«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе. Материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Спортивное развлечение "Зимние забавы"

Конспект спортивно-развлекательного праздника Зимние приключения в «Стране сказок и чудес».

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений для проведения спортивных мероприятий на свежем воздухе.
Возраст: дети 6-7 лет.
Цель: Укрепление здоровья и закаливание детей при проведении мероприятий на воздухе.
Задачи: Активизация двигательной деятельности и внимания детей через игровую ситуацию.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, мышечную силу.
Воспитывать в детях смелость, целеустремленность, волю в преодолении препятствий.
Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимовыручки.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Оборудование: эмблемы для детей, костюмы сказочных персонажей; осколки зеркала, сделанного из фольги; снежки из ваты по числу участников эстафеты; кегли; санки;2 хоккейные клюшки; шайбы по числу участников эстафеты.

Ход праздника.

Вступление.
Звучит любая ритмическая музыка. На площадку перед зданием детского сада выходят дети подготовительной группы вместе со своими воспитателями и встают по периметру площадки. У каждого члена команды на груди эмблема.
Сказочница. В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас в « Стране сказок и чудес». Но перед тем, как мы совершим увлекательное путешествие по этой стране, послушайте, пожалуйста, сказку.
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жила-была Царевна. И все у нее было: и дворец прекрасный, и платья – наряды красивые, и конфеты – пряники каждый день. Только невеселая была эта Царевна. Плакала и рыдала она целыми днями. От этого глазки были у нее красные, нос распух. И звали эту Царевну…
Дети (хором). Несмеяна.
Сказочница. Совершенно верно.
Звучит музыка. «Песенка принцессы». Муз. Г. Гладкова.
Появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитает.
Царевна Несмеяна. Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Почему я все кричу?
Почему я плачу, злюсь?
А, вам, какое дело!
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!
Стучит ногами, плачет и рыдает.
Сказочница. Успокойся, Царевна Несмеяна, не плачь, пожалуйста. Надо улыбаться, веселиться, а ты только и делаешь, что плачешь и грустишь. Мы хотим пригласить тебя с нами в увлекательное путешествие по «Стране сказок и чудес».
Царевна Несмеяна. Не хочу я с вами играть, да веселиться.
Не хочу я улыбаться и смеяться.
Не хочу я с вами путешествовать по « Стране сказок и чудес».
Не хочу, не хочу, не хочу!
А…а…а… (топает ногами).
Сказочница. Ребята, что нам делать, как нам быть?
Как Царевну Несмеяну расмешить да развеселить?

