Андрей Васильев (III). Андрей Васильев (III) Песни в исполнении А. Васильева

Андрей Васильев родился 10 декабря 1956 года в Москве. Отец - Неклюдов Вениамин Исаевич (1904 - 1957) - Народный артист России, Председатель Восточно-Сибирского отделения ВТО, ведущий актер Красноярского театра драмы им. Пушкина. Мать - Васильева Людмила Ивановна, (1919г. рожд.) - журналист, театральный критик, вместе с другими студентами ГИТИСа в 1942 году ушла на фронт, служила санинструктором роты автоматчиков, спасала раненых, при форсировании Днепра была тяжело ранена (спасла металлическая пудреница, лежавшая в нагрудном кармане гимнастерки, пуля не дошла до сердца) после госпиталя вернулась в институт и окончила ГИТИС с красным дипломом. Отец Андрея умер, когда сыну было всего четыре месяца. Смерть произошла во время спектакля, в тот самый момент, когда по роли умирал герой пьесы…

Детство Андрея прошло в районе Кутузовского проспекта, именно там он занимается в театральном кружке при доме пионеров, затем переходит в Театр Юных Москвичей московского городского Дворца пионеров, где уже играет в нескольких спектаклях. Начальное музыкальное образование Васильев параллельно получает в детском хоре института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР, которым руководил в те годы Народный артист СССР, профессор В.Г. Соколов. Свою самостоятельную трудовую деятельность Андрей Васильев начинает после окончания 9 класса. Он поступает в Центральный детский театр на должность электроосветителя и продолжает получать среднее образование в школе рабочей молодежи. В 1974 году переходит в «Росконцерт». Именно здесь состоялось его «крещение» на профессиональной сцене в качестве артиста. На гастролях в Махачкале Андрей заменяет заболевшего конферансье, с успехом проводит концерт и получает приглашение на работу во вновь созданный ВИА Дагестанской Государственной филармонии. Через четыре месяца собрание коллектива доверяет Васильеву художественное руководство… Несколько лет работы на периферии не прошли зря, - Андрей обретает уверенность, начинает сочинять репризы и небольшие монологи, здесь в ансамбле пригодилось и музыкальное образование, это была неплохая школа, обучающая сочетанию разных жанров, что очень важно для эстрадного артиста.

В 1978 году Васильев переходит работать по специальности в московский коллектив. Знаменитый композитор и дирижер Анатолий Кролл приглашает его в эстрадный оркестр «Современник». Этот прославленный коллектив был, в те годы, «стартовой площадкой» для многих ныне популярных музыкантов и певцов. Достаточно назвать Ю.Антонова, С, Рязанову, Л. Серебренникова, В. Токарева, Л. Долину… Кстати, Васильев поступает на новую работу в один день с Долиной, этот день положил начало их долгой дружбе, творческой и человеческой… Оркестр «Современник» дает молодому артисту не только право выступать на лучших концертных площадках страны, но и направляет его учиться во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства при «Росконцерте». За два года учебы Андрей приобретает крепкий репертуар, и окончательно «легализируется» в качестве профессионального артиста эстрады. Ему присваивается 2 категория артиста разговорного жанра. Все чаще Андрея начинают приглашать в различные «сборные» концерты, постепенно он занимает на эстраде 80-х годов свою нишу. Ему доверяют вести концертные программы в Театре эстрады, в Государственном Центральном концертном зале «Россия», на огромных площадках спорткомплексов «Лужники» и «Олимпийский». Васильев, один из немногих московских конферансье, которому доверено выходить на «главную» сцену Советского Союза, на сцену Кремлевского Дворца съездов. Здесь, в КДС, Андрей в течении нескольких лет был постоянным ведущим эстрадных концертов. На этой же сцене он создал немало образов, как драматический артист, ежегодно принимая участие в новогодних представлениях для детей. От «юноши с БАМа», сказочного волка и т.п. ролей, Васильев переходит к исполнению главной роли - Деда Мороза, сначала дублируя во втором составе Р.С. Филлипова, а позже играет самостоятельно. И, безусловно, все эти годы, огромная гастрольная деятельность… Всесоюзные фестивали искусств «Утро Родины» на Сахалине, «Огни магистрали» для строителей БАМа, «Тюменский меридиан» - география этих мероприятий была огромна, от Калининграда до Камчатки… И, учитывая, что подобные программы, как правило, проводились на гигантских стадионах, нетрудно представить масштабы аудитории… Васильев продолжает работать в «Росконцерте», в отделе фестивалей и спецмероприятий и, одновременно сотрудничает с творческими коллективами концертной организации. Практически со всеми «звездами» нашей эстрады, со всеми известными группами и ансамблями, довелось выступать Андрею… Алла Пугачева и София Ротару, Лариса Долина и Ирина Аллегрова, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко (в составе его коллектива Васильев был более 5 лет), ансамбли «Самоцветы» и «Пламя», группа «Машина времени» вот далеко не полный перечень знаменитостей, с которыми Васильев выходил на сцену… В 1983 году жюри 7 Всесоюзного конкурса артистов эстрады, удостаивает артиста звания Лауреата.

