Театральная афиша - отзывы о спектакле. Спектакль «Мастер и Маргарита» в постановке Валерия Беляковича Спектакль мастер и маргарита белякович

Посмотрела "Мастер и Маргариту" в обновлённом варианте. Давно не видела спектакль. Напомню, он является для Театра на Юго-Западе, своего рода, визитной карточкой. Это кассовая постановка, которая приносит не малый доход. Так было всегда, так ли сейчас - не знаю.

У меня сложилось такое чувство, что с новым составом - это не совсем "юго-западный" спектакль. Актёры играют новые, и вроде даже по-новому, а начинка старая. Лично мне не хватило приколов в варьете. Они показались отжившими и в чём-то неуместными. Карты Азазелло, Фагота, грудь Геллы, (на этот раз к ней добавился декор в виде блестящих звёзд наклеенных поверх) и трюк с Варенухой. Кот Бегемот бьёт его по спине, из-за рта Варенухи появляется мячик от пинг-понга. И так несколько раз пока не раскроется секрет фокуса. В этом Бегемоту поможет Азазелло. Кот просто покажет зрителям мячик, зажатый в руке. Раньше всё это, на первый взгляд несложное "чудо", вызывало эмоции и смех. Сегодня такое чувство, будто актёры надевают на себя костюмы, которые вроде по размеру, но не сидят. Все эти приколы, это не их приколы. Они чужие. Они не рождались вместе с ними. Актёры просто переняли их и всё. Игра в лицах, не имеющих никакого отношения к тому "Мастеру". Ни Фагот, ни Бездомный, ни Пилат, ни Гелла. Хотя работы актёров заслуживают отдельного внимания. В этом давно знакомом спектакле они скоро сыграют свою историю. "Юго-западный" костюм тесноват стал.

Карина Дымонт - Маргарита. Она давно в себе выращивала эту роль и физически дозрела до неё. Она в принципе всегда могла её сыграть. Потом она была замечательной Геллой. В её образе была история. Казалось, что когда-то давно, она была хорошей девочкой, с которой случилось что-то страшное. "У неё своя история", - скажет про Геллу Воланд. Она не просто служанка. Это не её призвание. Скорее, воля судьбы. Так случилось, что мессир взял её в свою семью. И за её характером понимаешь, что абы кого он брать не будет. Ну про Маргартиру... Неустойчивая, истеричная с выплаканными глазами и кривым, расплывшимся по лицу ртом, готовым в любую минуту сорваться на крик. Но в ней, измученной, также пульсирует темперамент, горит огонь - сначала отчаяния, горя, потом мщения. И в своём несчастье, она настолько прекрасна, в своём гневе, злобе. Глаза горят, вот-вот из них посыпятся искры, и в темноте раздастся демонический смех. Это уже потом, когда она станет ведьмой. Она настолько интересна в этом образе, что когда она обретает "спокойствие" вместе с Мастером, даже становится какой-то неинтересной, пресной, умиротворённой. У меня странное дежавю. Будто Маргарита в исполнении Дымонт - это когда-то нормальная жизнь Геллы. Но "от горя и слёз", финал у неё совсем другой.

Воланд - Олег Леушин. По с равнению с тем, что я видела это совсем другой Воланд. Меньше красуется собой, меньше суеты. Она, правда, осталась в сцене бала - главной сцене спектакля. Воланд - властелин тёмного мира не будет суетится. Он спокоен и мудр. Ему не надо кричать, чтобы что-то доказать. Он знает, что он прав. "Ты глуп", - выносит вердикт ангелу. Утверждение противоречивое и субъективное, но спорить с ним даже ангел не решается. Воланд спокоен ещё и потому, что ничему не удивляется. Он всё видел, всё знает. Ну в общем долго на эту тему ещё можно рассуждать. Вот эта черта появилась в игре Олега Леушина.

Суетливый Фагот - Александр Шатохин. Точнее этому Фаготу не очень идёт суетливость, в отличие от прошлого, в исполнении Олега Леушина. Этот более спокойный и... интеллигентный. Вкрадчивый голос, - тембр у актёра отличный - отточенные жесты, мимика - и демон с грустными глазами готов. Он не остряк, а скорре добряк, который вынужден иронизировать... Фагот-Шатохин напрочь лишён какой-либо тёмной стороны зла. Кстати, такая черта была в образе Воланда Виктора Авилова. Он неприкословен и хороший исполнитель, за что мессир его и ценит. Это самая что ни на есть светлая сторона зла. Фагот получился интересным в исполнении Шатохина ещё и потому, что именно благодаря этой черте характера, персонаж создаёт контраст своей свите и она получается не такой однозначно-демонической. Возможно, это самый добрый обитатель мира тьмы. В общем, с этой ролью Александра Шатохина можно только поздравить.

"Мастер и Маргарита" медленно, но верно переходит в живую историю. Нужно ли этому препятствовать, решит сам театр. Но ясно одно, этот актёрский состав ещё выстрелит и обязательно сделает свою визитную карточку на сцене. Для это есть всё!





Голые ведьмы, сатана, магия, убийства, шулерство и черти - с одной стороны и история странствующего философа и властного прокуратора - с другой. Да, “Мастер и Маргарита” Михаил Булгакова. Да, в МХАТ им. М. Горького. Пропустить такое приглашение МоскваЛюблю было невозможно!
Да, выдержав почти четыре часа театрального действа и выйдя на Тверской бульвар, я задумалась о том, что же мне писать в отзыве. В голове продолжали грохотать семь жестяных листов с кривыми строчками Булгакова, по бульварам рассыпались искры разноцветных фонарей, а я почему-то вспоминала финальную сцену романа с лунной дорожкой и бредущим по ней прокуратором, рядом с которым идет его самый верный друг - пес Банго. Сцену, которой не было в постановке Валерия Беляковича. Сцену, которой мне так не хватило, чтобы уравновесить не прекращающийся с первых мгновений спектакля шабаш и вакханалию.
Да, признаюсь, из всех героев романа мне больше всего нравится Понтий Пилат - человек с волчьим взглядом, разуверившийся в людях, который уже и не думал встретить на своем пути чистую и добрую душу, а потеряв ее по своей вине, испытывает страшные муки совести. Понтий Пилат в исполнении Валентина Клементьева - вот уже две тысячи лет терзаемый бессонницей - “мой” пятый прокуратор Иудеи, именно таким я его и представляла. Прокуратор, который непременно спас бы Иешуа, будь у него чуть больше времени...
Да, “Мастер и Маргарита”, пожалуй, один из немногих романов, где попадание “мой/не мой” чувствуется особенно остро. Вот вам еще один персонаж - Воланд. “Мой” Воланд - изящный, непостижимый и всемудрый персонаж, он вне времени, вне пространства. Воланд в исполнении Михаила Кабанова оказался для меня слишком громким, слишком примитивным, слишком гротескным, слишком кабачным. Я не видела постановки “Мастера и Маргариты” на подмостках Театр на Юго-Западе, но я видела небольшую сцену театра, и мне кажется, что в таком камерном пространстве такой Воланд, сошедший словно из commedia dell"arte, глаза в глаза зрителю, производит совсем другое впечатление. Так словно смотришь в зеркало. На сцене МХАТ условность обернулся пошлым китчем.
Да, про громко. На сцене кричат все. Еще раз - “кричат все”. Кричат в монологах, в диалогах, в тексте от автора, когда надо говорить шепотом, когда надо помолчать. Громче всех кричит Воланд. Впрочем, это не удивительно: чтобы вести диалог с, например, Иваном Бездомным (Андрей Кравчук) через огромную сцену МХАТа, надо иметь мощную громкость. А если при этом еще громыхают листы жести и звуки электрической музыки, то громкость голоса надо увеличивать вдвое. Правда, в такой ситуации есть риск, что тебя не услышат, и тогда надо добавить отчаянную жестикуляцию, которую можно разглядеть сквозь клубы дыма и лучи прожекторов.
Да, про текст автора. Это, пожалуй, один из главных героев спектакля. Актеры периодически застывают и декламируют длинные фрагменты романа “слово в слово”. Поначалу это кажется забавным - так, Берлиоз (Борис Бачурин), сидя на полу, длинно и нудно читает монолог о том, как он подскользнулся и потерял голову. Иван Бездомный, топчась на одном месте, расскажет, как он догонял, догонял, догонял, догонял, да не догнал свиту Воланда. К концу первого действия, когда от мелькания сцен Москва сольется в одну картинку с Иерусалимом, монологи потеряются в грохоте железа, и вы все чаще и чаще будете смотреть на часы с немым вопросом “когда же антракт?”, возможно, вам захочется сделать то же самое, что и мне, - закрыть глаза. Тогда, если просто слушать, то можно представить, что присутствуешь на добросовестной радиопостановке романа “Мастер и Маргарита”.
Да, про свиту. Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла. Когда я первый раз читала роман, что посмеивалась вместе с ними над тем, как они подшучивают и издеваются над людьми. Возможно, в них есть что-то доброе и чистое, но на сцене вместе с Воландом были злобные и жесткие существа, которые с легкостью из-за “шуточек” погубили и Римского, и Варенуху, и Берлиоза и многих,многих других. Впрочем, надо признать, что Коровьев в исполнении Тимофея Ивашина чрезвычайно пластичен и элегантен, Азазелло (Артемий Оя) в ипостаси “ качка” я точно не могла представить (хотя, почему бы и нет), Гелла (Екатерина Кондратьева) оказалась не “моя”, но чрезвычайно эффектна.
Да, про народ. Народ на сцене четыре часа в шабаше нон-стоп. В какой-то момент за него (народ) становится страшно. Грибоедовская вакханалия с трансвеститами, сумасшедшая клиника психиатра Стравинского с кордебалетом интернов, низкосортное варьете с осыпанием зрителей “червонцами” и бал сатаны с претензией на садо-мазо - обыватели, литераторы, врачи, прохожие, вагоновожатые - шумно, громко, костюмно и местами пошло. Зеркало иногда бывает слишком кривое, увы. За Стравинского (Владимир Халтурин) мне, как врачу, обидно вдвойне. Умного и интеллигентного психиатра Стравинского превратили фактически в пациента собственной клиники. И да, фразочка “Фиксируем”, кажется, плотно вошла в наш обиход.
Да, про фразочки и находки. Обратите внимание на телеграфистку Карпову (Арина Алексеева) и то, как она зачитывает телеграммы Лиходеева, полагаю, многим стенд-аперам у нее есть чему поучиться. Иван Безродный, в ярости громящий “Грибоедов”, диво как хорош и атлетичен, а в сценах с Мастером очень честен. Левий (Максим Дахненко) поначалу показался мне “никакушным”, но я закрыла глаза и слушала его завороженно.
И да, о чем спектакль? О том, что если вы никогда не читали “Мастера и Маргариту”, то можно потратить 4 часа в осеннюю дождливую погоду и узнать немного про прокуратора Иудеи и Иешуа, про Воланда и, наконец уже, про Аннушку, что пролила масло (“Блин, вот она откуда!” - дословная реплика, что раздалась у меня за спиной), про Мастера и Маргариту, и чуть-чуть про добро и зло. Я не знаю, появиться ли у вас после спектакля желание открыть книгу и прочитать “Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина....”, но посмотрите постановку и решите для себя сами, ваши эти “Мастер и Маргарита” или не ваши.
И пусть "каждому будет дано по его вере”.
Спасибо за приглашение МоскваЛюблю и МХАТ им. М. Горького

Спектакль «Мастер и Маргарита» в постановке Валерия Беляковича получился экстравагантным и неоднозначным. С одной стороны режиссеру-постановщику удалось ухватить и передать ощущение хаоса, царившее в романе и связанное с появлением Воланда в Москве. С другой же намеренная гипертрофированность всех эмоций, событий и самих персонажей довольно утомительна для зрителя и не даёт до конца проникнуть в суть происходящего.

С самых первых минут зрителя предупреждают, что постановка затронет лишь некоторые страницы легендарного романа . Потому как перенести на сцену каждую его деталь представляется невозможным. Что ж, такой подход, пожалуй, верен, хоть и урезает оригинальный сюжет.

Откровенно говоря, полноценными на сцене остались только две сюжетные линии. Линия мистики и линия любви. Наиболее понятные и приятные публике. Политическая же и религиозная подоплёки были затронуты только вскользь, зато добавилось изрядное количество шуток. Причем шуток современных , не булгаковских. Такое положение дел, однако, публику нисколько не смущает. Зал неоднократно взрывается аплодисментами после очередной удачной шутки Бегемота - профессора Стравинского - Берлиоза.

Это кстати одна из особенностей спектакля. Каждый актер в нем играет по две-три роли одновременно. Каждый кроме Воланда. Он един во всех временах, и примерять чужие маски ему нет никакой необходимости. Это подчеркивается тем, что за происходящим консультант по чёрной магии наблюдает из своего резного кресла в глубине сцены. Его присутствие ощущается в каждом действии, в каждой реплике и каждом жесте.

Ещё одна черта, характерная для этой постановки - это её необычайная музыкальность . Временами всё происходящее на сцене напоминало мюзикл и это, пожалуй, было одной из самых удачных режиссёрских находок. Так, например, Бал Сатаны проходит под зажигательные ритмы джаза, а постановка диагноза поэту Бездомному совмещается с такой же заводной зарядкой.

Вообще все основные персонажи романа сохранены и присутствуют на сцене, но вот акценты в сторону некоторых из них явно смещены. Несомненное преимущество перед другими персонажами получила ведьма-вампирша Гелла, в исполнении Натальи Гончаровой, которая из служанки Воланда превратилась то ли в его правую руку, то ли в альтер-эго женского пола. Гелла вышла очень колоритным персонажем, затмевающим всех, кому не повезло быть с ней на одной сцене. Другим ярким представителем темных сил стал Кот Бегемот , и на этот раз его эксцентричность вполне соответствовала букве романа, а порой и превосходила её.

Спектакль Беляковича получился современным и громким . В нём много юмора, мистики, дыма и света. Не хватает только тайного смысла, заложенного Булгаковым между строк своего романа. Не хватает сокровенных диалогов, произносимых почти шепотом, не хватает мистической тишины. Придя на этот спектакль, зритель оказывается втянут в шоу подобное тому, что устроила свита Воланда в Варьете. Везде шум, веселье и не понятно где правда, а где ложь. Если режиссерской задумкой было именно это, то она определенно удалась, а зритель, готовый к такому действу, почти наверняка остался довольным. Куда сложнее пришлось тем, кто ожидал увидеть что-то более близкое к оригинальному тексту романа и его персонажам. Им наверняка пришлось покинуть зал в смешанных чувствах и без удовлетворения от увиденного.

Записки дилетанта.

№ 34. МХАТ им. Горького. Мастер и Маргарита (М. Булгаков). Реж. Валерий Белякович.

Картинки с выставки.

Непросто передать, даже за три с половиной часа, всю сложность и многогранность романа «Мастер и Маргарита». Зрителей встречают семь экранов из подвешенных листов мятой, колеблющейся жести, подсвеченные проектором. Это единственные декорации спектакля. Они будут превращаться то в бумагу, исписанную кривыми строчками, то освещённые красными всполохами станут гигантской «топкой» для рукописей, которые «не горят». Видеоинсталляции просты но эффектны и удачно обогащают цветом эмоциональное и смысловое содержание. Это не случайно, ведь над светом работала Майя Шавдатуашвили - лауреат премии Золотая Маска и именно благодаря ей спектакль получился таким сочным, красочным. Все ведущие роли исполняются либо «народными», либо «заслуженными» артистами России.

Спектакль, как и роман построен на чередовании «кадров», мистически-бытовых (Воланд и обыватели, Мастер с Маргаритой) и историко-религиозных планов (Иешуа и Пилат), подающихся экспрессивно, энергично. Пожалуй, местами даже слишком - режиссёр явно переборщил с «грохотом», который издавали при ударах листы жести. Но с «картинкой» полный порядок - большая массовка, многообразие костюмов, игра света. Сценография выстроена словно по линейке.

Воланд у режиссёра Валерия Беляковича вышел демоническим и жёстким, обладающим низким властным голосом. Его ни с кем не спутаешь, он здесь главный. Воланд не прочь поглумиться над глупой жертвой Берлиозом, которому осталось жить считаные минуты. Но в книге сатана вёл себя несколько тоньше, изящней. Вся нечистая сила в отличие от пёстрых обывателей одета в чёрно-красные одежды. В них же одета и Маргарита. Иешуа, напротив кажется чересчур мягким, ранимым, даже наивным, как и слишком опрощённый Иван Бездомный. Для полноты визуального впечатления режиссёр часто и с удовольствием прибегает к использованию пёстрой массовки, изображающей, то по-прежнему падких до денег обывателей, то завистливых и бездарных литераторов, то врачей, странностями поведения больше смахивающих на своих пациентов, то разошедшуюся на балу нечистую силу. Спектакль в такие моменты начинает напоминать мюзикл. А вот Мастеру однозначно не хватает харизмы, он не слишком интересен.

