Английский урок для маленьких детей с произношением. Английский язык для малышей

Изучение иностранных языков тренирует память, расширяет кругозор человека, дает ему больше возможностей в дальнейшем обучении, продвижении в карьере, открывает перед ним ранее недоступные двери. Многие родители, заботясь о благополучном будущем ребенка, настаивают на изучении иностранного языка с ранних лет, приоритет отдается изучению английского, поскольку он признан международным.

Английский для детей, а именно программа обучения различается в зависимости от того, с какого возраста кроха начал занятия.

Как известно малыши легко обучаемы, им легче запомнить произношение или значение слов, поскольку мозг усваивает полученную информацию намного лучше, чем у людей старшего возраста. Приобщать малютку к обучению иностранными языками можно с рождения, для этого существует множество специальных программ и методик, но как показывает практика, дети, растущие в двуязычной среде, начинают разговаривать позже своих сверстников.

Оптимальным периодом, когда можно проводить первые уроки английского языка для детей, это 3 – 4 года. Именно в этом возрасте дети уже знают досконально родной язык, и пребывая в стадии почемучек, готовы впитывать любую информацию и с радостью принимаются за обучение, лишь бы это было весело.

Английский для детей от 3 лет

В три года дети умеют говорить, но больше всего у них, получается, задавать вопросы, поэтому если вы решили заняться изучением иностранных языков, английского в частности, постройте свои уроки английского для детей в форме игры, где малыш задает вопросы на русском, а ответ слышит с переводом. Нельзя перегружать 3 летних непосед буквами, транскрипцией и глаголами, все это они изучат уже после того как пойдут в школу, а для начала нужно пополнить активный и пассивный словарный запас.

Ежедневно необходимо пополнять запас хотя бы одним новым словом, можно делать это тематически, например одну неделю вы учите цвета на английском языке, для детей будет более доступно, если посвятить этому цвету весь день. Например, изучая желтый цвет, оденьте малышу желтый шарф, отправляясь на прогулку, затем будете искать на улице предметы желтого цвета, восклицая «yellow» при виде желтой машины, вывески или цветка. В таких играх нужно немного уступать крохе, подталкивая его и раззадоривая. Ну а призом победителю может стать лакомство желтого цвета – банан, лимонное морожено или мармелад. И так всю неделю, затем можно изучать животных, растения, овощи, фрукты, продукты питания. При изучении языка по карточкам и картинкам, переводить слова не нужно просто показывая на картинку, называйте ее на английском, так малыш научиться мыслить, и не будет отвлекаться на перевод слова в уме.

Английский для детей 3 – 4 лет, будет намного увлекательнее, если устраивать викторины и игры, например, если в словарном запасе крохи уже появились названия игрушек и зверей, можно собрать многочисленные предметы в мешочек и, доставая по одной спрашивать у малыша, что это. Так же можно расставить игрушки и предметы по всему дому и просить принести что-либо, называя этот предмет на английском.

Английский язык для детей 3 лет будет запоминаться легче, если весь процесс обучения построен в игровой форме, а так же основывается на природной любознательности крохи.

Английский язык для детей 5 – 6 лет

В таком возрасте дети более усидчивые и уже могут перейти к следующей ступени обучения, выучив английский алфавит, для детей все же будет интереснее изучать буквы, ориентируясь на картинки, при условии, что все слова на этих картинках им известны в переводе. Одной из распространенных ошибок родителей при изучении алфавита, является неправильный подбор карточек с буквами, где изображения вводят в заблуждение, или же неправильный подход, когда малыш, не имея запаса слов, начинает с изучения алфавита. Неважно, в каком возрасте начинать изучать иностранный язык, в 3, 7 лет или в 13, методика одна, сначала дети учатся слушать, потом говорить, читать, а затем и писать.

Дети 5 – 6 лет так же схватывают все на лету, поэтому при изучении иностранных языков необходимо изначально правильно запоминать произношение. В том случае если родители не являются носителями языка, будет лучше, если малыши будут посещать специальные курсы английского для детей, где с помощью игр и общения они очень быстро запоминают произношение и значение слов, а так же учатся строить предложения из нескольких слов.

Хорошие результаты дают просмотры специальных обучающих мультфильмов, передач и программ для аудитории этого возраста. Так же можно найти компьютерные игры, задача которых развивать логику и закреплять познания в иностранном. Для лучшего произношения можно учить простые стихотворения или песни, в которых слова и действия можно произносить и сопровождать жестами.

В этом возрасте малыши любят похвалу, поэтому для дополнительного стимула можно придумать различные призы, фишки и грамоты.

Английский язык для детей 7 – 8 лет

Изучение иностранных языков детьми, младшего школьного возраста может осуществляться по школьной программе, но как показывает практика, детям нужен особый подход, а больших познаний в иностранных языках, школа дать не может, поскольку становиться скучно на таких уроках. В том случае если малыш отстал от программы, уроки английского языка вообще теряют для него смысл.

Перед тем как научить ребенка читать на английском языке, необходим элементарный запас слов, чтобы малыш не только произносил звуки и буквы, а и понимал смысл сказанного. Так же помогут карточки, как в случае с алфавитом, где на одной стороне рисунок, а на второй его название, написанное на иностранном языке.

Книги на английском языке для детей так же должны быть с транскрипцией, для того чтобы иметь возможность изначально правильно читать слово и запоминать не только его написание, но и звучание. Для того чтобы дети учились мыслить на иностранном языке необходимо задавать им загадки и головоломки. Так, например можно охарактеризовать предмет на английском, описать размер, цвет, к чему относиться, а ученик должен угадать, здесь уже идет мотивация к обучению, поскольку если дети не понимают наводящих вопросов или описания, то не могут отгадать загаданное слово.

Английский язык для детей: Мяу-Мяу


Чем больше языков вы изучаете с вашим ребенком, тем лучше для него. В будущем ему пригодятся эти знания. Сейчас родители направлены на то, чтобы их дети изучали английский язык. И это правильно, потому что английский — это язык международного уровня; где бы ни оказался человек, в любой стране его выручит знание иностранной речи. Обучаем малыша английскому языку с помощью видео уроков онлайн Сегодня мы продолжим говорить о том, какие способы и средства помогут ребятам овладеть языком. Ребята лучше и быстрее воспринимают веселый, ясный, красочный материал. Существует множество видео уроков и игр для малышей, которые помогут вашему ребенку в изучении английского языка. Это так называемые «Visual Aids». Именно с такими средствами обучения мы и хотим вас познакомить.

Видео уроки — что это и как это работает?

Видео уроки онлайн подойдут для детей, начинающих изучать иностранный язык. Такой обучающий материал очень показателен, в нем множество визуальных средств, которые помогут ребенку в изучении английского языка. Такие уроки он может смотреть онлайн, желательно, вместе со взрослым, чтобы тот смог объяснить малышу то, что ему непонятно.

Подобные визуальные занятия — это своеобразные онлайн-передачи, которые содержат в себе разнообразные игры, устные речевые упражнения, объяснение грамматики и лексики, стихи, песенки по английскому языку. Эти видео уроки рассчитаны на тех, кто приступает к языку, это большая помощь родителям, которые решили изучать иностранную речь вместе с ребенком.

Разнообразьте ваши занятия с малышом такими интересными занятиями и обучение пойдет быстрее и веселее!

Как смотреть уроки с пользой?

Пусть ваш просмотр уроков в интернете не будет пустым и праздным. Старайтесь, чтобы такие видео занятия принесли максимум пользы вашему малышу. Сосредоточьте внимание ребенка на то, о чем говорится в передаче или мультике. Если нужно, сделайте (или пусть это делает ребенок) необходимые записи по лексике или грамматике.

Попросите ребенка повторять слова за диктором. Если это песенка, то после прослушивания, попробуйте ее спеть вместе с малышом. Обучающие видео занятия для начинающих обычно делятся на темы. Если вы с ребенком посмотрели урок на определенную тему, то после просмотра продолжите изучение темы уже по учебнику, по различным картинкам, заданиям, упражнениям.

