Бизнес план галереи. Свой бизнес: как открыть галерею. Начало бизнеса в искусстве

Современные проблемы, связанные с переработкой бытовых отходов в России, базируются на ограниченных возможностях по возврату ресурсов в природный и экономический обороты. Ведение бизнеса, основанного на переработке мусора, характеризуется рациональностью вложенных средств с высокой степенью окупаемости и рентабельности. Кроме того, такой вариант бизнеса не требует особых познаний.

Актуальность бизнеса

Согласно данным Министерства природных ресурсов, среднестатистической российской семьёй ежегодно выбрасывается порядка 1,6 тонны бытовых отходов, в том числе более 145 кг пластмассовых и почти 100 кг бумажных отходов, а также почти тысяча стеклянных бутылок. Весь этот мусор является потенциальной сырьевой базой для производственной деятельности в мусороперерабатывающей отрасли. Переработка мусора как бизнес на территории России относится к числу наиболее выгодных и перспективных в силу следующих обстоятельств:

  • появление качественного и доступного по цене отечественного оборудования, которое позволяет перерабатывать бытовые отходы в условиях незначительных производственных площадей;
  • ежегодное расширение рынка сбыта.

Кроме того, Министерством природных ресурсов запланировано запрещение на проведение мусоросжигательных работ по отходам, которые могут быть пригодны для дальнейшей переработки. Как и любой бизнес, переработка мусора требует стартовых финансовых вливаний и оформления всей необходимой правоустанавливающей и разрешительной документации.

Оформление пакета документов

Первым и наиболее важным документом, позволяющим заниматься переработкой мусора как бизнесом, является получение лицензии в Министерстве экологии. Такой документ необходимо получить единожды. Полученная лицензия действительна на протяжении всего времени осуществления предпринимательской деятельности. Получить лицензию достаточно просто. Достаточно зарегистрироваться в качестве или с упрощённой системой налогообложения и организовать экологическую экспертизу, которая выдаёт заключение.

Далее производится сбор пакета документов, включая правоустанавливающую и проектную документацию на используемое помещение, а также бизнес-план по переработке мусора, с описанием технологии производства и разрешение от пожарной инспекции, СЭС, водного и коммунального хозяйств. Процесс сбора и подтверждения всего пакета документов занимает порядка трёх месяцев.

Стоит отметить, что достаточно удобным вариантом является заказ лицензирования «под ключ». Фирмы, занимающиеся оформлением такой документации, работают как с юридическим, так и с физическим лицам, имеющими статус ИП. Стоимость такой услуги зависит от типа перерабатываемых ТБО и объёма производства.

Наибольший интерес представляет мини-завод по переработке мусора на основе дробильно-сортировочного оборудования, бизнес-план по использованию которого разрабатывается по стандартной схеме. Наибольшую рентабельность показывает завод с производственной линией Russort, с производительностью 10 тонн и мощностью 100 кВт в час.

Производственное помещение и персонал

Постройка завода требует использования относительно ровного земельного участка, размеры которого составляют от 55 на 30 до 80 на 40 метров. Расположение производственных линий может варьироваться в зависимости от вида подъездных путей. Здание должно включать сортировочное помещение с площадью порядка 10 на 7 метров.Территория завода должна быть благоустроена с использованием дорожных плит и обустроена заградительной сеткой, препятствующей разлёту мусора.

Стандартный штата основного персонала, помимо управляющего, бригадира и механика, включает бригаду рабочих, состоящую из:

  • операторов сортировочной линии;
  • операторов пресс-линий;
  • операторов гидравлического манипулятора;
  • водителей.

Пятидневная рабочая неделя — смена 8 часов:

  • число рабочих — 21 чел., включая бригадира и механика;
  • объём переработки за смену — 80 тонн ТБО;
  • объём переработки за год — 19 тыс. тонн ТБО.

Пятидневная рабочая неделя — 2 смены по 12 часов:

  • число рабочих — 40 чел., включая 2 бригадира и 2 механика;
  • объём переработки за смену — 115 тонн ТБО;
  • объём переработки за год — 39 тыс. тонн ТБО.

Семидневная рабочая неделя — круглосуточный режим работы:

  • число рабочих — 80 чел., включая 2 бригадира и 2 механика;
  • объём переработки за смену — 230 тонн ТБО;
  • объём переработки за год — 80 тыс. тонн ТБО.

Работа ведётся в четыре смены, в каждой по 19 человек рабочих, механик и бригадир.

Выбор оборудования

Современные нормативы и требования предполагают оснащение комплекса следующим оборудованием:

  • прессом для вторсырья и на «хвосты»;
  • гидравлическим манипулятором;
  • контейнерной ёмкостью 15 кубометров под стеклянный бой;
  • подающим и сортировочным конвейерами;
  • корзиной под вторичное сырьё объёмом 8 кубометров;
  • гидравлическими штабелером и тележкой с весами;
  • сортировочной кабиной на 168 квадратных метров с двадцатью рабочими сортировочными постами на шестнадцать видов отходов;
  • камазом-мультилифтом.

Кроме того, площадь бескаркасного ангара должна составлять порядка 430 квадратных метров, включая бытовые отсеки с раздевалками, душевой кабиной и санузлами, комнату управляющего и зону отдыха для обслуживающего персонала, а также индивидуальную котельную.

Технология процесса

Применяемая на перерабатывающих ТБО заводах технология может варьироваться в зависимости от оборудования и конечного назначения сырья, однако основные процессы стандартны и заключаются в следующих этапах:

  • разгрузка мусоровозов в условиях разгрузочной площадки;
  • загрузка гидро-лепестковым захватом гидравлического манипулятора мусорной массы на ленту подающего наклонного конвейера;
  • подъём отходов подающим конвейером на ленту сортировочного конвейера;
  • ручная сортировка мусора с отбором полезных фракций, которые накапливаются в специальных корзинах;
  • выгрузка оставшейся массы внутрь пресс-компактора, который располагается около торцевой части завода;
  • уплотнение отходов в пресс-контейнеры;
  • прессование вторсырья в специальные кипы, готовые для отгрузки потребителям.

Доходы/расходы и рентабельность

Стартовые вложения:

  • стоимость мини-завода — 30 млн руб.

Экономические показатели:

  • годовой объём ТБО — 33 тыс. тонн;
  • годовой объём отсортированного вторсырья — 5 тыс. тонн;
  • капитальные вложения на приобретение завода — 30 млн руб.;
  • годовой показатель амортизации основного фонда —3 млн руб.;
  • годовые расходы на дизель — 356 тыс. руб.;
  • годовые транспортные расходы — 8,3 тыс. руб.;
  • годовые расходы на обслуживание оборудования — 81 тыс. руб.;
  • годовые затраты на выполнение ремонта техники — 150 тыс. руб.;
  • годовая оплата электроэнергии — 650 тыс. руб.;
  • годовой объём заработной платы — 3,85 млн руб.;
  • годовой объём налогов с ФОТ — 1,1 млн руб.;
  • расходы на спецодежду — 48 тыс. руб.

Итого по расходам: 9,2 млн руб. в год.

  • максимальные расходы вторичного сырья на тонну — 1,8 тыс. руб.;
  • годовые объёмы реализации вторичного сырья, включая НДС — 17 млн руб.;
  • объём прибыли до уплаты налогов — 8 млн руб.;
  • НДС —1,4 млн руб.;

Доход: 6 млн рублей.

Ориентировочный срок окупаемости составляет порядка трёх лет.

Мини-заводы по переработке ТБО относятся к категории быстровозводимых, а средние сроки строительства составляют порядка трёх месяцев. Качественную и надёжную линию для такого предприятия можно приобрести за сумму в 30 млн рублей, а недорогие и современные строительные решения позволяют максимально снизить стартовые затраты.

Производительность такого производства в стандартных условиях составляет порядка ста тонн за одну смену, что по объёмам сопоставимо с двенадцатью КАМАЗами отходов. При таких показателях порог окупаемости не превышает четыре года.

Один из мудрецов когда-то очень давно сказал, что заработать деньги можно даже на том, что лежит под ногами.

Современная практика подтверждает его слова. Переработка мусора — очень доходный бизнес, и следующие показатели подтверждают этот факт:

  • Перерабатывающие компании встречаются не настолько часто, а самого сырья предостаточно.
  • У предпринимателя есть возможность организованно принимать различные виды мусора.
  • Высокую рентабельность обеспечивает возможность переработки мусора и превращения его во вторичное сырье.

Актуальность этого бизнеса можно увидеть практически в каждом аспекте, начиная с того, что это положительно сказывается на экологической обстановке, и заканчивая тем, что результат дает большую прибыль владельцу.

К положительным сторонам относят:

  • поддержку местных властей (данную сферу очень плохо финансируют, а обеспечивать чистоту местная администрация обязана, следовательно, можно смело рассчитывать на поддержку такой идеи и помощь с поиском промышленных помещений);
  • неограниченный объем производственного сырья;
  • если нет возможности связываться с дорогостоящим и трудоемким процессом создания мусороперерабатывающего завода, то можно ограничиться строительством цеха, который обойдется в разы дешевле, а прибыль будет приносить достойную.

Несмотря на множество положительных сторон, у предпринимателей могут возникнуть и некоторые проблемы, связанные с доставкой и сортировкой мусора. Правильный подход к этим вопросам обязательно приведет вас к адекватному решению.

Интересный сюжет о данной сфере деятельности в условиях России — на следующем видео:

Какой мусором можно заниматься и что наиболее выгодно

Итак, рассмотрим самые распространенные варианты:

  • Автомобильные покрышки . В качестве самого перспективного и прибыльного метода переработки данной разновидности называют пиролиз (деполимеризацию), заключающийся в разложении резины:
    • на углерод;
    • на газ;
    • на металлокорд, являющийся отличным сырьем для металлургической промышленности;
    • на синтетическую нефть.

    Каждый из этих продуктов — востребованное сырье, и если правильно организовать сбыт, то в результате можно прийти к высокой рентабельности.

  • Строительный мусор обычно состоит из бетона, кирпича, древесины и металла. Проведя тщательную сортировку, можно, например, приступить к переработке бетона, которая включает в себя дробление и параллельное извлечение из него металлических частиц. В результате можно получить вторичный щебень, используемый в строительстве. В мировой практике сейчас все чаще практикуют демонтаж зданий и сортировку строительного мусора, около 80% которого можно использовать повторно.
  • Переработка битого стекла предполагает повторное применение нестандартных и битых бутылок, которые все равно бы отправились на свалку. Битое стекло можно брать непосредственно с производства либо организовать собственный пункт приема стеклотары или собственную линию по сортировке мусора. Переработанное сырье с радостью купят производители стекла, так как такой материал можно переплавить при более низких температурах, чем те, которых требует процесс изготовления стекла. Также это вторичное сырье очень востребовано среди производителей абразива, изделий из керамики, плитки и кирпича.
  • Использованная бумага . Процесс переработки простой (так называемой мокрой) макулатуры предполагает:
    • роспуск бумаги в воде при помощи гидроразбавителя;
    • удаление из нее всех посторонних предметов циклонным очистителем;
    • термомеханическую обработку, если речь идет о картоне;
    • тонкую очистку смеси (фильтрацию).

    Из переработанной бумаги можно сделать упаковочный картон, туалетную бумагу или кровельный материал.

Необходимые документы для регистрации предприятия

Законная переработка твердых бытовых отходов предполагает получение лицензии в Минэкологии . Закон «Об экологической экспертизе» регламентирует обязанность каждого субъекта, решившего заняться сбором и переработкой отходов, провести экологическую экспертизу. Данным заключением можно пользоваться на протяжении всего срока существования фирмы (приблизительная стоимостью этого документа — 5500 руб.).

Предприниматель должен получить разрешения от таких служб, как противопожарная, санитарная, а также запастись проектной документацией, в которой будут описаны все технологические процессы будущей мусороперерабатывающей организации. Общий срок сбора и подтверждения документации колеблется от 2 до 4 месяцев , а стоимость равняется примерно 24 000 рублям .

Где брать мусор?

Среднестатистическое мусорное ведро содержит:

  • 50% полимеров: поливинилхлорид, полиэтилен, полипропилен;
  • 25% пищевых отходов;
  • 10% бумаги и картона;
  • 15-20% резины, металла, текстиля.

В общем, бытовой мусор как минимум на 60% пригоден для переработки. Но это только с теоретической точки зрения, так как раздельная сборка ТБО, общепринятая во многих европейских странах, для нас представляется только отдаленной перспективой. А неразделенный мусор, отправленный на современную линию по переработке, может дать результат только в 25%.

