Тест по зарубежной литературе 19 века. Тест по зарубежной литературе. Конца xix – начала xx вв

~1. Что является наиболее показательным для модернистского мировосприятия:
-а) пантеизм
-б) исторический оптимизм
+в) пантрагизм
-г) –
~2. Какой основной эстетический принцип характерен для новаторского театра Б.Брехта:
-а) эффект сновидения
-б) эффект текучести сознания
-в) эффект гармонизации
+г) эффект очуждения
~3. Откуда взят данный фрагмент: «Они согласны только за двести. И медлить нельзя. Там дело делается быстро. Лучше всего мне сейчас же пойти с одноглазым к моему полковнику. Он признался, что шкатулка была у него, они зажали ему пальцы тисками»?
-а) «Мухи»
-б) «Степой волк»
+в) «Матушка Кураж и ее дети»
-г) «Маленький принц»
~4. Какой прием использован в данном отрывке: «Чуть слева, в угаданном мной небосводе, я замечаю – да нет, конечно же, это всего лишь запах крови и убийства – бриллиант, отполированный потрясениями свободы»:
+а) автоматическое письмо
-б) телеграфный стиль
-в) поток сознания
-г) принцип айсберга
~5. В ХХ в. как неотъемлемое свойство мира становится основополагающей категорией философии экзистенциализма.
-а) парадокс
-б) нонсенс
+в) абсурд
-г) –
~6. Откуда взят данный финал: «…когда рассвело, я не нашел на песке его тела. Оно было не такое уж тяжелое… Взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел?» И вы увидите: всё станет по-другому…»
-а) Тошнота
-б) Степной волк
-в) Мамаша Кураж и ее дети
+г) Маленький принц
~7. Хронологические рамки зарубежной литературы первой половины ХХ в.:
-а) 1900-1945
+б) 1914-1945
-в) 1917-1941
-г) 1914-1941
~8. Перу какого автора принадлежит роман «Семья Тибо»?
-а) М.Прусту
-б) Р.Роллану
+в) Р.М. дю Гару
-г) Ж.-П. Сартру
~9. Назовите имя главного героя романа Г.Гессе «Степной волк»:
+а) Гарри Галлер
-б) Антуан Рокантен
-в) Самоучка
-г) Орест
~10. Для … характерно эпатирование окружающих (так называемое «художественное антиповедение» – вызывающее, скандализированное).
-а) постмодернизма
-б) модернизма
+в) авангардизма
-г) реализма


~11. Своеобразие творческого метода … заключается в импрессионистическом фиксировании субъективных впечатлений, расчленяющихся на мельчайшие частицы.
+а) М.Пруста
-б) Ф.Мориака
-в) Р.Роллана
-г) А де Сент-Экзюпери
~12. Кто является автором дилогии о короле Генрихе IV:
-а) Т.Манн
+б) Г. Манн
-в) Л. Фейхтвангер
-г) Э.-М. Ремарк
~13. Вспомните автора и название произведения: «.. я смог прочесть пляшущие, шатающиеся буквы: «Анархический вечерний аттракцион! Магический театр! Вход не для все…» – Вас-то я искал, – воскликнул я радостно. – Что это у вас за аттракцион? Где он будет? Когда?»
-а) А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
-б) Ж-П. Сартр «Тошнота»
+в) Г.Гессе «Степной волк»
-г) Б. Брехт «Мамаша Кураж и ее дети»
~14. К какому жанру относится произведение Ж.-П. Сартра «Мухи»:
+а) экзистенциальная мифологическая драма
-б) экстраваганца
-в) драма абсурда
-г) эпическая драма
~15. Определение категории абсурда дал … в философском эссе «Миф о Сизифе».
-а) Ф.Т. Маринетти
-б) Ж.-П. Сартр
+в) А. Камю
-г) Т. Тцара
~16. В названии какого авангардистского течения в модернистском искусстве используется слово, обозначающее на французском детском языке «лошадка»?
+а) дадаизм
-б) сюрреализм
-в) имажизм
-г) экспрессионизм
~17. Какой национальной литературе свойственны такие явления, как «внутренняя» и «внешняя эмиграция»?
-а) Австрия
+б) Германии
-в) Франции
-г) Италия
~18. Т.Манн говорил, что в этом произведении повествователь нужен, чтобы «была возможность выдержать повествование в двойном временном пласте, полифонически вплетая события, которые потрясают пишущего в самый момент работы…». О каком произведении идёт речь?
-а) «Иосиф и его братья»
-б) «Волшебная гора»
-в) «Лотта в Веймаре»
+г) «Доктор Фаустус»
~19. Какие писатели считаются «отцами» модернизма в литературе?
-а) М.Пруст, Т.Тцара, Ф.Кафка
+б) М.Пруст, Ф.Кафка, Дж.Джойс
-в) Дж.Джойс, В.Вулф, Д.Г. Лоуренс
-г) Т.Тцара, Ф.Т. Маринетти, Л. Арагон
~20. Вставьте пропущенное слово: «Самый простой … акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе…».
-а) дадаистский
+б) сюрреалистический
-в) экспрессионистский
-г) футуристский
~21. Вена и Прага были центрами развития:
-а) дадаизма
-б) футуризма
-в) имажизма
+г) экспрессионизма
~22. Из какого произведения взяты эти строки: «Войною думает прожить – за это надобно платить»?
-а) «Мухи»
+б) «Мамаша Кураж и ее дети»
-в) «Тошнота»
-г) «Степной волк»
~23. Из какого произведения взяты эти строки: «Повар, мир опять кончился! Уже 3 дня снова война. Я узнала это раньше, чем успела спустить товар. Слава богу! В городе – перестрелка с лютеранами»?
-а) «Мухи»
+б) «Мамаша Кураж и ее дети»
-в) «Тошнота»
-г) «Маленький принц»
~24. Брехтовская теория эпического театра отрицает принципы … театра.
+а) аристотелевского
-б) лессинговского
-в) шекспировского
-г) ибсеновского
~25. Назовите имя автора произведения, героя которого судят и осуждают не столько за то, что он убил человека, сколько за то, что он вел себя «не по правилам» на похоронах своей матери?
-а) Ж.-П. Сартр
-б) Р.Роллан
-в) А. де Сент-Экзюпери
+г) А. Камю
~26. Поведение человека в момент экзистенциального выбора обозначается термином …
-а) «вброшенность»
-б) аутентичность
+в) «пограничная ситуация»
-г) предметная экзистенция
~27. Отметьте черту, НЕ являющуюся отличительным признаком интеллектуального романа Т. Манна:
-а) наличие нескольких непересекающихся слоев действительности (разных «этажей» бытия)
-б) специфическая трактовка времени
-в) генерализированное изображение человека
+г) изображение современных событий и лиц в историческом антураже
~28. В произведениях писателей «потерянного поколения» война…
+а) дегероизируется
-б) демифологизируется
-в) демократизируется
-г) –
~29. К какому жанру относится роман Т.Манна «Доктор Фаустус»?
-а) антивоенный роман
-б) пролетарский роман
+в) интеллектуальный (философский) роман
-г) исторический роман
~30. Представителем жанра исторического романа в литературе Германии является
+а) Л.Фейхтвангер
-б) Э.М. Ремарк
-в) А.Зегерс
-г) Р.Гюльзенбек
~31. В предисловии к какому произведению говорится «Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Эта книга – просто констатация факта»?
+а) «На Западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка
-б) «Юные годы короля Генриха IV» Г. Манна
-в) «Лже-Нерон» Л.Фейхтвангера
-г) «Доктор Фаустус» Т.Манна
~32. Из какого произведения взят этот финал: «Когда-нибудь я сыграю в эту игру получше. Когда-нибудь я научусь смеяться. Пабло ждал меня. Моцарт ждал меня»?
-а) «Мухи»
-б) «Тошнота»
-в) «Мамаша Кураж и ее дети»
+г) «Степной волк»
~33. Влияние традиций романтизма ощущается в творчестве
-а) Б. Брехта
-б) Ж.-П. Сартра
+в) Г. Гессе
-г) А. де Сент-Экзюпери