Дети высказывают свое мнение.
Сказочница. А не позвать ли нам Емелю. Может ему удастся развеселить Несмеяну. Давайте, хором все вместе позовем его.
Дети вместе с воспитателями и Сказочницей громко зовут Емелю.
Звучит музыка «Как Емеля ехал на печи». Муз. Г. Гладкова.
Появляется Емеля.
Емеля. Здравствуй, Сказочница. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я приветствую вас.
Сказочница. Емеля, посоветуй,пожалуйста, как нам рассмешить Царевну Несмеяну.
Емеля (задумывается). Знаю, знаю, ребята, что вам надо будет сделать. Слышал, что вы отправляетесь в путешествие по «Стране сказок и чудес». Там вам обязательно нужно будет найти осколки волшебного зеркальца – счастья. Вот вам карта путешествия по «Стране сказок чудес». Осколки волшебного зеркальца вы сможете найти на остановках, которые встретятся на вашем пути.А отдадут их Вам ваши любимые сказочные персонажи, задания которых вам предстоит будет выполнить. Выполните все задания, тогда и соберете из них целое зеркальце.Посмотрит в него Несмеяна и вновь станет веселой девочкой, как и прежде. А, чтобы не заблудиться, возьмите с собой меня. Испытания предстоят трудные. Уж не знаю, справитесь ли вы?
Дети (хором). Справимся, справимся.
Сказочница. Ну, тогда счастливого пути вам, ребята. А ты, Емеля, помогай детям во всем, поддерживай их.
Конкурсная программа.
Емеля вместе с детьми и сопровождающими воспитателями двигаются по маршруту, указанном стрелочками. На их пути встречаются игровые площадки, где они делают остановки. На площадках их ждут педагоги, которые проводят с ними игры, эстафеты по сценарию праздника.
1 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагоги в костюмах Лисы Алисы и Кота Базиолио. Они дают детям задание За которое дети получают осколок зеркала.
Игра «Попади в цель».
Описание игры.
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой на стартовой линии на небольшом расстоянии стоят кегли по числу игроков в команде. Каждый участник команды по очереди должен попасть снежком в кеглю и сбить ее с места. Но при этом каждому участнику предоставляется возможность сделать только лишь один бросок. Какая из команд собьет больше кеглей, та и победит.
Дети выполняют задание, получают осколок зеркальца и продолжают свой путь, указанный на карте.
2 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Снежной Королевы. Она дает детям задание: принять участие в игре.
Игра «Санный круг».
Команды-участницы объединяются в одну большую команду. На снегу начерчен круг, а внутри круга установлены сани. Дети двигаются вокруг саней, а потом по команде педагога подбегают к саням и садятся на них. Тот, кому не достанутся санки, выходит из игры.
3 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Морозко. Он дает детям задание: поиграть в игру. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
Игра « Ловишки с Морозко».
Описание игры.
По сигналу Морозко «заморожу!» дети разбегаются по площадке. Морозко догоняет первого ребенка и берет его за руку. Теперь они вдвоем ловят оставшихся детей и т.д. Выигрывает ребенок, которого не удалось запятнать.
4 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме сказочного персонажа – Кота в сапогах. Он дает детям задание: принять участие в эстафете. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
Эстафета на санках.
Участники эстафеты делятся на две команды. Каждая команда делится еще и на пары. У каждой пары санки. Первая пара участников эстафеты садится на санки спиной друг к другу. И в таком положении доезжает до финиша. Обратно возвращается бегом, держа санки за веревочку. Передает санки следующей паре в своей команде, а сами встают в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
5 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Метелицы. Она дает детям задание: принять участие в эстафете. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
Эстафета «Меткий хоккеист».
Участники эстафеты вновь делятся на две команды и стоят в колоннах друг за другом. Напротив них, на стартовых линиях стоят хоккейные ворота. Роль ворот будут выполнять металлические дуги. В руках у первого участника эстафеты в руках хоккейная клюшка. У каждого участника эстафеты в руках шайба. По сигналу педагога, стоящего на станции, первые участники эстафеты подбегают к линии броска и забивают шайбу клюшкой в ворота. Возвращаются в команду, передают клюшку следующему участнику эстафеты, а сами встают в конец колонны. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победит. Оценивается не только быстрота, но и количество заброшенных командой в ворота шайб.
6 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Кикиморы.Она загадывает детям загадки. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за…(мячом).
3. На ледяной площадке крик
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра…(хоккей).
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим наперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки).
5. Взял дубовых два бруска.
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы…(санки).
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед).
7. Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится. (лыжник).
8. Зеленый луг, сто скамеек,
От ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион).
9. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки
Кто несет меня (коньки).
10. По пустому животу
Бьют меня - не вмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).

В конце путешествия Емеля вместе с детьми и сопровождающими их воспитателями возвращаются на площадку перед детским садом, складывают из осколков зеркальце.
Завершение праздника.
Емеля. Закончилось наше увлекательное путешествие по « Стране сказок и чудес». Осколки волшебного зеркальца – счастья собраны и мы отдаем его нашей Царевне Несмеяне. Ведь хватит уже плакать и рыдать.
Несмеяна смотрит в зеркало и улыбается.
Царевна Несмеяна. Ах, какая я красивая и счастливая девочка. Грустить, плакать, тосковать больше теперь я не буду. А буду я теперь только с вами играть,да веселиться.
Сказочница. Кончается время волшебных минут,-
Меня дети другие в дорогу зовут,
Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
И вам, всем друзья, уж пора расходиться.
Закаляться вам желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть,
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться!
А напоследок мы хотим наградить всех участников нашего праздника.
Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету».
Награждение участников.
Емеля вместе со Сказочницей и Царевной Несмеяной берут детей за руки и отводят их в детский сад.
Праздник закончен.

Цель : Укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.

Задача : Удовлетворять физические потребности детей в движении, развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, создавать положительную эмоцию, радость от совместной двигательной деятельности.

Воспитывать дружелюбие, организованность, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, формировать умение действовать согласованно, закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах соблюдая очередность.

Оборудование : Мячи, мешки для прыжков, обручи.

На спортивную площадку

Приглашаю дружно вас

Наш веселый праздник спорта

Начинается сейчас.

Дорогие друзья, сегодня у нас необычные соревнования. А раз у нас соревнования, то должно быть и жюри, строгое и справедливое (представление членов жюри). Жюри, пожалуйста, ваше напутствующее слово.

