~1. Что является наиболее показательным для модернистского мировосприятия:
-а) пантеизм
-б) исторический оптимизм
+в) пантрагизм
-г) –
~2. Какой основной эстетический принцип характерен для новаторского театра Б.Брехта:
-а) эффект сновидения
-б) эффект текучести сознания
-в) эффект гармонизации
+г) эффект очуждения
~3. Откуда взят данный фрагмент: «Они согласны только за двести. И медлить нельзя. Там дело делается быстро. Лучше всего мне сейчас же пойти с одноглазым к моему полковнику. Он признался, что шкатулка была у него, они зажали ему пальцы тисками»?
-а) «Мухи»
-б) «Степой волк»
+в) «Матушка Кураж и ее дети»
-г) «Маленький принц»
~4. Какой прием использован в данном отрывке: «Чуть слева, в угаданном мной небосводе, я замечаю – да нет, конечно же, это всего лишь запах крови и убийства – бриллиант, отполированный потрясениями свободы»:
+а) автоматическое письмо
-б) телеграфный стиль
-в) поток сознания
-г) принцип айсберга
~5. В ХХ в. как неотъемлемое свойство мира становится основополагающей категорией философии экзистенциализма.
-а) парадокс
-б) нонсенс
+в) абсурд
-г) –
~6. Откуда взят данный финал: «…когда рассвело, я не нашел на песке его тела. Оно было не такое уж тяжелое… Взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел?» И вы увидите: всё станет по-другому…»
-а) Тошнота
-б) Степной волк
-в) Мамаша Кураж и ее дети
+г) Маленький принц
~7. Хронологические рамки зарубежной литературы первой половины ХХ в.:
-а) 1900-1945
+б) 1914-1945
-в) 1917-1941
-г) 1914-1941
~8. Перу какого автора принадлежит роман «Семья Тибо»?
-а) М.Прусту
-б) Р.Роллану
+в) Р.М. дю Гару
-г) Ж.-П. Сартру
~9. Назовите имя главного героя романа Г.Гессе «Степной волк»:
+а) Гарри Галлер
-б) Антуан Рокантен
-в) Самоучка
-г) Орест
~10. Для … характерно эпатирование окружающих (так называемое «художественное антиповедение» – вызывающее, скандализированное).
-а) постмодернизма
-б) модернизма
+в) авангардизма
-г) реализма
~11. Своеобразие творческого метода … заключается в импрессионистическом фиксировании субъективных впечатлений, расчленяющихся на мельчайшие частицы.
+а) М.Пруста
-б) Ф.Мориака
-в) Р.Роллана
-г) А де Сент-Экзюпери
~12. Кто является автором дилогии о короле Генрихе IV:
-а) Т.Манн
+б) Г. Манн
-в) Л. Фейхтвангер
-г) Э.-М. Ремарк
~13. Вспомните автора и название произведения: «.. я смог прочесть пляшущие, шатающиеся буквы: «Анархический вечерний аттракцион! Магический театр! Вход не для все…» – Вас-то я искал, – воскликнул я радостно. – Что это у вас за аттракцион? Где он будет? Когда?»
-а) А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
-б) Ж-П. Сартр «Тошнота»
+в) Г.Гессе «Степной волк»
-г) Б. Брехт «Мамаша Кураж и ее дети»
~14. К какому жанру относится произведение Ж.-П. Сартра «Мухи»:
+а) экзистенциальная мифологическая драма
-б) экстраваганца
-в) драма абсурда
-г) эпическая драма
~15. Определение категории абсурда дал … в философском эссе «Миф о Сизифе».
-а) Ф.Т. Маринетти
-б) Ж.-П. Сартр
+в) А. Камю
-г) Т. Тцара
~16. В названии какого авангардистского течения в модернистском искусстве используется слово, обозначающее на французском детском языке «лошадка»?
+а) дадаизм
-б) сюрреализм
-в) имажизм
-г) экспрессионизм
~17. Какой национальной литературе свойственны такие явления, как «внутренняя» и «внешняя эмиграция»?
-а) Австрия
+б) Германии
-в) Франции
-г) Италия
~18. Т.Манн говорил, что в этом произведении повествователь нужен, чтобы «была возможность выдержать повествование в двойном временном пласте, полифонически вплетая события, которые потрясают пишущего в самый момент работы…». О каком произведении идёт речь?
-а) «Иосиф и его братья»
-б) «Волшебная гора»
-в) «Лотта в Веймаре»
+г) «Доктор Фаустус»
~19. Какие писатели считаются «отцами» модернизма в литературе?
-а) М.Пруст, Т.Тцара, Ф.Кафка
+б) М.Пруст, Ф.Кафка, Дж.Джойс
-в) Дж.Джойс, В.Вулф, Д.Г. Лоуренс
-г) Т.Тцара, Ф.Т. Маринетти, Л. Арагон
~20. Вставьте пропущенное слово: «Самый простой … акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе…».
-а) дадаистский
+б) сюрреалистический
-в) экспрессионистский
-г) футуристский
~21. Вена и Прага были центрами развития:
-а) дадаизма
-б) футуризма
-в) имажизма
+г) экспрессионизма
~22. Из какого произведения взяты эти строки: «Войною думает прожить – за это надобно платить»?
-а) «Мухи»
+б) «Мамаша Кураж и ее дети»
-в) «Тошнота»
-г) «Степной волк»
~23. Из какого произведения взяты эти строки: «Повар, мир опять кончился! Уже 3 дня снова война. Я узнала это раньше, чем успела спустить товар. Слава богу! В городе – перестрелка с лютеранами»?
-а) «Мухи»
+б) «Мамаша Кураж и ее дети»
-в) «Тошнота»
-г) «Маленький принц»
~24. Брехтовская теория эпического театра отрицает принципы … театра.
+а) аристотелевского
-б) лессинговского
-в) шекспировского
-г) ибсеновского
~25. Назовите имя автора произведения, героя которого судят и осуждают не столько за то, что он убил человека, сколько за то, что он вел себя «не по правилам» на похоронах своей матери?
-а) Ж.-П. Сартр
-б) Р.Роллан
-в) А. де Сент-Экзюпери
+г) А. Камю
~26. Поведение человека в момент экзистенциального выбора обозначается термином …
-а) «вброшенность»
-б) аутентичность
+в) «пограничная ситуация»
-г) предметная экзистенция
~27. Отметьте черту, НЕ являющуюся отличительным признаком интеллектуального романа Т. Манна:
-а) наличие нескольких непересекающихся слоев действительности (разных «этажей» бытия)
-б) специфическая трактовка времени
-в) генерализированное изображение человека
+г) изображение современных событий и лиц в историческом антураже
~28. В произведениях писателей «потерянного поколения» война…
+а) дегероизируется
-б) демифологизируется
-в) демократизируется
-г) –
~29. К какому жанру относится роман Т.Манна «Доктор Фаустус»?
-а) антивоенный роман
-б) пролетарский роман
+в) интеллектуальный (философский) роман
-г) исторический роман
~30. Представителем жанра исторического романа в литературе Германии является
+а) Л.Фейхтвангер
-б) Э.М. Ремарк
-в) А.Зегерс
-г) Р.Гюльзенбек
~31. В предисловии к какому произведению говорится «Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Эта книга – просто констатация факта»?
+а) «На Западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка
-б) «Юные годы короля Генриха IV» Г. Манна
-в) «Лже-Нерон» Л.Фейхтвангера
-г) «Доктор Фаустус» Т.Манна
~32. Из какого произведения взят этот финал: «Когда-нибудь я сыграю в эту игру получше. Когда-нибудь я научусь смеяться. Пабло ждал меня. Моцарт ждал меня»?
-а) «Мухи»
-б) «Тошнота»
-в) «Мамаша Кураж и ее дети»
+г) «Степной волк»
~33. Влияние традиций романтизма ощущается в творчестве
-а) Б. Брехта
-б) Ж.-П. Сартра
+в) Г. Гессе
-г) А. де Сент-Экзюпери
Немецкая литература (по роману Г.Гессе «Степной волк»)
Как зовут героя романа Г. Гессе «Степной волк»?
а) имя не названо, дано лишь прозвище;
б) Гарри Галлер;
г) Гермина.
2. О каком герое идет речь в данном фрагменте?
« ….. принадлежал к тем, кто оказался между двумя эпохами, кто ничем не защищен и навсегда потерял непорочность, к тем, чья судьба – ощущать всю сомнительность человеческой жизни с особенной силой…»
б) молодой профессор;
в) Галлер;
г) красно-желтый чертенок.
3. Продолжите фразу.
3.1. «Дьявол – это дух, и мы его …..»
а) жертвы;
б) реальное воплощение;
в) несчастные дети;
г) несчастные слуги.
3.2. «Магический театр – это …..»
а) ад нутра Гарри;
б) мощнейшая галлюцинация Гермины;
в) розыгрыш Пабло и Гермины;
г) реально существующий театр, который находится рядом с рестораном «Черный орел».
3.3. «Плата за вход в Магический театр - …..»
а) душа; б) 50 марок;
в) 5 лет жизни; г) разум.
4. Какому герою принадлежат следующие слова?
«Мир, который вы ищете, есть мир вашей собственной души. Лишь в собственном вашем сердце живет та другая действительность, по которой вы тоскуете».
а) молодому саксофонисту;
б) официанту в ресторане «Черный орел»;
в) Галлеру;
5. Какую цель преследовал Магический театр?
а) привести Галлера в хорошее настроение и научить его смеяться;
б) привести Галлера к самоубийству;
в) раскрепостить личность Галлера, дать ему свободу;
г) избавить от Степного волка?
6. В какой игре реализуется распад личности героя?
а) в шахматах;
б) в бильярде;
в) в покере;
г) в игре на бирже.
7. Чья душа стала вместилищем двух субстанций: интеллектуала и дикого зверя?
а) душа Густава;
б) душа профессора богословия;
в) душа Пабло;
г) душа Гарри Галлера.
8. Кто в романе реализует перспективу бессмертия?
а) Степной волк;
б) Моцарт и Гете;
в) Мария и Галлер;
г) Пабло и Гермина.
Тест № 14 Английская литература (по роману в. Вулф «На маяк»)
Сколько было детей у мистера и миссис Рэмзи?
а) восемь; б) двое;
в) четверо; г) шестеро.
2. О чем говорит Эндрю Рэмзи в следующем фрагменте?
«Вообразите кухонный стол, когда вас нет на кухне».
б) о своем сне;
в) о творчестве Лили Бриско;
г) о вечерней телепередаче.
3. Кем является Лили Бриско?
а) художница; б) писательница;
в) актриса; г) ученица мистера Рэмзи.
4. О ком идет речь в следующем фрагменте?
«Удивительное пренебрежение к чувствам другого во имя истины, резкий, грубый выпад против простейших условностей показались ей таким чудовищным попранием всех человеческих правил…»
а) мистер Бэнкс; б) мистер Кармайкл;
в) мистер Рэмзи; г) мистер Тэнсли.
5. Каков был состав экспедиции на маяк после войны?
а) мистер Рэмзи, Кэм и Джеймс;
б) мистер Рэмзи и Лили Бриско;
в) вся семья Рэмзи;
г) только дети Рэмзи.
6. В сознании кого из героев звучат эти слова?
«Кисть – единственная надежная вещь в мире раздоров, разрушения, хаоса – и нельзя ею играть, тем паче сознательно
а) миссис Рэмзи; б) Лили Бриско;
в) мистер Тэнсли; г) Джеймс Рэмзи.
7. Продолжите фразу.
«В Джеймсе давно жила эта метафора ……»
а) уехать на маяк и жить там;
б) приехать на маяк и разрушить его;
в) опрокинуть лодку, идущую на маяк;
г) взять нож и вонзить в отцовскую грудь.
8. Как заканчивается в романе сюжетная линия мистера Тэнсли?
а) утопился;
б) уехал в Индию;
в) стал учителем в школе для бедных;
г) защитил диссертацию и женился.
9. О каком герое идет речь в следующем фрагменте?
«Все знала, ничему не учась. Ее простота всегда приникала в то, в чем путались, в чем обманывались умники, прямодушие научило камнем, как птица, устремляться на цель, взмывать и парить и пикировать прямо на истину…»
а) служанка семьи Рэмзи; б) миссис Рэмзи;
в) Лили Бриско; г) Минта Дойл.
10. Как заканчивается в романе сюжетная линия миссис Рэмзи?
а) ее бегством от мистера Рэмзи;
б) самоубийством;
в) смертью в годы первой мировой войны;
г) ее отъездом на маяк.
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Для промежуточной или итогоовй атттестации
ПРИМЕЧАНИЕ: в некоторых тестах правильных ответов может быть несколько, а в некоторых правильный ответ может отсутствовать.
РАЗДЕЛ 1. ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
1 . S: Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:
Раннее Средневековье
Зрелое Средневековье
Позднее Средневековье
X-XIII века
XIY-XY века
2. S: Установите соответствие между этапами Раннего Средневековья и их хронологическими рамками:
Падение Римской империи
Эпоха Великого переселенья народов
- «Темные века»
Каролингское и Оттоновское Возрождения
455 г. н. э.
YII-YIII века
3 . S: Началом эпохи Средневековья выступает
455 г. н. э.
476 г. н. э.
410 г. н. э.
4 . S: Значительный вклад в изучение средневековой словесности внесли:
М. П. Алексеев
В. М. Жирмунский
В. И. Кулешов
Б. И. Пуришев
А. А. Смирнов
С. С. Мокульский
А. Я. Гуревич
А. И. Ревякин
Ю. М. Лотман
5 . S: Литература Раннего Средневековья сформировалась на основе:
Частично сохранившейся античной литературы
Архаических эпосов
Христианской литературы
Литературы Ближнего Востока
Византийской литературной традиции
Героических эпосов
6 . S: Три потока средневековой литературы представлены:
Городской литературой
Рыцарской литературой
Клерикальной литературой
Мифологией
Переводной литературой
7 . S: Литература Раннего Средневековья представлена:
Архаическими эпосами
Героическими эпосами
Агиографиями
Историческими хрониками
Рыцарскими романами
Рыцарской лирикой
8 . S: Три потока словесности Зрелого Средневековья составляют:
Клерикальная литература
Рыцарская литература
Фольклор
9 . S: Выберите правильное определение: агиография - это
Жизнеописание монарха
Жизнеописание героя
Житие апостола
Житие святого
10 . S: Выберите науку, которая не входила в число семи свободных искусств:
Риторика
Грамматика
Диалектика
Арифметика
Астрономия
Геометрия
Богословие
11 . S: Кризис Римской империи начинается
Во II в. н. э.;
В III в. н. э.;
В IY в. н. э.
12 . S: Центон - это
Это стихотворение из 14 строк;
Это стихотворение-перечень имен и названий;
Это прославление побед и свершений в стихах;
Это стихотворение, состоящее их строк классических авторов.
13 . S: Павлин Поланский - это
Поздний латинский поэт;
Советник императора Константина I;
Христианский писатель.
14 . S: Первая попытка синтеза христианства и античности предпринимается:
Тертуллианом;
Иеронимом;
Лактанцием;
Иеронимом.
15 . S: Произведение Тертуллиана называлось:
- «О граде Божием»;
- «Апологетик»
16 . S: Тертуллиану присущи
Кинические настроения;
Имперские амбиции;
Демократические настроения.
17 . S: Лактанций был воспитателем:
Константина I;
Императрицы Елены;
Криспа, сына Констанина I.
18 . S: Императором, легализовавшим христианство был:
Константин I;
Каллигула;
Императрица Елена;
Император Тиберий.
- «Руководство к божественной и мирской словесности»;
- «Апологетик».
20 . S: Первый перевод Библии на латинский язык осуществлен
Тертуллианом;
Лактанцием;
Иеронимом.
21. S: Перевод Библии на латинский язык назывался:
- «Вульгата»;
- «Писание».
22 . S: Иероним переводил Библию с
Греческого;
Египетского.
23 . S: Августин Блаженный был епскоскопом в
В Вероне;
В Гиппоне (Северная Африка).
24 . S: Аларих занял Рим в
410 г. н. э.;
455 г. н. э.;
476 г. н. э.
25 . S: Важнейшие произведения Августина
- «О граде Божием»;
- «О знаменитых людях»;
- «Исповедь»;
- «Апологетик».
26 . S: Августин разрабатывает концепцию
Диалетики истории;
Диалектики становления и развития личности;
Синтеза католичества и православия;
Объединения мирской и светской власти.
27 . S: Теодорих поручил возрождение античного наследия
Кассиодору;
Одоакру;
Ромулу Августулу.
28 . S: Школу в своем имении основал
Кассиодор;
Теодорих.
29 . S: Кассиодор переводил
Платона;
Аристотеля;
Гесиода.
30 . S: Главное произведение Кассиодора
- «Божественные установления»;
- «Руководство к божественной и мирской словесности»;
- «Утешение Философией».
31
В стихах;
В форме монолога;
В форме диалога.
32 . S: «Утешение Философией» прнадлежит перу
Кассиодора;
Августина.
33 . S: В основе «Утешения Философией» лежит прием
Антитезы;
Аллегории;
Метафоризации.
34 . S: Последним поэтом античности называют:
Кассиодора;
Лактанция.
35 . S: «Утешение Философией» написано
В темнице, в ожидании казни;
В школе Кассиодора;
В монастыре.
36 . S: Афоризм, что «монах переписыванием книг лучше всего служит Богу», -принадлежит
Карлу Великому;
Августину;
Кассиодору.
37 . S: Каролингское Возрождение приходится на период:
768-814 гг.;
900-914 гг..
38. S: Дворцовая академия создается
Карлом Великим;
Теодорихом;
Августином.
39 . S: К Карлу Великому примыкают ученые и поэты:
Теодульф;
Павел Диакон;
Эйнхард;
Августин Блаженный;
Иероним.
40 . S: Определите, кому принадлежат следующие произведения:
- «Словопрение Весны с Зимой»;
- «Жизнеописание Карла»;
- «История лангобардов»;
- «Против чумы»
Павел Диакон;
Эйнхард;
Ангильберт;
Седулий Скотт.
41 . S: Стихотворение «Прощание с кельей» принадлежит
Алкуину;
Ангильберту;
Седулию Скотту.
42 . S: Малая Академия располагалась
В Аахене;
В Реймсе;
В Париже.
