Биография балерины дианы марковой. Диана Вишнёва - биография, информация, личная жизнь. В училище вас выделяли из толпы девочек

Что сулит судьба юной балерине, если со школьной скамьи она попадает в Мекку российского балетного искусства – Мариинский театр и практически сразу становится солисткой? Невиданный успех и заслуженную славу, победы на международных конкурсах и приглашения ведущих балетных театров мира. Именно это произошло с Дианой Вишневой, прима-балериной Мариинского театра.


Диана Вишнева родилась в Ленинграде 13 июля 1976 г. В шестилетнем возрасте Диана начала заниматься в хореографическом кружке во Дворце пионеров, а в 1987 г. поступила в Академию русского балета им. Агриппины Вагановой. Ее первым педагогом была Л.В. Бельская, в выпускном классе – Л.В. Ковалева.

В 1994 г. подающая надежды ученица едет в Лозанну на всемирно известный конкурс Prix de Lausanne. Это международное состязание проводится в швейцарском городе Лозанна каждый год и считается на сегодняшний день самым престижным конкурсом молодых танцовщиков всего мира. Возрастной ценз участников – 15-17 лет. Призерам предоставляется право стажироваться в одной из государственных балетных школ, сотрудничающих с Лозанной (в их числе Лондонская Королевская и Нью-Йоркская). Диана танцует в Лозанне миниатюру «Кармен», специально поставленную для нее Игорем Бельским, художественным руководителем Академии, и получает высший приз – Gold Medal. Строгость судей этого конкурса можно оценить даже по беглому исследованию списков лауреатов: четырнадцать лет до этого Золотую медаль получали только мальчики, а после – вплоть до настоящего времени – высшая награда не присуждалась.

С победы на конкурсе начинается бурный рост карьеры Дианы Вишневой. Последний год обучения она совмещает со стажировкой в Мариинском театре, где ей сразу же дают сольные партии. Еще будучи стажером, в 1995 г. она танцует партию Китри в балете «Дон Кихот». Образ этой юной Китри до сих пор невозможно забыть. По-детски угловатая, свежая своей юностью, терпкая своим неповторимым стилем… За эту роль в 1996 г. Диана была награждена призом «Бенуа де ля данс».

Еще являясь студенткой Вагановской академии, в марте 1995 г. Вишнева выступила в Торонто в гала-концерте, посвященном памяти Рудольфа Нуреева. В концерте она танцевала в паре с Владимиром Малаховым. Премьер трех известнейших мировых балетных трупп, Малахов в лице юной балерины обрел прекрасную партнершу, сотрудничество с которой будет продолжаться долгие годы.

В 1995 г. Диана закончила училище и была принята в балетную труппу Мариинского театра, где ее педагогом-репетитором стала О. Ченчикова. В это время на сцену Мариинки начинают возвращаться балеты Джорджа Баланчина, постановку которых патронирует Нью-Йоркский фонд Баланчина. Вишнева получила роль буквально в первой же со времени прихода ее в труппу премьере. Февраль 1996 г., первый показ «Symphony in C» Баланчина, Диана Вишнева танцует сольную партию в 3-й части в паре с Сергеем Вихаревым. За эту роль Диана была награждена петербургской театральной премией «Золотой софит».

«Бенуа де ля данс», «Золотой софит» – а ведь эта юная танцовщица даже еще не стала примой Мариинского театра! Впрочем, это происходит вскоре, в 1996 г. Диана официально становится солисткой Мариинки, и в этом же году она получает премию «Божественная».

В 1996 г. Диана Вишнева принимает участие в следующих спектаклях и гастролях:

Февраль – главные партии в спектакле Большого театра «Дон Кихот» в Москве (с Фарухом Рузиматовым). В том же месяце – сольная партия в 1-й части балета Дж. Роббинса «В ночи» (с Виктором Барановым).

Апрель – дебют Дианы Вишневой в партии Джульетты в балете «Ромео и Джульетта», посвященном Галине Улановой (партнер Виктор Баранов). После спектакля Вишнева была повторно награждена призом «Божественная», первое вручение которого состоялось в Большом театре в феврале.

Июнь – на сцене Эрмитажного театра Вишнева впервые станцевала Фанни Черрито в «Па де катр» А. Долина.

Сентябрь – Диана Вишнева дебютировала в партии Авроры в балете «Спящая красавица».

Первое появление Дианы Вишневой в Лондоне состоялось во время сезона «Щелкунчиков» Мариинского балета в театре Колизеум (декабрь 1996 – январь 1997). На открытии гастролей Диана танцевала партию Маши с Фарухом Рузиматовым.

В 1997 г. Диана Вишнева возвращается на место своего первого триумфа – в Лозанну, но уже в качестве приглашенной звезды участвуя в гала-концерте. Она танцует па-де-де из балета «Корсар» в паре с Карлосом Акостой (Carlos Acosta).

1997 год принес молодой балерине новую роль – она впервые станцевала центральную партию в балете «Жар-Птица». Диана вновь принимала участие в летних гастролях Мариинского театра в Лондонском «Колизеуме». В ее репертуаре этих гастролей – главные партии в балетах «Дон Кихот», «Симфония до мажор», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Жар-птица» и «Видение розы».

К 215-му балетному сезону Мариинского театра у Дианы Вишневой складывается имидж признанной звезды, она – одна из тех немногих прим прославленной труппы, которые делают «лицо» театру. Темпераментная, яркая, Диана Вишнева принадлежит новому поколению харизматических балерин-актрис, умеющих привнести в любую классическую роль свой неповторимый стиль. 12 октября 1997 г. спектаклем «Ромео и Джульетта» Мариинский театр открывает новый сезон. На открытии сезона блистают Диана Вишнева и Игорь Зеленский.

Диана активно участвует во всех гастролях родного театра. Ноябрь – концерт звезд в Нью-Джерси, где Вишнева танцует па-де-де из «Ромео и Джульетты» с Виктором Барановым, соло «Кармен» в хореографии И. Бельского и па-де-де из «Корсара» с Фарухом Рузиматовым. В ноябре же – гала-концерт в Нью-Йорке, на сцене Линкольн-Центра, посвященный Сергею Дягилеву. Здесь Диана танцует «Видение розы» с Владимиром Малаховым и па-де-де Чайковского-Баланчина с Вячеславом Самодуровым.

В январе-феврале 1998 г. возобновляются связи двух великих российских театров – Мариинского и Большого. Диана принимает участие в обменных гастролях: Китри в «Дон Кихоте» с Фарухом Рузиматовым, первый дуэт в балете «В ночи» в программе «Вечер американской хореографии» и вариация в гран-па в «Пахите» в гала-концерте.

В июне 1998 г. Ролан Пети переносит на сцену Мариинского театра свои балеты «Юноша и смерть» и «Кармен». В «Кармен» Диана Вишнева и Фарух Рузиматов исполняют главные партии во втором премьерном спектакле 26 июня. Манящая, дразнящая Кармен в интерпретации Вишневой, подобно драгоценному камню, играет и переливается на сцене. У Дианы танцуют не только ноги и руки, – она танцует вся: глазами, локонами, неповторимыми линиями каждого своего движения.

