А чой-то ты во фраке? Совместить несовместимое в спектакле «А чой-то ты во фраке?»

А ЧОЙ-ТО ТЫ ВО ФРАКЕ?,
Трагикомедия.
Запись спектакля по рассказу А. П. Чехова «Предложение».

Водевиль, опера и балет для драматических артистов одновременно, в легкой и изящной постановке Иосифа Райхельгауза. Постановка театра «Школа современной пьесы» (Москва) стала одним из самых популярных спектаклей начала 1990-х годов. Музыка Сергея Никитина из этого спектакля использовалась также в музыкальном фильме П. Фоменко «Поездки на старом автомобиле».

В ролях: Любовь Полищук, Алексей Петренко, Альберт Филозов.

Режиссеры: Виктор Безега,
Иосиф Райхельгауз.
Автор сценария: Дмитрий Суханов.
Композитор: Сергей Никитин.

Водевиль происходит от французского слова. Это легкая, шутливая пьеса чаще в одном или двух действиях, в которой диалоги чередуются с пением куплетов и танцами. Антон Павлович Чехов написал свои водевили в 80-90-ые годы 19 века. Особенностью его водевилей является то, что он раскрывает не комедию положения, а комедию характеров.
В "Предложении" помещик Иван Васильевич Ломов приехал к своему соседу помещику Чубукову свататься к его дочери Настасье Степановне. В процессе сватовства начинаются споры о праве собственности на Воловьи Лужки и том, чья собака лучше.Из-за споров чуть не расстроилась свадьба. Чехов высмеивает собственническую ограниченность героев.
Водевили Чехова, словно зеркало, отражают суету и нелепость нашей жизни, в которой всё же есть место и любви, и смеху. Этот лёгкий и вёсёлый спектакль позволяет зрителю не только посмеяться, но и оценить остроту и яркую образность чеховской речи, тонкую иронию и мудрость классика.

Чехов был поистине гениальным драмматургом не только больших пьес, но и малых форм, водевилей. В одном из своих писем он говорил: "Из меня водевильные сюжеты прут как нефть из бакинских недр". Нельзя выделить водевили Чехова в отдельную главу его творчества. Все его произведения, и большие и малые пьесы пронизаны стихией трагикомедии. Каждое произведение его вскрывает глупость и пошлость мелких людишек с их фальшью, бессмысленностью затей и претензий. Но Чехов верил, что человек может измениться, способен к нравственному пробуждению.
Единственный водевиль, где все заканчивается хорошо - "Медведь". Скандал главных героев оканчивается "продолжительным поцелуем". А уже в "Предложении" герои желают объясниться, но вместо этого устраивают нелепые ссоры.

Выбор именно этих произведений неслучаен. Во-первых, оба рассказа - шутки, веселые комедии положения, что одинаково привлекательно как школьникам 6-х, так и 11-х классов. Живая актерская игра и интерактивная форма способствует вовлечению школьников в действие спектакля с целью более полного (и эмоционального, и интеллектуального) сопереживания, усвоения сюжета.
Во-вторых, оба рассказа - шутки, на наш взгляд, объединены одной темой: проблемой отношений между мужчиной и женщиной в обществе. Отсюда и современное звучание представления, его злободневность. Один из актуальных вопросов нашего времени - укрепление института семьи, преодоление эгоцентризма. Именно эгоцентризм является мишенью сатиры А.П. Чехова. Процесс обучения молодого поколения должен строиться на развитии и осознании чувства Любви, ведущего к полноте жизни и творческой самореализации человека.
Цель спектакля - вскрыть ложные стереотипы поведения, сомнительные социальные условности, мешающие нормальному общению между людьми.
Этот спектакль воспитывает чувство толерантности, приоритет духовных и общечеловеческих ценностей.

В 1971 году, актрису пригласили в мюзик-холл для исполнения главной роли в спектакле «Красная стрела прибывает в Москву». Спектакль имел у публики, но Московский мюзик-холл через несколько лет фактический прекратил свое существование и актриса с 1978 года работала в «Москонцерте», выступала с монологами.
В 1978 году была удостоена первой премии Всероссийского конкурса артистов эстрады, где читала монологи Михаила Жванецкого.
В 1979-1988 годах – актриса Театра миниатюр (позже – «Эрмитаж»);
В1989-1996 годах играла в театре «Школа современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза, где участвовала в постановках «А чой-то ты во фраке?» (водевиль Д. Сухарева на музыку С, Никитина по драматической сценке Чехова «Предложение») и «Пришел мужчина к женщине».

Народная артистка России (1994 год).
Последние месяцы жила на сильных обезболивающих препаратах… И ушла из жизни 28 ноября 2006 года, в шесть часов утра, у себя дома в Большом Казённом переулке.

Берлинский музыкальный театр « Кабаре Лори» с пьесой-шуткой « А чой-то ты во фраке?».

Известная одноактная пьеса-шутка Антона Павловича Чехова «Предложение» повествует о том, как пришел молодой человек свататься к дочери соседа, да и поссорился с будущей невестой из-за участка земли под названием Воловьи Лужки.

Необычный жанр («опера-балет для драматических актеров»), стихи и музыка известных бардов Дмитрия Сухарева и Сергея Никитина, а также великолепные костюмы и живая музыка – сделали спектакль притягательным не только в России, но и в любом уголке планеты Земля, в котором ценят иронию, комизм положений и легкость чеховской прозы.

В Москве в театре народного артиста России, профессора Иосифа Райхельгауза «Школа современной пьесы» спектакль собирает аншлаги вот уже 25 лет. В первом его составе играли народные артисты СССР Любовь Полищук, Альберт Филозов и Алексей Петренко. Балетмейстером той постановки работала Елена Ключарева, которая спустя 20 с лишним лет (испросив разрешение у своего коллеги Иосифа Райхельгауза) поставила под его художественным руководством свою версию спектакля «А чой-то ты во фраке?». Премьера состоялась в Берлине 27 сентября 2015 года в музыкальном театре «Кабаре Лори». Таким образом, у легендарного детища худрука «Школы современной пьесы» родился «дочерний проект».

В спектакле участвуют «наши люди» из дружественной Германии:

Геннадий Ткаченко-Папиж

Московский артист, обладатель уникального голоса. Лауреат международных конкурсов. Финалист конкурса “Суперталант“ (2014). Знакомый по фильмам «По имени Барон», «Увлеченье» и др.

Светлана Лучко

Актриса, хореограф, театральный педагог. Работала в Государственных драматических и музыкальных театрах Москвы, Эстонии, Германии: Шмидт Тиволи (Гамбург), Хамелеон (Берлин), Бэтмен Шоу (Нью-Йорк), Миледи Винтер (Париж). Диплом фестиваля Мелехово 2016 за лучшую женскую роль.

Вадим Граковский

Артист театра и кино, режиссер, театральный педагог. Лауреат международных фестивалей и конкурсов. Звание «Лучший актер» международного театрального фестиваля в Софии.

За свою недолгую театральную жизнь спектакль уже стал:

Лауреатом XIII международного театрального фестиваля «Театр.Чехов.Ялта.2016»,

Лауреатом XVIII Международного театрального фестиваля «Мелиховская весна 2017»,

Лауреатом XIX Интернационального чеховского форума в Баденвайлере (ФРГ).

Спектакль будет показан в рамках Второго Международного Театрального Фестиваля «Пять вечеров на Кипре» .

Начало в 19.30.

Продолжительность 1 час 30 минут с антрактом.

Стоимость билетов – 25 евро.

Билеты в кассах театра Риалто и на сайте: www.rialto.com.cy

Дополнительная информация по телефону: 96 30 2770

Спектакль заменили, то я ничуть не расстроился, так как его заменили на легендарную постановку А чой-то ты во фраке? . Я много слышал о спектакле, но так ни разу и не был на нём, поэтому весьма обрадовался такому повороту.

Чеховская пьеса "Предложение" про Воловьи лужки лихо переделанная в мюзикл вызывает смех и восторг. Вспомним, что в этом спектакле играли уже ушедшие от нас Любовь Полищук, Альберт Филозов, Алексей Петренко.

Сейчас в спектакле блистает Екатерина Директоренко, актриса блестящего комедийного дарования. А это не каждому дано, сыграть комедию. Не в первый раз вижу её в постановках ШСП и всегда восторгаюсь её игрой.

03. Екатерина Директоренко

Владимир Качан предстаёт в образе этакого помещика-сноба, который однако, может и дурака повалять и пошутить. Сцена со спором из-за собак с Иваном Васильевичем Ломовым, это шедевр.

Геннадий Ткаченко-Папиж стал для меня открытием. Оказывается он впервые играл роль Ивана Васильевича Ломова в ШСП. Но до этого он играл её в Берлине. Ткаченко-Папиж не только хороший актёр, но и обладатель великолепного голоса, который приводил зал в восторг.

Шуточные танцевальные номера, где просто стебутся над балетом, доводят зрителей до состояния истеричного смеха

Была тут и пародия на "Лебединое озеро" Чайковского и на "Умирающий лебедь" Сен-Санса

Масса подожительных эмоций и хорошее настроение было этим вечером, наверно, у всех зрителей.

11.

"Мне тридцать пять - пора!
Так в одиночестве печальны вечера,
что хоть на стену, право, лезь,
и вот я здесь,
и вот я здесь..."

И вот мы здесь - снова в самом продвинутом, креативном, я бы даже сказала - смелом театре Москвы. Дело в том, что в нем не ставят классических произведений в традиционной постановке. Их ставят, но предварительно переделав практически целиком. От этого интерес к классике у нашего искушенного зрителя нисколько не угасает, а наоборот, подогревается. Кто идет в надежде выспаться в зрительном зале - вы обломались! Сон как рукой снимет, ибо в этом театре - не соскучишься.

Знакомая, видевшая эту постановку, заверила: "посмеешься от души!" Так что на спектакль "А чой-то ты во фраке" в Московский Театр "Школа современной пьесы " мы шли с предвкушением веселого и приятного вечера.

Предчувствия нас не обманули. Спектакль, а точнее Опера и балет для драматических артистов по "Предложению" Антона Павловича Чехова начался с веселой увертюры живых музыкальных инструментов под руководством дирижера квартета, и захватил нас целиком в своё действие.

Мужчины в зале, конечно, были не во фраках, но принарядились для посещения "Храма искусства", как могли. Однако красавец - упитанный, в самом расцвете сил, мужчина на сцене переплюнул всех своим цветущим видом, белыми брюками с завышенной талией и элегантно сидевшем на нем чёрным фраком и бабочкой на белоснежной рубашке.

Нашему жениху, Ивану Васильевичу Ломову (Актер Иван Мамонов) даже не нужен был пропеллер за спиной - так великолепно он порхал по сцене, изображая счастливого соискателя руки прекрасной соседки, Натальи Степановны (Екатерина Директоренко).

"У Натальи Степановны
вкуса не мало,
и по части учёности,
образованности -
тоже немало,
и по части фигуры -
не сказать чтобы много,
но и не мало,
и нечего, нечего,
нечего ждать идеала..."

Наталья Степановна была великолепна. То заядлая фанатка псовой охоты, знающая такие слова, как "подуздоват" или "густопсовость", а то яростная помещица, не желающая признавать за соседом "Воловьи лужки". Затеяв это сватовство, наш жених был встречен не очень-то приветливо. К тому же дама сердца была "не одета", "в фартуке и неглиже". Неглиже в те времена было наверное, немного другим, но так еще смешнее!

Папаша девушки Степан Степаныч Чубуков (Владимир Качан) был, как всегда, на высоте.

Достойно встретив искателя руки, он тут же забыл о причине появления соседа и врезал ему словесно от души. А что может быть занимательней, чем наблюдать, как люди ссорятся и поминают всех предков до третьего колена со всеми их грехами, кто пил запоем, кто жену лупил, кто по пьянке помер раньше срока и чья мамаша, как известно, кривобока.

От всех переживаний наш кавалер чуть не отдал Богу душу. Но тут девица заметила, что сосед-то одет не обычно. "И все ж, к чему сей Вам идущий очень фрак?" - "Да я явился с предложением, дурак!" Текст Дмитрия Сухарева настолько приятен слуху и так хорошо лёг на музыку Сергея Никитина, что слушается легко и совсем не "оперно". А как живая разговорная и очень остроумная речь.

Завершилось всё это сватовство благополучно, согласием засидевшейся в девках Натальи Степановны и благословением папаши, откуда ни возьмись доставшего бокалы с шампанским, чтобы закрепить удачную сделку. Подозреваю, что шампанское, как и многое другое: яд, веревку, пистолет, появилось на сцене из рук дирижера. Да-да! Там был маленький живой квартет, состоящий из фортепиано, скрипки, флейты и фагота, который тоже добавил свою лепту в оперный винигрет - поднялся и спел замечательную фразу, чем вызвал смех в зале. Смех этот не смолкал, люди кричали "Браво!" балетным па и оперным ариям. А ведь пели артисты без микрофонов и под живую музыку. Однако нам на нашем восьмом ряду было прекрасно и отчетливо все слышно. Свободных мест в зале не было, подняв голову, я обнаружила полный балкон зрителей. Да, пьеса имела большой успех.

Последней каплей, когда уже казалось, смеяться было не над чем, благородный отец семейства, видимо ошалев от счастья (гора с плеч!) или под влиянием винных паров, вскинул двустволку и метким охотничьим выстрелом поразил чайку, украшавшую верхнюю часть занавеса. Упавшая к ногам чеховская птица - нечто символическое в этом есть, не правда ли? В общем - сходите, отдохните душой, ушами и глазами. Посмотрите эту смесь балета, оперы, оперетты и сдобренную хорошим современным юмором постановку - будете довольны.

Благодарю сообщество

    А чой то ты во фраке?: А чой то ты во фраке? (спектакль) А чой то ты во фраке? (фильм) … Википедия

    Пришел мужчина к женщине Жанр комедия, мелодрама Режиссёр Иосиф Райхельгауз Автор сценария Семен Злотников В главных ролях Любовь Полищук, Альберт Филозов Оператор … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пришёл мужчина к женщине. Пришел мужчина к женщине Жанр комедия, мелодрама Режиссёр Иосиф Райхельгауз … Википедия

    Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия

    Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия

    Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия

    Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия