Андрей пасечный личная жизнь. Тексты песен(слова) группы Каста (Влади). Кто вы по образованию

Всем привет. В мае 2009 группа Каста дала роскошный концерт в Б1, по случаю которого я подсуетилась с интервью, которое в итоге осталось лежать в закромах. Прошло полгода, 14 ноября в Б1 Каста дает очередной концерт. Я подумала, чего добру пропадать, поэтому делюсь с вами.

Год у Касты выдался что надо: три номинации на ведущих музыкальных премиях, три клипа, один из которых стал самым ротируемым видео лета сразу и на MTV, и на Муз-Тв, пятьдесят концертов и полдесятка релизов - такова арифметика группы «Каста» в 2009-м году, который еще далек от завершения. Первая российская рэп-группа, заставившая относиться к жанру в этой стране всерьез, находится в творческом тонусе и переживает очередной всплеск популярности - все, кто был на майском концерте "Касты" в «Б1 MAXIMUM», это подтвердят. Пока вовсю идет монтаж DVD с концертом, снятым в мае, сама группа готовит к 14 ноября новые песни, а также свежие версии хитов. На разогреве у Касты выступят артисты их родного лейбла, ростовские рэпперы «Песочные Люди», выпустившие 2009-м один из самых лучших рэп-релизов года. / из рецензии Б1/

Мне было 14 лет, я б ыла девочка из приличной семьи, а друзья постарше подсунули мне диск с русским рэпом. Б ольше всего меня впечатлил трек группы Каста «Мы берем на улицах». Я очень стеснялась, что у меня в плеере есть эта Каста, я хотела быть приличной девочкой и всячески от пристрастия к хип-х опу открещивалась, но звук из моих наушников услышал взрослый парень, который сказал, что это и его любимый трек. В этого парня я влюбилась – первая любовь – и потом Каста сопровождала все мои главные влюбленности и важные в жизни события. Когда «Мы берем это на улицах» у тебя в наушниках, ты идешь по городу и чувствуешь себя очень сильной, кажется, за твоей спиной в трубы трубит легион ангелов, а голоса настоящих крепких парней задают азарта сворачивать горы. С тех пор этот трек тайно всегда со мной: с аудио-кассет перекочевал на cd, Каста всегда есть у меня в айподе. И когда в мае на улицах замелькали афиши, анонсирующие выступление Касты с оркестром Ростовской консерватории в Б1, я поняла, что на такой концерт я могу себе позволить идти, не стесняясь, с гордостью. Я не могла упустить шанса пообщаться с ребятами, но сразу оговорюсь: я не специалист в области рэп-музыки, просто так сложилось, что я постоянно сталкиваюсь с людьми из этой области. И, так получается, что они – лучшие из лучших. Я же не настоящий журналист, просто использую служебное положение в корыстных целях – поиметь доступ к звездному телу. Съемку, конечно, должен был делать Давыдовский – потому что в таких красках с детства мелькала в моей голове «Мы берем это на улицах». К тому же, сегодня видео Касты – лучшие короткометражки про настоящих парней. Мы сняли историю про настоящих мужчин – повзрослевших парней из Ростова-на-Дону. Давыдовского нужно было контролировать по часам – так он уходил в раж во время съемки, дорогого стоило одеть ребят в костюмы, но ведь герои моего детства в моей голове выглядели именно так... И, мне кажется, я такая не одна. Вот она ваша Каста! Каста здесь, Каста рядом!


Расскажите про выступление с оркестром Ростовской консерватории, кто это все придумал?

Хамиль: Давно была мечта исполнить наши треки с живыми инструментами. Стас, старший брат Влада, постоянно музицировал, вращался в нужных кругах, через него мы познакомились с музыкантами и решили собрать бэнд, который сыграл бы наши композиции. Треки зазвучали иначе с живой музыкой, это как второе рождение песни.

В нашей стране хип-хопа много, и, мне кажется, есть негативное мнение об этом жанре как о некачественной музыке, так как молодые ребята, жизни не знавшие, пишут неграмотные тексты о том, какие они бравые парни, а в качестве музыкального сопровождения используют заезжаные семплы. Вы, в отличие от многих, начинали сразу с того, что создавали целостные музыкальные композиции: нагруженная лирика, меткая музыкальная тема.

Влади: Срезанный семпл звучит всегда искусственно. Так мы никогда не делали.

Хамиль: Музыка это всего лишь семпл. Ты можешь доигрывать мелодию, но изначально рэп строится на сэмплировании. Это своеобразная компенсация за чувство неполноценности – вроде ты занимаешься музыкой, но как таковую музыку ты не пишешь. Музыканты пишут слова, появляется мелодия – так создается песня. Мы же можем менять мелодию, менять ритм – это дает доступ к самой музыке. Ритм звучит круто, но изначально хочется быть созидателем музыки. Музыку в основном пишет Влади, у него за плечами музыкальная школа по классу гитары.


У вас узнаваемый звук, узнаваемая лирика. На чем базируется это настроение? С чего началась Каста?

