Без истории нет будущего автор. Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего? Кто написал роман "Бесы"

В прошлой статье шёл разговор о самом высшем – мировоззренческо-методологическом приоритете ведения современной гибридной войны или шести основных средств управления общественными системами. ПРАВ(Ь)ильное (расшифровка корня этого слова будет дана в следующей статье) мировоззрение вооружает людей методологией познания, которая позволяет особенно неопытной молодёжи быстрее познавать окружающий мир, и в ворохе информации, обрушивающейся на нас сегодня, отличать Правду от лжи, а Добро от зла – способность, дающаяся людям свыше по их нравственности. Быстрота действия этих средств управления от 1-го к 6-му приоритету постепенно возрастает, но эффективность быстро снижается. Война переходит в шестую, быстродействующую горячую фазу лишь при неудачах на более высоких приоритетах её ведения, когда они оказываются уже неэффективными. Но победы на этом уровне очень неустойчивы. «Винтовка рождает власть» - говорил основатель КНР Мао Дзэдун, но на штыках сидеть нельзя – вторит народная пословица: для управления чем-либо нужны объединяющие людей идеи, общее согласие и воля. Нам всем надо учиться обходиться самозащитой без оружия, используя высшие уровни противостояния, которые хотя и действуют медленнее, но приводят к более стабильным и долговременным результатам. Их осмысленное применение позволяет влиять на судьбу общества и фактически управлять его жизнью или смертью.

В этой статье обратимся ко второму приоритету управления – историко-алгоритмическому или информации хронологического, летописного характера, который позволяет видеть направленность течения жизни общества и всех общественных процессов и явлений – что из чего проистекает.

Известный зарубежный писатель и публицист Джордж Оруэлл говорил: «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее». Поэтому не случайна забота лидера нашей страны о чистоте её истории, которую постоянно пытаются исказить наши недруги ещё со времён великого русского учёного из народной глубинки М.Ломоносова, писавшего: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Поэтому он безжалостно разоблачал в Академии наук немецких академиков, переписывающих нашу историю на заданный их зарубежными кураторами манер, искажая и обрезая её, обрубая тем самым нашему народу его древние питательные корни.

А история русского народа исчисляется как минимум семью с половиной тысячами лет: ведь даже когда Пётр I ввёл в 1700 году новый Григорианский христианский календарь, по старому календарю шёл уже 7208 год. По мнению же зарубежных исследователей генетический код R1а1, характерный для русского народа, сформировался около 12 тыс. лет назад. Даже наша древняя письменность, алфавит которой имел 49 букв и раскрывал послание наших предков своим потомкам (Азъ Боги Веди Глаголь Добро Есть Есмь - Ас Бога Ведает Глаголя Добро, что Есть Жизнь), на основе которой Кирилл и Мефодий создали церковно-славянскую письменность, имел несколько тысячелетий предыстории. Сама императрица-немка Екатерина II в своих «Записках касательно русской истории» писала: «… славяне древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены и ещё не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели». Русский язык лежит в основе многих западных языков, сформировавшихся позднее, в том числе, и английского языка.

Какое большое значение имеет исторический приоритет управления, показывают события на нашей окраине-Украине после переворота, организованного западными спецслужбами. Предварительно за многие десятки лет они исказили историю части нашей страны, по сути, приписали историю русов-русичей, о которых повествуется в древнем источнике - «Велесовой Книге», выдуманному народу – «древним украм», доведя её до абсурда, и вложили в голову незрелой молодёжи выдуманные мифы. Результат – одну часть русского народа, жившего на окраине Руси-России, вынудили воевать с другой, и довели эту часть нашей страны до обнищания, хаоса и распада.

Почувствуйте разницу в восприятии российской молодёжи: нашей стране только 25 лет, как РФ-ии, или многие тысячелетия огромной Руси-России на самой богатой природными и человеческими ресурсами шестой части всей земной суши! Не потому ли Запад так стремится нас принизить, сделать народ Иванами, не помнящими родства, обрезать наши глубинные корни? Эти разговоры о вхождении России в Европу равносильны пришиванию к пуговице кафтана. Ведь наша Родина представляет собой особую Русскую Цивилизацию, сегодня пока разделённую искусственными границами. Попытки ограничить историю нашей страны-стороны даже тысячелетием - после привнесения на Русь христианства - или временем после прихода Рюрика несостоятельны. Ведь уже в те времена западные путешественники называли её Гардарикой – страной городов.
В Англии сохранились карты «Великой Тартарии», занимавшей в средние века почти всю Азию и Ближний Восток, а в древних захоронениях Алтая находят сохранившиеся мумии людей белой расы. Раскопанное недавно на Южном Урале укреплённое поселение Аркаи;м, относящееся к т. н. «Стране городов», датируется эпохой средней бронзы рубежа III тыс. до н. э. До сих потомки русских живут многими поколениями в поселениях Калифорнии. Недавно глава государства обратил внимание на то, что при стоянии войск на реке Угре в 1480 году, положившее конец так называемому «татаро-монгольскому» ордынскому игу, на обеих сторонах были русские дружины. Не были ли это просто наши внутренние разборки? А поэт А.Блок писал: «Да, Скифы - мы! Да, азиаты - мы...». Наш древний народ, имевший в разные времена разные названия, продвигаясь с востока вслед за солнцем за Ра-реку (Волга) до Шотландии (Скот-ландии) и далее, оставил в Европе много топологических русский названий.