Самым оптимальным вариантом является установка специальных мобильных установок для переработки. Они бывают ручные или автоматизированные, а их стоимость колеблется от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов долларов.

Есть еще один вариант: заключение договора с местной свалкой или пунктом приема стеклянной или пластиковой тары. Тогда проблема, заключающаяся в сортировке, отпадет сама собой: производство будет обеспечено готовым и отсортированным мусором по цене до 5 руб./кг.

Эффективная организация производства

Подходящее помещение — очень важный этап, ведь для мусороперерабатывающего производства необходимо не менее 600 м 2 , для перерабатывающего цеха — 300-400 м 2 , а для склада — 200 м 2 . Кроме зданий и сооружений промышленного назначения нужно выделить место для административного помещения, которое может находиться как на производственной территории, так и за ее пределами. Кстати, цеха, расположенные рядом с городской свалкой, помогут сократить расходы как на доставку сырья, так и на аренду помещений.

Минимальная комплектация оборудования должна включать в себя:

  • сортировочную линию;
  • накопительный бункер;
  • дробилку;
  • магнит;
  • печь.

Дополнительным оборудованием является плавильная печь, но стоит учитывать, что она значительно увеличит затратную сторону реализации проекта.

Самым доступным и функциональным считается отечественное оборудование.

Персонал

Невозможно переработать бытовой мусор без использования ручного труда. Для того чтобы осуществить сортировку, отборку, калибровку и многие другие производственные этапы, необходим штат сотрудников от 20 до 40 человек (все зависит от объемов производства).

Кроме того, качественное функционирование предприятия невозможно без бухгалтера, водителя, менеджера и уборщика .

Каналы сбыта готовой продукции

Конечный результат напрямую зависит от используемого сырья:

  • из токсичных отходов, например, ртутных ламп, можно получить множество промышленных и строительных материалов;
  • из растительных отходов можно изготовить компост, служащий отличным удобрением почвы;
  • из электронного мусора (кинескопов, электроприборов) — железо, медь, алюминий и стекло;
  • из бумаги — вторичное сырье, из которого в дальнейшем формируются новые материалы.

А основными потребителями услуг и материалов мусороперерабатывающего производства будут:

  • предприятия, деятельность которых связана с тем или иным конечным продуктом — целлюлоза, дерево, стекло;
  • промышленные и индивидуальные потребители, нуждающиеся во вторичном сырье.

О затратах и будущей прибыли

Переработка отходов является достаточно прибыльным делом даже на фоне количества средств, необходимых для его организации. Этот вид бизнеса очень быстро окупится (1,5-2 года), если хорошо наладить сбыт. Эксперты, опираясь на собственные наблюдения, утверждают, что уровень рентабельности мусороперерабатывающего производства колеблется от 42 до 80% , ведь данный сегмент рынка практически не подвержен конкуренции.

Опираясь на практику существующих предприятий, можно поработать со следующими статистическими данными:

  • Одна смена может переработать 3 тонны макулатуры, 1,5 тонны полимерных отходов или 250 кг пластикового сырья.
  • Одна тонна какого-либо сырья в среднем стоит от 9 000 до 45 000 рублей.
  • Следовательно, размер среднемесячной прибыли такого предприятия может составить от 150 000 до 3 300 000 рублей.

Огромный универсальный комплекс по переработке любого вида отходов (древесина, пластик, металл, бумага или стекло) будет стоить огромных средств. Эксперты утверждают, что сумма будет превосходить отметку в 20 млн. долларов.

Но и у скромного предприятия есть возможность принести достойную прибыль. Организация цеха, специализацией которого будет являться один вид отходов, обойдется в сумму от 50 до 300 тыс. долларов . Обустройство складского и производственного помещений в соответствии с пожарными и санитарными требованиями — еще 2-3 тысячи. А дробилка, сортировочная линия и остальное необходимое оборудование потребует 50-70 тыс. долларов.

В общем, бизнес по приему и переработке отходов является очень актуальным. Размер первоначальных вложений конечно выше, чем у или , но и величина прибыли порадует уже в самом начале.

Целью данного проекта является создание производства, главной деятельностью которого является переработка отходов с дальнейшим получением ценных фракций, которые пригодны для переработки и последующего уплотнения в 5-7 раз и брикетирования в блоки. Бизнес-план предоставляет расчеты инвестирования и рентабельности для предприятия мощностью 100 000 тонн в год, а также предполагает возможное расширение в сеть перерабатывающих комплексов.

