Заходер «Серая звёздочка. Конспект серая звездочка Выход из сказки

«Серая звездочка»

Вопросы по содержанию:

    Понравилась ли вам сказка?

    Какие мысли и чувства она у вас вызвала? (О чем вы подумали, когда сказка закончилась?)

    Кто понравился больше всего? Почему?

    Кто рассказывает эту сказку и кому? (Папа - ежик ежонку)

    Понравилась ли сказка ежонку?

    Почему же он перебивал папу?

    Как вы считаете, как надо слушать? Когда надо задавать вопросы?

    Кого называли Серой Звездочкой? (Жабу)

    Как она выгядела на самом деле? Прочитайте. (Неуклюжая, некрасивая, от нее пахло чесноком, в бородавках.)

    Кто называл жабу Серой Звездочкой?

    Как жабе придумали имя? Какие имена предлагали ей дать цветы? (Анюта - Анютины глазки, Маргарита - маргаритки, Красавица - розы, Динь-динь - колокольчики, Ванечка-Манечка - Иван-да-Марья, Астра - астры.)

    Кто помог цветам сделать выбор? (Ученый скворец.)

    Почему, за что любили Звездочку цветы? (Она спасала их от вредителей.)

    Были ли у Серой Звездочки враги? Кого вы запомнили?

    Почему птицы не защищали цветы? (Цветы слишком низенькие для птиц)

    Кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки? (Бабочка Крапивница)

    Что сделала Крапивница? (Привела в сад Очень Глупого Мальчишку.)

    Как повел себя в саду этот мальчишка? (Пытался камнем убить жабу и при этом кричал: «Жаба, Ядовитая жаба, противная жаба...)

    Как цветы спасали Звездочку? (Розовый куст уколол мальчишку шипами.)

    Почему плакала Серая Звездочка?

    Кто смог ее утешить?

    Какой вывод сделала Серая Звездочка из случившегося?

    Какие вопросы задал любопытный ежонок своему папе, после того, как прослушал сказку?

    А какие вопросы возникли у вас, после прочтения этой сказки?

    Можно ли сказать, что это басня? Какие человеческие черты осуждает автор?

    Чему научила вас эта сказка?

Тест

    «Серая Звездочка» это:

лягушка, уточка, жаба.

    Серая Звездочка жила:

в лесу, на болоте, в саду.

    «Звездочка» - это то же самое, что:

роза, астра , колокольчик.

    Кто хотел съесть розу?

слизняк , жук, гусеница.

    Кого из этих птиц не было в сказке?

сорока, соловей , скворец.

    Враги цветов считали Серую Звездочку:

вредной злючкой , серой колючкой, безобидной штучкой.

    Бабочка оказалась близкой родственницей:

жука, слизняка, гусеницы .

    Как была наказана Крапивница?

ее поймал Мальчишка, ее съел Скворец , в нее попал камень.

    О чем не спрашивал Ежонок в конце сказки?

ядовиты ли жабы, куда исчезали враги, полезны ли ёжики .

Восстанови слова, добавив гласные. Разбей на 2 группы, объясни принцип деления:

Скврц, жб, Жк, рз, крпвнц, слзнк, жнк, гснц.

(скворец, жаба, роза, ежонок - крапивница, слизняк, гусеница, жуки - положительные и отрицательные герои.)

Кто лишний? Почему?

Бабочка, куколка, пчелка , гусеница.

Крапивница, Капустница, Траурница, Помидорница. (Нет такой бабочки)

Роза, Астра, Колокольчик, Тюльпан (астра - на гласную, колокольчик - 4 слога, тюльпан - не было в сказке)

Здесь зашифрованы названия 7 бабочек. Найди их.

Это интересно:

    Бабочки, или чешуекрылые, отряд класса насекомых. Известно около 90 тысяч видов бабочек. Представляете себе глаза бабочки? Нам кажется, что очень маленькие. На самом деле они состоят из множества маленьких глазков. У бражника вьюнкового таких простых глазков около 27000! А еще у многих бабочек есть простые глазки, назначение которых не понятно еще ученым, т.к. они спрятаны среди волосков и найти их можно с большим трудом! Изучением бабочек (и других насекомых) занимаются ученые-энтомологи.

Кроссворд

В выделенных клеточках вы прочтете название одного из главных качеств характера Серой Звездочки

    Половинка имени Серой Звездочки, которым ее называли Колокольчики (Ведь других слов они просто не умели говорить.)

    Цветок, который помог Звездочке избавиться от преследования Очень Глупого Мальчишки.

    Очень красивый враг цветов, которого не ела Серая Звездочка.

    Какое время суток наступило, когда папа-ёж закончил рассказывать сказку?

    «У Серой Звездочки глаза лучистые потому, что у нее чистая....»

    Как назвал Ученый Скворец Сороку за болтливость?

    Место, где разворачивались события сказки.

Цифровой диктант

    У жаб вместо колючек на теле серые пятнышки.

    Цветы разговаривают только с теми, кого очень любят.

    По мнению папы-ежа, самый красивый цвет - серый.

    Одно из имен, предложенных цветами, было Роза.

    Молодые розовые листочки пытался слопать старый Слизняк.

    Скворец умел петь песенку «Чижик-Пыжик».

    По мнению Сороки, в голове у Серой Звездочки был спрятан драгоценный камень.

    Ежи и жабы делают свое Полезное Дело по ночам.

    Все жабы ядовиты.

Ответы: 011 010 110

Пословицы и поговорки.

Собери пословицы из частей. Выбери пословицы, подходящие к сказке. Объясни свой выбор.

За дружбу а человека - в делах

Смотри дерево в плодах, с умом не в родстве.

легче друга потерять, в беде.

Где дружбой дорожат, а тот кто помогает.

Друзья познаются чем найти.

Не тот друг, кто потакает, от гнилого сердца .

Гнилое слово там враги дрожат

Длинный язык дружбой платят


Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема НОД: «Серая звездочка»
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, изобразительной.
Задачи:
Обучающая - познакомить детей со сказкой Б. Заходера «Серая звездочка», давать представление детям об художественных особенностях авторской сказки, продолжать учить детей внимательно слушать содержание произведения,
Развивающая - развивать умение размышлять над прочитанной воспитателем сказкой, отвечать на вопросы, давать характеристики героям произведения, формировать представление о различных качествах человека, делать выводы.
Воспитательная - воспитывать осознанное нравственное отношения к природе, побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок, помочь осознать нравственный урок сказки, расширять представления о понятиях «добро», «зло», «дружба».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, слушание сказки, рисование.
Предварительная работа: заучивание пословиц о добре, зле, о дружбе; поделка из бумаги оригами лягушка; беседа о плохих и хороших поступках.
Оборудование: аудиозапись голос лесных птиц, музыка: жесткая, грозная, спокойная, ласковая, сказка, изображения героев сказки – серая звездочка, скворец, бабочка-крапивница, роза, ежик с ежонком, мальчишка с камнем, разноцветная бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, синие и красные жетоны по 2 на каждого ребенка, клубочек ниток.Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Упражнение «Клубочек добрых пожеланий».
- Здравствуйте мои дорогие детки, проходите присаживайтесь поудобнее. У меня есть «клубочек добрых пожеланий который мы будем передавать по кругу. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. Пожелайте своим друзьям интересного и доброго занятия.
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики перед ними стол на столе клубочек.
Дети наматывают нить на ладонь и передают клубочек друг другу с пожеланиями.
II. Основная часть
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Б. Заходера «Серая Звездочка».
Ставит на стол изображения героев сказки. Писатель написал много сказок о животных. Эти сказки рассказывают сами звери, и рассказывают их людям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы они были к ним добрее. И они надеются, что когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее. Звери и рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях. Рассказывают-то не сказки, а чистую правду. Но в их жизни столько тайн и чудес, что многим людям эти правдивые истории могут показаться сказками. И «Серая Звездочка», сказка про маленькую жабу, одна из таких сказок. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке Б. Заходера «Серая звездочка». Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!»
Чтение сказки.
Беседа по содержанию прочитанного:
- кто рассказывает эту сказку и кому?
- кого называли Серой Звездочкой?
- как она выглядела на самом деле?
- кто назвал жабу Серой Звездочкой?
- какие имена предлагали ей дать цветы?
- почему, за что любили Серую Звездочку цветы?
- почему у нее были лучистые глаза?
- были ли у Серой Звездочки враги? Кого из них вы запомнили?
- кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки?
что сделала бабочка Крапивница?
- как повел себя в саду этот мальчик?
- как цветы спасали Серую Звездочку?
- почему плакала Серая Звездочка?
- Кто смог ее утешить?
- понравилась ли вам эта сказка?
- о чем же в этой сказке Б. Заходер просит нас - читателей?
Дети рассматривают героев.
Дети произносят волшебные слова. Открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц.
Слушают сказку
Ответы детей.
Рассказывает сказку папа-ежик сыну своему ежонку)(Жабу)
(неуклюжая, некрасивая, от нее пахло чесноком, а вместо колючек у нее были бородавки)
(Ученый скворец)
Анюта, Ванечка-Манечка, Маргарита, Динь-Динь, Астра
Она спасала их от вредителей
(потому, что у нее чистая совесть - ведь она делает полезное дело)
слизняки, прожорливые жуки и гусеницы
Бабочка Крапивница
Она привела в сад Очень Глупого Мальчишку
Начал бросать камни
Розовый куст уколол мальчишку шипами
Её обидели, обозвали уродиной
Цветы, Ученый Скворец
Ответы детей
Быть внимательным к природе, понимать и жалеть всех живущих на земле, заботиться, помогать, приносить пользу всем, с кем дружишь.
ФизминуткаРаз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку,
Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли И немного подержали. Головою покачали И все дружно вместе встали.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Прыжки на месте.
Наклоны туловища влево-вправо.
Руки вверх. Тянемся вверх на носочках
Присели на пол.
Сгибаем ноги в колене.
Подняли ноги вверх.
Движения головой.
Встали.
Игра: «Угадай по мелодии героя сказки».
Звучит разная музыка: грозная, жесткая, спокойная, ласковая, грустная.
- Если бы вы встретили, Очень Глупого Мальчишку чтобы вы ему сказали?
Упражнение «Нарисуй сказку».
- А сейчас мы с вами будем рисовать иллюстрации к сказке.
Что можно нарисовать? Нарисовать можно любого героя сказки которого вам захочется!
Кто хочет рассказать о своем рисунке? Я думаю, эти новые рисунки очень порадуют ваших родителей! Дети под музыку угадывают героев сказки. (Очень глупый мальчик; Серая звездочка, деревья, кусты и цветы, плачь Серой звёздочки).
Ответы детей. Нельзя обижать беззащитных животных, насекомых, нельзя кидаться камнями, нельзя пинать ногами растения, нужно быть добрым, внимательным, заботливым.
Дети присаживаются за столы, выбирают приготовленные на столах разноцветные листочки, карандаши, мелки, фломастеры и рисуют рисунки.
Рассказы детей о своих рисунках.
Беседа о добре и зле на материале пословиц и поговорок.
- Ребята, а как вы думаете кто в этой сказке был злой, а кто добрый?
-Ребята, немало пословиц и поговорок сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных. Добрый человек- щедрый и храбрый, отзывчивый и внимательный, трудолюбивый.
– Какие пословицы о добре вы знаете?
А вот злой человек - жадный, завистливый, жестокий. Есть пословицы и о злых людях, но их меньше, чем о добрых.
А давайте вместе составим пословицы к нашей сказке? Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.
За дружбу …
Друзья познаются …
Где дружбой дорожат…
Не тот друг, кто потакает …
Легче друга потерять …
О чем эти пословицы?
Кто был другом Серой звездочке?
А кто был другом цветам и кустарникам?
Выход из сказки.
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали!
Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!» Ответы детей. Злой был мальчишка, бабочка крапивница, а добрая это Серая звездочка.
Дети рассказывают пословицы о добре («Добро не горит и не тонет», «Доброе дело два века живет», «Доброе слово лучше мягкого порога», «Доброе дело крепко») ,
о зле («Злой плачет от зависти, а добрый - от радости», «Злой человек, как уголек, - если не жжет, то чернит»).
…. дружбой платят.
…. в беде.
… там враги дрожат.
…. а тот, кто помогает.
…. чем найти.
(О дружбе).
Ответы детей. Ученый скворец, цветы.
Серая звездочка.
Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем волшебные слова; звучит запись голосов природы.
III. Заключительная часть
- Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
- Ну вот и закончилась наша сказка. На столе перед вами жетоны: красный, синий. Выберите для себя один жетон при условии:
- Красный – если вам на занятии было интересно;
- Синий – если вам было трудно на занятии и неинтересно.
– Спасибо, ребята, за работу на занятии. Дети отвечают
Выбирают жетоны и крепят их на доске.