В развалку ходит как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои… (пингвин).

И название первой команды будет «пингвины». Название следующей команды мы, узнаем отгадав вторую загадку.

Это мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в лесу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это -…. (белые медведи).

Название команд нам стали известны, а теперь давайте проведем веселые зимние игры! Пусть ребята каждой команды мне покажут, как они умеют лепить снеговиков.

Эстафета называется «Снежный ком».

Первый участник катит снежный ком (мяч) до ориентира и обратно, и передает следующему игроку. И так, пока не закончит последний. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.

А, вы знаете ребята, как ходят настоящие пингвины? Давайте, и мы будем пингвинами!

Эстафета «пингвины».

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленями, до ориентира и обратно, передает следующему игроку. Побеждает та, команда которая быстрей справилась с заданием.

Молодцы вы какие, а теперь давайте, снежки пособираем.

Эстафета «Собери снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками» (маленькие мячи) берет один «снежок» и, возвращается бегом, кладет его в корзину, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Молодцы, какие вы быстрые, сколько много снежков собрали. Но на этом наш праздник не заканчивается, а в самом разгаре.

Эстафета «Быстрые зайки»

Участники команд надевают мешки на ноги, и быстрыми прыжками прыгают до ориентира и обратно, затем мешок передает следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой припрыгают первыми.

Ну и молодцы, быстро прыгать умеете, давайте немного отдохнем, и проведем эстафету на смекалку, а называется она

«Сказочное лото»

Я буду называть вам первую часть имени или названия, а вы будете продолжать. Конек (горбунок), гуси (лебеди), красная (шапочка), мороз (красный нос), аленький (цветочек), бременские (музыканты), заюшкина (избушка), гадкий (утенок), палочка (выручалочка), цветик (семицветик), доктор (Айболит), царевна (лягушка), кот (в сапогах), Белоснежка (и семь гномов).

Какие вы молодцы все сказки хорошо знаете, отдохнули, а я для вас зимнюю загадку приготовила: слушайте внимательно.

В белой тундре где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Горный северный… (олень).

Давайте с вами поиграем в северных олений, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды –олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим. Побеждает та команда чей «олень» быстрее перевезет всех людей.

Хорошо «олени» справились с заданиями, всех людей перевезли. На этом спортивные соревнования заканчиваются, а пока жюри подсчитывает баллы мы свами поиграем в игру «полярная сова». Со словами:

У совы глаза, как плошки

А, не видят днем ни крошки.

А вот ночью эти плошки

Видят все в лесу густом.

И мышонка на дорожке,

И зайчонка под кустом.

Мышки бегают по залу, с прекращением текста наступает ночь, вылетает на охоту «сова» «мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою норку.

Пока мы с вами веселились, жюри подвели итоги: Победила дружба. Награждаются все участники.

Занятие – развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

Двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

  • Познавательные:

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

  • Коррекционно-развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Совершенствовать навыки словоизменения;

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

Развивать фонематическое восприятие;

Совершенствовать навыки связной речи;

Учить согласовывать речь с движениями;

Развивать общую и мелкую моторики;

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Развивать выразительность речи и выразительность движений;

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

  • Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

воспитывать толерантное отношение к ответам детей; - формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

костюмы Зимы, Медведя, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка), картинки (в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К), картинки для игры «Без чего не бывает зимы?», 4 бума, фитбольные мячи (на каждого ребёнка), бубенчик, аудиопособия «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет», «Колыбельные» (Е. Железнова).

Ход занятия:

Орг. момент.

Логопед : Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

Проверка домашнего задания.

Вспомните, что вам надо было сделать дома (нарисовать ёлочку) . Предлагаю разместить рисунки на выставке. Давайте ими полюбуемся. Молодцы! (Логопед уходит подготовиться к роли Зимы ).

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА.

Инструктор по ф.к.: Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима ). Правильно. Как вы догадались?

На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Слышите? Кто-то стучит (Логопед выходит в роли Зимы ). Смотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Зима ). Здравствуй, Зимушка – зима!

Зима: Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём ). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? (называют признаки зимы ).

Я зимушка – зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

Инструктор по ф.к.: Зимушка - зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть. А начнём мы с хоровода.

Разминка. Упражнение «Весёлый хоровод».

Становись в хоровод, Дети становятся в круг, берутся за руки и

Будем веселиться. спокойным шагом идут по кругу.

Будем вместе все в кругу Дети кружатся на месте в одну, потом в

Весело кружиться. другую сторону.

Ля-ля-ля.

А мы сядем на коней, Дети изображают скачущих коней.

По полю помчимся.

Маме с папой до земли Дети выполняют поклон.

Низко поклонимся.

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Зима: Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку: Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик ). Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика. Пальчиковая гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят Кати по снегу свой снежок – его от себя.

Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине

Круга снизу вверх.

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,

Изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами

Глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны,

Затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»… )

Артикуляционная гимнастика. А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.

  • «Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
  • «Горка». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
  • «Горка закрывается - открывается» . Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
  • «Саночки». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

  • «Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Игра «Кто быстрее отгадает слово?».

Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:

Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА.

Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.

Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.

Инструктор по ф.к.: Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков ).

Зима : Какие красивые снежки получились! (раздаёт детям «снежки» ).

Инструктор по ф.к.:

Упражнение «Снегопад». Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза).

Снего – снего – снегопад,

Каждый очень – очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

4. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ.

Зима : Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком» ).

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт ).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).

В лесу зимой голодный волк… (воет ).

На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).

Мороз щёки и нос… (щиплет ).

Зимой вода в реке.… (замерзает ).

Иней на ветках деревьев… (блестит ).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).

Деревья зимой… (спят ).

Под снегом травка зимой… (греется ).

Зимой насекомые… (прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?».

Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки,…)».

Молодцы! Продолжим играть.

Игра «Третий лишний» .

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

2. Снежки , санки, коньки.

3. Метель, лыжи , мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь .

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

5. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ.

Инструктор по ф.к.: Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти? (Их надо перепрыгнуть ).

Зима : А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? Хочется проверить.

Инструктор по ф.к.:

  • «Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через 4 бума (поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 раза.

Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья (имитируют лепку комков ). Какие большие комья. Давайте их покатаем.

  • Упражнение «У кого дальше?». Положить фитбольный мяч на пол перед собой и оттолкнуть его от себя. У кого дальше прокатится, тот победитель.

Теперь мы на снежных комьях можем полежать.

  • Упражнение «Самолётик». Выполняется на фитбольном мяче. Лечь грудью на мяч, ноги вместе, руки разведены в стороны. Под счёт 1-5 надо удержаться на мяче. Повторить 3-4 раза.

6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

Зима : Вы были ловкими и быстрыми, теперь мы отдохнём. Присядем на скамейку. Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идёт. (Инструктор по ф.к. выходит в роли Медведя ). Кто к нам пожаловал? (Медведь ). Здравствуй, Мишка - медведь!

Медведь: Здравствуйте! Я пришёл к вам на веселье

Поиграть, потешить вас.

Вы похлопайте, ребята,

Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет ).

А сейчас созываю детвору,

Предлагаю вам русскую игру.

Русская народная игра с пением «У медведей».

Фонограмма «У медведей» (аудиокассета «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет». С. Железнов, Е. Железнова).

Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить.

Зима : Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

Игра «Что нам нравится зимой?».

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в стороны.

И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

На морозе греться (2 р.). Прыжки .

Медведь: Ох, меня вы рассмешили

И не мало удивили.

Ведь медведь я не простой,

Я не сплю в лесу зимой.

Я по праздникам хожу,

Весь народ я веселю!

А теперь уж мне пора,

До свидания, детвора! (Медведь уходит ).

Зима: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? (дети отвечают ).

Домашнее задание. Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками.

А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята….

(Инструктор по ф.к. возвращается, сняв костюм Медведя ).

7. РЕЛАКСАЦИЯ.

Инструктор по ф.к.:

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись.

Список литературы и методических пособий:

  1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2006.
  1. Железнова Е.С. Десять мышек («Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет») - аудиопособие.
  2. Железнова Е.С. Колыбельные - аудиопособие.
  3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и

познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.

  1. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  2. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические
  1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика -Синтез», 2004.

Конспект спортивного развлечения

«Зимние забавы»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила:

Воспитатель: Егорова В.А

МДОУ «Детский сад № 2»

Цель : Укреплять здоровье детей. Развивать интерес к зимним видам спорта посредствам эстафет и конкурсов.

Задачи: 1) Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в спортивных играх.

2) Закреплять умения и навыки, полученные на знаниях по физической культуре.

3) Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость чувство уверенности в себе.

4) Развивать быстроту двигательной реакции.

Оборудование: Эмблемы для участников команд; метелки, клюшки, шайбы, валенки, кегли, лыжи (из пластиковых бутылок), корзинки, коробки со снежками.

Место проведения: спортивная площадка.

Загадка: Белым пледом лес укрыт

И медведь в берлоге спит

Снег как белая кайма

Кто хозяйничал? (Зима)

А вы любите зиму?

Что любите делать зимой?

А спортом занимаетесь зимой?

Загадка: Все подарки получают

Он любимый!

И не зря –

Ну, а что еще бывает

Веселее (января)

Ведущая: Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет

Все мы скажем: «Нет! Простуде»

Нам морозы не почем

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

(Я предлагаю провести сегодня спортивные соревнования)

В соревновании принимают участие 2 команды.

Лыжники и Конькобежцы

Приветствие команды «Лыжники»

«Здравствуй светом озарен

Наш дошкольный стадион

Тренируясь мы растем –

Мы сильнее с каждым днем!»

Команде конькобежцев

Физкульт – Привет!

Приветствие команды «Конькобежцы»

«На любом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем»

Команде лыжников

Физкульт – Привет!

Перед началом праздника напомню о технике безопасности на снегу и льду, не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Не важно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к чесной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Представить.

Загадка: В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги. (валенки)

1 эстафета «Передай валенок» (жюри подводит итог)

Ведущая: Ой! Смотрите! Вот беда!

Вихри снежные крутя

Из далека – далека

Едет в гости к нам ЯГА!

Б. Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги

Долго я была в дороге

По сугробу, бурелому

Еду в гости в сад знакомый

Кости старые размять

Себя людям показать.

Ведущая: Здесь, Яга, спортивный праздник

Ты, Яга, спортсменка разве?

Б. Яга: Не простая я спортсменка,

Я колдунья – рекордсменка.

Кто быстрее меня летает на метле?

Ведущая: Видели мы все не мало

Но такого не бывало

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

«Эстафета на метле» (слово жюри)

Б. Яга загадывает загадку:

«На ледяной дорожке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра …. (хоккей)

Эстафета «Хоккеисты»

Ведущая: Ребята, кто – то к нам сюда еще спешит.

(Под музыку входит снеговик)

Я веселый Снеговик

С детства к играм я привык

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой

Надоело мне стоять,

Тоже я хочу играть

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я чем ребята занимаются зимой.

Игра «Попади в цель» (метание снежков)

Снеговик загадывает загадку: Ног от радости не чуя.

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ….(лыжи)

Эстафета « Лыжники»

И последний конкурс «Силачи» (перетягивание каната)

В одной команде Б. Яга, а в другой Снеговик

Жюри подводит итоги.

Детей награждают медалями.

Дети читают:

  1. Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

  1. Телевизор не смотреть

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать –

Со скакалочкой скакать

  1. Всем сегодня пожелаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущая: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, смелыми, а главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш д/сад.


Дети и родители выходят на участок, украшенный разноцветными льдинками, флажками.

Под весёлую р.н. мелодию выходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.
Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,
Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!
А сейчас гостей встречайте, Зимушку вы восхваляйте!
На участке появляется Зима.

Зима : Это я, ребята, в гости к вам спешу,
Снегом заметаю, ветками шуршу.
А мороз не страшен Вам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Не разбежитесь по углам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вы мороза не боитесь и со мной повеселитесь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: Мамы, папы, ребятня, все ли слышите меня?
В хоровод скорей вставайте, бег по кругу начинайте.
Родители вместе с детьми встают в несколько кругов и бегут — выполняют движения по тексту.

Зима: А теперь идём пешком друг за другом все гуськом. Ходьба по кругу.

В небе солнце ярко светит, все на лыжи встали дети. Имитируют ходьбу на лыжах.

В руки палки вы возьмите и по снегу поскользите.
Ну, ребята, молодцы, вы такие удальцы,
на коньки скорей вставайте от меня не отставайте. Скольжение по снегу.

Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.

Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.
Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: К вам в гости я пришла не одна, со мной мои помощники – лесные зверушки,

Зайка, ушки на макушке, Мишка — топтыжка, Лисичка сестричка.
Они будут помогать вам веселиться. Где же они?
Звери лесные, скорее ко мне. Вы отзовитесь хозяйке Зиме!
Вас ребятишки давно уже ждут! Мы собрались на участке. Мы тут!

Звери: Ау-ау, уже бежим! С вами встретиться хотим!
Появляются новые персонажи: Мишка. Лиса, Заяц. Зима уходит.

