Белянин меч без имени продолжение. Героическое фэнтези. Юмористическое фэнтези

Меч Без Имени

Часть 1. Лорд Скиминок

Скиминок – это я, чтобы вы знали. Прозвище, конечно. В тех местах, где я побывал, мое обычное имя звучало как-то не очень… Зато в Соединенном королевстве и Окраинных княжествах меня громко называли лорд Скиминок, Ревнитель и Хранитель, Шагающий во Тьму, тринадцатый ландграф Меча Без Имени! Не слабо, а? По-моему, даже красиво. А главное, совершенно заслуженно. Я попытаюсь рассказать все по порядку. Все началось с экскурсии в одном из прибалтийских городков.

Мы приехали туда на фестиваль народного творчества, в те времена они еще практиковались. В общем, все было достаточно мило. Я с женой, сестра с мужем, еще одна семейная пара – компания подобралась веселенькая. До сих пор так и не припомню, зачем мы туда направились, к этому замку, – наверное, так полагалось по программе.

Нас шестерых посадили в кузов маленького грузовичка, ярко раскрашенного в желтый и зеленый цвета. Все вокруг было таким праздничным: огромные воздушные шары, флаги, ленты, музыка, масса отдыхающих в самых разнообразных костюмах. Не знаю, как другие, а я обожаю подобные зрелища.

Замок был средневековый, стоял на возвышении, ближе к окраине. Говорят, города вообще когда-то разрастались именно так: частные дома лепились поближе к замку, пока не заполняли всю округу. Но замок по-прежнему являлся центром власти и защиты.

Собственно, это все, что я о нем знаю. Экскурсовод что-то там объясняла, но я не очень слушал. Я рассматривал высокие стены, круглые башни с прорезями бойниц, массивные ворота, серый камень и какие-то двери, ходы, переходы… Все это очень интересно для художника. Художник – это моя профессия. Впоследствии я не раз благодарил судьбу, что успел получить образование и что учили меня в реалистической манере без всякого «авангарда». Есть такие места, где кубизм, например, запросто могут счесть происками дьявола и вас отправят на костер…

Шофер подбросил нас прямо к городской стене, где веселилась куча народу в средневековых костюмах стражников и горожан. Рядом высился эшафот, по-видимому, «казнь» входила в современную программу праздника. Я сидел в кузове позади всех. Когда машина остановилась, мне пришлось вылезать первым. Я положил руки на борт и…

Вот тут-то все и началось. Возможно, лучше было бы ничего не трогать и никуда не лезть. Но теперь уже ничего не изменишь… Я и не предполагал, что одна глупая шалость может неожиданно и властно изменить всю мою жизнь. Но так уж случилось…

Между бортом и перилами лежал меч. Откуда он взялся – не знаю. Собственно, даже не настоящее оружие, а простенький муляж из алюминиевой полоски с деревянной рукояткой.

В то время я был человеком непьющим, так какая же нелегкая меня дернула вытащить этот меч и с грозным боевым кличем присоединиться к ряженым! На мне была самая обычная тельняшка, поверх нее теплая рубаха типа «мустанг» в красно-зеленую клетку, синие джинсы, кроссовки – стандартнейшая одежда молодого туриста. С этим нелепым мечом в руке я выглядел достаточно глупо, но, видимо, мне очень уж хотелось покрасоваться перед женой. Порой я бываю просто мелочно-тщеславен и охотно клюю на дешевые театральные эффекты. Вот и сейчас, когда стражник на эшафоте картинно взмахнул в мою сторону мечом, я тут же принял боевую стойку и бросился на него. Боже мой, это надо было видеть! Робин Гуд, Ричард Львиное Сердце и гном Торин в одном лице. Стражник был толст, высок, в придачу стоял на ступеньках эшафота, и я, легко уворачиваясь от его неуклюжих выпадов, дважды ткнул своей алюминиевой палкой в огромный живот. Моя жена, стоя в кузове, шутливо погрозила пальцем, остальные хохотали, подзуживая и меня и стражника. Я повернулся к ним и элегантно раскланялся… дурак! Когда я оглянулся назад, было уже поздно: меч стражника дотянулся до меня и, распоров рубаху, оставил длинную глубокую царапину на моем плече. Мне впервые пришла в голову мысль, что его оружие сделано из хорошей стали, тщательно сбалансировано и заточено.

– Вы что, с ума сошли? Больно же!

Но этот битюг лишь рассмеялся, демонстрируя гнилые зубы, и вновь бросился на меня. Я не бог весть какой фехтовальщик. Прямо скажем – почти никакой, но он был еще хуже! Мне удалось выбить у него меч и резко подбросить вверх. Правда, в результате и я выпустил рукоять, а два наших меча закувыркались в воздухе. На землю упал один. Вернее, даже не упал, а медленно опустился клинком вниз, слепя золотым сиянием. Но это был не мой и не его меч…

Господи, что это было! Я никогда ни раньше, ни потом не видел подобного оружия. Длинный узкий клинок белого, отдающего голубизной металла; длинная рукоять, равно удобная как для одной, так и для двух рук, чуть изогнутая крестовина, абсолютное отсутствие украшений – он и не нуждался в них. Вид, форма, дизайн меча были столь великолепны, что я замер в немом восхищении.