43 . S: Оттоновское Возрождение приходится на период:
962-973 гг.;
862-873 гг.;
1062-1073 гг.
44 . S: Эсхатологические мифы показывают:
Рождение верховного бога
Конец света
Сотворение мира
45 . S: Космогонические мифы показывают:
Рождение верховного бога
Конец света
Сотворение мира
46 . S: Выберите произведение, не являющееся архаическим эпосом
- «Беовульф»
- «Старшая Эдда»
- «Песнь о Нибелунгах»
Кельтские саги
47. S: Кельтская сага представляет собой уникальное жанровое образование, обусловленное:
Включением стихотворных фрагментов в прозаическое повествование
Включением иноязычных фрагментов в повествование
Включением графических иллюстраций в повествование
48 . S:Героический цикл кельтского эпоса представлен:
Уладским циклом
Циклом Финна
Циклом Конхобора
Циклом Дехтире
Циклом коннахтов
49 . S: Кельтский эпос сформировался на территории:
Византии
Ирландии
50. Q: Установите соответствие между сагами и циклами, к которым они принадлежат:
- «Недуг уладов»
- «Преследование Диармайда и Грайе»
- «Исчезновение Кондлы прекрасного, сына Конда ста Битв»
Уладский цикл
Цикл Финна
Цикл фантастических саг
51 . Q: Распределите между сказителями кельтского эпоса те области эпического творчества, за сохранность и исполнение которых они были ответственны:
История происхождения и расселения рода
Любовная лирика
Заклинательная поэзия
52 . S: Жанровой формой кельтского эпоса выступает:
53 . S: Героем уладского цикла кельтского эпоса выступает
54 . S: Имя Кухулина означает
55 . S:Откуда взят нижеприведенный отрывок
К чему теперь мне вся твердость духа?
Тоска и безумие мной овладели
Перед этой смертью, что причинил я,
Над этим телом, что я сразил.
- «Беовульфа»
- «Краткой песни о Сигурде»
- «Боя Кухулина с Фердиадом»
56 . S: Причиной гибели героя в саге «Смерть Кухулина» выступает:
Своеволие героя
Безрассудство героя
Численное превосходство врагов
Самопожертвование героя в пользу рода
57 . S:Строчками: «О, Эмайн-Маха! О, Эмайн-Маха! Великое, величайшее сокровище!» заканчивается сага
- «Болезнь Кухулина»
- «Сватовство к Эмер»
- «Смерть Кухулина»
58 . S: Первые записи кельтских саг приходятся на
YI-YII века
YII-YIII века
59 . S: Кельтский эпос послужил источником для сборника Дж. Макферсона
60 . S: Основные циклы кельтского эпоса:
Мифологический
Героический
Поэтический
Прозаический
Фантастический
61 . S:Ирландской Илиадой называют сагу:
Угон быка из Куалнге
Книгу пяти захватов Ирландии
Книгу Бурой коровы
Преследование Диармайда и Грайне
62 . S:Кухулин выступает сыном
Бога Огме
Феи Морриган
Бога света Луга
63 . S:Центром кельтской культуры до 1 в. н. э. выступала:
Исландия
Иберийский полуостров
64 . S:В кельтских сагах активность женщины объясняется
Отсутствием мужчин-героев;
Борьбой за независимость
Равноправием мужчин и женщин
Пережитками матриархата
65 . S:Основные сюжеты фантастических кельтских саг:
Добывание чудесных предметов;
Плавание в волшебную страну;
Любовь смертного и сиды;
Война сид и людей
66. S:Героический цикл кельтского эпоса включает два раздела:
Уладский цикл;
Цикл Осийне;
Цикл Осгаре;
Цикл Финна;
67 . S:Трагическая вина ложится на Кухулина после:
Героического сватовства
После обучения у Скатах боевому искусству
После убийства пса кузнеца
После убийства побратима
68 . S:Жанровое своеобразие кельтской саги определяется:
Поэтической формой саги
Сочетанием стиха и прозы
Наличием фантастических персонажей и сюжетов
Прозаизмом повествования
69 . Q: Установите соответствие между кельтскими сагами и их героями:
- «Изгнание сыновей Уснеха»
- «Плавание Брана, сына Фебала»
- «Преследование Диармайда и Грайне»
70 . S:Ирландские исследователи предпочитают называть свои саги
Историями
Балладами
Сказками
Скелами
71 . S:Кельтский эпос оказал существенное влияние на становление
Романтизма
Реализма
Героического эпоса
Рыцарского романа
72 . S: Поэма «Беовульф» принадлежит к
Германо-скандинавской литературе
Кельтской литературе
Англосаксонской литературе
73 . S: Имя Беовульфа образует кенниг медведя и переводится как ##
74 . S: В «Беовульфе» описываются события, происхожящие
В Англии;
В Дании;
В Швеции.
75 . S: В «Беовульфе»
Две части;
Три части;
Четыре части.
76 . S: Центральное событие первой части «Беовульфа»
Бой с драконом;
Бой с Гренделем и его матерь;
Бой с датчанами.
77 . S: Беовульф добывает на дне озера
Меч сражений;
Чудесные доспехи;
Копье сражений
Чудесный шлем;
Шапку-невидимку.
78 . S: Грендель был
Чудовищем;
Могучим богатырем;
Оборотнем;
Королем подводного мира.
79 . S: «Беовульф» сохранился в рукописи
X в. н. э.;
XI в. н. э.;
XII в. н. э.;
XIII в. н. э.
80 . S:Приведенный ниже отрывок взят из
Черным стало солнце,
суша тонет в море,
светлые звезды
сыпятся с неба.
- «Изгнания сыновей Уснеха»
- «Беовульфа»
- «Речей Высокого»
- «Прорицания вельвы»
81 . S: Название германо-скандинавских эпических песен «Старшая Эдда» означает:
Прабабка
Хутор Одди
Поэтическое имя Снорри Стурлусона
Имя героини песен
82 . S:«Старшая Эдда» была обнаружена в рукописи
Книга бурой коровы
Книга пяти захватов Ирландии
Королевский кодекс
83 . S: «Старшая Эдда» включает:
10 мифологических песен
14 мифологических песен
6 мифологических песен
84 . S:«Старшая Эдда» включает два цикла песен:
Мифологический
Фантастический
Героический
Архаический
85 . S:Хейти в скальдической поэзии это
Имя покровителя поэзии
Имя легендарного скальда
Имя легендарного короля
Форма метафоры
Форма одночленного эпитета
86 . S:Кеннинг в скальдической поэзии
Это другое название короля
Это обозначение брата короля
Форма двучленного метафоры
Форма комического
87 . S:Выберите из приведенных примеров тот, который не является хейти солнца:
Огнекрасное
Свет альвов
88 . S:Выберите из приведенных примеров кеннинг корабля
Палка битвы
Дом угрей
Конь моря
89 . S:Диалогические песни «Старшей Эдды» называются
Перебранками;
Балладами;
90 . S:Сюжет о возвращении Тором своего молота описан в песни
- «Песнь о Хюмире»;
- «Прорицание вельвы»;
- «Песнь о Трюме»;
- «Речи Высокого»
91 . S:Высокий это одно из имен:
92 . S: Откуда взят приведенный ниже отрывок:
Гуннар печально
Повесил голову.
День целый сидел он
В смятенье горестном;
Не ведал совсем,
Как поступать
Ему подобало,
Не ведал он вовсе,
Как поступить ему
В этом деле...
- «Первая песнь о Гудрун»
- «Речи Сигривы»
- «Поездка Брюнхильд в Хель»
- «Песнь о Нибелунгах»
- «Краткая песнь о Сигурде»
93 . Q: Установите соответствие между жанрами и песнями «Старшей Эдды»:
- «Речи Высокого»
- «Прорицание вельвы»
- «Речи Вафтруднира»
- «Песнь о Хюмире»
Дидактическая песня
Прорицание
Диалогическая песнь
Мифологическая баллада
94 . S:«Младшая Эдда» принадлежит
Сэгмунду Мудрому
Бринольву Свейнссону
Снорри Стурлусону
95 . S:«Младшая Эдда» написана
Стихами
Сочетает стихи и прозу
РАЗДЕЛ 2. ЛИТЕРАТУРА ЗРЕЛОГО И ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
96 . S:Отличительной чертой героического эпоса выступает
Историческая основа
Мифологическое происхождение
Ориентация на сказку
Ориентация на клерикальную традицию
97 . S:Споры о происхождении немецкого героического эпоса ведутся между:
Карлом Лахманом
Андреасом Хойслером
Жозефом Бедье
Менендесом Пидалем
Менендесу Пидалю
Гастону Парису
Жозефу Бедье
99. S:Формула происхождения эпоса в редакции Ж. Бедье следующая:
- «в начале был поэт»
- «в начале была история»
100 . S:Формула происхождения героического эпоса в редакции М. Пидаля следующая:
- «в начале был поэт»
- «в начале была историческая хроника»
- «в начале была история»
- «в начале была дорога богомольцев»
101. S:Историческая основа «Песни о Роланде» представлена в
- «Деяниях Карла» Эйнхарда
В хрониках Теодульфа
В «Утешении Философией» Боэция
102 . S:Роланд выступает вассалом
Карла Великого
Генолона
103 . S: Исторический Роланд носил имя (правильных ответов может быть несколько):
Хруотланд
Хруотланд, макграф Бретонской марки
Хруотланд, начальник Бретонской марки
104 . S:Причиной гибели Роланда становится
Конфликт с Оливье
Конфликт с королем Карлом
Предательство Ганелона
Предательство пэров Франции
105 . S: Роланд является
Вымышленным персонажем
Мифологическим героем
Историческим лицом
106 . S:Исторической основой французского героического эпоса выступает
Поход Карла Великого 778 года
Отвоевание Валенсии Родриго Диасом де Биваром
Гибель Бургундского царства
107 . S:Идеальным вассалом в «Песни о Роланде» выступает:
Ганелон
108 . S: Основной конфликт в «Песни о Роланде»:
Противостояние христианского мира и мира неверных
Противостояние короля и героя
Противостояние предателя и героя
109 . S: В «Песни о Роланде» с точки зрения исчерпанности конфликта финал
110 . S: Основные темы испанского героического эпоса:
Реконкиста
Феодальные распри
Конфликт короля и героя
Любовь кастильца и мавританки
Борьба за свободу и политическое первенство Кастилии
111 . S:Главный герой испанского героического эпоса:
Сид де Бивар
Ганелон
Гизельхер
112 . Q: Установите последовательность сюжетных эпизодов «Песни о Сиде»:
Изгнание Сида
Помощь Мартина Антолинеса
Первая победа над маврами и дары королю Альфонсу
Победа над королем Юсуфом
Завоевание Валенсии
Соединение с семьей
Примирение с королем
Свадьба дочерей Сида и Коррионских инфантов
Оскорбление в лесу Корпес
Кортесы
Судебный поединок и восстановление справедливости, новый брак дочерей Сида
113 . Q:Установите соответствие между героическими эпосами и их героями:
Марсилий
Гизельхер
Педро Бермудес (Молчун)
- «Песнь о Роланде»
- «Песнь о Нибелунгах»
- «Песнь о Сиде»
114 . S:Cид отвоевывает
Гранаду
Кастилию
Валенсию
115 . S: Имя Сид означает
Завоеватель
Знатный сеньор
Родственник короля
Господин
116. S: Прозвища Сида
Непобедимый
Изгнанник
Компеадор
Бородою славный
Рожденный в час добрый
117 . S: Полное имя Сида
118 . S:У Сида были
Двое сыновей
Две дочери
Не было детей
119. S:Испанскому героическому эпосу свойственны:
Антиаристократические тенденции;
Монархические тенденции;
Религиозный пафос;
Фантастические эпизоды
Реалистичность
120 . S:Из какого эпоса взяты эти строки:
«Вот добрый был бы вассал,
будь сеньор его добрым».
- «Песнь о Роланде»
- «Песнь о Нибелунгах»
- «Беовульф»
- «Песнь о Сиде»
121 . S:Антиаристократические тенденции в «Песни о Сиде» связаны с
Образами Иуды и Рахиль
Образом Мартина Антолинеса
Образом Педро Бермудеса
Образами Диего и Фернандо
122 . S:Начало эпоса утрачено в
- «Песни о Роланде»
- «Песни о Сиде»
- «Песни о Нибелунгах»
123 . S: Одна из них сказала:
«Назначено судьбою
Тебе лишиться жизни и всем друзьям с тобою.
