певица года» на конкурсе Виктуар де ля мюзик, «Музыкальные победы» (Victoires de la musique).

Песня «Рафаэль» («Raphaёl»), посвященная философу университета и отцу ее сына – Рафаэлю Энтховену (Raphael Enthoven), снискала славу хита еще до выхода альбома. Низкий голос Карлы, не имея большого диапазона, все же сумел покорить сердца французов своей откровенностью.

В 2007 г. выходит второй альбом «Никаких обещаний» («No Promises») на английском языке.

В 2008 г. записан третий альбом «Как будто ничего не случилось» («Comme si de rien n’etait»). Так как певица записала последний альбом уже нося имя Карла Бруни Саркози, он имел огромный успех и разошелся тиражом в пятьсот тысяч копий к концу года.

Звездные любовники

Мать Карлы с детства внушала дочке, что когда-то она сможет стать первой леди и всячески этому способствовала. В детстве девочка часто проводила лето с будущим князем Монако – Альбертом Гримальди (Albert Grimaldi). Царственная семья имела виллу во Франции рядом с виллой семейства Бруни. Но планам матери осуществиться не удалось.

Карла отлично усвоила уроки матери и предпочитала встречаться только с богатыми и успешными любовниками.

Одним из них стал солист Rolling Stones – Мик Джаггер (Michael «Mick» Jagger). С 16 лет девушка мечтала о встрече с ним и спустя 4 года мечта начала осуществляться. Карла закрутила роман с музыкантом Эриком Клэптоном (Eric Clapton), близким другом Мика и через него познакомилась с кумиром своей юности.

Девушка понравилась Джаггеру, он решил начать с ней интрижку, не предполагая, что чувства перерастут в нечто большее, чем простой флирт. Их роман длился 8 лет, музыкант хотел даже развестись с женой, американской актрисой Джерри Холл (Jerry Hall), но его любовнице это было не нужно. Джаггер хоть и был старше Карлы на 25 лет, не мог себя контролировать. Он без конца звонил девушке в агентство, а однажды взял вертолет и прилетел к ней с гастролей на одну ночь.

  • Миг Джаггер был не единственным увлечением Бруни. В 25 лет она начала встречаться с французским актером Венсаном Пересом (Vincent Pérez). Но эта интрига продлилась не долго, вскоре отношения девушке наскучили.
  • Французский автор-исполнитель Жан-Жак Гольдман (Jean-Jacques Goldman) пополнил список любовников Карлы между двумя своими браками. Папарацци сделали фото, когда парочка гуляла по пляжу, держась за руки.
  • Не остался без внимания страстной итальянки и настоящий президент Соединенных Штатов – мультимиллиардер Дональд Трамп (Donald Trump). Ради Бруни Трамп бросил свою возлюбленную американскую актрису Марлу Меплз (Marla Maples).
  • Отношения с известным адвокатом Арно Кларсфельдом (Arno Klarsfeld) в свое время широко обсуждалась в прессе. Впоследствии Арно стал французским советником.
  • Не до конца ясны отношения с французским актером Шарлем Берлингом (Charles Berling) , который планировал в 2008 г. записать общий с Кларой альбом.
  • В начале девяностых у Бруни были недолгие отношения с лучшим гитаристом мира Эриком Клептоном (Eric Clapton), но они особенно не афишировались.
  • Еще одним мужчиной, кого покорила Бруни, стал музыкант Флоран Пани (Florent Pagny) . Карла стала причиной расставания Пани с его возлюбленной Ванессой Паради (Vanessa Paradis). Но роман не имел плодов, музыкант уехал в Аргентину, где нашел себе другую жену.

Другими знаменитыми любовниками Карлы Бруни были: французский политик Лоран Фабиус (Laurent Fabius), американский актер и музыкант Кевин Костнер (Kevin Costner), французский кинорежиссер и актер Гийом Кане (Guillaume Canet), французский актер и кинорежиссер Леос Каракс (Leos Carax), французский актер Кристофер Томпсон (Christopher Thompson), экс-министр образования Люс Ферри (Luce Ferry).

Мужья и дети

Вопреки тому, что пресса дала Карле прозвище «Дон-Жуан в юбке», женщине хотелось выйти замуж и родить ребенка.

