Автор выражение театр начинается с вешалки. Когда спектакль окончен. «Театр начинается с вешалки»

Как известно, театр начинается с вешалки, чем театр заканчивается крылатые выражения не уточняют, но думаю для многих - буфетом. Поговорим сегодня о начале и конце самарского городского театра начала прошлого века.

Фйое театра

В самарском театре до 1930 года не было собственной труппы. Здание и имущество театра сдавалось в аренду антрепренерам, которые привозили в Самару свои труппы и декорации.

Вешалка

Вешалка и буфет сдавались управой по отдельному контракту и служили весьма неплохим источником пополнения городского бюджета. Так в 1908 году город получил от крестьянина Рязанской губернии Антона Яковлевича Никашина за аренду вешалки в театре 7428 руб. Так как же Антон Яковлевич зарабатывал на аренде вешалки? Зрители партера и амфитеатра платили за сданное платье по 10 коп. с человека, посетители лож от 30 до 50 копеек, в зависимости от престижности ложи. Вешалка в театре была не одна, кроме привычной раздевалки в подвальном помещении была ещё вешалка четвёртого этажа, для галёрки, и стоимость услуг в ней была соответственно всего 5 копеек. Это стоимость услуг на простых и бенефисных спектаклях, для дневных представлений цена снижалась вдвое.

Привычные для раздевалок некоторых современных заведений таблички - "администрация за сданные вещи ответственности не несет", были просто невозможны. Администрация, а точнее арендатор вешалки нёс ответственность, да причём какую! Все договора заключённые с городской управой обеспечивались залогом, не был исключением и контракт на аренду театральной вешалки. Арендатор оставлял в городской кассе 500 рублей. В случае пропажи, потерпевший получал компенсацию из этой суммы, причём безоговорочно и без судебных разбирательств.

В обязанность арендатора вешалки входила оплата электричества и отопления помещений гардеробов. Он был обязан нанять не менее 6 слуг на каждую комнату раздевалки и вполне мог лишиться контракта за различные нарушения, например, за вымогательство слугами чаевых у зрителей.

Не стоит думать, что зрители платили за вешалку непосредственно при раздевании, нет, просто эти сумы по согласованию с антрепренёром были включены в стоимость билетов. Исключение составляли представления проходившие после 1 мая, здесь уже платили непосредственно на вешалке те, кто пришёл в верхнем платье, а те кто пришёл налегке экономили 10 копеек.

Театральный буфет

Ещё одна статья дохода городской казны. Самарский мещанин Платон Петрович Сергеев подписал с городскою управою контракт на арендное содержание буфета в городском театре на три сезона - с 1908 по 1911 год. Арендная плата составляла 3005 руб. в год, и плата акцизному ведомству за продажу алкоголя до 600 руб.

В театре для буфета предназначались: комната между вестибюлем и буфетной, сама буфетная, две комнаты в подвальном этаже. Кроме того Сергеев должен был устроить буфет в чайной комнате для продажи чая, фруктов, конфет и прохладительных напитков и буфет в специально предназначенной комнате на четвёртом этаже для продажи крепкого алкоголя. Также ему предоставлялось право продажи чая, мороженого и прохладительных напитков в большом фойе и гостиных.

Арендатор буфета был обязан содержать в чистоте все помещения буфетов и чайной комнаты, мужской ватерклозет и дамскую уборную со специально нанятой горничной, и поддерживать огонь в дровяном камине между буфетной и фойе.

Так чем же потчевали самарских посетителей в театральном буфете? Начнём с напитков: рюмка простой очищенной водки установленного образца вместимостью 1\200 ведра (61,5 гр.) - 10 коп., такая же рюмка специальных водок - 15 коп., рюмка коньяку 1\400 ведра -15 коп. Притом подаётся бесплатно закуска из селёдок, копчений, солений, колбас, масла, редьки, редиски, сыров, во всяком случае, не менее 5 сортов.
Сельтерская вода - 15 коп. за бутылку, лимонад газес здешний - 20 коп., привозной -25, бутылка ланенской воды -75, пиво местное - 20 коп., столичное - 25.
Вина по ценам магазинов Егорова, Жукова, Журавлёва, за бутылку ценностью до 2 руб. с надбавкой 50%, свыше - 40%.Чай с лимоном или сливками - 10 коп. стакан.
Бутерброды -10 коп., со свежей икрой - 15,
Пирожки всех сортов -10 коп.
Всякие холодные закуски не дороже 75 коп.
Мороженое всякого сорта - 30 коп.
Пирожное всех сортов - 5 коп.