Бизнес-план по переработке мусора - это возможность оценить перспективы реализации проекта по утилизации мусора, снизить экологическую нагрузку, улучшить санитарную обстановку, комплексно решить проблему ТБО.

Данный бизнес-план предполагает создание производственной инфраструктуры по переработке пластика, а также открытие производства, в основе деятельности которого лежит получение товарных продуктов вторичного производства: тротуарной плитки, строительных и отделочных конструкций, экологически чистого утеплителя, упаковочной тары, компоста и др.

Внедряемая технология переработки отходов дает возможность вернуть в оборот ценные вторичные ресурсы (бумагу, черные и цветные металлы, картон, пластмассу, стекло), сократить количество мусорных полигонов и свалок, упростить складирование отходов. Проект имеет немаловажное экономическое и экологическое значение.

Вернуться к оглавлению

Анализ потенциальных потребителей и рынка сбыта

Проблема ТБО не утрачивает своей актуальности, поскольку связана непосредственно с нормальной жизнедеятельностью населения, санитарной очисткой городов, охраной окружающей среды и ресурсосбережением. Отходы, которые образуются вследствие жизнедеятельности людей, представляют собой не что иное, как гетерогенную смесь многоуровневого морфологического состава. Городской житель ежегодно производит более 200-З00 кг отходов. Затягивание процесса удаления и ликвидации приводит к возникновению глобальных эпидемий, серьезному загрязнению городов. Бизнес-план предлагает извлечь максимальную пользу из утилизируемого сырья и сделать его энергетическим источником.

Привлекательность данного вида деятельности наблюдается как в категории частного, так и более масштабного инвестирования. Проведенные исследования указывают на то, что услуги и продукция данного предприятия будет пользоваться устойчивым спросом среди производственно-заготовительных компаний вторичных ресурсов, промышленных предприятий и бумажных фабрик.

Вернуться к оглавлению

Экономическое обоснование на основе особенностей процесса

В результате переработки отходов пластика образуются вторичные поливинилхлорид, полиамид, полиэтилен и полипропилен. Использовать вторичный пластик могут любые предприятия, деятельность которых не связана с упаковкой продуктов питания и фармпрепаратов.

Реализация вторичного полиэтилена проводится в среднем ценовом диапазоне от 8,8 до 18 рублей за 1 кг. Правильная организация технологического процесса позволяет получать из 1 кг пластика 0,8 кг полиэтилена. Вся масса отходов, ежедневно выбрасываемых населением, состоит из 25% пищевых отходов, 10% - бумаги, 50% - полимеров, остальное приходится на текстиль, металл, стекло и резину.

Классические методы утилизации на данный момент неэффективны, потенциально опасны из-за возникновения «свалочного газа», провоцирующего парниковый эффект.

Способы утилизации различных отходов

ТБО в виде пластиковой упаковки являются наиболее сложно перерабатываемыми. О внедрении системы разделения отходов на данный момент ведутся разговоры, но законодательная база не регламентирует данный процесс. Поэтому бизнес-план поможет проанализировать все перспективы создания первичного капитала в данном сегменте и оценить возможность занять производственную нишу.

С помощью пресса для сортировки и утилизации ТБО в течение месяца можно получить 8 тонн макулатуры, 1 000 кг полимеров, 200 кг алюминиевых банок и пластиковых бутылок. Тонна вторсырья оценивается: макулатура - 1 500 руб., полимеры - 9 000 руб., алюминиевые банки - 15 000 руб. Такие показатели позволяют ожидать прибыль производства от 17 000-18 000 рублей в месяц.

Вернуться к оглавлению

Технологические особенности реализации проекта

Бизнес-план предполагает реализацию проекта, рассчитанного на площадь в 600 м², в том числе перерабатывающего цеха - 500 м² и складского - 100 м². Каждое из вышеуказанных помещений должно соответствовать нормам и требованиям санитарной и пожарной безопасности. Реализация этих требований потребует капитальных вложений на сумму от 2 000 до 3 000 долларов. Выбирая помещение, предпочтение стоит отдать городской окраине или промышленной зоне города, минимальная отдаленность от жилых домов составляет 600 м.

Для переработки ТБО требуется сортировочная линия, дробилка, пресс, накопительный бункер, магнит и ряд иных технических устройств, выбор которых будет зависеть от масштабности предприятия и инвестиционной базы. Выбирая между отечественным и импортным оборудованием, учитывайте тот факт, что отечественные модели просты и экономичны в обслуживании, но не уступают в производительности, эффективности и многофункциональности.

Особенностью переработки ТБО является то, что она предполагает использование ручного труда. По этой причине даже для небольшого предприятия бизнес-план рассчитан на 40-50 человек обслуживающего персонала. Посменный график работы предполагает работу смены из 10-15 человек со средним окладом 15 000-20 000 рублей.

Вернуться к оглавлению

Инвестиционная потребность проекта

Проведенный анализ позволяет сделать выводы о том, что создание комплексного предприятия по переработке отходов требует инвестиций в объеме 20 млн. долларов. Такой комплекс позволит эффективно перерабатывать все виды ТБО, в том числе резину, пластик, древесину, стекло, бумагу, металл. Для организации цеха, деятельность которого основывается на утилизации одного из видов отходов, требуется около 150 000 долларов.

Запуск предприятия такого типа предполагает получение ряда разрешительной документации. В первую очередь речь идет о лицензии Минэкологии, которая позволяет реализовывать сбор и переработку ТБО. Для ее получения необходимо пройти экологическую экспертизу, результаты которой подтверждаются экологическим заключением.

Получив данное заключение и проектную документацию и описание технологических процессов перерабатывающего предприятия, необходимо получить разрешение коммунального и водного хозяйства города, санитарной и противопожарной службы. Обязательным является получение разрешения отдела отходов Министерства природных ресурсов и экологии РФ на образование и размещение отходов на своей территории. Получение разрешительной документации и лицензий занимает около 4 месяцев, что также учитывает бизнес-план.

Однажды, один мудрец в финансовой сфере сказал, что деньги можно получить из всего, даже из тех вещей, что лежат у нас под ногами.

Как показала практика, он был прав, так как переработка мусора является весьма доходным бизнесом, если взглянуть на него более подробно. Главный фактор актуальности данного бизнеса заключается во всех его аспектах, начиная от положительных влияний на экологию и заканчивая получением большой прибыли.

Сущность бизнеса по переработке мусора

Конкуренция на рынке переработки мусора практически отсутствует. Положительные преимущества в этой сфере состоят в том, что о переработке мусора много говорят местные власти, которые практически ничего для этого не делают, но при этом, испытывают давление от вышестоящей власти. Как правило, сфера переработки мусора практически не финансируется, поэтому местная администрация всегда поддерживает такие идеи, помогает найти промышленное помещение и осуществляет финансовую поддержку.

Объемы производственного сырья не ограничены. Аналитические данные специалистов говорят о том, что в среднем человек выбрасывает до 250 килограмм мусора в год, причем 25% - это пищевые отходы, 15% - это бумага, а остальные отходы состоят из металла, текстиля, резины, пластика и прочих ценных для промышленности материалов.

Создать завод по переработке мусора можно, но это дорогостоящий и трудоемкий процесс. По мнению специалистов, вложения в такую перерабатывающую промышленность составляют от нескольких десятков миллионов до сотен миллионов рублей. Совсем другое дело, если в качестве основы взять не завод, а цех.

В таком случае вложения станут на порядок меньше и составят порядка 1 800 000 рублей, причем прибыль будет ничуть не меньше, чем при создании целого завода. Стоит отметить, что стандартная схема утилизации мусора совершенно не экологична и представляет некоторую опасность для окружающей среды, так как при утилизации происходит накопление газов от гниения либо горения. Такая тенденция приводит к тому, что власти положительно относятся к любым идеям по переработке пищевых и бытовых отходов населения и предприятий.

Несмотря на множество положительных факторов, данный бизнес имеет минусы. Предприниматели, начиная заниматься переработкой, сталкиваются с такими проблемами, как доставка и сортировка мусора, но и здесь при правильном подходе можно найти адекватное решение.