В 1999 г. она встречалась с издателем, критиком и писателем Жаном-Полем Энтовеном (Jean-Paul Enthoven), который был старше ее на 19 лет. Но у мужчины был сын Рафаэль (Raffaello), который понравился Бруни еще больше. Не долго думая, она уводит его от законной жены Жюстин Леви (Justine Lévy) и они начинают жить вместе. В 2001 г. у Карлы и Рафаэля (он оказался младше партнерши на 10 лет) рождается сын Орельен (Aurélien). Пара расстается через 6 лет.

В октябре 2007 г. Карла пришла на дипломатический ужин к Жаку Сегелу (Jacques Séguéla), куда оказался приглашенным и президент Франции Николя Саркози.

От него только что ушла жена, а Карла смогла увлечь и заинтересовать влиятельного гостя. Все, кто были на этом ужине заметили, что между ними словно молния промелькнула.

С первого дня знакомства и по сей день пара вместе. В 2008 г. они узаконили свои отношения в Елисейском дворце (Palais de l’Élysée). Карла все также занимается музыкой и появляется на обложках журналов. Единственный запрет – появление на сцене – она смогла пережить ради любимого мужа.

Карла Бруни Саркози сегодня

После того, как Николя проиграл вторые президентские выборы, Карла ничуть не расстроилась. Она вернулась к любимому делу и стала лицом , занимается музыкой и снова дает концерты.

Она остепенилась, воспитывает дочь, наладила отношения с бывшими женами своего мужа – Сесилией Аттиас (Cecilia Attias) и Мари-Доминик (Marie Dominique).

  • За время работы моделью Карла Бруни 250 раз была лицом обложек модных глянцевых журналов.
  • Дональд Трамп, настоящий президент Америки, – единственный человек, связь с которым Карла Бруни официально отрицает, хотя его и считают одним из бывших любовников итальянки.
  • Проживая во Франции с детства, Бруни долгое время оставалась гражданкой Италии. Французское гражданство она получила только в 2008 г.
  • Бруни окончательно распростилась со старой жизнью, продала весь антиквариат своего покойного отца миллиардера Альберто, продала замок за тринадцать миллионов фунтов и создала на эти деньги фонд медицинских исследований имени своего брата. Она невзлюбила свой дом, потому что там отец раскрыл ей тайну её происхождения.
  • В 2008 г. Карла сама навестила биологического отца в Сан-Паулу (São Paulo), где познакомилась с ним, его женой и двумя сводными сестрами.

  • (со всеми из них у Карлы остались хорошие отношения), хотя и не показывает своей ревности на публике.
  • В 2010 г. супруги Саркози посещают мавзолей мечеть в Индии Тадж-Махал (Taj Mahal) , где женщина просит небеса о рождении сына.
  • На встречу Николя Саркози и российского президента Дмитрия Медведева, Карла одела голубой наряд из джерси, но не надела под него бюстгальтер. Медведев не поддался на провокацию, но эту историю долго обсуждали в прессе.

  • Во время одной из встреч с Мишель Обамой (Michelle Obama), Карла поделилась с той подробностями интимной жизни с мужем. Мишель так шокировали слова Карлы, что она не стала проводить ужин, на который так надеялась супруга Саркози, отменив его за 2 часа до намеченного начала.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Красавица Карла Бруни известна как харизматичная топ-модель и третья жена бывшего французского президента . Однако мало кто знает, что в биографии Карлы Бруни нашлось место не только подиуму и громкому замужеству, но и творчеству. Полное имя модели - Карла Джильберта Бруни Тедески.

Будущая звезда родилась в итальянском городе Турине 23 декабря 1968 года. Склонность к творчеству, пожалуй, заложилась благодаря талантливым родителями Карлы. Мать Мариза работала концертмейстером. Отец девочки Альберто Бруни сочинял музыку для оперных партий, а также работал в промышленной сфере. О том, что отец ей не родной, Карле сообщили только после смерти Альберто Бруни. Биологический отец девочки - Маурицио Ремерт, успешный бизнесмен - общение с ребенком не поддерживал. Бруни росла в многодетной семье: у Карлы есть брат, не чуждый творчеству, и не менее талантливая сестра, ставшая актрисой.


