Творческая мастерская даши намдакова. Удивительные скульптуры даши намдакова. «Хозяин» Скульптура с выставки "Вселенная кочевника"

Даши Намдаков-российский скульптор, художник, ювелир, член Союза художников России.


Его работы выполнены в технике художественного литья, ковки и смешанной технике. Любимые материалы мастера — серебро, золото, бронза, медь, дерево, конский волос, бивень мамонта.


2012 год был ознаменован установкой монументальной скульптуры «Чингисхан» мастера Даши Намдакова в центре Лондона. Статуя изображает Чингисхана в доспехах средневекового воина-монгола, с раскинутыми в стороны руками, в состоянии глубокого размышления.

Открытие скульптуры предварило большую выставку работ Даши Намдакова в лондонской галерее «Хелсион».

В скульптурах, ювелирных миниатюрах, графике — во всем этом виден его самобытный почерк, не похожий ни на какой другой, в основе которого лежат элементы национальной культуры, традиции Центральной Азии, буддийские мотивы. И в тоже время его творчество понятно всем, будто есть в его работах что-то, что задевает за самые тонкие струны души человека любоссй национальности.


Жрица.Хозяйка тайги.

Даши родился в 1967 году в небольшом селе Укурик в Читинской области в многодетной семье народного мастера-умельца.
Отец Даши слыл в деревне человеком, который умел делать своими руками буквально все - и мебель, и металлические дверные ручки, и ковры. Его вырезанные из дерева скульптуры буддийских божеств и тангки - буддийские иконы, устанавливались в монастырях. Поэтому с самого детства, помогая отцу, дети учились разным ремеслам, умели мастерить, используя разные материалы.

Амазонка


Даши начинает работать в мастерской бурятского скульптора Г.Г.Васильева в г. Улан-Удэ, где оттачивает свои навыки работы с разными материалами. Затем в 1988 г. поступает в Красноярский художественный институт.

Бегущий

После окончания института в 1992 г. Даши возвращается в Улан-Удэ, где продолжает работать. В 2000 г. после первой персональной выставки в г. Иркутске стало понятно, что в мире искусства появилось новое имя - Даши Намдакова. Выставка произвела фурор в арт-истеблишменте. Затем последовали успешные выставки в других городах России, успешные показы за рубежом.

Богатая невеста

Борец

"Образы зачастую посещают меня ночами, - говорит Даши, - когда сознание находится в пограничном состоянии между реальным миром и миром, населенным иллюзиями и духами". Эти видения Даши скрупулезно заносит на бумагу, чтобы не забыть, а потом мастерски переносит увиденное на другой материал - бронзу, серебро.

Буха-Нойон

Скульптуры Даши родом из далеких миров. Оттуда, где нет границы между человеком и вселенной, там всё - частицы мироздания, занимающие уготованную каждому нишу в бесконечном потоке вселенских превращений. Именно так восток воспринимает этот мир - находя красоту в его целостности и хрупкой гармонии, боясь неловким движением разрушить установленный всевышним порядок.

Великий чемпион

Отсюда в работах Даши появляются шаманы, которые до сих пор играют важную роль в жизни современных бурят. Увиденная Даши мудрость вещей пронзает все его работы.

Его воины, усталые от войны, не кажутся бесчеловечными варварами, а исполнены мудрости и величия. Женщины у Даши поземному соблазнительны и чувственны, но при этом стыдливо отворачивается от лишенного скромности художника. Если внимательно присмотреться к отдыхающей лани, разве можно не увидеть в ней спящую девушку? Красота окружает нас, где бы мы ни были, но увидеть ее дано не каждому.

Вельможа

Вечер

Видение

Вожак


Воин

Воин Чингисхана

Ворон

Воспоминания о будущем

Всадник

Гаруда

Генерал

Жемчужина

Заан

Затмение

Звездочет

Из серии (Маски мистерии Цам) 1

Индра

Кентавр


Кокон

Кочевник

Лама с гонгом

Современный российский скульптор Дашинима́ Намдако́в из древнего рода бурятских кузнецов-дарханов - художник достаточно знаменитый, даже для тех, кто никогда не слышал его имени - например, фотографии нового дворца бракосочетаний в Казани наверняка попадались вам на глаза. Творения его - невероятны. Людей недалеких творчество Намдакова может даже пугать или злить, как их пугает или злит всё рвущее рамки привычного, даже если это необычное, непривычное, не-обыденное совершенство.

Даши сильно увлекается шаманизмом, общается с шаманами. и говорит, что, будучи погруженным в эту среду, наполняет свои произведения определенной энергией.

"один шаман, пришедший на мою выставку, просто пулей вылетел из зала: ему стало невозможно находиться около моих скульптур. Это очень тонкие вещи".

Сибирский шаман

Воспоминание

Хозяин

"Некоторые вещи и образы приходят ко мне во сне, и нужно уметь сконцентрироваться на них и запомнить, иначе они уходят в никуда".

Вельможа

Вечность

"У меня был полноценный богатый мир, просто гигантский, который был насыщен всевозможными духами, животными, существами. И когда я пошел в школу, мне сказали: “Весь мир вмещается в этот лист, все остальное выбрось из головы. Это твое больное воображение”. И мир ужался в этот лист. Мне 44 года и всю жизнь я борюсь, как мне избавиться от этого листа, который меня ограничивает".

Череп-паук

"У меня были проблемы с гуманитарными дисциплинами, больше мне удавались точные науки".

Буха-Нойон. По преданию, на восточных отрогах Саян, расположенных у южной оконечности озера Байкал, обитал гигантский сивый бык Буха-Нойон, тотемный прародитель одного из монгольских народов. Однажды он вступил в битву с другим, не менее могучим тотемным быком по имени Бухэ-Шулун. Битва длилась много дней. Никто из них не мог победить. Тогда один из них ушел в Тункинскую долину, где превратился в белую скалу Бухэ-Нойон, второй – в Баргузинскую долину, и тоже стал камнем с соответствующим именем. Оба они стали известными, обоим поклоняются люди. Земля велика, на ней найдется место всем, и каждый может быть известен и знаменит, - такую мораль выводят буряты из этой легенды... а кроме того, эта скульптура практически сошла с

Жук-паук

Жук-паук-2

Любовь

Преображение "Гэрэл" (монг. "Свет")

Преображение "Эрдэни" (монг. "Драгоценность")

Тропическая Мушка

Улитка

"Приятней получать высокую оценку от профессионалов, потому что они двигатель процесса".

"Думаю, боги обиделись бы на меня,
если бы я сказал, что не счастливый человек.
Я всегда чувствовал - меня «ведут» по жизни.
Мне везло на людей.
Я занимаюсь тем, что умею и люблю.
Скульптура - это мои стихи, поэзия в объеме.
Бывает, люди годами ищут свои почерк, свой стиль.
Я никогда его не искал.
Писал и творил как дышал - то, чем живу.
Это мой мир, который существует у меня внутри.

Но творчество - еще не вся жизнь. Я люблю свою семью, мне нравится путешествовать,
я много поездил по свету, с жадностью открывал для себя мир. Мне интересно все в этой жизни, интересно жить"
.

"Художник с безграничной фантазией, невероятный, завораживающий, мистический, - без этих, уже привычных по отношению к нему, эпитетов невозможно обойтись. Его люди и звери то летят, как степной ветер, то застывают в глубокой задумчивости. Даже фантастические образы выглядят так достоверно, как будто художник делал их с натуры. Они вообще выглядят нерукотворными.
А еще у них есть огромное преимущество... - они все из бронзы, хотя и разного цвета...
И даже если не всё понятно в произведении, вы всё равно не сможете пройти мимо. Оно остановит вас и заставит думать, чувствовать и восторгаться мастерством автора. Когда художник идет от своих корней и желаний, а не плетется в хвосте западной моды, мечтая удивить всех, то в итоге памятник Чингисхану появляется в Лондоне. "

Чингисхан (2011), бронза; литье, патинирование, 243 x 260 x 180 см

Чингисхан (2011), Мраморная арка, Лондон, дата установки — 2012
Бронза; литье, патинирование, 471 x 465 x 585 см

Грандиозная конная статуя изображает всадника в доспехах средневекового воина-монгола, с раскинутыми в стороны руками, в состоянии глубокого размышления. Гордая посадка, мощь тела и уверенность, исходящая от всего облика этого героя, свидетельствуют о его достоинстве, силе духа, долгом и трудном пути. Великолепный конь под ним замер, опустив голову, и ветер треплет струящуюся гриву.
Несмотря на обилие декоративных деталей: золоченые бляхи конской упряжи, рельефные сцены терзания зверей, особую «древнюю» патину заплетенных волос, — перед нами убедительный и цельный образ народного героя монголов, вошедшего в историю мировой цивилизации. Конь под всадником кажется троном, а сам человек — божеством-небожителем.
В 2012 году конная статуя была установлена у Лондонского городского совета Вестминстера рядом с Мраморной аркой в рамках проходящего в городе фестиваля «Город скульптур». Пятиметровая бронзовая статуя была отлита в Италии, доставлена в Великобританию по частям и простояла на этом месте до сентября 2012 года, после чего она отправилась по другим городам мира — в 2012 году отмечалось 850-летие со дня рождения знаменитого завоевателя. (Статуя весит 2714 кг без постамента).

Ханшаим (2008), Астана, Казахстан, дата установки — 2008
Бронза; литье, патинирование и золочение, 1000 x 1200 x 900 см

Композиция весом 15 тонн включает грандиозную фигуру символизирующего плодородие быка, служащего опорой для охраняемого двумя барсами с мечами в оскаленных пастях трона, на котором в полный рост стоит легендарная царица Ханшаим.
Согласно преданию, своими многочисленными победами древние предки нынешних казахов кочевники-саки были обязаны мужеству и доблести знаменитой амазонки Томирис. Под ее предводительством разрозненные племена объединились и образовали одно из первых государств на территории Казахстана. Образ Томирис соединен в сознании народа с образом всех легендарных женщин, вошедших в историю страны. Монумент создан как дань уважения женщине — прародительнице и защитнице.
Скульптурная композиция стилизована под древние памятники Переднего Востока, отличающиеся грандиозностью и эпической статичностью.

Монумент который представляет собой сакскую царицу Томирис, стоит на гигантском быке (бык длиной 10м, а размах рогов около 7 м).

Бронзовый монумент «Золотая Шория». Высота скульптуры больше 6 метров, а вес больше 5 тонн. Был отлит в Италии и частями перевезен по морю в Россию.
Кузбасс, Горная Шория
.

До установки в Кузбассе, монумент был представлен в Parco de la versiliana (Италия). Другое название - Хозяйка тайги. Монумент представляет собой образ сильного зверя - старый Лось с девушкой на спине. Этот образ связан с древней легендой удивительного края. Рисунки на рогах, как послания предков, рисунки эпохи бронзы. Это символы солнца и плодородия. Некоторые части скульптуры, после его установки на холме в Кузбасе, покрыли золотом. Это сделано для того, чтобы окружающий ландшафт и лучи солнца создавали дополнительный эффект восприятия "Золотой Шории".

Золотая Шория (2010), бронза; литье, патинирование и золочение
615 x 702 x 654 см

В основе авторского замысла лежит стремление передать средствами монументальной пластики представление людей, живущих в Шории, о красоте и величии этого древнего края, воплощенных в образе его легендарного прародителя.
Мифический предок-тотем предстает перед зрителем в облике могучего лося, которому многие века поклонялись обитатели тайги. Фигура животного с прекрасными раскидистыми рогами символизирует богатую историю этой заповедной земли. Плоскости рогов испещрены графическими изображениями сцен из повседневной жизни, сродни так называемым петроглифам, или наскальным рисункам, в которых без труда угадываются космогонические символы и магические знаки первобытных культур.
Верхом на лосе сидит девушка с чашей в руках. Это аллегория добросердечного приветствия, приглашения и одновременно символ связи настоящего Золотой Шории с ее далеким прошлым. В священной чаше горит питаемый природным газом «вечный огонь».

Четверо дружных (Туншээ), (2008), Агинск, Россия, дата установки — 2008 г.
Бронза; литье, патинирование, 480 x 215 x 106 см

Скульптура украшает местность, где издревле селились буряты-кочевники. Этот край прославился как центр распространения буддизма в Забайкалье. До сих пор здесь находится множество старых дацанов, которые на протяжении нескольких веков были оплотом просвещения и объединения бурятских родов, осуществляли связь национальной культуры со всем буддийским миром.
Стоящая на небольшой поселковой площади скульптурная композиция восходит к широко известному в буддизме сюжету. Она воплощает образы притчи о вере, о единении всех живых существ в достижении благородной цели. Перед нами несколько аллегорических животных, которые образовали пирамиду, встав друг другу на спины, и в результате достали желанный плод.

"Цель". Скульптура с выставки "Вселенная кочевника"

«Воспоминание»

Мистерия

«Медитация»
Скульптура с выставки "Вселенная кочевника"

«Хозяин»
Скульптура с выставки "Вселенная кочевника"

Царь-птица (2007)
Бронза; литье, чеканка, патинирование, 90 x 77 x 48 см

"Амазонка"
Выставка "Вселенная кочевника"

Вечер, 41х81х17 см

Стихия, 88х30х25 см

Сэтэр, 44х80х57 см, Конь Чингисхана

Мать, 41х111х29 см

Лучник, 44х80х27 см.