Хамиль: Впринципе, мы все росли в спокойных семьях. Но вместе с тем мы были детьми, которые росли на улице. В свое время Ростов наложил свой отпечаток – это своеобразный по настроению город. Лихие 90-е, Ростов – столица Северного Кавказа, бандитские темы. У всех были разные приключения, каждый из нас влипал в истории. Это пора юности, кровь кипит, ты хочешь что-то доказать. Ты находишься в такой атмосфере, когда не можешь остаться в стороне и рано или поздно все равно попадешь в какую-то историю. Посылом с Запада пошла волна хип-хопа, мы по крупицам собрали компанию, которая не занимается грабежами и прочим, а хочет заниматься творчеством.

Чтобы писать такой материал, нужно много слушать, много потреблять музыки.

Хамиль: С детства в компаниях я слушал рок, панк, напитался всего-всего, как основу выбрал для себя рэп, но остаюсь меломаном: могу послушать Yellow, De Phazz, рок, джаз, все что угодно, необходимо быть разносторонним. Безусловно, мы – меломаны.

Какие русские хип-хоп команды нравятся вам самим?

Влади: Лучше говорить не о профессионалах хип-хопа, это немного второстепенно. Самое главное, чтобы это был хороший сочинитель – в этом смысле профи. Этому не научиться – тут нужен талант, чутье. Гуф, Наганно, Noize MC, Крестная Семья, Смоки Мо – это очень хорошие сочинители.

Хамиль: Я всегда уважал Смоки Мо, с того момента как мы познакомились в Питере в 2000-м году. Он переживает разные времена, взлеты и падения. Думаю, у него сейчас должно произойти второе рождение. Гуф – талант, крутой поэт, драматург. Всегда удивляет Вася Нагано: он техник, он задорный, он крутой фристайлер, умеет показать себя с разных сторон. Нойз – тот еще забияка, может вылезти из любой дырки, устроить заварушку и тут же исчезнуть. Я этого человека очень уважаю.

В качестве гостя на прошлом концерте в Б1 выступал Noize MC . Расскажите, почему вы его заприметили.

Влади: Нойз – молодец, ему очень просто удается рассмешить человека в песне. Его шукти – такие, которые захочешь – не придумаешь. А Нойзу это так просто удается и в результате так эрудированно получается. Не заметить его было невозможно. Когда мы уже были известны, а Нойз только возник на горизонте, он пришел в массовку на съемку на Mtv, читал фристайл, а мы не уделили ему внимания. После чего он выложил в Интернет диз на Касту, где открыто выражал свое недовольство тем, как мы с ним обошлись. Мы пообщались, поняли, что ситуация предстала неверным образом в его глазах, и тему замяли. Позднее пригласили его на Respect production (потом лейбл передал его в руки Universal). Периодически у нас возникали точки соприкосновения, и вот, сегодня выступаем на одной сцене.

Ваши видео - отдельная, очень целостная история, которая вплотную приросла какое-то время назад к общему узнаваемому почерку. И, удивительно, начиная с видео «Про Макса», режиссеры клипов менялись, но настроение выстроилось непрерывное, четкое. Как режиссеры, сменяясь, улавливали единое кинематографичное настроение разных треков?

Хамиль: Оксана Шкворникова была режиссером видео «Ревность» и «Сестра» - две работы, снятые на одном дыхании. Она же снимала видео «Встреча». Следующие видео – «Радиосигналы» и «Вокруг шум» - снимал Михаил Сегал. Перед съемками мы стараемся провести время с режиссером, обсуждаем сценарии, притираемся: режиссер приносит свою идею, мы высказываем свои мысли, начинаем взаимодействовать. Оксана хорошо нас знает, точно так же нас узнал Сегал, поэтому он выхватил то настроение, с которого начала Оксана, тот отпечаток, который в нас виден.

Вы взрослеете, ваша публика взрослеет вместе с вами. Ваша публика – как молодежь, так и взрослые разносторонние люди.

Влади: Мне очень приятно, что это так. Сегодня на концерте, чтобы не обидеть чей-то слух, я даже предлагал не употреблять со сцены выражения типа «нихуя, все впоряде»… Но ребята меня переубедили - слова должны звучать как в оригинале, иначе будет выглядеть, как будто мы этого стесняемся. Мат, который присутствует в наших треках, использован уместно. Хотя иногда и за это бывает неловко.

Хамиль: Мы изначально писали, не задумываясь, кто нас будет слушать. Мы остаемся свободными творцами, не ориентируемся ни на кого. Хорошо, что остались слушатели, которые были с нами с самого начала – эти люди взрослели вместе с нами. И вместе с тем я горжусь, что могу общаться с людьми на 10-15 лет старше нас, которые делятся своими впечатлениями о нашей музыке. Значит, она не оставляет равнодушными.

Все тексты прописаны так, что, кажется, проще было бы списать с реальной истории. Вот «Ревность», например: в моей жизни это было слово-в-слово, «говорят, одежду шьет», и далее по тексту - все один в один, как там было. Или вот я всю жизнь мечтала спросить: про «Гончую» - это история из жизни или байка?

Хамиль: Эта история произошла не с нами, но нам рассказывали, что да, вроде такое было. Разбираться ни к чему, это забавная история, мы решили ее зарифмовать. Большинство треков идут из настоящей жизни. Некоторые истории прожиты другими людьми, но, рассказанные нами, они также восприняты, пережиты. Люди делятся невероятными историями, которые не могут не затронуть. Я спрашиваю разрешения, и, если человек говорит «да, можно», я перекладываю эти слова на бумагу. И многие могут узнать себя в этом. К примеру, трек «Сестра» - история непонятная: то ли там инцест, то ли что. На самом деле это история о любви: выбраны два персонажа, и на их примере показано чувство, настолько сильное и правдивое, что оно не оставляет без внимания. Одна девушка мне рассказала, что послушала трек «Сестра» и позвонила брату, с которым не разговаривала 10 лет. Такие вещи не оставляют равнодушными. Это жизнь – жизнь в наших песнях, песни в нашей жизни.

К разговору о байках. Кто такой Валерий Шымановский?

Шым: Валерий Шымановский… Этот псевдоним мне придумал какой-то журналист. Я до сих пор ему благодарен. Он придумал мне место и год рождения, психологическую характеристику. Может быть, это судьба мне такой подарок дала, придумала мне такое чудо. И мне не надо было даже придумывать себе псевдоним – Валерий Шымановский – это я.

Кто вы по образованию?

Влади: Я окончил университет как экономист. Змей полгода бурил скважины в Калмыкии, Хамиль практиковался как психолог, а Шым - инженер систем автоматизации.

Вы, как изначально непрофессиональные музыканты, ощущаете сегодня свой профессионализм?

Шым: Музыкант – скорее нет. Поэт – ближе, но тоже нет. Это что-то смежное между музыкой и поэзией, театром, декламацией и концертной площадкой – мы еще сами в поиске, и пока всем интересно этим заниматься. Впереди большое пространство для работы.

Влади: Могу сказать следующее: готовясь к туру с оркестром Ростовской консерватории, мы репетировали в течение двух месяцев, и я, пожалуй, не знаком с человеком, который мог бы меня заменить, поэтому, думаю, я - профессионал. Это узко-направленный профессионализм, но так как никто другой с этим справиться не может, это так и называется – профессионализм.

Змей: Музыкантом я себя не назову, я, скорее, артист. Но что становлюсь профессиональнее, я чувствую.

Расскажите про ваши семьи? Как родители относятся к тому, чем вы занимаетесь?

Шым: Родители – отец-математик, мама инженер… Мы все из университетских семей

Моя мама была на первом большой концерте в Ростове-на-Дону, осталась очень довольна. Думаю, родители нами гордятся. Во всяком случае, они спокойны, что у нас есть работа, которая нравится. И еще я привожу сувениры из разных городов…

Влади: Мама преподает в университете философию, папа занимается производством. Очень интеллигентная семья. Мои родители не были на концерте, но смотрели видео, слушают все обязательно. Они подпадают под мою целевую аудиторию. Многое одобряют. Мой брат профессиональный музыкант, думаю, о нем еще услышат. Его творческий псевдоним Fusion Man. Теперь мы все женаты – месяц назад и я женился, моя жена – замечательная девушка…

Змей: Родители слушают, мама очень гордится. Папа очень уважает то, чем я занимаюсь, но как только случается затишье, нет концертов какое-то время – ну бывает такое – сразу говорит: «Антон, все это не серьезно, ищи себе работу». Зато он раньше меня узнает мой гастрольный график, освоил Интернет, звонит мне и говорит: «Ты знаешь, через неделю летишь в Сибирь, я посмотрел погоду, там холодно, ты теплее одевайся».



Фото: Андрей Давыдовский http://davidovsky.livejournal.com/

Выражаем благодарность за организацию съемки Ксении Шаповаловой и клубу «Б1 MAXIMUM». Вся о дежда: ARSENICUM

Сайт группы Каста: http://kasta.ru/

Один из самых ярких участников группы «Каста», Хамиль, возвращается с новым сольным альбомом, который планирует выпустить осенью. А затем - сразу взяться на новую пластинку «Касты»! сайт расспросил Хамиля о работе, атмосфере в группе, рэп-баттлах и психологии.

Хамиль
​Фото: Instagram

Хамиль, в начале лета вышел твой новый клип «Счастье», который ты снял совместно с «Упсала-цирком». Зачем тебе это?

Идея родилась случайно, когда я познакомился с ребятами из «Упсала-цирка» в 2015 году, получив от них награду «Хулиган года». Я увидел, насколько креативные и талантливые люди работают в этом цирке, и дал им задание «Написать письмо миру». Кто-то написал, что хочет собаку, кто-то хочет миллион, но среди них были серьезные философские мысли, ряд острых вопросов, и мне пришла в голову идея сложить из этого песню. Была еще мысль сделать отдельный спектакль на эту тему или же какой-то вставной номер, но потом я познакомился глубже с их программой, увидел много драматических номеров в режиме спектакля, поэтому решено было снять клип.

Этот цирк известен тем, что берет к себе хулиганов и обучает их театральному искусству. А ты был в детстве хулиганом?

Познакомившись с этими ребятами поближе, я понял их историю. Хоть и рос в интеллигентной семье, но так сложилось, что на старшего брата упала вся участь отличника, а мне досталась уличная тусовка, история хип-хопа и постоянный протест, который и сделал из меня хулигана в свои годы.

Говорят, что «Счастье» - это первая ласточка из твоего нового альбома…

Да, осенью готовлю новый сольный альбом – «Счастье» войдет в него. Альбом будет включать в себя зарисовки и какие-то наблюдения, мои размышления. Там будут абсолютно легкие треки, будут лиричные, истории какие-то.

Сейчас хип-хоп-жанр обходит стороной истории, а я считаю, что это основная часть хип-хопа, которую нельзя забывать.

Хочу сделать многогранную пластинку, которая понравится не только молодому поколению, но и старшему.

Насколько другие участники «Касты» будут помогать тебе в записи альбома?

Думаю, что будет какая-то песня с «Кастой», мы с ребятами обсуждаем, как всем вместе на этом альбоме появиться. В целом это будет максимально сольный альбом, потому что в процессе работы с группой накапливается очень много материала, который идет в стол. Он со временем становится не таким актуальным, что-то наоборот приобретает другой вес, поэтому хочется быть максимально в отрыве от коллектива.

Твой прошлый сольный альбом «Феникс» наделал много шума и был, можно сказать, прорывом…

Да, его сейчас принято считать классикой хип-хоп-жанра – для меня это неожиданно. Я его писал исключительно для себя, песни были максимально автобиографичны и связаны с каким-то периодом в моей жизни. К 24-м годам у меня скопился груз, определенная тяжесть и мне хотелось выплеснуть ее, оставить за спиной и пойти дальше. А оказалось, что он откликнулся у многих, а через несколько лет стал классикой жанра, по нему даже спектакли ставят в театре!

Все они были основаны в начале или в середине семидесятых годов прошлого столетия. Однако этот факт не мешает им и сегодня давать жару на многотысячных концертах.

Вышеперечисленные исполнители – исключительно зарубежные и играют композиции в жанре рок или лирические баллады. Но и среди русскоязычных артистов немало сценических долгожителей. Таких, как рэп-группа «Каста».

История создания и состав

Как и многие другие коллективы, «Каста» за время своего существования меняла состав и даже название. Фундаментом нынешней группы стал коллектив «Психолирик», основанный простыми ребятами из Ростова-на-Дону и Денисом Торикашвили, взявшими себе никнеймы Влади и Тидан соответственно.

Спустя полтора года к группе примкнул еще один участник - Михаил Епифанов по прозвищу Шымон, а еще через полгода и Баста Хрю, он же , пополнил ряды «Психолирика».

Первый состав группы "Каста"

Со временем Денис и Василий отсеялись. Первый перебрался в Англию и теперь зарабатывает тем, что набивает татуировки, а второй стал самостоятельным артистом, известным миру сразу под тремя альтер эго - Баста, Ноггано и N1NT3ND0 (читается как «Нинтендо» – в честь одноименной игровой приставки).

Нынешний состав рэп-группы включает в себя оставшихся с прежних времен Лешкевича и Епифанова, а также новоприбывших Андрея Хамиля Пасечного и Антона Змея Мишенина. Пасечный вошел в состав «Касты» в 1999 году, а Змей - только в 2005-м.


Справедливости ради стоит отметить, что ребята были знакомы друг с другом и до этого, так как состояли в так называемой «Объединенной Касте» – конгломерате, включающем в себя ряд коллективов и сольных исполнителей. Поэтому неудивительно, что всех их можно услышать в одних и тех же песнях еще до того, как тот или иной рэпер официально стал участником группы.

Помимо общих музыкальных интересов, членов группы объединяли и похожие родословные. Родственники каждого их них так или иначе оказались связаны с Ростовским государственным университетом. У Хамиля отец был преподавателем геометрии, дедушка Змея имел отношение к геофаку, мама Влади трудилась на кафедре философии, отец Шыма был доктором наук, преподавал высшую математику.


О личной жизни каждого участника известно немного. Например, рэпер Влади познакомился с будущей супругой Виталией Господарик, «Мисс Бикини 2008», в Минске на съемках клипа на песню «Встреча». Спустя полгода после знакомства состоялась свадьба. Одно время Виталия занималась брендом украшений Loona Shop. Сейчас в семье музыканта воспитываются двое сыновей – Елисей и Устин. Фото детей лидера группы нередко появляются в открытом доступе. Жену рэпера Шыма зовут Диана, у них подрастают сын и дочь.


У музыканта Змея в 2006 году родился первенец, но вскоре молодой человек развелся с матерью ребенка. В 2014 году его супругой стала Алина Слонская, которая спустя время подарила рэперу второго сына. Наиболее свободолюбивым из всего коллектива оказался Хамиль, но, как утверждают социальные сети, его избранницу зовут Даша Руби, и она тоже музыкант.

Музыка

Группа образовалась еще в 1995, но на тот момент называлась «Психолирик». Новый вариант названия был предложен Василием Вакуленко. Тогда еще юный рэпер Баста посчитал, что новое наименование коллектива должно отдать дань уважения группе , которая многих из них и заставила увлечься рэпом. Термин «каста» подошел как нельзя кстати, так как обозначал общину (как Clan) и имел некий философско-эзотерический подтекст (как Wu-Tang – местность Уданшань, известная даосскими монастырями и мастерами боевых искусств).

"Каста" - альбом "Трехмерные рифмы"

Однако еще до переименования рэперы успели выпустить дебютный альбом «Первый удар». Посмотрев на результаты своих трудов и сделав соответствующие выводы, в 1999 году парни выпустили свой второй альбом «Трехмерные рифмы», в записи которого принимала участие вся «Объединенная Каста». Первое издание состояло из 13 треков, второе – из 14, а третье – из 18. Изначально «Трехмерные рифмы» вышли на магнитофонных кассетах, а переизданы уже на CD-дисках.

В том же 1999 году «Каста» выиграла Гран-при на крупнейшем на тот момент жанровом фестивале Rap Music. Вместе с выходом альбома это мероприятие помогло росту популярности рэперов по всей России и в странах ближнего зарубежья. Начались первые более-менее крупные гастрольные туры.

"Каста" - "Сочиняй мечты"

В 2000 году специально для «Касты» был сформирован новый лейбл, получивший название Respect Production. Свежеорганизованная компания сняла для рэперов их первый полноценный клип «Мы берем это на улицах», ставший хитом среди поклонников.

Следующей песней, на которую был снят клип, была «На порядок выше». Произошло это в 2001 году. Тогда же с «Кастой» начал сотрудничать Юрий Ярушников, он же DJ Хобот.

"Каста" - "Горячее время"

2002 год выдался для группы богатым на события. Тогда вышел альбом «Громче воды, выше травы», ставший воплощением творческих и технических качеств исполнителей на то время. Пластинка создала необходимый резонанс в прессе и на ТВ. Как только он начал затухать, Влади выпустил сольный альбом, получивший название «Что нам делать в Греции».

Из-за того, что имена ребят были на слуху, режиссер («Затворник», «Побег», «Наша Маша и волшебный орех») договорился об использовании двух композиций – «Дубликатор» и «Горячее время» – в новом фильме с , и . Этой лентой стал «Антикиллер», экранизация одноименного романа .


В 2003 году «Каста» стала организатором нового музыкального фестиваля «Наши люди», оказавшимся очередной важной вехой в становлении жанра. В 2004-м сольным альбомом разразился Хамиль. Несмотря на то, что его пластинка «Феникс» зовется сольной, в ее записи успели поучаствовать и его товарищи. Самостоятельно Андрей только спродюсировал альбом.

Парой лет позднее очередной трек исполнителей был использован в качестве саундтрека автосимулятора Lada Racing Club. Тогда же на Муз-ТВ ввели новую номинацию, победителем которой стала «Каста» - «Лучший рэп/хип-хоп проект года».

"Каста" - "Вокруг шум"

Спустя шесть лет после выхода предыдущего альбома – речь об общем, а не о сольных - рэперы выпустили новую пластинку, получившую название «Быль в глаза». Первое издание включало в себя 21 композицию, а переиздание - уже на три больше. Слушатели тепло встретили релиз, а критики положительно отметили более серьезную работу над текстами и музыкальной составляющей пластинки.

Вслед за выходом нового альбома последовала реструктуризация Respect Prоduction. Когда все деловые моменты были налажены, группа в полном составе занялась сначала съемкой клипов «Радиосигналы», «Встреча» и «Вокруг шум», а затем проведением концертов.


2010 год в истории группы выделился выходом альбома «ХЗ», записанного двумя участниками коллектива – Хамилем и Змеем (в честь чего, собственно, и названа пластинка), а также саундтреком к комедийной драме «Неадекватные люди» Романа Каримова («Вдребезги», «Все и сразу», «Гуляй, Вася!») с и .

Влади - "Ревность"

В 2012 году Влади выпустил свой второй сольный альбом «Ясно!», включающий в себя 13 треков, из которых 11 – сольные. На самые хитовые композиции были сняты клипы «Пусть пригодится», «Тебе в прикол» и «Сочиняй мечты». Также в этом году песни музыкантов прозвучали в фильмах «Рассказы», «Джунгли» и «С Новым Годом, мамы». В 2013 году именно участнику «Касты» Змею удалось стать исполнителем песни «У неба есть мы», которая впоследствии получила статус официального гимна эстафеты олимпийского огня «Сочи 2014». В дуэте с рэпером выступила певица .

В 2014 году «Касте» впервые за годы карьеры удалось выбраться в США, чтобы провести гастрольный тур в самых крупных американских городах, а также лично увидеть места, в которых родился и формировался их горячо любимый жанр. Пользуясь случаем, рэперы сняли несколько клипов в Америке.


Годом позднее Влади издал свой третий альбом – концептуальную пластинку «Несусветное», состоящую из 12 треков. Первое исполнение этих песен состоялось в столичном клубе RED. После этого начались съемки клипов «Чемпион мира», «Перемены» и «Люблю это место».

В 2017 году, вдохновившись примером вирусной композиции группы , парни из «Касты» написали песню «Макарэна», а также сняли на нее пародийный клип. Чуть позднее рэперы выпустили клип на более серьезный трек «Они», но и к новой работе исполнители подошли с должной долей иронии.

«Каста» сейчас

Ближе к концу 2017 года рэперы порадовали долгожданным альбомом, третьей работой в дискографии группы – «Четырехглавый орет». Пластинка вышла многогранной, часть песен воспринимаются как остросоциальные, с едким привкусом сатиры. Однако сами исполнители в интервью сообщили, что не стоит воспринимать слишком буквально, но и лезть в дебри не нужно: правда проста и она лежит на поверхности.


На одну из песен «Каста» уже успела снять видео, в котором, помимо них самих, засветились и другие коллеги по цеху. Клип называется «Скрепы».

За 2017 год рэперы успели засветиться в передаче «Вечерний Ургант», в шоу «Где логика», на канале Большого Русского Босса на YouTube, дать интервью. Основная идея фильма – рассказать о биографии четырех участников группы с альтернативной точки зрения, представив их коренными питерцами. Премьера картины состоялась на телеканале ТНТ 4.

Фильм 2018 года "PITER BY Каста"

В марте музыканты презентовали клип на новую композицию «На том конце», для съемок в котором пригласили коллег и , певицу Ёлку, видеоблогеров и Kyivstoner (бывшего участника проекта «Грибы»), а также телеведущую Терезу Диуро и звезду «Камеди Клаба» . Участники группы решили весь клип выдержать в юмористическом ключе. Например, в конце видео они использовали кадры с наложенными изображениями ушек и носиков мультипликационных животных из селфи-фильтров «Инстаграма».

Видеоролик собрал больше положительных отзывов, чем предыдущая работа «Касты» на песню «Стоп-игра». Этот клип был снят в духе криминальной хроники 90-х годов, где кадры насилия периодически сменялись сценами игры маленьких детей со «взрослым» оружием и пачками денег.

"Каста" - "На том конце"

Летом состоялся сольный «Летний концерт» группы, который музыканты провели в «Музеоне». А ранее «Каста» порадовала поклонников выступлением на фестивале болельщиков FIFA в Ростове-на-Дону. Музыканты вышли на сцену между двумя матчами – Германия – Мексика и Бразилия – Швейцария. Интересно, что именно трек «Касты» попал на немецкое телевидение. Музыка российских рэперов прозвучала в ролике, сопровождающем трансляцию событий мундиаля.

Дискография

  • 2002 – «Громче воды, выше травы»
  • 2008 – «Быль в глаза»
  • 2017 – «Четырехглавый орет»

Клипы

  • 2000 - «Мы берем это на улицах»
  • 2001 - «На порядок выше»
  • 2004 - «Наши люди»
  • 2008 - «Встреча»
  • 2011 - «Миллиард лет»
  • 2014 - «Россиянцы и Американе»
  • 2014 - «На весь район»
  • 2016 - «Они»
  • 2017 - «Скрепы»
  • 2018 - «Стоп-игра»
  • 2018 - «На том конце»

Настоящее имя: Пасечный Андрей Леонидович (Хамиль).
Родился 19.10.1979 в Ростове. По национальности - русский.

С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде. Впервые был рэп-инфецирован в 1991 г., увидев клип MC HAMMER-а "Can"t touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно.

В 1996 г. стал инициатором своей первой рэп-группы "Династия Альфа" (Cash, Roketa, Advokat) и возглавил еT под именем V.I.P. Posse. Написал несколько текстов. Перед тем как группа распалась, ею был записан трек "Темный Город" для первого сборника ростовского рэпа "Первый Удар" (без моего участия). Летом 1998 г. взял себе имя Хамелеон и вместе с Влади и Буддой написал трек "Свободный Стиль". Я был свободным Эмси и не входил в Касту, поэтому в припеве в этой песне такие сточки "... Сила воли в арсенале Касты и Хамелеона...". Следующий трек с моим участием ("Трехмерные Рифмы") был записан спустя пол года. Затем - "Кто будет пить с нами", позже "Наши Люди" и "Мы берем это на улицах" (вторая версия).

В основной состав Касты вошел в конце 1999 г. перед Rap Music 99. Родился я в 79-м году. Мама моя тогда была младшим научным сотрудником в НИИ, Отец преподавателем в РГУ, кандидатом математических наук. Также у меня был старший брат Никита. Мама терпеливо и ласково растила меня и отлично пела, я помню все мелодии, которые она напевала. Отец мой был добрым и веселым человеком и очень много работал, сидя в своей комнате над кучей бумаг, исписанных непонятными символами. Помню как он был раздосадован, когда я в его отсутствие стырил для каких-то своих детских нужд какой-то листок с его стола... Кстати, где черт подери, мой диск с минусами для Карабасса?!

Закомство моё с музыкой началось в классе втором, когда Мама отдала меня в музыкальную школу. "Музыка" мне сразу не понравилась. Желания нажимать на большие белые кнопки, а также на чёрные поменьше у меня небыло никакого и я сопротивлялся как мог и вот, к классу третьему музыкальной школы родители решили больше не подвергать меня фортепианным мукам. Моцартом я не стал. Примерно тогда же выяснилось, что не стану я и Репиным или Шишкиным. Менделеевым или Лобачевским я не стал к классу восьмому моей веселой и уютной 92-й школы Ростова на Дону.

Страсть к точным наукам во мне не проснулась. Физика была интереснее математики, но литература была интереснее физики. Учебу я не подпускал близко к себе, последнее домашнее задание выполненное мной осталось в классе шестом. Хотя нет, на выпускные экзамены я всю ночь писал медведей. Понятное дело я не пишу мемуары и обо всем рассказать сложно, но нужно отметить, что в моем творческом становлении (звучит пафосно, но точнее не скажешь) огромную роль сыграла моя теплая дружба с замечательной умной женщиной Зябревой Светланой Владимировной - моей учительницей химии. И хотя дальше "определения валентности" мои познания в ее предмете не расширились, именно она была моим первым проводником в мире литературы.

Моему знакомству с творчеством Стругацких, Оруэлла, Хеменгуэя я обязан ей. В 1986 году в нашем доме появился магнитофон. Это был обычный советский однокассетный магнитофон. Первая кассета, которую я слушал (она шла в комплекте с этим чудом техники) была Модерн Токинг "Поговорим о любви". Мне нравилась песня "ю май хад ю май сол". Моему корешку Женьке эта песня тоже нравилась и я поменялся с ним на Статус Кво - у них была отличная песня "юр ин зе ями нау". В те времена как раз набирал популярность Юра Шатунов и группа Ласковый май, но меня не прикололи их слезливые песенки. Не помню каким образом у меня оказалась кассета ICE MC. Вот это было то что нужно. Прикольный ритм, понятные слова.

Я как раз начал учить английский с преподавателем (сначала это казалось насилием со стороны родителей, но скоро я понял преимущества знания английского и если не увлекся, то во всяком случае постигал прележно) и мне нравилось, что после полугода занятий я могу понимать иностранную группу. Позже мое знание языка сыграло большую роль в увлечении американским рэпом. Примерно в то же время мой старший брат (с ним у нас разница 10 лет) подкидывал мне разные кассеты.

Там были и "лошата не кантарэ" и "клетки клетки клетки" и "срипач ростовский Моня". Именно тогда я и полюбил Русский Рок. Я слушал потетичного и мрачноватого Кинчева, филигранные бытовые истерики Бутусова-Кормильцева, восхищался живостью и песенностью творчества Шахрина, мудростью и философской непоколебимостью лирики Воскресенья, социальной правдивостью Крематория, но больше всего мне нравилось ДДТ. Сейчас это сложно представить, хотя прошло всего около десяти лет, но тогда "увлечение музыкой" имело совсем другую глубину. Сейчас можно зайти в музыкальный магазин и если не выбрать, то по крайней мере заказать все что угодно, а еще проще найти в сети. Тогда же было иначе.

Эра аудиокассет только начиналась. В магазинах "электроника" продавались кассеты МК-60 и МК-90, с галимой пленкой и страшные как смерть, в комиссионках можно было найти каких то мутантов типа Sound Brezze или Monroe сомнительного происхождения и поскрипывавших при проигрывании, зато в магазине "Березка" за девять чеков (интересно помнит кто-нибудь из читающих эти строчки, что это такое) можно было купить настоящие Basf. Черные с красными наклеечками, сделанными на века немцами. До сих пор помню их запах. Понятное дело это пыли "пустые" кассеты. Самым верным способом было записать на них что-нибудь в "звукозаписи" (были такие ларёчки, куда приносили кассеты и выбирали из каталога что на них катать. Ходили слухи, что в звукозаписях подменивают пленки, если принесешь хорошую кассету). Эти заведения были богаты рок-музыкой. Достать в них Public Enemy, или Beasty Boys было сложно, зато мы с корешком Женькой собрали все альбомы Pink Floyd и Dire Straits. Кое что можно было найти и на виниле. Фирма "Мелодия" иногда разрождалась неплохими пластинками. Так я помню с восторгом обнаружил на полке в магазине грампластинок альбом "Swordfishtrombones" Тома Вэйтса, также была виниловая барахолка, где можно было достать Джетро Талл и Лед Зепелин, а позднее EPMD и МС Hammer"а.

Чуть позже началась волна музыкальных лотков, где продавали уже отписанные кассеты, с написанными от руки или в лучшем случае напечатанными на принтере названиями, но все равно, что-то интересное приходилось выискивать. А дальше покатило круче. Большие пиратские мануфактуры делали неплохую полиграфию, и расширяли ассортимент. Множились точки продаж аудиокассет и теперь музыки было вдоволь. Вот что у меня было на первых "цветных" кассетах. Green Day "Dookie", Nirvana "Bleach", Beasty Boys "Check your head", "Licensed to ill", и мой любимый "Ill communicatons", Run Dmc, Cypress Hill, House of Pain, Rage against da mashine, Offspring и так далее...

Здесь следует перейти к моему знакомству с Электроником и Влади, ибо на этой почве я с ними и познакомился. Электрон в то время был Mc Dennis Ice или просто Ice Den, а Влади
был Dj Vlady. Электроник перешел в мой восьмой класс из другой школы и вмиг стал суперзвездой класса. Тогда бушевал мега-блокбастер Терминатор 2, а у Эла была стрижка, как у Джона Конора и еще портативные колонки для школьных "огоньков". На эти огоньки и приходил Влади - человек с бритыми висками и в спортивном костюме с капюшоном (!). Также Эл и Влади занимались брэйком и показывали прикольные номера. В то время, когда я только размышлял о том, какой след я могу оставить в музыкальной культуре, Влад уже творил вовсю. Он делал джангл, музыку мне неизвестную, безсловестную и поэтому мне не интересную. Однако то что друг моего друга пишет музыку на своем 386м компьютере внушало мне огромное к нему уважение.

На одной из школьных вечеринок Влад дал мне кассету, на которой было 3 песни "Щас как прыгну!", "Убийца" и "Сумасшедший маньяк" (в последствии первая дошла до второго места в хит параде только что открывшейся первой ростовской молодежной радиостанции "Радиопровинция"). Оказалось, что помимо джангла Влади читает рэп. Первые две были записаны им в группе 2XL вместе с Сотой и Там-Тамом, а последняя после ухода из 2XL и создания Психолирика. Кстати 2XL после долгой спячки возродились и сейчас их можно найти на каком-то сборнике от Валова. В Психолирике помимо Влада был Тидан. Он учился на два класса старше и до этого я с ним не был знаком.

Это, пожалуй, был самый первый рэпер нашей школы. И вот однажды Влад предложил вступить в группу. Я спросил что для этого нужно: - "Участие", Ответил Влад. Моя первая песня была "Его сгубили блондинки", потом "Запах тумана". Первая запись - "Город мертвецов". Все это мне вспоминать забавно и немножко стыдно. Хотя это бывает со всеми. Стыдиться своих юношеских стихов. Я знаю у кого сохранились эти записи. У Тэйквона. Надеюсь он их никому не даст... Первое выступление в составе Психолирика - в клубе "Tonight" (столовая муз. училища, с красным ковром на стене, первым в городе неоном на вывеске и диджейскими вертушками). На мне были узкие джинсы и серьга в ухе, было непривычно и страшновато, но в общем прикольно. Нас слушало 15 человек!

Дальше мы выступали в Команчеро на вечеринках, проводимых Там-Тамом и еще кем - то, в "Победе" ныне подвал "Киномакса", каком-то сарае на Универсаме на западном, на какихто - Стиморол пати и днях города, мутили свои вечеринки, знакомились с другими рэперами, писали песни. Местом сбора тогда был "сквозняк" - кафе внизу Дома пионеров на Садовой. В общем моя история подходит к концу, дальнейшее развитие можно прочесть в "кастовой саге" и новостях. Осталось разве что сказать, что с Тэйком я познакомился на первом курсе своего ДГТУ, сказав что мой любимый альбом "Return.." ODB, на что он ответил, что его больше прикалывает Мэтод и его тикал.

Я дал ему записи Психолирика и сказал, что мы собираем Касту, он написал куплет и был принят в группу, с Хамилем я и Влади были знакомы еще со школы, но существовали в парралельных тусовках и пересеклись только при создании Трехмерных рифм, как теперь видно надолго... Будда был корешком Эла и легко влился в наше движение. Вольф - человек из первого состава касты - завсегдатай сквозняка, обладатель самых широких штанов и именной хокейки. Его мама - отличная швея, потом одевала многих любителей широкого покроя. Баста Хрю - человек - легенда в Ростове и области. Создатель двух бессмертных хитов "Моя игра" и "Город, мой город". Надеюсь о нем узнает и вся Россия в скором времени. (Эта автобиография была написана довольно давно, и Баста Хрю - это сейчас всеми известный "Баста". Вот так меняются времена).

Запись создана: Среда, 6 Май 2009 в 20:26 и находится в рубриках . Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту . Вы можете , или с вашего собственного сайта.