В 1985 году еще один диплом - Лауреата Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, В 1984 году Васильев поступает в ГИТИС им. Луначарского (позже институт становится Академией театрального искусства) на отделение режиссуры массовых мероприятий. За пять лет учебы на курсе Народного артиста России В.А. Шалевича, Андрей приобретает новые знания и овладевает профессией режиссера и драматурга. В качестве дипломной работы он пишет сценарий и осуществляет постановку эстрадного спектакля «Здравствуйте, я ваша Катя!» для молодой и очень популярной певицы Кати Семеновой. В это же время в театре Льва Лещенко выходит эстрадное ревю «Что-нибудь для души…», в постановке Васильева. На артиста обращает внимание Центральное телевидение, где слово «конферансье», в те годы, считалось почти запретным. Васильев пишет сценарии для передач «Шире круг» и «Вас приглашает кафе «Саквояж», вместе с Катей Семеновой и Вячеславом Малежиком ведет эти передачи.

И на телевидении и на эстраде, публику всегда поражала способность артиста моментально сочинять стихи на заданные зрителями рифмы. Очень редкий жанр - игра «Буриме», становиться «визитной карточкой артиста. Васильев был первым московским конферансье, который имел свои «сольные» выступления - эстрадные спектакли «Ностальгия по настоящему» и «В гостях у конферансье». Они с успехом проходили, как, на московской сцене, так и в других городах. Артист не только смешил зрителя, он беседовал с ним о самых насущных, самых серьезных проблемах того времени, которые волновали всех. Он не боялся говорить со сцены смело, остро, нелицеприятно… Не имея всенародной известности и популярности, Андрей, тем не менее, обрел своего зрителя, который тепло встречал его во всех уголках, тогда огромной страны… А сама страна менялась… И в тех городах, где еще недавно «звезды» эстрады выступали по нескольку дней на одной площадке, пустели афишные тумбы… Нищие, безработные, «бомжи», люди месяцами не получающие зарплату - им было не до концертов… Практически ушли в небытие сборные программы. Тогда Андрей принимает решение работать за границей. Он не меняет московскую прописку, не меняет гражданства, он уходит работать в крупную туристическую фирму, фрахтующую большой океанский лайнер. И там, в круизных рейсах, он вновь встречается со зрителями, ведя в концертном зале теплохода сборные программы, и выступая со своими сольными концертами. Здесь, кстати, впервые появляется эстрадный спектакль «Песни моих дворов», состоящий исключительно из «хитов» прошлых лет… Васильев играет этот спектакль, не претендуя на звание профессионального певца, Это, скорее, актерское изложение песен, но оно очень доверительно и искренне. США, Бразилия, Аргентина, Индия, Гонконг, Сингапур, Карибы, Африка, вся Европа - самые длинные гастроли в жизни Андрея Васильева…

Он вернулся в Москву только через пять лет… Он снова столичный артист. Ему присвоено звание «Заслуженный артист России». С легкой руки Ларисы Долиной многие коллеги называют Андрея «лучшим конферансье» страны. А сам Васильев снова в поиске. Работы на эстрадной сцене, по понятным причинам, стало намного меньше, чем раньше, а дома сидеть артисту не с руки… В 2001 году, Васильев приходит в московский театр «У Никитских ворот» под руководством Заслуженного деятеля искусств России Марка Розовского. Художественный руководитель коллектива сумел увидеть в эстрадном артисте, задатки драматического… Андрей играет в спектаклях театра прекрасные роли: Максима Григорьевича в пьесе по прозе В. Высоцкого «Роман о девочках», Гундосого в мюзикле «Гамбринус» по мотивам повести А. Куприна, Лысого в спектакле «Песни нашего двора», Боба Фосса в мюзикле «Кабаре или Боб Фосс живет в Москве», готовит роль Гаева в «Вишневом саде» А. Чехова.

В конце 2002 года на сцене театра состоялась премьера музыкального спектакля «И опять во дворе», который стал бенефисом артиста. Голос Андрея часто можно услышать в эфире радио «Шансон», где звучат не только песни записанные Васильевым, но различные «джинглы», частушки… Готовится к выходу в свет пятый альбом артиста. Слова для некоторых песен Васильев теперь пишет сам. Его «Баллада про рыжего пса» и «Песни нашего двора» полюбились слушателям и зрителям.

В 2003 году в свет выходит новый альбом «Колесики», в 2006 году альбом «Светка». Андрей Васильев становится ведущим авторских программ на радио «Шансон»: «Военные песни великой страны»; «Живая струна». С 2006 года Андрей ведет программу «Хит–парад «Шансон года». В этом же году Васильеву присвоено почетное звание – Народный артист Республики Ингушетия.

Впереди у Андрея много творческих планов и замыслов…

10 декабря 1956 года в Москве родился мальчик Андрей. Его отец, Вениамин Неклюдов, был ведущим актером в Красноярском драматическом театре. Мать, Людмила Васильева, получила образование театрального критика в ГИТИСе. Таланты родителей определили будущее Андрея, но расти ему пришлось без отца - Вениамина Исаевича не стало, когда мальчику исполнилось только четыре месяца. Умер Неклюдов на сцене, в тот момент, когда по сюжету спектакля умирал герой, которого он играл.

В детстве Андрей очень часто бывал в театре - мама-театровед, ходила чуть ли не на все спектакли и брала с собой маленького сына, причем чаще всего она не сидела в зрительном зале, а беседовала с актерами и режиссерами за кулисами. Сам же Васильев пришел на сцену в школьные годы, играя сначала в театральном кружке, а потом в Театре Юных Москвичей при столичном Дворце пионеров. Кроме актерского мастерства мальчик увлекался музыкой и несколько лет пел в хоре. После девятого класса Андрей перешел в вечернюю школу и устроился на работу, выбрав первым местом своей трудовой деятельности Центральный детский театр. Сцена притягивала его, хотя работал Васильев, конечно, не актером, а обычным электриком.

В 1974 году он перешел в Росконцерт, на должность художника по свету, и именно здесь случай помог ему начать свою эстрадную карьеру. Во время гастролей в Махачкале внезапно заболел конферансье, и Васильев предложил свои услуги. Концерт он провел очень успешно, и этот дебют буквально дал Андрею «путевку» на эстраду. Вскоре его пригласили в вокально-инструментальный ансамбль, созданный при государственной филармонии Дагестана, а через несколько месяцев он стал художественным руководителем ВИА. Именно тогда Андрей стал сочинять небольшие монологи и репризы, обрел уверенность в себе и понял, что способен на большее, чем работа на периферии.

В 1978 году Васильев вернулся в Москву - Анатолий Кролл, известный дирижер и композитор, позвал его в свой оркестр «Современник». В этом прославленном эстрадном коллективе начинали многие певцы и музыканты, ставшие впоследствии знаменитыми: Юрий Антонов, Лариса Долина, Леонид Серебренников. К слову, Васильев пришел в «Современник» одновременно с Долиной, и в этот день завязалась их долгая дружба.

Вместе с возможностью выступать в самых лучших концертных залах страны Андрей получил в оркестре «Современник» и возможность стать профессиональным артистом эстрады. По направлению «Современника» он два года учился во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства, а после обучения официально стал артистом разговорного жанра второй категории. Андрея все чаще приглашали в сборные концерты, и вскоре он сделался очень известным человеком на эстраде, ведущим концертных программ в Центральном концертном зале, Театре эстрады, на концертных площадках спорткомплексов «Олимпийский» и «Лужники». Удостоился Васильев и чести работать конферансье на главной сцене Советского Союза - в Кремлевском Дворце съездов. Несколько лет он постоянно вел здесь эстрадные концерты и участвовал в детских новогодних представлениях, играя роли от сказочного волка до Деда Мороза.

Все эти годы Андрей много гастролировал, постоянно выступал на всесоюзных фестивалях искусства, проходивших в разных городах страны. Он работал в отделе специальных мероприятий и фестивалей Госконцерта и сотрудничал с разными творческими коллективами - ему довелось выступать фактически со всеми звездными исполнителями советской эстрады, вести сольные концерты Муслима Магомаева, Ирины Аллегровой, Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, выходить на сцену вместе с группой «Машина времени», ансамблями «Пламя» и «Самоцветы». В 1983 году Васильев стал лауреатом Всесоюзного конкурса эстрадных артистов, в 1985-м - лауреатом Всемирного молодежного фестиваля в Москве.

В 1984 году Андрей поступил на факультет эстрадной режиссуры в ГИТИС, на курс Вячеслава Шалевича. Его дипломной работой стали сценарий и постановка эстрадного спектакля для Кати Семеновой «Здравствуйте, я ваша Катя!». В том же году Васильев поставил эстрадное ревю под названием «Что-нибудь для души» в театре «Музыкальное Агентство» Льва Лещенко. Работал он и на телевидении - одним из ведущих передач «Кафе "Саквояж"» и «Шире круг». Перу Андрея принадлежат также некоторые сценарии этих проектов.

Публика его обожала - за обаяние, смелость высказываний, остроумие и способность мгновенно выдавать стихи на заданные зрителем рифмы. Кстати, Васильев был первым из московских конферансье, имевшим собственные сольные выступления, и москвичи до сих пор помнят его спектакли «В гостях у конферансье» и «Ностальгия по настоящему». Андрей не просто смешил зрителей, но и не боялся говорить о серьезных и насущных проблемах.

Эстрадная деятельность Андрея Васильева прервалась в начале девяностых, когда сборные эстрадные программы практически ушли в прошлое. Известный столичный конферансье устроился барменом на туристический океанский лайнер, но и в круизах выступал перед пассажирами. Именно тогда появился спектакль, состоявший из популярных шлягеров восьмидесятых годов. Андрей придумал его для туристов и назвал «Песни моих дворов». В 1997 году Васильев выпустил свой первый музыкальный альбом «Россия и Америка».

Но морские странствия не сделали Андрея счастливым - напротив, в конце концов он начал воспринимать лайнер как золотую клетку, тем более что работал буквально на износ. В круизах Васильев провел целых шесть лет, плавая три четверти года и проводя отпуск в основном у мамы. Личная жизнь у Васильева всегда была очень сложной - только официально он женился трижды.

После возвращения «на землю» Андрею на первых порах помогла Лариса Долина: вместе с ее коллективом он поехал в качестве конферансье на гастроли. Но потом снова пришлось искать работу, которой на эстраде в то время стало гораздо меньше. В 2001 году Марк Розовский пригласил Васильева в свой театр, сумев разглядеть в эстрадном конферансье талант драматического актера. В театре «У Никитских ворот» Андрей играл до 2007 года, и среди его ролей были Максим Григорьевич из «Романа о девочках», Гундосый из мюзикла «Гамбринус», Боб Фосс из мюзикла «Кабаре». На этой сцене состоялся в 2002 году бенефис Васильева «И опять во дворе», и в том же году Андрею присвоили звание заслуженного артиста России.

Помимо работы в театре Андрей продолжал заниматься музыкой. Его записи из альбомов «Не праздничные песни» (2001 год), «Шансон моих старых дворов», «Я скучаю по своим друзьям» (2002 год) часто звучали на радио «Шансон». В 2003 году вышел альбом «Колесики», в 2006-м - «Светка». Тексты некоторых песен Васильев писал сам, например, «Балладу про рыжего пса». В эфире стали появляться также его частушки и джинглы. С 2006 года Андрей начал вести на радио хит-парады «Шансон года» и стал ведущим ежегодных церемоний этих хит-парадов в Кремле. Была у него и своя группа «Москвички».

Андрей Вениаминович Васильев умер 10 сентября 2011 года. Ему было только пятьдесят четыре. Замечательный актер, великолепный конферансье, певец и просто хороший человек, он ушел неожиданно и слишком рано, но его бархатный голос по-прежнему можно услышать на радио «Шансон».

О своей профессии Васильев всегда говорил с любовью и называл ее праздничной, а себя - счастливчиком, работающим только на праздниках. И настоящим счастьем была для него возможность внести в эту атмосферу веселья еще одну капельку настоящего меда.

Андрей Васильев (10.12.1956 - 10.09.2011) - российский театральный актёр, певец, шансонье, телеведущий, конферансье.
Заслуженный артист России (2002). Последние годы был бессменным ведущим программы «Хит-парад Шансон Года» на Радио Шансон и постоянным ведущим ежегодных церемоний «Шансон Года» в Кремле.
Родился 10 декабря 1956 года в Москве.
Умер 10 сентября 2011 года на 55-ом году жизни.
Похоронен на Николо-Архангельском кладбище Москвы.