Приложенные файлы

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Познакомить учащихся с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок, которого являются животные.
  2. Развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.
  3. Воспитывать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование:

  1. портрет Б. Заходера; листы “Биография писателя. Б. Заходер;
  2. предметные картинки: герои сказки Б. Заходера “Серая Звездочка”;
  3. текст сказки “Серая Звездочка”; выставка книг Б. Заходера; карточки
  4. для дифференцированной работы; кроссворд по сказке (для работы в паре); объемная бабочка для физминутки; жетоны трех цветов: красный, желтый, зеленый.

Ход урока

I. Эмоциональный настрой учащихся

– Предлагаю наш урок начать с рукопожатий.

– Возьмите друг друга за руки. Пожелайте своим друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней!

II. Подготовка к восприятию

Учитель читает стихотворение:

Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы эту сказку прочитали и вы.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.

– Все дети с раннего детства любят слушать сказки. Проходит время. Малыши идут в школу и начинают читать их сами. Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает интересная встреча со сказкой.

– Напомните, ребята, какое произведение вы самостоятельно читали дома.

(Сказку Б. Заходера “Серая Звездочка)

III. Работа с темой урока

Знакомство с биографией Б. Заходера.

– Скажите, ребята, кто-нибудь из вас был знаком до нашего урока с творчеством писателя Б. Заходера?

– А хотите узнать интересные сведения о его жизни?

Чтение эпиграфа урока учителем.

На доске запись:

Ты –
Вдохновенный,
Ты, мой читатель,
Душой одаренный, –
Ты мне нужнее, чем
Сердце в груди
Жду. Приходи.
Б.Заходер.

– Возьмите лист с информацией “Биография Б. Заходера” и самостоятельно прочитайте сведения о писателе.

Борис Владимирович Заходер.

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.

Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.

По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.

Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.

За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.

Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.

А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!

Юные читатели!

Читайте книги Бориса Заходера. Это полезное и увлекательное занятие.

– Что вас особенно заинтересовало из прочитанного?

(Ответы детей сопровождаются выставкой книг Б. Заходера ).

– Остановимся на сказке Б. Заходера “Серая Звездочка”. В конце нашей работы на уроке все герои сказки помогут нам понять главную мысль произведения.

2. Беседа по содержанию прочитанного.

(В ходе работы над содержанием произведения, учитель прикрепляет предметные картинки с изображением героев сказок ).

Чтение высказывания Б. Заходера.

Эти сказки рассказывают сами звери и рассказывают их людям. Всем людям – и взрослым, и детям.

Б. Заходер.

– Кто рассказывает эту сказку и кому?

(Рассказывает сказку папа-ежик сыну своему ежонку )

– Как вы думаете, понравилась ли сказка ежонку?

– Кто догадался, почему же ежонок перебивал папу?

– Как вы считаете, как надо слушать рассказ?

– Когда надо задавать вопросы?

– Кого называли Серой Звездочкой?

–Как она выглядела на самом деле?

Зачитайте характеристику жабы.

– Кто назвал жабу Серой Звездочкой?

– Как жабе придумали имя?

– Какие имена предлагали ей дать цветы?

– Кто помог цветам сделать выбор?

(Ученый скворец )

– Почему, за что любили Серую Звездочку цветы?

(Она спасала их от вредителей )

– Были ли у Серой Звездочки враги? Кого из них вы запомнили?

– Почему птицы не защищали цветы?

(Цветы были слишком низко для птиц ).

– Кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки?

(Бабочка Крапивница )

3. Физминутка. Упражнение для глаз.

На указке прикреплена бабочка (объемное изображение предмета). Учитель держит указку и говорит слова:

Прилетела бабочка.
Села на указку.
Глазками ее поймай –
И за ней понаблюдай.

4. Продолжение беседы по содержанию прочитанного.

– Что сделала бабочка Крапивница?

(Она привела в сад Очень Глупого Мальчишку ).

– Зачитайте, как повел себя в саду этот мальчик?

– Как цветы спасали Серую Звездочку?

(Розовый куст уколол мальчишку шипами )

– Почему плакала Серая Звездочка?

– Кто смог ее утешить?

– Какой вывод сделала Серая Звездочка из случившегося?

– Какие вопросы задал любопытный ежонок своему папе после того, как прослушал рассказ?

– Какие вопросы возникли у каждого из вас после прочтения этой сказки?

– Понравилась ли вам эта сказка? Какие мысли и чувства она у вас вызвала?

– Зачитайте, пожалуйста, свои отзывы о сказке из личных читательских дневников.

– О чем же в этой сказке Б. Заходер просит нас – читателей?

– Кто может из вас выполнить эту просьбу?

IY. Творческие задания

1. Работа в парах

– Предлагаю вам разгадать кроссворд по сказке “Серая Звездочка”.

– В выделенных клеточках вы прочтете название одного из главных качеств характера Серой Звездочки. (Доброта) .

  1. Половинка имени Серой Звездочки, которым ее называли Колокольчики (Ведь других слов они просто не умели говорить) (Динь)
  2. Цветок, который помог Звездочке избавиться от преследования Очень Глупого Мальчишки. (Роза).
  3. Очень красивый враг цветов, которого не ела Серая Звездочка. (Бабочка).
  4. Какое время суток наступило, когда папа–еж закончил рассказывать сказку? (Утро).
  5. “У Серой Звездочки глаза лучистые потому, что у нее чистая…” (Совесть).
  6. Как назвал Ученый Скворец Сороку за болтливость? (Пустомеля).
  7. Место, где разворачивались события сказки. (Сад).

2. Работа в группах. (Дифференцированные задания).

Задание для группы № 1 (высокий уровень):

– Соберите из частей пословицы. Выберите пословицы, подходящие к сказке. Объясните свой выбор.

Задание для группы № 2 (средний уровень):

Прочитай. Поставь + – если утверждение верно и – если оно неверно.

  1. У жаб вместо колючек на теле серые пятнышки.
  2. Цветы разговаривают только с теми, кого очень любят.
  3. По мнению папы–ежа, самый красивый цвет – серый.
  4. Одно из имен, предложенных цветами, было Роза.
  5. Молодые розовые листочки пытался слопать старый Слизняк.
  6. Скворец умел петь песенку “Чижик–Пыжик”.
  7. По мнению Сороки, в голове у Серой Звездочки был спрятан драгоценный камень.
  8. Ежи и жабы делают свое Полезное Дело по ночам.
  9. Все жабы ядовиты.

Задание для группы № 3 (низкий уровень):

Ответить на вопросы теста:

1. “Серая Звездочка” это:

а) лягушка
б) уточка
в) жаба

2. Серая Звездочка жила:

а) в лесу
б) на болоте
в) в саду

3. “Звездочка” – это то же самое, что:

а) роза
б) астра
в) колокольчик

4. Кто хотел съесть розу?

а) слизняк
б) жук
в) гусеница

5. Кого из этих птиц не было в сказке?

а) сорока
б) соловей
в) скворец

6. Враги цветов считали Серую Звездочку:

а) вредной злючкой
б) серой колючкой
в) безобидной штучкой

7. Бабочка оказалась близкой родственницей:

а) жука
б) слизняка
в) гусеницы

8. Как была наказана Крапивница?

а) ее поймал Мальчишка
б) ее съел Скворец
в) в нее попал камень

9. О чем НЕ спрашивал Ежонок в конце сказки?

а) ядовиты ли жабы
б) куда исчезали враги
в) полезны ежики.

Y. Итог урока. Рефлексия.

– Подведем итог нашей беседы.

Кто же из вас догадался, какова главная мысль сказки Б. Заходера “Серая Звездочка”?

– Поставим “точку” в конце урока.

На столе перед вами жетоны: красный, желтый, зеленый. Выберите для себя один жетон при условии:

  • Красный – если вам на уроке было интересно;
  • Желтый – если вы в чем–то затруднялись на уроке;
  • Зеленый – если вам было трудно на уроке и неинтересно.

(Каждый ребенок подходит к доске и прикрепляет свой жетон. По окончании работы образуется фигура – большая точка, которая может быть разноцветной, в зависимости от выбора цвета жетона ).

– Спасибо, ребята, за работу на уроке.

YI. Домашнее задание (по выбору учащихся ).

  1. Нарисовать иллюстрацию к сказке Б. Заходера “Серая Звездочка”
  2. Прочитать сказку Б. Заходера “Русачок”.
  3. Сочинить свою познавательную сказку о природе.