Он спустился из ниоткуда и замер передо мной, словно выбрав меня из множества других обитателей этого грешного мира. Я медленно вытянул руку, и он сам скользнул мне в ладонь. Что это было за упоение! Только тот, кому доводилось держать самое грозное, прекрасное и невесомое оружие, способен понять мои чувства. Я сделал несколько пробных взмахов – меч казался продолжением твоей руки. Из его рукояти в меня вливалась непонятная сила. Сила чистая, звонкая и игривая, как шампанское.

Окружающие радостно загомонили. Уж не решили ли они, что это лишь удачная задумка сценаристов праздника?

Неожиданно из толпы выбежали шестеро мужчин в костюмах средневековой стражи, вооруженные короткими мечами и алебардами. Мой толстый противник бросился к ним, что-то истошно вопя и тыча в мою сторону пальцем. Мгновение спустя шесть алебард ринулись в атаку. Вот тут уж я совсем перестал понимать, что, собственно, происходит. Все смеялись и били в ладоши, моя драгоценная жена, исполнившись гордости, смотрела на меня самым многообещающим взглядом. Поблизости уже крутились телевизионщики, вовсю щелкал фотоаппарат. Они все, все считали это игрой!

Вообще-то если честно, то я и сам какое-то время «играл». Чудесный меч в руках, удивительная легкость в движениях, реальный противник впереди, любящая супруга на горизонте – все фишки налицо! В том, что все происходит всерьез, я убедился после первых выпадов. Эти шестеро парней с явно уголовными мордами задались целью приготовить из меня французский салат. Стражники настолько превосходили меня в силе и вооружении, что поначалу я даже удивился: чего они так возятся? Потом понял – меч! Меч в моей руке жил собственной жизнью. Он парировал удары, он защищал от врагов, он создавал вокруг меня сияющий непробиваемый щит, а я лишь держался за его рукоять. На ответные атаки не было времени, меня теснили. Я отступал к стене, пока моя левая рука не нащупала дверь. Меня буквально втолкнули в низенький проем и… все. На этом все.

В том смысле, что я попал в узкий замшелый коридор, освещенный коптящими желтыми факелами, а вся шестерка ломилась за мной вслед. И тут мой меч начал… убивать! Начал именно меч! Я включился гораздо позже. Ничего особенно интересного в этом нет, и раньше я представить себе не мог, что способен убить человека. Не знаю, что на меня нашло… Впрочем, не стану оправдываться. Все было, как было.

В узких коридорах с неожиданными поворотами и крутыми лестницами я имел преимущество. Стражники мешали друг другу, бестолково размахивая своими алебардами, и я поочередно зарубил четверых. Оставшиеся двое прекратили погоню. Так я попал в замок Ризенкампфа. Ох, жуткое же это было место…

Я бродил по внутренним переходам не меньше часа в безуспешных попытках выбраться наружу. Стражники не появлялись, несмотря на мой отчаянный крик:

– Эгей! Кто-нибудь! Выведите меня отсюда-а-а! Я сдаюсь!

Фиг вам! Никто и не показался. Хорошо хоть факелы горели повсюду и не пришлось блуждать в темноте. Один раз я запнулся за какой-то выступ, выворотив небольшой камешек. Не долго думая, я швырнул его через плечо, и раздался оглушительный грохот! За моей спиной громоздилась куча камней. Тогда я еще не знал, что ходы замка нашпигованы разнообразными ловушками и пройти через них может лишь посвященный или счастливый идиот. Я был вторым.

Иногда все же стоит перечитывать то, что тебе нравилось в годы студенческой юности. Хотя и подозреваешь при этом, что добрая половина авторов, вызывавших к себе тогда симпатию, не устоит на пьедестале и низвергнется под дружное улюлюканье толпы сегодняшних предпочтений и годами копившихся знаний о том, где у каждого конкретного литературного сверчка расположен его персональный шесток...

Я точно знаю, что Ремарк и Хемингуэй(кроме рассказа о старике, море и рыбе,ибо это вещь на все времена) уже не вызовут прежних восторгов. Я категорически не смогу воспринимать Акунина иначе как преуспевшего графомана и похитителя чужих сюжетов. И где те времена, когда я был способен целыми вечерами глотать книгу за книгой Лукьяненко и Перумова?

И вот сподвигли меня некоторые обстоятельства взяться за творчество Андрея Белянина. Признаться честно, я долгое время несколько стыдился признаться в том, что во время оно книги сего автора мне нравились. А то ведь скажут еще, что сидит тут некто, ругает Геймана и Гибсона, а сам втихаря почитывает такие простые и незамысловатые вещицы...

И они мне нравятся. Да, штампы и стереотипы, да, иногда шутки грубоваты, да, сюжет порой лезет поперек логики...Но есть в раннем Белянине какая-то непосредственность, какая-то ненавязчивая простота, какая-то искренность, присущая тем, кто писал для собственного удовольствия, а вызвал прилив удовольствия у широких масс. Всего этого нет и не было у многочисленных белянинских эпигонов, да и поздний Белянин производит впечатление автора, измученного нарзаном и требованиями издателей...

В общем, если вам нравятся романы о Скиминоке, но вы стесняетесь в этом признаться, то не бойтесь. Уж если великий Борхес баловал себя занимательным детективным чтением, то и нам с вами ничто не мешает штудирование серьезной литературы разнообразить забавными и веселыми сказками...

Оценка: 8

Ёлочная игрушка.

Украшенная блёстками, с мишурой внутри, красиво посверкивающей через полупрозрачный бочок.

Написано по всем канонам жанра героического фэнтези, вот только не всегда можно отделить канон от штампа.

И что это тут «юмористического»? Ирония - это да, но юмор...

Ну, не любитель я ёлочных игрушек. Вырос, наверное.

Оценка: 5

Из интереса прочел Белянина. Такой примитив нечасто попадается! Юмор ПТУшный - у меня брат-школьник интереснее шутит. Герой просто большой ребенок, который сам ничего не делает - ему все подают. Он в каждой части произведения бежит от проблем своего родного мира в мир сказочный, где, естественно, легко превращается в могущественного героя. Как этим можно восторгаться? Просто примитивная развлекуха, которая и в голове-то не задерживается. Отечественные юмористические произведения всегда базировались на юморе интеллектуальном, а не на «шутке ради смеха». Хохмы из настоящих книг давно превратились в афоризмы, люди их много лет пересказывают друг другу. А здесь ловить нечего - прочитал и забыл. Что есть книга, что нет - всё едино.

Оценка: 1

Попалась мне давеча на глаза книга Белянина «Меч Без Имени». Стояла сиротинушкой где-то на верхних полках книжной стенки, старательно собирая на себя пыль. Со мной такое бывает - иногда как накатит, так хочется вновь прочитать что-то, что уже было. Взял ее, протер от пыли, послушал хруст высохшей обложки и тихий шелест пожелтевшей от времени бумаги. Пролистал, пробежался по диагонали по знакомым событиям.

Задержался на событиях в начале книги, когда главный герой находит себе своих будущих друзей-спутников; присел в кресло.

В общем, так получилось, что полностью перечитал книгу, не вставая (пропустив пару не интересных моментов).

Сразу после прочтения посидел, подумал.

Белянин как автор мне уже давно разонравился. Как юморист – особенно. Его книги чем-то напоминают мне наших отечественных шутников из «Кривого зеркала», где после каждой очевидно тупой юморески следует звуковая вставка гомерического хохота. Обязательно присутствие персонажа, который шпарит «по фене». Из тех книг автора, которые довелось прочитать, в каждой был такой. И так далее…

Но вначале было все по-другому. «Меч Без Имени» я прочитал еще в самом первом издании в уже бородатых девяностых. Потом были следующие две книги трилогии, столь же свежие и интересные.

Потом Лукошкино – и всё: хлынуло на полки. Словно орки к Мордору, потянулись изо всех щелей шутники разного калибра, которых питал белянинский успех и издательский интерес (подогретый тем же).

На мой взгляд, Белянина просто со временем захлестнуло волной, им же поднятой. Будто Муад’Диба в «Мессии Дюны». Как у Максима Горького: «Если всё время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает». Только наоборот. Видимо, Андрей Олегович свято уверовал где-то в глубине души, что он чертовски хорош в своем деле – и остановился. Или же просто настиг кризис: каждый раз свежо шутить не у всех получается. У писателей – тем более.

Это я к чему? К тому, что вся трилогия про Скиминока – великолепный пример свежего юмора, который увидел свет в нужное время и в нужном месте. Уже классика, я бы сказал, которая обязательна к прочтению.

Сквозь годы «Меч Без имени» читается так же легко и увлекательно, как в первый раз. Шутки работают. Персонажи радуют. Действие достойное.

Хотя, возможно, сейчас уже далеко не то время и не то место. Но попробовать однозначно стоит.

Оценка: 8

Эволюцию своего восприятия отдельных романов трилогии я подробно уже описал в соответствующих отзывах к каждой книге серии, поэтому подробно останавливаться на традиционном сползании книг к концу серии не буду. Отмечу только, что всю серию вытягивает лишь первый роман, второй идет так сказать на волне и по инерции, последний - откровенно разочаровывает.

Вместо этого хочу отметить яркую автобиографичность всей трилогии, любопытно также проследить метаморфозы характера автора в процессе написания. Автобиографичность, наверно, не самое подходящее слово. Я имею в виду, что сам герой как и автор Андрей, с усами, родом из Астрахани, художественной профессии (Скиминок художник, а автор как ни удивительно - писатель:), но в тоже время тоже заканчивал художественное училище) оба посещали секцию единоборств и.т.д и.п. Из-за этого читать интересно, поскольку герой воспринимается удивительно реалистично, несмотря на абсолютную вымышленность всего произведения. И часто думаешь о герое как о реальном человеке, а именно авторе и его вымышленном мире.

В свете сказанного любопытно изменение отношения автора к жене:

1997. Меч без имени. Детей нет, отношение романтичное, по жене скучает, герой примерно положителен: женат и баста! Всемерное внимание противоположного пола герою приятно, но в кусты не тянет.

1998. Свирепый ландграф. Не знаю, что там у Белянина с женой произошло, но отношение к ней явно ухудшилось и романтикой уже не пахнет. Герой еще помнит что женат, но его явно болезненно волнуют чужие груди и сказать «нет» он может лишь с большим усилием после долгой внутренней борьбы.

1998. Век святого скиминока. Есть ребенок которому уже 5 лет (в реальности, на момент издания сыну автора было 7). Жена ушла далеко на второй план. Ребенка герой любит, а вот жена настолько опостыла, что даже разводиться с ней недосуг - просто бросить и найти себе новую романтическую страсть. Эта тема настолько остро волновала автора, что последний роман всецело замешан на теме «новой любви» автора.

Я так подозреваю, что приведенные годы, это годы издания, а писались романы дольше и раньше. И вот мне интересно: и что же это с мужиком женитьба сделала, что за каких-то 5-7 лет вся романтика так бесследно изошла на нет и так с примерного семьянина в гречку сильно потянуло?

Но, к сожалению, единством автора и его героя, проблемами с женой пересечения с реальностью не ограничились, и каким-то образом автор предрек в 98-м году похищение своего сына в 2004. Весьма печально, что реальность к автору оказалась не такой веселой как в его книгах.

Оценка: 8

Пишущим хвалебные отзывы - мое презрение. Кто-нибудь заметил что имена Автора и Главного героя совпадают? Андрюша Сью, короче. Роман-родоначальник отечественного попаданства. Лучше бы не было.Эта книга очень плоха. Просто невероятно плоха. Таким слогом пишут сказки для грудных детей. А сюжет - натужный бред. Если вам нужна мотивация, чтобы выдавить себе глаза - читайте эту книгу!

Оценка: 1

Мне книга понравилась. Легко читается, временами смешно, временами нет:) Это первая книга Белянина, которую я прочла в далеком уже 2005 году. Ну и что что в кустах рояли, ну и что то главный герой легко со всем справляется - это ведь и есть стиль А.Белянина. Книгу не советую читаль людям, привыкшим, например, к Пехову. Вещи разные и нужно либо перенастроится на хороший юмор либо не читать:) Причем юмор должен исходить от самого чтеца, ведь соль не в том что ты читаешь, а в том с каким настроением ты подошел к выбранному произведению. К этой книге нужно подходить с легкостью, тут не нужны будут переживания. Как и всякая книга - эта не понравится всем читающим ее. На то мы и разные, что бы иметь разные вкусы и мнения:)

Оценка: 8

Очень, очень легкая трилогия, которую надо воспринимать исключительно как чтиво для поднятия настроения. Да глубины здесь нет. Но она и не нужна, потому что единственная задача этих книг - развлекать. Персонажи яркие и смешные, их много, но все они хорошо запоминаются. Да ГГ - марти сью, но здесь это подано не тупо, как в боевиках которые заполняют прилавки, а нарочито высмеивается. Высмеивается тонко и со вкусом.

Оценка: 10

Впервые познакомился с трилогией еще очень давно, лет 10 назад, помню, что понравилось, но те книги были позаимствованы. И когда увидел в магазине омнибус, сразу решил, что такое нужно иметь в домашней коллекции, и конечно, перечитать уже в более зрелом возрасте. Вот, наконец-то и дошли руки:) Впечатления более, чем положительные. Можно это назвать сказкой, но, вспоминая многие сцены, все-таки сказкой именно для взрослых)) Конечно, нет такого юмора, который угодил бы всем, но меня лично книги очень развеселили и подняли настроение, считаю трилогию отличным образцом юмористического фэнтези.

Оценка: 9

Именно с этой трилогии началась моя любовь к юмористической фантастике. Сюжет банален и прост. Но легкий язык, захватывающие приключения, смешные шутки, живые и яркие герои (если опустить некоторые их дурацкие поступки) ставят серию на довольно высокое место в моём личном зале почёта. Эти книги отлично подходят для отдыха. Они не нагружают мозг. Улыбка, которая периодически в процессе чтения вылезает на лицо – показатель быстро поднимающегося настроения. :smile:

Несмотря на то, что в основном я люблю книги посерьёзнее, с удовольствием периодически возвращаюсь к Скиминоку и его друзьям.

Оценка: 7

Да, не шедевр, конечно. Посмеиваясь потихоньку, перепрыгивая через абзацы (зачем читать сто раз повторенное ранее другими, более умелыми юмористами),прочитала таки все три книжицы. Вынесла из дома, положила на книжную полочку рядом с мусоропроводом (в нашем подъезде есть такой обменный фонд), брала я эти книги там же. Пересказывать содержание не стану, критиковать тоже не хочу, иначе весь отзыв превратится в спойлер. Поставила 7 баллов, засомневалась, захотелось снизить оценку. Но, мужественно удержалась от подобной хулы юмористическому труду автора. Погляжу, что еще насочинил автор, а вдруг понравится, и вдруг изменится мое мнение...

Тонкая ирония в изображении людей - с их достоинствами и недостатками.

И главный герой вполне себе обычный человек, заброшенный судьбой спасать мир.

Только, наверное, не все читатели поняли, что данные романы - пародия на современные фантастические «рыцарские» романы о попаданцах, сделанная в духе «Янки из Коннектикута» Марка Твена. Поэтому всё то, о чём в этих романах пишется с пафосом, у Белянина изображено с иронией. Даже с самой Смертью главный герой вступает в схватку - вполне себе подвиг Геракла. Только вот сам герой - явный антипод Геракла. Это мирный интеллигент, а не играющий мускулами силач, рвущийся воевать. И Меч Без Имени - это такая же пародия на рыцарские мечи, у каждого из которых есть имена, называемые с почтением и с придыханием. А тут «неправильному» мечу, не имеющему имени, достался «неправильный» рыцарь (ландграф). Да ещё и тринадцатый по счёту - всем предыдущим «настоящим» героям фатально не везло с этим мечом. И все подвиги главного героя, вооружённого волшебным мечом - антивоенные, антисиловые, антирыцарские. Это высмеивание рыцарства в точности как у Марка Твена - только тот высмеивал средневековые рыцарские романы, а Белянин высмеивает современные. Прививает мысль, что махать мечом и лить реки крови - не лучший способ решать проблемы.

Высший класс. Высший пилотаж. Вообще - превосходно. Я был в восторге. Я был в восторге, когда читал, и еще долго после прочтения. И до сих пор не перестаю советовать трилогию своим друзьям. Стиль повествования очень приятен для чтения, юмор понятен каждому, но вместе с тем есть и смысл, и сюжетные линии, и даже своего рода мораль, что не всегда можно обнаружить в современном фэнтези. Книги можно читать как детям, так и их родителям, разделения на возрастные категории тут просто не существует.

Совершенно не зря литературная премия названа именно «Меч без имени».

Цикл "Меч без имени"

Героическое фэнтези. Юмористическое фэнтези

Меч Без Имени

Эта фантастическая история, полная опасных приключений, произошла в наши дни. Герой романа, двадцатисемилетний художник Андрей, волею неведомых сил становится избранником волшебного Меча и попадает в параллельный мир. Он должен освободить жителей Соединенного Королевства от власти могущественного колдуна Ризенкампфа. Герой не прячется от опасностей. На своем пути он стремится помочь каждому попавшему в беду. И вскоре у него появляются храбрые и верные друзья. Вместе они одолевают злых ведьм и коварных монахов, спускаются в ад и находят новых союзников - чертей. Чего только им не суждено было пережить! Неизменный юмор и отвага ведут их к цели - злой колдун будет уничтожен.

Свирепый ландграф

Вас ждет увлекательное продолжение веселых приключений Лорда Скиминока, тринадцатого ландграфа Меча Без Имени. Срединному королевству угрожает возрождение старой угрозы: принц Раюмсдаль ищет Зубы Ризенкампфа, дабы занять вакантное, после своего отца, место главного злодея. Бравой троице - свирепый ландграф, Лия и Бульдозер - предстоит путешествии на темную сторону, дабы дать очередной бой Злу. Неутомимый Скиминок в одинаково легкой степени будет крошить толпы врагов, находить новых друзей и покорять сердца многочисленных дам!

Век святого Скиминока

В заключительном романе трилогии Андрея Белянина о тринадцатом ландграфе Меча Без Имени лорд Скиминок вступает в противоборство с самим владыкой ада Люцифером и… конечно же побеждает! С шутками и прибаутками шумная компания свирепого ландграфа воцаряет в своем многострадальном мире мир!

Андрей Белянин

Меч Без Имени

Лорд Скиминок

…И сказал Он: «Это мое, а это мое же!» И короли платили Ему дань, и вассалы их, и подданные вассалов. Двенадцать рыцарей противились Его власти, и погибли двенадцать, а Он смеялся. И хотел Он завладеть Мечом Без Имени, но не нашел меча. И был Он во гневе, и пленил дочь короля Локхайма – Тающего Города. Покорились все власти Его, но не было предела Его порокам. И вот тогда появился герой. Он пришел с Юга, он был тринадцатым, и в руках его сиял Меч Без Имени…

Хроники Локхайма

Скиминок – это я, чтобы вы знали. Прозвище, конечно. В тех местах, где я побывал, мое обычное имя звучало как-то не очень… Зато в Соединенном королевстве и Окраинных княжествах меня громко называли лорд Скиминок, Ревнитель и Хранитель, Шагающий во Тьму, тринадцатый ландграф Меча Без Имени! Не слабо, а? По-моему, даже красиво. А главное, совершенно заслуженно. Я попытаюсь рассказать все по порядку. Все началось с экскурсии в одном из прибалтийских городков.

Мы приехали туда на фестиваль народного творчества, в те времена они еще практиковались. В общем, все было достаточно мило. Я с женой, сестра с мужем, еще одна семейная пара – компания подобралась веселенькая. До сих пор так и не припомню, зачем мы туда направились, к этому замку, – наверное, так полагалось по программе.

Нас шестерых посадили в кузов маленького грузовичка, ярко раскрашенного в желтый и зеленый цвета. Все вокруг было таким праздничным: огромные воздушные шары, флаги, ленты, музыка, масса отдыхающих в самых разнообразных костюмах. Не знаю, как другие, а я обожаю подобные зрелища.

Замок был средневековый, стоял на возвышении, ближе к окраине. Говорят, города вообще когда-то разрастались именно так: частные дома лепились поближе к замку, пока не заполняли всю округу. Но замок по-прежнему являлся центром власти и защиты.

Собственно, это все, что я о нем знаю. Экскурсовод что-то там объясняла, но я не очень слушал. Я рассматривал высокие стены, круглые башни с прорезями бойниц, массивные ворота, серый камень и какие-то двери, ходы, переходы… Все это очень интересно для художника. Художник – это моя профессия. Впоследствии я не раз благодарил судьбу, что успел получить образование и что учили меня в реалистической манере без всякого «авангарда». Есть такие места, где кубизм, например, запросто могут счесть происками дьявола и вас отправят на костер…

Шофер подбросил нас прямо к городской стене, где веселилась куча народу в средневековых костюмах стражников и горожан. Рядом высился эшафот, по-видимому, «казнь» входила в современную программу праздника. Я сидел в кузове позади всех. Когда машина остановилась, мне пришлось вылезать первым. Я положил руки на борт и…

Вот тут-то все и началось. Возможно, лучше было бы ничего не трогать и никуда не лезть. Но теперь уже ничего не изменишь… Я и не предполагал, что одна глупая шалость может неожиданно и властно изменить всю мою жизнь. Но так уж случилось…

Между бортом и перилами лежал меч. Откуда он взялся – не знаю. Собственно, даже не настоящее оружие, а простенький муляж из алюминиевой полоски с деревянной рукояткой.

В то время я был человеком непьющим, так какая же нелегкая меня дернула вытащить этот меч и с грозным боевым кличем присоединиться к ряженым! На мне была самая обычная тельняшка, поверх нее теплая рубаха типа «мустанг» в красно-зеленую клетку, синие джинсы, кроссовки – стандартнейшая одежда молодого туриста. С этим нелепым мечом в руке я выглядел достаточно глупо, но, видимо, мне очень уж хотелось покрасоваться перед женой. Порой я бываю просто мелочно-тщеславен и охотно клюю на дешевые театральные эффекты. Вот и сейчас, когда стражник на эшафоте картинно взмахнул в мою сторону мечом, я тут же принял боевую стойку и бросился на него. Боже мой, это надо было видеть! Робин Гуд, Ричард Львиное Сердце и гном Торин в одном лице. Стражник был толст, высок, в придачу стоял на ступеньках эшафота, и я, легко уворачиваясь от его неуклюжих выпадов, дважды ткнул своей алюминиевой палкой в огромный живот. Моя жена, стоя в кузове, шутливо погрозила пальцем, остальные хохотали, подзуживая и меня и стражника. Я повернулся к ним и элегантно раскланялся… дурак! Когда я оглянулся назад, было уже поздно: меч стражника дотянулся до меня и, распоров рубаху, оставил длинную глубокую царапину на моем плече. Мне впервые пришла в голову мысль, что его оружие сделано из хорошей стали, тщательно сбалансировано и заточено.

– Вы что, с ума сошли? Больно же!

Но этот битюг лишь рассмеялся, демонстрируя гнилые зубы, и вновь бросился на меня. Я не бог весть какой фехтовальщик. Прямо скажем – почти никакой, но он был еще хуже! Мне удалось выбить у него меч и резко подбросить вверх. Правда, в результате и я выпустил рукоять, а два наших меча закувыркались в воздухе. На землю упал один. Вернее, даже не упал, а медленно опустился клинком вниз, слепя золотым сиянием. Но это был не мой и не его меч…

Господи, что это было! Я никогда ни раньше, ни потом не видел подобного оружия. Длинный узкий клинок белого, отдающего голубизной металла; длинная рукоять, равно удобная как для одной, так и для двух рук, чуть изогнутая крестовина, абсолютное отсутствие украшений – он и не нуждался в них. Вид, форма, дизайн меча были столь великолепны, что я замер в немом восхищении.

Он спустился из ниоткуда и замер передо мной, словно выбрав меня из множества других обитателей этого грешного мира. Я медленно вытянул руку, и он сам скользнул мне в ладонь. Что это было за упоение! Только тот, кому доводилось держать самое грозное, прекрасное и невесомое оружие, способен понять мои чувства. Я сделал несколько пробных взмахов – меч казался продолжением твоей руки. Из его рукояти в меня вливалась непонятная сила. Сила чистая, звонкая и игривая, как шампанское.

Окружающие радостно загомонили. Уж не решили ли они, что это лишь удачная задумка сценаристов праздника?

Неожиданно из толпы выбежали шестеро мужчин в костюмах средневековой стражи, вооруженные короткими мечами и алебардами. Мой толстый противник бросился к ним, что-то истошно вопя и тыча в мою сторону пальцем. Мгновение спустя шесть алебард ринулись в атаку. Вот тут уж я совсем перестал понимать, что, собственно, происходит. Все смеялись и били в ладоши, моя драгоценная жена, исполнившись гордости, смотрела на меня самым многообещающим взглядом. Поблизости уже крутились телевизионщики, вовсю щелкал фотоаппарат. Они все, все считали это игрой!

Вообще-то если честно, то я и сам какое-то время «играл». Чудесный меч в руках, удивительная легкость в движениях, реальный противник впереди, любящая супруга на горизонте – все фишки налицо! В том, что все происходит всерьез, я убедился после первых выпадов. Эти шестеро парней с явно уголовными мордами задались целью приготовить из меня французский салат. Стражники настолько превосходили меня в силе и вооружении, что поначалу я даже удивился: чего они так возятся? Потом понял – меч! Меч в моей руке жил собственной жизнью. Он парировал удары, он защищал от врагов, он создавал вокруг меня сияющий непробиваемый щит, а я лишь держался за его рукоять. На ответные атаки не было времени, меня теснили. Я отступал к стене, пока моя левая рука не нащупала дверь. Меня буквально втолкнули в низенький проем и… все. На этом все.

В том смысле, что я попал в узкий замшелый коридор, освещенный коптящими желтыми факелами, а вся шестерка ломилась за мной вслед. И тут мой меч начал… убивать! Начал именно меч! Я включился гораздо позже. Ничего особенно интересного в этом нет, и раньше я представить себе не мог, что способен убить человека. Не знаю, что на меня нашло… Впрочем, не стану оправдываться. Все было, как было.

В узких коридорах с неожиданными поворотами и крутыми лестницами я имел преимущество. Стражники мешали друг другу, бестолково размахивая своими алебардами, и я поочередно зарубил четверых. Оставшиеся двое прекратили погоню. Так я попал в замок Ризенкампфа. Ох, жуткое же это было место…

Я бродил по внутренним переходам не меньше часа в безуспешных попытках выбраться наружу. Стражники не появлялись, несмотря на мой отчаянный крик:

– Эгей! Кто-нибудь! Выведите меня отсюда-а-а! Я сдаюсь!

Фиг вам! Никто и не показался. Хорошо хоть факелы горели повсюду и не пришлось блуждать в темноте. Один раз я запнулся за какой-то выступ, выворотив небольшой камешек. Не долго думая, я швырнул его через плечо, и раздался оглушительный грохот! За моей спиной громоздилась куча камней. Тогда я еще не знал, что ходы замка нашпигованы разнообразными ловушками и пройти через них может лишь посвященный или счастливый идиот. Я был вторым.

Наконец ход привел меня к новенькой деревянной двери, которая и впустила меня в королевские покои.

Андрей Белянин

Меч Без Имени

Часть 1. Лорд Скиминок

Скиминок – это я, чтобы вы знали. Прозвище, конечно. В тех местах, где я побывал, мое обычное имя звучало как-то не очень… Зато в Соединенном королевстве и Окраинных княжествах меня громко называли лорд Скиминок, Ревнитель и Хранитель, Шагающий во Тьму, тринадцатый ландграф Меча Без Имени! Не слабо, а? По-моему, даже красиво. А главное, совершенно заслуженно. Я попытаюсь рассказать все по порядку. Все началось с экскурсии в одном из прибалтийских городков.

Мы приехали туда на фестиваль народного творчества, в те времена они еще практиковались. В общем, все было достаточно мило. Я с женой, сестра с мужем, еще одна семейная пара – компания подобралась веселенькая. До сих пор так и не припомню, зачем мы туда направились, к этому замку, – наверное, так полагалось по программе.

Нас шестерых посадили в кузов маленького грузовичка, ярко раскрашенного в желтый и зеленый цвета. Все вокруг было таким праздничным: огромные воздушные шары, флаги, ленты, музыка, масса отдыхающих в самых разнообразных костюмах. Не знаю, как другие, а я обожаю подобные зрелища.

Замок был средневековый, стоял на возвышении, ближе к окраине. Говорят, города вообще когда-то разрастались именно так: частные дома лепились поближе к замку, пока не заполняли всю округу. Но замок по-прежнему являлся центром власти и защиты.

Собственно, это все, что я о нем знаю. Экскурсовод что-то там объясняла, но я не очень слушал. Я рассматривал высокие стены, круглые башни с прорезями бойниц, массивные ворота, серый камень и какие-то двери, ходы, переходы… Все это очень интересно для художника. Художник – это моя профессия. Впоследствии я не раз благодарил судьбу, что успел получить образование и что учили меня в реалистической манере без всякого «авангарда». Есть такие места, где кубизм, например, запросто могут счесть происками дьявола и вас отправят на костер…

Шофер подбросил нас прямо к городской стене, где веселилась куча народу в средневековых костюмах стражников и горожан. Рядом высился эшафот, по-видимому, «казнь» входила в современную программу праздника. Я сидел в кузове позади всех. Когда машина остановилась, мне пришлось вылезать первым. Я положил руки на борт и…

Вот тут-то все и началось. Возможно, лучше было бы ничего не трогать и никуда не лезть. Но теперь уже ничего не изменишь… Я и не предполагал, что одна глупая шалость может неожиданно и властно изменить всю мою жизнь. Но так уж случилось…

Между бортом и перилами лежал меч. Откуда он взялся – не знаю. Собственно, даже не настоящее оружие, а простенький муляж из алюминиевой полоски с деревянной рукояткой.

В то время я был человеком непьющим, так какая же нелегкая меня дернула вытащить этот меч и с грозным боевым кличем присоединиться к ряженым! На мне была самая обычная тельняшка, поверх нее теплая рубаха типа «мустанг» в красно-зеленую клетку, синие джинсы, кроссовки – стандартнейшая одежда молодого туриста. С этим нелепым мечом в руке я выглядел достаточно глупо, но, видимо, мне очень уж хотелось покрасоваться перед женой. Порой я бываю просто мелочно-тщеславен и охотно клюю на дешевые театральные эффекты. Вот и сейчас, когда стражник на эшафоте картинно взмахнул в мою сторону мечом, я тут же принял боевую стойку и бросился на него. Боже мой, это надо было видеть! Робин Гуд, Ричард Львиное Сердце и гном Торин в одном лице. Стражник был толст, высок, в придачу стоял на ступеньках эшафота, и я, легко уворачиваясь от его неуклюжих выпадов, дважды ткнул своей алюминиевой палкой в огромный живот. Моя жена, стоя в кузове, шутливо погрозила пальцем, остальные хохотали, подзуживая и меня и стражника. Я повернулся к ним и элегантно раскланялся… дурак! Когда я оглянулся назад, было уже поздно: меч стражника дотянулся до меня и, распоров рубаху, оставил длинную глубокую царапину на моем плече. Мне впервые пришла в голову мысль, что его оружие сделано из хорошей стали, тщательно сбалансировано и заточено.

– Вы что, с ума сошли? Больно же!

Но этот битюг лишь рассмеялся, демонстрируя гнилые зубы, и вновь бросился на меня. Я не бог весть какой фехтовальщик. Прямо скажем – почти никакой, но он был еще хуже! Мне удалось выбить у него меч и резко подбросить вверх. Правда, в результате и я выпустил рукоять, а два наших меча закувыркались в воздухе. На землю упал один. Вернее, даже не упал, а медленно опустился клинком вниз, слепя золотым сиянием. Но это был не мой и не его меч…

Господи, что это было! Я никогда ни раньше, ни потом не видел подобного оружия. Длинный узкий клинок белого, отдающего голубизной металла; длинная рукоять, равно удобная как для одной, так и для двух рук, чуть изогнутая крестовина, абсолютное отсутствие украшений – он и не нуждался в них. Вид, форма, дизайн меча были столь великолепны, что я замер в немом восхищении.

Он спустился из ниоткуда и замер передо мной, словно выбрав меня из множества других обитателей этого грешного мира. Я медленно вытянул руку, и он сам скользнул мне в ладонь. Что это было за упоение! Только тот, кому доводилось держать самое грозное, прекрасное и невесомое оружие, способен понять мои чувства. Я сделал несколько пробных взмахов – меч казался продолжением твоей руки. Из его рукояти в меня вливалась непонятная сила. Сила чистая, звонкая и игривая, как шампанское.

Окружающие радостно загомонили. Уж не решили ли они, что это лишь удачная задумка сценаристов праздника?

Неожиданно из толпы выбежали шестеро мужчин в костюмах средневековой стражи, вооруженные короткими мечами и алебардами. Мой толстый противник бросился к ним, что-то истошно вопя и тыча в мою сторону пальцем. Мгновение спустя шесть алебард ринулись в атаку. Вот тут уж я совсем перестал понимать, что, собственно, происходит. Все смеялись и били в ладоши, моя драгоценная жена, исполнившись гордости, смотрела на меня самым многообещающим взглядом. Поблизости уже крутились телевизионщики, вовсю щелкал фотоаппарат. Они все, все считали это игрой!

Вообще-то если честно, то я и сам какое-то время «играл». Чудесный меч в руках, удивительная легкость в движениях, реальный противник впереди, любящая супруга на горизонте – все фишки налицо! В том, что все происходит всерьез, я убедился после первых выпадов. Эти шестеро парней с явно уголовными мордами задались целью приготовить из меня французский салат. Стражники настолько превосходили меня в силе и вооружении, что поначалу я даже удивился: чего они так возятся? Потом понял – меч! Меч в моей руке жил собственной жизнью. Он парировал удары, он защищал от врагов, он создавал вокруг меня сияющий непробиваемый щит, а я лишь держался за его рукоять. На ответные атаки не было времени, меня теснили. Я отступал к стене, пока моя левая рука не нащупала дверь. Меня буквально втолкнули в низенький проем и… все. На этом все.

В том смысле, что я попал в узкий замшелый коридор, освещенный коптящими желтыми факелами, а вся шестерка ломилась за мной вслед. И тут мой меч начал… убивать! Начал именно меч! Я включился гораздо позже. Ничего особенно интересного в этом нет, и раньше я представить себе не мог, что способен убить человека. Не знаю, что на меня нашло… Впрочем, не стану оправдываться. Все было, как было.

В узких коридорах с неожиданными поворотами и крутыми лестницами я имел преимущество. Стражники мешали друг другу, бестолково размахивая своими алебардами, и я поочередно зарубил четверых. Оставшиеся двое прекратили погоню. Так я попал в замок Ризенкампфа. Ох, жуткое же это было место…

Я бродил по внутренним переходам не меньше часа в безуспешных попытках выбраться наружу. Стражники не появлялись, несмотря на мой отчаянный крик:

– Эгей! Кто-нибудь! Выведите меня отсюда-а-а! Я сдаюсь!

Фиг вам! Никто и не показался. Хорошо хоть факелы горели повсюду и не пришлось блуждать в темноте. Один раз я запнулся за какой-то выступ, выворотив небольшой камешек. Не долго думая, я швырнул его через плечо, и раздался оглушительный грохот! За моей спиной громоздилась куча камней. Тогда я еще не знал, что ходы замка нашпигованы разнообразными ловушками и пройти через них может лишь посвященный или счастливый идиот. Я был вторым.

Наконец ход привел меня к новенькой деревянной двери, которая и впустила меня в королевские покои.