Андрей Васильев родился 10 декабря 1956 года в Москве.
Отец - Неклюдов Вениамин Исаевич (1904 - 1957) - Народный артист России, Председатель Восточно-Сибирского отделения ВТО, ведущий актер Красноярского театра драмы им. Пушкина. Мать - Васильева Людмила Ивановна, (1919г. рожд.) - журналист, театральный критик, вместе с другими студентами ГИТИСа в 1942 году ушла на фронт, служила санинструктором роты автоматчиков, спасала раненых, при форсировании Днепра была тяжело ранена (спасла металлическая пудреница, лежавшая в нагрудном кармане гимнастерки, пуля не дошла до сердца) после госпиталя вернулась в институт и окончила ГИТИС с красным дипломом. Отец Андрея умер, когда сыну было всего четыре месяца. Смерть произошла во время спектакля, в тот самый момент, когда по роли умирал герой пьесы...
Детство Андрея прошло в районе Кутузовского проспекта, именно там он занимается в театральном кружке при доме пионеров, затем переходит в Театр Юных Москвичей московского городского Дворца пионеров, где уже играет в нескольких спектаклях. Начальное музыкальное образование Васильев параллельно получает в детском хоре института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР, которым руководил в те годы Народный артист СССР, профессор В.Г. Соколов. Свою самостоятельную трудовую деятельность Андрей Васильев начинает после окончания 9 класса. Он поступает в Центральный детский театр на должность электроосветителя и продолжает получать среднее образование в школе рабочей молодежи. В 1974 году переходит в "Росконцерт". Именно здесь состоялось его "крещение" на профессиональной сцене в качестве артиста. На гастролях в Махачкале Андрей заменяет заболевшего конферансье, с успехом проводит концерт и получает приглашение на работу во вновь созданный ВИА Дагестанской Государственной филармонии. Через четыре месяца собрание коллектива доверяет Васильеву художественное руководство... Несколько лет работы на периферии не прошли зря, - Андрей обретает уверенность, начинает сочинять репризы и небольшие монологи, здесь в ансамбле пригодилось и музыкальное образование, это была неплохая школа, обучающая сочетанию разных жанров, что очень важно для эстрадного артиста.
В 1978 году Васильев переходит работать по специальности в московский коллектив. Знаменитый композитор и дирижер Анатолий Кролл приглашает его в эстрадный оркестр "Современник". Этот прославленный коллектив был, в те годы, "стартовой площадкой" для многих ныне популярных музыкантов и певцов. Достаточно назвать Ю.Антонова, С, Рязанову, Л. Серебренникова, В. Токарева, Л. Долину... Кстати, Васильев поступает на новую работу в один день с Долиной, этот день положил начало их долгой дружбе, творческой и человеческой... Оркестр "Современник" дает молодому артисту не только право выступать на лучших концертных площадках страны, но и направляет его учиться во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства при "Росконцерте". За два года учебы Андрей приобретает крепкий репертуар, и окончательно "легализируется" в качестве профессионального артиста эстрады. Ему присваивается 2 категория артиста разговорного жанра. Все чаще Андрея начинают приглашать в различные "сборные" концерты, постепенно он занимает на эстраде 80-х годов свою нишу. Ему доверяют вести концертные программы в Театре эстрады, в Государственном Центральном концертном зале "Россия", на огромных площадках спорткомплексов "Лужники" и "Олимпийский". Васильев, один из немногих московских конферансье, которому доверено выходить на "главную" сцену Советского Союза, на сцену Кремлевского Дворца съездов. Здесь, в КДС, Андрей в течении нескольких лет был постоянным ведущим эстрадных концертов. На этой же сцене он создал немало образов, как драматический артист, ежегодно принимая участие в новогодних представлениях для детей. От "юноши с БАМа", сказочного волка и т.п. ролей, Васильев переходит к исполнению главной роли - Деда Мороза, сначала дублируя во втором составе Р.С. Филлипова, а позже играет самостоятельно. И, безусловно, все эти годы, огромная гастрольная деятельность... Всесоюзные фестивали искусств "Утро Родины" на Сахалине, "Огни магистрали" для строителей БАМа, "Тюменский меридиан" - география этих мероприятий была огромна, от Калининграда до Камчатки... И, учитывая, что подобные программы, как правило, проводились на гигантских стадионах, нетрудно представить масштабы аудитории... Васильев продолжает работать в "Росконцерте", в отделе фестивалей и спецмероприятий и, одновременно сотрудничает с творческими коллективами концертной организации. Практически со всеми "звездами" нашей эстрады, со всеми известными группами и ансамблями, довелось выступать Андрею... Алла Пугачева и София Ротару, Лариса Долина и Ирина Аллегрова, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко (в составе его коллектива Васильев был более 5 лет), ансамбли "Самоцветы" и "Пламя", группа "Машина времени" вот далеко не полный перечень знаменитостей, с которыми Васильев выходил на сцену... В 1983 году жюри 7 Всесоюзного конкурса артистов эстрады, удостаивает артиста звания Лауреата.
В 1985 году еще один диплом - Лауреата Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, В 1984 году Васильев поступает в ГИТИС им. Луначарского (позже институт становится Академией театрального искусства) на отделение режиссуры массовых мероприятий. За пять лет учебы на курсе Народного артиста России В.А. Шалевича, Андрей приобретает новые знания и овладевает профессией режиссера и драматурга. В качестве дипломной работы он пишет сценарий и осуществляет постановку эстрадного спектакля "Здравствуйте, я ваша Катя!" для молодой и очень популярной певицы Кати Семеновой. В это же время в театре Льва Лещенко выходит эстрадное ревю "Что-нибудь для души...", в постановке Васильева. На артиста обращает внимание Центральное телевидение, где слово "конферансье", в те годы, считалось почти запретным. Васильев пишет сценарии для передач "Шире круг" и "Вас приглашает кафе "Саквояж", вместе с Катей Семеновой и Вячеславом Малежиком ведет эти передачи.
И на телевидении и на эстраде, публику всегда поражала способность артиста моментально сочинять стихи на заданные зрителями рифмы. Очень редкий жанр - игра "Буриме", становиться "визитной карточкой артиста. Васильев был первым московским конферансье, который имел свои "сольные" выступления - эстрадные спектакли "Ностальгия по настоящему" и "В гостях у конферансье". Они с успехом проходили, как, на московской сцене, так и в других городах. Артист не только смешил зрителя, он беседовал с ним о самых насущных, самых серьезных проблемах того времени, которые волновали всех. Он не боялся говорить со сцены смело, остро, нелицеприятно... Не имея всенародной известности и популярности, Андрей, тем не менее, обрел своего зрителя, который тепло встречал его во всех уголках, тогда огромной страны... А сама страна менялась... И в тех городах, где еще недавно "звезды" эстрады выступали по нескольку дней на одной площадке, пустели афишные тумбы... Нищие, безработные, "бомжи", люди месяцами не получающие зарплату - им было не до концертов... Практически ушли в небытие сборные программы. Тогда Андрей принимает решение работать за границей. Он не меняет московскую прописку, не меняет гражданства, он уходит работать в крупную туристическую фирму, фрахтующую большой океанский лайнер. И там, в круизных рейсах, он вновь встречается со зрителями, ведя в концертном зале теплохода сборные программы, и выступая со своими сольными концертами. Здесь, кстати, впервые появляется эстрадный спектакль "Песни моих дворов", состоящий исключительно из "хитов" прошлых лет... Васильев играет этот спектакль, не претендуя на звание профессионального певца, Это, скорее, актерское изложение песен, но оно очень доверительно и искренне. США, Бразилия, Аргентина, Индия, Гонконг, Сингапур, Карибы, Африка, вся Европа - самые длинные гастроли в жизни Андрея Васильева...
Он вернулся в Москву только через пять лет... Он снова столичный артист. Ему присвоено звание "Заслуженный артист России". С легкой руки Ларисы Долиной многие коллеги называют Андрея "лучшим конферансье" страны. А сам Васильев снова в поиске. Работы на эстрадной сцене, по понятным причинам, стало намного меньше, чем раньше, а дома сидеть артисту не с руки... В 2001 году, Васильев приходит в московский театр "У Никитских ворот" под руководством Заслуженного деятеля искусств России Марка Розовского. Художественный руководитель коллектива сумел увидеть в эстрадном артисте, задатки драматического... Андрей играет в спектаклях театра прекрасные роли: Максима Григорьевича в пьесе по прозе В. Высоцкого "Роман о девочках", Гундосого в мюзикле "Гамбринус" по мотивам повести А. Куприна, Лысого в спектакле "Песни нашего двора", Боба Фосса в мюзикле "Кабаре или Боб Фосс живет в Москве", готовит роль Гаева в "Вишневом саде" А. Чехова.
В конце 2002 года на сцене театра состоялась премьера музыкального спектакля "И опять во дворе", который стал бенефисом артиста. Голос Андрея часто можно услышать в эфире радио "Шансон", где звучат не только песни записанные Васильевым, но различные "джинглы", частушки... Готовится к выходу в свет пятый альбом артиста. Слова для некоторых песен Васильев теперь пишет сам. Его "Баллада про рыжего пса" и "Песни нашего двора" полюбились слушателям и зрителям.
Впереди у Андрея много творческих планов и замыслов...

Официальный сайт: www.avasilyev.ru

В субботу, 10 сентября 2011, скоропостижно скончался Заслуженный артист России, актёр, певец и конферансье Андрей Васильев . Последние годы Андрей был бессменным ведущим программы «Хит-парад Шансон Года» на Радио Шансон и постоянным ведущим ежегодных церемоний «Шансон Года» в Кремле. Песни в исполнении Андрея Васильева звучат в эфире «Радио Шансон»: «Колёсики», «Светка», «Баллада про рыжего пса».
О своей работе Андрей говорил с большой любовью:
«У меня очень праздничная профессия. И мне так посчастливилось в этой жизни: я всегда прихожу туда, где людям уже неплохо.
Если мне удаётся внести и свою какую-то капельку хорошего мёда в это общее настроение веселья, то я по-настоящему счастлив».
Андрея Васильева похоронят во вторник, 13 сентября.
Подобные новости никогда не бывают «вовремя», всегда обескураживают и вызывают нелепую реакцию отрицания «не может быть!»
Увы, может.
Андрея Васильева больше нет с нами.
И это очень тяжело осознать. Нам будет не хватать его чувства юмора, его интеллигентности, его бархатного голоса… Нам будет просто очень его не хватать.

Родился 10 декабря 1956 года в Москве. Отец - Неклюдов Вениамин Исаевич (1904 - 1957) - Народный артист России, Председатель Восточно-Сибирского отделения ВТО, ведущий актер Красноярского театра драмы им. Пушкина. Мать - Васильева Людмила Ивановна, (1919г. рожд.) - журналист, театральный критик, вместе с другими студентами ГИТИСа в 1942 году ушла на фронт, служила санинструктором роты автоматчиков, спасала раненых, при форсировании Днепра была тяжело ранена (спасла металлическая пудреница, лежавшая в нагрудном кармане гимнастерки, пуля не дошла до сердца) после госпиталя вернулась в институт и окончила ГИТИС с красным дипломом. Отец Андрея умер, когда сыну было всего четыре месяца. Смерть произошла во время спектакля, в тот самый момент, когда по роли умирал герой пьесы...

Детство Андрея прошло в районе Кутузовского проспекта, именно там он занимается в театральном кружке при доме пионеров, затем переходит в Театр Юных Москвичей московского городского Дворца пионеров, где уже играет в нескольких спектаклях. Начальное музыкальное образование Васильев параллельно получает в детском хоре института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР, которым руководил в те годы Народный артист СССР, профессор В.Г. Соколов. Свою самостоятельную трудовую деятельность Андрей Васильев начинает после окончания 9 класса. Он поступает в Центральный детский театр на должность электроосветителя и продолжает получать среднее образование в школе рабочей молодежи. В 1974 году переходит в "Росконцерт". Именно здесь состоялось его "крещение" на профессиональной сцене в качестве артиста. На гастролях в Махачкале Андрей заменяет заболевшего конферансье, с успехом проводит концерт и получает приглашение на работу во вновь созданный ВИА Дагестанской Государственной филармонии. Через четыре месяца собрание коллектива доверяет Васильеву художественное руководство... Несколько лет работы на периферии не прошли зря, - Андрей обретает уверенность, начинает сочинять репризы и небольшие монологи, здесь в ансамбле пригодилось и музыкальное образование, это была неплохая школа, обучающая сочетанию разных жанров, что очень важно для эстрадного артиста.

