Бетти эдвардс правополушарное рисование pdf. Как переключиться на творчество: тренировка правого полушария от Бетти Эдвардс. Как сделать мысль видимой

Бетти Эдвардс - об авторе

Бетти Эдвардс получила степень бакалавра по искусству в Калифорнийском университете в 1947 году, а затем там же степень магистра искусств и степень доктора в области искусства, образования и психологии.

К важным публикациям Бетти Эдвардс относятся «Художник внутри нас» (1979, переизданная в 1989 и 1999 годах), учебник «Художник внутри нас» (1998), «Цвет: искусство смешивания цветов» (2004).

Художник и живописец, она обучала слушателей в Высшей школе «Венис» в Лос-Анджелесе, затем в местном колледже, а с 1978 года до выхода на пенсию в 1991 году - на факультете искусств Государственного Калифорнийского университета. Весь преподавательский опыт Бетти Эдвардс был связан с искусством: рисунок, живопись, история искусств, подготовка педагогов по искусству и теория цвета. В дополнение к разработке учебных семинаров по всему миру, она также занималась бизнес-консультированием крупных национальных и международных корпораций по вопросам решения различных творческих проблем.

У Бетти Эдвардс сын и дочь, а также двое внуков. Кроме живописи и искусства она занимается садоводством, кулинарией и чтением. Бетти живет возле Сан-Диего, штат Калифорния.

Бетти Эдвардс - книги бесплатно:

Автор утверждает: менеджер, учитель, писатель, инженер, студент - любой человек способен разбудить в себе мощную силу творческого потенциала, если займется рисованием. Не требуется иметь особый талант художника. Не надо обучаться графике или...

Возможные форматы книг (один или несколько): doc, pdf, fb2, txt, rtf, epub.

Бетти Эдвардс - книги полностью или частично доступны для бесплатного скачивания и чтения.

В разные годы деятельности проводила профессиональные семинары по всему миру, а также занималась бизнес-консультированием крупных национальных и международных корпораций по вопросам решения различных творческих проблем.

Книга «Откройте в себе художника» стала бестселлером, выпущенным на разных языка мира включая английский, французский, испанский, немецкий, польский, венгерский, русский и японский языки. Сегодня на её основе преподаются уроки изобразительного искусства во многих школах мира, а также многочисленные курсы по рисованию и пластике для взрослых.

Один из её учеников Стив Лестер живёт и работает в Москве , Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде , обучая по методу Бетти Эдвардс скульптурной пластике и правополушарному рисованию.

Теория правополушарного рисования

Концепция метода основана на работах Роджера Сперри касающихся функциональной специализации полушарий головного мозга . Благодаря физическому разделению мозга на два полушария он использует два способа переработки реальности. Один из них использует аналитический и вербальный режим мышления - им перерабатываются речь, звуки, математические вычисления и алгоритмы. Второй использует образный и перцепционный режим - он отвечает за восприятие цвета, сравнение размеров и перспективы предметов, видя их целиком «как есть». Впоследствии, в работах Бетти эти режимы получили названия «Л-режима» и «П-режима» соответственно.

Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому, более пригодному для этой деятельности. При работе игнорируются мнения из памяти о том, как объект должен выглядеть. Вместо этого художник «видит объект на самом деле» - сравнивая его размер в целом, размер отдельных элементов, отношение пространства, света и тени и объединении всего этого в единую картину. Для этого используется ряд упражнений, облегчающих переход начинающего художника в «П» режим.

Иногда метод правополушарного рисования ошибочно путают с рисованием преимущественно левой рукой и рисованием только перевёрнутых предметов. В действительности, левши и правши могут использовать наиболее развитую из своих рук, а рисование перевёрнутых картин является только тренировочными занятиями, проходящими на первоначальных этапах обучения.

Согласно методу Бетти Эдвард рисование состоит из 5 базовых навыков, и двух тренировочных.

Базовые навыки:

  1. Восприятие краёв
  2. Восприятие пространства
  3. Восприятие соотношений
  4. Восприятие света и тени
  5. Восприятие целостного образа или гештальта

Тренировочные навыки:

  1. Рисование по памяти
  2. Рисование при помощи воображения

Метод Эдвардс, впервые опубликованный в 1979 году быстро стал революционным и получив положительную оценку среди признанных художников и преподавателей, которые немедленно взяли его на вооружение.

Семья

У Бетти Эдвардс есть сын, дочь и двое внуков. В настоящее время она живёт и работает в Сан-Диего в Калифорнии . В её интересы, помимо живописи входят садоводство, кулинария и чтение.