Немецкая литература (по роману Г.Гессе «Степной волк»)  

    Как зовут героя романа Г. Гессе «Степной волк»?

а) имя не названо, дано лишь прозвище;

б) Гарри Галлер;

г) Гермина.

2. О каком герое идет речь в данном фрагменте?

« ….. принадлежал к тем, кто оказался между двумя эпохами, кто ничем не защищен и навсегда потерял непорочность, к тем, чья судьба – ощущать всю сомнительность человеческой жизни с особенной силой…»

б) молодой профессор;

в) Галлер;

г) красно-желтый чертенок.

3. Продолжите фразу.

3.1. «Дьявол – это дух, и мы его …..»

а) жертвы;

б) реальное воплощение;

в) несчастные дети;

г) несчастные слуги.

3.2. «Магический театр – это …..»

а) ад нутра Гарри;

б) мощнейшая галлюцинация Гермины;

в) розыгрыш Пабло и Гермины;

г) реально существующий театр, который находится рядом с рестораном «Черный орел».

3.3. «Плата за вход в Магический театр - …..»

а) душа; б) 50 марок;

в) 5 лет жизни; г) разум.

4. Какому герою принадлежат следующие слова?

«Мир, который вы ищете, есть мир вашей собственной души. Лишь в собственном вашем сердце живет та другая действительность, по которой вы тоскуете».

а) молодому саксофонисту;

б) официанту в ресторане «Черный орел»;

в) Галлеру;

5. Какую цель преследовал Магический театр?

а) привести Галлера в хорошее настроение и научить его смеяться;

б) привести Галлера к самоубийству;

в) раскрепостить личность Галлера, дать ему свободу;

г) избавить от Степного волка?

6. В какой игре реализуется распад личности героя?

а) в шахматах;

б) в бильярде;

в) в покере;

г) в игре на бирже.

7. Чья душа стала вместилищем двух субстанций: интеллектуала и дикого зверя?

а) душа Густава;

б) душа профессора богословия;

в) душа Пабло;

г) душа Гарри Галлера.

8. Кто в романе реализует перспективу бессмертия?

а) Степной волк;

б) Моцарт и Гете;

в) Мария и Галлер;

г) Пабло и Гермина.

Тест № 14 Английская литература (по роману в. Вулф «На маяк»)

    Сколько было детей у мистера и миссис Рэмзи?

а) восемь; б) двое;

в) четверо; г) шестеро.

2. О чем говорит Эндрю Рэмзи в следующем фрагменте?

«Вообразите кухонный стол, когда вас нет на кухне».

б) о своем сне;

в) о творчестве Лили Бриско;

г) о вечерней телепередаче.

3. Кем является Лили Бриско?

а) художница; б) писательница;

в) актриса; г) ученица мистера Рэмзи.

4. О ком идет речь в следующем фрагменте?

«Удивительное пренебрежение к чувствам другого во имя истины, резкий, грубый выпад против простейших условностей показались ей таким чудовищным попранием всех человеческих правил…»

а) мистер Бэнкс; б) мистер Кармайкл;

в) мистер Рэмзи; г) мистер Тэнсли.

5. Каков был состав экспедиции на маяк после войны?

а) мистер Рэмзи, Кэм и Джеймс;

б) мистер Рэмзи и Лили Бриско;

в) вся семья Рэмзи;

г) только дети Рэмзи.

6. В сознании кого из героев звучат эти слова?

«Кисть – единственная надежная вещь в мире раздоров, разрушения, хаоса – и нельзя ею играть, тем паче сознательно

а) миссис Рэмзи; б) Лили Бриско;

в) мистер Тэнсли; г) Джеймс Рэмзи.

7. Продолжите фразу.

«В Джеймсе давно жила эта метафора ……»

а) уехать на маяк и жить там;

б) приехать на маяк и разрушить его;

в) опрокинуть лодку, идущую на маяк;

г) взять нож и вонзить в отцовскую грудь.

8. Как заканчивается в романе сюжетная линия мистера Тэнсли?

а) утопился;

б) уехал в Индию;

в) стал учителем в школе для бедных;

г) защитил диссертацию и женился.

9. О каком герое идет речь в следующем фрагменте?

«Все знала, ничему не учась. Ее простота всегда приникала в то, в чем путались, в чем обманывались умники, прямодушие научило камнем, как птица, устремляться на цель, взмывать и парить и пикировать прямо на истину…»

а) служанка семьи Рэмзи; б) миссис Рэмзи;

в) Лили Бриско; г) Минта Дойл.

10. Как заканчивается в романе сюжетная линия миссис Рэмзи?

а) ее бегством от мистера Рэмзи;

б) самоубийством;

в) смертью в годы первой мировой войны;

г) ее отъездом на маяк.

ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Для промежуточной или итогоовй атттестации

ПРИМЕЧАНИЕ: в некоторых тестах правильных ответов может быть несколько, а в некоторых правильный ответ может отсутствовать.

РАЗДЕЛ 1. ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

1 . S: Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:

Раннее Средневековье

Зрелое Средневековье

Позднее Средневековье

X-XIII века

XIY-XY века

2. S: Установите соответствие между этапами Раннего Средневековья и их хронологическими рамками:

Падение Римской империи

Эпоха Великого переселенья народов

- «Темные века»

Каролингское и Оттоновское Возрождения

455 г. н. э.

YII-YIII века

3 . S: Началом эпохи Средневековья выступает

455 г. н. э.

476 г. н. э.

410 г. н. э.

4 . S: Значительный вклад в изучение средневековой словесности внесли:

М. П. Алексеев

В. М. Жирмунский

В. И. Кулешов

Б. И. Пуришев

А. А. Смирнов

С. С. Мокульский

А. Я. Гуревич

А. И. Ревякин

Ю. М. Лотман

5 . S: Литература Раннего Средневековья сформировалась на основе:

Частично сохранившейся античной литературы

Архаических эпосов

Христианской литературы

Литературы Ближнего Востока

Византийской литературной традиции

Героических эпосов

6 . S: Три потока средневековой литературы представлены:

Городской литературой

Рыцарской литературой

Клерикальной литературой

Мифологией

Переводной литературой

7 . S: Литература Раннего Средневековья представлена:

Архаическими эпосами

Героическими эпосами

Агиографиями

Историческими хрониками

Рыцарскими романами

Рыцарской лирикой

8 . S: Три потока словесности Зрелого Средневековья составляют:

Клерикальная литература

Рыцарская литература

Фольклор

9 . S: Выберите правильное определение: агиография - это

Жизнеописание монарха

Жизнеописание героя

Житие апостола

Житие святого

10 . S: Выберите науку, которая не входила в число семи свободных искусств:

Риторика

Грамматика

Диалектика

Арифметика

Астрономия

Геометрия

Богословие

11 . S: Кризис Римской империи начинается

Во II в. н. э.;

В III в. н. э.;

В IY в. н. э.

12 . S: Центон - это

Это стихотворение из 14 строк;

Это стихотворение-перечень имен и названий;

Это прославление побед и свершений в стихах;

Это стихотворение, состоящее их строк классических авторов.

13 . S: Павлин Поланский - это

Поздний латинский поэт;

Советник императора Константина I;

Христианский писатель.

14 . S: Первая попытка синтеза христианства и античности предпринимается:

Тертуллианом;

Иеронимом;

Лактанцием;

Иеронимом.

15 . S: Произведение Тертуллиана называлось:

- «О граде Божием»;

- «Апологетик»

16 . S: Тертуллиану присущи

Кинические настроения;

Имперские амбиции;

Демократические настроения.

17 . S: Лактанций был воспитателем:

Константина I;

Императрицы Елены;

Криспа, сына Констанина I.

18 . S: Императором, легализовавшим христианство был:

Константин I;

Каллигула;

Императрица Елена;

Император Тиберий.

- «Руководство к божественной и мирской словесности»;

- «Апологетик».

20 . S: Первый перевод Библии на латинский язык осуществлен

Тертуллианом;

Лактанцием;

Иеронимом.

21. S: Перевод Библии на латинский язык назывался:

- «Вульгата»;

- «Писание».

22 . S: Иероним переводил Библию с

Греческого;

Египетского.

23 . S: Августин Блаженный был епскоскопом в

В Вероне;

В Гиппоне (Северная Африка).

24 . S: Аларих занял Рим в

410 г. н. э.;

455 г. н. э.;

476 г. н. э.

25 . S: Важнейшие произведения Августина

- «О граде Божием»;

- «О знаменитых людях»;

- «Исповедь»;

- «Апологетик».

26 . S: Августин разрабатывает концепцию

Диалетики истории;

Диалектики становления и развития личности;

Синтеза католичества и православия;

Объединения мирской и светской власти.

27 . S: Теодорих поручил возрождение античного наследия

Кассиодору;

Одоакру;

Ромулу Августулу.

28 . S: Школу в своем имении основал

Кассиодор;

Теодорих.

29 . S: Кассиодор переводил

Платона;

Аристотеля;

Гесиода.

30 . S: Главное произведение Кассиодора

- «Божественные установления»;

- «Руководство к божественной и мирской словесности»;

- «Утешение Философией».

31

В стихах;

В форме монолога;

В форме диалога.

32 . S: «Утешение Философией» прнадлежит перу

Кассиодора;

Августина.

33 . S: В основе «Утешения Философией» лежит прием

Антитезы;

Аллегории;

Метафоризации.

34 . S: Последним поэтом античности называют:

Кассиодора;

Лактанция.

35 . S: «Утешение Философией» написано

В темнице, в ожидании казни;

В школе Кассиодора;

В монастыре.

36 . S: Афоризм, что «монах переписыванием книг лучше всего служит Богу», -принадлежит

Карлу Великому;

Августину;

Кассиодору.

37 . S: Каролингское Возрождение приходится на период:

768-814 гг.;

900-914 гг..

38. S: Дворцовая академия создается

Карлом Великим;

Теодорихом;

Августином.

39 . S: К Карлу Великому примыкают ученые и поэты:

Теодульф;

Павел Диакон;

Эйнхард;

Августин Блаженный;

Иероним.

40 . S: Определите, кому принадлежат следующие произведения:

- «Словопрение Весны с Зимой»;

- «Жизнеописание Карла»;

- «История лангобардов»;

- «Против чумы»

Павел Диакон;

Эйнхард;

Ангильберт;

Седулий Скотт.

41 . S: Стихотворение «Прощание с кельей» принадлежит

Алкуину;

Ангильберту;

Седулию Скотту.

42 . S: Малая Академия располагалась

В Аахене;

В Реймсе;

В Париже.

43 . S: Оттоновское Возрождение приходится на период:

962-973 гг.;

862-873 гг.;

1062-1073 гг.

44 . S: Эсхатологические мифы показывают:

Рождение верховного бога

Конец света

Сотворение мира

45 . S: Космогонические мифы показывают:

Рождение верховного бога

Конец света

Сотворение мира

46 . S: Выберите произведение, не являющееся архаическим эпосом

- «Беовульф»

- «Старшая Эдда»

- «Песнь о Нибелунгах»

Кельтские саги

47. S: Кельтская сага представляет собой уникальное жанровое образование, обусловленное:

Включением стихотворных фрагментов в прозаическое повествование

Включением иноязычных фрагментов в повествование

Включением графических иллюстраций в повествование

48 . S:Героический цикл кельтского эпоса представлен:

Уладским циклом

Циклом Финна

Циклом Конхобора

Циклом Дехтире

Циклом коннахтов

49 . S: Кельтский эпос сформировался на территории:

Византии

Ирландии

50. Q: Установите соответствие между сагами и циклами, к которым они принадлежат:

- «Недуг уладов»

- «Преследование Диармайда и Грайе»

- «Исчезновение Кондлы прекрасного, сына Конда ста Битв»

Уладский цикл

Цикл Финна

Цикл фантастических саг

51 . Q: Распределите между сказителями кельтского эпоса те области эпического творчества, за сохранность и исполнение которых они были ответственны:

История происхождения и расселения рода

Любовная лирика

Заклинательная поэзия

52 . S: Жанровой формой кельтского эпоса выступает:

53 . S: Героем уладского цикла кельтского эпоса выступает

54 . S: Имя Кухулина означает

55 . S:Откуда взят нижеприведенный отрывок

К чему теперь мне вся твердость духа?

Тоска и безумие мной овладели

Перед этой смертью, что причинил я,

Над этим телом, что я сразил.

- «Беовульфа»

- «Краткой песни о Сигурде»

- «Боя Кухулина с Фердиадом»

56 . S: Причиной гибели героя в саге «Смерть Кухулина» выступает:

Своеволие героя

Безрассудство героя

Численное превосходство врагов

Самопожертвование героя в пользу рода

57 . S:Строчками: «О, Эмайн-Маха! О, Эмайн-Маха! Великое, величайшее сокровище!» заканчивается сага

- «Болезнь Кухулина»

- «Сватовство к Эмер»

- «Смерть Кухулина»

58 . S: Первые записи кельтских саг приходятся на

YI-YII века

YII-YIII века

59 . S: Кельтский эпос послужил источником для сборника Дж. Макферсона

60 . S: Основные циклы кельтского эпоса:

Мифологический

Героический

Поэтический

Прозаический

Фантастический

61 . S:Ирландской Илиадой называют сагу:

Угон быка из Куалнге

Книгу пяти захватов Ирландии

Книгу Бурой коровы

Преследование Диармайда и Грайне

62 . S:Кухулин выступает сыном

Бога Огме

Феи Морриган

Бога света Луга

63 . S:Центром кельтской культуры до 1 в. н. э. выступала:

Исландия

Иберийский полуостров

64 . S:В кельтских сагах активность женщины объясняется

Отсутствием мужчин-героев;

Борьбой за независимость

Равноправием мужчин и женщин

Пережитками матриархата

65 . S:Основные сюжеты фантастических кельтских саг:

Добывание чудесных предметов;

Плавание в волшебную страну;

Любовь смертного и сиды;

Война сид и людей

66. S:Героический цикл кельтского эпоса включает два раздела:

Уладский цикл;

Цикл Осийне;

Цикл Осгаре;

Цикл Финна;

67 . S:Трагическая вина ложится на Кухулина после:

Героического сватовства

После обучения у Скатах боевому искусству

После убийства пса кузнеца

После убийства побратима

68 . S:Жанровое своеобразие кельтской саги определяется:

Поэтической формой саги

Сочетанием стиха и прозы

Наличием фантастических персонажей и сюжетов

Прозаизмом повествования

69 . Q: Установите соответствие между кельтскими сагами и их героями:

- «Изгнание сыновей Уснеха»

- «Плавание Брана, сына Фебала»

- «Преследование Диармайда и Грайне»

70 . S:Ирландские исследователи предпочитают называть свои саги

Историями

Балладами

Сказками

Скелами

71 . S:Кельтский эпос оказал существенное влияние на становление

Романтизма

Реализма

Героического эпоса

Рыцарского романа

72 . S: Поэма «Беовульф» принадлежит к

Германо-скандинавской литературе

Кельтской литературе

Англосаксонской литературе

73 . S: Имя Беовульфа образует кенниг медведя и переводится как ##

74 . S: В «Беовульфе» описываются события, происхожящие

В Англии;

В Дании;

В Швеции.

75 . S: В «Беовульфе»

Две части;

Три части;

Четыре части.

76 . S: Центральное событие первой части «Беовульфа»

Бой с драконом;

Бой с Гренделем и его матерь;

Бой с датчанами.

77 . S: Беовульф добывает на дне озера

Меч сражений;

Чудесные доспехи;

Копье сражений

Чудесный шлем;

Шапку-невидимку.

78 . S: Грендель был

Чудовищем;

Могучим богатырем;

Оборотнем;

Королем подводного мира.

79 . S: «Беовульф» сохранился в рукописи

X в. н. э.;

XI в. н. э.;

XII в. н. э.;

XIII в. н. э.

80 . S:Приведенный ниже отрывок взят из

Черным стало солнце,
суша тонет в море,
светлые звезды
сыпятся с неба.

- «Изгнания сыновей Уснеха»

- «Беовульфа»

- «Речей Высокого»

- «Прорицания вельвы»

81 . S: Название германо-скандинавских эпических песен «Старшая Эдда» означает:

Прабабка

Хутор Одди

Поэтическое имя Снорри Стурлусона

Имя героини песен

82 . S:«Старшая Эдда» была обнаружена в рукописи

Книга бурой коровы

Книга пяти захватов Ирландии

Королевский кодекс

83 . S: «Старшая Эдда» включает:

10 мифологических песен

14 мифологических песен

6 мифологических песен

84 . S:«Старшая Эдда» включает два цикла песен:

Мифологический

Фантастический

Героический

Архаический

85 . S:Хейти в скальдической поэзии это

Имя покровителя поэзии

Имя легендарного скальда

Имя легендарного короля

Форма метафоры

Форма одночленного эпитета

86 . S:Кеннинг в скальдической поэзии

Это другое название короля

Это обозначение брата короля

Форма двучленного метафоры

Форма комического

87 . S:Выберите из приведенных примеров тот, который не является хейти солнца:

Огнекрасное

Свет альвов

88 . S:Выберите из приведенных примеров кеннинг корабля

Палка битвы

Дом угрей

Конь моря

89 . S:Диалогические песни «Старшей Эдды» называются

Перебранками;

Балладами;

90 . S:Сюжет о возвращении Тором своего молота описан в песни

- «Песнь о Хюмире»;

- «Прорицание вельвы»;

- «Песнь о Трюме»;

- «Речи Высокого»

91 . S:Высокий это одно из имен:

92 . S: Откуда взят приведенный ниже отрывок:

Гуннар печально
Повесил голову.
День целый сидел он
В смятенье горестном;
Не ведал совсем,
Как поступать
Ему подобало,
Не ведал он вовсе,
Как поступить ему
В этом деле...

- «Первая песнь о Гудрун»

- «Речи Сигривы»

- «Поездка Брюнхильд в Хель»

- «Песнь о Нибелунгах»

- «Краткая песнь о Сигурде»

93 . Q: Установите соответствие между жанрами и песнями «Старшей Эдды»:

- «Речи Высокого»

- «Прорицание вельвы»

- «Речи Вафтруднира»

- «Песнь о Хюмире»

Дидактическая песня

Прорицание

Диалогическая песнь

Мифологическая баллада

94 . S:«Младшая Эдда» принадлежит

Сэгмунду Мудрому

Бринольву Свейнссону

Снорри Стурлусону

95 . S:«Младшая Эдда» написана

Стихами

Сочетает стихи и прозу

РАЗДЕЛ 2. ЛИТЕРАТУРА ЗРЕЛОГО И ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

96 . S:Отличительной чертой героического эпоса выступает

Историческая основа

Мифологическое происхождение

Ориентация на сказку

Ориентация на клерикальную традицию

97 . S:Споры о происхождении немецкого героического эпоса ведутся между:

Карлом Лахманом

Андреасом Хойслером

Жозефом Бедье

Менендесом Пидалем

Менендесу Пидалю

Гастону Парису

Жозефу Бедье

99. S:Формула происхождения эпоса в редакции Ж. Бедье следующая:

- «в начале был поэт»

- «в начале была история»

100 . S:Формула происхождения героического эпоса в редакции М. Пидаля следующая:

- «в начале был поэт»

- «в начале была историческая хроника»

- «в начале была история»

- «в начале была дорога богомольцев»

101. S:Историческая основа «Песни о Роланде» представлена в

- «Деяниях Карла» Эйнхарда

В хрониках Теодульфа

В «Утешении Философией» Боэция

102 . S:Роланд выступает вассалом

Карла Великого

Генолона

103 . S: Исторический Роланд носил имя (правильных ответов может быть несколько):

Хруотланд

Хруотланд, макграф Бретонской марки

Хруотланд, начальник Бретонской марки

104 . S:Причиной гибели Роланда становится

Конфликт с Оливье

Конфликт с королем Карлом

Предательство Ганелона

Предательство пэров Франции

105 . S: Роланд является

Вымышленным персонажем

Мифологическим героем

Историческим лицом

106 . S:Исторической основой французского героического эпоса выступает

Поход Карла Великого 778 года

Отвоевание Валенсии Родриго Диасом де Биваром

Гибель Бургундского царства

107 . S:Идеальным вассалом в «Песни о Роланде» выступает:

Ганелон

108 . S: Основной конфликт в «Песни о Роланде»:

Противостояние христианского мира и мира неверных

Противостояние короля и героя

Противостояние предателя и героя

109 . S: В «Песни о Роланде» с точки зрения исчерпанности конфликта финал

110 . S: Основные темы испанского героического эпоса:

Реконкиста

Феодальные распри

Конфликт короля и героя

Любовь кастильца и мавританки

Борьба за свободу и политическое первенство Кастилии

111 . S:Главный герой испанского героического эпоса:

Сид де Бивар

Ганелон

Гизельхер

112 . Q: Установите последовательность сюжетных эпизодов «Песни о Сиде»:

Изгнание Сида

Помощь Мартина Антолинеса

Первая победа над маврами и дары королю Альфонсу

Победа над королем Юсуфом

Завоевание Валенсии

Соединение с семьей

Примирение с королем

Свадьба дочерей Сида и Коррионских инфантов

Оскорбление в лесу Корпес

Кортесы

Судебный поединок и восстановление справедливости, новый брак дочерей Сида

113 . Q:Установите соответствие между героическими эпосами и их героями:

Марсилий

Гизельхер

Педро Бермудес (Молчун)

- «Песнь о Роланде»

- «Песнь о Нибелунгах»

- «Песнь о Сиде»

114 . S:Cид отвоевывает

Гранаду

Кастилию

Валенсию

115 . S: Имя Сид означает

Завоеватель

Знатный сеньор

Родственник короля

Господин

116. S: Прозвища Сида

Непобедимый

Изгнанник

Компеадор

Бородою славный

Рожденный в час добрый

117 . S: Полное имя Сида

118 . S:У Сида были

Двое сыновей

Две дочери

Не было детей

119. S:Испанскому героическому эпосу свойственны:

Антиаристократические тенденции;

Монархические тенденции;

Религиозный пафос;

Фантастические эпизоды

Реалистичность

120 . S:Из какого эпоса взяты эти строки:

«Вот добрый был бы вассал,
будь сеньор его добрым».

- «Песнь о Роланде»

- «Песнь о Нибелунгах»

- «Беовульф»

- «Песнь о Сиде»

121 . S:Антиаристократические тенденции в «Песни о Сиде» связаны с

Образами Иуды и Рахиль

Образом Мартина Антолинеса

Образом Педро Бермудеса

Образами Диего и Фернандо

122 . S:Начало эпоса утрачено в

- «Песни о Роланде»

- «Песни о Сиде»

- «Песни о Нибелунгах»

123 . S: Одна из них сказала:

«Назначено судьбою
Тебе лишиться жизни и всем друзьям с тобою.
Нам ведомо, что только дворцовый капеллан
Вернется в землю Гунтера из чужедальних стран».