Нам ведомо, что только дворцовый капеллан
Вернется в землю Гунтера из чужедальних стран».
Это предсказание было дано
Гизельхеру
Шпильману Фолькеру
Герноту
Дитриху Бернскому
Хильдебранту
124 . S: Неуязвимость Зигфрида в «Песни о Нибелунгах» связана с
Победой над драконом
Обладанием чудесными предметами
Обладанием чудесным оружием
125 . Q: Установите соответствие между героями «Песни о Нибелунгах» и их архаическими прототипами:
Брюнхильд
Зигфрид
Кримхильда
Брюнхильда
126 . Q:Установите соответствие между временем и пространственным локусом в «Песни о Нибелунгах»
Изенштейн
Держава Атиллы
Мифологическая древность
Рыцарская цивилизация
Эпоха Великого Переселения народов
127 . S: Причиной ссоры королев в «Песни о Нибелунгах» выступает
Клад Нибелунгов
Спор о знатности супругов
Спор о доблести супругов
128 . S: Клад Зигфрида
Перешел к Кримхильде
Перешел к Этцелю
Остался у бургундцев
Похоронен на дне Рейна
129 . S: Христианская фантастика преобладает в
- «Песни о Нибелунгах»
- «Песни о Сиде»
- «Песни о Роланде»
130 . S: Общими чертами для героических эпосов Зрелого средневековья выступают:
Конфликт короля и героя (явный или потенциально возможный)
Противоречия между вассалом и сеньором
Историческая основа
Своеволие героя
Активность героя и пассивность короля
Наличие христианской фантастики
Наличие мифологической фантастики
131. Q: Установите соответствие между героическими эпосами и их исторической основой:
- «Песнь о Роланде»
- «Песнь о Сиде»
- «Песнь о Нибелунгах»
437 г., 453 г.
132 . Q: Установите соответствие между эпосами и особенностями их содержания:
Эпос с элементами рыцарской эстетики
Строгий воинский эпос
Реалистичный эпос
- «Песнь о Нибелунгах»
- «Песнь о Роланде»
- «Песнь о Сиде»
133 . S: Рыцарский роман формируется на
Юге Франции
В центральных землях Франции
Севере Франции
Юге Англии
Севере Испании
134. S:Откуда взят приведенный ниже отрывок:
Но все ж прислужнице в ответ
Она в безумий обычном,
Почти всем женщинам привычном,
Что заставляет их всегда
«Нет» говорить, а думать «да», -
Кричит: «Оставь меня в покое!»
Из «Романа об Энее»
Из «Романа о Трое»
Из романа «Ланселот, или Рыцарь Телеги»
Из романа «Ивэйн, или Рыцарь Льва»
135. S: Основу рыцарского романа составляют
Христианские источники
Античность
Кельтские мифы и легенды
Восточные сказки
136 . Q:Установите соответствие между рыцарскими романами и их циклами
- «Александрия»
- «Ивэйн, или Рыцарь Льва»
- «Окассен и Николетт»
Античный цикл
Артуровский цикл
Византийский цикл
137. S:В рыцарском романе авантюра означает
Рискованное приключение,
Подвиг рыцаря
Рискованные любовные похождения
Взаимосвязь любви и подвига
138 . S: Кельтские легенды и рыцарский роман соединил
Вольфрам фон Эшенбах
Кретьен де Труа
Гартман фон Ауэ
Томас Мэлори
139 . S: Легенды о короле Артуре были обработаны
В хронике Гальфрида Монмутского
В хронике Роберта Васа
В романе Ламбера де Тора и Александра де Берне
В романе Бенуа де Сент-Мора
140. S: Александрийский стих, классический стих трагедии, восходит к роману:
Ламбера де Тора и Александра де Берне
Бенуа де Сент-Мора
Кретьена де Труа
141 . Q: Установите соответствие между рыцарскими романами и их авторами:
- «Александрия»
- «Эрек и Энида»
- «Парцифаль»
- «Бедный Генрих»
Ламбер де Тор, Александр де Берне
Кретьен де Труа
Вольфрам фон Эшенбах
Гартман фон Ауэ
142 . S: Немецкий рыцарский роман группировался вокруг
Христианских дидактических легенд
Легенды о Святом Граале
Артуровских легенд
Легенды о Тристане и Изольде
143 . Q: Установите последовательность эпизодов легенды о Тристане и Изольде
Битва Тристана с Морольтом
Отплытие Тристана и его исцеление
Поиски невесты для короля Марка
Испитие любовного напитка
Предательство придворных
Бегство в лес Моруа
Подвиги Тристана при дворе короля Артура
Женитьба Тристана
Мой труд, в котором все так ново,
Пускай же примет несурово
Та, для которой я пишу.
К ней все желанья возношу.
Так хороша, добра! Должна
Быть розой названа она.
Данный отрывок взят из:
- «Романа о Розе»
Канцоны Д. Рюделя
Сонета Ф. Петрарки
- «Романа о Тристане и Изольде»
145 . S:Соти - это жанр
Литургической драмы
Народной драмы
Народного эпоса
Народной лирики
146 . S: Мистерия - это жанр
Литургической поэзии
Литургической драмы
Городского эпоса
147. S: Из какого произведения взят нижеприведенный отрывок:
Мадонна святая,
Дева благая,
Твоей защиты молю я.
Тебя призывая.
- «О виллане, который тяжбой приобрел себе рай»
- «Игра о Робене и Марион»
- «Окассен и Николет»
- «Чудо о Теофиле»
Ведь хитрость правду исказила.
Подделка естество поразила,
Кривда все пути захватила,
Ловкость стала нужней, чем сила.
Этими строчками завершается
- «Роман о Лисе»;
- «Роман о Розе»;
Фаблио «О буренке, поповской корове»;
Фаблио «О виллане, который тяжбой приобрел себе рай»;
Фаблио «Завещание осла»
149 . S: Расцвет городской литературы приходится на
150 . S: Особенности городской литературы состоят в том, что она
Создавалась на национальных языках;
Представлена всеми родами литературы;
Выражала интересы народа;
Создавалась на латыни;
Находилась под контролем церкви
151 . S: Отдельные эпизоды «Романа о Лисе» называются:
Главами
Ветвями
Балладами
152 . Ведущей формой комического в "Романе о Лисе" выступает:
Оксюморон;
Парадокс.