Семейство Бруни жило в родном Турине до 1974-го. В тот год Италию держала в страхе террористическая организация. Преступники похищали детей. Страх родителей Карлы за родных чад оказался настолько силен, что было принято решение сменить страну проживания. Так семья Бруни перебирается во Францию. Карла поступает в школу, осваивает игру на фортепиано и гитаре и всерьез планирует связать дальнейшую судьбу с искусством. Девушка даже поступает в Сорбонну на отделение истории искусств. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе: Бруни не окончила институт, поддавшись манкому очарованию звездной жизни и мира моды.

Модельный бизнес

Изначально девушка и не мечтала о славе топ-модели. В рекламное агентство Карлу привело банальное желание подработать. Тем более, что внешние параметры Карлы оказались соответствующими модельным стандартам: рост Карлы Бруни - 175 сантиметров, а вес - 55 килограммов. Однако красавицу ждала неожиданная удача: контракт с агентством City Models принес ей множество высокооплачиваемых контрактов.


Первая фотосессия, в которой участвовала начинающая модель, была проведена в рамках рекламной кампании модного бренда Guess. Фото Карлы Бруни настолько впечатлили модных критиков, что последующие предложения о работе не заставили себя ждать. Именитые дома моды хотели заполучить Бруни как лицо своей продукции. В жизни Карлы вереницей запестрили обложки журналов и рекламные плакаты, софитовые огни камер и микрофоны журналистов, мечтающих об интервью с красавицей. Культовые французские и итальянские дизайнеры почитали за счастье пригласить Бруни как модель на подиум.


В начале 1990-х Карла оказалась одной из самых высокооплачиваемых моделей в мире: за два года девушке удалось заработать 7 миллионов долларов. Бруни сотрудничала с компаниями Prada и Max Mara, Dolce&Gabbana и Chanel, Christian Dior, Givenchy... список можно продолжать бесконечно. Бренды, от названия которых у модниц замирает дух, были у ног Бруни.


Стиль Карлы Бруни не сходил с уст женщин и мужчин, красавице подражали и завидовали. Однако не все давалось с такой легкостью, как казалось со стороны: за столь головокружительной славой стояли кропотливая работа и тяжелые усилия над собой. Карла четко понимала, что мир моды, столь милый внешне, внутри представляет собой постоянную жесткую борьбу за место под софитовым солнцем.


Девушка тщательно следила за своей формой, за здоровьем, питалась исключительно низкокалорийной пищей и ежедневно пробегала три километра. Лишь благодаря неимоверно жесткой дисциплине и несгибаемой силе воли Карле удалось достаточно долго продержаться на модном пьедестале.

Музыка и поэзия

Казалось, что самое интересное только начинается, однако уже в 29 лет Карле наскучил мир моды. Бруни, испытав все прелести и тяготы славы первой красавицы, решила завершить карьеру модели. Вопрос, что делать дальше, перед девушкой не стоял: музыкальное воспитание напомнило о себе. Карла Бруни решила запеть.

Первая пластинка начинающей певицы Бруни вышла в 2003-м. Стоит отметить, что подавляющее большинство композиций сочинены Карлой самостоятельно. Альбом Quelqu"un m"a dit («Кто-то мне сказал») получил не меньше похвал, чем первое появление Карлы на подиуме. Успех оказался и просто неожиданным, и невероятно ошеломительным: тираж проданных копий достигал миллиона экземпляров, а песни Карлы Бруни звучали на всех телеканалах и радиостанциях. Спустя год Бруни получила звание «Лучшая певица года» - высшая награда, о которой только могут мечтать исполнители во Франции.

Последующие альбомы Карлы Бруни также вызывали бурю восторгов у фанатов, а песня «Одиночество» (Soledad) не одну неделю возглавляла хит-парады во Франции и за ее пределами. Не миновало Карлу и увлечение актерским искусством. Модель приняла участие в съемке 17 кинокартин, среди которых выделяются «Полночь в Париже» и «Папарацци» Алена Берберяна.

Личная жизнь

Личная жизнь Карлы Бруни складывалась не менее ярко, чем модельная и сценическая карьера. Среди ухажеров красавицы числились , и даже , в то время бывший владельцем строительной компании. В 2003 году Карла впервые становится матерью. Сын модели Орельян родился от молодого человека по имени Рафаэль Энтовен. Бруни была старше возлюбленного на десять лет. Этот союз, несмотря на разницу в возрасте, казался крепким, однако идиллия продлилась только четыре года. В 2007-м пара рассталась.


