Битва экстрасенсов как снимают. «Битва экстрасенсов»: как телевизор обманул вашу бабушку. Звезды о «Битве Экстрасенсов»

А правда ли телепроект Битва экстрасенсов выявляет экстрасенсов? Это самый главный вопрос который интересует каждого увлекающегося шоу.

Здесь вы найдете ответ на него и другие вопросы о Битве экстрасенсов, которые чаще всего являются составными частями первого.
Откуда вообще возникла идея о том, что телепроект ищет и находит экстрасенсов? Может быть это выдумка, и Битва экстрасенсов «просто шоу», как говорят многие? Нет! Смотрите как оно позиционируется в рекламе, на сайте,

146 человек с необычными способностями!

а также участниками проекта.

Также в подтверждение привожу слова главного эксперта проекта психиатра-криминалиста Михаила Виноградова:

“На проект приходит на каждый до тысячи называющих себя экстрасенсами. Три человека — люди, которые действительно подтвердили способности.

Другое интервью:

“- К нам на шоу приходят больные, мошенники, различные эпатажные личности, которые хотят себя показать. Мы не даем гарантии в их экстрасенсорных способностях. Такие гарантии даем лишь в отношении трех победителей - людей, занявших призовые места в сезоне. Это действительно профессиональные экстрасенсы, способные помочь.”

Заявления Михаила Виноградова ясные и не оставляют много пространства для трактовок. Битва экстрасенсов по его утверждению эффективно отсеивает из сотен подающих заявки на участие лишних людей и оставляет трех настоящих профессионалов в способностях которых, благодаря многочисленным и убедительным проверкам, нет никаких сомнений.
Я же раскрою вам правду о Битве экстрасенсов опровергнув это опасное заявление.

Телешоу “Битва экстрасенсов” НЕ выявляет реальных экстрасенсов

Даже если предположить, что экстрасенсы действительно существуют, заявление Михаила Виноградова о том, что три финалиста обязательно сильные экстрасенсы — либо откровенная ложь либо наивное заблуждение(вряд ли). Поразительные успехи участников можно наблюдать в основном в рамках этой передачи. Вне ее их магия моментально блекнет.

Финалисты вне Битвы экстрасенсов

Экстрасенс Бахыт Жуматова на премии Гарри Гудини

В 2015 году в России была учреждена премия имени Гарри Гудини. Победитель получит награду в 1 000 000 рублей.

В заявке на участии в премии, финалистка седьмого сезона Битвы экстрасенсов Бахыт Жуматова указала, что обладает даром ясновидения и умеет хорошо видеть деньги. Неудавшиеся участники подобных премий любят утверждать, что их организаторы изо всех сил мешают прохождению заданий.
Вопреки таким заявлениям, для испытания экстрасенса Бахыт Жуматовой были использованы деньги, которые ей требовалось найти в одной из нескольких черных закрытых коробок.
На пресс-конференции она выражала уверенность в своих силах и удачном прохождении эксперимента, но не прошла даже предварительного испытания.

Вместо успешного, красноречивого результата, зрители получили красноречие Бахыт Жуматовой:
“Если б я например искала бы деньги для себя, я бы это нашла бы, а это ж как бы для эксперимента”.

Не очень-то убедительно:
Во-первых, победитель премии получает 1000000 рублей для себя, так что об отсутствии мотивации говорить не приходится.
Во-вторых — если она озвучила бы это требование перед началом испытания, наверняка нашлись бы люди согласившиеся бы рискнуть парой-тройкой сотенных бумажек для создания подходящих условий эксперимента.
В-третьих: это типичная история для таких испытаний. Участники всегда находят оправдания неудач после провала. Они то недоели, то недоспали, то перепили, то звезды не так сошлись…

Позже выяснилась еще одна причина поражения экстрасенса Бахыт Жуматовой. Это “стресс от общения с полицейскими”. На Бахыт Жуматову было заведено пять уголовных дел.

Если вы хотите лучше разобраться какие бывают финалисты шоу, имеет смысл также ознакомиться с предсказаниями ясновидящей. Они довольно занимательны:
“А в 2014 году Бред Питт погибнет в автокатастрофе…
- На чем основываются ваши такие смелые предсказания?
- Мне достаточно увидеть человека, написать имя на бумаге, зажечь спичку - и я увижу его жизнь, прошлое и будущее. Как череда отрывочных образов: здоровье, карьера, семья…”

Наверняка многие писатели хотели бы также. Нет вдохновения, зажег спичку — и вперед!

Проверка финалистов Битвы экстрасенсов Кажетты Ахметжановой и Максима Воротникова в передаче Большой город

Этот эксперимент не претендует на научность, но также заставляет засомневаться в словах эксперта Виноградова Михаила о способностях финалистов. Обязательно посмотрите! Это очень увлекательное видео:

Илона Новосёлова — финалист 7 сезона битвы экстрасенсов

Клиентам на своем сайте Илона раздает щедрые обещания и гарантирует успех на 100%.