Снеговик:
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай!

Все дети и родители прицепляются друг за другом, имитируя движение поезда.

Снеговик: Вот и станция, дружки, называется «Снежки»!

Дети каждой группы с родителями и помощниками отправляются в определённые части участка.

1 станция «Развесёлые снежки»


Основное движение: метание:

Группы раннего возраста

— в горизонтальную цель (в обручи) — дети,
— в вертикальную цель – (обручи, висящие на стене веранды) – их родители.

Средняя и младшая группы


с расстояния 1,5 м – дети
с расстояния 4 м — их родители

– в вертикальную цель (обручи, висящие на стене веранды):
с расстояния 2,5 м – дети
с расстояния 4 м — их родители.

Мишка: Не озябли ваши ножки? Мы погреемся немножко,
в круг большой скорей вставай, хороводы начинай.

Дети с взрослыми встают в три больших круга, выполняют движения по тексту.

Мы снежинки, мы пушинки мы летаем над землёй, покружись и ты со мной!
Дети кружатся на месте.

Мы устали, долог путь. Не пора ли отдохнуть? — приседают.
А теперь в поход пускайтесь, эй снежинки, разлетайтесь!
Разбегаются по всему участку.

Заяц: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай
Снова станция вот тут, «Покаталочкой» зовут.

Каждая группа отправляется на своё определённое место на участке.


2 станция «Покаталочка»



Катание на санках:

Группы раннего возраста.

Зайчик: мы поедем по дорожке, берегите, детки, ножки,
ты водитель, не гони, будь внимательным в пути!
— родители катают детей по периметру участка.

Средняя и младшая группы

Лисёнок: Встаньте дети, встаньте в круг, приготовься, милый друг!
Мы поедем друг за другом, сзади санок все по кругу.
Как скажу я: «Остановка», вы на санки сядьте ловко!

Санки стоят по кругу. Дети и родители стоят по кругу за санками, изображая водителей. По сигналу « Поехали» двигаются по кругу, по сигналу «остановка» дети присаживаются на санки, родители останавливаются рядом.

Старшая и подготовительная группы



Эстафета: «Чья команда быстрее перевезёт снежки»



Мишка: Вы на группы разделитесь и по парам разберитесь.
Вам задание такое – не видать сейчас покоя.

Родители прокатывают своего ребёнка на санках, перевозя по одному снежку к стойке.
Выигрывает та команда, которая быстрее перевезёт определённое количество снежков.
Условие: Пара не начинает движения, пока предыдущая пара не вернётся к команде и не передаст эстафету.

Снеговик: а теперь сюда скорее, будем двигаться быстрее.
По тоннелю мы пойдём и на горку попадём!

Родители каждой группы ставят санки на полозья и сооружают тоннель, у каждой группы – свой.

1. Группы раннего возраста.

Зайчик: Мы сейчас пешком пойдём, ни за что не упадём!
Руки ставьте на бочок, а ногами топ-топ-топ!

2. Средняя и младшая группы

Лисёнок: На двух ножках вы скачите, да на снег не упадите,
Не толкайтесь, осторожно, здесь упасть совсем не сложно.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по 2 раза, пока не прокатятся дети из групп раннего возраста

3. Старшая и подготовительная группы

Мишка: Мы начнём тренироваться, чтоб в последних не остаться.
Вам заданье всех сложнее, начинайте веселее!
На одной скачите ножке вот по этой по дорожке,
не толкайтесь, не спешите и других не уроните!

Дети выполняют прыжки на одной ноге с продвижением вперёд по 2 раза
(сначала на правой, потом на левой), пока не прокатятся дети из младшей и средней групп.

Снеговик: Не замёрзли? Не вспотели? Заводите карусели!
Для каждой из групп лесные звери поднимают обручи с разноцветными лентами.Родители берутся за концы лент одной рукой, а другой рукой держат ребёнка.

Снеговик: Карусели-карусели, мы поедем еле-еле,
а потом быстрей пойдём, ни за что не упадём!
Дети двигаются по кругу быстрым шагом, не бегом.

Снеговик: Ну-ка, сбавьте, дети ход, вас сюрприз сегодня ждёт.

Снеговик: где-то спрятала Зима вам сюрпризы, детвора,
на участки вы бегите и гостинцы разыщите,
ну а нам домой пора, до свиданья, детвора!!!

Воспитатель: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай.
Дети расходятся по своим участкам, разыскивают спрятанные конфеты.


Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга