Александр броневицкий биография. Александр Броневицкий и Эдита Пьеха. Расставание. Смерть за запертой дверью

Купила участок у жулика

Для меня этот дом - храм на крови, - призналась встретившая нас у крыльца певица . - Я строила его 10 лет. Все началось в 1989 году, когда один жулик продал мне этот участок. На нем стояла чудовищная халупа. Это был не дом, а просто пародия. Каркас, обшитый изнутри орголитом, а снаружи - вагонкой, собранной явно на помойке. Я думала, что обложу все это кирпичом, и будет нормально. А потом мне рассказали, что человек построил его за три недели - специально, чтобы продать участок подороже. Оказалось, что он почти ничего не затратил, а я заплатила ему 25 тысяч рублей - единственные мои сбережения на тот момент. Я думала, что сойду с ума! Через год я снесла эту халупу. Причем за снос мне пришлось заплатить уже 30 тысяч. И началась эпопея. Я пахала, как папа Карло. Работала по 30-60 концертов в месяц. И все гонорары бухала сюда. Приходили халтурщики-строители. Я их прогоняла. Но они успевали высосать из меня кучу денег. Например, одни умельцы построили фундамент из кирпича. Я его ногой толкнула, и он весь развалился. А я им уже дала аванс 30 тысяч.

Естественно, они мне его так и не вернули. В конце концов добрые люди нашли мне профессионалов. Тоже не дешевых. Но три года назад здесь, наконец, стало можно жить.

Примадонна советской эстрады не знает нот

А мы-то думали, что этот дом вам построил ваш супруг Владимир Петрович Поляков...

Нет-нет, хозяйство у нас у каждого свое. Ему надо помогать своим дочерям, мне - своей дочке. Вообще, Владимир Петрович живет очень скромно. Питается в администрации президента - там столовая очень дешевая. На еду у него копейки уходят. И только какие-то сбережения он тратит на меня. Вот мебель мне подарил на трехлетие нашего телефонного романа. А на семилетие - большой телевизор. Он знает, что я близорукая. "Если будет что-то интересное, чтоб ты могла нормально смотреть, - говорит он. - И чтоб Вера могла смотреть свой футбол, - добавляю я. - Вера Михайловна - человек, который более 30 лет помогает мне по хозяйству. Она у нас зенитчица. Болеет за "Зенит ". - А вы что смотрите? Наверное, музыкальные программы? - Нет, у меня очень уши устали за 46 лет выступлений. И я их берегу. Если чем и интересуюсь, то очень избирательно. Например, у меня появилось любопытство, как работает Вайкуле . И я пошла на ее концерт. Вот завтра у нас будет выступать Валерия . Не знаю, может быть, тоже пойду посмотрю. Но подозреваю, что она не в моем духе. Я люблю таких, как Пугачева : у нее очень сильный эмоциональный заряд. И песни ее - как извержение вулкана. - Помните, в начале 90-х на НТВ был такая новогодняя программа, в которой певцы старшего поколения менялись песнями с молодыми. Вы тогда оказались в паре с Аленой Свиридовой. И если она вашего "Соседа" спела с легкостью, то ее "Розовый фламинго" вызвал у вас серьезные затруднения... - Да, ее песня была немножко сложная. Тем не менее, меня похвалили и сказали, что все получилось. Я ведь самоучка. В консерватории не училась. И даже до сих пор не знаю нот. Мне надо сначала песню выучить, чтобы она у меня от зубов отскакивала. А потом еще эмоционально наполнить ее.

- Почему же вы не отказались от участия в этой программе? - Ну что вы! Это было единственное счастье в моей жизни. Сейчас меня уже не приглашают в подобные программы. - Видимо, все упирается в деньги, а телевизионщикам неудобно у вас их просить... - Вообще-то я не привыкла платить за телесъемки. На рекламу, конечно, сейчас приходится тратиться. Мне же никто не напечатает плакаты, программки, открытки для автографов. А вот на телевидение я практически не трачусь. Я так и не сняла ни одного клипа. Да, есть старые съемки некоторых моих песен, которые можно считать предвестниками клипов. Но это все снималось за счет государства. Более того, я получала за съемку почтовым переводом по четыре рубля. Бывало, по полгода репетировала новую программу, и все участники моего коллектива получали твердый оклад. Зато нынешним артистам повезло, что они не прошли тернистый путь худсоветов, которые при советской власти все регулировали. Например, худсовет не разрешал нашему ансамблю "Дружба " петь "Шаланды, полные кефали ". Эта песня была сделана в духе капустника. У нас был такой рыжий парень Аллахвердов . Он выходил в платье и изображал рыбачку Соню , а другой - моряка Костю . Они ходили по сцене, обнимались. Народ очень хорошо это принимал, но худсовету это казалось чуть ли не преступлением. Тогда на эстраде было принято неподвижно стоять перед микрофоном. А я первой сняла микрофон со стойки и начала двигаться по сцене. Первой вышла в зал и заставила публику петь. Этот прием я подсмотрела на концерте Жильбера Беко . Причем, как мне по секрету рассказали администраторы, у него была подсадка. А я давала микрофон обычным зрителям.

Слава Зайцев - жуткий матерщинник

Мое рождение как артистки было мгновенным, - вспоминает певица , - в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Я вышла на сцену Консерватории со студенческим ансамблем под руководством Александра Броневицкого (название "Дружба" наш ансамбль получил позднее) и спела всего одну песню "Червонный автобус ". Меня четыре раза вызывали на бис. А через три дня мной уже заинтересовалась фирма грамзаписи. Весь Ленинград говорил, что появилась какая-то Пьеха, которая поет басом. И пошло! Нас показывали во всех кинохрониках. У нас было множество концертов на студенческих вечерах. А после победы на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году нас пригласили работать от Ленэстрады.

Как только нас не гнобили! Обвиняли в пропаганде буржуазной идеологии. Меня называли кабацкой певицей, призывали "выстирать по самое декольте" и чуть ли не выслать из страны. Говорили даже, что я, нарочно имитирую акцент, чтобы привлечь к себе внимание, и в 1959 году наш ансамбль дисквалифицировали. Но в итоге худсовет Министерства культуры РСФСР во главе с Александром Холодилиным во всем разобрался и восстановил нас в правах. С подобными ситуациями мне потом приходилось сталкиваться не раз. Например, к 50-летию я должна была получить звание народной артистки СССР. Но недоброжелатели из обкома партии зарубили мои документы. И вместо звания мне дали орден Трудового Красного Знамени. Через год я приехала с шефскими концертами к нашим военным в Венгрию. И увидела, что там развешаны афиши - "Народная артистка СССР Эдита Пьеха". "Я же только РСФСР", - возразила я. - "Да ладно! Вы уже давным-давно народная!" - ответили военные. По окончании концертов они закатили нам грандиозный банкет. Мы вернулись в гостиницу веселенькие. И мне приснился сон, будто бы идет демонстрация на Красной площади, и все несут транспаранты "Да здравствует Эдита Пьеха!". А утром меня разбудили мои музыканты и сообщили, что мне дали народную СССР. Весть быстро разлетелась по Венгрии. По дороге домой нам на каждой станции вносили по несколько канистр сухого вина. И в Ленинград мы приехали совершенно никакие. Один музыкант у нас по состоянию здоровья не пил. Но даже он по такому случаю "развязал". И напился так, что его пришлось связать, так как он буянил. А на вокзале в Ленинграде меня встречали все мои поклонники с транспарантами в мою честь. Точь-в-точь как в моем сне.

- Но ведь, став звездой такого масштаба, вы отнюдь не купались в роскоши? - Да, концертные ставки тогда были очень низкие. За отделение из 22 песен мне платили сначала 38, потом - 47 рублей. Приходилось давать по три концерта в день, чтобы заработать на достойную жизнь. Но нет худа без добра. Это заставляло постоянно поддерживать себя в форме. Я ходила пешком. Прыгала через скакалку между концертами. Вообще, я уделяла много внимания своему внешнему виду. Я считаю себя первой эстрадной артисткой, которая обратилась к профессиональным модельерам. Никогда не позволяла себе надеть на сцену платье, купленное в магазине. Сначала я сотрудничала с Татьяной Дмитриевой из районного дома моделей на проспекте Вернадского. А потом фотокор ТАСС Валерий Гиндероте , которому итальянский журнал "Темпо " в 1968 году заказал большой репортаж обо мне, привел меня в Дом моделей на Кузнецком мосту и познакомил с начинающим Вячеславом Зайцевым . Мы много спорили. Когда я что-то предлагала сделать по-своему, Слава матерился (он жуткий матерщинник), а потом говорил: "Знаешь, ты была права. По-твоему и впрямь лучше". Так нами было сделано белоснежное платье с аппликациями в виде букетов розовых гвоздик. Потом я пыталась работать с Нонной Меликовой из Ленинградского дома моделей. Она такая авангардистка - мой стиль называла "будуарным". Действительно, мне нравятся шифоны, летящие платья... Ненавижу черный цвет. Это пошло еще с детства. Сначала мама год носила траур по папе, который умер в 36 лет. А через три года она схоронила сына, который в 14 лет пошел работать в шахту и умер от чахотки. В новогоднюю ночь с 1970 на 1971 год я надела очень красивое черное платье, в котором снималась в фильме "Судьба резидента". И в 1971 году 3 августа скончалась моя мама. Я едва успела застать ее еще живой... Зато я обожаю все восточные цвета - изумрудный, бирюзовый, розовый, салатный, сиреневый, фисташковый. Мне вообще кажется, что в прошлой жизни я жила на Востоке. Мне и кухня нравится восточная - корейская, китайская, японская. Мясо терпеть не могу. Вот сегодня я весь день сижу на арбузе. Кстати, вы лишили меня моего полдника...

