Ведущие «Доброго утра» на Первом канале: «Ранили перед эфиром? Вытри кровь и сядь в кадр! Неспящие в эфире: секреты ведущих утренней программы Ведущие утро на 1 канале женщины

Марина: Раньше утренние программы шли в записи. Всем было удобно: и ведущие выглядят бодрыми, и, в случае чего, есть возможность записать новый дубль. Вот только зрителя не обманешь. Люди по ту сторону экрана чувствуют подвох.

Поэтому мы выходим в прямом эфире, без дураков. Исключение - запись интервью с гостями. К сожалению, редкие люди могут без проблем встать в 4-5 утра, чтобы приехать к нам на эфир (один из немногих, способных на такие подвиги - Сергей Безруков). Или, например, мы хотим кого-нибудь поздравить с днем рождения, а человек уезжает на гастроли, или просто хочет взять выходной. Приходится снимать заранее.

Все думают, что рабочий день ведущих начинается часа в 4 утра. Это правда лишь отчасти. На самом деле в «Останкино» мы приезжаем где-то к часу дня. Сначала готовимся - только на то, чтобы одеться, загримироваться и сделать прическу уходит больше часа, не говоря уже об обсуждении сценария и прочих важных моментах. Дальше начинаем записывать интервью с гостями. Бывает, записи проходят быстро, а бывает, что чувствуешь себя, как на конвейере. Гостей оказывается настолько много, что через некоторое время устаешь. Надеяться остается только на редакторов, которые подсказывают вопросы для собеседника в наушник. Но виду, что устали, не подаем, нельзя разочаровывать зрителя!

Около 9 вечера начинаем работать на Дальний Восток, проводим полноценный эфир, заканчиваем в час-два ночи по Москве, идем спать. В «Останкино» для нас есть специальные раскладушки. Я лично не привыкла спать с макияжем на лице, поэтому приходится сначала снимать мейк-ап, потом вставать на час раньше, то есть, около четырех, чтобы снова загримироваться. А дальше - в эфир. С хорошим настроением и улыбкой. Иначе никак.

Роман: Перед утренними съемками я ставлю себе сразу три будильника: на 4:00, 4:01 и 4:02, на всякий случай. Конечно, график не из простых, и если бы все эфиры вел один человек, ему пришлось бы очень туго. Но, к счастью, ведущих на «Добром утре» много, каждому выпадает одна-две записи в неделю. Зато в остальное время можно как следует выспаться.


Марина: Конечно, с таким графиком оставаться бодрой не так-то просто. Мне в этом помогает хороший чай (кофе не пью, меня от него наоборот клонит в сон), и что-нибудь сладенькое, например - глазированный сырок.

Еще я очень живо представляю людей, которые смотрят на меня по телевизору. Маму, стряпающую завтрак большой семье, бабушку, с утра пораньше хлопочущую по дому. У нас очень большая и очень разная аудитория, от пенсионеров до молодежи, я просто не имею права разочаровать их своим усталым видом. Такие мысли очень дисциплинируют.

Роман: Это правда, о зрителях не думать нельзя. Люди видят нас в самом начале дня, нам необходимо подать им энергию позитивную, чтобы утро началось с хороших эмоций. Стараемся передать им хорошие новости и хорошее настроение.


Первый эфир

Марина: Прекрасно помню свои первые съемки для «Доброго утра». Тогда меня поразило, как передвижная студия выглядит ранним утром. Я представляла большое, светлое помещение из которого весь центр Москвы - как на ладони. На самом деле оказалось темно - хоть глаз коли. В пять утра, когда начался эфир, хотелось сказать не «Доброе утро», а «Доброй ночи». Надо сказать, в прямом эфире я себя чувствовала, как рыба в воде, все-таки семь лет в новостях до этого работала, но все равно волнение присутствовало. Новая программа, новый формат, все непривычно. Тогда мне очень помог мой соведущий Тимур Соловьев: постоянно шутил, чтобы я почувствовала себя комфортней, «страховал», если вдруг с непривычки запиналась, подсказывал какие-то моменты.


Марина Ким, ведущая программы «Доброе утро» на Первом канале

Вообще у нас в команде очень теплые отношения. Ведущих много, пары постоянно меняются, но не могу вспомнить ни одного случая, чтобы кто-то с кем-то конфликтовал или ссорился. Все работают спокойно, с удовольствием.

Роман: У нас действительно подобрался коллектив, в котором все очень разные, но при этом каждый на удивление коммуникабелен. Все друг друга страхуют, поддерживают. Меня перед первым эфиром очень подбадривали, чтоб не волновался. Хотя, как только включилась камера, волнение прошло само собой.