Экстрасенс Илона безоговорочно верит в свои силы

А сама похоже попадает в передряги чаще чем большинство из нас. Предупредить их полагаясь на свое ясновидение она не в состоянии.

Вскоре Илону Новоселову и ее молодого человека нашли и освободили. При разбирательстве выяснилось, что ранее Илону звали Андрей, а ее молодой человек, Олег Петров, оказался девушкой!!!

Вот это поворот!!

Недавно возлюбленный 26-летней Илоны Новоселовой сделал хирургическую операцию по смене пола. Олег Петров - 21 летний уроженец Ярославля - стал женщиной, избавившись от мужских половых органов.

Не прошло и двух лет, как Илона еще раз засветилась в криминальной хронике:

Экстрасенс Диларам Сапарова финалист Битвы экстрасенсов 8 сезона

Диларам Сапарова к тому же победитель Битвы экстрасенсов 12 сезона на телеканале СТБ (Украина).

В январе 2010 года ее пытали и ограбили Алексей Веселов, спонсор Диларам Сапаровой на Битве экстрасенсов и его друг.

Они пришли в квартиру, где проживает Диларам вместе со своим гражданским мужем, связали их и, угрожая ножом и электорошокером, забрали из квартиры миллион рублей, телевизор, телефон и другую технику.

Ясновидящая, которая во время участия в проекте «Битва экстрасенсов» частенько решает задачи по поиску пропавших без вести людей и украденных ценностей, оказалась бессильна перед своим несчастьем . Она сразу же обратилась в местную милицию.

Мне одному кажется, что даже будучи ограбленным экстрасенс должен был привести милицию к преступникам в тот же или на следующий день?

Экстрасенс Садыков Ирик Салихович финалист пятого сезона и сотрудник

Как вы уже знаете, эксперт Битвы экстрасенсов Михаил Виноградов утверждал, что финалисты шоу — несомненно профессионалы.

“Профессионал” Ирик Садыков не просто финалист, но и сотрудник центра Михаила Виноградова, а значит можно смело предполагать, что к нему у главного эксперта Битвы экстрасенсов есть особое доверие.

“У меня не просто жесткий отбор, а по-настоящему полицейский отбор”, — заявляет Михаил Виноградов.

Послушайте эту чрезвычайно занимательную историю из жизни прошедшего полицейский отбор доверенного экстрасенса:

Идея была несомненно хороша. Раз за двое суток в реке людей не нашли — значит вряд ли уже найдут. Можно смело, с большой долей вероятности утверждать, что они живы. Но вероятность штука ненадежная, гарантий она не дает. В этот раз Ирику Садыкову не свезло. Ирик сходу заявил, что пропавшие живы и повторил это несколько раз. Но в то время когда он начал рассказывать о деталях похищения, водолазы начали вытаскивать трупы из воды.

Эх, неудобно получилось!!

Более неудобную ситуацию для экстрасенса трудно себе представить, но тем не менее его не поразила молния с небес, не настиг гнев родственников погибших и он даже не лишился доверия Михаила Виноградова , Ирик Садыков здравствует и продолжает практиковать в его центре . Добро пожаловать на прием, цена консультации мага всего 12000 рублей.

Ирик Садыков — сыт, пьян и нос в табаке.

“моя лучшая подруга была у Ирика Садыкова. Так этот вообще насмешил. Все пытался из нее что-нибудь вытянуть, да не тут-то была., подружка сидела с каменным лицом. Так они и смотрели друг на друга минут десять, а потом он сказал, что информация закрыта (это их любимая отмазка). Правда деньги вернули….

Знаете я читала положительные отзывы об этих экстрасенсах, но я также видела людей, которые были на приемах передо мной;так вот они сами же все выбалтывали, а экстрасенсы говорили это же только другими словами.
В любом случае мой Вам совет, если вы все же решили посетить экстрасенса, то хотя бы не рассказывайте о себе, пусть он сам говорит, а вы уже решите, есть ли у него способности или нет.”

Устроителям шоу не нужны реальные эксперименты

Теперь копнем чуть глубже. С чего и как этому шоу выявлять экстрасенсов?

Однажды меня заставили серьезно задуматься слова произнесенные на шоу “Кто обманет Пена и Теллера?”

“Я точно знал, что вы делаете, но не заметил ни малейшего подвоха.” То есть даже иллюзионист с огромным опытом, лидер в своей профессии иногда не всегда может увидеть как его пытаются обмануть.

Талантливо созданные и тщательно отработанные, доведенные до совершенства фокусы производят огромное впечатление и выглядят как настоящая магия, для этого и поэтому они создаются.

Дилетант, предполагая что может отличить умелую иллюзию от проявления экстрасенсорных способностей, почти всегда переоценивает свои силы.

Более того, на видео ниже вы можете увидеть, что даже человек разоблачавший шарлатанов и имеющий представление о том как работают иллюзионисты вполне может быть обманут:

«Иллюзия — это искусство показывать то, что невозможно, вы будете видеть это своими глазами!» — иллюзионист Денис Чертовский.

Неквалифицированная проверка также имеет множество других проблем — это, например, угадывание, которое вместе с Эффектом Барнума производит сильное впечатление и “слив информации”.

Слив информации может быть как случайный, например выражение заинтересованности на вашем лице, так и специальный. Может быть вы думаете что в такой “серьезной” передаче как Битва экстрасенсов слив исключен?

Да, исключен, считает Михаил Виноградов, главный эксперт Битвы экстрасенсов: «Когда начинаются испытания, вот я, один из ведущих этих испытаний об испытании узнаю за два-три часа. Потом мне говорят где оно будет, я приезжаю. Потом мне говорят что будет за испытание и о сути испытания знают только два редактора. Никто из съемочной группы реально не знает.»

Как минимум два человека знают все задолго, но из них не вытащить не слова. Вся подготовка к передаче ведется в условиях строжайшей секретности. Поверим на слово создателям телепроекта?

Странно это слышать подобное от доктора медицинских наук. Не может быть, что он не слышал ни разу о двойном слепом методе.

При использовании этого метода ни экспериментатор, ни испытуемый не знают важных деталей эксперимента.

Нужно это для исключения влияния экспериментатора на испытуемого(в нашем случае это также слив информации) и субъективизма при оценке результатов.

Если не исключить ЛЮБУЮ возможность осознанной или неосознанной подсказки — нельзя точно сказать как испытуемый получил информацию — из вполне заурядных источников или точные ответы следствие его особых “сверх”-способностей.

« Эксперты» в шоу нужны для создания видимой серьезности происходящего

Совершенно очевидно это становится когда видишь реакцию эксперта и скептика Сергея Сафронова на прохождение испытания с поиском человека в багажнике Пахомом:

“Короче вы можете меня увольнять, сегодня вы потеряли скептика.”

Пахом довольно известный фрик и маргинал и он не мог попасть на шоу случайно, Сергей Сафронов знал его.

Кратко, но очень емко о себе расскажет сам Пахом:
“Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования - пою, танцую, хуёк показываю, снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…”

Раньше он также много рисовал:

Машрумс значит грибы.

Малый голландец показывает малого голландца.

Любопытный факт, — Пахом на Битве экстрасенсов по меньшей мере в двух испытаниях изображал птицу, копируя ее движения, принимая необычную позу, курлыкая.

Курлы при изучении черепа:

Сергей Пахом курлыканьем находит человека в багажнике машины.

Впервые он проделывал подобное в далеком 1999 году на съемках фильма “Зеленый слоник”. По сценарию его персонаж хотел курлыканьем вернуть отобранные погоны — тогда это не сработало. Похоже что с годами сила курлыканья значительно выросла.

Курлык за погоны.

А это, позвольте сказать музыкальный клип Пахома “Курлык”. Птичья тема присутствует.

Зачем Пахом пришел на Битву экстрасенсов совсем не секрет, он сам откровенно рассказывает об этом в своем интервью:

У большинства финалистов Битвы экстрасенсов есть сайты предназначенные в основном для продажи услуг. У Пахома Только видно, что Пахом не стремится продавать дорогие сеансы. Из платных услуг у него только компьютерные тесты с оплатой по СМС. Он вполне логично остается экстрасенсом для тех, кто узнал о нем именно в таком амплуа, но отказывается вести приемы не желая кривить душой.

Кук видите фокусник Сергей Сафронов вполне сознательно шел на обман ради шоу и своей популярности подыгрывая Сергею Пахому на благо шоу. Такова цена совести, профессиональной чести и этики эксперта Битвы экстрасенсов.

Выводы: вся правда о битве экстрасенсов

В этой статье я ни в коей мере не ставил целью опровергнуть существование экстрасенсов, но взгляните фактам в лицо — телепроект Битва экстрасенсов не выявляет экстрасенсов, она ложь, обман, обычное телевизионное шоу. Эксперты передачи по-видимому обладая знаниями для проведения таких проверок не пользуются ими, но вовсю эксплуатируется их авторитет для продвижения шоу.

Я участвовал в «Битве экстрасенсов» на ТНТ летом 2013 года. Предложил ТНТ снять сюжет на тему «управление погодой», а…получил приглашение на кастинг «битвы».

На кастинге мне показали фото девушки лет 35.
- Что можете о ней сказать?
- Ее нет в живых.
Это определяется довольно просто по энергетическим связям.
- Вы правы. Что с ней случилось? - второй вопрос.
Перебираю варианты: болезнь - нет; убили - нет; авария - да.
- Она погибла в автоаварии, - четкая энергетика видна.
- Может она утонула? - Людмила наблюдала за моей работой и добавила вариант.
- Нет, не утонула, - отвечаю уверенно.
- Ее сбила машина, - говорит Людмила.
Еще были вопросы «замужем не замужем», «сколько детей».
- Мы вам сообщим свое решение.
На сим и расстались. Все испытание было снято «на телефон».

Вы прошли кастинг, - приезжайте на первое испытание, звонок от Людмилы через пару дней.

Так я оказался на «битве». Народищу - прорва. В парке «Лосиный остров» собралось человек 200 прошедших отборочный кастинг по регионам. Плюс сопровождающие, думаю - не менее 500. Прекрасный теплый солнечный день. Тусовались в тени парка, спасались от зноя.


Странно одетая дама с множеством странных атрибутов на первом фото - городская шаманка, она прошла «в десятку», и показывала хорошие результаты на испытаниях, например - «бомбу» нашла.
После регистрации начались интервью - само презентация.
«Я Александр Странник - экстрасенс, использую для работы метод автоматического письма».
«Я Марфа, деревенская ведьма, гадаю на травах, готовлю зелье, могу и извести до смерти».
И так часов пять, - 200 человек как - никак.
Одновременно, снимали более подробно «самых интересных». Развернулись жаркие дебаты, кто круче, какие техники сильнее. Из «самых крутых» никто первое испытание не прошел. Эти съемки были для архива, для того, что бы потом показать финалистов с самого начала битвы.
Дальше - проход по аллее (показать массовость), эта картинка идет на первой минуте первой серии. По аллее нас прогнали три раза.
- Уберите сумки. Соберитесь. Вы не похожи на экстрасенсов, - командовал режиссер.

Собрались в фойе. Заход в зал. То же прогнали два раза. Зашли. Расселись. Пересадили для красоты картинки.

Испытание «ширма».
На сцене - ширма. Надо максимально подробно описать, что спрятано за непроницаемой ширмой. Время уже около 20. Не повезло дамам на высоких каблуках - весь день на ногах.

В зале произошла РЕЗКАЯ перемена настроения кандидатов в экстрасенсы.
В парке - все (или почти все) - очень крутые, все знают, все умеют. Демонов выгоняют, порчу снимают, будущее предсказывают, исцеляют. Различные колдовские (клоунские) атрибуты показывают (была даже девушка с питоном настоящим)…
В зале перед «ширмой», - уверенных в себе уже не было.
- Что «видишь», что «чувствуешь»? - перешептываются в группках пришедших вместе. А в ответ - тишина… Куда крутость подевалась…

Невдалеке сидел странный парень, он был одет в такие застиранные рубашку и штаны, в такие заношенные резиновые тапочки на босу ногу - ну точно блаженный. Его привели с собой очень хорошо одетые люди, и все время его спрашивали, что он видит. Ни парень, ни его спутники в следующий этап не прошли.

На «прочувствовать что за ширмой» - отвели полчаса. Можно было по очереди подходить к ширме вплотную, только не касаться. Можно было использовать любые атрибуты.
Били в бубны, трубили в трубы, жгли свечи, раскладывали карты, смотрели в раковины, смотрели в шары - кто во что горазд.

Время закончилось. Занавес опустили.
Стали записывать на камеру - кто что увидел. Записывали сразу на шесть камер в разных концах здания. После записи сразу выводили на улицу.

Я «смотрел что за ширмой?» техникой «Созидающего рисунка», последовательно задавал вопрос, и рисовал вероятность ответа на этот вопрос от 0 до 100%.
За ширмой живой объект? - получилось «ДА» (линия прошла от НЕТ до ДА).
За ширмой человек? - получилось «ДА».
За ширмой мужчина? - получилось «ДА» (здесь я ошибся - была женщина).
Еще спрашивал возраст, цвет волос…, это уже все было не важно.

Так и на камеру ответил, когда мое время подошло, часа в два ночи. Не ожидал, что съемки так долго длятся. Поехал на дачу, не зная результат.
Устроители шоу секрет «ширмы» не раскрыли до первого эфира битвы, до сентября. Молодцы - держали всех в неведении.

Через пару дней звонок: «Вы прошли во второй тур - завтра съемка».
Во второй тур из 200 отобрали около 30, тех, которые показали близкий к действительности результат (или были особенно колоритны).

Этап «багажник» снимался совсем по другому.
Ажиотажа уже не было. Собирали по группам у метро «Аэропорт». Моя группа собиралась к 23. Привели «на завод», разместили всех нас десятерых в «гримерке». Телефоны отобрали. Выход в туалет - в сопровождении. Задача - спокойно ждать своей очереди.

В нашей группе я увидел финалистов: Шепса и Мерилин. Увидел и Анара, и Назиру. Мерилин правда почти сразу ушла на съемки. Назиру почти не помню, она дремала в углу на кресле, ночь же была. Она выбрала самое удачное решение, осталась незаметной до самого выхода на съемки. Остальным незаметным остаться не удалось.
Нас всех «шевелила» Ю. Корнилова, по-моему, она точно артистка. Она везде что то орала (пела) и в парке, и в зале на ширме, и здесь в гримерке. От нее просто не было спасения, она заполняла собой все пространство. Когда она ушла, слава богу довольно рано, мы все облегченно вздохнули.
- Каждый из нас имеет свои особенности, - философски заметил сотрудник компании Володя, тем самым прекратив шутки.


В гримерке перед багажником. Ни шаманки из Тувы, ни "черая ведьмочка" - победительница виртуальной битвы, - этап не прошли.

Шепс с Анаром продолжали «воевать» и дальше. В одном из эфиров у Шепса вырвалось: «С удовольствием отправил бы некоторых отсюда куда подальше». В этой «войне экстрасенсов» победа оказалась за Шепсом. Анар ничего интересного показать не смог, и вскоре - выбыл. Уже после завершения «битвы», по ТНТ показали сюжет, где Шепс и Мэрилин проводили странный ритуал против остальных экстрасенсов, что бы лишить их силы.
- Это битва, каждый хочет победить, пусть они защищаются, - ответил Шепс на недоуменный вопрос ведущего.

Испытание «багажник».
Захожу в ангар с машинами. Около пяти утра. Ангар залит светом. Машин 30, по пятнадцать в два ряда. Я выбрал последовательный способ ответа на вопрос, - «в какой машине спрятан человек»?
«В ряду справа - в ряду с лева», «в какой пятерке», «в какой машине».
Дальше подходил к каждой машине «и смотрел помехи в связях с Космосом и Землей», сделав предположение, что если в машине есть человек - обнаружатся эти помехи, и так я его «увижу».
Я ошибся! Когда Сафронов открыл багажник, и там никого не оказалось, я был в шоке. Я был абсолютно уверен, что нашел человека…
Возможно, меня сбила излишняя суета. Возможно, надо было искать другой подход к решению этой задачи…
Сейчас бы я стал решать эту задачу по - другому.
На этом этапе мы сразу убеждались воочию, - есть человек в багажнике или нет. К сожалению, нам не показывали, в какой машине он на самом деле. Считаю, что это то же правильный подход организаторов шоу.

Итак. Артисты или не артисты?
Точно не артисты. Я слышал разговоры в парке, в зале, в гримерке. Все рассказывали, как проходили кастинги в регионах, как ехали, где остановились.
Победителей региональных кастингов вызвали на "битву" в Москву, оплатили дорогу, оплатили проживание в гостинице, оформили временную регистрацию, обеспечили трансфер от гостиницы до места съемок. Участники в гостинице жили по соседству, вместе чай пили. Это все реально.

Испытания «ширма» и «багажник» организованы блестяще (в других не участвовал). Полная секретность, никаких намеков, и, в то же время, абсолютная доброжелательность организаторов, их искреннее желание «найти экстрасенсов». Их искренняя радость за результат, когда получается. Это не сыграешь.

Всем участникам предоставлена возможность проявить свои способности.
Некоторые пришли целыми «школами». Важно ходили. Раздавали визитки. Рассказывали в каких передачах на ТВ они снимаются. Однако - даже «ширму» не прошли.

Я уверен, абсолютное большинство участников - реальные люди, которым никто ничего не подсказывал, которые действовали своими способностями. Ходили слухи о желании купить место в финале за огромные деньги, опять же по слухам, это сделать не удалось.

А финалисты экстрасенсы или часть проекта? - спрашивают меня.
Не знаю. Мне не довелось наблюдать их за работой, а лезть в энергетику без разрешения, ради любопытства, не хорошо.
Мне не довелось познакомиться с финалистами поближе в тот раз. Возможно, приму участие в следующем сезоне, интерес остался.
Если кто - то сможет показать свои способности на испытаниях - организаторы будут только рады.
Дерзайте!

Ролик «с погодой», отправленный мною, ТНТ не заинтересовал.

Мой

В далеком 2007 году я участвовал запуске телепроекта "Битва экстрасенсов".
В то время и другие проекты тянул, но сейчас поговорим именно о "Экстрасенсах"
Эта форматный телепроект. В оригинале "Psychic Challenge"
Что это значит?
Это значит, что компании типа http://www.zodiakrights.com/ создают программы
а потом продают их на весь мир.

Точнее продают не сами программы, а права на создание аналогичной программы но адаптированной под местный рынок.
Вместе с правами продают так называемую "Библию проекта".
Библия проекта включает в себя описание технологического процесса, всевозможные рекомендации и советы,
для правильного съемочного процесса, описание конкурсов, кастингов, графическое и аудио оформление и многое другое.
В принципе Библия - это чужие ошибки на которых можно и нужно учиться.
Причем за эти ошибки заплатили деньги и набивать свои шишки не разумно.
Но у нас видимо не совсем принято учиться на чужих ошибках:)
Поэтому технологический план съемок прописанный в библии как и штатное расписание персонала необходимого на проект проигнорировали.
Когда консультант из фирмы продавшей телеканалу этот формат, прилетала проконтролировать съемочный процесс
и соблюдения условий формата, она была очень удивлена.
Она постоянно твердила: это не возможно, так нельзя работать. Она не понимала как мы это выдерживаем.
На самом деле проект снимался очень стремительно.
В основном все делали не "на завтра" а "на вчера".
Программный отдел решил когда будет запущенна в эфир первая программа,
и никого не волнует, что еще нет половины персонала, не сценария и даже толковых экстрасенсов не нашли.
Есть дата эфира и к ней нужно все успеть. вы же профессионалы:)

Денег на съемки тоже не выделили. Поскольку не был подписан бюджет всей программы:)
А как создать бюджет программы, если не известно что будет еще в 8 программах?
Сценарий был только на первую программу.
В общем, в ночь перед первой съемкой я создавал бюджет на весь первый сезон.
В первый день снимался кастинг в Киеве, денег еще небыло, но отменять его нельзя;
люди купили билеты и приезжали на кастинг, были заказаны павильоны, декорация, кетеринг, спецтехника и многое другое.
В итоге, я достал свои деньги и оплатил необходимые расходы из собственного кармана, а уж потом выбивал эти средства из бухгалтерии, благо все чеки и договора сохранил, для отчетности.
Так что можно сказать, я был первым спонсором программы:)

Теперь о кастингах.
Мы все искали экстрасенсов. Реальных, а не шарлатанов.
Кажется, что тут сложного?
Взяли газеты и по объявлениям прозвонили, их в газетах завались.
Но все гораздо сложнее.
Поскольку нам нужны реальные экстрасенсы, а не шарлатаны мы сразу всех претендентов об этом предупреждали.
Поэтому многие сразу отказывались от участия.
Те кто готовы были доказывать свою исключительность проходили серию тестов.
Например: В плотном запечатанном конверте лежит фотография человека. Желательно напечатанная с пленки или полароидная.
Претендент должен почувствовать энергетику этой фотографии и рассказать все что он чувствует о человека который на фотографии.
Такой простой тест, позволял отсеивать большинство МАГОВ И ВОЛШЕБНИКОВ.

Теперь самое интересное.
У меня часто спрашивают, реальные ли экстрасенсы в программе участвуют?
Отвечаю. Не знаю!
Когда мы отбирали, то все были реальные не подставные.
В этом тоже есть проблема.
Ведь реальные экстрасенсы они не яркие персонажи, выглядят как обычные люди, а не так как вы привыкли их видеть в кино.
Для шоу это плохо. Ведь зритель хочет зрелищ, чтобы они били в бубны, кидали кости, закатывали глаза и т.п.
А в кадре обычные среднестатистические жители.
У меня даже была идея, ввести несколько подставных персонажей в следующие сезоны.
Найти колоритных Шамана, Ведьму рыжеволосую, и какого-то негра с магией Вуду.
Они поиграют 3-4 программы а потом мы их постепенно выведем на заседании жюри.
То есть в финал войдут реальные экстрасенсы со способностями.
Возможно в последующих сезонах так и поступили, а может еще дальше зашли. Этого я не знаю.

Участникам программы - экстрасенсам было не легко.
Поймите термин "экстрасенс" это как термин "спортсмен".
Ведь спортсмен не может быть отличным штангистом, гимнастом и боксером одновременно. Он спец в чем то одном, возможно в смежных дисциплинах.
Так и "экстрасенс", у него может получаться отлично что то одно, более менее другое а остальное он не может.
У них тоже узкая специализация.
Мы же их прогоняли по всем возможным и невозможным конкурсам.
Я даже затянул их в казино, тогда это было не запрещено.
Хотел выиграть с ними деньги но увы, никто, из трех попыток, не предсказал ни одного номера правильно.
Они сказали, что мол с деньгами им запрещено так иметь дело:)
Хочу отметить, что многие из них хорошие психологи, если они не знали ответ, они пытались
просчитать правильный ответ, говорили понемногу и смотрели на реакцию окружающих.
Плюс как я писал ранее снимали мы много и плотно.
Если по формату, положено 1 день на подготовку, 1 день на съемку одного конкурса, 1 день на отдых и по новой.
То у нас иногда за смену мы снимали 2 или 3 конкурса. А на следующий день еще съемки 1-2 конкурсов.
Очень сжатые сроки производства. :(
Так что съемочная группа и экстрасенсы работали в сложных условиях.

Однажды мы пытались им помочь. Конкурс заключался в том, что экстрасенс с одной девочкой ходил по коридору отеля и искал в какой из комнат находится сестра- близнец девочки.
Так вот в комнате где была вторая девочка и оператор горел свет, чтобы сразу можно было снимать реакцию.
И в щели под этой дверью было видно что горит свет. В остальных комнатах никого не было и свет не горел.
Но экстрасенсы не обращали внимание на это. Они действовали по каким-то своим правилам и почти никто не нашел девочку близнеца.

И все же это был удивительный проект и я рад что мы его сделали вопреки всем интригам и козням.
И большое спасибо всем экстрасенсам и съемочной группе с которой я работал.
Только бессменный ведущий Павел Костицин и операторы переходили из сезона в сезон,
а вот творческую группу похоже выжимали и заменяли.
Поэтому я не жалею, что вовремя (после завершения первого сезона) я оставил этот проект.

А теперь я готов ответить на все ваши вопросы:) Задавайте.

18 августа 1995 года вышел фильм «Смертельная битва» (российским зрителям он больше знаком по оригинальному названию — Mortal Kombat). Приключенческий боевик по мотивам одноименного файтинга оказался крайне успешным, несмотря на опасения создателей игры.


Про скептицизм

Июнь 1993 года. Компания Midway Games, разработчик сенсационной игры Mortal Kombat, тестирует следующую часть. Продюсер Ларри Казанофф, зашедший в офис Midway, играет в Mortal Kombat II полчаса и, потрясенный, говорит тогдашнему руководителю компании Нейлу Д. Никастро, что это не просто игра, это феномен.

Казанофф попросил у Никастро права на экранизацию Mortal Kombat, а в ответ услышал: «Ты поехавший? Это просто аркадная игра!» Последующие три месяца продюсер пытался убедить разработчиков, что они сделали нечто большее.

Скепсис Midway подкрепляли провалы других фильмов, снятых по играм — например, по Mario Bros. Но Казанофф замучил разработчиков и уговорил их дать ему права. При этом в затею продюсера никто не верил, все были уверены, что на этом его карьера и закончится.

Про режиссера

Съемки фильма думали доверить кому-нибудь из именитых режиссеров с длинным списком успешных картин. Но выбор Лори Апелиана, помощника продюсера, пал на никому неизвестного Пола Андерсона — на тот момент у будущего создателя «Чужого против Хищника» и киносерии «Обитель зла» за плечами был только один фильм.

Андерсон рассказывает, что он вырос в британском индустриальном городке Ньюкасл-апон-Тайн, где киноиндустрии не было. Режиссеру приходилось ездить в Лондон на встречи. Нередко встречи были назначены на утро и вторую половину дня, и свободное время он проводил в игровых клубах — в частности, за Mortal Kombat. Поэтому Андерсон отнесся с большим энтузиазмом к предложению снять фильм по одной из его любимых игр.

Про сценарий

Первая версия сценария для фильма получилась, по мнению разработчиков игры, слишком веселой. Рэйден в нем постоянно шутил, и Эд Бун, один из создателей файтинга, как-то сказал: «Это очень серьезный персонаж, а не клоун». Значительный вклад в переделку сценария внес актер Линден Эшби, сыгравший Джонни Кейджа. После выхода фильма он встретил автора сценария Кевина Дроуни на вечеринке — тот представил Эшби: «Это тот парень, о котором я говорил. Это тот засранец, который испортил мой сценарий».

Помощник продюсера Апелиан вспоминает, что фильм должен был вписаться в рейтинг PG-13 (детям до 13 лет разрешается смотреть только с родителями), притом что игра была крайне жестокой. Создатели «Смертельной битвы» тесно общались с комиссией, которая выносила решение по рейтингу, чтобы уточнить, сколько нецензурных слов и крови может быть в фильме.

Выяснилось, что на экране нельзя показывать убийство человека, но убийства прочих существ были разрешены. Поэтому, например, в «Смертельной битве» показана смерть Горо, и это не помешало рейтингу PG-13.

Про Горо

На создание куклы Горо, четырехрукого принца, служащего императору Шао Кану, потратили миллион долларов. Монстром управляло от 13 до 16 человек — один отвечал за глаза, другой за брови и так далее. При этом он часто ломался и съемочной группе приходилось ждать. На площадке шутили: «Горо не хочет выходить из своего трейлера».

Пол Андерсон вспоминает, что он попытался снять Горо настолько творчески, насколько это было возможно. Внешний вид и синхронность движений губ персонажа доработали с помощью компьютерной графики.

Про Лю Кана

На роль Лю Кана — главного героя Mortal Kombat — решили взять Робина Шу, актера, занимавшегося восточными единоборствами. Шу вспоминает, что это был самый изнурительный кастинг. Его прослушивали семь раз — от продюсеров и режиссера до кинокомпании New Line, выпускавшей картину.

По словам актера, сняться в фильме ему посоветовал друг-агент: «Они отбирают людей для фильма „Смертельная битва“». Шу рассмеялся — ему показалось, что «Смертельная битва» очень глупое название. В идею экранизации видеоигры он тоже не верил. Но друг настоял.

Про Соню Блейд

На роль Сони Блейд изначально планировали взять никому не известную Кэмерон Диаз — сомнения создателей «Смертельной битвы» отпали после выхода «Маски» с ее участием. Диаз начала тренироваться для боевых сцен, но прямо перед началом съемок она сломала кисть, и от актрисы пришлось отказаться.

Соню Блейд в итоге сыграла Бриджет Уилсон — она, как и Шу, вспоминает очень долгий процесс кастинга с семью прослушиваниями. Пока создатели «Смертельной битвы» думали, Уилсон успела сняться в фильме «Билли Мэдисон».

Актриса сама исполняла все трюки и участвовала во всех боевых сценах своего персонажа. У нее не было достаточно времени для тренировок, но создатели фильма перенесли съемки драки Сони Блейд с Кано на конец, чтобы Уилсон успела подготовиться.

Про Рейдена

Создатели фильма хотели позвать на роль бога Рейдена Шона Коннери. Но в тот момент Коннери не хотел сниматься — только играть в гольф. Поэтому Пол Андерсон и Ларри Казанофф предложили роль Кристоферу Ламберту, на тот момент уже состоявшемуся актеру.

Ламберт перед тем, как согласиться, посмотрел первый фильм Андерсона и был впечатлен. К тому же, это был единственный боевик, для съемок в котором актеру не нужно было тренироваться — потому что Рэйден бог.

Про Тома Круза

Съемки «Смертельной битвы» частично проходили в аэропорту Санта-Моники (США). Линден Эшби (Джонни Кейдж) вспоминает, что у съемочной группы был ушлый медик, которому стоило устроиться охранником, а не врачом — так он следил за порядком.

Недалеко от съемочной площадки находился ангар Тома Круза. Тот подошел и спросил, что они снимают и можно ли посмотреть. Врач не пустил актера: «Ты не участвуешь в этом фильме. Мне плевать, кто ты такой, проваливай!»

Про травмы

Когда первую версию «Смертельной битвы» показали тестовой аудитории, те как один сказали: «Нам все нравится, но в фильме маловато драк». Поэтому Казанофф и Андерсон вернулись к съемкам, потратили куда больше денег, чем хотелось, но сняли дополнительные боевые сцены: драку Лю Кана с Рептилией и бой Джонни Кейджа со Скорпионом.

Андерсон вспоминает, что Робин Шу измерял каждую боевую сцену по трехбалльной шкале — по числу сломанных им ребер. Драка с Рептилией получила три балла.

Сам Шу вспоминает, что два ребра он сломал, когда Рептилия бросил его в столб на десятом дубле. Актер не стал никому говорить, чтобы не прерывать съемочный процесс, но попросил своего оппонента не бить по правой стороне туловища.

Линден сначала не хотел сниматься в боевой сцене и требовал дублера, но в итоге его убедили. В ходе драки со Скорпионом, вспоминает актер, тот пробил его защиту и попал по почке — какое-то время Линден мочился кровью.

По словам Андерсона, когда Линден жаловался ему на боль, он отвечал: «Сколько ребер ты сломал? Шу сломал три!»

Про успех фильма

Пол Андерсон очень боялся дня премьеры, поэтому решил сбежать со своей девушкой подальше от Лос-Анджелеса — на Гавайи. Там он открыл прессу и увидел, что фильм лидирует в прокате. Режиссеру срочно захотелось в Лос-Анджелес, но поездка на Гавайи уже была оплачена, так что он остался. «Смертельная битва» лидировала в прокате три недели.

После выхода фильма Андерсону предложили снять вторую часть «Смертельной битвы», но он отказался: режиссеру хотелось попробовать что-нибудь новое. Поэтому он снял «Сквозь горизонт», но впоследствии оглянулся и задумался: «Возможно, мне стоило снять [продолжение „Смертельной битвы“]».

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!