Великий чемпион, 47x31x23 см

Старый воин Хранительница

Старый воин, 70х30х17 см

Хранительница.
Крылатая хищница из семейства кошачьих угрожает не нам, а злым силам.

Бегущий, 90x37x30

Мудрец

Полет

Мадонна с птичкой Полет

Лицо Африки

Степная Нефертити

Похищение, бронза; литье, патинирование, 72,5 x 200 x 55,5 см

Царица, 33x80x27

Жемчужина II, 123х38х26
Девочка ли это? Развевающаяся юбка составляет с ней одно целое. А что за странная прореха на теле? На голове не волосы, растрепанные ветром, а раковина... Не сама ли жемчужница раскрыла свои створки перед нами?

Даши Намдаков - российский скульптор, график и ювелир, член Союза Художников РФ. Родился в 1967 году в Читинской области, окончил Красноярский художественный институт. В 2003 году Даши был удостоен Серебряной медали Российской академии художеств за произведения, представленные на персональных выставках в Москве.
За последние годы Даши провел более 15 персональных вставок в крупнейших музеях мира: Государственной Третьяковской галерее и Государственном Музее искусства народов Востока в Москве, Центр тибетской культуры «Тибетский Дом» в Нью-Йорке, Пекинском музее мирового искусств, Музее искусств г. Гуанчжоу в Китае, Национальном художественном музее им. Кастеева в Алматы в Казахстане и т.д.
Работы Даши находятся в личных коллекциях Президента РФ В.В.Путина, бывшего президента Татарстана М.Ш.Шаймиева, бывшего мэра Москвы Ю.М. Лужкова, главы Чукотского автономного округа Р.А. Абрамовича и т.д., в частных собраниях в США, Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Швейцарии, Японии, Китае и Тайване, Сингапуре.

Родители учили Даши: «Нельзя в этой жизни хотеть чего-то слишком сильно. Если начинаешь ставить какие-то сверхзадачи - все рушится. Живи спокойно, отдайся течению реки жизни, получай удовольствие». И он всю жизнь руководствуется этим правилом.
А боги помогают ему. Не зря же его так нарекли - Удачливое солнце.

сайт художника:
http://www.dashi-art.com/

Источники:

http://vakin.livejournal.com/401178.html

http://www.khankhalaev.com/body.php?mx=material&lang=ru&mi=64&smi=1&w=1366&h=768&

http://irinadvorkina.livejournal.com/55012.html

подробная биография еще здесь:

До сих пор много внимания публика отдавала крупным формам, созданным Даши Намдаковым. Его ювелирные работы не так известны, как знаменитые во всем мире скульптуры. На фото - нагрудное украшение "Арсалан", 2004 г., из желтого золота. Фото dashi-art.com

Выставка под названием "Путешествие в мистическую страну: Впечатления Даши Намдакова об Азии" открылась в четверг в нью-йоркской Галерее Щукин

На ней представлены более 60 созданных российским мастером в период с 2002 по 2014 год скульптур, ювелирных украшений и графических работ.

Представленные на выставке ювелирные украшения Намдакова в виде фантастических насекомых, зверей и птиц изготовлены из драгоценных металлов и камней, а также некоторых необычных материалов, в том числе кости мамонта, которую традиционно используют в искусстве народы Тибета, Бурятии и Монголии.

Из ювелирных работ Даши Намдакова, нагрудное украшение “Скат”, 2007 г. 
Желтое золото, бриллиант, бирюза, сапфир, бивень мамонта. Фото dashi-art.com

"Даши уже выставлялся в Нью-Йорке два года назад. Его тогда очень тепло встретили. Но данная выставка - это наше личное видение, наше личное предпочтение, - сообщила ТАСС совладелица галереи Марина Щукина. - Это уникальный художник. Мы показываем то, что нам интересно, то, что нам очень близко, то, что открывает новые миры".

Кольцо работы Даши Намдакова. Преображение «Эрдэни» (монг. «Драгоценность»), 2007 г. 
Желтое золото, бриллиант, кварц с включениями рутила. Фото dashi-art.com

"Мы решили показать то, что совершенно необычно, что вызывает оторопь. По крайней мере, такого художника, такого скульптора сейчас в Нью-Йорке ни у кого нет". "Есть ощущение, что это варварское искусство. Но оно на самом деле очень продвинутое, просто надо уметь видеть это", - отметил он.