Работа ведущего: соло и дуэт

Роман: Самостоятельно и в паре с соведущей работать не сложно, наоборот - одно удовольствие. С партнером больше простора для творчества, когда ты один - свои нюансы. Но мне все-таки больше нравится работать с соведущей.


Роман Будников и Лариса Вербицкая, ведущие программы «Доброе утро» на Первом канале

Марина: Когда работала в новостях, я была эдаким волком-одиночкой. Очень не любила, когда в эфире было два ведущих. Там другая специфика: страсти кипят, все напряжены, одна ошибка может стоить карьеры. Совсем не исключено, что ошибка эта будет не твоя, а партнера, но за конечный результат отвечают оба.

Здесь - другое. «Доброе утро» - это душевный, доброжелательный разговор. Зрителю интереснее, когда в разговоре участвуют несколько человек. В общем, этот формат с одним ведущим я не представляю.


Импровизация и сценарий

Марина: Конечно, наши замечательные редакторы к каждому эфиру готовят нам подробнейшие сценарии, но прямой эфир - есть прямой эфир. Если нужно включать блок новостей, приходится на ходу сокращать подводки, какими бы гениальными они ни были.

Роман: Мало того, что в сценарии есть место импровизации, экспромты приветствуется. В каждой «получасовке» (так мы называем промежуток эфира между выпусками новостей), у нас всегда есть люфт по времени, чтобы что-то добавить от себя. Кстати, к импровизациям мы готовимся, пока идет сюжет. Зрители смотрят ролик, а мы думаем, что будем говорить через минуту.

Марина: А потом, мы же общаемся с гостями, в ходе разговора появляются вопросы, не прописанные в сценарии, новые реплики, шутки, это и делает программу по-настоящему живой.


Казусы на съемочной площадке

Роман: В эфире случается всякое. Бывает, микрофон отключается. Бывает, по ошибке выводят в эфир не вовремя - чуть раньше или чуть позже. Приходится как-то выкручиваться и ориентироваться по ходу пьесы. Но, если честно, какой-то конкретный случай сейчас не вспомню.

Марина: Да, действительно, казусов хватает. Недавно беседовали с Алексеем Глызиным. Он рассказывал о детском музыкальном конкурсе. Я решила спросить музыканта о том, как он чувствует себя, когда слышит свои песни в исполнении маленьких конкурсантов. Говорю: «Нравится ли вам, когда ребята исполняют песни … Серова?» Не знаю, почему я вспомнила этого не менее замечательного музыканта, помутнение какое-то! Алексей оказался очень тактичным человеком - после моей оговорки даже бровью не повел, спокойно продолжил беседу.


Марина Ким, ведущая программы «Доброе утро» на Первом канале

Вот еще одна забавная ситуация. Иногда мы делаем прямые включения на улице. А поскольку погода пару недель назад стояла совсем не весенняя, особенно по утрам (лицо синело так, что никакой грим не спасал, а звуковики слышали, как стучат наши зубы), нужно было проявить изобретательность и найти какого-нибудь "морозоустойчивого" гостя. Проявили - решили пригласить в студию медведя (с дрессировщиком, конечно). Мне пришлось встать в кадр бок о бок со зверем. Признаюсь, было страшновато. Особенно после того, как медведь съел эфирный микрофон.

Гости в эфире

Роман: Почти все гости в нашей программе - интересные, творческие люди, с которыми приятно общаться. Если честно, даже не могу выделить кого-то одного. Бывает, кстати, что мы сами предлагаем людей, которых можно пригласить. В основном этим вопросом, конечно, занимаются гостевые редакторы, но если вдруг случается встретить интересного человека - почему бы не побеседовать с ним в эфире.

Марина: Я очень люблю свою работу еще и потому, что благодаря ей могу общаться с удивительными людьми. Помню, однажды мне довелось беседовать с Алексеем Леоновым - первым человеком, вышедшем в открытый космос. Он уникальный! Никакой «звездной» шелухи, надменности или чего-то подобного. Абсолютно открытый, доброжелательный мужчина.

Еще вспоминается наша беседа с гимнасткой Еленой Исинбаевой. У нас маленькие дети, почти одного возраста, так мы, пока камера не снимала, только о смесях, подгузниках и прочих темах, которые обычно обсуждают молодые мамы, и беседовали. Елена мне даже дала пару ценных советов. Вообще, меня восхищает, что она сознательно решила воспитывать ребенка, не обращаясь к няням. И при этом ритм жизни менять не собирается - уже через месяц после родов опять начала тренироваться.


Марина Ким, ведущая программы «Доброе утро» на Первом канале

Роскошный гость - Геннадий Хазанов. Когда он появляется в студии, вся съемочная группа знает, что будет обеспечена ударным зарядом позитива на несколько дней вперед. Даже когда камера работает, приходится держаться за стул, чтобы не упасть от смеха! А ведь в эфир попадает всего процентов 20 шуток, остальное остается за кадром.

Некоторые гости возвращают в приятные воспоминания. Помню, в юности мне очень нравилась группа «Любэ», буквально заслушивалась. Особенно любила песню «Ночь яблоком стучит в окно». И вот приходит к нам в студию Николай Расторгуев. Пообщались, спрашиваем, какую песню он исполнит для наших зрителей. И, представляете, он начинает играть именно эту песню. У меня буквально мурашки по коже побежали. Настолько это было приятно и трогательно. Как будто альбом со старыми фотографиями перелистала.


О приметах

Роман: Я не суеверный, поэтому у меня каких-то особых ритуалов, вроде заходить в студию только с левой ноги или пить только из одной чашки, у меня нет. Надо поспрашивать у коллег. Вдруг расскажут что-нибудь интересное.

Марина: Расскажу маленький секрет, о котором никто не знает. Обычно, прежде, чем отправить нас в студию, костюмер Людмила спрашивает: не налить ли нам чайку, чтобы было, что пить во время эфира (да, да, чай и кофе, который мы пьем в кадре - это не бутафория). Так вот, если на столике появляется кружка с черным, ароматным напитком, а рядом лежат два кусочка сахара, я понимаю, что съемки пройдут спокойно и гладко. Если что-то идет не так, Людмила занимается гостями, на наш чай у нее просто не остается времени, сомнений нет - эфир будет нервным.

СМОТРИТЕ В ЭФИРЕ

Время эфира: По будням, с 07:00.
Уже с пяти утра, когда за окном еще темно, они храбро сражаются с неукротимым желанием зрителей нырнуть обратно под одеяло.

Из всех ведущих «Доброго утра» на Первом канале этот квартет выделяется особо. Ольга Ушакова, Дильбар Файзиева, Марина Ким и Анастасия Трегубова - из «прошлогоднего призыва»: все они впервые появились в эфире программы в 2014 году. Журнал «Телепрограмма» предложил девчонкам немного похулиганить перед объективом фотокамеры, на что они согласились с неподдельным энтузиазмом. Итак, что же происходит в студии, когда камеры выключены?

Девочки, у вас никогда не возникало желания предложить руководству поставить вас в эфир всех четверых сразу, без соведущих-мужчин?

Ольга: - Я неоднократно предлагала. У нас мальчиков мало, и они страдают. У них иногда по две смены подряд! Но говорят, что тогда не хватит времени для сюжетов. Мы же будем бесконечно болтать.

Марина: - То есть ты предлагаешь, чтобы девочки так же уставали, как и мальчики?!

Вы встречаетесь вне работы?

Марина: - Если мы встречаемся где-то, то делаем вид, что друг друга не знаем.

Ольга: - Это Марина пошутила.

Настя: - На самом деле, конечно, встречаемся. Иногда случайно. Это очень приятно.

Ольга: - В каком-нибудь кафе, допустим, на каком-нибудь мероприятии.

Настя: - После сегодняшней съемки для «Телепрограммы» даже возникла идея не расставаться, а куда-то пойти, просто посидеть.

Марина: - Хотя бы полежать.

Как вам удалось сработаться? Как же женская ревность?

Марина: - Ужасно! Мы все друг друга ненавидим. Я всегда подкупаю гримеров, чтобы их хуже красили.

Ольга: - Эфиры распределяются равномерно, поэтому у нас, мне кажется, нет конкурентной среды.
- Дильбар, вы в коллективе самая юная. Дедовщина есть?

Марина: - Конечно!

Дильбар: - Наоборот, заботятся и опекают, называют малышкой.

Марина: - А помнишь, я тебе позвонила и сказала: «Диля, по нашим правилам ты должна за меня поработать в Новый год и во все праздники»?!

«Спим в «Останкино» на раскладушке»

Как вы встаете в такую рань? Если эфир с пяти утра…

Настя: - В четыре надо проснуться.

Марина: - На самом деле с девяти вечера до часу ночи у нас прямой эфир на Камчатку. С часу до четырех утра спим здесь на раскладушке. Потом просыпаешься, опять делаешь грим и в пять снова в прямом эфире красивая.

Ольга: - Мы живем в «Останкино».

Дильбар: - Нет, я хотя бы на 2 - 3 часа уезжаю домой.

Марина: - Не рассказывай об этом начальству
- Как же вас дома терпят?

Ольга: - Так они не замечают, что нас нет, они же спят! А утром - опа, мама уже дома!

А домашние дела? Настя, вот у вас двое детей - накормить, уроки проверить…

Марина: - Настя, откуда у тебя двое детей?

Настя: - Так ты не знала?!

Ольга: - Думаю, у наших детей примерно одинаковая реакция на маму по телевизору за завтраком. Мои, например, очень ревнуют меня к работе - хотят, чтобы я сидела на кухне рядом с ними. Поэтому пытаюсь им знаки подавать - мама о них помнит! И тогда они радуются.

Как бодритесь перед эфиром, если спать хочется?

Ольга: - Меня лично бодрит чувство ответственности. Встаешь на работу, включился и пошел. Усталость наступает уже после. Когда эфир заканчивается, ты возвращаешься в гримерную, и вот тут тебя накрывает. А из практических советов - я лично пью шипучий витамин С. Стаканчик хлопнул - и хорошо.

Дильбар: - Я считаю, чем больше ты активен, тем больше сил. Как только у меня появляется несколько выходных, очень сложно начать что-то делать, а когда я в движении, все легко. Может быть, я молодая просто? Могу поспать 2 - 3 часа и чувствовать себя прекрасно.

Ольга: - А мы, значит, старые?!

Марина: - Это ненадолго, Диля, это ненадолго… Давайте увеличим ей нагрузку. Человек не устает!
- Оговорки смешные помните?

Марина: - Я помню за Настю оговорку. Настя не знает, как зовут ее партнеров. Она постоянно говорит «Тимур Бабаев» и «Сергей Соловьев». (На самом деле ведущих зовут Тимур Соловьев и Сергей Бабаев. - Авт.)

Ольга: - Некоторые оговорки потом входят в обиход. Начинаешь их употреблять. У меня, например, любимая оговорка Ромы Будникова: «Штукатулка».

Как падает оператор

Говорят, вы все увлечены экстримом, спортом. В работе помогает?

Ольга: - Только надо в этом зомбическом послеэфирном состоянии заставить себя пойти в спортзал. Если заставишь, то помогает. А недавно я дочке лонгборд купила. Попыталась ее научить кататься, закачала уроки с YouTube. И, в общем, на одном из занятий я упала так, как в жизни не падала. Не могла встать минут пять. У меня весь бок был стесан. Вот это был экстрим! Когда падала, лицо отворачивала. Ладно бока, спина. Главное - щекой не припасть к асфальту. В кадр же потом!

Дильбар: - А я люблю бегать. И занимаюсь бирманским боксом. Он почти как тайский, но там еще удары головой есть. Хотя я их не применяю. Это самый жестокий вид единоборств, занимаются им в основном ребята.

Ольга: - Я тоже занималась боксом в юности. Та же проблема была. Ставили со мной всяких хиляков. Я их лупила.

Марина: - Я снимаюсь в экстремальном проекте Первого канала «Без страховки». Но в жизни ничего такого не делаю. Настюша на батуте, кстати, прыгает.

Настя: - Это кажется, что легко, а на самом деле там координация нужна. И, кстати, для девушек очень полезно.

Марина: - Либидо повышает.

Настя: - Нет, серьезно. Там все группы мышц задействованы. Это весело, нескучно.

В прямом-то эфире наверняка возникают нештатные ситуации?

Марина: - У нас в «Добром утре» один раз заснул оператор. За камерой. И упал. Звук был такой: «бум!».

Ольга: - У меня чаще всего засыпал редактор суфлера. Когда сюжеты идут, редактор суфлера (особый экран, совмещенный с камерой, с которого ведущие читают текст. - Авт.) в это время ничего не делает. А потом следующая подводка к сюжету. Ты начинаешь читать и понимаешь, что суфлер не двигается. Ты переходишь на лист, потому что нельзя же молчать. Дожидаешься сюжета и кричишь: «Вставай!» Живой эфир настолько живой, что все очень непредсказуемо. Ты садишься за стол и даже не догадываешься, что может произойти
- А бывало, что незадолго до эфира случилась неприятность и совсем не хочется улыбаться?

Настя: - Это никого не волнует. Если ты действительно профессионал, то не важно, какие у тебя неприятности - даже если по дороге на работу попала в аварию. В кадре этого никто не должен замечать.

Марина: - Вытри кровь и сядь в кадр.

Ольга: - Будить страну - это очень серьезная профессия. Ты - первый человек, которого люди видят по утрам. И от тебя в какой-то степени зависит, с каким настроением человек выйдет из дома и как у него сложится день. По отзывам телезрителей я могу судить, что мы справляемся с работой.

Как попасть на телевидение? Журфак ведь не обязательно оканчивать?

Ольга: - Мне кажется, телевидение - это такой мир, он открыт для всех, у кого есть огромное желание, любовь к этой сумасшедшей работе, выносливость. Он не особенно связан со специальным образованием. А дальше выживает сильнейший.

Марина: - Надо съесть конкурента.

Дильбар: - На телевидении никто не ждет вас с распростертыми объятиями. Вам нужно готовить себя к той или иной должности, постоянно что-то предлагать.

Ольга: - Можно сначала прийти на стажировку, поработать корреспондентом.

Дильбар: - Но приходят сотни, а остаются единицы.

Хорошая ведущая - холодная

Чего нельзя делать перед сменой? Вина, наверное, не выпить?

Марина: - Почему нельзя? Очень даже можно! В четыре-то утра.

Ольга: - Нельзя в караоке ходить перед эфиром. Голос сядет. И орехи есть. Потом как Лепс все разговаривают.

Дильбар: - Я перед эфиром не ем цитрусовых - они раздражают связки.

Марина: - Нельзя говорить в холод много.

Настя: - Хотя мы уже два года работаем в мобильной студии и у нас закалено все - от кончиков пальцев до ушей.

Марина: - Лучше сохраняется женщина в холоде...

Фото: Дмитрий МАКАРОВ
Полная версия интервью: http://teleprogramma.pro/stars/interview/54299/

» на телеканале «Россия 1». Известна также как актриса и фотомодель.

Елена Николаева. Биография

Елена Николаева родилась в Ташкенте. Мать и отец Елены были физиками. Бабушка работала инженером-конструктор: строила самолеты на заводе ТАПОиЧ. Дедушка был начальником на этом же заводе. С детства Елена мечтала быть журналистом. В 14 лет она вместе с семьей переехала в Москву. В 2009 году Елена закончила Российский государственный университет нефти и газа им. Губкина, где обучалась по специальности «экономика и управление на нефтегазовом предприятии».

Елена Николаева: «Я мечтала стать журналисткой, и это был бы для меня по-настоящему самостоятельный путь. Но мама хлопнула дверью комнаты: «Это не профессия». Была введена договорённость: сначала получаю образование, с которым, что называется «не пропадёшь».

В 2011 году поступила в Российский университет дружбы народов, где получила дополнительное образование по специальности «телеведущая».

Полгода - с 2010 и до середины 2011-го - Елена работала корреспондентом новостей на телеканале «Эксперт-ТВ». Начинала с небольших сюжетов, а затем начала выпускать собственные спецрепортажи. В 2012 году Елена Николаева начала вести небольшую рубрику, которая выросла до полноценной программы «Новый бизнес с Еленой Николаевой », являясь автором, ведущей и шеф-редактором всех выпусков.

В начале 2013 года Елена получила предложение перевести телевизионный формат в печатный и еженедельно публиковаться в журнале «Эксперт ». За три года вышло уже около 170 историй, рассказывающих о молодых российских бизнесменах в рубрике «Новый бизнес» . Елена также ведет свою колонку в журнале «Сноб» .

Также в начале 2013-го Елене поступило предложение от телеканала РБК. После полугода работы ведущей новостных выпусков с осени 2013-го года Николаева начала вести программу «Деловое утро ».

С сентября 2014 года - ведущая линейного эфира на телеканале «Москва 24».

Весной 2015 года Елена Николаева пришла в команду программы «Утро России » в качестве ведущей выездных интервью с «первыми лицами». Летом 2015-го стала основной ведущей «Утра России».

Елена Николаева: «Я просто счастлива. Для меня большая честь и ответственность - желать доброго утра всей нашей огромный стране, всем нашим соотечественникам и за ее пределами. «Утро» - это вообще ответственно. Главное же - с правильной эмоцией начать день. Чуть ли не впервые ощущаю себя на своем месте. Хочется быть лучше - для вас. И пусть наше с вами утро станет основой доброго, удачного дня. И все получится».

В марте 2017 года на канале «Россия 1» стартовало детское шоу «Золото нации », участниками которого стали одаренные ребята от 5 до 12 лет. Ведущими программы стали Александр Пушной и Елена Николаева. Елена во время выпусков шоу находилась в белой комнате ожидания, где родители участников наблюдали за происходящим в студии и общались с ведущей.

Летов 2018-го Елена Николаева открыла небольшой ресторан сезонной кухни на Центральном рынке в Москве.

Елена Николаева. Интересные факты

Хобби ведущей телеканала «Россия 1» - литература, театр, благотворительность, живопись, яхтинг, конный спорт, рыбалка, горные лыжи. Елена Николаева - активный участник «Клуба волонтёров». В 2008 году стала дебютанткой VI и VII Венского бала в Москве.

В студенческие годы cнялась в 40 рекламных клипах разных компаний, среди которых «Coca-Cola», «McDonald’s», «Русская картошка», «Калинка-Стокманн», «Rambler», «Panasonic» и других, а также более чем в 10 кинофильмах и сериалах. Кроме того, Николаева принимала участие в съемках клипа «Идём на восток» группы «Ногу свело» .

Полвека назад стать диктором центрального телевидения было не так просто: кандидаты должны были иметь диплом филолога, как следствие - безупречный русский язык, безупречную дикцию, ораторские навыки. Сегодня требования к тележурналистам совершенно иные - ведущей ТВ-эфира скорее станет харизматичная красавица, нежели выпускница журфака с красным дипломом.

В обзоре ELLE - самые красивые телеведущие России, которые смотрятся в кадре настолько эффектно, что им прощают любые профессиональные несовершенства.

Российская телеведущая грузинского разлива - одна из самых энергичных и коммуникабельных представительниц медиаиндустрии, успешная бизнес-леди и одна из ярчайших женщин российского ТВ - словом, пример для подражания. Секрет столь прекрасной формы 41-летней Канделаки прост: звезда изнуряет себя тренировками с силовой нагрузкой - так следует из ее Instagram. Пропагандируя спортивный образ жизни, Тина пускает в ход тяжелую артиллерию - не только гантели, но и более серьезные утяжелители.

Майор полиции попала на телевидение буквально за красивые глаза: девушка проснулась знаменитой после победы на конкурсе красоты «Мисс Вселенная» в 2002 году. С получения титула первой мировой красавицы началась и карьера Оксаны в отечественном медиабизнесе: сначала, как ведущей программ «Спокойной ночи, малыши!», «Субботний вечер» на Первом федеральном канале, а после как актрисы телесериалов. Жертвами обаяния Федоровой пали многие завидные женихи, не устоял даже главный «натуральный блондин» страны Николай Басков .

Своей экзотической внешностью красавица и умница - ранее ведущая «Вестей», а ныне программы «Доброе утро» - покоряет даже заморских кавалеров. В прошлом у девушки случился громкий роман с голливудским режиссером Бреттом Ратнером. Звездный ухажер был влюблен по уши и даже представил Ким родителям. И если бы не соперница в лице Мэрайи Кэри , гулять бы московскому свету на голливудской свадьбе. Впрочем, наличие такой конкурентки уже весьма лестно.

Тот факт, что Дана Брорисова была первой российской телеведущей, снявшейся для мужского глянца, уже сам красноречиво говорит за себя. Будучи ведущей программы «Армейский магазин», Дана стала секс-символом для всей российской армии. За имидж хрестоматийной блондинки, культивирующей образ секс-дивы, таблоиды нарекли Борисову младшей сестрой Памелы Андерсон . ТВ-рейтинги ее программ были лучшим тому доказательством - мужская половина телезрителей льнула к экрану, когда на нем появлялась ведущая. С тех пор прошло немало лет, Дана почти исчезла с телевидения, посвятив себя дочери, но в медиакругах продолжает сохранять репутацию секс-символа.

Анастасия Чернобровина - одна из самых узнаваемых телеведущих страны: каждый день россиян начинается с ее фирменного «Доброе утро, Россия!». На своем канале Чернобровина слывет первой красавицей. Привлечь внимание рано проснувшихся зрителей ведущей программы «Утро России» удается уже одной лучезарной улыбкой. А еще Анастасия ловко отплясывает джайф и квикстеп - этому ее научил партнер по проекту «Танцы со звездами».

Какими бы тревожными не были события дня, из уст Марии Ситтель слушать ежедневные сводки новостей сплошное удовольствие. Но преуспела одна их самых красивых телеведущих России не только в этом деле: Мария одержала победу на проекте «Танцы со звездами». За этот триумф Ситтель с партнером была отправлена на международный конкурс профессиональных танцоров «Танцевальное Евровидение». А еще ТВ-ведущая на своем примере способствует демографическому росту: трудно представить, но 41-летняя Мария Ситтель - многодетная мать четверых детей!

Спортсменка, комсомолка и просто красавица - все это о Юлии Бордовских. Она была одной и ярчайших женщин российского телеэкрана на заре карьеры, остается ею и по сей день в 47 лет. Секрет привлекательности Юлии прост: она начинала с должности ведущей спортивных новостей на НТВ, и имидж спортивной журналистки, так сказать, обязывал поддерживать форму. В результате занятия спортом на всю жизнь стали привычкой телеведущей. Спустя годы, Бордовских даже выпустила собственные книги «Фитнес с удовольствием» и «Фитнес для двоих».

16 декабря 2015

Уже с пяти утра, когда за окном еще темно, они храбро сражаются с неукротимым желанием зрителей нырнуть обратно под одеяло

Уже с пяти утра, когда за окном еще темно, они храбро сражаются с неукротимым желанием зрителей нырнуть обратно под одеяло.

Между прочим, это их первое совместное появление на публике: Настя Трегубова, Марина Ким, Ольга Ушакова, Дильбар Файзиева (слева направо).

Из всех ведущих «Доброго утра» на Первом канале этот квартет выделяется особо. Ольга Ушакова, Дильбар Файзиева, Марина Ким и Анастасия Трегубова — из «прошлогоднего призыва»: все они впервые появились в эфире программы в 2014 году. Журнал «Телепрограмма» предложил девчонкам немного похулиганить перед объективом фотокамеры, на что они согласились с неподдельным энтузиазмом. Итак, что же происходит в студии, когда камеры выключены?

— Девочки, у вас никогда не возникало желания предложить руководству поставить вас в эфир всех четверых сразу, без соведущих-мужчин?

Ольга: — Я неоднократно предлагала. У нас мальчиков мало, и они страдают. У них иногда по две смены подряд! Но говорят, что тогда не хватит времени для сюжетов. Мы же будем бесконечно болтать.

Марина: — То есть ты предлагаешь, чтобы девочки так же уставали, как и мальчики?!

— Вы встречаетесь вне работы?

Марина: — Если мы встречаемся где-то, то делаем вид, что друг друга не знаем.

Ольга: — Это Марина пошутила.

Настя: — На самом деле, конечно, встречаемся. Иногда случайно. Это очень приятно.

Ольга: — В каком-нибудь кафе, допустим, на каком-нибудь мероприятии.

Настя: — После сегодняшней съемки для «Телепрограммы» даже возникла идея не расставаться, а куда-то пойти, просто посидеть.

Марина: — Хотя бы полежать.

— Как вам удалось сработаться? Как же женская ревность?

Марина: — Ужасно! Мы все друг друга ненавидим. Я всегда подкупаю гримеров, чтобы их хуже красили.

Ольга: — Эфиры распределяются равномерно, поэтому у нас, мне кажется, нет конкурентной среды.

Марина: — Такой коллектив, что ревности нет никакой. Это даже странно, потому что в других коллективах по-другому.

— Дильбар, вы в коллективе самая юная. Дедовщина есть?

Марина: — Конечно!

Дильбар: — Наоборот, заботятся и опекают, называют малышкой.

Марина: — А помнишь, я тебе позвонила и сказала: «Диля, по нашим правилам ты должна за меня поработать в Новый год и во все праздники»?!

«Спим в «Останкино» на раскладушке»

— Как вы встаете в такую рань? Если эфир с пяти утра…

Настя: — В четыре надо проснуться.

Марина: — На самом деле с девяти вечера до часу ночи у нас прямой эфир на Камчатку. С часу до четырех утра спим здесь на раскладушке. Потом просыпаешься, опять делаешь грим и в пять снова в прямом эфире красивая.

Ольга: — Мы живем в «Останкино».

Дильбар: — Нет, я хотя бы на 2 — 3 часа уезжаю домой.

Марина: — Не рассказывай об этом начальству.


У них после тяжелого эфира всегда так: падают где стояли. Сил хватает, только чтобы мандаринку очистить.

— Как же вас дома терпят?

Ольга: — Так они не замечают, что нас нет, они же спят! А утром — опа, мама уже дома!

— А домашние дела? Настя, вот у вас двое детей — накормить, уроки проверить…

Марина: — Настя, откуда у тебя двое детей?

Настя: — Так ты не знала?!

Ольга: — Думаю, у наших детей примерно одинаковая реакция на маму по телевизору за завтраком. Мои, например, очень ревнуют меня к работе — хотят, чтобы я сидела на кухне рядом с ними. Поэтому пытаюсь им знаки подавать — мама о них помнит! И тогда они радуются.

— Как бодритесь перед эфиром, если спать хочется?

Ольга: — Меня лично бодрит чувство ответственности. Встаешь на работу, включился и пошел. Усталость наступает уже после. Когда эфир заканчивается, ты возвращаешься в гримерную, и вот тут тебя накрывает. А из практических советов — я лично пью шипучий витамин С. Стаканчик хлопнул — и хорошо.

Дильбар: — Я считаю, чем больше ты активен, тем больше сил. Как только у меня появляется несколько выходных, очень сложно начать что-то делать, а когда я в движении, все легко. Может быть, я молодая просто? Могу поспать 2 — 3 часа и чувствовать себя прекрасно.

Ольга: — А мы, значит, старые?!

Марина: — Это ненадолго, Диля, это ненадолго… Давайте увеличим ей нагрузку. Человек не устает!

— Оговорки смешные помните?

Марина: — Я помню за Настю оговорку. Настя не знает, как зовут ее партнеров. Она постоянно говорит «Тимур Бабаев» и «Сергей Соловьев». (На самом деле ведущих зовут Тимур Соловьев и Сергей Бабаев. — Авт.)

Ольга: — Некоторые оговорки потом входят в обиход. Начинаешь их употреблять. У меня, например, любимая оговорка Ромы Будникова: «Штукатулка».

Как падает оператор

— Говорят, вы все увлечены экстримом, спортом. В работе помогает?

Ольга: — Только надо в этом зомбическом послеэфирном состоянии заставить себя пойти в спортзал. Если заставишь, то помогает. А недавно я дочке лонгборд купила. Попыталась ее научить кататься, закачала уроки с YouTube. И, в общем, на одном из занятий я упала так, как в жизни не падала. Не могла встать минут пять. У меня весь бок был стесан. Вот это был экстрим! Когда падала, лицо отворачивала. Ладно бока, спина. Главное — щекой не припасть к асфальту. В кадр же потом!

Дильбар: — А я люблю бегать. И занимаюсь бирманским боксом. Он почти как тайский, но там еще удары головой есть. Хотя я их не применяю. Это самый жестокий вид единоборств, занимаются им в основном ребята.

Ольга: — Я тоже занималась боксом в юности. Та же проблема была. Ставили со мной всяких хиляков. Я их лупила.

Марина: — Можно мы тоже будем твоей семьей? Я тоже хочу в горы к елке!

Настя: — А мы, наверное, поедем к замечательной — у нас уже традиция. Каждый Новый год они устраивают представления. Темой прошлого Нового года был Голливуд. Я была Брижит Бардо.

Марина: — Я больше люблю корейский Новый год, который гораздо позже. В русский Новый год я всегда работала. По работе выезжаешь куда-то — там и елки вроде, и горы, а тебе не кайфово. Кажется, что что-то не так. Не знаю, может быть, в этот раз как-то по-другому будет…

Дильбар: — Для меня Новый год — это семейный праздник. Поеду к родителям в Ташкент.

— Скучаете по родине?

Дильбар: — Я бы не сказала, что мне не хватает в Москве того, что было в Ташкенте. Один раз просыпаюсь и слышу под окном узбекскую речь. Я не сразу поняла, где нахожусь.

Марина: — Кстати, у нас прошлый Новый год был общий! Мы записывали историю в студии, наряжали елку. И это было очень круто.

Ольга: — Я тогда опоздала на самолет.

Марина: — Да, это было тяжело с организационной точки зрения. Но ощущение общего праздника было.

— Начальник у вас строгий?

Ольга: — Это вообще не о нем! Кирилл Олегович (Рыбак, директор Дирекции утреннего вещания Первого канала. — Авт.) идеальный начальник. Даже если у него есть какие-то замечания, он никогда во время эфира не будет их высказывать. У него есть чувство такта и понимание, что не нужно во время эфира нагнетать обстановку. Эта информация до тебя дойдет потом в спокойной форме. Очень ценное качество для телевизионного начальника. Потому что бывает обычно наоборот. Человек врывается тебе в голову во время эфира и немножко сбивает.

Марина: — А вы можете написать, что мы все четверо хором говорим: «Кирилл Олегович — самый лучший начальник на свете»?

Дильбар: — Еще у него в кабинете самый лучший кофе. Он всегда напоит, накормит печеньем. К нему в любой момент можно попасть и просто поболтать.

Настя: — Действительно, очень редкого качества начальник.

Ольга: — Кстати, он же Кирилл, в английском варианте — Чарли. Мы уже давно шутим на эту тему, что мы — ангелы Чарли.

Марина: — Да, и сегодняшнюю съемку для «Телепрограммы», мне кажется, нам надо посвятить Кириллу Олеговичу.

Дильбар: — Ему удалось создать такую атмосферу, что мы не ссоримся и не завидуем друг другу!

Личное дело

Ольга Ушакова родилась в Симферополе в семье военного. Окончила Харьковский национальный университет по специальности «экономист международной сферы и референт-переводчик». До переезда в Москву занималась бизнесом (продвижение модных марок одежды). Воспитывает двух дочерей — Дарью и Ксению. Увлекается йогой и верховой ездой.

Марина Ким родилась в Ленинграде. Отец — российский кореец, выросший в Кабардино-Балкарии, мать — русская, выросла в Прибалтике. Выпускница МГИМО. Увлекалась хореографией, работала моделью, снималась в клипах. Участвовала в шоу « ». Воспитывает дочь.

Анастасия Трегубова родилась в подмосковной Апрелевке. По образованию экономист-маркетолог. Обожает прямые эфиры, путешествия, горные и водные лыжи. Замужем, воспитывает сына и дочь.

Дильбар Файзиева родилась в Ташкенте, работала на местном телевидении и радио. Выпускница журфака Национального университета Узбекистана, сейчас — аспирант факультета журналистики МГУ. Не замужем.

Платья на ведущих: ELEONORA AMOSOVA. Прически и макияж: стилист салона Peggy Sue.