153 . Q: Установите соответствие между героями «романа о Лисе» и теми сословиями, персонификациями которых они выступают:
Изенгрим
Мелкопоместный феодал-рыцарь
Крупный феодал
Горожанин-буржуа
154 . S: «Роман о Розе» принадлежит к
Дидактически-аллегорическому эпосу
Куртуазному эпосу
Сатирически-аллегорическому эпосу
155 . Q: Установите соответствие между фаблио и их жанровыми типами
- «Тытам»
- «О сером в яблоках коне»
- «Завещание осла»
Юмористическое, анекдотическое фаблио
Повествовательное фаблио
Сатирическое фаблио
156 . S: Средневековая провансальская баллада представляет собой
Песню с припевом
Историческую поэму
Короткую народную повествовательную песню
157 . S:Альба - это
Песнь рассвета;
Жанр лирики трубадуров;
Жанр лирики вагантов
Жанр лирики Треченто
158 . S:Центон - это стихотворение:
На заимствованный сюжет
Это стихотворение, продолжающее стихи известного поэта
Это стихотворение, построенное из заимствованных строк
159 . S:Тенсона - это
Поэтический спор между двумя поэтами
Стихотворная новелла
Стихотворная баллада
160 . S:Серена в лирике трубадуров это
Песнь рассвета
Песнь расставания
Песнь ожидания заката
магическое заклинание
161 . S:Сенъяль - это
Условное имя дамы или сеньора-покровителя
Зашифрованное собственное имя поэта
Имя поэтического или идеологического оппонента
162 . S:Комджата в лирике трубадуров это
Песнь расставания
Песнь рассвета
Поэтический диспут
Жалоба на несчастную любовь
Послание к возлюбленной
163 . S: Сирвента в лирике трубадуров это
Стихотворение сатирического содержания
Стихотворная полемика
Стихотворная баллада
Песня с плясовым припевом
164 . S:В лирике трубадуров баллада это
Песня с плясовым припевом
Жалоба девушки
Стихотворение мистического содержания
Стихотворение исторического содержания
165. S:Понятие куртуазности в рыцарской культуре означало
Соответствие идеалу вассала
Соответствие идеалу сеньора
Изысканность, утонченность
Образцовое поведение в замке
166 . S:Пасторелла в лирике трубадуров это
Песнь рассвета
Песнь начала весны
Песнь о встрече рыцаря и пастушки
167 . S: Прованс становится центром рыцарской культуры, благодаря:
Удачному географическому положению
Росту городов и интенсивной торговле
Собственному провансальскому языку
Развитию светского образования
Влиянию философии Востока
Расцвету свободомыслия и ересей
Отсутствию центральной королевской власти
168 . S: Выберете одно качество, которое не обязательно для идеального рыцаря
Щедрость и доблесть
Свершение подвигов во имя любви к Даме
Свершение подвигов во имя славы
Свершение подвигов во имя короля и Отечества
Умение галантно говорить о любви
Умение слагать стихи и исполнять их
169 . S: Лирика трубадуров
Изображала реальные чувства
Прославляла короля
Прославляла госпожу в расчете на награду
Изображала только любовь
170. S: Слово трубадур происходит от глагола
Изобретать
Находить
Творить
Страдать
Писать стихи
171 . Q: Установите соответствие между жанрами рыцарской лирики и их содержанием:
Тенсона
Кансона
Пасторелла
Комджата
Сирвента
Любовная песнь
Любовь рыцаря и пастушки
Песнь рассвета
Песнь расставания
Сатирическое стихотворение на политическую тему
172 . Q: Установите соответствие между содержанием понятий
Высокая платоническая любовь
Низкая чувственная любовь
Безотвкетная любовь
173 . S: Лирика трубадуров имеет
Книжное происхождение
Народные источники
Итальянскую поэзию источником происхождения
Поэзию ирландских бардов как источник происхождения
Арабскую поэзию как источник происхождения
174 . Q: Установите соответствие между трубадурами и их творческим и жизненным кредо:
Певец любви издалека
Сторонник разделенной и равноправной любви
Поборник рыцарской и дворянской чести, певец войны
Джуафре Рюдель
Бернарт де Вентадорн
Бертран де Борн
175
В кабаке возьми меня смерть, а не на ложе!
Быть к вину поблизости мне всего дороже;
Будет петь и ангелам веселее тоже:
«Над великим пьяницей смилуйся, о боже!»
Из поэзии трубадуров
Из поэзии труверов
Из лирики Франсуа Вийона
Из романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Из поэзии вагантов
176 . S: Ваганты писали на
177 . S: Слово вагант означает:
Бродячий
Студент
Свободный
178 . S: Известными поэтами вагантами выступали
Архипиит Кельнский
Адам де ла Аль
Бертран де Борн
Гюгон (Примас) Орлеанский
179 . S: Основные жанры в лирике вагантов:
Пародия
Исповедь
Пастораль
Баллада
Кансона
Мадригал
180 . S: Основные художественные приемы в лирике вагантов:
Билингвизм
Каламбур
Пародия
Ретардация
Речевая характеристика
181 . S: Откуда взяты приведенные ниже строчки:
По законам естества
Надо жить на свете.
Романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Из «Декамерона» Дж. Боккаччо
Из поэзии вагантов
182 . S: Этими строчками
Я - Франсуа, чему не рад.
Увы, ведет смерть злодея,
И сколько весит этот зад;
Узнает скоро шея.
Ф. Вийон завершил:
- «Балладу повешенных»
- «Балладу поэтического состязания в Блуа»
- «Балладу о дамах былых времен»
это самостоятельный катрен
183 . S:Основные тропы в лирике Ф. Вийона
Оксюморон
Антитеза
Метонимия
Цитирование
184. S: Первая строчка «Баллады поэтического состязания в Блуа» Ф. Вийона звучит так:
- «От жажды умираю над ручьем»
- «Я всеми принят, изгнан отовсюду»
- «Я Франсуа, чему не рад»
- «Я знаю все, но только не себя»
185 . S: Оксюморон - это поэтический прием
Близкий к гиперболе
Форма эпитета
Форма метафоры
Соединение несоединимого
186 . Q: Установите соответствие между произведениями и их авторами:
- «Большое завещание»
- «Игра о Робене и Марион»
- «Чудо о Теофиле»
- «Роман о Розе»
Франсуа Вийон
Адам де ла Аль
Жан де Мен, Гильом де Лоррис
187. Q: Установите соответствие между малыми формами эпоса и теми европейскими странами, в народной литературе которых они бытовали:
Баллада
Франция
Германия
Испания
188 . S: В городском театре представлены два направления:
Народной драмы
Литургической драмы
Фантастической драмы
Реалистической драмы
189 . Q: Установите соответствие между драмами городского театра и их жанрами:
- «Игра об Адаме и Еве»
- «Адвокат Пателен»
- «Чудо о Теофиле»
Мистерия
Миракль
190. Установите соответствие между странами и произведениями городской литературы:
Баллады о Робин Гуде
Роман о Лисе
Поп Амис
Франция
Германия
191 . S: Фигурой, переходной от Средневековья к Возрождению выступает
Петрарка
Боккаччо
192 . S: Данте пишет «Божественную Комедию»
В изгнании, в Италии
На родине, во Флоренции
Во Франции
193. S: «Божественная Комедия» Данте написана:
На латыни;
По-итальянски;
По-французски
194. S: «Новая жизнь» Данте в жанровом отношении:
Автобиографическая повесть
Монтаж стихотворений и комментариев к ним
Наставление по искусству стихосложения
Трактат о любви
195 . Q: Распределите грехи по степени тяжести по кругам Ада, исходя из этической концепции Данте:
Прелюбодеяние
Обжорство
Скупость и расточительство
Гнев и уныние
Насилие
Предательство
196 . S:Начало научного изучения жизни и творчества Данте положено:
Джованни Боккаччо
Лоренцо Медичи
Франческо Петраркой
197 . S: Первоначально главное произведение Данте называлось
Комедией
Божественной Комедией
Несравненной Комедией
Ад, Чистилище и Рай
198 . S: Кто ставил перед собой цель, выпуская в свет свое творение:
«Вырвать ныне живущих людей и состоянию злополучия и привести их к состоянию счастья»?
Перарка
199 . S: Символические числа в «Божественной Комедии»
200. S: В «Божественной Комедии» Ад открывается:
Лесом самоубийц
Кругом сладострастников
201 . S: В Лимбе дантовского Ада находятся
Ничтожные
Некрещеные младенцы
Язычники, умершие в дохристианскую эпоху
Еретики
202 . S: Беатриче в «Божественной Комедии» выступает:
Недостижимым идеалом;
Прекрасным воспоминанием
Действующим лицом
203 . S: Самый страшный грех в иерархии Данте:
Прелюбодеяние;
Гнев и уныние;
Предательство
204. S: Первый круг Ада занят
Убийцами
Обманщиками
Самоубийцами
Сладострастниками
205 . S:Шестой круг Ада отведен для
Предателей и лжесоветчиков
Обманщиков и богохульников
Самоубийц и еретиков
Гневных и унылых
206 . S: Перводвигателем Вселенной в «Божественной Комедии» выступает
Божественная любовь
Божий гнев
Человеческое деяние
207 . S:«Новая жизнь» Данте - первая в европейской литературе
Автобиографическая повесть
Мемуарная проза
Философские этюды
208 . S: «Новая жизнь» Данте делится на
Четыре части;
Три части;
Две части
209 . S: В каждой части «Божественной Комедии» по
100 песен
210 . S: Общее число песен в «Божественной Комедии»
211 . Данте принадлежал к партии
Черных гфельфов
Белых гфельвоф
Гиббелинов
212. S:Был ранний час, и солнце в тверди ясной
Сопровождали те же звезды вновь.
Что в первый раз, когда их сонм прекрасный
Божественная двинула любовь.
Из какого произведения Данте эти строки
- «Новой жизни»
- «Божественной Комедии»
213. S: «Божественная Комедия» начинается с
214. S:Кто и где встречает Данте такими словами:
Была пора, он находил подмогу
В моем лице; я взором молодым
Вела его на верную дорогу.
Беатриче в Аду
Беатриче в Чистилище
Беатриче в «Новой жизни»
Беатриче в Раю
215 . Ведущими учеными, исследующими творчество Данте выступают:
А. Л. Доброхотов
А. А. Илюшин
А. К. Дживелегов
Н. И. Голенищев-Кутузов
М. М. Бахтин
В. Е. Хализев
216. S: О ком пишет Дж. Боккаччо:
Изгнанника Равенна приютила,
Ей - тело, духу - Божья благодать,
И зависть пред согласьем отступила.
О Франческо Петрарке
О Торквато Тассо
О Лоренцо Медичи
О Данте Алигьери
Виргилий;
Беатриче
218 . Данте, создавая «Божественную Комедию», ставил целью
Спасти человечество;
Спасти родной город;
Спасти свою семью;
Спасти Беатриче.
219. Прах Данте покоится в
Флоренции
Равенне
220 . «Божественная Комедия» написана
Терцинами;
Квартинами;
Октавами.
221 . Прводником Данте в Раю выступает
Виргилий;
Беатриче;
Апостол Петр.
222 . S:Проводником Данте в Раю выступает
Вергилий
Беатриче
Ангел-хранитель
223 . Проводником Данте в Аду выступает
Виргилий;
Беатриче;
224 . В Чистилище Данте
Проходит через огненную реку;
Терпит мучения как грешник-гордец;
Спорит с Беатриче.
225 . Данте посещает потустронние миры, потому что
Пишет поэму в жанре видения;
Не может подняться на холм Добродетели;
Хочет найти идеального человека.
226 . Последним словом в каждой части «Божественной Комедии» выступает слово
Светила;
227 . «Пролог» примыкает к
Чистилищу;
228 . Данте помещает римского папу
В Чистилище.
229. Данте, проходя через Ад и Чистилище,
Становится богоборцем;
Не соглашается с божественной волей;
Преодолевает собственную греховность.
230 . Данте считает миссией Поэта:
Исправление человечества;
Создание совершенного произведения;
Способность воскрешать прошлое.