В том же месяце Вишнева и Рузиматов получают приз пивоваренного завода «Балтика» как «лучший дуэт». Можно ли в жестких канонах классических балетов выразить собственное «я»? Именно это удается двум выдающимся танцовщикам. Узкие рамки классики не давят на их индивидуальность, а позволяют полнее раскрыться таланту. Привычные роли наполняются новым содержанием и поистине заставляют заблистать своих исполнителей.

Не смотря на это, молодая балерина мечтает попробовать себя в современной хореографии. Это происходит в 1999 г., когда Диана Вишнева танцует сольную партию в «Поэме экстаза» Алексея Ратманского. А в 2000 г. молодой, но очень востребованный хореограф, ставит на сцене Мариинского театра новый нашумевший спектакль – балет Прокофьева «Золушка», – ориентируясь именно на Диану. Но об этом ниже. Сохраняя хронологию событий, отметим участие Вишневой в гастролях Мариинки летом 1998 г. в Граце (Австрия), где она станцевала «Спящую красавицу» на открытии гастролей.

В феврале 1999 г. Диана дебютирует в заглавной партии балета «Жизель». В сезоне 1998-1999 гг. Мариинский театр начинает делать попытки реконструкции прежних постановок.

30 апреля 1999 г. осуществляется премьера старой-новой «Спящей красавицы», восстановленной Сергеем Вихаревым. На премьере Вишнева танцует принцессу Аврору в паре с Андрианом Фадеевым.

Летом 1999 г. Мариинский балет гастролирует в Нью-Йорке. Вишнева танцует «Спящую красавицу», «Жизель», «Симфонию до мажор» и па-де-де Чайковского-Баланчина.

В следующем сезоне Мариинский театр продолжает ставить балеты Баланчина. Первый крупный балет – триптих «Драгоценности» – вызывает обширный резонанс прессы. На премьере 30 октября 1999 г. Диана Вишнева танцует сольную партию во второй части, в «Рубинах». Диана в этой роли – истинный «рубин»: ее искрящаяся манера танца, фонтаном бьющая энергия и отточенная техника логически ложатся на эту партию.

Следующая премьера сезона – «Манон» Кеннета МакМиллана – принесла Диане одну из самых любимых ролей. Нежная и страстная, жертвенная и беззаветно любящая Манон особенно прочувствована балериной. В этой партии на Втором фестивале «Мариинский» в 2002 г. она будет блистать в паре со знаменитым премьером Парижской Гранд Опера Мануэлем Легри. Эту партию она танцует в ноябре 2001 г. и в январе 2002 г. с труппой Баварского Балета (Bavarian State Ballet) в Мюнхене (партнер Ален Ботайни (Alen Bottaini)). За роль Манон, а также за сольную партию в «Рубинах», Вишнева вновь была выдвинута на соискание театральной премии «Золотая Маска».

Летом 2000 г. в Лондоне, на сцене театра Ко

вент-Гарден, проходят грандиозные по масштабу гастроли Мариинского театра: восемнадцать балетных и шестнадцать оперных представлений. Мариинский стал первым международным коллективом, который выступил на сцене Ковент-Гардена после капитальной реконструкции здания. Первую часть гастролей Диана Вишнева открывает «Спящей красавицей» (с Игорем Зеленским), а затем танцует главную партию в «Рубинах». Во время второй части гастролей Диана исполняет главные партии в «Дон Кихоте», «Спящей красавице», «Ромео и Джульетте» и «Шехерезаде». Эти гастроли поистине можно назвать триумфальными.

С 2001 года в Мариинском театре в феврале-марте ежегодно проводится Международный фестиваль балета «Мариинский», который становится своеобразным праздником балета. Он собирает огромное количество любителей балета, представителей прессы из Москвы и других стран. В фестивале принимают участие известные солисты, а также целые балетные труппы. В феврале 2001 г., на первом фестивале, Диана Вишнева танцует «Жизель» с гастролером – Владимиром Малаховым. В гала-концерте Вишнева исполняет адажио из «Манон», также с Малаховым, и вариацию в «Пахите».

В марте 2001 г. Диана Вишнева, наконец, получает «Золотую маску», – за сольную партию в «Рубинах» Дж. Баланчина. Март 2001 г. также приносит Вишневой дебют в партии Никии в балете «Баядерка».

Мариинский театр набирает вес среди ведущих мировых балетных трупп. С ним начинает сотрудничество знаменитый Гамбургский хореограф Джон Ноймайер. 28 апреля 2001 г. Мариинский театр показывает премьеру трех балетов Ноймайера – «Весна и осень», «Теперь и тогда» («Now and Then») и поставленный специально для Мариинки «Звуки пустых страниц». На премьере Диана Вишнева танцует сольную партию в балете «Весна и Осень» и роль Музы в «Звуках пустых страниц».

В мае 2001 г. Президент подписал указ о присуждении Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства за 2000 год. Диана Вишнева получила премию за главные партии в спектаклях Мариинского театра «Спящая красавица», «Манон», «Юноша и смерть», «Шехеразада».

Летом 2001 г. Мариинский балет вновь гастролирует в Лондоне, в театре «Ковент-Гарден». Диана Вишнева танцует главные партии в «Спящей красавице», «Рубинах», «Манон», «Симфонии до мажор» и «Шехерезаде». На некоторых представлениях «Рубинов» и «Симфонии до мажор» ее партнером был премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Об этих гастролях снимают документальный фильм «Киров-балет. Люди и танцы».

В декабре 2001 г. Диана дебютирует в театре Ла Скала в Милане: партия Авроры в «Спящей красавице» (версия Р. Нуреева). Партнер – Роберто Болле (Roberto Bolle).

В феврале 2002 г. Мариинский балет гастролирует в Вашингтоне, на сцене Кеннеди-Центра. Гастроли открываются «Спящей красавицей» с Дианой Вишневой в главной партии.

5 марта 2002 г. в Мариинском театре состоялась мировая премьера балета «Золушка» в хореографии Алексея Ратманского. В своих постановках Ратманский следует современным направлениям и в то же время не ссорится с классикой. Искренность, прикрытая усмешкой – интонация многих его балетов. Прелестное дитя, сказочная и современная, Золушка Ратманского и Вишневой – не замарашка, превращающаяся в принцессу, а – всегда принцесса, только до поры до времени неоткрытая, неувиденная. О маленькой принцессе, спрятанной внутри каждой женщины, получился этот спектакль, а Диана Вишнева в нем – то необходимое звено, которое связывает все компоненты воедино. За эту роль Диана была номинирована на «лучшую женскую роль в балете» театральной премии «Золотая маска».

На Втором международном фестивале балета «Мариинский» в марте 2002 г. Диана впервые танцует с премьером Парижской Оперы Мануэлем Легри («Манон», «Рубины»), плодотворное сотрудничество с которым продолжается и в последующие годы (отрывок из «Кармен» на Третьем фестивале, март 2003 г.; июнь 2003 г. – «Манон» версии Р. Нуреева на сцене Гранд Опера).

В апреле 2002 г. Диана впервые исполняет заглавную партию в «Раймонде».

В мае 2002 г. состоялся дебют Дианы Вишневой в Парижской Опере («Дон Кихот» версии Р. Нуреева с Жози Мартинесем (J. Martinez), одним из премьеров труппы).

Июль 2002 г. – гастроли Мариинского балета на сцене Метрополитен-Опера (Нью-Йорк) (главные партии в новой-старой «Баядерке» Сергея Вихарева, «Дон Кихоте» и «Рубинах»).

