Александр броневицкий биография личная жизнь. Пьеха и броневицкий: как главный отелло ссср любил, ревновал и обманывал жену. Такая странная любовь

Александр Броневицкий

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Основная информация
Имя при рождении

Александр Александрович Броневицкий

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения
Дата смерти
Годы активности

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна

СССР 22x20px СССР

Профессии
Сотрудничество
Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Александр Александрович Броневицкий (8 июля , Севастополь - 13 апреля , Нальчик) - советский композитор, хоровой дирижёр. Основатель и руководитель первого в СССР вокального ансамбля «Дружба» . Первый муж Эдиты Пьехи .

Биография

А. Броневицкий скоропостижно скончался на гастролях ансамбля «Дружба» в ночь на 14 апреля 1988 года . Похоронен в Санкт-Петербурге на Кладбище Памяти жертв 9-го января .

Эдита утверждает, что умер он от сердечного приступа, когда его непутёвая любовница закрыла его на ключ.

После смерти А. А. Броневицкого ансамбль «Дружба» прекратил своё существование.

Семья

Дискография

  • Вокальный молодёжный ансамбль «Дружба» (1963)
  • Ансамбль «Дружба» (1964)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1971)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (1972)
  • Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха в сопровождении Ансамбля «Дружба» (1974)
  • «Верь мне, только верь…»
  • Ирина Романовская и Феликс Кудашев - Песни Александра Броневицкого (1987; С60-26575)
  • Эдита Пьеха «Это значит любовь» - Песни Александра Броневицкого (2011; «Бомба Мьюзик»; CD)

Напишите отзыв о статье "Броневицкий, Александр Александрович"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Броневицкий, Александр Александрович

– Нет, Изидора, Радан не был близнецом Радомира. Это явилось бы нежелательной дополнительной опасностью к и так уже достаточно сложной жизни Христа и Магдалины. Тебе ведь известно, что близнецы связаны слишком тесно нитью своего рождения, и опасность для жизни одного может стать опасностью для другого? – Я кивнула. – Поэтому волхвы никак не могли допустить такой ошибки.
– Значит, всё же, не все в Мэтэоре предали Иисуса?! – обрадовано воскликнула я. – Не все спокойно смотрели, как он шёл на смерть?..
– Ну, конечно же, нет, Изидора!.. Мы бы все ушли, чтобы защитить его. Да не все сумели перешагнуть через свой Долг... Знаю, что ты не веришь мне, но мы все до единого очень любили его... и, конечно же, Магдалину. Просто не все могли забыть свои обязанности и бросить всё из-за одного человека, каким бы особенным он ни был. Ты ведь отдаёшь свою жизнь, чтобы спасти многих? Вот и наши волхвы остались в Мэтэоре, чтобы охранять Священные Знания и учить других одарённых. Такова жизнь, Изидора... И каждый делает её лучше, по мере своих возможностей.
– Скажи, Север, а почему ты называешь Франкских королей – Русами? Разве эти народы имели между собой что-либо общее? Насколько я помню, они всегда звались – Франками?.. А позже красавица Франкия стала Францией. Разве не так?
– Нет, Изидора. Знаешь ли ты, что означает слово – франки? – Я отрицательно мотнула головой. – «Франки» просто означает – свободные. А Меровинги были северными Русами, пришедшими учить свободных Франков военному искусству, правлению страной, политике и науке (как они шли во все остальные страны, будучи рождёнными для учения и блага остальных живущих людей). И назывались они правильно – Меравингли (мы-Ра-в-Инглии; мы, дети Ра, несущие Свет в родной Первозданной Инглии). Но, конечно же, потом это слово, как и многое другое, «упростили»... и оно стало звучать, как «Меровинги». Так создалась новая «история», в которой говорилось, что имя Меровинги произошло от имени короля Франков – Меровия. Хотя к королю Меровию это название ни малейшего отношения не имело. Тем более, что король Меровий был уже тринадцатым из королей Меровингов. И логичнее, естественно, было бы назвать всю династию именем первого из правящих королей, не так ли?
Так же, как и к другой глупой легенде о «морском чудовище», якобы породившем на свет династию Меровингов, это название, естественно, отношения также не имело. Видимо, Думающим Тёмным очень хотелось, чтобы люди не знали настоящего значения ИМЕНИ правящей династии Франков. Поэтому они постарались быстренько их переименовать и превратить в «слабых, невезучих и жалких» королей, изолгав в очередной раз настоящую мировую историю.
Меравингли же были яркой, умной и одарённой династией северных Русов, добровольно покинувших свою великую родину и смешавших свою кровь с высшими династиями тогдашней Европы, дабы родился из этого новый могущественный Род магов и воинов, который смог бы мудро править странами и народами, населявшими в то время полудикую Европу.
Они были чудесными магами и воинами, могли лечить страдающих и учить достойных. Все без исключения Меравингли носили очень длинные волосы, которых ни при каких обстоятельствах не соглашались стричь, так как черпали через них Живую Силу. Но к сожалению, это было также известно и Думающим Тёмным. Именно поэтому самым страшным наказанием стал насильный «постриг» последней Меравингльской королевской семьи.
После предательства королевского казначея-еврея, ложью и хитростью натравившего в этой семье брата на брата, сына на отца, ну а потом уже с лёгкостью сыгравшего на человеческой гордости и чести... Так впервые в королевской семье Меравинглей пошатнулась былая твердыня. И непоколебимая вера в единство Рода дала первую глубокую трещину... Многовековая война Меравинглей с противоборствующим родом стала подходить к своему печальному завершению... Последний настоящий король этой чудесной династии – Дагобер II, оказался, опять же, по-предательски убитым – он погиб на охоте от руки подкупленного убийцы, ударившего его в спину отравленным копьём.

На этом и закончилась (вернее – была истреблена) самая одарённая династия в Европе, нёсшая свет и силу непросвещённому европейскому народу. Как видишь, Изидора, трусы и предатели во все времена не осмеливались бороться открыто, зная наверняка, что выиграть честно у них никогда не было, и не будет никаких, даже малейших шансов. Но зато ложью и низостью они побеждали даже самых сильнейших, используя их честь и совесть в свою пользу... совершенно не беспокоясь о своей же «погибающей во лжи» душе. Таким образом, уничтожив «мешающих просветлённых», Думающие Тёмные после придумывали угодную им «историю». А люди, для которых такая «история» создавалась, тут же с лёгкостью принимали её, даже не попытавшись задуматься... Это, опять же, наша Земля, Изидора. И мне искренне грустно и больно, что не удаётся заставить её «проснуться»...
Моё сердце вдруг горько и болезненно заныло... Значит, всё же, во все времена были светлые и сильные люди, мужественно, но безнадёжно боровшиеся за счастье и будущее человечества! И они все, как правило, погибали... В чём же была причина столь жестокой несправедливости?.. С чем же всё-таки был связан такой повторяющийся смертельный исход?

Неизвестно, как сложилась бы жизнь и творческая судьба Эдиты Пьехи, если бы в ранней юности она не встретила своего первого мужа, известного советского композитора Александра Броневицкого. Будущая народная артистка родилась во Франции, в шахтерском городке на севере страны. Первые девять лет жизни Эдита провела там, а после смерти отца перебралась с семьей в Польшу, где прошли еще девять лет ее жизни. В 1955-м году Пьеха получила направление на учебу в СССР, выиграв конкурс в Гданьске, и отправилась в Ленинград. Практически сразу же после поступления в Ленинградский государственный университет девушка записалась в студенческий ансамбль под руководством Александра Броневицкого. Это стало началом ее громкой карьеры, первой любви и долгих, но таких непростых семейных отношений.
Красавец Броневицкий сразу обратил внимание на Пьеху. Еще бы: на свою первую репетицию студентка влетела с опозданием, в войлочных тапках, непричесанная и даже неумытая. «Явно всю ночь с кем-то гуляла» - Эдита показались Броневицкому легкомысленной и пустой. Но, услышав голос Пьехи, Александр заинтересовался – и как руководитель ансамбля, и как мужчина. И сразу стал ухаживать - странно и своеобразно.
Он не назначал возлюбленной свиданий, но всюду брал с собой: в театры, кино, музеи, концертные залы. Броневицкий мог заявиться к Пьехе рано утром, до начала университетских занятий, показать билеты на зарубежную постановку и заявить, что лекции для нее на сегодня отменяются. Впоследствии Эдипа Пьеха говорила, что не влюбиться она не могла. «Я всему училась у него. Подобного человека в жизни не встречала: композитор, дирижер, пианист, окончил два факультета консерватории. Да еще и балагур, озорник, весельчак, всегда острил...», - вспоминает о Сан Саныче Пьеха.
Александр Александрович Броневицкий родился 8 июля 1931 года в Севастополе. В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (ранее - по классу хорового дирижирования).Но еще до окончания консерватории в 1955 году Броневицкий создал самодеятельный вокальный ансамбль, участниками стали студенты, в основном будущие дирижёры, приехавшие учиться из стран Восточной Европы. Интернациональный состав подсказал название - Дружба (это название предложила Эдита Пьеха). Увлекшись идеей аккордового звучания знакомых мелодий, его участники аранжировали популярные чешские, болгарские и другие песни, исполняли их в сопровождении ритм-группы (фортепиано, ударные, контрабас). К восьми солистам в том же 1955 добавилась солистка - студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха, исполнявшая французские и польские песни.
Они поженились уже в 1956 году, а в 1961 году появилась Илона. С малышкой чаще всего сидела свекровь, а родители отдавали все силы гастролям и работе. Ради творчества супруги пожертвовали не только общением с ребенком, но и чувствами друг к другу. «Это была первая в моей жизни влюбленность - объясняет Эдита Станиславовна. Детское, еще не женское чувство могло перерасти в большую любовь. Но на это не было времени - мы же окунулись в океан творчества...»
Самой большой проблемой в отношениях стала не работа, а ревность Сан Саныча - патологическая, острая и беспочвенная. Журналисты не случайно называли Броневицкого главным Отелло Советского Союза. Недоверие к супруге передалось мужчине по наследству: его отец был моряком, а мать оставалась на берегу - ждать и изводить себя домыслами. Постоянное ощущение обмана, поиск измены везде и всюду стали постоянными спутниками Броневицкого.




Все двадцать лет совместной жизни Сан Саныч изводил Пьеху постоянной ревностью, порой доходило до абсурда. Как-то Пьеха отправилась на фестиваль в Канны в компании с Муслимом Магомаевым. Броневицкий, днем проводив супругу в аэропорт, ночью уже стоял в номере ее отеля и кричал: «Говори, где спрятала Магомаева?» Будучи уверенным в измене Пьехи, Александр Александрович умудрился за день оформить визу, прилететь во Францию, практически по гладкой стене влезть в окно к жене - и все для того, чтобы застать ее с поличным. Или другой пример: во Франции Броневицкий отправился смотреть запрещенную в СССР ленту «Эммануэль». А супруге на полном серьезе запретил даже приближаться к кинотеатру, считая, что откровенный фильм пробудит в Пьехе желание завести любовника.
Сам Александр Броневицкий измену женщине считал вполне естественным явлением и объяснял свое мнение и поведение просто: «Люблю-то я тебя одну». Он спокойно повел себя, когда Эдита Станиславовна, вернувшись раньше с гастролей, застала супруга в квартире с полураздетой женщиной. «Это редактор с телевидения» - без смущения объяснил Броневицкий. Пьеха измену простила, но переселилась от мужа в другую комнату.
Забыть и не думать о похождениях Сан Саныча не вышло: певица замечала его подозрительное поведение, да и знакомые то и дело сообщали о новых интрижках Броневицкого на стороне. Чтобы не терпеть вечные романы мужа, Пьеха закрутила собственный - с полковником КГБ Геннадием Шестаковым, ставшим вторым супругом артистки.
Узнав о грядущем разводе, Броневицкий стал плакать, кричать, проклинать Эдиту со словами «Ты от меня все равно не уйдешь!». Та ответила ему спокойно. «Знай, я уйду, а ты вскоре женишься на женщине намного моложе меня. Но запомни мои слова: она тебе отомстит за меня, за твои измены! И, в конце концов, ты умрешь в одиночестве».
В минуту расставания Эдита Станиславовна будто заглянула в будущее - слова оказались действительно пророческими. В 1976 году супруги официально развелись. Композитор вскоре женился на молоденькой певице Ирине Романовской и начал лепить из нее новую Пьеху. Любила ли она Сан Саныча - неизвестно, но о том, что Романовская ему изменяла, говорили многие. Рассказывают, что в 1988-м на гастролях в Нальчике Ирина ушла на вечеринку, закрыв своего 56-летнего супруга в номере на ключ. Ночью мужчине стало плохо - тромб в сердце. Броневицкого нашли мертвым на полу, с зажатой телефонной трубкой в руках.
Сама Пьеха так не обрела свое женское счастье в браке - оба последующих семейных союза давали трещину. Своего первого супруга Эдита Станиславовна вспоминала еще не раз, мечтая, что могла бы перевоспитать его, помочь реализоваться, сохранить отношения и уберечь от ранней смерти.

Александр Александрович Броневицкий (8 июля 1931, Севастополь - 13 апреля 1988, Нальчик) - советский композитор, хоровой дирижёр. Основатель и руководитель первого в СССР вокального ансамбля «Дружба». Первый муж Эдиты Пьехи.

Биография

В 1955 году Александр Броневицкий создал самодеятельный вокальный ансамбль, участниками стали студенты, в основном будущие дирижеры, приехавшие учиться из стран Восточной Европы. Интернациональный состав подсказал название - Дружба (это название предложила Эдита Пьеха). Увлекшись идеей аккордового звучания знакомых мелодий, его участники аранжировали популярные чешские, болгарские и другие песни, исполняли их в сопровождении ритм-группы (фортепиано, ударные, контрабас). К восьми солистам в том же 1955 добавилась солистка - студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха, исполнявшая французские и польские песни.

В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (ранее - по классу хорового дирижирования).

После окончания учёбы ансамбль «Дружба» распался - выпускники консерватории разъехались в свои страны и на места работы. Броневицкому понадобился год, чтоб обновить состав.

В 1964 году ансамбль был запрещен, и после небольшого перерыва обновляется в третий раз, новые участники были собраны со всего СССР.

До июля 1976 года солисткой ансамбля была Эдита Пьеха.

А. Броневицкий скоропостижно скончался на гастролях ансамбля «Дружба» в ночь на 14 апреля 1988 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Кладбище Памяти жертв 9-го января.

Эдита утверждает, что умер он от сердечного приступа, когда его непутёвая любовница закрыла его на ключ.

После смерти А. А. Броневицкого ансамбль «Дружба» прекратил своё существование.

Семья

  • Отец - Александр Семёнович Броневицкий (Бороневицкий), военный моряк, капитан второго ранга. Наполовину белорус, наполовину поляк.
  • Мать - Эрика Карловна Броневицкая, певица, выступала в Ленинградской капелле. Родом из Латвии. Наполовину латышка, наполовину немка.
  • Дядя - Пётр Семёнович Броневицкий, генерал-майор береговой службы, начальник Военно-морского училища имени М. В. Фрунзе.
  • Первая жена - Эдита Пьеха, в браке состояли с 1956-1976 годы.
  • Дочь - Илона Броневицкая (род. 17 февраля 1961 года) - артистка и конферансье, телеведущая.
  • Внук - Стас Пьеха (род. 13 августа 1980 года, до 7 лет носил фамилию Герулис) - певец и поэт. В 2013 году Стас женился на фотомодели и диджее Наталии Горчаковой.
  • Правнук - Пётр Пьеха (род. 2014).
  • Внучка - Эрика Быстрова (род. 20 мая 1986 года) - окончила МАРХИ, дизайнер.
  • Правнучка - Василиса (род. 2 октября 2013).
  • Вторая жена - Ирина Романовская (род. 1951), артистка Ленинградского Театра музыкальной комедии, солистка ленинградского ансамбля «Дружба», в браке с 1977-1988 годы.
  • Брат - Евгений Броневицкий (ВИА «Поющие Гитары»).

Дискография

  • Вокальный молодёжный ансамбль «Дружба» (1963)
  • Ансамбль «Дружба» (1964)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1971)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (1972)
  • Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха в сопровождении Ансамбля «Дружба» (1974)
  • «Верь мне, только верь…»
  • Ирина Романовская и Феликс Кудашев - Песни Александра Броневицкого (1987; С60-26575)
  • Эдита Пьеха «Это значит любовь» - Песни Александра Броневицкого (2011; «Бомба Мьюзик»; CD)

Родился 30 июня 1945 года в семье военнослужащего. Старший брат Евгения Александр Броневицкий не пошел по стопам отца и стал музыкантом. Он-то впоследствии и оказал влияние на выбор младшего брата. После школы Евгений поступил в Военно-механический институт, через полгода перешел в Гидрометеорологический институт. Проучившись три года, в 1966 году сбежал к Анатолию Васильеву в "Поющие гитары". После ухода из "ПГ" в течение 10 лет работал у А.А. Броневицкого в ансамбле "Дружба". С середины 80х за короткое время сменил 5 коллективов, в т.ч. такие группы как "Магистр" и "Форвард". В конце 1989 года Эдита Пьеха пригласила Евгения в свой коллектив, где он и проработал до 1998 года. Евгений - настоящий "старожил" "Поющих Гитар", он один из основателей ансамбля, он единственный, кто в коллективе в буквальном смысле с первого до последнего дня, он спел и записал одни из самых известных песен "ПГ" - "Сумерки" и "Нет тебя прекрасней", ему принадлежат аранжировки многих хитов ансамбля. В настоящее время Евгений - признанный лидер коллектива, музыкальный руководитель "Поющих Гитар".

Александр Броневицкий сделал Эдиту Пьеху звездой. Никому неизвестная солистка хора польского землячества чувствовала себя в Ленинграде совсем одинокой. Дом и семья остались далеко во Вроцлаве, по‑русски она говорила с сильным акцентом и очень боялась лишиться стипендии Ленинградского университета, где училась на психолога. Это был единственный ее доход — а она обещала маме и строгому отчиму помогать деньгами.

Пение в хоре было для Эдиты настоящей отдушиной. Здесь ее и заметил Броневицкий.

Он, она и «Дружба»

Высокая девушка с необычным голосом и произношением сразу привлекла внимание Броневицкого, который тогда учился в консерватории. Она же поначалу относилась к нему только как к руководителю хора: во‑первых, была строго воспитана и не заглядывалась на мужчин, во‑вторых там и заглядываться-то было не на что: Броневицкий был маленьким, щуплым и производил впечатление подростка.

Но — лишь до первого более близкого знакомства. Пообщавшись с Александром, девушки влюблялись в его острый ум и галантные манеры — он никогда не входил в комнату, не постучавшись, всегда подавал дамам руку и блестяще поддерживал беседу. Молодая Эдита испытала на себе полный комплект его обаяния — и в конце концов не устояла. «Я всему училась у него. Подобного человека в жизни не встречала: композитор, дирижер, пианист, окончил два факультета консерватории. Да еще и балагур, озорник, весельчак, всегда острил…», — вспоминала потом Пьеха. Соседки по общежитию подначивали: будет звать замуж — иди, не раздумывай! Но Броневицкий не звал, да и она к семейной жизни не стремилась. Гораздо больше их мысли занимала судьба ансамбля «Дружба» — музыкального коллектива, созданного Броневицким, где Пьеха стала солисткой.

Они обсуждали репертуар, репетировали, ругались. «Это какой-то ужас! Неужели нельзя чисто взять ноту? Ты фальшивишь!», — орал на нее Броневицкий, и она, не получившая никакого музыкального образования, втайне от него бегала на уроки вокала. Накануне Нового 1956 года наступил час икс — «Дружба» должна была выступать на праздничном вечере в консерватории. Броневицкий выбрал для Пьехи польскую песню «Красный автобус», будучи уверен, что шуточная песенка понравится зрителям, несмотря на незнакомый язык. И не ошибся. В тот вечер Эдиту несколько раз вызывали на бис — и она впервые поняла, что такое популярность. Песню записали на пластинку, которая мгновенно разошлась по Ленинграду миллионным тиражом, и даже сняли клип — музыканты «Дружбы» сидели в старом ржавом автобусе, а Пьеха в форме кондуктора пела свой хит.

Тогда Александр Броневицкий понял: эта девушка — его судьба, и профессиональная, и личная. Но судьбу нужно было доработать.

Утенок превращается в лебедя


Предложение он сделал через год после судьбоносного выступления в консерватории. 19-летняя Эдита сначала сопротивлялась — ей казалось, что для замужества еще слишком рано. Слова Броневицкого — «Люди нас еще год назад в постель уложили» — были жестокими, но правдивыми. К тому же она действительно была в него влюблена — и в конце концов, согласилась. После свадьбы молодые поселились в небольшой квартире родителей Броневицкого. Мама Пьехи отреагировала на замужество дочери бойкотом — не разговаривала с ней больше года, так выражая свое отношение к тому, что обратно в Польшу Эдита, очевидно, не вернется.

У них с Броневицким действительно были другие планы: репетиции «Дружбы» не прекращались ни на мгновение, чтобы завоевать популярность всесоюзного масштаба, им нужно было продолжать выступать и гастролировать. Отработав репертуар, руководитель ансамбля взялся за еще одно слабое место коллектива — внешность солистки.

Приехавшая в Ленинград из деревни, Пьеха не умела за собой ухаживать, не пользовалась косметикой и одевалась так, как привыкла — «чистенько, но бедненько». «Ты ужасно некрасивая. Начинай уже что-нибудь делать с лицом», — не стесняясь в выражениях, заявил ей муж. И она начала. Вырезала из журналов фотографии Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен, пыталась копировать их прически и макияж, работала над осанкой и походкой. Самым сложным было научиться ходить на каблуках: восьмисантиметровые шпильки Эдита ножовкой отпиливала до четырех сантиметров, и только так могла выходить в них на сцену.


Не зря говорят, что каблуки придают женщине уверенности. Когда в 1959 году «Дружбу» попытались запретить как прозападный ансамбль, коллектив спасла именно Пьеха, а не строгий Броневицкий. Она лично поехала в Москву и добилась приема у министра культуры. Послушав песни «Дружбы», тот заявил, что это новое слово на советской эстраде — и проблема была решена. «После этого случая я перестала быть объектом постоянного воспитания Броневицкого, а в его глазах помимо любви начала читать еще и уважение», — говорит Пьеха. Но вся гамма чувств, которые он испытывал к супруге — любовь, уважение, восхищение талантом — совершенно не мешали Броневицкому крутить романы на стороне. И Эдита об этом знала.

Подозрения и ревность


В 1961 году ансамбль «Дружба» впервые уехал на гастроли без солистки — Пьеха была на шестом месяце беременности и уже не могла выступать. Броневицкий звонил ей домой и не стесняясь рассказывал, с какими потрясающими манекенщицами они сейчас кутят. Вряд ли он понимал, как задевает этим чувства жены. А у Эдиты на фоне переживаний начались преждевременные роды.

Дочь Илона появилась на свет недоношенной и долго лежала в инкубаторе роддома. После выписки на семейном совете было решено отправить мать и дочь в латвийский хутор, куда к тому времени переехали родители Броневицкого. Эти восемь месяцев вдали от выступлений и суеты большого города Пьеха считает самыми счастливыми в своей жизни. Даже мысль о том, как и с кем развлекается Броневицкий, почему-то не ранила так, как раньше. Но надолго уйти в декрет она не могла — зрители не желали слушать «Дружбу» без солистки. Оставив дочь с бабушкой, Эдита Пьеха вернулась на сцену. Их ждал сумасшедший успех: гастроли не только в Союзе, но и за рубежом, полные залы, миллионные тиражи пластинок. Пьеха теперь не только потрясающе пела, но и сногсшибательно выглядела — и Броневицкий не скрывал своей сумасшедшей ревности.


Когда Эдиту Пьеху делегировали на Каннский фестиваль в компании с Муслимом Магомаевым, супруг умудрился получить французскую визу всего за один день, прилететь в Канны и взобраться в ее гостиничный номер по водосточной трубе. «Куда ты спрятала Магомаева?!», — кричал он, обшаривая комнату. Ей было смешно и страшно одновременно. Он знал, что на его измены ей ответить нечего — не так воспитана. Единственный раз, когда Эдита решила ответить на ухаживания незнакомого мужчины на курорте, выяснилось, что ему нужна была вовсе не она, а ее протекция в получении служебного авто. «Не судьба», — решила Пьеха.

Но ее терпение постепенно иссякало. И когда за 40-летней Эдитой стал ухаживать капитан КГБ Геннадий Шестаков, она вдруг ответила ему взаимностью, решив, что судьба дает ей второй шанс на личное счастье. «Шура, я ухожу к Геннадию», — услышав эти слова, Броневицкий не поверил своим ушам. Он кричал, что без него она никто, ее через месяц забудут — но Пьеху это не испугало. Она была не против продолжать работать с бывшим мужем, но чувствовала, что и без него не пропадет.

На прощание Эдита произнесла слова, оказавшиеся пророческими: «Знай, я уйду, а ты вскоре женишься на женщине намного моложе меня. Но запомни мои слова: она тебе отомстит за меня, за твои измены! И, в конце концов, ты умрешь в одиночестве».


Так и случилось. После развода с Броневицким ее ждал новый виток славы, а его — неудачный брак, завершившийся трагической смертью. Певица Ирина Романовская, из которой он хотел сделать «новую Пьеху» на гастролях оставила его в запертом номере одного. Когда Броневицкому стало плохо, он даже не сумел позвать на помощь — умер с телефонной трубкой в руках. Его смерть Эдита переживала тяжело. Чувствовала, что могла бы его спасти, не допустить случившегося. Два других ее брака распались, а все обиды на Броневицкого будто остались в прошлом. «Шура» на всю жизнь остался ее самой большой любовью.