Книги

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Эдвардс, Бетти

Вокруг машин уже собралась ойкающая сочувствующая толпа, а через несколько минут появилась и милиция, сопровождающая скорую помощь. Наш городок тогда всё ещё не был большим, поэтому на любое «экстренное» происшествие городские службы могли реагировать достаточно организованно и быстро.
Врачи скорой помощи, о чём-то быстро посоветовавшись, начали осторожно вынимать по одному изувеченные тела. Первым оказалось тело мальчика, сущность которого стояла в ступоре рядом со мной, не в состоянии что-либо сказать или подумать.
Бедняжку дико трясло, видимо для его детского перевозбуждённого мозга это было слишком тяжело. Он только смотрел вытаращенными глазами на то, что только что было «им» и никак не мог выйти из затянувшегося «столбняка».
– Мамочка, Мама!!! – опять закричала девочка. – Видас, Видас, ну почему она меня не слышит?!.
Вернее, кричала-то она лишь мысленно, потому что в тот момент, к сожалению, физически уже была мертва... так же, как и её маленький братишка.
А её бедная мама, физическое тело которой всё ещё цепко держалось за свою хрупкую, чуть теплившуюся в нём жизнь, никаким образом не могла её услышать, так как находились они в тот момент уже в разных, недоступных друг другу мирах....
Малыши всё больше и больше терялись и я чувствовала, что ещё чуть-чуть, и у девочки начнётся настоящий нервный шок (если это можно так назвать, говоря о бестелесной сущности?).
– Почему мы там лежим?!.. Почему мама не отвечает нам?! – всё ещё кричала девчушка, дёргая брата за рукав.
– Наверное потому что мы мертвы... – мелко стуча зубами проговорил мальчонка.
– А мама? – в ужасе прошептала малышка.
– Мама жива – не очень уверенно ответил брат.
– А как же мы? Ну, скажи им, что мы здесь, что они не могут без нас уйти! Скажи им!!! – всё ещё не могла успокоиться девчушка.
– Я не могу, они нас не слышат... Ты же видишь, они нас не слышат, – пробовал как-то объяснить девочке брат.
Но она была ещё слишком маленькой, чтобы понять, что мама уже не может её ни услышать, ни с ней говорить. Она не могла всего этого ужаса понять и не хотела его принимать... Маленькими кулачками размазывая льющиеся по бледным щёчкам крупные слёзы, она видела только свою маму, которая почему-то не хотела ей отвечать и не хотела подниматься.
– Мамочка, ну вставай же! – опять закричала она. – Ну, вставай, мама!!!
Врачи начали переносить тела в скорую помощь и тут уже девочка совершенно растерялась...
– Видас, Видас, они нас всех забирают!!! А как же мы? Почему мы здесь?.. – не унималась она.
Мальчик стоял в тихом столбняке, не произнося ни слова, на короткий миг забыв даже про свою маленькую сестру.
– Что же нам теперь делать?.. – уже совсем запаниковала малышка. – Пойдём же, ну, пойдём!!!
– Куда?– тихо спросил мальчик. – Нам теперь некуда идти...
Я не могла этого дольше выносить и решила поговорить с этой несчастной, цеплявшейся друг за друга, перепуганной парой детей, которых судьба вдруг, ни за что, ни про что, вышвырнула в какой-то чужой и совершенно им непонятный мир. И я могла только лишь попробовать представить, как страшно и дико всё это должно было быть, особенно этой маленькой крошке, которая ещё вообще понятия не имела о том, что такое смерть...
Я подошла к ним ближе и тихо, чтобы не напугать, сказала:
– Давайте поговорим, я могу вас слышать.
– Ой, Видас, видишь, она нас слышит!!! – заверещала малышка. – А ты кто? Ты хорошая? Ты можешь сказать маме, что нам страшно?..
Слова лились сплошным потоком из её уст, видимо она очень боялась, что я вдруг исчезну и она не успеет всего сказать. И тут она опять посмотрела на скорую помощь и увидела, что активность врачей удвоилась.
– Смотрите, смотрите, они сейчас нас всех увезут – а как же мы?!. – в ужасе лепетала, совершенно не понимая происходящего, малышка.
Я чувствовала себя в полном тупике, так как первый раз столкнулась с только что погибшими детьми и понятия не имела, как им всё это объяснить. Мальчик вроде бы что-то уже понимал, а вот его сестра была так страшно напугана происходящим, что её маленькое сердечко не хотело понимать ничего вообще...
На какой-то момент я совершенно растерялась. Мне очень хотелось её успокоить, но я никак не могла найти нужных для этого слов и, боясь сделать хуже, пока молчала.
Вдруг из скорой помощи появилась фигура мужчины, и я услышала как одна из медсестёр кому-то крикнула: «Теряем, теряем!». И поняла, что следующим расставшимся с жизнью видимо был отец...
– Ой, па-апочка!!! – радостно запищала девчушка. – А я уже думала, ты нас оставил, а ты здесь! Ой, как хорошо!..
Отец, ничего не понимая, оглядывался по сторонам, как вдруг увидев своё израненное тело и хлопочущих вокруг него врачей, схватился обеими руками за голову и тихо взвыл... Было очень странно наблюдать такого большого и сильного взрослого человека в таком диком ужасе созерцавшего свою смерть. Или может, именно так и должно было происходить?.. Потому, что он, в отличие от детей, как раз-то и понимал, что его земная жизнь окончена и сделать, даже при самом большом желании, уже ничего больше нельзя...

Когда первая книга Бетти Эдвардс о правополушарном рисовании, «Откройте в себе художника «, была опубликована в 1979 году, она стала настоящей сенсацией. Первое издание продержалась в списке бестселлеров Нью-Йорк Таймс более года. В последующие годы, перед каждым очередным переизданием, доктор Эдвардс пересматривала и дополняла методику, изложенную в книге, снабжала свою теорию пояснениями из области новейших научных открытий, связанных с творческой активностью мозга. Методика Эдвардс получила признание и поддержку среди , педагогов и обычных людей, которые сумели научиться рисовать с ее помощью. Бетти Эдвардс получила докторскую степень в области искусства в 1976 году в Университете Калифорнии. До выхода на пенсию она преподавала искусство, а также работала в качестве консультанта со многими международными компаниями, столкнувшимися с творческими и дизайнерскими проблемами.

Метод обучения рисованию, изложенный в книге Бетти Эдвардс, тесно связан с работами нейрофизиолога и нейробиолога доктора Роджера У. Сперри, лауреата Нобелевской премии. Вкратце, Сперри доказал, что хотя в большинство мыслительных функций вовлечены оба полушария мозга, некоторые специфические виды деятельности - и среди них рисование! - контролируются преимущественно одним полушарием.

В книге «Откройте в себе художника» очень много научной теории, объясняющей, как именно левое полушарие вмешивается в процесс рисования (и почему многие люди в итоге отчаиваются в своих художественных способностях). Без всякого ущерба для результата читатель может пропустить теорию, если она для него скучна. Не стоит только пропускать практические упражнения, которые и нацелены на «подавление» описательной функции левого полушария. Среди упражнений - рисование перевернутых объектов, контурные рисунки, изображение негативного пространства вместо рисования собственно предметов и так далее. К базовым элементам курса также относится умение изображать перспективу, пропорции, свет и тень. Пятый навык рисования, гештальт, умение видеть изображаемый предмет целиком, складывается из перечисленных выше базовых элементов.

Методика Бетти Эдвардс в корне отличается от традиционного курса академического рисунка. Это может вызвать скепсис у людей, получивших классическое художественное образование. Многие нейрофизиологи также отрицают «специализацию» правого полушария мозга на рисовании. Однако факт остается фактом - десятки тысяч людей успешно обучились рисованию самостоятельно или на курсах, где преподают по методике Бетти Эдвардс. И если ознакомиться с впечатляющими образцами рисунков людей «до» и «после» курса Эдвардс, сомнения должны отпасть сами собой.

Физрук — портрет карандашом, процесс рисования онлайн видео:

Хотите, чтобы ваши дети проводили своё время активно и весело? Детские игровые площадки на http://baumarkt.kz/sportivno-igrovye-kompleksy/ — это то, что вам нужно. Спортивно-игровые комплексы для дома и улицы.

Мн.: 2014. - 168 с.

Это учебное пособие является важным дополнением к книге «Откройте в себе художника», ставшей мировым бестселлером. Подробные объяснения и продуманные упражнения на формирование пяти базовых навыков помогут читателям овладеть искусством рисования.Каждое из сорока предложенных упражнений включает в себя короткое вступление, постановку задачи, лист для рисования, а также полезные замечания.Для широкого круга читателей.

Формат: pdf

Размер: 17 ,6 Мб

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Материалы и приспособления 8
Основные понятия и термины 9
Упражнения 13
Упражнение 1. Первый автопортрет 14
Упражнение 2. Первый рисунок кисти руки 16
Упражнение 3. Первый рисунок угла комнаты 18
Упражнение 4. Разминка в стиле свободного рисования 21
Упражнение 5. Ваза Рубина 25
Упражнение 6. Перевернутый рисунок 29
Упражнение 7. Рисование вслепую 39
Упражнение 8. Рисунок руки на картинной плоскости 42
Упражнение 9. Подготовка фона 45
Упражнение 10. Переносим рисунок руки с картинной плоскости на лист бумаги 48
Упражнение 11. Рисунок руки, держащей предмет 51
Упражнение 12. Рисунок цветка 55
Упражнение 13. Рисунок апельсина 58
Упражнение 14. Рисунок листьев, выполненный с помощью негативного пространства 61
Упражнение 15. Рисунок стула по фотографии, выполненный с помощью негативного пространства 64
Упражнение 16. Рисунок кухонного прибора 68
Упражнение 17. Рисунок по фотографии спортивной тематики, выполненный с помощью негативного пространства 71
Упражнение 18. Рисунок стула, выполненный с помощью негативного пространства 74
Упражнение 19. Копия работы Винсента Ван Гога 78
Упражнение 20. Определение пропорций для рисунка открытой двери 82
Упражнение 21. Рисунок угла комнаты 88
Упражнение 22. Рисунок колена или ступни 91
Упражнение 23. Определение пропорций для натюрморта «Книги на рабочем столе» 94
Упражнение 24. Натюрморт с эллипсами 99
Упражнение 25. Определение пропорций для рисунка фигуры 102
Упражнение 26. Пропорции головы в профиль 108
Упражнение 27. Копия работы Джона Сингера Сарджента 112
Упражнение 28. Портрет человека в профиль 116
Упражнение 29. Натюрморт с флагом 119
Упражнение 30. Рисунок предмета округлой формы, освещенного сверху 122
Упражнение 31. Контрастный портрет Чарли Чаплина 126
Упражнение 32. Пропорции головы человека анфас 128
Упражнение 33. Портрет анфас 130
Упражнение 34. Автопортрет с использованием светотени 134
Упражнение 35. Рисунок тушью и кисточкой 141
Упражнение 36. Городской пейзаж 144
Упражнение 37. Прямая и перекрестная штриховка 149
Упражнение 38. Рисунок фигуры человека, выполненный с использованием перекрестной штриховки 152
Упражнение 39. Прием да Винчи: экспериментальная живопись 156
Упражнение 40. Рисунок в окошке 159
Полезные советы на будущее 162

Обучение рисованию сродни овладению каким-либо видом спорта или музыкальным инструментом. Изучив основные понятия, нужно переходить к оттачиванию мастерства, то есть к практике. При рисовании всегда задействуются пять базовых навыков восприятия, которые постепенно объединяются в один комплексный навык рисования. Меняются только объекты и техника. Поэтому после овладения базовыми навыками вопрос о том, что рисовать, отойдет на второй план. Объект, так же как и техника, может быть любым. И это неудивительно: любой комплексный навык состоит из ряда базовых, которые составляют одно целое. К примеру, опытный водитель может водить машину любой марки, опытный теннисист - играть на корте с любым покрытием, а научившись читать по букварю, можно прочитать любую книгу. Однажды приобретенные комплексные навыки вождения, игры в теннис и чтения со временем становятся автоматическими.
Этот учебник является дополнением к книге «Откройте в себе художника» («Drawing on the Right Side of the Brain»). Его главная цель - помочь вам в удобном темпе и с наибольшей эффективностью овладеть пятью базовыми навыками, описанными в книге. Книгу и учебник можно использовать как по отдельности, так и вместе. Второй вариант наиболее целесообразен, так как позволяет закрепить полученные знания с помощью упражнений.

В книге представлен практический метод создания гармоничных сочетаний цветов и оттенков.

Рассказано о теории цвета и ее применении в искусстве.

Какие цвета являются первичными, вторичными, дополнительными.

Что такое тон, светлота и насыщенность.

Много упражнений, начиная от самых простых и постепенного перехода к более сложным.

Как работать с цветовым кругом.

Как оборудовать рабочее место.

Надеюсь, что данная книга научит вас гармонично использовать все многообразие цветовых оттенков.

Как и по книге Бетти Эдвардс «Открой в себе художника», я составила интеллект-карту для более удобного изучения и повторения

Вы можете скачать данную карту. В архиве предложено несколько вариантов данной карты. Если у вас не установлена программа Mind Manager,вы сможете открыть ее как рисунок jpg, PDF файл или как WEB страницу. При открытии карты как WEB страницы или в программе Mind Manager, у вас будет возможность раскрыть ее полностью.