Буфет начинал работать до начала спектакля, не закрывался для посетителей во время действия и продолжал работу ещё час после окончания представления.

Полная современная энциклопедия этикета Южин Владимир Иванович

«Театр начинается с вешалки»

«Театр начинается с вешалки»

В театр приходите заранее, вам ведь потребуется раздеться и сдать верхнюю одежду в гардероб.

Входя в вестибюль, мужчины снимают головные уборы.

Высокие дамские шляпки, как и чересчур высокие и пышные прически, - это пытка для сидящих сзади, поэтому не стоит их провоцировать на враждебное отношение. Шляпки имеет смысл снять, а волосы пригладить.

Кавалер помогает даме снять пальто или плащ, затем раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки он оставляет у себя и кладет в карман, чтобы не уронить, нарушив тишину зрительного зала, и не потерять. Носить номерок на пальце, как кольцо, не принято.

Не забудьте окинуть себя взглядом у зеркала, а если потребуется что-то подправить, то приведите себя в порядок в туалетной комнате - заниматься этим в фойе или в зрительном зале не принято.

Перед началом спектакля можно прогуляться по фойе, ознакомиться по фотографиям с труппой театра, с его репертуаром, осмотреть выставки работ театральных художников.

В обязанности джентльмена входит предложить своей даме сладости и прохладительные напитки (до представления или в антракте). В театре едят и пьют в буфете, а не в фойе. Курят лишь в местах, специально обозначенных для этого табличками.

Джентльмену следует предложить даме программку спектакля (концерта) и бинокль. Если он не приобрел столь ценные в зрительном зале предметы, он не должен мешать соседу просьбой одолжить их. Если вам не досталась программка, то не позволяйте себе интересоваться фамилиями актеров у соседей, просить программку у читающего ее человека, а если он вам ее дал, то, пробежав ее глазами, верните с благодарностью.

Из книги Современный дизайн газет автора Картер Мишель А

Из книги Знаменитые киллеры, знаменитые жертвы автора Мазурин Олег

ИСТОРИЯ НАЧИНАЕТСЯ Итак, 882 год. Древняя Русь. Вещий Олег со своими дружинниками спускается по Днепру к городу Киеву, чтобы завоевать его. Для этого задумывается целая спецоперация. Олег посылает вперед ладью с отрядом отборных воинов, переодетых в греческих купцов. Те

Из книги 100 великих театров мира автора Смолина Капитолина Антоновна

Театр Медокса (Петровский театр) Меккол Медокс (1747–1822) родился в Англии, с 1766 года жил в России. В 1767 году еще выступал в Петербурге как «английский эквилибрист», а в 1776 году показывал в Москве «механические и физические представления». В чем была суть этих представлений,

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Театр РСФСР. Первый и театр имени Мейерхольда (ТИМ) Театр РСФСР Первый - достаточно фантастическое предприятие, рожденное революцией 1917 года. Фантастическое потому, что слава его была весьма обширна, несмотря на то, что всего только один сезон (1920–1921) этот театр

Из книги Большая новейшая энциклопедия рыбалки автора Горяйнов Алексей Георгиевич

Анти-театр, или Театр Насмешки Анти-театр, или Театр насмешки - это французский театр новых драматургов. Драматургов, применительно к которым с начала 50-х годов XX века критика стала говорить об „авангарде“. „Театр насмешки“ - это метафора, подчеркивающая ироничный и

Из книги Как написать повесть автора Воттс Найджел

Театр начинается с вешалки Приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому (1863-1938). Но нигде в его сочинениях это выражение не встречается, как и в воспоминаниях современников о нем. Вероятно, оно сложилось

Из книги Современная энциклопедия бани автора Доминов Эдуард

Волга начинается с Волго? Если миновать город Осташков и по дороге на Ржев свернуть возле деревни Сорокино в сторону, то уже очень скоро можно оказаться у этого живописнейшего русского озера. Со сказочных его берегов открываются взору все красоты Валдайской

Из книги Вокруг Петербурга. Заметки наблюдателя автора Глезеров Сергей Евгеньевич

Когда начинается повествование? Бывает, что с этим сомнений нет. Однако, если действие разыгрывается на протяжении многих лет, с эти могут быть проблемы. С чего начать - с биографии героя или сразу окунуться в вихрь событий? Если речь идет о выборе подходящего момента,

Из книги Кресла, стулья, столы, этажерки и другая плетеная мебель автора Подольский Юрий Федорович

Из книги Шкафы-купе, прихожие, горки, стенки, полки, комоды и другая сборная мебель автора Подольский Юрий Федорович

Из книги Мир вокруг нас автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Циклическая диета автора Мальков Р. Е.

Из книги Как заработать, если умеешь писать автора Горюнова Ирина Стояновна

С чего начинается самооборона? Каждый человек должен уметь защищать себя. Но это совсем не значит, что надо сразу же махать кулаками, если тебя кто-то случайно задел или толкнул. И даже если это произошло не случайно, то и тогда сначала надо посмотреть, нельзя ли избежать

Из книги Написать свою книгу: то, чего никто за тебя не сделает автора Кротов Виктор Гаврилович

Красота Начинается Изнутри

Из книги автора

С чего начинается писатель Не все студенты, приходящие в Литературный институт, становятся писателями или сценаристами. Для начала новичкам вбивается в голову одна простая мысль: СОВЕТ:«Если можешь не писать – не пиши»Не трать время, пойми, что писатель – профессия

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Театр начинается с вешалки

Театр начинается с вешалки

Приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому (1863-1938). Но нигде в его сочинениях это выражение не встречается, как и в воспоминаниях современников о нем. Вероятно, оно сложилось на основе следующего места из письма К. С. Станиславского к цеху гардеробщиков МХАТ (23 января 1933 г.), которое он написал, отвечая на их приветственный адрес к его семидесятилетию: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...» (Станиславский К. С. Собр. соч. Т. 8. М., 1961).

Из книги Современный дизайн газет автора Картер Мишель А

Из книги Знаменитые киллеры, знаменитые жертвы автора Мазурин Олег

ИСТОРИЯ НАЧИНАЕТСЯ Итак, 882 год. Древняя Русь. Вещий Олег со своими дружинниками спускается по Днепру к городу Киеву, чтобы завоевать его. Для этого задумывается целая спецоперация. Олег посылает вперед ладью с отрядом отборных воинов, переодетых в греческих купцов. Те

Из книги 100 великих театров мира автора Смолина Капитолина Антоновна

Театр Медокса (Петровский театр) Меккол Медокс (1747–1822) родился в Англии, с 1766 года жил в России. В 1767 году еще выступал в Петербурге как «английский эквилибрист», а в 1776 году показывал в Москве «механические и физические представления». В чем была суть этих представлений,

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Театр РСФСР. Первый и театр имени Мейерхольда (ТИМ) Театр РСФСР Первый - достаточно фантастическое предприятие, рожденное революцией 1917 года. Фантастическое потому, что слава его была весьма обширна, несмотря на то, что всего только один сезон (1920–1921) этот театр

Из книги Большая новейшая энциклопедия рыбалки автора Горяйнов Алексей Георгиевич

Анти-театр, или Театр Насмешки Анти-театр, или Театр насмешки - это французский театр новых драматургов. Драматургов, применительно к которым с начала 50-х годов XX века критика стала говорить об „авангарде“. „Театр насмешки“ - это метафора, подчеркивающая ироничный и

Из книги Как написать повесть автора Воттс Найджел

Театр начинается с вешалки Приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому (1863-1938). Но нигде в его сочинениях это выражение не встречается, как и в воспоминаниях современников о нем. Вероятно, оно сложилось

Из книги Современная энциклопедия бани автора Доминов Эдуард

Волга начинается с Волго? Если миновать город Осташков и по дороге на Ржев свернуть возле деревни Сорокино в сторону, то уже очень скоро можно оказаться у этого живописнейшего русского озера. Со сказочных его берегов открываются взору все красоты Валдайской

Из книги Вокруг Петербурга. Заметки наблюдателя автора Глезеров Сергей Евгеньевич

Когда начинается повествование? Бывает, что с этим сомнений нет. Однако, если действие разыгрывается на протяжении многих лет, с эти могут быть проблемы. С чего начать - с биографии героя или сразу окунуться в вихрь событий? Если речь идет о выборе подходящего момента,

Из книги Кресла, стулья, столы, этажерки и другая плетеная мебель автора Подольский Юрий Федорович

Из книги Шкафы-купе, прихожие, горки, стенки, полки, комоды и другая сборная мебель автора Подольский Юрий Федорович

Из книги Мир вокруг нас автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Циклическая диета автора Мальков Р. Е.

Из книги Как заработать, если умеешь писать автора Горюнова Ирина Стояновна

С чего начинается самооборона? Каждый человек должен уметь защищать себя. Но это совсем не значит, что надо сразу же махать кулаками, если тебя кто-то случайно задел или толкнул. И даже если это произошло не случайно, то и тогда сначала надо посмотреть, нельзя ли избежать

Из книги Написать свою книгу: то, чего никто за тебя не сделает автора Кротов Виктор Гаврилович

Красота Начинается Изнутри

Из книги автора

С чего начинается писатель Не все студенты, приходящие в Литературный институт, становятся писателями или сценаристами. Для начала новичкам вбивается в голову одна простая мысль: СОВЕТ:«Если можешь не писать – не пиши»Не трать время, пойми, что писатель – профессия

«Если не знать истории,
то не будешь знать как с ней бороться в будущем».

Александр Каргин-Уткин

Существуют две очень известных фразы, истоки и историю которых нужно знать любому человеку искусства.

Очень надеюсь, что этот краткий экскурс будет вам полезен в настоящем и будущем. Ведь одна фраза - это ваша образованность, а вторая - это развитие вашего дела)

Что за странные слова!?
«Не верю!» и «Театр начинается с вешалки».

«Не верю!» Станиславского

Думаете это его садистские наклонности и высокие требования? Как бы не так!
Хотя, скажу я вам, Станиславский был далеко не мягко сердечным режссёром.

«Не верю!» было для К.С. лишь как индикатор искусства переживания, цель которого в первую очередь достучаться и заразить зрителя, полностью эмоционально подключить его к происходящему в спектаклю. Хотя сам К.С. не оставил подробного объяснения, его ученик Н.М. Горчаков - так же прекрасный режиссер и автор книг о Станиславском и Вахтангове, как и многих других, описал отношение К.С. к его «Не верю!». Привожу цитату из Горчакова «Режиссерское уроки Станиславского»:

«Теперь о моем обычном замечании: «не верю!»
Прежде всего я хотел бы, чтобы вы все поняли, что я его произношу не от своего лица, не от сверхтребовательного уха и глаза режиссера или от какого-то режиссерского каприза (я знаю, что и в этом меня обвиняют), а только от лица зрителя (подчеркивает интонацией К. О). От лица того простого зрителя двадцатого спектакля, которого я всегда ощущаю присутствующим рядом со мной на всех репетициях, в каком бы помещении они ни происходили.
Если я как самый обыкновенный зритель двадцатого или тридцатого спектакля (не зритель премьеры и не зритель генеральных репетиций для «пап и мам») не верю в то, что происходит передо мной на сцене, в то, что говорит актер, как он относится к тому или иному событию, как он переживает тот или иной момент по роли, то только в этом случае я от имени моего соседа-зрителя бросаю вам, как режиссер реплику: «не верю!»»

«Поймите, что я в эту минуту отмечаю в ваших мыслях, действиях и чувствах актера не какие-либо особенные, трудноуловимые тонкости актерской игры, а самые простые ошибки в логике вашего поведения на сцене или в логике ваших внутренних ощущений и отношений к определенному событию пьесы.
Принимайте мое «не верю» спокойно, делово… доверчиво!
Прошу прощения за плохой каламбур!»

То есть «Не верю!» Станиславского, это не клеймо плохой игры, а простые ошибки, так сказатьдырки в игре актера, где он внутренне не доработал, не заполнил нужным образом роль. Поэтому характер этого высказывания вовсе не оскорбителен.
Актер должен быть благодарен, если его режиссер может видеть такие «простые» дырки в игре. Ведь только «Не верю!» поможет ему сделать игру чистой и достигающей душу зрителя.
Проще говоря, если режиссёр может видеть эти дырки, фальш, нелогичность - он может вам об этом сообщить, а вы - исправить.
Только так так можно достигнуть профессионализма!

«Театр начинается с вешалки»

Вообще эта фраза скорее относится и не к Станиславскому, а к Немировичу-Данченко. Ведь именно Немирович-Данченко совместно с К.С. ввели в МХТ культуру поведения в театре.

Раньше в театре не раздевались, можно было есть в зале и соблюдение тишины вовсе не являлось обязательным правилом. В театр приходили общаться, показывать себя друг другу.
Условия для актеров так же был на очень низком уровне: закулисные помещения были общими, не было отдельных гримерных, мест для подготовки к выходу и т.д.
Первое время Немировичу-Данченко приходилось лично перед спектаклем выходить на сцену и просить у зрителей убрать семечки и отнестись с уважением к актерам.

Поэтому фраза «театр начинается с вешалки» означает высокую культуру театра, что театр - храм искусства.

А вы об этом знали? Как вы думали раньше? Как до этой статьи вы относились к этим фразам?

Изучайте историю, это фантастика!)

Значение ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ в Справочнике по фразеологии

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ

слова Станиславского из письма к цеху гардеробщиков МХАТа от 23 янв. 1933 г.: "Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы впервые встречаете приходящих зрителей". Изречение приписывалось также В. И. Немировичу-Данченко (в кн.: П. А. Марков. О театре. М., 1974).

Справочник по фразеологии. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ТЕАТР в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-06-05 Time: 12:00:27 = Стихи = q|"""Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актёры""". У них …
  • ТЕАТР в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - (от греческого theatron - место для зрелищ, зрелище) тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились …
  • ТЕАТР в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    для детей и юношества, вид сценического искусства, одно из средств эстетического, нравственного воспитания и художественного образования школьников. Для детей создаются …
  • ТЕАТР в Большом энциклопедическом словаре:
    (от греч. theatron - место для зрелищ зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе …
  • ТЕАТР
    советский ежемесячный иллюстрированный журнал. Преемник журнала "Театр и драматургия" . Издавался в Москве в 1937-41, с 1945 выходит вновь. До …
  • ТЕАТР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    http-equiv"Default-Style" content"encstyle"> Театр Театр (от греч. theatron - место для зрелищ; зрелище), род искусства. Как и др. искусства, Т. …
  • ТЕАТР в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    I. Театр у греков и римлян (???????) — как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у …
  • ТЕАТР в Современном энциклопедическом словаре:
  • ТЕАТР в Энциклопедическом словарике:
    "САТИРИКОН" имени А.И. Райкина, драматический, организован в Москве в 1983 как Государственный театр миниатюр под руководством А.И. Райкина (на основе …
  • ТЕАТР в Энциклопедическом словаре:
    1, -а, м. 1. Искусство представления драматических произведений на сцене; само такое представление. Музыка и т. Увлекаться театром. 2. Зрелищное …
  • ТЕАТР
    ТЕ́АТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ, см. Детский театр …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ТЕ́АТР ТЕНЕЙ, вид театрального зрелища, осн. на использовании плоских кукол (из картона, кожи, спец. цв. плёнки), к-рые находятся между источником …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ТЕ́АТР РОССИЙСКОЙ АРМИИ, см. Центральный театр Российской Армии …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    "ТЕ́АТР ПОЛЬСКИ" (Теаtr Роlski), драматический, осн. в 1913 в Варшаве. Один из ведущих т-ров …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ТЕ́АТР НАЦИЙ, осн. в 1987 в Москве для показа лучших спектаклей отеч. и заруб. т-ров. До 1992 Т-р Дружбы …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ТЕ́АТР МИНИАТЮР, вид театра, в к-ром ставятся произведения т.н. малых форм - одноактные пьесы, а также пародии, сценки, скетчи и …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ТЕ́АТР КУКОЛ, вид театрального зрелища, в к-ром действуют куклы, управляемые актёрами-кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой. Т.к. различаются устройством кукол …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ТЕ́АТР "КРЕМЛЁВСКИЙ БАЛЕТ", осн. в 1990. Худ. рук. и гл. балетм.- А.Б. Петров. С т-ром сотрудничают Е.С. Максимова (ст. балетм.-репетитор), …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ТЕ́АТР КОМИССАРЖЕВСКОЙ, см. Комиссаржевской театр …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ТЕ́АТР КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА государственный под рук. Н. Касаткиной и В. Василёва, осн. в 1966 как Хореогр. конц. ансамбль СССР "Молодой …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ТЕ́АТР ИМЕНИ МОССОВЕТА, см. Московский театр имени Моссовета …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ТЕ́АТР ИМЕНИ ЕВГ. …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    "ТЕ́АТР И ИСКУССТВО", еженед. театральный иллюстрир. журнал. В 1897-1918 издавался в С.-Петербурге (Петрограде) под ред. А.Р. Кугеля. Прил.: "Словарь сценических …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    "ТЕ́АТР ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЕЙ" (Lе Тhe0tre des Сhamps-Еlysees), театральное здание в Париже. Построено в 1911-13 (арх. О. и Г. Перре). Здесь …
  • ТЕАТР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ТЕ́АТР (от греч. theatron - место для зрелищ, зрелище), род иск-ва, специфическим средством выражения к-рого является сценич. действие, возникающее в …
  • ТЕАТР*
    I. Театр у греков и римлян (???????) ? как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у …
  • ТЕАТР в Словаре Кольера:
    (греч. theatron, место для зрелищ, зрелище), род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой. Традиционно включает …
  • ТЕАТР в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -а, м. 1) только ед. Род искусства, художественное отражение жизни посредством драматического действия, осуществляемого актерами перед зрителями. Античный театр. Школьный …
  • ТЕАТР в Словаре русского языка Ожегова:
    1 зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения Драматический, оперный т. Т. мимики и жеста (пантомимы). Идти в …
  • ТЕАТР в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (от греч. theatron - место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе …
  • ТЕАТР в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    театра, м. (греч. theatron). 1. только ед. Искусство, состоящее в изображении, представлении чего-н. в лицах, осуществляемом в виде публичного зрелища. …
  • УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Советская Социалистическая Республика, УССР (Украiнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украiна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием …
  • СССР. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    и искусство Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально-идеологической …
  • РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА, РСФСР
  • АРМЯНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ФРАНЦИЯ*
  • ТОРГОВЛЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (теория). ? Под Т. разумеют промысловую деятельность, имеющую целью преодолевать препятствия, разделяющие производителей и потребителей во времени и пространстве. Это …
  • СИБИРЬ* в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • КРЕСТЬЯНЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    Содержание: 1) К. в Западной Европе. ? 2) История К. в России до освобождения (1861). ? 3) Экономическое положение К. …
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ* в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы; Устройство поверхности; Орошение; Климат и естественные произведения; Пространство и нaceление; Эмиграция; Сельское …
  • УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР в Современном толковом словаре, БСЭ.
  • ИМПРОВИЗИРОВАННАЯ ВЕШАЛКА ДЛЯ БРЮК в Полезных советах:
    Если под рукой у вас не оказалось вешалки для брюк, можно выйти из положения с помощью куска проволоки и двух …
  • ВЕШАЛКА ИЗ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ в Полезных советах:
    Пришедшая в негодность зубная щетка может еще послужить, но теперь уже в качестве... крючка для вешалки. Срежьте с нее оставшуюся …
  • ВЕШАЛКА ДЛЯ САПОГ в Полезных советах:
    Не пожалейте минутного труда на изготовление нехитрой проволочной вешалки для резиновых сапог. Такая вешалка не только позволяет сапогам быстро просохнуть, …
  • ВЕШАЛКА ДЛЯ БРЮК в Полезных советах:
    Как повесить несколько брюк в шкафу, чтобы они не мялись и чтобы любые из них легко было снять? Из подходящей …
  • КОРОЛЬ, ДАМА, ВАЛЕТ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-09-06 Time: 05:06:18 Цитаты из романа "Король, дама, валет" (автор Набоков, Владимир Владимирович) * Огромная, черная стрела часов, …