Это предсказание было дано

Гизельхеру

Шпильману Фолькеру

Герноту

Дитриху Бернскому

Хильдебранту

124 . S: Неуязвимость Зигфрида в «Песни о Нибелунгах» связана с

Победой над драконом

Обладанием чудесными предметами

Обладанием чудесным оружием

125 . Q: Установите соответствие между героями «Песни о Нибелунгах» и их архаическими прототипами:

Брюнхильд

Зигфрид

Кримхильда

Брюнхильда

126 . Q:Установите соответствие между временем и пространственным локусом в «Песни о Нибелунгах»

Изенштейн

Держава Атиллы

Мифологическая древность

Рыцарская цивилизация

Эпоха Великого Переселения народов

127 . S: Причиной ссоры королев в «Песни о Нибелунгах» выступает

Клад Нибелунгов

Спор о знатности супругов

Спор о доблести супругов

128 . S: Клад Зигфрида

Перешел к Кримхильде

Перешел к Этцелю

Остался у бургундцев

Похоронен на дне Рейна

129 . S: Христианская фантастика преобладает в

- «Песни о Нибелунгах»

- «Песни о Сиде»

- «Песни о Роланде»

130 . S: Общими чертами для героических эпосов Зрелого средневековья выступают:

Конфликт короля и героя (явный или потенциально возможный)

Противоречия между вассалом и сеньором

Историческая основа

Своеволие героя

Активность героя и пассивность короля

Наличие христианской фантастики

Наличие мифологической фантастики

131. Q: Установите соответствие между героическими эпосами и их исторической основой:

- «Песнь о Роланде»

- «Песнь о Сиде»

- «Песнь о Нибелунгах»

437 г., 453 г.

132 . Q: Установите соответствие между эпосами и особенностями их содержания:

Эпос с элементами рыцарской эстетики

Строгий воинский эпос

Реалистичный эпос

- «Песнь о Нибелунгах»

- «Песнь о Роланде»

- «Песнь о Сиде»

133 . S: Рыцарский роман формируется на

Юге Франции

В центральных землях Франции

Севере Франции

Юге Англии

Севере Испании

134. S:Откуда взят приведенный ниже отрывок:

Но все ж прислужнице в ответ
Она в безумий обычном,
Почти всем женщинам привычном,
Что заставляет их всегда
«Нет» говорить, а думать «да», -
Кричит: «Оставь меня в покое!»

Из «Романа об Энее»

Из «Романа о Трое»

Из романа «Ланселот, или Рыцарь Телеги»

Из романа «Ивэйн, или Рыцарь Льва»

135. S: Основу рыцарского романа составляют

Христианские источники

Античность

Кельтские мифы и легенды

Восточные сказки

136 . Q:Установите соответствие между рыцарскими романами и их циклами

- «Александрия»

- «Ивэйн, или Рыцарь Льва»

- «Окассен и Николетт»

Античный цикл

Артуровский цикл

Византийский цикл

137. S:В рыцарском романе авантюра означает

Рискованное приключение,

Подвиг рыцаря

Рискованные любовные похождения

Взаимосвязь любви и подвига

138 . S: Кельтские легенды и рыцарский роман соединил

Вольфрам фон Эшенбах

Кретьен де Труа

Гартман фон Ауэ

Томас Мэлори

139 . S: Легенды о короле Артуре были обработаны

В хронике Гальфрида Монмутского

В хронике Роберта Васа

В романе Ламбера де Тора и Александра де Берне

В романе Бенуа де Сент-Мора

140. S: Александрийский стих, классический стих трагедии, восходит к роману:

Ламбера де Тора и Александра де Берне

Бенуа де Сент-Мора

Кретьена де Труа

141 . Q: Установите соответствие между рыцарскими романами и их авторами:

- «Александрия»

- «Эрек и Энида»

- «Парцифаль»

- «Бедный Генрих»

Ламбер де Тор, Александр де Берне

Кретьен де Труа

Вольфрам фон Эшенбах

Гартман фон Ауэ

142 . S: Немецкий рыцарский роман группировался вокруг

Христианских дидактических легенд

Легенды о Святом Граале

Артуровских легенд

Легенды о Тристане и Изольде

143 . Q: Установите последовательность эпизодов легенды о Тристане и Изольде

Битва Тристана с Морольтом

Отплытие Тристана и его исцеление

Поиски невесты для короля Марка

Испитие любовного напитка

Предательство придворных

Бегство в лес Моруа

Подвиги Тристана при дворе короля Артура

Женитьба Тристана

Мой труд, в котором все так ново,
Пускай же примет несурово
Та, для которой я пишу.
К ней все желанья возношу.
Так хороша, добра! Должна
Быть розой названа она.

Данный отрывок взят из:

- «Романа о Розе»

Канцоны Д. Рюделя

Сонета Ф. Петрарки

- «Романа о Тристане и Изольде»

145 . S:Соти - это жанр

Литургической драмы

Народной драмы

Народного эпоса

Народной лирики

146 . S: Мистерия - это жанр

Литургической поэзии

Литургической драмы

Городского эпоса

147. S: Из какого произведения взят нижеприведенный отрывок:

Мадонна святая,
Дева благая,
Твоей защиты молю я.
Тебя призывая.

- «О виллане, который тяжбой приобрел себе рай»

- «Игра о Робене и Марион»

- «Окассен и Николет»

- «Чудо о Теофиле»

Ведь хитрость правду исказила.
Подделка естество поразила,
Кривда все пути захватила,
Ловкость стала нужней, чем сила.

Этими строчками завершается

- «Роман о Лисе»;

- «Роман о Розе»;

Фаблио «О буренке, поповской корове»;

Фаблио «О виллане, который тяжбой приобрел себе рай»;

Фаблио «Завещание осла»

149 . S: Расцвет городской литературы приходится на

150 . S: Особенности городской литературы состоят в том, что она

Создавалась на национальных языках;

Представлена всеми родами литературы;

Выражала интересы народа;

Создавалась на латыни;

Находилась под контролем церкви

151 . S: Отдельные эпизоды «Романа о Лисе» называются:

Главами

Ветвями

Балладами

152 . Ведущей формой комического в "Романе о Лисе" выступает:

Оксюморон;

Парадокс.

153 . Q: Установите соответствие между героями «романа о Лисе» и теми сословиями, персонификациями которых они выступают:

Изенгрим

Мелкопоместный феодал-рыцарь

Крупный феодал

Горожанин-буржуа

154 . S: «Роман о Розе» принадлежит к

Дидактически-аллегорическому эпосу

Куртуазному эпосу

Сатирически-аллегорическому эпосу

155 . Q: Установите соответствие между фаблио и их жанровыми типами

- «Тытам»

- «О сером в яблоках коне»

- «Завещание осла»

Юмористическое, анекдотическое фаблио

Повествовательное фаблио

Сатирическое фаблио

156 . S: Средневековая провансальская баллада представляет собой

Песню с припевом

Историческую поэму

Короткую народную повествовательную песню

157 . S:Альба - это

Песнь рассвета;

Жанр лирики трубадуров;

Жанр лирики вагантов

Жанр лирики Треченто

158 . S:Центон - это стихотворение:

На заимствованный сюжет

Это стихотворение, продолжающее стихи известного поэта

Это стихотворение, построенное из заимствованных строк

159 . S:Тенсона - это

Поэтический спор между двумя поэтами

Стихотворная новелла

Стихотворная баллада

160 . S:Серена в лирике трубадуров это

Песнь рассвета

Песнь расставания

Песнь ожидания заката

магическое заклинание

161 . S:Сенъяль - это

Условное имя дамы или сеньора-покровителя

Зашифрованное собственное имя поэта

Имя поэтического или идеологического оппонента

162 . S:Комджата в лирике трубадуров это

Песнь расставания

Песнь рассвета

Поэтический диспут

Жалоба на несчастную любовь

Послание к возлюбленной

163 . S: Сирвента в лирике трубадуров это

Стихотворение сатирического содержания

Стихотворная полемика

Стихотворная баллада

Песня с плясовым припевом

164 . S:В лирике трубадуров баллада это

Песня с плясовым припевом

Жалоба девушки

Стихотворение мистического содержания

Стихотворение исторического содержания

165. S:Понятие куртуазности в рыцарской культуре означало

Соответствие идеалу вассала

Соответствие идеалу сеньора

Изысканность, утонченность

Образцовое поведение в замке

166 . S:Пасторелла в лирике трубадуров это

Песнь рассвета

Песнь начала весны

Песнь о встрече рыцаря и пастушки

167 . S: Прованс становится центром рыцарской культуры, благодаря:

Удачному географическому положению

Росту городов и интенсивной торговле

Собственному провансальскому языку

Развитию светского образования

Влиянию философии Востока

Расцвету свободомыслия и ересей

Отсутствию центральной королевской власти

168 . S: Выберете одно качество, которое не обязательно для идеального рыцаря

Щедрость и доблесть

Свершение подвигов во имя любви к Даме

Свершение подвигов во имя славы

Свершение подвигов во имя короля и Отечества

Умение галантно говорить о любви

Умение слагать стихи и исполнять их

169 . S: Лирика трубадуров

Изображала реальные чувства

Прославляла короля

Прославляла госпожу в расчете на награду

Изображала только любовь

170. S: Слово трубадур происходит от глагола

Изобретать

Находить

Творить

Страдать

Писать стихи

171 . Q: Установите соответствие между жанрами рыцарской лирики и их содержанием:

Тенсона

Кансона

Пасторелла

Комджата

Сирвента

Любовная песнь

Любовь рыцаря и пастушки

Песнь рассвета

Песнь расставания

Сатирическое стихотворение на политическую тему

172 . Q: Установите соответствие между содержанием понятий

Высокая платоническая любовь

Низкая чувственная любовь

Безотвкетная любовь

173 . S: Лирика трубадуров имеет

Книжное происхождение

Народные источники

Итальянскую поэзию источником происхождения

Поэзию ирландских бардов как источник происхождения

Арабскую поэзию как источник происхождения

174 . Q: Установите соответствие между трубадурами и их творческим и жизненным кредо:

Певец любви издалека

Сторонник разделенной и равноправной любви

Поборник рыцарской и дворянской чести, певец войны

Джуафре Рюдель

Бернарт де Вентадорн

Бертран де Борн

175

В кабаке возьми меня смерть, а не на ложе!
Быть к вину поблизости мне всего дороже;
Будет петь и ангелам веселее тоже:
«Над великим пьяницей смилуйся, о боже!»

Из поэзии трубадуров

Из поэзии труверов

Из лирики Франсуа Вийона

Из романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Из поэзии вагантов

176 . S: Ваганты писали на

177 . S: Слово вагант означает:

Бродячий

Студент

Свободный

178 . S: Известными поэтами вагантами выступали

Архипиит Кельнский

Адам де ла Аль

Бертран де Борн

Гюгон (Примас) Орлеанский

179 . S: Основные жанры в лирике вагантов:

Пародия

Исповедь

Пастораль

Баллада

Кансона

Мадригал

180 . S: Основные художественные приемы в лирике вагантов:

Билингвизм

Каламбур

Пародия

Ретардация

Речевая характеристика

181 . S: Откуда взяты приведенные ниже строчки:

По законам естества
Надо жить на свете.

Романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Из «Декамерона» Дж. Боккаччо

Из поэзии вагантов

182 . S: Этими строчками

Я - Франсуа, чему не рад.
Увы, ведет смерть злодея,
И сколько весит этот зад;
Узнает скоро шея.

Ф. Вийон завершил:

- «Балладу повешенных»

- «Балладу поэтического состязания в Блуа»

- «Балладу о дамах былых времен»

это самостоятельный катрен

183 . S:Основные тропы в лирике Ф. Вийона

Оксюморон

Антитеза

Метонимия

Цитирование

184. S: Первая строчка «Баллады поэтического состязания в Блуа» Ф. Вийона звучит так:

- «От жажды умираю над ручьем»

- «Я всеми принят, изгнан отовсюду»

- «Я Франсуа, чему не рад»

- «Я знаю все, но только не себя»

185 . S: Оксюморон - это поэтический прием

Близкий к гиперболе

Форма эпитета

Форма метафоры

Соединение несоединимого

186 . Q: Установите соответствие между произведениями и их авторами:

- «Большое завещание»

- «Игра о Робене и Марион»

- «Чудо о Теофиле»

- «Роман о Розе»

Франсуа Вийон

Адам де ла Аль

Жан де Мен, Гильом де Лоррис

187. Q: Установите соответствие между малыми формами эпоса и теми европейскими странами, в народной литературе которых они бытовали:

Баллада

Франция

Германия

Испания

188 . S: В городском театре представлены два направления:

Народной драмы

Литургической драмы

Фантастической драмы

Реалистической драмы

189 . Q: Установите соответствие между драмами городского театра и их жанрами:

- «Игра об Адаме и Еве»

- «Адвокат Пателен»

- «Чудо о Теофиле»

Мистерия

Миракль

190. Установите соответствие между странами и произведениями городской литературы:

Баллады о Робин Гуде

Роман о Лисе

Поп Амис

Франция

Германия

191 . S: Фигурой, переходной от Средневековья к Возрождению выступает

Петрарка

Боккаччо

192 . S: Данте пишет «Божественную Комедию»

В изгнании, в Италии

На родине, во Флоренции

Во Франции

193. S: «Божественная Комедия» Данте написана:

На латыни;

По-итальянски;

По-французски

194. S: «Новая жизнь» Данте в жанровом отношении:

Автобиографическая повесть

Монтаж стихотворений и комментариев к ним

Наставление по искусству стихосложения

Трактат о любви

195 . Q: Распределите грехи по степени тяжести по кругам Ада, исходя из этической концепции Данте:

Прелюбодеяние

Обжорство

Скупость и расточительство

Гнев и уныние

Насилие

Предательство

196 . S:Начало научного изучения жизни и творчества Данте положено:

Джованни Боккаччо

Лоренцо Медичи

Франческо Петраркой

197 . S: Первоначально главное произведение Данте называлось

Комедией

Божественной Комедией

Несравненной Комедией

Ад, Чистилище и Рай

198 . S: Кто ставил перед собой цель, выпуская в свет свое творение:

«Вырвать ныне живущих людей и состоянию злополучия и привести их к состоянию счастья»?

Перарка

199 . S: Символические числа в «Божественной Комедии»

200. S: В «Божественной Комедии» Ад открывается:

Лесом самоубийц

Кругом сладострастников

201 . S: В Лимбе дантовского Ада находятся

Ничтожные

Некрещеные младенцы

Язычники, умершие в дохристианскую эпоху

Еретики

202 . S: Беатриче в «Божественной Комедии» выступает:

Недостижимым идеалом;

Прекрасным воспоминанием

Действующим лицом

203 . S: Самый страшный грех в иерархии Данте:

Прелюбодеяние;

Гнев и уныние;

Предательство

204. S: Первый круг Ада занят

Убийцами

Обманщиками

Самоубийцами

Сладострастниками

205 . S:Шестой круг Ада отведен для

Предателей и лжесоветчиков

Обманщиков и богохульников

Самоубийц и еретиков

Гневных и унылых

206 . S: Перводвигателем Вселенной в «Божественной Комедии» выступает

Божественная любовь

Божий гнев

Человеческое деяние

207 . S:«Новая жизнь» Данте - первая в европейской литературе

Автобиографическая повесть

Мемуарная проза

Философские этюды

208 . S: «Новая жизнь» Данте делится на

Четыре части;

Три части;

Две части

209 . S: В каждой части «Божественной Комедии» по

100 песен

210 . S: Общее число песен в «Божественной Комедии»

211 . Данте принадлежал к партии

Черных гфельфов

Белых гфельвоф

Гиббелинов

212. S:Был ранний час, и солнце в тверди ясной

Сопровождали те же звезды вновь.

Что в первый раз, когда их сонм прекрасный

Божественная двинула любовь.

Из какого произведения Данте эти строки

- «Новой жизни»

- «Божественной Комедии»

213. S: «Божественная Комедия» начинается с

214. S:Кто и где встречает Данте такими словами:

Была пора, он находил подмогу
В моем лице; я взором молодым
Вела его на верную дорогу.

Беатриче в Аду

Беатриче в Чистилище

Беатриче в «Новой жизни»

Беатриче в Раю

215 . Ведущими учеными, исследующими творчество Данте выступают:

А. Л. Доброхотов

А. А. Илюшин

А. К. Дживелегов

Н. И. Голенищев-Кутузов

М. М. Бахтин

В. Е. Хализев

216. S: О ком пишет Дж. Боккаччо:

Изгнанника Равенна приютила,
Ей - тело, духу - Божья благодать,
И зависть пред согласьем отступила.

О Франческо Петрарке

О Торквато Тассо

О Лоренцо Медичи

О Данте Алигьери

Виргилий;

Беатриче

218 . Данте, создавая «Божественную Комедию», ставил целью

Спасти человечество;

Спасти родной город;

Спасти свою семью;

Спасти Беатриче.

219. Прах Данте покоится в

Флоренции

Равенне

220 . «Божественная Комедия» написана

Терцинами;

Квартинами;

Октавами.

221 . Прводником Данте в Раю выступает

Виргилий;

Беатриче;

Апостол Петр.

222 . S:Проводником Данте в Раю выступает

Вергилий

Беатриче

Ангел-хранитель

223 . Проводником Данте в Аду выступает

Виргилий;

Беатриче;

224 . В Чистилище Данте

Проходит через огненную реку;

Терпит мучения как грешник-гордец;

Спорит с Беатриче.

225 . Данте посещает потустронние миры, потому что

Пишет поэму в жанре видения;

Не может подняться на холм Добродетели;

Хочет найти идеального человека.

226 . Последним словом в каждой части «Божественной Комедии» выступает слово

Светила;

227 . «Пролог» примыкает к

Чистилищу;

228 . Данте помещает римского папу

В Чистилище.

229. Данте, проходя через Ад и Чистилище,

Становится богоборцем;

Не соглашается с божественной волей;

Преодолевает собственную греховность.

230 . Данте считает миссией Поэта:

Исправление человечества;

Создание совершенного произведения;

Способность воскрешать прошлое.