Управлялась и взаимодействовала такая огромная цивилизация не законами какого-либо правительства (ведь даже в 17-18 веках царские указы шли на окраины России многие месяцы и даже годами), а по законам духовным - на основе единства языка и мировосприятия народа, стремившегося жить по канонам Божьим – Правды-Прави, Совести и здравого смысла.

Но идеологи Запада вновь и вновь клевещут на русских князей, царей и глав нашей страны в современной истории.
Например, Ивана Грозного, при котором жертв было на порядок меньше, чем в современной ему Европе, они выставили кровавым тираном и отравили. Но при нём были проведены серьёзные реформы и появилось много того, чего не было ещё тогда на Западе: введены суд присяжных, бесплатное начальное образование (церковно-приходские школы), появилось местное выборное самоуправление вместо воевод, впервые создана регулярная армия, установлено равенство между всеми слоями населения и многое другое.

После возникшего затем с пресечением царской династии Рюриковичей смутного времени в России воцарились ставленники Англии – Романовы, и она надолго потеряла свой суверенитет, а на управление страной начали оказывать влияние множество придворных иностранцев.

В царствование отца Петра I Алексея начались так называемые церковные реформы патриарха Никона. Они сводились не к мелочам в отправлении культа, а к замене старых рукописных церковных книг – копий с византийских - на греческие, к тому времени уже исправленные при их перепечатывании в Европе в нужном Западу смысле. Поэтому так велик и трагичен был протест так называемых старообрядцев, которых отлучали от веры своих предков и преследовали: протесты народных масс жестоко подавлялись. А ведь староверы были искренне верящие Богу люди, а не фарисеи, исполняющие лишь ритуалы культа, которых обличал ещё Иисус Христос. Многие крупные русские купцы дореволюционного времени вышли именно из староверов, и отличались порядочностью и честностью, не употребляли табака и спиртного. Они заключали свои сделки не на бумаге, а ударив по рукам, и нарушившему своё слово купцу в его среде просто никто не подавал руки: его торговое дело было окончено. О нижегородских старообрядцах можно прочитать в романе Мельникова-Печерского «В лесах».

Император Александр III – миротворец, знаменитый своим высказыванием: «У России есть только два союзника: её армия и флот», всё же сделал стратегическую ошибку в управлении, допустив подписание в 1887 году так называемого указа «О кухаркиных детях», который закрывал выходцам из социальных низов доступ даже к среднему образованию. Как результат – прекращение притока в управление страны свежих умов из народа и снижение качества управления зажиревшей элитой. Через три десятилетия Россия оказалась втянутой в 1-ю мировую войну с выходом на прозападный буржуазный февральский переворот 1917 года, гражданскую войну с распадом империи и гибелью царской династии.

Остановить распад страны смогли только большевики, заявившие в лице их лидера при начавшемся после февраля анархическом хаосе в ответ на вопрос министра Временного правительства, может ли кто-то назвать партию, которая бы рискнула взять в свои руки власть и принять на себя ответственность за все происходящее в России: «Есть такая партия!». Октябрьскую революцию 1917 года организационно подготовил каббалист Троцкий, которым руководил американский приверженец этого течения в иудаизме миллионер Шифф: потому и финансирование её шло из-за рубежа. Марксизм – это тоже западное изобретение внука двух раввинов, по сути натравившего рабочих на организаторов производства, но скрывшего главное – эксплуатацию и управление обществом через финансы и ссудный процент.

Прекратить сжигание страны и русского народа троцкистами в топке мировой революции И.В.Сталин смог лишь только в 1938 году. Прозападная пятая колонна накануне неизбежной войны была отстранена от власти и обезврежена. Это, а также заложенные в 30-х годах будущим Верховным Главкомом невиданные в мире преобразования в промышленности, армии, образовании позволили нашему народу хотя и ценой огромных людских и материальных потерь одержать труднейшую победу в ВОВ над военной и экономической мощью всей Европы, финансируемой мировыми банкирами. Искусная дипломатия Сталина вынудила руководителей США и Англии, намеревавшихся поддержать в войне жертву агрессии (чтобы их конкуренты максимально ослабили друг-друга) поддержать не фашистскую Германию, а СССР. Но когда Сталин после ВОВ отказался войти в долларовую систему ограбления мира, то из «Дядюшки Джо», спасшего мир от фашизма, он мгновенно превратился для Запада в кровавого тирана и агрессора чуть ли не хуже Гитлера. Против СССР была развязана холодная война, завершившаяся в 1991 году проамериканским либеральным переворотом и расчленением нашего народа и страны, существовавшей тогда в форме Советского Союза.