Такие обучающие материалы можно смотреть на каждом занятии, это разнообразит ваши уроки английского языка.
Как правильно смотреть видео уроки с пользой для языка и речи?

Изучаем английский легко и весело!

Ребенок тянется к тому, что ясно и доступно. Именно такими станут видео занятия английского языка для малышей. Мы хотим предложить вашему вниманию несколько таких уроков онлайн, которые сделают обучение вашего чада легким и интересным.

Серия онлайн уроков «Английский для детей » разделена на темы. Это очень удобно, потому что это позволяет учить с ребенком целые тематические разделы. «Моя комната/Мой двор/На рынке/Транспорт/На лугу/Лето/В лесу» и т. д. помогут малышу сформировать словарный запас, составить предложения со словами, построить диалог на ту или иную тему. Материал представлен ярко и красочно.

Серия уроков «Учимся по-английски задавать вопрос » познакомит карапузов с тем, как правильно задавать вопросы на английском языке. Ребята узнают такие вопросы, как «Как твои дела? How are you? Как тебя зовут? What is your name? Сколько тебе лет? How old are you? Откуда ты? Where are you from?» и т. д. Каждый выпуск объясняет строение вопроса, обыгрывает различные ситуации и диалоги на английском, в которых этот вопрос звучит.

«Занятие английского языка для детей » показывает малышу то, что можно увидеть за окном. Легкая лексика, необходимая на каждый день. Слова сопровождаются веселыми рисунками и картинками, а также произношением диктора.

С помощью «Английский для детей Doman » малыш легко выучит названия цветов на английском языке. Забавные фрукты, овощи, предметы и существа делают видеоряд смешным и веселым. Урок яркий и красочный — это то, что нужно для маленького карапуза!

Вы можете скачать такие занятия по английскому языку или смотреть их онлайн. В любом случае, они сделают ваши уроки с малышом интересными и познавательными!

Если вы никогда не учили английский или же учили когда-то в школе, но основательно забыли все, даже алфавит, а теперь решились начать учить английский с нуля, то наши советы о том, с чего начать и как двигаться, могут вам пригодиться. Первое и самое важное, это понять, насколько вам нужен язык, для чего он вам нужен, есть ли у вас достаточная для изучения языка.

Мотивация

Мотивация должна стать вашим двигателем, без нее вы не сможете достаточно долгое время ежедневно заниматься языком. Без ежедневных занятий невозможно овладеть этим огромным пластом знаний. Если никакой очевидной мотивации нет, но есть горячее желание учить язык, то стоит подумать о том, что вам даст знание языка — может это новая престижная работа или возможность читать специальную литературу по интересующим вас темам, а может вы много путешествуете и хотите полноценно общаться с людьми по всему миру или переписываться с заграничными друзьями.
Ваша мотивация может пока находиться в подсознании. Попытайтесь ее оттуда извлечь, она будет играть решающую роль в вашем успешном продвижении в освоении английского языка.

Выбор методики обучения

Следующим вашим шагом должен быть выбор методики обучения или учителей. Сейчас ученикам доступны очень хорошие языковые материалы и большое количество преподавателей, готовых заниматься по скайпу с учениками со всего мира. Идеально, конечно, найти хорошего педагога — носителя языка. Но не всем такие возможности по карману, а кому-то просто захочется обучаться самостоятельно и бесплатно, в удобное время, безо всякого стресса, по своему собственному графику. Тогда вам надо подобрать систему, которой вы будете следовать.

Английский с нуля требует времени

Запланируйте время для обучения, заниматься надо ежедневно, хотя бы 15 - 20 минут, а лучше выделить для занятий час. В нашей подборке статей «английский с нуля» вы найдете материалы для начинающих, аудиозаписи и видеоролики, упражнения, большое количество примеров, пояснения, а также ссылки на те ресурсы, с помощью которых вы быстрее будете продвигаться.