Извинившись, мы предложили нашей собеседнице сделать небольшой перерыв. Эдита Станиславовна занялась своим арбузом, а нам Вера Михайловна приготовила горячие бутерброды с ветчиной и сыром. По указанию хозяйки, для нас была также выставлена бутылка водки. Правда, сама певица составить нам компанию отказалась и пила только какой-то темно-красный напиток, налитый в пластмассовую бутылочку из-под газировки.

Любовника-альфонса скрывала три года

В фильме "Неисправимый лгун" вы снимались с недавно ушедшим от нас Георгием Вициным. Говорят, он умер в нищете…

Это очень печально. После смерти моего отца, отработавшего 20 лет на французских шахтах, профсоюз до 18 лет выплачивал мне пенсию. И маме до нового замужества. Это капиталисты! А в нашей гуманной стране… Да что там говорить! На съемках "Неисправимого лгуна " я восторгалась Вициным . Ему было уже под 60. А он между дублями стоял на голове. Вообще это мой самый любимый фильм. Потом уже Дорман пригласил меня в "Судьбу резидента ". - Вообще-то "Судьба резидента" была снята на три года раньше… - Дядя! Что Вы свистите на букву пэ?! Платьишко, в котором я снималась в "Неисправимом лгуне", - 1965 года. Я тогда была со Сличенко на гастролях в Париже. И там мне подарили это платье "от Нади Рикки". В 1969 году я снова ездила в Париж. И прямо оттуда меня вызвали в Лейпциг, где снималась "Судьба резидента" Узнав о том, что там должна быть постельная сцена, я была шокирована "Ну, вы будете в одежде", - попытался успокоить меня Дорман. А мой партнер Андрей Вертоградов положил на меня глаз. "Ну, вы же меня соблазнили, - говорил он. - Я должен это показать". Но я твердо сказала: "Нет". Поначалу даже не хотела целоваться, но все же себя пересилила.

Потом меня стали приглашать на роли шпионок-разведчиц. А я мечтала о драматической роли. Вот был такой фильм "Анна и Командор ". Там снялась в главной роли Алиса Фрейндлих . А могла бы сняться я. Но Сан Саныч Броневицкий очень ревностно относился ко всем моим съемкам. И когда мы с ним уже разошлись, я нашла среди его бумаг спрятанный далеко на антресолях сценарий "Анна и Командор" с надписью "Хотели бы снять кинопробу". А он мне его даже не показал. Представляете, как было обидно! - Почему вы расстались с Броневицким? - Это была "вынужденная посадка". Жить и работать с ним стало невыносимо. Он был патологически ревнивым человеком. Если я пела песни Пожлакова или Морозова , молодых тогда авторов, это был скандал. "Надо петь только знаменитых - Фельцмана, Фрадкина, Флярковского ! - требовал он. Потом интриганы-сплетники ему наушничали, будто бы я хочу его подмять под себя, чтобы "Дружба" стала моим антуражем. Действительно, я всегда говорила Сан Санычу, что афиша должна гласить: "Броневицкий, Пьеха и ансамбль "Дружба". А она гласила: "Ансамбль "Дружба", художественный руководитель Броневицкий и - мельче всех - солистка Пьеха". Я, конечно, очень страдала из-за этого. Ведь ходили-то на меня! И если я болела, сдавали билеты. А тут еще так совпало, что за мной стал ухаживать симпатичный молодой человек, моложе меня на семь лет. У нас получился такой красивый романчик, который я скрывала три года. А потом подумала: "Почему я должна на них "пахать"? И ушла. И уже через три месяца я начала выступать сольно. Все считали, что я пропаду, уйдя от Броневицкого. Но, когда был концерт в честь 25-летия моей творческой деятельности, он сам признал мою победу, назвав меня "семижильной". Я пригласила его вместе с супругой - новой солисткой "Дружбы" Романовской . Она очень ревностно относилась к моему успеху. "Твоя Пьеха под фонограмму поет", - шептала Романовская Броневицкому весь концерт. "Да замолчи ты! - не выдержал в конце концов Сан Саныч. - Она уже дважды ошиблась". Потом Романовская пришла ко мне в гримерную и спросила: "Почему я не могу быть такой же Пьехой, как вы?" - "Потому что вы опоздали, - ответила я. - Мой приход на эстраду совпал с моим временем, и я оказалась нужной. А Вы такая, как многие". Ей это ужасно не понравилось. В результате она погубила Сан Саныча. Он умер преждевременно. Мне было его так жалко! Я даже себя начала винить, что ушла от него.

- А куда же делся молодой человек, который за вами ухаживал? - Увы, с ним семейного счастья не получилось. Я его содержала. Помогла ему заочно закончить экономический факультет в театральном институте. Но он был списанным спортсменом. Бывшим чемпионом Хабаровского края по бегу на средние дистанции. А спортсмены очень тяжело переживают, что они уже не нужны. И он потихоньку пил. Шесть лет скрывал это от меня. А на седьмом году я узнала, что он еще и любовницу заимел. - И кого же он вам предпочел? - Ну как предпочел… Мужикам лишь бы поразвлекаться. Она тоже была артисткой, но не певицей, а балериной. Он сошелся с ней во время Дней ленинградской культуры в Кемерово - подруга тоже оказалась любительницей "зеленого змия". Я шпарила по три концерта в день. Вечером приходила, и мне каждый раз говорили, что муж с ней в сауне. Так он и допарился! Я показала ему на дверь. На разводе он сказал мне: "Как мы могли жить, когда я сел тебе на шею и болтал ногами, а ты не возражала?!" Самокритичный честный парень!

Илону Броневицкую разорила "Властилина"

Что-то в последнее время на экране не видно вашей дочери Илоны…

У нее просто нет денег, чтобы сниматься. И даже от передачи, которую она вела, пришлось отказаться, так как за показ нужно было платить. Но у нее теперь есть другая передача в Нижнем Новгороде. И еще она очень много концертирует по стране. Вот недавно я помогла ей выпустить первый компакт-диск.

- Ваши внуки не собираются продолжить семейную династию? - Мой внук Стасик учился в дирижерско-хоровом училище имени Глинки при Ленинградской капелле. Проучился 4 или 5 классов и сказал: "Не хочу музыкой заниматься! Его определили в обычную школу. А сейчас он вновь тяготеет к музыке и к пению. Недавно у меня умер от рака очень талантливый музыкант и певец. В ансамбле оголилось место. И теперь Стасик поет в моих концертах. Также он стоит у меня за клавишными. Правда, основную работу делает другой клавишник, а он просто немножко изображает. - Ваши внуки, дочь, муж живут в столице. У вас не возникала мысль переехать из Питера в Москву? - Мне много раз предлагали. Еще в советское время всему ансамблю давали квартиры в Москве. Но я не хотела. Мне здесь проще было жить. Я же провинциалка, привыкла, что на улице все здороваются. А сейчас я и подавно не хочу переезжать. Что я буду делать в Москве? Начинать с нуля? У меня нет ни импресарио, ни администратора. Мой гонорар не позволяет их содержать. Я могу только подпитывать то, чего я достигла, и стараться не растерять тех, кто меня еще любит. - Между прочим, уже поползли слухи о ваших неладах с мужем. - Да, писали, что мы разводимся. Видимо, людям так хочется. На самом деле мы просто редко видимся. У нас такой романтический телефонный роман. Мужу предлагали переехать в Ленинград ректором Смольного университета. Но я сказала: "Не надо, Володя! В Москве у тебя бурлит жизнь в твоей администрации президента. А здесь ты умрешь. И я буду с тобой тихо умирать". Я читала, что на Западе приняты браки между людьми, живущими в разных городах. Как ни странно, они крепче. Люди не надоедают друг другу. - А как же ваша дочь оказалась в Москве? - Она так не смогла. И в итоге переехала к любимому человеку. Я ей всегда говорила: "Будет мальчик, который тебе понравится, - приводи его домой. Не надо где-то по парадным шляться". И, еще учась в институте, она привела будущего отца Стасика - литовца по национальности. В 1980 году они поженились. Я их сразу отделила от себя. Купила им за 60 тысяч 3-комнатную кооперативную квартиру. Но прожили они очень мало. Он был на 10 лет ее старше, и, по-видимому, они были несовместимы. Второй муж Илоны был уже музыкантом. Звали его Юра . От него у Илоны родилась дочь Эрика . Прожили они с Юрой 10 лет. Но он был очень взрывной. И Илона вместе с ним заводилась. А потом она познакомилась в круизе с Женей , музыкальным руководителем Светы Лазаревой . Он без прописки жил в Москве. И Илона перекатила к нему. Сначала они снимали комнатку - я им много помогала. Потом, чтобы получить прописку, Женя заключил фиктивный брак. Оформился дворником ради служебной жилплощади. Слава богу, сейчас у них все наладилось. Они получили 4-комнатную квартиру в доме под снос, строят собственный дом около МКАД. Наконец-то, Илона нашла своего рыцаря. Она очень хотела бы родить от Жени. Но некому подкинуть ребенка. Мама Жени недавно умерла от рака. А из меня какая воспитательница?! Я бы изуродовала ей внука.

Подождите! Вот вы говорите об их проблемах с жильем. А куда же Илона дела 3-комнатную квартиру в Питере, которую вы ей купили? - Она ее продала за кругленькую сумму в долларах. И положила по подсказке не очень дальновидных людей во "Властилину ". Я была против. В результате фирма обанкротилась, и Илона фактически оказалась на улице.

Родился 30 июня 1945 года в семье военнослужащего. Старший брат Евгения Александр Броневицкий не пошел по стопам отца и стал музыкантом. Он-то впоследствии и оказал влияние на выбор младшего брата. После школы Евгений поступил в Военно-механический институт, через полгода перешел в Гидрометеорологический институт. Проучившись три года, в 1966 году сбежал к Анатолию Васильеву в "Поющие гитары". После ухода из "ПГ" в течение 10 лет работал у А.А. Броневицкого в ансамбле "Дружба". С середины 80х за короткое время сменил 5 коллективов, в т.ч. такие группы как "Магистр" и "Форвард". В конце 1989 года Эдита Пьеха пригласила Евгения в свой коллектив, где он и проработал до 1998 года. Евгений - настоящий "старожил" "Поющих Гитар", он один из основателей ансамбля, он единственный, кто в коллективе в буквальном смысле с первого до последнего дня, он спел и записал одни из самых известных песен "ПГ" - "Сумерки" и "Нет тебя прекрасней", ему принадлежат аранжировки многих хитов ансамбля. В настоящее время Евгений - признанный лидер коллектива, музыкальный руководитель "Поющих Гитар".

Natalia, 18 июня 2016 (обновлено: 10 ноября 2018) Александр Броневицкий - имя незаслуженно забытое.

Вряд ли можно вспомнить более популярную музыкальную группу в начале 70-х годов, чем ленинградский ансамбль "Дружба". Его создал Александр Броневицкий, замечательный музыкант, аранжировщик, композитор и продюсер.
Сначала он хотел, чтобы была просто группа музыкантов-исполнителей. Но потом решил, что солистка ансамблю не помеха, тем более, что он мучительно любил Пьеху, обожал ее и готов был не только ансамбль - оркестр создать для нее.
Ансамбль был создан весной 1955 года Броневицким (в то время - студентом Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова) и группой молодых музыкантов - студентов из стран Восточной Европы, в основном дирижёров.

Отец Александра Александровича (Сан Саныча) - Александр Семенович Броневицкий, капитан второго ранга, родом из-под Слуцка (Белоруссия). Белорус с польской кровью. Александр Семенович служил на флоте на Амуре. На каникулах в Харькове, где гостил у какого-то друга, он познакомился с Эрикой Карловной.
Потом служил в Севастополе (где родился Александр Александрович Броневицкий), а потом в Ленинграде.
Прочил сыновьям карьеру военных.
У Александра Семеновича Броневицкого было еще 5 братьев и одна сестра. Настоящая фамилия звучала как Бороневицкие. Три старших брата Александра Семеновича ушли в моряки и их фамилию переделали. Старший брат Петр Броневицкий служил еще на "Варяге", а в советское время был генерал-майором береговой службы. Многие Броневицкие служили в Северодвинске.

Эрика Карловна - латышка с немецкой кровью пела в Ленинградской капелле. Дружила с Клавдией Шульженко, с великим Мравинским. Была вся погружена в музыку. Во время войны в эвакуации А. Броневицкий находился с мамой.

Рассказывает А. П. Емелин: «Когда началась война, Хоровое училище увезли в Кировскую область, в Арбаж. Капелла тоже уехала в Кировскую область, но там у неё только база была, она ездила по гастролям.
В 1943 году Капеллу перевели из Кировской области в город Горький, вместе с иждивенцами. Затем Капелла поехала в Москву, и в Москве Капелле выделили пароход - целый пароход для гастролей. Гастроли были по Волге - от Москвы до Астрахани. И когда они из Москвы выехали - по каналам,- и пришли в Горький, они забрали всех иждивенцев с собой. В каждом городе останавливались, давали концерт.


Концерт Капеллы в Сталинграде

Мы были в Сталинграде, когда там не было ни одного дома. Капелла давала концерт прямо на площади, на открытом воздухе. А вся набережная была забита трофеями - машинами, техникой, орудиями. Для нас, мальчишек, это так интересно было!

В районе Жигулей есть местечко, которое называется Бычьи Хутора. Мы подъезжаем к этому месту, а там пирамиды - из арбузов и дынь. Капелла там давала концерт вот за эту продукцию. Пока они пели, иждивенцы перетаскивали это всё на пароход.
Доехали до Астрахани, и потом от Астрахани - обратно, против течения. И тоже давали концерты - в Саратове, в Ульяновске... Вернулись в Москву, а там посадили всех на поезд, и 24-го октября 1944 года мы вернулись в Ленинград - Капелла с иждивенцами.
В этой поездке познакомился со многими будущими известными музыкантами. Там был Левандо. Там и Броневицкий был. И Воробьёв, и Крупоедов - это всё дети артистов хора.»

Вернувшись в Ленинград Александр Броневицкий пошел в 7 класс Хорового училища, которое окончил 1949 году. Педагоги: по классу дирижирования - Г. А. Дмитревский, по классу фортепиано - М. В. Брусиловская.
Затем поступил на дирижерско-хоровой факультет Ленинградской государственной консерватории.


А. А. Броневицкий, П. П. Левандо, Г. А. Дмитревский - главный дирижёр Капеллы, В. В. Золотарёв, В. А. Васильев.

Легендарная Эдита Пьеха, икона стиля и образец вкуса не смогла построить личного счастья, не смотря на попытки. По ее собственному признанию, главной любовью ее жизни была и остается сцена, творчество и зрители. Однако певица была замужем три раза.

Главный мужчина

Первым мужем молодой Эдиты стал руководитель ансамбля, в котором пела Пьеха, Александр Броневицкий. Он ухаживал за молодой певицей долго, около полутора лет. Оказывал знаки внимания, при этом широких жестов не делал.

Мог зайти в гостиничный номер и угостить конфеткой. Простые знаки внимания нравились Эдите больше, чем роскошные букеты и дорогие подарки.

И она ответила на чувства мужчины, который был старше ее на 6 лет.

В 1956 году руководитель ансамбля «Дружба» и его солистка поженились. В этом браке родилась дочка Илона , которая впоследствии так же стала певицей.

Эдита Пьеха всегда выделяет Броневицкого среди всех своих мужей как главного мужчину жизни. Именно он сделал из Пьехи звезду, именно он научил ее очень многому в профессии.

Пьеха описывает свои чувства, как влюбленность. Они должны были перерасти в глубокую любовь, но этого не произошло. Молодые полностью окунулись в творчество.

Даже рождение дочери не смогла отвлечь влюбленных от сцены, ребенком в основном занималась свекровь . Супруги же все были в музыке, в гастролях, постановках новых программ.

Муж ревнивец

Кроме того, Алексанлдр был необыкновенно ревнив. Однажды, когда Пьеха уехала на гастроли с Магомаевым , он приехал, ворвался в гостинничный номер с криками: «Где Муслим? Где он? Где ты его прячешь?». «Муслим в своем номере», — ответила Эдита. «Ага, уже успел сбежать!», — переубедить его было невозможно.

Будучи ревнивым, как Отелло, Броневицкий сам не упускал случая закрутить с кем-либо интрижку.

Одна из таких измен и стала последней каплей в чаше терпения Пьехи. Она застала мужа с другой женщиной буквально в постели. Он пытался объясниться: «Я люблю тебя, а секс на стороне – это просто радость, удовольствие . А у нас с тобой – любовь».

Пьеха переехала в другую комнату. Чувствуя себя униженной и обманутой, она закрутила роман с полковником КГБ Геннадием Шестаковым, который впоследствии стал ее мужем.

Узнав о том, что Пьеха подает на развод, Броневицкий умолял жену остаться, кричал, проклинал ее. Пьеха сказала: «Я уйду от тебя, ты женишься на молодой. Вот она тебе и отомстит за все твои измены».

В 1976 года супруги развелись. Броневицкий женился на молодой певице Ирине Романовской, пытался сделать из нее звезду. Девушка изменяла супругу , а в 1988 году ушла на вечеринку. Она закрыла на ключ своего 56-летнего мужа. Ночью ему стало плохо. Его нашли на утро мертвым с телефонной трубкой в руке.

Настоящий подполковник

Геннадий Шестаков служил в КГБ, и курировал учреждения культуры. Кстати, познакомились Пьеха с Шестаковым с легкой руки самого Броневицкого. Как ни странно, в этом спортивном статном красавце ревнивец соперника не видел. Известие об отношениях жены и куратора из КГБ стало для Броневицкого полной неожиданностью.

Шестаков в то время был женат, и в этом браке у него подрастали дети. Для офицера такого серьезного ведомства развод означал крах карьеры, но Шестакова это не останавливало.

Однажды высокий чин вызвал его на ковер: «Ты понимаешь, что делаешь, забыл, где служишь? Или возвращайся в семью, или забудь о погонах». Шестаков забыл о погонах.

Он уволился с органов и стал директором ансамбля, в котором пела Пьеха. Шестаков даже поступил на заочное отделение института театра, кино и музыки.

Интересные заметки:

Семья жила неплохо, новый муж нашел общий язык с дочерью Ионой, которая даже после развода поздравляла Геннадия с днем рождения тайком от матери. Но до Геннадия стали доходить слухи, что между женой и участником ансамбля по фамилии Соловей возникли романтичные отношения.

Так это или нет, но Шестаков завел в отместку роман с балериной. Брак распался. Шестаков ушел должности директора ансамбля, и стал возглавлять театр «Буфф», в котором работали Игорь Корнелюк и Илона Броневицкая.

Шестаков пытался вернуться к первой жене, но безуспешно. В 1994 году он упал и больше не поднялся – отказало сердце . Эдита Пьеха принимала активное участие в организации похорон. Неудивительно – ведь они прожили со вторым супругом 6 лет.

Брак на расстоянии

Третьим мужем самой элегантной певицы российской эстрады стал Владимир Петрович Поляков. Чиновник высокого ранга, сотрудник аналитической службы Администрации президента России, он мог стать для певицы каменной стеной и надежным плечом .

Поляков был влюблен в певицу с юных лет, и даже не мечтал когда-то познакомиться с ней лично. За плечами у мужчины было два неудачных брака, но на момент знакомства с женщиной своей мечты он был совершенно свободен.

Они познакомились на закрытом выступлении Пьехи перед политической элитой страны. А затем начался телефонный роман . Политик жил в Москве, певица – в Питере, и они часами вели задушевные разговоры по телефону. Так продолжалось два года.

В 1994 году Пьеха и Поляков поженились. Супруги продолжали жить на два города, и это не могло не сказаться на отношениях. После выхода Полякова на пенсию он просил Пьеху переехать в Москву, но та настаивала, что бы супруг обосновался в Питере. В итоге певица сама подала на развод, и 2006 году супруги развелись.

31 июля 2017

К юбилею Эдиты Станиславовны сайт вспоминает историю непростых отношений певицы и ее первого супруга.

Неизвестно, как сложилась бы жизнь и творческая судьба Эдиты Пьехи , если бы в ранней юности она не встретила своего первого мужа, известного советского композитора Александра Броневицкого . Будущая народная артистка родилась во Франции, в шахтерском городке на севере страны. Первые девять лет жизни Эдита провела там, а после смерти отца перебралась с семьей в Польшу, где прошли еще девять лет ее жизни. В 1955-м году Пьеха получила направление на учебу в СССР, выиграв конкурс в Гданьске, и отправилась в Ленинград. Практически сразу же после поступления в Ленинградский государственный университет девушка записалась в студенческий ансамбль под руководством Александра Броневицкого. Это стало началом ее громкой карьеры, первой любви и долгих, но таких непростых семейных отношений.


Фото: wikimedia

И как было не влюбиться?

Красавец Броневицкий сразу обратил внимание на Пьеху. Еще бы: на свою первую репетицию студентка влетела с опозданием, в войлочных тапках, непричесанная и даже неумытая. «Явно всю ночь с кем-то гуляла» — Эдита показались Броневицкому легкомысленной и пустой. Но, услышав голос Пьехи, Александр заинтересовался – и как руководитель ансамбля, и как мужчина. И сразу стал ухаживать - странно и своеобразно.

Он не назначал возлюбленной свиданий, но всюду брал с собой: в театры, кино, музеи, концертные залы. Броневицкий мог заявиться к Пьехе рано утром, до начала университетских занятий, показать билеты на зарубежную постановку и заявить, что лекции для нее на сегодня отменяются. Впоследствии Эдипа Пьеха говорила, что не влюбиться она не могла. «Я всему училась у него. Подобного человека в жизни не встречала: композитор, дирижер, пианист, окончил два факультета консерватории. Да еще и балагур, озорник, весельчак, всегда острил…», — вспоминает о Сан Саныче Пьеха.

Страсть и ревность

В 1956-м году Пьеха и Броневицкий поженились, в 1961-м родили дочь Илону. С малышкой чаще всего сидела свекровь, а родители отдавали все силы гастролям и работе. Ради творчества супруги пожертвовали не только общением с ребенком, но и чувствами друг к другу. «Это была первая в моей жизни влюбленность - объясняет Эдита Станиславовна. Детское, еще не женское чувство могло перерасти в большую любовь. Но на это не было времени - мы же окунулись в океан творчества…»

Самой большой проблемой в отношениях стала не работа, а ревность Сан Саныча - патологическая, острая и беспочвенная. Журналисты не случайно называли Броневицкого главным Отелло Советского Союза. Недоверие к супруге передалось мужчине по наследству: его отец был моряком, а мать оставалась на берегу - ждать и изводить себя домыслами. Постоянное ощущение обмана, поиск измены везде и всюду стали постоянными спутниками Броневицкого.

Все двадцать лет совместной жизни Сан Саныч изводил Пьеху постоянной ревностью, порой доходило до абсурда. Как-то Пьеха отправилась на фестиваль в Канны в компании с Муслимом Магомаевым . Броневицкий, днем проводив супругу в аэропорт, ночью уже стоял в номере ее отеля и кричал: «Говори, где спрятала Магомаева?» Будучи уверенным в измене Пьехи, Александр Александрович умудрился за день оформить визу, прилететь во Францию, практически по гладкой стене влезть в окно к жене - и все для того, чтобы застать ее с поличным. Или другой пример: во Франции Броневицкий отправился смотреть запрещенную в СССР ленту «Эммануэль». А супруге на полном серьезе запретил даже приближаться к кинотеатру, считая, что откровенный фильм пробудит в Пьехе желание завести любовника.


Фото: globallookpress.com

Такая странная любовь

Сам Александр Броневицкий измену женщине считал вполне естественным явлением и объяснял свое мнение и поведение просто: «Люблю-то я тебя одну». Он спокойно повел себя, когда Эдита Станиславовна, вернувшись раньше с гастролей, застала супруга в квартире с полураздетой женщиной. «Это редактор с телевидения» - без смущения объяснил Броневицкий. Пьеха измену простила, но переселилась от мужа в другую комнату.

Забыть и не думать о похождениях Сан Саныча не вышло: певица замечала его подозрительное поведение, да и знакомые то и дело сообщали о новых интрижках Броневицкого на стороне. Чтобы не терпеть вечные романы мужа, Пьеха закрутила собственный - с полковником КГБ Геннадием Шестаковым , ставшим вторым супругом артистки.

Узнав о грядущем разводе, Броневицкий стал плакать, кричать, проклинать Эдиту со словами «Ты от меня все равно не уйдешь!». Та ответила ему спокойно. «Знай, я уйду, а ты вскоре женишься на женщине намного моложе меня. Но запомни мои слова: она тебе отомстит за меня, за твои измены! И, в конце концов, ты умрешь в одиночестве».


фото: Тимур Ханов «Комсомольская правда»

Пророческие слова

В минуту расставания Эдита Станиславовна будто заглянула в будущее — слова оказались действительно пророческими. В 1976 году супруги официально развелись. Композитор вскоре женился на молоденькой певице Ирине Романовской и начал лепить из нее новую Пьеху. Любила ли она Сан Саныча - неизвестно, но о том, что Романовская ему изменяла, говорили многие. Рассказывают, что в 1988-м на гастролях в Нальчике Ирина ушла на вечеринку, закрыв своего 56-летнего супруга в номере на ключ. Ночью мужчине стало плохо — тромб в сердце. Броневицкого нашли мертвым на полу, с зажатой телефонной трубкой в руках.

Сама Пьеха так не обрела свое женское счастье в браке - оба последующих семейных союза давали трещину. Своего первого супруга Эдита Станиславовна вспоминала еще не раз, мечтая, что могла бы перевоспитать его, помочь реализоваться, сохранить отношения и уберечь от ранней смерти.