2002 год стал особо удачным для Дианы Вишневой по части гастрольных спектаклей и приглашений в престижные балетные театры мира. В сезоне 2002 – 2003 гг. артистическим директором балетной труппы Берлинской Оперы становится Владимир Малахов. Он приглашает Диану Вишневу выступать с берлинской труппой в качестве guest-star. Новый балетный сезон Берлинская опера открывает балетом «Жизель» с Вишневой и Малаховым в главных ролях.

Вишнева и Малахов танцуют и в Миккели (Финляндия), на ежегодном балетном фестивале (октябрь 2002 г.). Они исполнили главные партии в «Спящей красавице», что стало их первым совместным выступлением в этом балете, а также па-де-де Чайковского-Баланчина в концертной программе.

В декабре Малахов ставит в Берлинской Опере свою версию балета «Баядерка» и приглашает Диану на партию Никии (Солор – Владимир Малахов).

В декабре в Афинском театре «Мегарон» восемь раз был показан балет «Жизель» при участии солистов из разных трупп. Партии Жизели и Альберта исполняли Диана Вишнева с Владимиром Малаховым и Светлана Захарова с Игорем Зеленским.

По-прежнему Диана гастролирует и с Мариинским балетом: в театре Шатле (Париж) в октябре 2002 г. она танцует главные партии в «Жар-птице», «Щелкунчике» М. Шемякина и старой-новой «Баядерке».

Имя Дианы Вишневой становится хорошо известным в ведущих балетных театрах мира. Каждый год она получает большое количество приглашений. В 2002 г. по опросу журнала Dance Europe Диану Вишневу называют лучшей танцовщицей Европы.

2003 год расписан у балерины буквально по дням. Май – Берлинская опера, премьера балета Баланчина «Империал», июнь – Гранд Опера, «Манон» с М. Легри. К сентябрю Диана готовит партию Татьяны в балете Дж. Кранко «Евгений Онегин» для Берлинской оперы.

В 2003 году состоялся дебют Дианы в Метрополитен-Опера (Нью-Йорк) со спектаклем «Ромео и Джульетта» (К.МакМиллана) . В феврале 2003 года у неё состоялась долгожданная премьера «Лебединого озера» в Берлинской Staatsopera.

По итогам 2003 года Диана стала лауреатом премии «Душа танца» в номинации «Королева танца», вручаемой ежегодно журналом «Балет».

16 февраля 2005 года исполнилось 10 лет выхода Дианы Вишнёвой на сцену Мариинского театра с её первым спектаклем («Дон Кихот»). Юбилей был отмечен её анонсным спектаклем «Жизель» 31 января в театре, Бенефисом в Консерватории 4 февраля с «Вечером современной хореографии» и «Бенефисом» в Мариинском театре 26 марта в рамках международного фестиваля балета «Мариинский».

24 мая 2005 года Диана получила статус прима-балерина (principal dancer) Американского театра балета (АВТ) и блистательно выступила в весенне-летнем сезоне театра на сцене Метрополитен опера (Нью-Йорк).

21 сентября 2005 года Мариинский театр открыл 223 балетный сезон традиционным «Лебединым озером». Не традиционно было то, что в главной партии этого балета впервые на родной сцене выступила Диана Вишнёва.

9 и 11 января 2006 года с триумфом прошли выступления Дианы с труппой Парижской оперы, где она станцевала «Лебединое озеро» в редакции Р.Нуреева.

29 апреля 2006 года на новой сцене Большого театра в Москве Диана станцевала в качестве приглашенной солистки «Лебединое озеро» в редакции Ю.Григоровича. Выступление её вызвало широкое и длительное обсуждение в прессе и на балетных форумах.

31 января 2007 Указом президента РФ солистке Мариинского балета Диане Вишневой присуждено почетное звание Народный артист Российской Федерации за большие заслуги в области искусства.

17 сентября 2007 свой юбилейный 225 сезон Мариинский театр открыл балетом «Ромео и Джульетта» с участием Дианы Вишнёвой.

7 октября 2007 на сцене Мариинского театра был показан новый балет «Silenzio. Диана Вишнёва», который был поставлен Андреем Могучим и Алексеем Кононовым.

13 февраля 2008 в Калифорнии (США) состоялась премьера нового хореографического спектакля из трех частей «Диана Вишнёва: Красота в Движении». Инициатором и продюсером Проекта был президент компании «Ardani Artists» Сергей Данильян, хореографами-постановщиками стали Алексей Ратманский («Лунный Пьеро»), Moses Pendleton («F.L.O.W.») и Dwight Rhoden («Three Point Turn»). Премьера Программы прошла также в Нью-Йорке (21-24 февраля) и Москве (28, 29 февраля). Официальная пресса оценила проект как уникальный, а главную исполнительницу - как универсальную балерину и творческую личность.

Родители часто хотят, чтобы их дети воплотили в жизнь то, чего они не смогли добиться сами. Мама Дианы Вишнёвой мечтала стать балериной. Но станок, пуанты и сцена появились в её жизни только после рождения дочери Дианы. Именно с подачи матери юная танцовщица поступила в Академию русского балета им. Вагановой. Свой последний год обучения она уже совмещала со стажировкой в Мариинском театре. Однако это было лишь началом триумфального появления Дианы Вишнёвой в мире балета.

Самостоятельная

Заниматься танцами Диана начала в шесть лет. Но поскольку в 80-е выбор кружков был невелик, будущая прима Мариинского театра в начале своего пути постигала цыганские, гуцульские и кубинские танцы. Семья Вишнёвых жила в рабочем районе Санкт-Петербурга — «Весёлый посёлок». Для того чтобы добраться до Дворца пионеров им. Жданова на Невском проспекте, где проходили занятия, юной танцовщице приходилось ехать через весь город — сначала 40 минут на автобусе, потом столько же на метро. Этот долгий путь девочка проделывала одна. У родителей не было возможности провожать дочь — оба работали на закрытых предприятиях. Каждый раз, когда Диана отправлялась на занятия, она брала с собой горсть двухкопеечных монеток. Чтобы взрослые не волновались, девочка звонила им из телефонных автоматов, которые попадались по дороге.

Диана Вишнёва в хабанере из балета «Кармен-сюита». Фото: РИА Новости / Алексей Даничев

Поступить в Академию русского балета им. Вагановой будущая прима решила благодаря своей маме. Гузаль Вишнёва мечтала стать балериной, но в итоге выбрала совсем другую профессию, у неё два высших образования — химика и экономиста. Штурмовать Вагановку юной танцовщице пришлось трижды. По мнению педагогов, природные данные девочки совсем не подходили для балета. Конечно, отказы Вишнёва переносила со слезами на глазах, но в силу своего характера не хотела сдаваться. Очередное «нет» ещё больше раззадоривало Диану. В 1987 году она всё-таки добилась своего.

Учёба в академии требовала невероятных усилий. По признаниям самой артистки, каждые 2-3 года ей хотелось оставить балет. Но что-то не давало бросить всё на полпути. Самый сложный период начался после последнего года обучения. Балерина сильно перетрудила колено. Врачи уверяли — нужно делать операцию. Но девушка была категорически против медицинского вмешательства. Больничной койке Диана предпочла отдых, решив, если уж и это не поможет, навсегда отказаться от сцены. К счастью, оставлять балет не пришлось. Недуг, полученный от чрезмерных нагрузок, спустя несколько недель всё же прошёл.

Диана Вишнёва на открытии выставки «Диана Вишнёва в объективе Патрика Демаршелье» в Мультимедиа Арт Музее в Москве. Фото: РИА Новости / Владимир Вяткин

«Вишнёвое чаепитие»

В 1994 году Диана приняла участие во всемирно известном конкурсе Prix de Lausanne. Решение о том, чтобы отправить подающую надежды ученицу в Лозанну, далось дирекции академии не так-то просто, ведь это не входило в первоначальные планы. Однако художественному руководителю Игорю Бельскому удалось переубедить начальство. В итоге он поставил для балерины миниатюру «Кармен», с которой она блестяще выступила, несмотря на травму, полученную во время тренировок. До поездки Вишнёва подвернула ногу. Когда она оказалась на конкурсе, то даже подумала о том, чтобы выступать без пуантов, но осознав, какая огромная ответственность лежит на её плечах, решила действовать так, как было задумано вначале.

Номер длиной всего полторы минуты, в котором юная красавица так легко и непринуждённо танцует перед строгим жюри, на самом деле сопровождался сильной болью и, конечно, стал для Дианы настоящим испытанием. Но она прошла его, получив в награду золотую медаль и Гран-при, который специально для молодой артистки буквально со скандалом выбил председатель конкурса Жан-Кристоф Майо .

Диана Вишнёва и Фарух Рузиматов. Фото: РИА Новости / Дмитрий Коробейников

Заключительный год обучения девушка совмещала со стажировкой в Мариинском театре, на работу в который попала сразу после окончания академии. Буквально через год Вишнёва получила статус солистки, а в партнёры ей достался Фарух Рузиматов . Премьер был старше Дианы на 13 лет, но на сцене они были абсолютно равны. Артистов связывали не только рабочие отношения. Фарух стал первой серьёзной любовью балерины. Однако отношения в паре были довольно сложные. Влюблённые то расставались, то снова сходились. Тем временем яркий дуэт успел покорить не только российских, но и зарубежных зрителей. Вишнёва постепенно стала всё чаще и чаще бывать за границей. В 2005 году Диана заняла место примы-балерины Американского театра балета (АВТ). Несмотря на выматывающие перелёты и огромную востребованность, она продолжает оставаться ей по сей день.

Кроме родного Санкт-Петербурга, танцовщица пользовалась довольно большой популярностью и у столичной публики. По понятным причинам это нравилось далеко не всем. Когда Диану позвали в качестве приглашённой звезды в Большой театр, ведущие балерины тут же отправились в кабинет к генеральному директору Анатолию Иксанову , чтобы высказать свой протест. В то время историческая сцена была закрыта на реконструкцию, Большой работал лишь на одной площадке. Разгневанные артистки убеждали Иксанова, что им самим не хватает работы. Позднее, когда представители прессы пытались расспросить Анатолия Геннадьевича на тему бунта его сотрудниц, он сказал, что они приходили в его кабинет пить чай, поэтому в театральных кругах этот эпизод получил название «вишнёвое чаепитие». Несмотря на все протесты, Вишнёва всё же получила обещанные ей «Жизель» и «Лебединое озеро». Но регулярное сотрудничество с театром началось только после окончания ремонта.

Балерина Диана Вишнёва во время театрализованного представления на церемонии открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. Фото: РИА Новости / Владимир Астапкович

«Я никогда не мечтаю, я ставлю цели и иду к ним», — говорит Вишнёва. Балерина всегда хотела не только танцевать в проверенных десятилетиями постановках, но и работать с хореографами, которые будут создавать материал для неё. В 2008 году эта цель была достигнута — в США прошла мировая премьера хореографического спектакля «Диана Вишнёва: Красота в движении», который состоял из трёх частей: «Лунный Пьеро», «Из любви к женщине» и «Повороты любви». Затем последовали и другие яркие работы, среди которых, конечно, выделяются «Диалоги» Джона Ноймайера . Это была не просто сложная история взаимоотношений между мужчиной и женщиной, но и совсем другой стиль, который классической балерине пришлось познавать в довольно сжатые сроки. Однако и эту высоту Вишнёва взяла стремительно и легко, как когда-то свою первую золотую медаль на конкурсе в Лозанне.

Супруг и продюсер

В личной жизни балерины, как и на сцене, всегда кипели нешуточные страсти. Но с появлением Константина Селиневича она обрела то самое женское счастье и спокойствие, которое при столь жёсткой профессии крайне необходимо, иначе можно просто сойти с ума. Супруг стал продюсером артистки.

Они познакомились на Олимпиаде в Пекине, куда Диана приехала в качестве почётного гостя. К тому моменту Константин совсем не разбирался в балете и, уж тем более, не знал, кто такая Вишнёва. Он занимался хоккейным менеджментом. Конечно, решение подойти к такой красивой женщине, как Диана, далось ему нелегко. Но в свой день рождения молодой человек всё же набрался смелости и попросил телефон балерины.

Диана Вишнёва и Константин Селиневич. Фото: РИА Новости / Валерий Левитин

Предложение руки и сердца Константин сделал возлюбленной сразу после её бенефиса, посвящённого 15-летию творческой деятельности. Свои отношения пара узаконила 27 августа в 2013 году, после нескольких лет совместной жизни. Свадебная церемония прошла на Гавайях. Невеста прибыла на мероприятие после окончания мирового тура. «Да» молодые сказали друг другу на пляже, в окружении только самых близких людей. Диана предстала перед немногочисленными гостями в необычном платье с корсетом из цветов, а жених — в красном костюме.

О такой жизни можно только мечтать: успешная в карьере, счастливая в любви. Но сама Вишнёва не перестаёт развенчивать миф о лёгкой судьбе балерины. Шутка ли: постоянно работать через боль, выходить на сцену с незажившими травмами просто потому, что времени на отдых нет, годами жить на чемоданах. Однако она танцует и, кажется, совсем не думает о минусах выбранной профессии, ведь её ждут в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве и других городах мира, а это — самое главное для балерины.

Мы встретились с Дианой Вишнёвой в Каннах, куда прима-балерина Мариинского театра приехала, чтобы получить награду «Балет 2000», как лучшая балерина года. В прошлом месяце Диане исполнилось 40 лет. И в это невозможно поверить, глядя на эту красивую, молодую женщину, карьера которой продолжает стремительно развиваться. В графике артистки нельзя найти ни одной свободной минуты. Устроившись за столиком в каннском отеле Gray d’Albion, она поделилась с HelloMonaco секретом, как ей удается совмещать успешную карьеру балерины, быть во главе популярного фестиваля Context и управлять собственным Фондом содействия развитию балетного искусства.

Диана Вишнёва в отеле Gray d’Albion в Каннах — интервью для Hellomonaco

HelloMonaco: В течение карьеры вы не раз получали различные награды: от Гран-при в Лозанне до Государственной премии РФ. Какая из них вам дороже всего?
Диана Вишнёва: Награды бывают разные: профессиональные, государственные, зрительские. В начале пути я смотрела на них, как на аванс, так как передо мной стояло еще много целей и достижений. Сейчас пришло сознание того, что твоя работа оценена, ты идешь по правильному пути. Конечно, всегда приятно получать награды, они приносят профессиональное удовлетворение. Но это не то, о чем я думаю и к чему стремлюсь.
HelloMonaco: Вы росли в семье, далекой от балетного искусства. Ваш папа – кандидат химических наук, мама также является химиком и экономистом. Как вы попали в балет?
Диана Вишнёва: Откровенно говоря, я вообще не считаю себя балериной. Не хочу умалять ничьих достижений, но в мире есть такие танцоры, которые действительно заслужили это звание. Однако я себя к ним не отношу. Я никогда не ставила перед собой цель стать балериной, работать в Мариинском театре, танцевать «Жизель». Это просто результат тех достижений, которых я добивалась, каждый день ставя перед собой новые задачи. Меня ведь не хотели брать в хореографическое училище. Практически никто не верил, что я смогу сначала стать лучшей ученицей, потом выигрывать конкурсы, а затем попасть в Мариинский театр. Я не могу сказать, что с детства было понятно, что Диана Вишнёва станет тем, кем она сейчас является. Я скорее считаю себя артисткой.


Диана Вишнёва в объективе Патрика Демаршелье

HelloMonaco: Профессия балерины не из легких. Вам, наверное, не раз приходилось идти на жертвы ради успешной карьеры?
Диана Вишнёва: Жертвы бывают каждый день, и с возрастом это чувствуется все больше. С другой стороны, когда занимаешься любимой работой и с детства приучен трудиться и достигать поставленных целей, то результат того стоит.
HelloMonaco: Кто из педагогов больше всего способствовал вашему успеху?
Диана Вишнёва: Наверное, мой первый педагог Людмила Ковалева. Когда я только пришла в училище имени А. Я. Вагановой, она сказала, что «в этой девочке что-то есть». Еще я верю, что этот человек был предначертан мне судьбой. Я попала к ней в начальный класс, и она же меня выпускала. Такое бывает редко, так как на протяжении двух-трех лет педагоги меняются. Будучи в театре, где у меня уже было два преподавателя, я продолжала с ней работать. В течение десяти лет почти все вечера после учебы я проводила у нее. Она до сих со мной занимается. Это тот человек, который по жизни со мной, она даже стала моей крестной. В принципе, каждая встреча с новым хореографом тебя сильно переворачивает и меняет.


Диана Вишнёва в балете «Повороты любви»

HelloMonaco: Вы танцуете в двух направлениях: классический балет и современная хореография. Сложно ли их совмещать?
Диана Вишнёва: Эти два направления совершенно несовместимы. Когда я только начала выступать в современных постановках, мне не раз задавали вопрос: «Зачем тебе это нужно? У тебя классическое наследие, прекрасная школа». Я всегда понимала, что современный танец может меня обогатить. Например, что-то из классики я могу перенести в современную хореографию и наоборот. Я до сих пор очень активно танцую классический балет и могу сказать, что очень сложно существовать сразу в двух направлениях, а ещё труднее там утвердиться. Не могу говорить о себе как о классической балерине, которая исполняет современный танец. Я достаточно известна в современном направлении и танцевала на тех сценах, где нет места классическому танцу.
HelloMonaco: А что вам ближе: классика или современность?
Диана Вишнёва: Я работаю и над тем, и над другим, совершенствуясь в обоих направлениях. Мне приятно, что моя работа никогда не превращается в рутину, потому что я всегда расту и развиваюсь. Я не считаю, что классический балет – это вершина мастерства, а современный танец можно и на пенсии танцевать. Везде есть свои вершины, достижения и трудности. Мое понимание совершенства в классическом балете – дотянуть танец до музыки великих композиторов. А в современном направлении мне прежде всего интересно познание свое внутреннего мира, потому что физическая составляющая мне уже понятна.
HelloMonaco: Сложно ли классическому танцору в современном направлении?
Диана Вишнёва: Это достаточно индивидуально. Необходимо иметь желание и огромный потенциал. Это трудный путь, так как приходится начинать с нуля. Приходя в современный танец, ты будто учишь новый язык. Вновь ощущаешь себя дошкольником. Не каждый танцор к этому готов. Однако сейчас артист должен быть универсальным. Он не сможет добиться успеха, работая только в классическом направлении. Этого недостаточно.
HelloMonaco: С Жаном-Кристофом Майо вы познакомились в 1994 году на международном конкурсе в Лозанне, где нынешний хореограф Балета Монте-Карло присудил вам главный приз. Как это повлияло на вашу карьеру?
Диана Вишнёва: Конкурс в Лозанне был своеобразным прыжком в западную известность. Тогда меня узнавали именно благодаря ему. Жан-Кристоф оказался тем человеком, который вместе с другими членами жюри видел всего лишь мое двухминутное соло. Тогда все ему говорили, что «в этой девочке нет того, что мы привыкли видеть в балерине». Жан-Кристоф всегда оставался в моей памяти, так как с самого начала он разглядел то, к чему я сегодня пришла.
HelloMonaco: В конце сентября вы снова вернетесь к нам с постановкой «Дивертисмент короля». Каково танцевать французского короля Людовика?
Диана Вишнёва: Премьера спектакля скоро состоится в Нью-Йорке, и я пока не особо представляю, как откликнется мое «я» на эту партию. У меня уже были подобные проекты, я переодевалась в мужчину в постановке «Парк» Прельжокажа. Кстати, если раньше женские партии исполняли мужчины, почему бы сегодня женщине не сыграть мужскую роль?

Диана Вишнева в постановке «Парк» Прельжокажа

HelloMonaco: Что мотивирует вас на постоянное движение вперед?
Диана Вишнёва: Со школьной скамьи это были великие танцоры, затем хореографы. Теперь меня мотивируют уже дружеские отношения с ними. Я застала невероятную плеяду признанных хореографов, с которыми мне удалось поработать.
HelloMonaco: Кроме работы у вас есть какие-либо увлечения? Как вы проводите свободное время?
Диана Вишнёва: Всю жизнь мое расписание забито до такой степени, что почти нет свободной недели. Так происходит не потому что я этого хочу, а потому, что существует просто огромная коллекция того, что мне хочется попробовать. Все мое свободное время направлено на то, чтобы как можно быстрее восстановиться после выступлений, получить как можно больше сил и энергии. Не могу сказать, что во время путешествий мне удается вволю походить по магазинам или посмотреть достопримечательности.
HelloMonaco: Какая из партий была для вас самой сложной?
Диана Вишнёва: Знаете, они до сих пор все такие сложные. Нет легких путей и партий. Все зависит от того, насколько ты отдаешься танцу. Можно станцевать так, что после этого неделю отходить будешь. Все зависит от внутренней работы, способности держать зал, воздействовать на зрителя, дать ему то, что он будет помнить всю жизнь. Это же огромная отдача, после которой необходимо восстанавливаться. Когда я танцую на сцене, время останавливается. Я нахожусь в каком-то ином пространстве.
HelloMonaco: Как профессия балерины отразилась на вашей личной жизни? Вы следите за фигурой, ограничиваете себя в еде?
Диана Вишнёва: В этом плане я была счастливым ребенком. Моя мама наполовину татарка, она превосходно готовит, поэтому для меня важна здоровая домашняя еда. Я не воспринимаю общепит, не ем фастфуд. Я стала в этом плане очень избирательной. Во время путешествий хожу в рестораны, которые уже знаю. В принципе, миф о диетах надо развеять. Если у тебя проблемы с фигурой и приходится себя ограничивать в еде, тогда, к сожалению, не стоит идти в балет. Балетное искусство, как и профессиональный спорт — очень эксклюзивная деятельность, для которой необходимо крепкое здоровье.
HelloMonaco: Вы являетесь арт-директором танцевального фестиваля Context. Как вы пришли к идее создать подобное мероприятие?
Диана Вишнёва: Мой фестиваль существует в Москве уже три года. Идея создания Context возникла после того, как я начала знакомиться с начинающими хореографами и лучше узнала о проблемах, с которыми они сталкиваются. Благодаря фестивалю я поддерживаю их, даю им шанс показать свои постановки. Кстати, хореографию к «Дивертисменту короля» как раз создал молодой хореограф Максим Петров, который начинал на моем фестивале.
HelloMonaco: Как Вы успеваете совмещать карьеру балерины с должностью директора популярного фестиваля, и в то же время контролировать деятельность собственного Фонда?
Диана Вишнёва: Надо отдать должное моему мужу, который выполняет невероятный объем административной работы, предоставляя мне больше времени на творчество.


Диана Вишнёва в «Болеро» Мориса Бежара

30 сентября у жителей Монако и Лазурного берега будет уникальная возможность увидеть выступление Дианы Вишнёвой на сцене форума Гримальди. С нетерпением ждем встречи в Монако!
ЗАКАЗА БИЛЕТОВ ПО ТЕЛ. +33 6 89 80 75 74
Электронная почта [email protected] или на сайте Гримальди Форума .
В публикации использованы фото из личного архива Дианы Вишневой.

Прима Мариинского театра Диана Вишнева готовится к рождению ребенка от своего мужа - Константина Селиневича. Первые слухи об этом появились после того, как Вишнева отказалась от выступления на своем фестивале.

У Нижинского – «сексуальное пробуждение», у Дягилева – «предчувствие славы». Сцена из балета Гекке. Фото со страницы фестиваля в Facebook

Кому не откажешь в таланте и мудрости, так это маркетологам фестиваля. До последнего держали интригу, в афишах и пресс-релизах анонсировали выступления самой Вишневой. Что греха таить, современного танца, конечно, растут, в том числе и благодаря этому фестивалю, но многие и сюда все еще приходят «на Диану». Однако в юбилейном году танцевать арт-директор «Контекста» не вышла. Доктора запретили. Прима-балерина ждет ребенка.

В скором времени знакомый звезды сказал репортерам, что исполнительница ожидает первенца. Однако на протяжении нескольких лет появляются регулярные слухи о том, что у нее романтические отношения с Романом Абрамовичем. Она замужем за Константином Селиневичем, который по совместительству является также ее продюсером. Недавно стало известно, что она скоро подарит супругу первенца.

По некоторым данным, именно ее «интересное положение» стала поводом для расставания русского предпринимателя и Дарьи Жуковой. В последнее время прима Мариинского театра действительно стала появляться на публике в свободных нарядах темных оттенков, скрывающих изменения в фигуре. Они устроили свадьбу на эксзотических островах после многолетних отношений.

Диана Вишнева беремена. Эксклюзивная информация.

Слухи о том, что 41-летняя Вишнева беременна появились около недели назад. Тогда танцовщица приняла решение не участвовать в собственном фестивале «Context. Диана Вишнева», который был организован в столице. По ее словам, так балерине посоветовали поступить врачи. Однако вчера вечером на официальной странице фестиваля было опубликовано видео, на котором Диана запечатлена в темном платье. Наряд свободного кроя не смог скрыть изменения в ее фигуре. Пользователи Сети в новь заговорили о том, что она скрывает свое «интересное положение». Сама прима-балерина не комментирует эти домыслы, но источник из ее окружения подтвердил, что она ждет ребенка.

Копирование материалов сайта запрещено без письменного согласия администрации и преследуется по закону. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, а так же за действия, предпринятые на основании этой информации.

Яблоку негде было упасть в Театре имени Моссовета на представлении нового балета хорошо известного москвичам немецкого хореографа Марко Гёкке «Нижинский». Предваряемое претенциозно многозначительным либретто действо ничего не расскажет непросвещенному зрителю (а именно на такую западную публику, по уверению главы Gauthier Dance Эрика Готье, рассчитан спектакль) ни о жизни, ни о творчестве, ни о трагедии гениального безумца. В течение полутора часов полоумный Нижинский, похожий на карикатурного Гитлера Дягилев, матка (так называют мать танцовщика), жена Нижинского Ромола, а также Терпсихора и Нечто топчутся по сцене в одинаковых судорожных подергиваниях. У Нижинского оно, надо полагать, изображает психологическую ломку и «сексуальное пробуждение», у Дягилева – «предчувствие славы», которое «пробуждает и жадность», у матки с Ромолой – один Гёкке знает что. А Нечто – понятно, предмет темный, исследованию не подлежит. В общем, Нижинский остается Нижинским, Гёкке остается Гёкке. Каждому – свое.

Слухи о том, что Диана Вишнева беременна, с молниеносной скоростью разлетелись после того, как балерина отказалась выступать на собственном фестивале. Дело в том, что артистка прежде не позволяла себе такого и, даже если плохо себя чувствовала, всегда выходила на сцену. Кроме этого, Диана стала все чаще появляться на публике в широких нарядах, отдавая предпочтение темным цветам. Источник издания Peopletalk, приближенный к звезде, также подтверждает догадки: Вишневская готовится к рождению малыша.

Нынешний год в истории фестиваля пятый. Нетерпеливые организаторы называют его юбилейным. Основания для гордости есть. Культурная экспансия Дианы Вишневой распространилась на обе столицы - по четыре фестивальных дня в Москве и в Петербурге. Начинает захватывать регионы: сотрудничество с Пермским театром оперы и балета, образовательная акция в Норильске, в результате которой лучшие ученики хореографических школ пройдут стажировку в питерской студии Дианы Вишневой. И интернет-пространство – появился первый онлайн-курс о современном танце на платформе Arzamas.

Кроме того, в эти дни в столице и Санкт-Петербурге проходит фестиваль актуальной для нашего времени хореографии Context.

Но запрет докторов не помешал Вишневой посетить 1-ый день фестиваля в северной столице и обратиться к участникам с приветственной речью. Но вчера вечером на официальной странице фестиваля было размещено видео, на котором Диана запечатлена в темном одеяние.

Приме Мариинского театра Диане Вишневой не раз приписывали роман с Романом Абрамовичем. Так и этим летом, как миллиардер объявил о разводе с Дарьей Жуковой, балерина вместе с коллегами посетила футбольный матч его команды «Челси», что только подогрело слухи об их романтических отношениях. Однако она уже четыре года состоится в браке со своим продюсером Константином Селиневичем. На днях стало известно, что она скоро подарит супругу первенца.

С самого начала собственной карьеры звезда балета состояла в отношениях со своим партнером по сцене Фарухом Рузиматовым. Они устроили свадьбу на эксзотических островах после многолетних отношений.

Диана Вишнева балерина личная жизнь. Свежий материал на 21.11.2017 г.

Слухи о беременности Дианы Вишневой возникли не так давно. Неделю назад она она решила не выступать на собственном фестивале, а затем, на новом видео с балериной, были заметны изменения в ее фигуре. Источник из окружения балерины вскоре подтвердил, что она ждет первенца.

Поклонники стали подозревать Диану Вишневу в интересном положении не так давно. Слухи поползли после того, как известная балерина решила не выступать на собственном фестивале. После этого она выбирала вещи темных цветов, а также в , на котором были заметны изменения в фигуре. Знакомый звезды балета сообщил журналистам, что действительно артистка ждет первенца.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Мягкая и застенчивая в жизни, Диана признается, что она очень принципиальна и требовательна к себе и коллегам во время репетиций. И работать с ней бывает непросто. Хотя случаются моменты, когда Вишнева ненавидит балет. Ведь приме в театре надо всегда быть сильной. Но рядом с близкими людьми она умеет быть совсем другой: хрупкой, слабой и очень нежной.

Я часто понимаю, что ненавижу балет.

- Допускаете ли вы мысль, что в вашей жизни появится что-то важнее балета?

Я не то что допускаю, я, наверное, мечтаю об этом. Век балерины достаточно короток, и я надеюсь, что у меня будет совершенно другая жизнь, после того как я уйду со сцены.

- Бывают ли у вас ситуации, когда вы понимаете, что ненавидите балет?

Очень часто.

- Приходится ли вам интриговать в театре, ведь считается, что жизнь в балете очень тесно переплетена с кознями и интригами?

Конечно же, это есть, но мне совершенно некогда плести интриги. Я занята совершенно другим. Но мне всегда очень жалко людей, которые растрачивают себя на козни против коллег.

- А как вы реагируете, если понимаете, что человек вам явно завидует и хочет сделать какую- то гадость?

Я ничего не предпринимаю, я знаю, что пройдет время и этот человек либо сам поймет, что был неправ, либо что-то случится и ему будет только хуже из-за его интриг.

Лучшие дня

Балериной мечтала стать моя мама

- Кому принадлежала идея отдать вас в балетное училище?

Это была мамина мечта, она сама с детства хотела стать балериной, но родители ее не отдали в балетное училище.

- А у вас не было внутреннего сопротивления во время первых лет занятия балетом?

Нет, не было. Я поступила в училище, мне нравилось там заниматься. Причем всегда были и успехи, и результаты. Я была лидером в классе, и это меня подстегивало. Поэтому меня это совершенно не напрягало, не было в диссонансе с моим мировосприятием. Кроме того, если бы мне хотелось чего-то другого, я бы, наверное, все поменяла, но мне нравилось.

- Однако вы поступили в балетное училище только с третьего раза…

Но это не потому, что у меня не было данных. У меня всегда были высшие оценки, и я была в первых ученицах. А не брали, потому что тогда все было очень сложно, и надо было иметь знакомых в балетных кругах. А я не из артистической семьи. Мои родители химики, люди науки. Когда я поступала, конкурс был 90 человек на одно место, очень много иногородних. Думаю, истории о препятствиях, которые меня подстерегали при поступлении в балетное училище, – плод воображения журналистов. Педагоги меня очень хотели взять, но не получалось. Это сейчас берут всех подряд, а раньше было трудно попасть в балет. По крайней мере, из тех людей, которые со мной поступили с самыми высшими балами, ни один человек не дошел до выпускного класса. И этим все сказано.

Я не завишу от мнения семьи

- В каких отношениях вы со своей семьей? Вы очень рано сделали карьеру, насколько вы сейчас чувствуете себя зависимой от мнения родителей?

Я, наверное, никогда не была зависимой, другое дело, что я была - как в детстве, так и сейчас - достаточно послушной. И к мнению родителей и педагогов всегда прислушивалась. Но я никогда не зависела от него. Они это понимали и приветствовали. Я считаю, что очень важно иметь свое мнение, вкус, принципы и цели.

- Расскажите, пожалуйста, о своей семье. Кто ваши родители, чем они занимаются?

У меня потрясающая семья. Я выросла в очень теплом доме, где был только позитив. Мой папа для меня - абсолютный идеал главы семьи, отца, опоры.

- Вы не единственный ребенок в семье. Близки ли вы с сестрой?

Оксана старше меня на 5 лет и сейчас она живет в Австралии. Вышла замуж и уехала. Она всегда хотела жить за границей. К сожалению, мы мало общаемся. Так получилось, что у нас совершенно разные интересы.

- Какие главные уроки вы вынесли из общения с родителями, какие семейные ценности считаете главными?

Благородство, интеллигентность, доброта, любовь. В моей семье не говорили об этом, но проявляли свои чувства поступками.

В балете всегда необходимо показывать свою силу

- В каких ситуациях вы ощущаете себя слабой женщиной и когда вам приходится показывать, что у вас все-таки характер настоящей балерины?

В принципе всегда нужно быть сильной. Хоть и хочется быть слабой, но как-то не удается. Каждый раз, наоборот, нужно быть сильнее и сильнее, а слабой, конечно, хочется быть рядом со своим любимым.

- Допускаете ли вы мысль, что рядом с вами окажется человек не из балетной сферы? Не является ли это препятствием, ведь танцовщики очень много путешествуют и редко бывают дома.

Жизнь длинная, поэтому я не вижу в этом проблемы.

- Что для вас на втором месте после балета?

На первом месте у меня любовь, а балет - это другая жизнь. Нет, балет стоит для меня совсем отдельно. Это самоутверждение, наверное, рост в человеческом и в профессиональном плане. Но он не стоит ни на первом, ни на втором месте.

- Если мужчина вам нравится, можете ли вы сделать первый шаг навстречу?

Могу, но это будет очень аккуратно и человек даже может не заметить этого.

- Случалась ли в вашей жизни безответная любовь?

Нет, никогда.

- Как быстро вы можете понять, что это «ваш» человек?

Наверное, для этого мне нужен день.

- А что должно происходить в течение этого дня?

Просто общение. Да все что угодно может происходить. Главное, чтобы, когда день подойдет концу, мне не хотелось расстаться с этим человеком или мне захотелось бы завтра с ним встретиться еще раз.

- Какие самые безумные поступки совершали ради вас поклонники?

Ну, огромные корзины цветов – это довольно частое проявление внимания. Очень многие ездят за мной по миру. Приходят в посольство за визой и на вопрос, где приглашение, говорят: «А мы на спектакль Дианы Вишневой». Им сразу визу дают.

- Вы общаетесь с этими людьми?

Постольку-поскольку. Я бы не сказала, что это общение. Сближение не нужно ни мне, ни им.

Я благодарна мужчинам, с которыми мы были близки

- С каким чувством вы сейчас вспоминаете мужчин, которые были вместе с вами раньше?

Ни о чем не жалею и благодарна им.

- Считаете ли вы, что дружба между мужчиной и женщиной возможна?

Возможна, но редко. Но, наверное, в плане исключения бывает.

- Есть ли у вас друзья-мужчины?

Да, но их очень немного.

- На сцене вы вулкан страстей, а какая вы в жизни?

Вы знаете, это слишком общая фраза - «вулкан страстей»... У меня совершенно разные роли, репертуар, я не могу сказать так о себе. А в жизни я достаточно замкнутая. Наверное, я человек не совсем общительный, но в кругу друзей и близких я очень открыта.

- В одном из своих недавних интервью вы сказали, что недавно расстались с любимым человеком. Каким должен быть мужчина, чтобы вы обратили на него внимание, возможно, захотели бы быть с ним вместе?