Подбирая себе ресурсы для учебы, убедитесь, что материалы вам нравятся. Это важно, об этом говорят все полиглоты. В овладении языком интерес играет главную роль. Он позволяет добиваться большего с наименьшими усилиями. Просто представьте, что вам надо выучить или перевести текст на какую-то занудную для вас тему, да вы уснете после первой фразы! Напротив, если вам попадется интересная книжка, то вы обязательно найдете время для ее прочтения. Дерзайте, друзья, уделите языку свое время и внимание, и вы поднимете ваш английский с нуля до свободного владения. Всем удачи!

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Изучение английского — не такой сложный процесс, как кажется. Многие родители хотят, чтобы детки изучали иностранный язык с малого возраста. Психологи не могут дать однозначный ответ на этот вопрос. С одной стороны, в раннем возрасте материал усваивается намного лучше, а с другой детям тяжело изучить иностранный язык, когда они толком и своего не знают. Но если вы являетесь сторонником первого варианта, будьте готовы к тому, что маленькие непоседы не смогут сосредоточиться на материале и будут отвлекаться на игры. Поэтому уроки лучше всего проводить в развлекательной форме.


Как правило, малыши не понимают, для чего им изучать другой язык, поскольку их мозг воспринимает только игру. Это лучший способ подготовить кроху к обучению, а также к донесению нового материала. Самое простое занятие, которое вы можете провернуть в домашних условиях, — показывать различные предметы и называть их. Это могут быть игрушки, окружающие предметы. Все время меняйте обстановку. Занимайтесь дома, на улице, пока идете куда-то. Не забывайте петь любимые песенки или включать понравившиеся мультики. Вы можете попутно рассказывать малышу о чем мультипликация. Существуют и специальные обучающие мультсериалы, где герои говорят на русском, а затем учат деток переводу слов. Вы можете скреативить и наклеить таблички со словами на привычные предметы в доме. Кроха будет постоянно на них натыкаться и со временем запомнит. Чтобы закрепить материал можно показывать на предмет и спрашивать, что это.

Начинать необходимо всегда с азов — в нашем случае это алфавит. Существует масса забавных рифмованных песенок, с помощью которых маленький умник запомнит все буквы. Когда алфавит будет выучен, переходите к произношению звуков. Объясните, что та или иная буква может звучать по-разному. Для того чтобы научиться читать, начните с коротеньких и понятных текстов (сказок). Со временем вы можете просить малютку пересказать содержимое, а на первых порах объясняйте ей значение каждого слова.

Стихи — еще одна возможность выучить язык. Благодаря рифме и ритму новые слова будут запоминаться намного проще. Старайтесь закреплять изученный материал. Для этого смотрите мультфильмы или слушайте песни, в которых упоминаются изученные выражения.

Видео: Забавные уроки для детишек

Учимся играючи


Обучение пойдет, как по маслу, если подача материала с вашей стороны не будет сухой и безликой. Получать новые знания в игровой форме понравится даже взрослым, а для детей — это необходимость. Самая простая игра — демонстрировать карапузам карточки с рисунками и переводом. Если вы хотите пробудить чувство азарта в маленьком умнике, показывайте карточки на время. Не забывайте о поощрении. Пообещайте ребенку сладости или развлечения в случае успешного изучения материала.

Проинформируйте домашних о своих уроках и попросите их обращаться к карапузу на английском. Слова и просьбы должны быть простыми, чтобы ребенок мог без промедлений ответить. Такое общение разовьет у него привычку. Самое главное — создать необходимую атмосферу. Погружайтесь в нее с головой. На время занятий все должно быть продумано и напоминать маленькому умнику об уроке.

Можете прибегнуть к помощи Интернета. Существует масса онлайн-игр, благодаря которым можно изучить новые слова или подтянуть уже имеющиеся знания. Английский может понравится чаду, а может вызывать раздражение. Все зависит от того, каким образом вы построите свое общение и уроки. Не забывайте сохранять спокойствие и запастись всем необходимым.

Вместе с этим ищут и читают: