Утреннее сияние. Сара джио - утреннее сияние Романтика в каждой строчке

Утреннее сияние

Посвящается Анне и всем одиноким женщинам с разбитым сердцем. После дождливого дня всегда появляется солнце. Попытайся найти свой собственный путь в жизни.

Предисловие автора

Сейчас, когда я пишу эти строки, я сижу в своем плавучем домике на озере Юнион в Сиэтле и смотрю в окно. Пасмурно. Дождь льет как из ведра. Он стучит по водной глади, по крыше, и дождевые струи от порывов ветра бьются о стекло. Я очень люблю бывать здесь, на озере. Из окна видны плавающие утки, моторка и каяк, отважно бросающий вызов непогоде. В моей душе царят покой и гармония.

Когда я только начала этот роман, я плохо себе представляла его фабулу. Знала только, что обязательно должен присутствовать этот плавучий домик у берегов озера Юнион в Сиэтле. Я родилась в Сиэтле и всегда была поклонницей этих плавучих домиков (конечно же, на мое пристрастие подействовал трогательный фильм «Неспящие в Сиэтле», который придал этим странным сооружениям еще большее очарование). Много лет назад, будучи еще совсем молодой журналисткой, я написала статью об особом стиле жизни в плавучих домиках. С тех пор я никогда не забывала свое самое первое сильное впечатление от знакомства с этими уникальными строениями. Женщина, которая любезно пригласила меня в свой дом (открыв дверь с большим отверстием внизу для уток), рассказала мне о жизни на озере, о том, как плавно покачиваются домики на волнах от порывов ветра, о волшебной способности озера успокаивать и убаюкивать. Но больше всего мне запомнился рассказ о том, как дружно, словно одна большая семья, живут здесь люди, как соседи в случае необходимости помогают друг другу и умеют хранить чужие тайны, как самые верные и преданные друзья.

Полагаю, что эта история началась именно в тот день, когда я впервые шагнула внутрь маленького плавучего домика. С тех пор мне безумно хотелось самой жить в таком домике на озере. Но моя семья увеличивалась, и мы с мужем решили, что растить троих сыновей в крошечном плавучем домике не лучшая идея. (Только представьте себе трех сорванцов, играющих на маленьком причале!) Поэтому мы отложили нашу мечту до лучших времен. По крайней мере, до сентября 2012 года.

Мой муж знал, что я начала писать о плавучем домике в своем романе, и, пока я лелеяла мечты снять такой домик на выходные для более глубокого изучения обстановки, он удивил меня крайне неожиданным предложением. Почему бы, сказал он, не снять такой домик на более продолжительное время? Я могла бы использовать его в качестве своего рабочего офиса и по?настоящему прочувствовать все прелести и трудности жизни на озере.

Моим самым первым желанием было сразу же отказаться. На первый взгляд это предложение показалось мне необдуманным и связанным со слишком большими расходами. Но чем больше я об этом думала, тем больше мне нравилась эта фантастическая идея. Ведь и в самом деле, как еще я могла узнать о тонкостях и деталях быта, об истории и жизни местного сообщества, об обитающих там людях и их маленьких тайнах?

Сара Джио

Утреннее сияние

Посвящается Анне и всем одиноким женщинам с разбитым сердцем. После дождливого дня всегда появляется солнце. Попытайся найти свой собственный путь в жизни.

Copyright © Sarah Jio, 2013

© Бологова В., перевод на русский язык, 2016

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Э», 2016

Сейчас, когда я пишу эти строки, я сижу в своем плавучем домике на озере Юнион в Сиэтле и смотрю в окно. Пасмурно. Дождь льет как из ведра. Он стучит по водной глади, по крыше, и дождевые струи от порывов ветра бьются о стекло. Я очень люблю бывать здесь, на озере. Из окна видны плавающие утки, моторка и каяк, отважно бросающий вызов непогоде. В моей душе царят покой и гармония.

Когда я только начала этот роман, я плохо себе представляла его фабулу. Знала только, что обязательно должен присутствовать этот плавучий домик у берегов озера Юнион в Сиэтле. Я родилась в Сиэтле и всегда была поклонницей этих плавучих домиков (конечно же, на мое пристрастие подействовал трогательный фильм «Неспящие в Сиэтле», который придал этим странным сооружениям еще большее очарование). Много лет назад, будучи еще совсем молодой журналисткой, я написала статью об особом стиле жизни в плавучих домиках. С тех пор я никогда не забывала свое самое первое сильное впечатление от знакомства с этими уникальными строениями. Женщина, которая любезно пригласила меня в свой дом (открыв дверь с большим отверстием внизу для уток), рассказала мне о жизни на озере, о том, как плавно покачиваются домики на волнах от порывов ветра, о волшебной способности озера успокаивать и убаюкивать. Но больше всего мне запомнился рассказ о том, как дружно, словно одна большая семья, живут здесь люди, как соседи в случае необходимости помогают друг другу и умеют хранить чужие тайны, как самые верные и преданные друзья.

Полагаю, что эта история началась именно в тот день, когда я впервые шагнула внутрь маленького плавучего домика. С тех пор мне безумно хотелось самой жить в таком домике на озере. Но моя семья увеличивалась, и мы с мужем решили, что растить троих сыновей в крошечном плавучем домике не лучшая идея. (Только представьте себе трех сорванцов, играющих на маленьком причале!) Поэтому мы отложили нашу мечту до лучших времен. По крайней мере, до сентября 2012 года.

Мой муж знал, что я начала писать о плавучем домике в своем романе, и, пока я лелеяла мечты снять такой домик на выходные для более глубокого изучения обстановки, он удивил меня крайне неожиданным предложением. Почему бы, сказал он, не снять такой домик на более продолжительное время? Я могла бы использовать его в качестве своего рабочего офиса и по-настоящему прочувствовать все прелести и трудности жизни на озере.

Моим самым первым желанием было сразу же отказаться. На первый взгляд это предложение показалось мне необдуманным и связанным со слишком большими расходами. Но чем больше я об этом думала, тем больше мне нравилась эта фантастическая идея. Ведь и в самом деле, как еще я могла узнать о тонкостях и деталях быта, об истории и жизни местного сообщества, об обитающих там людях и их маленьких тайнах?

Итак, мы отправились на поиски домика, который можно было бы снять, и уже через несколько секунд я безнадежно влюбилась в один из них. Это был дом моей мечты – со спальней на чердаке, с настоящим иллюминатором, с палубой, устроенной на крыше, откуда открывался фантастический вид на Космическую иглу , и довольно своеобразной, но полностью укомплектованной кухней. Мы с мужем без раздумий подписали арендный договор сроком на четыре месяца.

Я никогда не смогла бы написать эту книгу, если бы не время, проведенное на озере Юнион, среди удивительно дружелюбных и милых людей. Здесь все поддерживало и вдохновляло меня – от парочки диких уток, устроивших гнездо на моей палубе, до доброго отношения со стороны соседей.

Остается еще несколько недель, которые мне предстоит провести в плавучем домике до того, как закончится срок аренды. Ненавижу мысль о том, что мне придется его покинуть. Здесь я смеялась и плакала. Под этой крышей я приобрела новых друзей и еще больше оценила старых. Именно здесь я ощутила удивительное состояние душевной гармонии и буквально влюбилась в обитателей плавучих домиков.

Но скоро придется прощаться. Через несколько дней я поставлю последнюю точку в этой книге, поверну ключ в замке двери и скажу «прощай» любимой Лодочной улице, как я ласково называла ее и в реальной жизни, и в романе. Но даже тогда и сам причал и история, которую я сочинила здесь, навсегда останутся в моем сердце. Плавучий домик под номером семь. Генриетта и Хейнс. Малыш Джимми. Пенни и Колин. Алекс и Ада. Я представляю себе, как они на прощание машут мне руками, пока я медленно бреду по причалу. Пройдут годы, но я знаю, где всегда смогу найти их.

Я ступила на старый причал, и он будто бы издал протяжный стон. Сгущались сумерки, но над моей головой раскачивались гирлянды из лампочек, они освещали дорогу.

Что там сказала по телефону женщина из арендного бюро? Седьмой плавучий домик слева? Точно. По крайней мере, мне так кажется. Я покрепче ухватила свой чемодан и медленно пошла вперед. Рядом плавно покачивалась на воде яхта, пришвартованная к двухэтажному плавучему домику с верхней палубой на крыше и кедровой обшивкой, от сырости и ветров ставшей грязно-серой. На передней палубе на столе тускло мерцал фонарь, но через пару секунд язычок пламени погас – возможно, от ветра или его кто-то затушил. Я живо представила себе, как обитатели этого жилища выглядывают из темных окон, наблюдая за мной и перешептываясь: «Вот она, – говорят они, – наша новая соседка».

– Я слышал, она из Нью-Йорка , – с ухмылкой произносит кто-то из них.

Я ненавижу эти тихие перешептывания, любопытные взгляды. Именно нездоровое любопытство к моей персоне и заставило меня покинуть Нью-Йорк. «Бедняжка, – месяц назад услышала я слова коллеги, выходившей из лифта в здании офиса. – Не представляю, как ей удается спокойно вставать по утрам после всего, что случилось. Если бы со мной такое произошло, я, наверное, не смогла бы больше жить». – Я вспомнила, как пугливо пряталась в холле, пока она не повернула за угол. Я бы не вынесла ее сочувствующего и жалостливого взгляда. А иногда в глазах таких «доброжелателей» можно было даже заметить ужас. В Сиэтле мое прошлое будет надежно спрятано под покровом облаков.

Я затаила дыхание и вскинула голову, когда где-то вдалеке услышала скрип дверных петель. Остановилась на мгновение, готовясь к встрече с неизбежным. Однако мне удалось различить лишь каяк, медленно скользящий по глади озера, – другого движения поблизости не наблюдалось. Единственный пассажир лодки приветливо кивнул мне и словно растворился в лунном свете. Причал слегка качнулся на волне, и я пошатнулась, пытаясь удержать равновесие. Нью-Йорк далеко от Сиэтла, и у меня еще немного кружилась голова после долгого полета через весь континент. Я замедлила шаг и в который раз задумалась: а стоило ли затевать все это?

Я прошла мимо двух других плавучих домиков. Один был серого цвета с застекленными створчатыми дверями, выходившими на север, а на крыше его красовался флюгер. Следующий был желто-коричневый, с цветочными контейнерами на окнах, в которых цвели пышные кусты герани. Палубу перед входом украшали различные вазы и клумбы, и я остановилась, чтобы полюбоваться голубыми гортензиями, растущими в терракотовом горшке. Кто бы ни были обитатели этого жилища, они, несомненно, искусные садоводы. Я подумала о садике, который я устроила на балконе своей квартиры в Нью-Йорке, – это был простой ящик для растений, где я посадила листовую свеклу и базилик для… Я закусила губу, снова почувствовав прилив тоски, но фонарь на веранде дома номер семь вернул меня к действительности. Я остановилась, чтобы как следует рассмотреть дом, которому суждено было стать моим новым жилищем. Он располагался на самом краю причала и гордо покачивался на волнах, словно бросая вызов всем моим страхам. Его покрывала потемневшая кедровая обшивка, а на втором этаже был открыт иллюминатор. Я не смогла сдержать улыбку: все было точно так, как описано в рекламном буклете. Я облегченно вздохнула.

Сара Джио и ее произведения занимают первые строки рейтингов по мировым продажам. Это говорит лишь об одном, автор создает интересные и захватывающие для современного читателя сюжеты. Сара проживает в Сиэтле вместе со своим мужем и тремя детьми. Она не только пишет книги, которые впоследствии становятся бестселлерами, но и статьи для таких журналов, как «Нью-Йорк Таймс», «Рэдбук», «О», «Орфан Мэгэзин» и многих других, не менее известных.

Первое произведение, принесшее успех автору, считается «Фиалки в марте». Однако до этого она писала небольшие рассказы и романы, которые с успехом реализовывала на различных книжных аукционах Америки. Как утверждает автор, ее «Фиалки в марте» никто не брал на протяжении пяти лет. На шестой год бесплодных попыток «устроить» книгу, ей, наконец, предложили контракт о публикации. Так, через тернии к звездам, книга мгновенно оказалась на первых строчках по продажам и заняла первое место в рейтинге по версии «Нью-Йорк Таймс».

В библиографии автора, помимо известных «Соленый ветер», «Фиалки в марте», «Ежевичная зима», не последнее место занимает произведение «Утреннее сияние». Сара Джио уделила особое внимание написанию этой книги. Она посвятила всю себя и полностью «влилась» в атмосферу сюжета. После публикации книга заняла первые строки в рейтинге по версии «Нью-Йорк Таймс» и «Айтьюнс Бест Бук» в 2014 году.

«Утреннее сияние» – главные персонажи

Сюжет закручивается и опирается на небольшой группе персонажей. Главная героиня, Ада – журналист, проживает в Нью-Йорке. Ее судьба распорядилась так, что теперь девушка переживает огромную утрату и горе. Она потеряла мужа и дочь. Сердце и душа героини постоянно поддерживают внутренний диалог с родными, навсегда покинувшими ее. Ада посещает психолога и именно в его «необычном» кресле для пациентов принимается и одобряется судьбоносное решение – новое начинание, которое подразумевает переезд в Сиэтл, в дом на воде.

Пенни – вторая главная героиня, пришедшая в сюжет из далекого 1959 года. Ада и Пенни – именно о них повествует произведение. Оба персонажа перенесли горечь и несчастье, разочарование и чувство вины, счастливую семейную жизнь и ее распад. Дом на воде крепко связал две судьбы.

Алекс – сосед, помогающий нашей главной героине Аде в поисках правды. Он не только пытается разгадать тайну Пенни, но и поддерживает Аду в психологическом плане. Алекс зарабатывает на жизнь фотографией. Его история жизни очень похожа на судьбу Ады – молодой человек разведен и редко видит свою дочь. Его сердце также наполнено печалью и чувством вины. Между героями устанавливаются теплые отношения.

Маленький Джимми – сосед Пенни, не любящий своих родителей и постоянно ищущий опоры в лице Пенни. Его родители мало интересуются мальчиком, он постоянно сбегает, прячется у дома главной героини. Его роль, казалось бы, незаметна, но это только первое впечатление.

Коллин – любовь Пенни. Именно он сыграл значительную роль в судьбе героини из прошлого. Он подарил ей то, чего так не хватало – маленькую жизнь под сердцем.

Декстер – муж Пенни, художник и любитель погулять на сторону. Герой что-то скрывает на протяжении всего повествования, он является такой же загадкой, что и его жена.

Этот небольшой круг персонажей уносит читателя в свою историю, где он встретится с таинственными исчезновениями, расследованиями, загадками, любовью, счастьем и трагизмом одновременно.

Главной сюжетной линией является необъяснимое исчезновение Пенни в далеком 1959 году. Это событие стало загадкой как для полиции, так и для всех, кто в настоящее время проживает на улице Боат Стрит, побережье с домами на воде. Поселившаяся в маленьком домике на воде №7 Ада, совершенно случайно узнает об этой тайне. Она находит сундук с вещами и предметами, принадлежащими Пенни, и обещает сама себе раскрыть загадку исчезновения хозяйки вещей.

Наряду с главной идеей описываются линии жизни героев, плавно и гармонично появляющиеся в сюжете. Их необычные судьбы рассказывают читателю о трагизме и хрупкости человеческой судьбы. Каждая глава раскрывает новые удивительные детали, дает возможность полностью окунуться в историю. Читая книгу, читатель погружается в бурю эмоции, переживаний и мыслей героев. Необъяснимая загадка, ни в какую не поддающаяся Аде, только увеличивает напряжение и заставляет идти вместе с главными персонажами до самого конца.

Анализ художественного произведения «Утреннее сияние»

Сара Джио искусно позволяет читателю наблюдать два параллельных мира – настоящий и прошлый. Две судьбы и несколько социальных пластов пересекаются в одной точке, домике на воде №7. Отсюда начинается повествование об этих двух, идущих параллельно, жизненных линиях. Структура текста разбивается на главы, которые погружают читателя поочередно в прошлое и настоящее. Такая организация сюжета позволила автору поддерживать напряжение, что и требует главная идея книги – загадка и мистика. Наряду с трагизмом судеб персонажей, ярко прослеживается сентиментальный пафос произведения. Он позволяет читателю немного расслабиться от напряжения вокруг главной идеи. Сара Джио искусно сплела несколько направлений – трагизм, мистику и сентиментальность.

В кинематографе есть такое направление – триллер. Книгу «Утреннее сияние» можно смело отнести к этому направлению, но в терминах художественного произведения. Здесь есть и психологизм, и загадка, и напряжение и, разумеется, любовные линии. В повествовании не наблюдается каких-либо нарушений в логике и причинно-следственных связях. Это позволяет плыть по истории, не застревая на противоречиях, что можно часто встретить в произведениях такого плана.

Книга отличается довольно запутанной сюжетной линией, построенной на событиях, записанных в дневнике одной женщины.

Еще один трогательный роман писательницы , где переплетаются две сюжетные линии, связанные похожим горем – похищением ребенка.

Авторский слог ярко прослеживается во всех произведениях. Он прост и одновременно красочен. Метафоры часто применяются при описании психологического состояния героев. Они помогают читателю более ясно и правдиво представить душевные переживания персонажей – достигается полное понимание и восприятие мироощущения автора и его героев. Сара Джио искусно пользуется художественными приемами для того, чтобы безошибочно установить связь с читателем и погрузить его в свой мир – главная цель любого талантливого писателя.

Для того чтобы полностью углубиться в атмосферу героев и их окружения, для правдивого, а не вымышленного повествования, Сара Джио переехала на реально существующую улицу Боат Стрит и сняла домик на воде №7. Она прожила там не менее четырех месяцев. По ее словам, это позволило ей правдиво описать жизнь и устройство этой необычной инфраструктуры – домов на воде. Звук проходящих лодок и крик уток вдохновляли, а дождь, стучащий по глади озера и крышам, помогли автору четко прописать душевный настрой Ады.


Сара Джио

Утреннее сияние

Посвящается Анне и всем одиноким женщинам с разбитым сердцем. После дождливого дня всегда появляется солнце. Попытайся найти свой собственный путь в жизни.

Copyright © Sarah Jio, 2013

© Бологова В., перевод на русский язык, 2016

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Э», 2016

Сейчас, когда я пишу эти строки, я сижу в своем плавучем домике на озере Юнион в Сиэтле и смотрю в окно. Пасмурно. Дождь льет как из ведра. Он стучит по водной глади, по крыше, и дождевые струи от порывов ветра бьются о стекло. Я очень люблю бывать здесь, на озере. Из окна видны плавающие утки, моторка и каяк, отважно бросающий вызов непогоде. В моей душе царят покой и гармония.

Когда я только начала этот роман, я плохо себе представляла его фабулу. Знала только, что обязательно должен присутствовать этот плавучий домик у берегов озера Юнион в Сиэтле. Я родилась в Сиэтле и всегда была поклонницей этих плавучих домиков (конечно же, на мое пристрастие подействовал трогательный фильм «Неспящие в Сиэтле», который придал этим странным сооружениям еще большее очарование). Много лет назад, будучи еще совсем молодой журналисткой, я написала статью об особом стиле жизни в плавучих домиках. С тех пор я никогда не забывала свое самое первое сильное впечатление от знакомства с этими уникальными строениями. Женщина, которая любезно пригласила меня в свой дом (открыв дверь с большим отверстием внизу для уток), рассказала мне о жизни на озере, о том, как плавно покачиваются домики на волнах от порывов ветра, о волшебной способности озера успокаивать и убаюкивать. Но больше всего мне запомнился рассказ о том, как дружно, словно одна большая семья, живут здесь люди, как соседи в случае необходимости помогают друг другу и умеют хранить чужие тайны, как самые верные и преданные друзья.

Полагаю, что эта история началась именно в тот день, когда я впервые шагнула внутрь маленького плавучего домика. С тех пор мне безумно хотелось самой жить в таком домике на озере. Но моя семья увеличивалась, и мы с мужем решили, что растить троих сыновей в крошечном плавучем домике не лучшая идея. (Только представьте себе трех сорванцов, играющих на маленьком причале!) Поэтому мы отложили нашу мечту до лучших времен. По крайней мере, до сентября 2012 года.

Мой муж знал, что я начала писать о плавучем домике в своем романе, и, пока я лелеяла мечты снять такой домик на выходные для более глубокого изучения обстановки, он удивил меня крайне неожиданным предложением. Почему бы, сказал он, не снять такой домик на более продолжительное время? Я могла бы использовать его в качестве своего рабочего офиса и по-настоящему прочувствовать все прелести и трудности жизни на озере.

Моим самым первым желанием было сразу же отказаться. На первый взгляд это предложение показалось мне необдуманным и связанным со слишком большими расходами. Но чем больше я об этом думала, тем больше мне нравилась эта фантастическая идея. Ведь и в самом деле, как еще я могла узнать о тонкостях и деталях быта, об истории и жизни местного сообщества, об обитающих там людях и их маленьких тайнах?

Итак, мы отправились на поиски домика, который можно было бы снять, и уже через несколько секунд я безнадежно влюбилась в один из них. Это был дом моей мечты – со спальней на чердаке, с настоящим иллюминатором, с палубой, устроенной на крыше, откуда открывался фантастический вид на Космическую иглу, и довольно своеобразной, но полностью укомплектованной кухней. Мы с мужем без раздумий подписали арендный договор сроком на четыре месяца.

Я никогда не смогла бы написать эту книгу, если бы не время, проведенное на озере Юнион, среди удивительно дружелюбных и милых людей. Здесь все поддерживало и вдохновляло меня – от парочки диких уток, устроивших гнездо на моей палубе, до доброго отношения со стороны соседей.

Остается еще несколько недель, которые мне предстоит провести в плавучем домике до того, как закончится срок аренды. Ненавижу мысль о том, что мне придется его покинуть. Здесь я смеялась и плакала. Под этой крышей я приобрела новых друзей и еще больше оценила старых. Именно здесь я ощутила удивительное состояние душевной гармонии и буквально влюбилась в обитателей плавучих домиков.

Но скоро придется прощаться. Через несколько дней я поставлю последнюю точку в этой книге, поверну ключ в замке двери и скажу «прощай» любимой Лодочной улице, как я ласково называла ее и в реальной жизни, и в романе. Но даже тогда и сам причал и история, которую я сочинила здесь, навсегда останутся в моем сердце. Плавучий домик под номером семь. Генриетта и Хейнс. Малыш Джимми. Пенни и Колин. Алекс и Ада. Я представляю себе, как они на прощание машут мне руками, пока я медленно бреду по причалу. Пройдут годы, но я знаю, где всегда смогу найти их.

Я ступила на старый причал, и он будто бы издал протяжный стон. Сгущались сумерки, но над моей головой раскачивались гирлянды из лампочек, они освещали дорогу.

Что там сказала по телефону женщина из арендного бюро? Седьмой плавучий домик слева? Точно. По крайней мере, мне так кажется. Я покрепче ухватила свой чемодан и медленно пошла вперед. Рядом плавно покачивалась на воде яхта, пришвартованная к двухэтажному плавучему домику с верхней палубой на крыше и кедровой обшивкой, от сырости и ветров ставшей грязно-серой. На передней палубе на столе тускло мерцал фонарь, но через пару секунд язычок пламени погас – возможно, от ветра или его кто-то затушил. Я живо представила себе, как обитатели этого жилища выглядывают из темных окон, наблюдая за мной и перешептываясь: «Вот она, – говорят они, – наша новая соседка».

– Я слышал, она из Нью-Йорка , – с ухмылкой произносит кто-то из них.

Я ненавижу эти тихие перешептывания, любопытные взгляды. Именно нездоровое любопытство к моей персоне и заставило меня покинуть Нью-Йорк. «Бедняжка, – месяц назад услышала я слова коллеги, выходившей из лифта в здании офиса. – Не представляю, как ей удается спокойно вставать по утрам после всего, что случилось. Если бы со мной такое произошло, я, наверное, не смогла бы больше жить». – Я вспомнила, как пугливо пряталась в холле, пока она не повернула за угол. Я бы не вынесла ее сочувствующего и жалостливого взгляда. А иногда в глазах таких «доброжелателей» можно было даже заметить ужас. В Сиэтле мое прошлое будет надежно спрятано под покровом облаков.

Я затаила дыхание и вскинула голову, когда где-то вдалеке услышала скрип дверных петель. Остановилась на мгновение, готовясь к встрече с неизбежным. Однако мне удалось различить лишь каяк, медленно скользящий по глади озера, – другого движения поблизости не наблюдалось. Единственный пассажир лодки приветливо кивнул мне и словно растворился в лунном свете. Причал слегка качнулся на волне, и я пошатнулась, пытаясь удержать равновесие. Нью-Йорк далеко от Сиэтла, и у меня еще немного кружилась голова после долгого полета через весь континент. Я замедлила шаг и в который раз задумалась: а стоило ли затевать все это?

Я прошла мимо двух других плавучих домиков. Один был серого цвета с застекленными створчатыми дверями, выходившими на север, а на крыше его красовался флюгер. Следующий был желто-коричневый, с цветочными контейнерами на окнах, в которых цвели пышные кусты герани. Палубу перед входом украшали различные вазы и клумбы, и я остановилась, чтобы полюбоваться голубыми гортензиями, растущими в терракотовом горшке. Кто бы ни были обитатели этого жилища, они, несомненно, искусные садоводы. Я подумала о садике, который я устроила на балконе своей квартиры в Нью-Йорке, – это был простой ящик для растений, где я посадила листовую свеклу и базилик для… Я закусила губу, снова почувствовав прилив тоски, но фонарь на веранде дома номер семь вернул меня к действительности. Я остановилась, чтобы как следует рассмотреть дом, которому суждено было стать моим новым жилищем. Он располагался на самом краю причала и гордо покачивался на волнах, словно бросая вызов всем моим страхам. Его покрывала потемневшая кедровая обшивка, а на втором этаже был открыт иллюминатор. Я не смогла сдержать улыбку: все было точно так, как описано в рекламном буклете. Я облегченно вздохнула.

Итак, я здесь, и я одна…

Пытаясь открыть дверь ключом, я почувствовала волнение, а ноги внезапно стали ватными, и, когда дверь наконец открылась, я упала на колени, обхватила голову руками и зарыдала…

Три недели назад

Уже девять утра, и лучи нью-йоркского солнца, льющиеся сквозь окна кабинета доктора Эвинсона на восьмом этаже, настолько ослепительны, что я прикрыла глаза ладонью.

– Простите, – говорит он, указывая на ставни, – вас беспокоит свет?

Продолжай сиять, даже, если весь Мир вокруг рухнул! Если он обратился вспять, ибо ты Единственный, кто сможет возродиться и возродить его сам)
Это далеко не первая прочитанная мной ее книга. Довольно легко читается, на одном дыхании, и в очередной раз получаю непередаваемое удовольствие.
Эффекты ее книг таковы, что я ощущаю себя абсолютно счастливым и в безопасности, пока нахожусь на страницах, рядом с героями. Именно поэтому так не хочется с ними расставаться. Нет, наоборот, каждую ее книгу я хочу обязательно прочитать, чтобы продолжать оставаться Счастливым) Здесь есть вся жизнь: рождение, смерть, чувства, боль, радость, успехи и разочарования... Настоящая жизнь, поданная на Книжном блюде и сдобренная неподражаемым талантом Удивительного автора.
Какая то бесконечная, безграничная, запредельная романтика царит повсюду: песни Фрэнка Синатры, танцы, домик на Лодочной улице, каноэ... Скандалы, интриги, расследования. Куда ж без этого тоже? Это есть, но совсем в другой подаче. Захватывает иначе, аж пробирает до каждой косточки твоей души!
Почему и как твои книги, Сара, заставляют людей жить дальше? С высоко поднятой головой! Не боясь перемен, тряхнуть головой и выкинуть всю чушь из головы, всю эту неуверенность. Ты заставляешь бороться даже с самыми закоренелыми сомнениями в нас самих. И действительно, хочется сразу же встать и бежать навстречу будущему в настоящее, не боясь прошлого, не боясь новых ошибок!Ибо зачем тогда и вовсе жить? Вечно оглядываясь назад и боясь посмотреть вперед! Ведь там, несмотря ни на что, ждет только лучшее и самое прекрасное. Нужно лишь верить и быть готовым это принять! А через все сложности тогда мы сумеем пройти и стать еще сильней

Читать полностью

Романтика в каждой строчке

Книги Сары Джио не зря называют эталоном современной романтической прозы. Это романы о любви и семейных тайнах. Вот и книга «Утреннее сияние» не стала исключением. Главная героиня Ада Санторина, едва приехав в Сиэтл, в съемный плавучий домик, и не успев разгрузиться с собственными проблемами, погружается в тайну, произошедшую с хозяйкой этого домика много десятилетий назад. Ада находит сундук, который хранил все эти годы вещи некой Пенни Уэнтуорт: кулинарную книгу, свадебное платье и фотографии. От соседей женщина узнает, что Пенни внезапно пропала много лет назад, и никто так и не разгадал тайну ее исчезновения. Тогда Ада решает разгадать эту загадку. Погружение в историю чужой жизни дает ей шанс отвлечься от собственной трагедии: за два года до описываемых событий у нее трагически погибают муж и 9-летняя дочь. Кроме того, на озере Ада знакомится с Алексом, живущим по соседству. Он начинает помогать ей в поисках. Но самой тайне автор уделяет не так много времени. Хоть повествование и ведется от лиц двух героинь – Ады и Пенни, главным в романе являются все-таки переживания этих двух женщин. Как ищет счастье в семейной жизни и любви Пенни. Как вновь учится жить Ада, давая себе еще один шанс обрести семью. Перед читателем – две женские судьбы. По ходу романа становится известно, кто повинен в исчезновении Пенни. Разоблачение удается сделать и Аде. Но главная героиня так и не узнала основного – Пенни не только не умерла, но всегда присутствовала в жизни обитателей Лодочной улицы. И что ее новый возлюбленный Алекс – сын Пенни. Автор как бы говорит, это не важно. Мне как читателю не хватило сюжетной линии, где Ада разматывает клубок тайны до конца, и ниточка ведет ее к Пенни. Из-за этого и концовка романа выглядит несколько скомканной: развязка звучит в эпилоге, как бы между делом. Тем не менее, роман пронизан эмоциями, переживаниями. Мне понравился. Вполне может скрасить дождливый вечер, потому как читается легко.

Читать полностью

Виктория

Тайна плавучего домика

Очередной роман Сары Джио оказался на удивление интересным и увлекательным, хотя из всех прочитанных больше всех мне понравился роман «Последняя камелия», но, тем не менее, этот роман оказался вполне себе интересным, хотя и малость предсказуемым.
Героиня романа Ада после несчастья произошедшего в жизни, решила приехать и пожить в плавучем домике, пытаясь убежать от себя. Но много лет назад в этом самом домике жила женщина по имени Пенни, которая пропала много лет назад и Ада пытается выяснить, куда она пропала.
В целом роман получился неплохим. Больше всего мне понравилось описание плавучих домиков и окрестностей Сиэтла. Как будто сама побывала в таком месте и почувствовала соленый бриз и легкий морской ветерок.
Насчет самого сюжета хочу повториться. На мой взгляд, он получился немного скучноватым и предсказуемым. Насчет героинь романов Сары Джио, то они как на подбор из книги в книгу совершают одинаковые ошибки, которые заключаются в спонтанности принимаемых решений на основании домыслов, предположений и нежелании разобраться в ситуации, к тому же постоянных метаний от одного мужчины к другому. О том, каким образом исчезла Пенни, и кто в этом виновен мне было понятно уже в середине книги. Честно сказать не прониклась ни к одному из героев романа, разве что к Джимми, мальчику до которого взрослым не было дела, поскольку они решали свои проблемы.
Неплохой роман для чтения на один вечер.
Плюсом хочу отметить замечательное оформление сери книг, которые помимо приятной обложки имеют закладку и закругленные концы.