Получение разрешение на создание цеха по переработке мусора

При организации бизнеса по переработке мусора существует множество общих моментов, а также идентичная для многих стран СНГ схема оформления разрешения допуска к деятельности. В процессе создания бизнеса необходимо получить лицензию на право заниматься сбором твердых бытовых отходов и их переработкой. Схема его получения достаточно проста. От руководителя будущей организации требуется организовать экологическую экспертизу, посредством которой выдается заключение, выдающееся один раз и навсегда.

Получив заключение экспертизы, от руководителя требуется собрать всю документацию, сертификаты, проектные документы на помещения, документы, описывающие технологию производства, а также получить разрешения от пожарных и прочих инстанций. Помимо этого, вам потребуется получить разрешение на образование ТБО на территории вашего будущего предприятия. Сбор и подтверждение документации отнимает 2-4 месяца работы, а также до 24000 рублей.

Промышленные помещения для бизнеса

Второй по важности этап заключается в поиске помещения. Средняя площадь производства по переработке мусора должна составлять не менее 600 квадратных метров, где 300-400 кв.м. – это перерабатывающие цеха, а 100-200 кв.м. – склады. Помимо промышленных зданий и сооружений необходимо обзавестись административным помещением, которое можно арендовать, как на территории цеха, так и отдельно. Каждое из помещений следует оборудовать по регламентным нормам и требованиям, в соответствии с пожарной и санитарной безопасностью. Данная процедура требует от 6000 до 9000 рублей.

Переработка мусора не требует от руководителя поиска определенного местоположения, но если расположить цеха вблизи городской свалки, то вы сумеете сэкономить не только на доставке сырья, но и на аренде помещения.

Оборудование для сортировки мусора

При закупке оборудования стоит обратить внимание, что его стоимость составляет от 1500000 рублей. В самую минимальную комплектацию оборудования включается сортировочная линия, накопительный бункер, дробилка, магнит и пресс. В качестве дополнительного оборудования для сортировки мусора можно приобрести плавильную печь, что значительно увеличивает стоимость реализации проекта. Наиболее популярное оборудование, ввиду своей доступности и функциональности, создается отечественными производителями.

Рабочие и персонал

Сущность бизнеса на переработке бытового мусора заключается в том, что на 50% он состоит из ручного труда. Процесс сортировки, отборки, калибровки и многих других производственных этапов происходит посредством работы сотрудников. Как правило, они работают посменно по 10-15 человек. Средняя численность таких рабочих варьируется от 20 до 40 в зависимости от объемов бизнеса. Помимо производственных рабочих, не стоит забывать, что для качественного функционирования вашего предприятия потребуется бухгалтер, водитель, менеджер и уборщик.

Снабжение сырьем

Для того чтобы ваше предприятия было всегда обеспечено поставками мусора проще всего заключить договор с руководством местных свалок. Такая процедура не вызывает никаких проблем, если имеется разрешение на сбор и переработку ТБО. Кроме того, можно заключить договора с представителями пунктов по приему тары и пластиковых отходов. Таким образом, переработка мусора не вызовет никаких проблем, так как уже готовый и отсортированный мусор можно получать по цене от 1 до 5 рублей за килограмм. Все во многом будет зависеть от специфики вашего будущего цеха. Помимо всего прочего, надежными поставщиками сырья могут стать местные супермаркеты, которые имеют большие объемы картонных и пластиковых ящиков, а также пленки, стрейча и бумаги.

Финансовый план

Рассмотрев все основные аспекты, связанные с открытием мусороперерабатывающего предприятия, целесообразно перейти к цифрам, которые в полной мере покажут прибыльность данного бизнеса. Исходя из практики, существующие предприятия, главной задачей которых является переработка и сортировка мусора, в течение одной смены способны обработать от 3 до 5 тонн макулатуры, до 1,5 тонн полимерного сырья, а также до 250 килограмм пластиковой тары.

Цена одной тонны прессованного сырья различного вида, варьируется на рынке от 9 000 до 45 000 рублей. Средняя месячная прибыль такого предприятия от продажи запрессованного вторичного сырья составляет от 150 000 до 3 300 000 рублей, что полностью оправдывает показатели рентабельности в данном сегменте, составляющие порядка 50%.

Таким образом, бизнес по сбору и переработке мусорных отходов имеет высокую актуальность к реализации. Естественно, первоначальные вложения значительно выше, чем у парикмахерских и цветочных магазинов, но получаемая прибыль стоит того, чтобы попробовать.