В этом же году в прессе стали распространяться слухи о связи Карлы Бруни с действующим главой страны , который на тот момент развелся со второй супругой и был совершенно свободен. В 2008-м влюбленные заключили брак. Для Карлы Бруни это было первое официальное замужество. Семейная жизнь ничуть не изменила тот образ жизни, который привыкла вести Карла. Женщина по-прежнему записывала песни, снималась в кино и видеоклипах и даже иногда участвовала в модельных показах. Муж Карлы Бруни вовсе не противился столь активной творческой жизни супруги и поддерживал красавицу-жену.


В этом браке, оказавшемся действительно счастливым, родилась дочь Карлы Бруни Джулия. Несмотря на плотный график матери, дети Карлы Бруни никогда не оставались без родительской теплоты и внимания. Карла однажды признается журналистам, что только дети и семья для нее представляются самым главным в жизни и рядовой женщины, и первой леди.

Карла Бруни сейчас

До недавнего времени модель, актриса и певица продолжала активно заниматься творчеством, организовывала благотворительные проекты и светилась новыми идеями. Пару лет назад Инстаграм и прочие социальные сети облетели фотографии Карлы, на которых женщина не похожа сама на себя. Факты указывали на то, что причиной странного внешнего вида Бруни стала неудачная пластика или же неаккуратно сделанные «уколы красоты».


Уже в 2017 году Карла Бруни порадовала поклонников известием о том, что идет подготовка к выпуску нового музыкального альбома, который будет носить название French Touch. На этот раз модель и певица представит исполнение не собственных песен, а каверов на композиции культовых мировых звезд: ABBA, The Clash и других. В сети уже появился видеоклип, снятый на композицию Enjoy The Silence.

Дискография

  • 2003 - Quelqu"un m"a dit
  • 2007 - No Promises
  • 2008 - Comme si de rien n"était
  • 2013 - Little French Songs

Фёдор Анто́нович Бру́ни (1799-1875) - русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля .

Биография [ | ]

Фёдор Бруни (собственно, настоящее его имя было Фиделио ) родился 10 июня 1799 году в Милане , в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора, который впоследствии, в 1807 году, приехал в Россию из Италии . Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце ; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина .

Ф. Бруни. Автопортрет, 1810-е

Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств , занимался под руководством А. Е. Егорова , А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева .

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым.

Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за неё Бруни получил звание академика.

К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся:

  • «Св. Цецилия»,
  • «Св. Семейство»,
  • «Вакханка, поящая Амура»,
  • «Свидание Т. Тассо с сестрою»,
  • «Богоматерь с Предвечным Младенцем»,
  • «Спящая нимфа»
  • «Богоматерь с младенцем на руках»,
  • «Спаситель на небесах»,
  • «Благовещение» и знаменитое «Моление о Чаше» - картину, находящуюся в Эрмитаже и ещё несколько картин и портретов. Кроме того, Бруни написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею».

В начале тридцатых годов живописец начал писать колоссальную картину: «Медный змий », но прежде, чем успел её окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.

Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы».

С 1836 г. Бруни - профессор 2-й степени в Академии художеств. Среди его учеников М. П. Боткин и Арсений Иванович Мещерский .

В 1838 он нашёл возможным возвратиться в Рим, и написал там «Покров» и окончил в 1840 г. своё большое произведение: «Медный змий », которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца . Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В этой картине Бруни показал в полной силе все своё глубокое, академическое знание рисунка. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К.Брюллова - «Последний день Помпеи ».

Роспись Исаакиевского собора [ | ]

Видение Иезекииля о долине костей

Работа в Эрмитаже [ | ]

Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях; «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой; «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым; «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г.).

Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела », изд. А. Прахова (СПб., 1875, 35). К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским, и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Помимо других, обучал Фёдора Каменского , особенно талантлив был К. Д. Флавицкий , автор картины «Княжна Тараканова », ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.

Галерея [ | ]

    Голова Христа в терновом венце.

    Голова Мадонны. Втор. пол. 1830-х - 1840-е. Эрмитаж

    Богоматерь с младенцем. 1823. Эрмитаж

    Богоматерь с младенцем. 1840-50-е. ГРМ

    Богоматерь с младенцем в розах. 1843. ГТГ

    Богоматерь с младенцем. 1858. Ивановское объединение художественных музеев

Примечания [ | ]

  1. RKDartists