Даже не знаю, как сказать. Наверное, сразу чувствуешь совместимость, когда тебе бесконечно комфортно, уютно с этим человеком, когда он тебе дает радость в жизни, понятие смысла жизни, которое хочется ощутить вдвоем.

- Бывали ли у вас ситуации, когда ваши решения в личном плане не находили поддержки у ваших родителей?

Мои родители никогда не вмешивались в мою судьбу. Даже если им что-то не нравится, они всегда полагаются на меня или на мою голову, на мои чувства. Я знаю, что даже если у меня будут трудные условия, они мне все равно помогут и поддержат. Но в принципе всегда я в трудные моменты, наоборот, ухожу и уединяюсь.

Свои ошибки я принимаю, как и победы

- Вам часто приходилось ошибаться в личной жизни?

Ошибаться… Я не считаю те или иные свои поступки ошибочными. Что ни делается - все к лучшему. Я всегда это понимала и знала. Есть чувства и есть разум, они иногда расходятся в разные стороны. Из всего делаешь собственные выводы и лучше узнаешь себя. Я ни о чем не жалею, потому что все равно делаю все очень открыто, от всего сердца, прежде всего я не вру себе. А мои ошибки, даже если они и были, я принимаю, как и свои победы.

- А обязательно, чтобы человек, который вместе с вами ходил бы на ваши премьеры, интересовался балетом?

Это обязательно, но и я его жизнью должна интересоваться так же, как он моей, иначе мы быстро разойдемся.

- Сейчас очень популярна идея свободной любви, и дети совершенно необязательно рождаются в браках. Как вы относитесь к такой идее?

Нет, это не для меня. Я выросла в нормальной семье и считаю, что дети должны рождаться в браке.

- То есть свободная любовь для вас неприемлема?

Нет, приемлема. Но это не семья.

- Вокруг вас наверняка было и есть довольно много людей, которые готовы купить вашу любовь, обращались ли к вам с такими неприличными предложениями?

Да, это может быть и в качестве подарков, и качестве цветов, но с моей стороны это очень быстро заканчивается.

- А как вы считаете, что разрушает отношения между любящими людьми?

Наверное, отношения умирают, когда теряется взаимное уважение.

- Могли бы вы быть просто женой, или вы думаете, что могли бы в будущем открыть свое дело?

Нет, просто женой я никогда не хотела быть, я свободолюбивый человек.

- А вы умеете подчиняться?

- Что сейчас происходит в вашей личной жизни?

Все в порядке. Но я не хотела бы об этом говорить. Пусть это останется личным.

Я не готова содержать мужа

- Допускаете ли вы мысль, что мужчина может жить за ваш счет, хотя бы какое то время?

Этого не может быть, потому что для меня это просто не мужчина.

- То есть он обязательно должен зарабатывать больше?

Он должен обеспечивать семью. То, что зарабатываю я, может помогать семье, но никак не являться основным источником дохода. Может быть, если бы мне было 18 лет, то я бы рассуждала по-другому. И в 18 лет это нормально. У меня такого не случилось, поэтому сейчас я более строго отношусь к финансовой стабильности. Мужчина должен быть абсолютно самодостаточен и в профессиональном, и в финансовом плане. У меня такой уровень, что мужчина просто будет себя чувствовать неуютно в моей тени. И отношения быстро закончатся.

- Что для вас деньги?

Деньги - это комфорт, уют, возможность позволить себе создать уют в доме, купить красивые наряды.

- Какие наиболее приятные подарки вы себе делали на свои деньги, понимая, что это явный каприз?

Я редко балую себя, потому что приходится зарабатывать деньги и на квартиру, и на определенные вещи, которые мне хотелось бы иметь. Но я не считаю это главенствующим, другое дело, что я не умею ни считать деньги, ни как-то ими распоряжаться. Вот когда я получила свой первый денежный приз на конкурсе в Лозанне, меня спросили где-то через два часа после окончания банкета: «А где твой приз?» И только тут я вспомнила, что оставила сумку на столике. Как ни странно, сумка с деньгами оказалась на том месте, где я ее забыла. Такое вот чудо. Очень для меня характерное.

- А случается ли вам унижаться ради того, чтобы получить какой то денежный контракт?

Нет. У меня такое количество предложений, что такой проблемы для меня не существует.

- А вообще в балете случалось ли вам унижаться?

Нет, у меня так много работы, что я, наоборот, даже не успеваю все реализовывать.

- А что может вас заставить отказаться от совместной работы?

Взаимное недопонимание. Если я вижу, что человек не близок мне, что нам не хватит времени на воплощение его творческого замысла, или же мне кажется, что профессиональный уровень хореографа недостаточно высокий. Существует достаточно много причин, когда я не пойду на это.

Критиковать меня может только любящий человек

- Многие артисты говорят, что режиссеры, для того чтобы добиться нужной «краски» от артиста, иногда ведут себя жестко и даже жестоко на репетициях. Бывали ли у вас такие ситуации и с каким сердцем вы вспоминаете таких режиссеров, если это было?

Такие ситуации бывали, меня даже снимали с премьеры, тот же Форсайт, но я не считаю, что он поступил жестко или как-то неправильно. Просто так сложились обстоятельства. И на моем мировосприятии это никак не отразилось. Мне кажется, чаще я себя веду на репетициях жестко. Я очень требовательный человек, особенно в профессии. Я не так требовательна в жизни, в быту я достаточно мягкая и не конфликтная, а вот в профессии, если меня что-то не устраивает, я не могу это сдерживать и об этом не говорить. Поэтому в работе со мной очень трудно.

Людей достаточно много, не могу вам сказать, что кто-то идол для меня, но те люди, на которых хочешь равняться, которых уважаешь, много.

- Кто может вас критиковать?

Тот человек, который давно меня знает и любит. Например, мой педагог.

- Есть ли у вас какие-то временные рамки по поводу продолжительности карьеры балерины?

Конечно, хочется танцевать больше и дольше, но все-таки важно понимать, что ты не просто выходишь на своем имени, но действительно соответствуешь заданной высокой планке. Когда же у меня появится ощущение, что я свой профессиональный уровень не дотягиваю до своего имени, тогда пойму, что нужно уходить.

- А как вы представляете свою жизнь после балета? Многие звезды спорта, которые тоже заканчивают карьеру, в расцвете лет получают высшее образование. Нет ли у вас таких планов?

Наверное, если бы моя карьера не была такой звездной, я бы, конечно, пошла учиться. А когда тебя так «разрывают» по всем театрам мира, когда ты полностью выкладываешься в балете, боюсь, что идти учиться мне будет поздно после окончания карьеры. Я думаю, что обязательно займусь иностранными языками. Мечтаю выучить французский, итальянский. Но заниматься изучением какой-то принципиально новой профессии вряд ли буду. Мне кажется, что когда уйду со сцены, столько сделаю за время своей карьеры, что мне захочется потом просто отдыхать, если будет такая возможность. А может быть, я открою свою школу балета.

- Есть ли какая-то сфера, в которой вы ощущаете себя глубоко бездарной?

Нет, я ни в какой сфере не буду бездарной, другое дело, что мне не на все хватает времени. У меня есть компьютер, но я даже его не включаю, он стоит сам по себе, как предмет интерьера. Однако я профан в компьютерной сфере только потому, что я им не занимаюсь.