В конце жизни в своём «Завещании» Сталин фактически отказался от тупикового западного марксизма, и хотел на очередном съезде передать власть от партии к Советам депутатов трудящихся. Вплоть до хрущёвского неотроцкисткого государственного переворота 1953 года, когда партийная верхушка взяла курс на вхождение в западную элиту, в стране развивались кооперативное движение и разные формы собственности, на товары первой необходимости ежегодно снижались цены, быстро росла зарплата, образование народа и карьерный рост кадров всячески поощрялись. Рабочий день планировалось постепенно уменьшить до 6-ти и даже до 4-х часов, чтобы у работающих появилось время на воспитание своих детей и самообразование. Военная карточная система распределения была отменена раньше, чем в странах Запада, а разрушенное войной народное хозяйство было вопреки предсказаниям наших недругов восстановлено в рекордно короткие сроки. Наши успехи в освоении космоса, в атомной энергетике были заложены именно в то время. Крупным работодателям и правительствам западных стран пришлось для сохранения привлекательной витрины «свободного» мира идти на социальные уступки населению, теряя в своих доходах. Возможно, именно поэтому Сталин так ненавистен западной элите эксплуататоров и их марионеткам в России, но почитаем большинством нашего народа, не одурманенного либеральной пропагандой.

В общем, нам есть чем гордиться в нашей длиннейшей истории, и на основе этого стремиться к новым высотам в будущем. Такую информацию о нашей истории надо распространять, знакомить с ней наших детей и внуков, чтобы они выросли настоящими патриотами своей великой Родины, так как в школьных учебниках, выпущенных на западные гранты, об этом не написано, а поручение главы государства о новом едином учебнике истории пока так и не выполнено. Цель наших недругов понятна – доказать, что всё хорошее мы получили извне, а потому должны быть у них в подчинении - в роли сырьевого придатка Запада.

Но ничего у них не получится. В Китае, где на форуме «Шёлкового пути» было обозначено новое направление развития мира, В.В.Путин поддержал этот экономический проект и выдвинул расширяющие его предложения. Своими мелодиями на рояле перед встречей с главой Китая он ясно дал понять тем, кто пытается докопаться до истины, что неформальный лидер национально-освободительного движения в стране и в мире - с народом и показал, куда мы скоро пойдём (см. текст песен «Московские окна» и «Слушай Ленинград»). К сожалению, пока ещё во власти сильны либералы, приходится обозначать свои намерения во внутренней политике таким образом.

Это направление движения подтверждается и признаками изменений на праздновании Дня Победы 9 мая. После перерыва вернулась на парад расформированная ранее Дивизия имени Дзержинского, прошла Кантемировская дивизия имени Андропова, а также прозвучала Песня артиллеристов ("Артиллеристы, Сталин дал приказ."), исполненная хором Национальной гвардии России в Государственном Кремлевском дворце (бывший Дворец съездов). Во время трансляции парада 9 мая из города на Неве на телевизионной заставке стояла надпись: Ленинград. Символы большевиков-сталинцев возвращаются…

Учитывая, что наш стратегический союзник Китай уже провозгласил в ООН свою новую модель глобализации по-китайски взамен зашедшей в тупик западной - "Мировое сообщество единой судьбы" (фактически новый коммунизм под другим названием), которую в ноябре к 100-летию ВО революции XIX съезд Коммунистической партии Китая должен лишь утвердить, то направление движения глобальных и процессов в нашей стране вырисовывается. Но это уже из следующей темы – об идеологическо-информационном способе ведения войны.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Красивая фраза, не правда ли? Хлесткая, очень задевающая и кажущаяся совершенно бесспорной. А если попытаться отрешиться от красоты написанного и проанализировать смыслы, в ней заложенные? Мне показалось, что подобный анализ столь положительного крылатого выражения будет полезен и мне и читателям. 😊

Начнем с происхождения цитаты. Как водится, это крылатое выражение приписывается всем, кому не лень: древним грекам , Черчиллю , Ломоносову и еще массе других известных лиц. А ведь, это уже настораживает и намекает на ее манипулятивность.

Все варианты, кроме Ломоносова, я даже не буду рассматривать глубже и подробнее, ограничившись лишь их упоминанием. А вот на ломоносовском «следе» остановиться просто необходимо. Оттолкнемся от фактологии, упомянутой .

Детали этой истории, как в зеркале отражают проблемы с так называемым традиционным историческим «знанием». В ниже приведенной цитате отдельные фразы выделены мною.

Что касается происхождения этой цитаты, то конкретных документов, подписанных М.В. Ломоносовым, содержащих именно эту фразу, к сожалению, не сохранилось .

А предыстория здесь следующая. В 1749-1750 годах , создаваемой академиками Г. Миллером и И. Байером. Он подверг публичной критике и диссертацию Миллера «О происхождении имени и народа российского», и дал уничтожающую характеристику трудов Байера по русской истории.

C этого времени занятия вопросами российской истории стали для Ломоносова такой же необходимостью, как и занятия естественными науками. В переписке с И.И. Шуваловым (куратором Московского университета) он упоминал свои работы «Описание самозванцев и стрелецких бунтов», «О состоянии России во время царствования государя царя Михаила Фёдоровича», «Сокращённое описание дел государевых», «Записки о трудах монарха», но наиболее известным его трудом стала «Древняя Российская история от начала российского народа до кончины Великого князя Ярослава Первого или до 1054 года, сочиненная Михайлом Ломоносовым, статским советником, профессором химии и членом Санкт-Петербургской Императорской и Королевской шведской академий наук» (полное название).

Однако ни упомянутых трудов, ни других многочисленных документов , которые Ломоносов намеревался опубликовать в виде примечаний, ни подготовительных материалов, ни рукописей 2-й и 3-й частей I тома «Древней Российской истории» до нас не дошло. Они были конфискованы после смерти великого ученого в 1765 году и исчезли бесследно .

Добавлю к написанному автором, что разборкой документов, оставшихся от Ломоносова, корректировкой и подготовкой к печати его трудов занимались, как раз, его научные противники, исторические гипотезы которых первый русский академик и критиковал нещадно… Поневоле и в соответствии с «бритвой Оккама» на ум напрашивается простейшая версия исчезновения этих его исторических работ. Если не плодить сущности сверх необходимости, то труды Ломоносова пропали, потому что они противоречили исторической доктрине, которую в те времена формировала для нашей страны новая российская академия, состоявшая тогда сплошь из прибывших в Россию разнообразных «немцев». Так раньше именовали всех европейцев за «немоту» или незнание нашего языка. И тянулись в Россию всевозможные сомнительные личности то ли поднять уровень российской науки, то ли - за длинным рублем и вместе с царскими женами и управительницами.

Мне кажется, для них была вполне естественной доктрина призвания варягов на «не способную» к самостоятельному управлению, «убогую» Русь. Эта историческая гипотеза становления с внешней помощью нашего Отечества и по сей день - в чести... То ли дело - жители итальянского полуострова или немецких мелких «княжеств»: они то собрались в единые Италию и Германию только в 19-м веке. Отчего же им не поучить нас управлению государством. 😊

Интересно, почему никого не удивляет поголовный «немецкий» состав русской академии? Поневоле возникает предположение, что подобная ситуация могла быть вызвана «оккупацией»... Ну, - как на современной Украине, к примеру. А многократно повторяющийся синдром засилья разнообразных нацменов, которые, не смотря на наличие этого засилья, рассказывают о том, как их на русской земле притесняют? 😊

Можно из приведенной выше цитаты выудить и еще один важный факт, мимо которого спокойно пройдет не интересующийся историей. Почему-то уже при наличии печати, в столь просвещенный век не удалось сохранить труды нашего великого соотечественника, даже несмотря на то, что он был признанным авторитетом и академиком.

Ну, что же вы не иронизируете и не смеетесь по этому поводу, господа сторонники традиционной версии истории? Вы же утверждаете невозможность пропажи корпуса документов даже в более древние времена, когда отсутствовали большие тиражи. А где же тогда все исторические труды первого русского академика? Куда запропастились работы предшественников Ломоносова, на которые он ссылался и которые придерживались политической версии русской истории, отличной от той, которую навязывали «западники»? Или исчезновение всех неугодных в политическом и историческом смысле документов середины 18 века – единичный случай? 😊

Я не буду приводить другие примеры. Отошлю вас только в современность, где ученые историки Украины и других осколков СССР совершенно тенденциозно перевирают ближайшее прошлое, которое дано нам даже не в документах, а в личном опыте… Интересно, какой «краткий курс» там изучают школьники и будут ли они иметь будущее? Найдут ли потомки «голодомор» и в интерпретации заинтересованных политических сил или все же мы сумеем увидеть реальность того времени в не искаженном виде? Неплохо бы на сей счет задуматься и нашим историкам, политикам и гуманитарным просветителям, которые старательно и не заслуженно чернят советский период и приукрашивают царскую Россию. А может, наличие отдельных случаев задокументированного применения допинга в РФ вполне достаточно для обвинения нашей страны в проведении государственной программы использования допинга? И показаниями «свидетелей» вполне компенсируется при доказательстве нашей вины отсутствие официальных документов, подтверждающих наличие подобных российских программ?

Ведь хватило же свидетельских показаний заинтересованных лиц для обвинения нацистов в наличии программы уничтожения евреев, не смотря на отсутствие подтверждающих государственных документов рейха в тоннах материалов, вывезенных союзниками и особенно США? Заменой слова «дискриминация», или выражения «выдавливание из страны» на «уничтожение» можно до неузнаваемости изменить картинку в головах не очень образованных читателей. Укажи, что в концлагерях заключенных не заставляли тяжело работать, а «уничтожали», сфокусируй внимание только на одной национальности тех, кто оказался за колючей проволокой, и - прошлое изменится. Люди всех национальностей, которых нещадно эксплуатировали в неимоверно тяжелых условиях концлагерей, превращаются в миллионы евреев, уничтоженных в газовых камерах в рамках нацистской госпрограммы уничтожения. И кто же наберется смелости попытаться намекнуть, что гитлеровцы не уничтожали евреев, а «всего лишь» активно изыскивали источники для формирования рабской рабсилы?

Политика – грязное дело. И геббельсовские методы взяты на вооружение, усовершенствованы и используются сегодня на фронтах агитвойн всеми армиями пропагандистов. Но мои параллели кому-то могут показаться слишком натянутыми и далеко идущими…

Вынужден в очередной раз констатировать причину любви любой власти к писателям, актерам и всей творческой «тилихенции»: владение словом – страшная сила. Вот и кормит хорошо любая власть тех, кто за мзду малую, продает это умение воздействия на народ словом или голосом, выдавая за черное белое и наоборот. Ведь, современные люди - не очень образованы, доверчивы, но восприимчивы к чувственному, «психическому» воздействию. Разве думают наши знаменитые актеры, участвуя в рекламе банков, что они в реальности обманывают народ?