Режиссёр достаточно строго следует за текстом, но иногда становятся заметны интерпретации, которые не идут на пользу. К примеру, умный и интеллигентный профессор Стравинский здесь зачем-то комичен, а медсестра и вовсе карикатурна. Стёпа Лиходеев выглядит неубедительно и неловко в своём истошном похмельном крике. А изображение бала у сатаны с массой демонических, злых женщин кажется навязчивым. Но есть и находки - предсказуем, но от этого не менее удачен «спектакль в спектакле», когда во время выступления Воланда в варьете из под потолка сыпятся купюры, а в зале зажигается свет, и зрители понимают, что они превратились в то самое «московское народонаселение», по-прежнему любящее деньги и испорченное квартирным вопросом. Но при этом непосредственное выступление нечистой силы с трюками скомкано и бледно.

Валерий Белякович заметно акцентирует внимание на истории Понтия Пилата и Иешуа - библейская тема, тема борьбы добра и зла обозначена главной. Вторит ей дежурное обличение обывателей - как далеко они отстоят от возможного идеала. Но режиссёр скорее визуализирует любимые фрагменты. Здесь не осмысливаются возможные параллели между Воландом и Сталиным, а также Мастером и Булгаковым - ведь произведение было своеобразным персональным посланием грозному правителю оставить талантливых в покое и смелой сатирой над происходящим: «чего ни хватишься, ничего нет», кровавый «душ» Маргариты в роли королевы бала, исчезновения людей, аресты и обыски у валютчиков, карательная психиатрия и люди, навязчиво просящие сами себя посадить в бронированные камеры. Булгаков не молчит, он настойчиво повторяет: «трусость - самый тяжкий порок». При этом писатель как бы намекает, что в суровом наказании тех, кто этого действительно заслуживает нет ничего плохого: «Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Также совершенно пропущена маргинальность и апокрифичность библейской истории от Булгакова, сына профессора Киевской духовной академии. Здесь Иешуа оказывается подкидышем, никто не въезжал в Ершалаим на осле под крики толпы, всякая власть есть насилие над людьми, а в пергаменте у Левия Матвея оказывается лишь чушь, которой не было на самом деле, как не было и этой пошлой казни - она лишь померещилась…

Что получается в итоге: библейская тема показана, но не раскрыта. О чём был спектакль? О романе «Мастер и Маргарита»... Поклонники не найдут здесь ничего нового, но для новичков и для тех, кому лень читать - в самый раз, чтобы сложилось беглое представление о произведении: немного про древнюю Иудею, немного про Иешуа и Понтия Пилата, далее про москвичей, про дьявола, немного про добро, немного про зло. В конце спектакля остаётся впечатление, будто ты прокатился на гигантской, красочной карусели. Ты радостен и не можешь отдышаться, в глазах рябит, но в голове - один звон… Ни тебе обещанного «триумфа сцены», ни «неведомых доселе открытий», «ни глубины постижений». Но спектакль, кажется, лишь повторяет судьбу всех своих экранизаций - толком не выходит ни у кого.






Аморэ Плотския мы отзывы: 11 оценок: 12 рейтинг: 4

Мне несказанно повезло. Задавшись в свое время посмотреть все спектакли "Мастер и Маргарита", идущие более-менее в одно время (примерно полгода), более-менее в одном месте (Москва), я интуитивно пошла по пути от примитива к шедевру...
Дабы не обидеть остальных создателей спектаклей, иерархию писать не буду. Старалась попадать на "звездный" состав, чтобы впечатляться - так уж по-максимуму. Поэтому точно могу сказать: Смехов в роли Воланда - ничто по сравнению с Авиловым. Авилов играет теми потаенными уголками души, которые не передать словами, их можно только почувствовать.
Нельзя идеально сыграть Маргариту, поскольку это две разные женщины - Маргарита Серебяного Века и Черная Богиня Марго... Нельзя быть идеальным Мастером - каждая женщина представляет его по-своему, да и каждая из Марго полюбила бы какого-то своего. Нельзя сочинить такую свиту, чтобы она устраивала каждого зрителя. Ведь каждый видит свое, а Буглаков нарисовал лишь тончайшую канву образов. Воланд - тот вообще иррационален, потому как нет его. И в то же время - он СИЛА. Но вот Беляковичу удалось найти ту заветную пропорцию гремучей смеси ролей, которая пьянит с невиданной силой и наутро оставляет голову свежей, только одной мыслью пронзенной: как? как ему это удалось?
Аскетический минимум декораций не мешает восприятию сути, теснота зала погружает в действие с головой.
После спектакля я была под впечатлением неделю как минимум. Да и сейчас самое яркое воспоминание об этом театре связано именно с "М&М". Ну может, еще Сорокинские "Щи" не забыть...
В общем, могу сказать только одно - ТОТ САМЫЙ "Мастер и Маргарита" идет только на Юго-Западе. Или шел.
Почему-то на обновленный состав идти не хочется. ТАКОЙ восторг не повторить...

Майк отзывы: 14 оценок: 14 рейтинг: 26

Oleg Stoljarov отзывы: 14 оценок: 14 рейтинг: 6

Великолепная постановка, я в восторге.
Воланд неподражаем.
Очень жаль прокуратора, как-же у него болела голова.
Точные переданы массовые сцены: в Ялте, в ресторане Массолита, попадаешь в другой мир, настоящее волшебство.
Что удивительно декорации состоят из обыкновенных металлических листов, но какую фантастическую атмосферу они создают, а как хорошо они звучат.
Валерий Белякович создал, наверное, самую лучшую интерпретацию романа.

Ekaterina Vlasova отзывы: 22 оценок: 37 рейтинг: 22

Это один из лучших спектаклей вообще, которые я видела.
Из декораций 8 металлических листов, а из предметов, появившихся на сцене только телефонная трубка у Варенухи и кубок-череп у Воланда в руках. Каждый актёр хорош, даже в своей эпизодической роли. Под взглядом Воланда "я хочу посмотреть как изменились москвичи" как-то стало мне неуютно. Пугающе жуткий бал нечисти. Мастер и Маргарита показались странными, но я в принципе не могу прочувствавать этих героев ни в книге, ни в экранизации, ни в других спектаклях. Я всегда восхищалась Булгаковым - какой надо иметь мозг, чтобы написать такой роман. Теперь восхищаюсь Беляковичем - какое надо иметь воображение, чтобы поставить такой спектакль. Постановка достойна великого произведения. Однозначно надо смотреть.

Василий П отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 1

С удовольствием и предвкушением ожидал спектакля «Мастер и Маргарита» в городе Ярославле 13 марта в театре им.Волкова. Сумел попасть в партер.
Сразу скажу, что сцене с первых минут открылся интересный образ. Композиция листов, освещение, рукописи погрузили меня в ауру мистики и легкий восторг ожидания..
И вот первая сцена на Патриарших… Диалог чересчур театрален.. между героями… (со стороны Ивана Бездомного). Появился Воланд (Валерий Белякович).. сложилось ощущение.. будто актера заменили в последний момент.. или же на репетицию вышел с текстом по бумажке… играл как в шашки.. легко непринужденно забывал текст.. очень неразборчиво пересказывая.. Фигура Воланда сразу разочаровала.. жаль..
Далее сцена с Иешуа.. Понтий Пилат (Валерий Афанасьев).. стал тараторить будто он на электричку опаздывает… быстро перечисляя текст книги.. как можно больше.. забыв о смысле его.. иногда вспоминая о голове.. и ярко показывая боль героя.. очень смешно))
Попали в образ Варинухи (Александр Горшков) и Риский (Макс Шахет).. Очень приятная игра актеров.. Спасибо.. Смотрел на как на лучик солнца после вступительного разочарования главных сцен..
На протяжении всего спектакля Коровьев (Филипп Ситников).. неподражаем.. превосходен.. нет слов.. очень понравился образ.. движение внутри движений.. пластика с игрой переплелись..
Мастер (Роман Дробот) приятная игра..
Маргарита (Анна Сенина если не ошибаюсь).. была настолько невыносима горлопанисто театральна.. наигранные эмоции не более.. не понравилось…
Левий Матвей (Павел Хрулев) приятная игра..
Азазелло (Михаил Белякович) и Кот Бегемот (Вячеслав Мищенко) .. так и не понял смысл данных актеров на столь сильные образы.. показалось мимо совсем…
Афраний (Константин Богданов).. просто невыносимая игра.. было неприятно.. как пулемет выдавал текст… ощущение первый раз на сцене человек..
Общие сцены иногда напоминали орущий балаган.. не более.. Цыганский табор
Но порою были неповторимые образы в сочетании со светом и металлическими листами.. Движениями актеров.. Которые останутся в памяти.. и не раз вернутся при размышлении о мире этой истории..
Посмотреть стоит… рекомендую.. Спектакль рождает определенные внутренние рассуждения… Мысли.. А это главное.. как я считаю.. Выше сказанное от чистого сердца.. Без каких либо неприязней.. потому как актеров не знаю.. Мало смотрю спектакли.. Раз в год не более.. Прошу прощения если кого обидел…
Ощущения остались двоякими (или двокурыми))).. Рекомендую.. посмотрите… Зал стоя после аплодировал..