Даши Намдаков, «Хозяин» в Национальной художественной галерее «Хазинэ» во время персональной выставки Даши Намдакова «Вселенная кочевника» на территории музея-заповедника «Казанский Кремль». Фото kazan-kremlin.ru

По поводу открытия выставки Даши Намдакова в нью-йоркской галерее Щукин автор АРД Виктор Балдоржиев в своем блоге заметил:

“Мы уже не говорим о достижениях, соперничестве или даже присутствии в пространстве и времени мирового искусства наших людей. Речь идёт о современной школе, собравшей воедино бурятскую живопись, графику и скульптуру, и ведущих позициях наших мастеров. Говоря о такой школе я прежде всего имею в виду видение мира несравненной Альбины Цыбиковой в гобелене, которая, кстати, иногда и сама чуралась собственной стилизации.

Но именно подобная стилизация, переработанная и заново рожденная (каждым по-своему!) бурятскими художниками и завоёвывает сегодня столицы мира. Тонкий, золотистый волос бурятской лошади заиграл цветами в гобеленах Альбины Цыбиковой, а потом и в бронзовых скульптурах Даши Намдакова и серебристой живописи ”.

Справка

Даши Намдаков - бурятский скульптор, график и ювелир, член Союза художников России, член-корреспондент Российской Академии Художеств, родился в 1967 году в Читинской области, окончил Красноярский художественный институт. Своеобразное преломление культурных традиций Европы и Азии - одна из главных особенностей его стиля. Работы Даши Намдакова входят в коллекции многих музеев разных стран мира. Галерея Щукин была основана в 1987 году. Ее офис находится в Москве, имеются выставочные площадки в Нью- Йорке и Париже. Галерея специализируется на модернизме и современном искусстве.

01 11

Госпожа Ван Лимей

Директор музея Beijing World Art Museum

В его произведениях отразилось мировоззрение бурятского народа и автора включительно, свойственное философии шаманизма о том, что всё во Вселенной имеет душу, всё связано и взаимоподчинено. Все эти идеи можно увидеть в его творчестве. Я думаю, что его работы в действительности очень таинственные, однако эту тайну мы можем понять, обратившись в прошлое, почувствовать дух и настроение, которые автор хотел выразить в своих работах. …в его произведениях мы видим своеобразный синтез двух культур»

02 11

Доктор Маурицио Ванну

Исполнительный директор Музея Lucca Center of Contemporary Art

Даши - художник по призванию.Он постепенно завоёвывает международное признание. Скульптура Даши в мире нашей современности - это плод творения художника, который слушает, который находится рядом и который воспринимаетсостояние современного мирового искусства и в то же время уважает прошлое и традиции. Это фантастический реализм, ещё более настоящий и реалистичный, чем то, что предлагает нам природа. Даши - художник своего времени. Он переводит личный опыт в свои скульптуры, в свои творения

03 11

Сергей Бодров

Кинорежиссер фильма «Монгол»

Даши — уникальный человек с уникальными способностями. Поэтому он внес в картину гораздо больше, чем обычный художник. Он внес свое знание культуры, которая совершенно неизвестна. Он очень точно угадывать стиль. Он практически соавтор нашей картины. Без него картина была хуже.

Даши — наш художник. Он — скульптор известный. Он это всё знает, всё чувствует, потрясающе талантливый человек.

04 11

Городской совет Вестминстера

Это мистическая и фантастическая скульптура. Хранительница мощная защитница с острым и устрашающими крыльями за спиной. Она будто рычит, угрожая любому, кто посмеет напасть на тех, кого она защищает, острыми клыками

05 11

Валентин Юдашкин

Заслуженный художник России

То, что я вижу, для меня это очень молодо, динамично. Художник чувствует форму, пластику, очень национально и этнически.

06 11

Ирина Хакамада

Даши, я думаю, это такой азиатский Дали, потому что это вызов, это сумасшедшая энергетика, огромное знание этнических своих собственных корней, но переработка в современных западных ценностях. Он уникальный художник...

07 11

Дмитрий Песков

Пресс-секретарь Президента Российской Федерации В. В. Путина

Любая выставка Даши - большой праздник для тех, кто любит и знает его творчество. Это яркий представитель российской культуры, которая богата всем нашим многообразием. И здорово, что он несет свое искусство за рубеж, радует и наших зрителей.

08 11

Валентина Матвиенко

Редкий талант. Надо дать возможность насладиться его работами, его волшебством как можно большему количеству людей.

09 11