В большинстве случаев красивые и броские фразы вообще не глубоки по смыслу, потому что красота фразы отсекает критическое восприятие ее содержания. Точно так же, как красота голоса и владение им, позволяют отключить критическое восприятие слушателем текстов, которые пропевают «попкультурные соловьи».

А теперь, давайте обратимся к смыслам этой крылатой «убойной» фразы «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего ».

Сначала приглядимся к слову «народ». Когда народ вообще что-то узнал про историю страны? Совсем и недавно. До той самой Советской власти подавляющее большинство народа, коим было крестьянство, не имело представления об истории, т.к. и в школах то не обучалось. А, если и обучалось в царских церковно-приходских или начальных школах, то там предмета «история» не было. Закон божий, арифметика и азбука - в лучшем случае. В царской России даже количество грамотных считали не так, как в передовых странах того времени. Грамотными считали и не умевший писать, а только умевших читать. Получается, что тот, кто говорил про народ, имел в виду лишь очень небольшую его часть жителей страны? Но тогда и смысл фразы полностью пропадает, потому что подавляющая часть народа, в реальном смысле этого слова, жила и живет даже сегодня, не зная своего прошлого.

А как же тогда быть с фразой о мудрости народной? Получается, что и без знания своего прошлого народ способен прозреть будущее? Или не способен? Отсутствие знания своей истории, не позволяет увидеть повторяемость многих ситуаций и дает дополнительные «висты» оппонентам. Имея широкое представление об истории человечества, легче понять, что может случиться с тобой в будущем. Получается, что надо учиться, учиться и еще раз учиться , как бы это кому-то не казалось странным и несвоевременным.

А на сегодня история для народа – боевая манипулятивная легенда, которой власть патриотично пытается направить свою паству в направлении, ей выгодном.

В Советском Союзе не предоставляли право, а буквально заставляли каждого повышать уровень образования и расширять кругозор, понимая, что необразованным человеком легче манипулировать. И уж, что совершенно точно, такой человек не способен строить новое общество и счастливое будущее.

Необразованный человек стремится и к «целям», соответствующим своему развитию. Его достаточно легко убедить в том, что «потреблятское» будущее - и есть народная вековая мечта… о ста сортах колбасы и джинсах с машинами для каждой семьи. Ну, господа-товарищи, как вам живется сегодня при ужасном засилье консервных самобеглых колясок, от которых ни пройти, ни проехать, ни вздохнуть? И теперь мэр Москвы пытается убедить всех в преимуществах общественного транспорта, который во времена СССР и был основным и, как теперь оказывается, единственно разумным трендом развития связности огромных территорий...

Но воспитание человека – очень длительная и совсем не простая процедура. Особенно это касается ситуации, когда на личность оказывают влияние и конкуренты.

Мы же понимаем, что город Москва нельзя сегодня начать возводить с нуля, снеся всю историческую застройку. А вот Париж именно так и был построен в 19 веке, что и придало ему определенный колорит. Правда, никто сегодня не обрушивается с демагогической критикой на тех, кто разрушил до основания древний мир, а затем, фактически, построил новый Париж, кощунственно уничтожив памятники предыдущих эпох… Даже наоборот: ездят туристы смотреть на парижскую красоту, не задумываясь совершенно о таких мелких подробностях. 😊

Научный взгляд на любую проблему (в том числе историческую) обязательно содержит такую характеристику, как время. В данном случае надо понимать, что народ и человечество в целом находятся в пути, находятся в постоянном изменении. Сегодняшний средний человек совершенно не похож на человека столетней давности в установках и развитии. То, что казалось вопиющей мерзостью буквально несколько десятков лет назад, сегодня воспринимается как вполне допустимая норма. Как же мы пытаемся судить о прошлом с позиций сегодняшнего дня, а не с позиций, например, морали начала ВОВ?

Гитлеровские врачи были поражены уровнем невинности среди девушек, привезенных на работу в рейх из СССР. Им в голову вбили, что там живут животные, а на поверку почти все молодые девушки оказались девственницами, что совершенно противоречило распространенным в Германии представлениям об «этих русских свиньях». Попробуйте осознать этот факт, чтобы сопоставить его с сегодняшними нравами, и предположите, как бы к современному поведению отнеслись в те времена ваши предки.

В советское время в 70-е факт беременности одной школьницы в городе под 200 тысяч населения вызывал фурор и обсуждение на самом высоком уровне. Почему же современный человек не пытается учитывать эту разницу в восприятии мира и правил жизни, когда ему подсовывают байки про страшную кровавость сталинского режима? Потому что большинство людей сегодня плохо представляют себе, как можно и должно сравнивать поступки и события совершенно разных эпох.

Не очень хорошее знание своей истории советскими людьми, в частности, привело к развалу СССР. В этом смысле крылатая фраза вполне себе сработала. Хотелось бы, чтобы в 21-м веке наши сограждане поняли эту крылатую фразу диалектически и в научном смысле… 😊

Сочинение (Антонов Я)

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

« От имени Военно-Революционного Комитета объявляю, что Временного правительства больше не существует. Отдельные министры подвергнуты аресту. Другие будут арестованы в ближайшие дни или часы. Революционный гарнизон, состоящий в распоряжении Военно-Революционного Комитета, распустил собрание Предпарламента», - с этих слов начал доклад Петроградскому Совету руководитель восстания Лев Троцкий.

С этого дня, 25 октября 1917 года, в нашей стране начался новый этап, который коренным образом изменил жизнь людей

Великий Октябрь 1917 года. Так его называли большевики. Без сомнения, одно из величайших событий в истории России. Такого рода явления, несомненно, отражаются в памяти народа, который в свою очередь выражает своё отношение через литературу и кинематограф. На данный момент существует великое множество произведений об Октябрьской революции. Одни из них правдивые и основаны на реальных исторических фактах, другие носят не совсем исторический и информационный, а скорее, идеологический характер. В любом случае, все они являются памятниками тех дней, в которые творилась история.

Лично мне понравился фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь», снятый в 1927 году на московской фабрике «Совкино». Эта картина немая, и только знание событий и участников Октябрьской революции позволяет разобраться в том, что происходило. Примечателен тот факт: героев фильма играли не актёры, а обычные люди. По этому поводу критично высказал своё мнение Владимир Маяковский: «Отвратительно видеть, когда человек принимает похожие на Ленина позы…». Пожалуй, в этом я соглашусь с поэтом, так как только внешнее сходство не может передать правдиво состояние, мысли известных революционных деятелей. Что касается самой атмосферы, царящей во время революции, то это, по моему мнению, представлено очень достоверно. Хаос, неразбериха, уличные беспорядки, толпы людей, с ненавистью ломающие ворота Зимнего дворца, передают обстановку этого события.

По моему мнению, задумка режиссера носит идеологический характер, так сказать, запрос «сверху». Для народа в тот период времени важно было знать, хорошее ли дело они совершили? Думаю, для поддержания «боевого духа» создавались подобного рода фильмы. Их было на тот момент большинство. Как говорится, «историю пишут победители». Режим и жесткая цензура не давали некоторым людям выразить свои мысли и, возможно, недовольство происходившими в октябре событиями.

Это событие не осталось без внимания и людей пера. Писатели и поэты начала ХХ века выражали свои мысли в творчестве, описывая новый режим власти, новый социальный строй, пропуская это великое событие через призму своего восприятия.

Александр Александрович Блок и Владимир Маяковский …

Именно эти два поэта восприняли Октябрьскую революцию как возможность изменить мир, сделать его другим, построить его по законам красоты и гармонии. Поэма А. Блока «Двенадцать» является лучшим произведением, в котором глазами поэта представлено описание этого события и настроение, царящее в этот момент. Крах старого мира звучит в строчках: «Стоит буржуй, как пёс голодный», «И старый мир, как пёс безродный». Проходит время, когда господствовала буржуазия. Воплощением же нового, обновлённого мира являются двенадцать красногвардейцев, напоминающие в некотором роде преступников, которые расчищают путь к новой жизни: беспощадно стреляют и уничтожают всё на своём пути. Нет в них ни сочувствия, ни элементарной человечности. Именно такими видел Блок А. людей, ведущих к новой жизни. Они забывают о Боге, однако в финале он появляется: «В белом венчике из роз впереди - Исус Христос». Существует несколько предположений, почему появляется Бог. Мне кажется, что этим образом А. Блок хотел показать: произойдёт чудо и эти люди станут святыми, а Бог станет спасителем их душ, поможет им очиститься от крови. Это знак светлого будущего.

Владимир Маяковский - выдающийся поэт начала ХХ века писал: «Хочу делать социалистическое искусство». На мой взгляд, именно этот человек смог проникнуться атмосферой происходивших событий, принять изменения и с «головой окунуться » в создание новой литературы, революционно настроенной. Много стихотворений пишет на эту тему Маяковский В.В, одно из которых «Ода революции», созданное по следам этого события и передающее отношение ещё молодого поэта к Октябрьской революции. Начало многообещающее: «О»! Но слова: «Как обернёшься ещё двуликая?» - заставляют задуматься о неоднозначном мнении поэта. С одной стороны, это путь к новой жизни, с другой, - пугает грубость, жестокость людей, вершивших революцию. Тем не менее, строчки: «О, четырежды славься, благословенная!» - говорят о том, что В. Маяковский верит в новую жизнь, в светлое будущее, несмотря на все лишения, которые ожидают впереди.

Таким образом, Великая Октябрьская революция оставила большой след не только в истории России, но и в культуре. Все крупные события, так или иначе, отражаются на судьбах людей. Нельзя забывать ничего. Ведь это история нашей страны - наша история. На этих примерах патриотизма, силы духа, чести и должны воспитываться следующие поколения. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» (М. Ломоносов).

Проблема : Почему современная молодежь не знает историю своей страны?

Цель : Определить причины незаинтересованности людей в истории России. Какие меры нужно принять, чтобы повысить знания молодых людей в данной области.

Гипотеза: Молодые люди не знают историю своей страны из-за влияния на них внешних факторов(политика, экономика, социальная среда) и социальных институтов(семья, круг общения, учебные заведения).

Актуальность : Данная проблема является актуальной, потому что прошлое своего народа забывать нельзя ни в коем случае. Мы должны помнить тех, из-за кого мы сейчас живем в мирное время, являемся свободными гражданами и имеем право высказывать собственное мнение. Мы должны знать те ошибки, которые совершались, чтобы не повторять их. Мы должны осознавать к какому народу мы относимся, чтобы соблюдать традиции и обычая, отличающие нас от других стран. Наше прошлое является основой нашего настоящего и будущего.

Задачи :

    Провести опрос среди молодых людей города Волгограда и узнать степень их знаний в истории России.

    Сравнить знания людей в истории России в разные годы.

    Выделить причины незаинтересованности людей в истории своей страны среди внешних факторов и социальных институтов.

    Выбрать наиболее значимые причины.

    Определить какие меры нужно принять, чтобы повысить знания и интерес к истории у молодежи.

Методы исследования:

1. Поиск информации в интернете

2. Поиск информации в книгах и журналах

3. Опрос среди населения

Мы вышли на улицу города Волгограда и провели опрос среди населения.

Данные показали в каком возрасте люди лучше знают историю России.

Количество опрошенных — 35 человек

Возраст опрошенных — 10-80 лет

Результаты:

10-15 лет — знание истории на 20%

15-20 лет — знание истории на 30-45%

20-25 лет — знание истории на 40%

25-35 лет — знание истории на 55%

35-45 лет — знание истории на 60%

45-55 лет — знание истории на 75%

55-65 лет — знание истории на 55%

65-80 лет — знание истории на 45%

Мы выяснили какой промежуток в истории России наиболее интересен людям, это вы можете увидеть в хронологической таблице.

Хронологическая таблица

Исходя из опроса мы поняли, что люди плохо знают историю своей страны. Поэтом необходимо разобраться в причинах.В первую очередь мы рассмотрим наиболее важные аспекты жизни человека.

Политика

«Путин назвал провалом в работе государства, что молодежь не знает истории»

«Ужасно, что у нас многие сегодня не знают героев своей страны, но не они в этом виноваты, а государство в этом виновато», - уверен президент. Он призвал преподавателей истории: «Давайте будем это исправлять».(ссылка на статью: http://rating-news.ru/?id=d162)

То есть именно правительство виновато в том, что люди не знают историю. В настоящее время редко упоминают историю с фильмах, современных книгах, популярнее стали фантастические историю, которые не несут в себе смысла. Вот и вопрос: «Почему правительство не следит за тем, что нам говорит СМИ?» Мы прекрасно понимаем, что у верхушки государства множество других проблем, но и проблему просвещения народа тоже нельзя забывать.

Самое страшное, что можно сделать с историей, это ее фальсифицировать. Все чаще мы слышим, как в разных странах пытаются переписать историю, добавить несуществующие факты или перевернуть с ног на голову в свою пользу. Мы нашли большое количество статей и фактов фальсификации истории.

« Польское издание wSieci в майском номере своего журнала поместило на обложку рисунок, изображающий ядерный взрыв над Кремлем и американских солдат в форме образца Второй мировой, расстреливающих красноармейцев на брусчатке Красной площади. Заголовок и содержание материала хоть и отсылают читателя к вопросу о начале возможной третьей мировой войны между СССР и США, но циничность и посыл рисунка, размещенного в журнале ценой менее чем восемь злотых, приводит историков в негодование своей аморальностью.»(ссылка на статью: https://tvzvezda.ru/news/qhistory/content/201605080917-6ncq.htm)

Это лишь единственный пример, а подобных случаев было очень много.

Историю не знать страшно, но знать неверные факты еще страшнее.

Зачем же это делают? На этот вопрос очень сложно ответить, но все же мы убеждены, что виновата политика.

Экономика

Экономика-это наука которая позволяет научить человека тому, как ограниченным количеством ресурсов удовлетворить неограниченные потребности. Всю свои жизнь человек пытается удовлетворить свои потребности, основными из которых являются потребность в пище, жилье, комфорте. Большинство людей отводит на задний план духовное развитие, так как в условиях жесткой экономики, ему хватает времени и средств, чтобы обеспечить первые необходимые ресурсы для жизнедеятельности.

Второй причиной незнания людей истории России выступает нестабильная экономика страны.

На данные размышления нас подтолкнуло большое количество статей, которые мы нашли в журналах и интернете.

«Д инамика российской экономики находилась под влиянием двух факторов, негативное влияние которых постепенно набирало силу. С одной стороны, под действием нарастающего санкционного давления радикально ухудшились условия экономического взаимодействия России с ведущими партнерами по торговому и инвестиционно- технологическому сотрудничеству. С другой стороны, устойчивое снижение мировых цен на сырьевые товары, в первую очередь энергоносители, привело к значительному сокращению экспортных доходов и бюджетных поступлений. «(ссылка на статью: http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=217&type=news&newsid=3278)

То есть в наблюдается большой риск, того, что в стране в любой момент может начаться кризис и человека придется работать в два раза больше, чтобы обеспечить себя материальными благами, так откуда у него возьмется время на духовное развитие и познание истории своей страны.

Социальная сфера

Дети и мы перестали читать книги и заниматься самообразованием
В пример была приведена статистика: “Если верить данным исследовательской компании GfK Ukraine, для 73% населения, чтение – вообще не интересно. А каждый четвертый украинец не держал книги в руках, никогда. Если еще в 2003 году детской аудитории читателей было 57%, то в 2008-м уже 52%. Для сравнения, в СССР, по официальной статистике, регулярно читали более 90% населения. Скажем, в начале 1970-х годов советский подросток прочитывал около 40 книжек в год, то юный житель постсоветских стран — лишь десяток. ” (ссылка на статью:http://leosnow.blogspot.ru/2012/07/blog-post.html)

Мода диктует свои правила и стереотипы. Люди сходят с ума в погоне за последними тенденциями. Но, увы читать книги и заниматься самообразованием уже давно не модно. Поэтому люди забывают, как выглядят буквы, напечатанные на листке, ведь бумагу заменила электроника. Нельзя сказать, что люди перестали читать. Они читают книги, но те, которые модные на данный момент. Фантастика, эротика, бульварные романы и тому подобное. Что уж тут говорить о учебниках истории?!

Социальные институты .

Важным фактором в жизни человека выступают социальные институты. Они формируют мировоззрение человека.
Первым институтом является семья. Именно родительское воспитание лежит в основе сознания ребенка. Но все чаще у родителей не хватает времени, что бы заниматься с ребенком. Им проще оставить дитя перед телевизором или компьютером и заниматься своими делами. Дети растут сами по себе и сами формируют свои интересы и естественно им не интересна история России если есть компьютерные игры и глупые фильмы.
Следующей причиной является неверное воспитание в семье.

Следующим институтом выступает школа.
Никто не поспорит, что достаточно времени в школе уделяется урокам истории, но интереса у детей к истории не наблюдается. Главной целью учителя должна быть цель заинтересовать ученика, чтобы он стремился к самообразованию. Но мало таких учителей. В школах редко проводят мероприятия по повышению патриотизма.

Исходя из всего материала, мы смогли точно сформулировать причины незаинтересованности людей в истории, а также какие меры необходимо принять для улучшения показателей знаний.

Весь материал мы собрали в презентации.


Вывод:

В ходе исследования мы выяснили как внешний мир влияет на сознание человека, какие причины мешают человеку изучать историю своей страны и как бороться с данной проблемой. Но самое главное, что нам удалось понять, это то что человек сам выбирает свой жизненный путь и никто не вправе навязывать ему свои интересы. если человек сам захочет, он будет изучать историю, это его выбор. Мы можем только призвать его к самообразованию. Надеемся, что наш проект оказался полезным и хоть немного повлиял на ваше мировоззрение.

Источники:
http://leosnow.blogspot.ru/ (блог «хроники перемен»)
http://www.webeconomy.ru/index.php (политический журнал)
https://tvzvezda.ru/ (сайт телеканала «звезда»)
http://rating-news.ru/ (агрегатор новостей)

Многие люди считают историю не очень важной, второстепенной наукой, к изучению которой можно относиться не очень серьезно.как минимум для того, чтобы извлекать уроки из прошлого. Без знания прошлого, нельзя понять настоящего. Как можно осмыслить картину происходящих перемен, если не знаешь факторов, которые привели этому. Как можно называть себя гражданином своей страны, когда не знаешь условий ее создания. Поэтому изучение истории это познание себя самого, своего «я» и своих корней.


Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и патриарх Московский и всея Руси Кирилл открыли популярные мультимедийные выставки «Рюриковичи» и «Романовы». Эта уникальная мультимедийная площадка позволит прикоснуться к удивительному и неповторимому миру русской истории. Исторический парк расположен в возрожденном по решению Правительства Москвы павильоне легендарной ВДНХ. Материалы экспозиций цикла «Моя история» занимают более 22 000 квадратных метров и расположены на 2-х ярусах павильона.

По словам Сергея Собянина, в ближайшие годы на ВДНХ будет создан крупнейший в Москве музейный квартал, который помимо музея "Россия - моя история" будет включать музеи космоса и авиации, атомной промышленности, кино, экспозицию "РОСИЗО", музей искусств народов Востока, выставочный центр, национальные павильоны и другие музеи.

В музее работают мультимедийные лектории - 5 аудиторий по 20-50 мест, кинотеатр, конференц-зал, книжный магазин

Создатели парка — историки, художники, кинематографисты, дизайнеры и специалисты по компьютерной графике — сделали все, чтобы российская история перешла из категории черно-белого учебника в яркое, увлекательное и вместе с тем объективное повествование.

Со стен на вас смотрят цари и императрицы

Над созданием парка работали историки, художники, кинематографы, дизайнеры, специалисты по компьютерной графике. И чего здесь только нет.Сенсорные столы и экраны, кинотеатры, коллажи и проекторы - и вот уже черно-белые страницы учебника превращаются в красочное действо. Одним словом, самый современный музей.

Тут даже Путин есть, заметили на верхнем фото?

Приглушенный свет

Каждая эпоха выделена своим цветом

Первые посетители - студенты и школьники

Есть здесь даже музей русской трапезы «Вкусная история России: от Рюрика до наших дней» - будем знать все о почках заячьих верченных и икре заморской, баклажанной.

картошечку я бы съел)


Выставка работает каждый день с 11 утра и до 10 вечера. Места хватит - в павильоне одновременно могут разместиться до 5 тысяч человек.