Главные героини рассказа Толстого «Девочка и грибы» — две девочки, которые возвращались из леса с грибами. По пути им пришлось переходить железную дорогу. Когда девочки уже взобрались на насыпь, послышался шум идущего поезда.
Девочка, которая была старше, тут же вернулась обратно. А девочка помладше перебежала рельсы, и оказалась по другую сторону насыпи. Тогда старшая девочка стала кричать младшей, чтобы та не ходила назад. Но младшая решила, что ее зовут назад, и она стала возвращаться. Перебираясь через рельсы, девочка рассыпала грибы. Старшая девочка крикнула, чтобы она бросила грибы, но из-за шума приближающегося поезда младшая ее не расслышала и решила, что ей велят собрать рассыпанные грибы.
Машинист свистел из всех сил, но девочка осталась на рельсах. Когда поезд прошел, и люди побежали посмотреть, что случилось с девочкой, они увидели, что та лежит лицом вниз между рельсами. Потом лежащая девочка вскочила, быстро собрала грибы и побежала к подружке.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Толстого «Девочка и грибы» заключается в том, что в минуту опасности не следует поддаваться панике, необходимо тщательно продумывать свои действия и правильно формулировать указания. Обе девочки уже были вне опасности, когда приближался поезд. Одна из них убежала вперед, другая вернулась назад. Однако старшая стала переживать за младшую, и через насыпь начала давать ей указания. Младшая поняла их неправильно и побежала назад, хотя поезд был уже близко. Если бы старшая девочка промолчала, то опасной ситуации можно было избежать.
Рассказ «Девочка и грибы» учит правильно расставлять приоритеты. Младшая девочка начала собирать рассыпанные грибы прямо перед идущим поездом, подвергая риску свою жизнь. Но жизнь человека гораздо ценнее грибов, и не следовало девочке переживать за рассыпанные грибы.
В рассказе Толстого мне понравилась младшая девочка. Хотя она и поступила неправильно, подвергнув риску свою жизнь, девочка сумела принять правильное решение в экстремальной ситуации – она легла на рельсы лицом вниз и ждала, пока пройдет поезд.
Какие пословицы подходят к рассказу «Девочка и грибы»?
Осторожность — мать мудрости.
Время и случай разум дают.
Осторожность никогда не мешает.
Панику в друзья не записывай.
Девочка и грибы
(быль)
Две девочки шли домой с грибами.
Им надо было переходить через железную дорогу.
Они думали, что машина далеко, взлезли на насыпь и пошли через рельсы.
Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая – перебежала через дорогу.
Старшая девочка закричала сестре: «Не ходи назад!»
Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.
Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.
Старшая девочка кричала: «Брось грибы!», а маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.
Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.
Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагонов, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.
Когда поезд прошел, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.
Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.
Две девочки шли домой с грибами.
Им надо было переходить через железную дорогу.
Они думали, что машина далеко, влезли на насыпь и пошли через рельсы.
Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая - перебежала через дорогу.
Старшая девочка закричала сестре:
- Не ходи назад!
Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.
Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.
Старшая девочка кричала:
- Брось грибы!
А маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.
Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.
Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагона, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.
Когда поезд прошёл, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.
Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.
Рассказ "Девочка и грибы" Л.Н.Толстого в картинках, читать
Картинки увеличиваются
Девочка и грибы
Две девочки шли домой с грибами.
Им надо было переходить через железную дорогу.
Они думали, что машина далеко, взлезли на насыпь и пошли через рельсы.
Вдруг зашумела машина.
Старшая девочка побежала назад, а меньшая перебежала через дорогу.
Старшая девочка закричала сестре:
Не ходи назад!
Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.
Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.
Старшая девочка кричала:
Брось грибы!, а маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.
Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.
Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагонов, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.
Когда поезд прошёл, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.
Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.
При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: http://www.сайт/библиотечка/
- #1
Вторая русская книга для чтения открывается еще одной былью: "Девочка и грибы". В этом рассказе маленькая девочка попала под поезд, но осталась жива, поскольку поезд проехал над ней. Некогда четырехлетний автор этих строк оказался достаточно умён, чтобы посоветоваться с родителями, прежде чем повторить столь заманчивый эксперимент. Однако, не всем так повезло как мне, кое у кого поезд оказывался проворней родителей. И когда первые малолетние читатели погибли на рельсах, Лев Толстой не бросился вслед за ними под колеса, не покончил с собой иным способом, он даже не запретил перепечатывать рассказ, обрекая на гибель все новых и новых детей. " Мне отмщенье и аз воздам", -- годится для эпиграфа, но применять его к себе Толстой не желал. Возможно, список толстовских жертв пополняется до сего дня. Как тут не вспомнить Достоевского и его фразу о единой слезе ребенка. (с)
С. Логинов "О графах и графоманах" - #2
Читая этот поучительный рассказ своим детям предупреждаешь о возможной опасности, а не толкаешь на эксперименты.
- #3
- #4
- #5
страшно
- #6
- #7
поучительно
- #8
Гена (
развитие речи
Пересказ рассказа «Девочка и грибы» Л.Н. Толстого
Цель:
- продолжать учить детей связной и последовательной речи;
- добиваться от детей осмысленности и полного понимания текста;
- добиваться культуры изложения: интонационной выразительности, достаточной громкости, отчётливости произношения, обращения к слушателям.
- продолжать развивать артикуляционный аппарат, закрепляя правильное произношение шипящих звуков (ч, щ).
- позволить ребятам свободный пересказ, недословный, но с передачей основной мысли рассказа (переживания за родного человека);
- добиваться проявления ярко выраженной сопричастности к событиям в рассказе, откровенного переживания детей за судьбу героев произведения;
- углублять представление детей о семье (её членах, родственных отношениях);
- продолжать средствами художественной литературы духовно-нравственное развитие детей.
- продолжать формировать представление детей об опасных ситуациях и способах выхода из них.
Методические приёмы: беседа, вопросы; стихи; этюд драматизации (в конце занятия или после).
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация – развитие всех компонентов устной речи; развитие свободного общения.
Чтение художественной литературы - формирование интереса и потребности в чтении.
Социализация - развитие театрализованной игры, приобщение к нормам и правилам общества, в котором живёшь; развитие духовно-нравственных качеств; углубление представлений детей о семье.
Безопасность - формирование представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения и выхода из них.
Познание - расширение кругозора детей, получение новых жизненных знаний об окружающей действительности.
Оборудование: портрет Л.Н.Толстого; маски-подвески с изображением героев произведения (или элементы костюмов и атрибутов); изображения в корзине грибов съедобных и несъедобных.
План-схема ведения НОД.
1.Вводная беседа.
2.Чтение художественного произведения.
3.Беседа по содержанию прочитанного произведения.
4.Повторное чтение текста.
5.Пересказ детьми.
Ход занятия:
Ребята, я принесла вам сегодня несколько книг: толстых и тонких, больших и маленьких, новых и зачитанных стареньких. Книга-это сокровище, которое раскрывает много тайн, передаёт большое количество знаний, учит уму разуму. Это самая большая драгоценность. Обратите внимание- многие книги оформлены золотом- настолько они ценны и значимы.
Обратите внимание на портрет человека на доске. Знаете ли вы кто это?
- (писатель Л.Н.Толстой).
Л.Н.Толстой писал для взрослых, но он очень любил детей и писал интересные рассказы для них. Мы с вами прочитали почти многие его рассказы. Но один рассказ поразил нас больше всех. Сегодня мы его вспомним. Я прочитаю вам этот рассказ, а затем кто-то из вас его перескажет, а потом мы сделаем театральный этюд и покажем сценку из этого рассказа.
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Девочка и грибы».
Вопросы по содержанию текста:
Зачем девочки- сестры пошли в лес?
Почему именно через железную дорогу девочкам нужно было переходить?
Почему меньшая (младшая) девочка решила, что ей нужно перебежать на другую сторону дороги, а не вернуться назад?
Что спасло девочку?
Переживала ли за судьбу своей сестрёнки старшая сестра?
Чем закончился поход в лес?
Повторное чтение.
Пересказ рассказа детьми.
1. Динамическая пауза «Приближается поезд».
Ребята встают со своих мест и движениями рук изображают вращение колёс,
имитируя звуки приближающегося поезда. Артикуляция звуков (ч,щ).
Показываем и объясняем артикуляцию детям. При произношении звука Ч- кончик языка соприкасается с верхними зубками, короткие прикосновения пропускают струю воздуха. При произношении звука Щ- плавная струя воздуха проходит в щель между спинкой языка и нёбом.
2. Динамическая пауза «По грибы».
Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли,
Наклонялись, собирали,
По дороге растеряли.
Ребята, давайте посмотрим какие же грибы принесла меньшая девочка (младшая сестра) домой. На магнитную доску крепятся съедобные и несъедобные грибы в корзине.
Опрос детей. Закрепление названий грибов.
(После этого можно сделать этюд драматизации с тремя главными действующими лицами: две сестры, машинист поезда, остальные ребята, сидящие на стульях пассажиры поезда)
Рефлексия.
Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что Вам больше всего понравилось?
Рассказ
Две девочки шли домой с грибами.
Им надо было переходить через железную дорогу.
Они думали, что машина далеко, взлезли на насыпь и пошли через рельсы.
Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая - перебежала через дорогу.
Старшая девочка закричала сестре: «Не ходи назад!»
Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.
Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.
Старшая девочка кричала: «Брось грибы!», а маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.
Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.
Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагонов, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.
Когда поезд прошел, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.
Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.