В 1978 году Васильев переходит работать по специальности в московский коллектив. Знаменитый композитор и дирижер Анатолий Кролл приглашает его в эстрадный оркестр "Современник". Этот прославленный коллектив был, в те годы, "стартовой площадкой" для многих ныне популярных музыкантов и певцов. Достаточно назвать Ю.Антонова, С, Рязанову, Л. Серебренникова, В. Токарева, Л. Долину... Кстати, Васильев поступает на новую работу в один день с Долиной, этот день положил начало их долгой дружбе, творческой и человеческой... Оркестр "Современник" дает молодому артисту не только право выступать на лучших концертных площадках страны, но и направляет его учиться во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства при "Росконцерте". За два года учебы Андрей приобретает крепкий репертуар, и окончательно "легализируется" в качестве профессионального артиста эстрады. Ему присваивается 2 категория артиста разговорного жанра. Все чаще Андрея начинают приглашать в различные "сборные" концерты, постепенно он занимает на эстраде 80-х годов свою нишу. Ему доверяют вести концертные программы в Театре эстрады, в Государственном Центральном концертном зале "Россия", на огромных площадках спорткомплексов "Лужники" и "Олимпийский". Васильев, один из немногих московских конферансье, которому доверено выходить на "главную" сцену Советского Союза, на сцену Кремлевского Дворца съездов. Здесь, в КДС, Андрей в течении нескольких лет был постоянным ведущим эстрадных концертов. На этой же сцене он создал немало образов, как драматический артист, ежегодно принимая участие в новогодних представлениях для детей. От "юноши с БАМа", сказочного волка и т.п. ролей, Васильев переходит к исполнению главной роли - Деда Мороза, сначала дублируя во втором составе Р.С. Филлипова, а позже играет самостоятельно. И, безусловно, все эти годы, огромная гастрольная деятельность... Всесоюзные фестивали искусств "Утро Родины" на Сахалине, "Огни магистрали" для строителей БАМа, "Тюменский меридиан" - география этих мероприятий была огромна, от Калининграда до Камчатки... И, учитывая, что подобные программы, как правило, проводились на гигантских стадионах, нетрудно представить масштабы аудитории... Васильев продолжает работать в "Росконцерте", в отделе фестивалей и спецмероприятий и, одновременно сотрудничает с творческими коллективами концертной организации. Практически со всеми "звездами" нашей эстрады, со всеми известными группами и ансамблями, довелось выступать Андрею... Алла Пугачева и София Ротару, Лариса Долина и Ирина Аллегрова, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко (в составе его коллектива Васильев был более 5 лет), ансамбли "Самоцветы" и "Пламя", группа "Машина времени" вот далеко не полный перечень знаменитостей, с которыми Васильев выходил на сцену... В 1983 году жюри 7 Всесоюзного конкурса артистов эстрады, удостаивает артиста звания Лауреата.

В 1985 году еще один диплом - Лауреата Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, В 1984 году Васильев поступает в ГИТИС им. Луначарского (позже институт становится Академией театрального искусства) на отделение режиссуры массовых мероприятий. За пять лет учебы на курсе Народного артиста России В.А. Шалевича, Андрей приобретает новые знания и овладевает профессией режиссера и драматурга. В качестве дипломной работы он пишет сценарий и осуществляет постановку эстрадного спектакля "Здравствуйте, я ваша Катя!" для молодой и очень популярной певицы Кати Семеновой. В это же время в театре Льва Лещенко выходит эстрадное ревю "Что-нибудь для души...", в постановке Васильева. На артиста обращает внимание Центральное телевидение, где слово "конферансье", в те годы, считалось почти запретным. Васильев пишет сценарии для передач "Шире круг" и "Вас приглашает кафе "Саквояж", вместе с Катей Семеновой и Вячеславом Малежиком ведет эти передачи.

И на телевидении и на эстраде, публику всегда поражала способность артиста моментально сочинять стихи на заданные зрителями рифмы. Очень редкий жанр - игра "Буриме", становиться "визитной карточкой артиста. Васильев был первым московским конферансье, который имел свои "сольные" выступления - эстрадные спектакли "Ностальгия по настоящему" и "В гостях у конферансье". Они с успехом проходили, как, на московской сцене, так и в других городах. Артист не только смешил зрителя, он беседовал с ним о самых насущных, самых серьезных проблемах того времени, которые волновали всех. Он не боялся говорить со сцены смело, остро, нелицеприятно... Не имея всенародной известности и популярности, Андрей, тем не менее, обрел своего зрителя, который тепло встречал его во всех уголках, тогда огромной страны... А сама страна менялась... И в тех городах, где еще недавно "звезды" эстрады выступали по нескольку дней на одной площадке, пустели афишные тумбы... Нищие, безработные, "бомжи", люди месяцами не получающие зарплату - им было не до концертов... Практически ушли в небытие сборные программы. Тогда Андрей принимает решение работать за границей. Он не меняет московскую прописку, не меняет гражданства, он уходит работать в крупную туристическую фирму, фрахтующую большой океанский лайнер. И там, в круизных рейсах, он вновь встречается со зрителями, ведя в концертном зале теплохода сборные программы, и выступая со своими сольными концертами. Здесь, кстати, впервые появляется эстрадный спектакль "Песни моих дворов", состоящий исключительно из "хитов" прошлых лет... Васильев играет этот спектакль, не претендуя на звание профессионального певца, Это, скорее, актерское изложение песен, но оно очень доверительно и искренне. США, Бразилия, Аргентина, Индия, Гонконг, Сингапур, Карибы, Африка, вся Европа - самые длинные гастроли в жизни Андрея Васильева...

Он вернулся в Москву только через пять лет... Он снова столичный артист. Ему присвоено звание "Заслуженный артист России". С легкой руки Ларисы Долиной многие коллеги называют Андрея "лучшим конферансье" страны. А сам Васильев снова в поиске. Работы на эстрадной сцене, по понятным причинам, стало намного меньше, чем раньше, а дома сидеть артисту не с руки... В 2001 году, Васильев приходит в московский театр "У Никитских ворот" под руководством Заслуженного деятеля искусств России Марка Розовского. Художественный руководитель коллектива сумел увидеть в эстрадном артисте, задатки драматического... Андрей играет в спектаклях театра прекрасные роли: Максима Григорьевича в пьесе по прозе В. Высоцкого "Роман о девочках", Гундосого в мюзикле "Гамбринус" по мотивам повести А. Куприна, Лысого в спектакле "Песни нашего двора", Боба Фосса в мюзикле "Кабаре или Боб Фосс живет в Москве", готовит роль Гаева в "Вишневом саде" А. Чехова.

В конце 2002 года на сцене театра состоялась премьера музыкального спектакля "И опять во дворе", который стал бенефисом артиста. Голос Андрея часто можно услышать в эфире радио "Шансон", где звучат не только песни записанные Васильевым, но различные "джинглы", частушки... Готовится к выходу в свет пятый альбом артиста. Слова для некоторых песен Васильев теперь пишет сам. Его "Баллада про рыжего пса" и "Песни нашего двора" полюбились слушателям и зрителям.

Впереди у Андрея было много творческих планов и замыслов...

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Андрей Васильев
Имя при рождении:

Андрей Вениаминович Васильев

Профессия:
Годы активности:
Театр:
Награды:

Андрей Вениаминович Васильев (10 декабря - 10 сентября ) - советский и российский театральный актёр, певец, шансонье , конферансье . Заслуженный артист России . Как певец и шансонье он известен по исполнению песни «Белые вьюги», а также как один из многочисленных исполнителей песни «За туманом ».

Биография

Андрей Васильев родился в Москве в театральной семье. Мать - известный театральный критик Васильева Людмила Ивановна, отец - народный артист России , ведущий актёр Красноярского театра драмы им. Пушкина Вениамин Исаевич Неклюдов.

Окончил Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства при «Росконцерте» (1979), факультет режиссёров эстрады ГИТИС (1989). Лауреат VII Всесоюзного конкурса артистов эстрады по разделу конферанса (1983).

С 1974 г. - в «Росконцерте». Как конферансье вёл сольные концерты Л. Лещенко , А. Буйнова , Кати Семеновой , В. Добрынина , Л. Долиной и других известных артистов. В конце 1980-х гг. выступал с сольным концертом «В гостях у конферансье» (автор И. Виноградский).

Был соведущим программ «Шире круг», «Вас приглашает кафе „Саквояж“» на Центральном телевидении, телепередачи «Цирк да и только» на канале ТНТ . В последние годы - ведущий программы «Хит-парад Шансон Года» на Радио Шансон и ведущий ежегодных церемоний «Шансон Года» в Кремле.

С 1979 по 1984 годы Андрей Васильев был главным Дедом Морозом всего Советского Союза. Пять лет подряд он выходил на сцену Кремлёвского Дворца , зажигая самую главную детскую «ёлку» страны .

Театральные работы

  • «Роман о девочках» (по прозе В. Высоцкого) - Максим Григорьевич
  • «Гамбринус» (мюзикл по мотивам повести А. Куприна) - Гундосый
  • «Песни нашего двора» - Лысый
  • «Кабаре, или Боб Фосс живёт в Москве» (мюзикл) - Боб Фосс
  • «Вишнёвый сад» (А. Чехов) - Гаев
  • «И опять во дворе» (музыкальный спектакль) - бенефис.

Песни в исполнении А. Васильева

  • «Белые вьюги» (музыка И. Слуцкого, слова А. Шаганова)
  • «Клин» (музыка А. Федоркова, слова Г. Белкина)
  • «Чукотка» (музыка Т. Ефимова, слова Д. Усманова)

Источники

Напишите отзыв о статье "Васильев, Андрей Вениаминович"

Примечания

Отрывок, характеризующий Васильев, Андрей Вениаминович

Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.
Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке.
Он был глух и не слыхал подъезда князя Андрея. Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии.
Князь Андрей подъехал к дому. Несколько лип в старом саду были срублены, одна пегая с жеребенком лошадь ходила перед самым домом между розанами. Дом был заколочен ставнями. Одно окно внизу было открыто. Дворовый мальчик, увидав князя Андрея, вбежал в дом.
Алпатыч, услав семью, один оставался в Лысых Горах; он сидел дома и читал Жития. Узнав о приезде князя Андрея, он, с очками на носу, застегиваясь, вышел из дома, поспешно подошел к князю и, ничего не говоря, заплакал, целуя князя Андрея в коленку.
Потом он отвернулся с сердцем на свою слабость и стал докладывать ему о положении дел. Все ценное и дорогое было отвезено в Богучарово. Хлеб, до ста четвертей, тоже был вывезен; сено и яровой, необыкновенный, как говорил Алпатыч, урожай нынешнего года зеленым взят и скошен – войсками. Мужики разорены, некоторый ушли тоже в Богучарово, малая часть остается.
Князь Андрей, не дослушав его, спросил, когда уехали отец и сестра, разумея, когда уехали в Москву. Алпатыч отвечал, полагая, что спрашивают об отъезде в Богучарово, что уехали седьмого, и опять распространился о долах хозяйства, спрашивая распоряжении.