Солист группы 30 секунд до марса имя. Биография. Seconds to Mars сейчас

Говорят, что Вселенная родилась примерно 13 миллиардов 700 миллионов лет назад. Планета Марс — примерно 4 миллиарда 65 миллионов лет назад. Рождение же 30 Seconds To Mars, конечно, было не так давно, но его точно так же нельзя определить с точностью до дня, месяца или даже года.

Все началось, наверное, с тех пор, когда братья Джаред и Шеннон Лето в коммуне хиппи вместе со своей матерью Констанс. Братьев с самого детства окружали творческие люди, тоже художники и фотографы. Старший брат, Шеннон, с малых лет стучал по кастрюлям, стащенным у мамы с кухни, а его младший брат Джаред пытался играть на всех инструментах подряд. «Мы всегда были окружены творчеством, так что это естественное развитие событий, — говорит Шеннон об их тяге к музыке с детства. — Мы брали разные инструменты и пытались играть. Так было суждено».

Джаред стал пробовать себя на разных поприщах: закончил Филадельфийский университет искусств, потом поехал в Нью-Йорк изучать постановку фильмов, и, в конце концов, вместе с Шенноном оказался в Лос-Анджелесе «с двумя сотнями баксов в кармане». Там он постепенно начал взбираться на Голливудские холмы, зарабатывая себе славу характерного актера с серьезным послужным списком. Шеннон же профессионально занялся фотографией.

Джаред так отвечает на вопрос о смысле названия группы: «Это, на самом деле, метафора: „Нам всем осталось 30 секунд до Марса“. Это значит, что будущее совсем рядом и все меняется очень быстро. Но самое замечательное в этом названии то, что оно уникальным образом описывает нашу музыку. Оно дает повод задуматься, оставляет простор для фантазии и вызывает кучу вопросов. Вот что значит 30 Seconds To Mars».

Запись первого альбома заняла около трех лет, за которые было написано около ста песен — в альбом вошли 11. Это было время самосозерцания, время вызова и некоторой депрессии, как признавался Джаред, всегда черпавший вдохновение в таких группах, как Pink Floyd, U2, The Cure и Led Zeppelin.

Альбом был записан целиком и полностью братьями Лето. Джаред записал все инструменты, кроме ударных, а также сочинил тексты и музыку. Шеннон стучал на неизменных барабанах. Продюсерами выступили Брайан Виртью и легендарный Боб Эзрин, работавший с Pink Floyd, KISS и Alice Cooper.

«Я думаю, что первый альбом — особенный, он как мир, созданный по многим причинам — мир, наполненный метафорами и многими слоями и уровнями, которые нужно распутать; это какая-то навязчивая фантазия, — объясняет Лето. — Но он очень, очень личный. Я много времени провел у компьютера какого-нибудь записывающего устройства в одиночестве и просто творил. Не было никакой группы. Это был очень мрачный опыт во многих смыслах, очень изолирующий».

Поначалу пластинка имела название «Welcome To The Universe», но в конце концов 27 августа 2002 года альбом увидел свет под одноименным группе названием. Он был продан тиражом более 100.000 копий, и, по мнению Джареда, «в наши дни этот результат для прог-рока удивляет многих, особенно когда в группе есть такой идиот, как я, отвлекающий людей».

Выход «30 Seconds To Mars» сразу повлек за собой вопрос о том, в каком все-таки стиле играет группа. В их музыке есть элементы прог-рока, альтернативы, спейс-рока... По словам Джареда, они играют «нео-пражский нью-вэйв арт-рок». Строгая классификация никак не вяжется с 30STM.

Неотъемлемым элементом мира группы стали символика и связанные с ней мистификации. Печать с фениксом, девиз «Provehito in altum» (на русском — буквально «зри в корень»), призыв «Find the Argus Apocraphex» и, конечно, четыре глифа, значение которых не раскроется никогда. Группа старательно работает над созданием своей собственной символики, мерчендайза и веб-сайтов.

Ещё до выхода альбома группа начала долгий и изнурительный тур, предпочитая набирать армию верных поклонников концертами, а не эксплуатацией голливудской славы Джареда. В 2001 году к группе присоединились два гитариста — Кевин Дрейк и Солон Бикслер, а также басист Мэтт Воктер.

Мэтт так рассказывает о своем приходе в группу: «Я переехал в Лос-Анджелес из Бостона где-то 5 лет назад, и первые 3 месяца жил у свого брата. У него был друг, гитарист 30STM, и он посоветовал, чтобы я попробовался в группу. Я пришел, а они сводили песню „Fallen“ с первого альбома, и меня просто проперло. Совершенно проперло. И с этой секунды я только и думал: „Как мне попасть в эту группу? Что я должен сделать? Кого мне нужно убить?“».

Вскоре после начала тура из группы ушел Кевин Дрейк, который, по словам группы, не умел себя вести с фанатами. С тех пор 30STM оставались квартетом. Были гастроли с Puddle Of Mudd, Incubus, Сlub Tour, Breaking Benjamin, фестиваль Lollapalooza... 30STM старались выступать везде, где только можно, на крупных фестивалях и в маленьких клубах. И благодаря постоянным живым выступлениям у группы начали появляться самые преданные и сумасшедшие фанаты — Эшелон. Изначально они были стрит-тим — занимались промоушеном, раздавали флаеры, листовки, активно распространяли новости о группе в Интернете. Но они стали настоящей семьей для группы, что они не раз подчеркивали в интервью.

30 Seconds To Mars с любовью и благодарностью относятся к Эшелону. «Сказать, что Эшелон — наш фан-клуб — это не сказать ничего. Они — душа и сердце 30 STM. Это группа людей, настолько увлеченных и восторженных нашей музыкой, что они набивают тату в виде глифов и другой символики, делают одежду, разрисовывают свои тела. Едут за нами от города к городу», — рассказывает Мэтт.

«А с другой стороны, Эшелон — не такой уж и обычный фэн-клуб, а скажем так, он напоминает общество франкмасонов — с латинскими изречениями, символами, белыми одеждами, тайными обрядами (например, процесс посвящения, для которого будущие члены должны быть предложены двумя действующими членами) и практически возведения 30 Seconds to Mars в культ» — так написали об Эшелоне в YRB Magazine.

30STM не получили особого внимания от прессы, радио и ТВ — за исключением упоминаний как группы актера Джареда Лето. «Годами нам показывали средний палец, и до нас было много дурных примеров, — говорит Шеннон, не называя имен. — Но мы знали, что можем играть, мы знали, что в нас что-то есть — всегда знали. И мы поняли, что должны гастролировать, гастролировать и ещё раз гастролировать, и доказать всем. И мы смогли. И нам это все нравится. А сейчас музыка говорит сама за себя. Мы — первая группа, которая смогла пройти все испытания и стать уважаемой за свою музыку, и это так здорово».

В 2003 году из группы по личным причинам ушел Солон. Его заменил Томо Милишевич, хорват по происхождению. Он был знаком с Шенноном уже шесть лет и был огромным поклонником группы. Томо жил в Детройте и играл в группе Morphic, которая со временем развалилась. И спустя полгода Томо позвонил менеджер 30STM и поинтересовался, не желает ли Томо попробоваться на вакантную должность гитариста. Томо сразу же бросил все, занял деньги у родителей на билет до Лос-Анджелеса — и через пять дней после прослушивания Милишевич оказался на сцене, играя с группой в ТВ-шоу Крейга Килборна. «С ума сойти, да? Слушаешь-слушаешь музыку, восхищаешься ей — и в один прекрасный день ты стоишь на сцене и исполняешь её», — говорит он.

30 Seconds to Mars начали запись нового альбома в апреле 2004 года и работали в шести разных студиях на четырех континентах и в пяти странах — Южной Африке, Таиланде, Англии, Марокко и США. На этот раз продюсером стал Джош Эбрахам, выпустивший пластинку Velvet Revolver, получившую Грэмми. В творческий процесс включились Мэтт и Томо, что было в новинку для Джареда, всегда ревностно относившемуся к своей музыке. Но этот опыт был плодотворным и совершенно отличным от предыдущего.

Изначально название альбома было «Battle Of One» («Битва в одиночку»), но, наверное, незабываемое путешествие группы в Кейптаун (Южная Африка) вдохновило их на другое название — «A Beautiful Lie» («Прекрасная ложь»).

Всего группой было записано 40 песен, но в альбом вошло только 10. Сократить было не столько сложно, сколько эмоционально изнуряюще. Не из-за того, что Джаред не мог выбросить своих «детей» за борт, дело было скорее в поспешном отказе певца от чересчур многих своих детищ. Были моменты, когда он выбросил «The Kill», «From Yesterday», «The Story» и даже «Attack». А одну из песен, «A Modern Myth», группа посвятила своему трагически погибшему фанату.

В мае 2005 года за три месяца до предполагаемого релиза альбом просочился в Интернет, поэтому было решено включить в официальный релиз две дополнительные песни — «Battle Of One» и кавер-версию песни Бьорк «Hunter».

ABL вышел 30 августа 2005 года и поклонниками был встречен не совсем однозначно. По сравнению с первым альбомом эта пластинка намного лиричнее, спокойнее и мелодичнее. Гораздо больше значения придавалось чувственности песен, настолько много, что очень многим показался этот альбом «опопсеванием» группы в погоне за большим коммерческим успехом, шагом к губительному мэйнстриму. Однако критики встретили альбом довольно тепло, да и поклонники приняли альбом на ура.

«Наш первый альбом, »30 Seconds To Mars«, показал лишь одну сторону нашего творчества, но мы ни в коем случае не хотим зацикливаться на одном направлении, а хотим лишь продолжать тот смелый эксперимент, который так бойко начали. «A Beautiful Lie» открывает слушателям совершенно иную нашу грань. Теперь наши песни стали намного более личными. Мы не идиоты и прекрасно понимаем, что навряд ли наши слушатели сразу же оценят этот ход, но мы на сто процентов уверены, что через некоторое время, когда они поймут, в чём здесь смысл, всё встанет на свои места...«

Первым синглом с нового альбома стал Attack. На песню сняли клип, интересный скрытыми посланиями, в буквальном смысле нацарапанными на кинопленке. Мэтт и Джаред занимались его созданием достаточно долго, потому что рисовать вручную нужно было на каждом кадре.

В поддержку альбома группа колесила по стране, отыгрывая тур за туром, выступая вместе с My Chemical Romance, Chevelle, Taproot, Seether, Audioslave, The Used... И в марте 2006 года они отправились в свой первый хэдлайн-тур «Forever Night Never Day». Это стало большим прорывом для «профессиональной группы на разогреве». Однако тур начался на несколько дней позже запланированного, так как басист Мэтт Воктер умудрился порезать палец до кости, отчего получил шутливое прозвище «Мэттастрофа».

Многие из шоу FNND были аншлаговыми, билеты были раскуплены все до единого. Группа наслаждалась заслуженным успехом. В марте в Торонто (Канада) они сняли загадочный и интересный клип на «The Kill», о борьбе двух начал в каждом человеке. Режиссером стал загадочный альбинос из Дании Бартоломью Каббинс — но на самом деле, это был Джаред, взявший себе псевдоним из книг Доктора Зюсса. «Просто так можно немного повеселиться и подходить ко всему творчески, а я очень хотел, чтобы люди наслаждались клипом без каких-то предубеждений, чтобы клип принимали таким, каков он есть. Мне не особенно и хотелось предъявлять права на этот клип. Приятно, что тебя одобряют, но только если по правильным причинам», — говорит Джаред о своем решении режиссировать клип под маской альтер-эго. Для съемок, кстати, в массовку пригласили фанатов группы.

«The Kill» стал своеобразной данью уважения Стенли Кубрику и его фильму «Сияние», поставленному по книге Стивена Кинга. «Это видео позволило нам попасть на MTV, что есть огромный шаг вперед. Это одна из самых сложных вещей для любой группы — привлечь внимание MTV», — сказал Милишевич.

1 июня FNND завершился концертом в Авалоне (Лос-Анджелес) и кровавым балом — данью клипу The Kill. Но группа не останавливалась — и отправилась в следующий тур.

В августе произошло радостное событие для Мэтта — он женится на своей давней подруге Либби.

Следующим важным шагом стали съемки клипа на «From Yesterday», прошедшие в Китае, чего до 30STM не делала ни одна американская группа. «FY», как и предыдущее видео, снял Бартоломью Каббинс. Необычный клип длится 11 с половиной минут (в полной версии) и больше похож на короткометражный фильм, наполненный символами и загадками. Джаред говорит, что это видео — его «поклон Бертолуччи, который пропустил восток сквозь призму европейской культуры».

«Было 500 людей в массовке, куча одежды давних времен, сорок всадников... невероятные декорации и дизайн, и определенная эпоха. Не знаю, как мы справились!» — так отозвался о съемках Джаред.

18 ноября на концерте в Сакраменто Джаред объявил со сцены, что ABL достиг отметки в 1.000.000 проданных копий и получил платиновый статус спустя год после релиза. Несколько месяцев спустя это было официально подтверждено получением награды — платинового диска.

В начале 2007 года ребята порадовали европейских фанатов долгожданными концертами. Они посетили Германию, Англию, Францию и Нидерланды. Не один раз в интервью европейским каналам благодарили поклонников за такой радушный прием и пообещали приехать ещё, ещё и ещё... На апрель уже запланировано больше десятка выступлений.

В конце февраля группа отправилась в тур Taste Of Chaos вместе со своими друзьями The Used. И когда ничто не предвещало беды, как снег на голову свалилась новость — Мэтт уходит из группы, чтобы посвятить себя семье и любимой жене. 1 марта на концерте в Эль Пасо Джаред объявил, что Мэтт уходит из группы и это его самый последний концерт с ними. Во время последней песни Джаред подошел к Мэтту, они соприкоснулись головами и обнялись (что выглядело очень трогательно). После этой песни все, кто был на сцене, обнялись с Мэттом, и с последним поклоном Мэтт помахал всем рукой на прощание. А на следующий день на сайте появилось официальное сообщение об этом событии. Вместе с Мэттом ушла частичка группы, частичка той позитивной энергетики, которую они дарили поклонникам. Будем надеяться, что мы ещё не раз услышим о Мэтте Воктере.

До конца тура басистом в группе стал Тимоти Келлехер, игравший раньше в группе My Darling Murder. Он уже «подменял» Мэтта в августе 2006 года, когда у басиста была свадьба. Останется ли он в группе навсегда — пока точно неизвестно, но вполне вероятно.

Лето и осень 2007 года были триумфальными для 30STM — они совершили большой европейский тур, выступили на нескольких фестивалях — таких как Download Festival и PinkPop — и участвовали в таких церемониях награждения, как Kerrang! Awards, TMF Awards, MTVLA Awards и EMA, причем с первой и последней они унесли по заслуженной статуэтке.

В октябре группа отправилась в Исландию и на Северный полюс, чтобы снять видео на песню A Beautiful Lie, ставшую четвертым синглом с одноименного альбома.

2008 год начался для группы ещё удачнее, чем предыдущий — с успехом прошел очередной тур по Европе. О растущей популярности 30STM красноречиво говорит тот факт, что 24 тысячи билетов на концерты в Великобритании были распроданы за две недели продаж (более того, за три месяца до самих концертов!). Также группа выступила в мае на фестивале Give It A Name.

Русский Эшелон преподнес группе подарок на 10-летие. 28 мая 2008 года на улице Старый Арбат в Москве был заложен именной камень в честь 30 Seconds To Mars. Идея этого проекта была предложена ещё в конце 2005 года, но нам мешали то небольшое количество эшелоновцев, то реконструкция улицы — однако все равно проект удалось воплотить в жизнь. Красочная и яркая церемония закладки стала одним из главных событий в жизни Эшелона, и этот необычный подарок был по достоинству оценен и эшелоновцами из других стран, и самой группой.

6 июня 2008 года произошло долгоджанное событие — группа посетила Москву и выступила на VI Церемонии Награждения Муз-ТВ 2008. И пусть факт выступления группы именно на этой пафосной попсовой церемонии, возможно, бросил тень на их репутацию — но главное то, что они приехали в Россию и увидели поддержку Русского Эшелона.

Ребята пробыли в Москве почти неделю — все вместе прилетели 3 июня, а Джаред уехал последним в ночь с 8 на 9 число. 4 июня группа дала пресс-конференцию в СК «Олимпийский», на следующий день ребята гуляли по Москве и общались с поклонниками (большей частью у отеля Арарат Парк Хаятт), а 6 июня взорвали Олимпийский мощным и долгожданным выступлением. Сыграли всего три песни (From Yesterday, Was It A Dream и Attack), но Эшелон поддержал группу хоровым пением и скандированием, перекрывавшим откровенно скучные и тупые реплики участников церемонии. На следующий день после церемонии Джаред в одиночестве решил прогуляться и увидеть камень, и небольшая группа Эшелона проводила его на Арбат. Во время прогулки с Джаредом нам удалось узнать, что они видели Эшелон, размахивающий флагами, даже несмотря на то, что мы были далеко от сцены, и поблагодарил за поддержку. А также сошелся во мнениях с Эшелоном, что организаторы Муз-ТВ «are total jerks». Джаред остался доволен камнем, расписался на нем и предложил идею, чтобы Эшелоны из разных стран сделали бы в своих странах какой-нибудь подобный проект — и «марсианских» достопримечательностей будет больше.

Нам остается ждать и наблюдать, какие ещё сюрпризы приподнесет нам юбилейный год в life on Mars.

30 Seconds to Mars – американская музыкальная группа, основанная братьями Лето – Джаредом и Шенноном. Их основное направление – рок во всём его разнообразии: от альтернативного до прогрессивного.

История создания

Годом создания группы 30 Seconds to Mars («30 секунд до Марса») считается 1998-й. На тот момент кинокарьера Джареда Лето уже набирала обороты: на ТВ с успехом прошел сериал «Моя так называемая жизнь», зрители еще помнили боевик «Крутые и чокнутые» и драму «Последний из великих королей», где Лето играл главные роли. Но он, еще начинающий актер, вместе со старшим братом Шенноном хотел расширить границы творчества, тем более что оба с детства проявляли невиданную музыкальность и радовали их хиппи-маму сначала мелодичным бренчанием по кастрюлям и сковородкам, а потом переключились на старенькие инструменты: Джаред осваивал пианино и акустическую гитару, а Шеннон – ударную установку.


Итак, братья Лето составили костяк группы, к ним присоединились гитарист Солон Бикслер и басист Кевин Дрейк. Группа подписала контракт с лейблом Immortal/Virgin и приступила к работе над дебютным альбомом.


Первое время название группы постоянно менялось. Нынешнее название отсылает к статье гарвардского профессора о развитии технологий – будущее меняется слишком быстро. Его рассуждения о прогрессе и времени были очень близки братьям Лето и их соратникам. Одна ёмкая фраза позволила в метафоричной форме описать и стремления группы, и музыкальное направление, которое они выбрали – альтернативный рок.

Основные этапы творчества

До начала записи первого альбома «30 seconds to Mars» обходились без продюсера. Однако в 2001 году необходимость в таком человеке назрела. Выбор коллектива пал на Боба Эзрина. Он был знаменит своим сотрудничеством с Лу Ридом, Kiss, Pink Floyd , Deep Purple и другими именитыми рокерами. В студии братья Лето записывали партии практически для всех инструментов лично. Первый сингл альбома – «Capricorn (A Brand New Name)», а самой высоко забравшейся песней в чартах оказалась в итоге «Edge of the Earth».

30 Seconds to Mars – Capricorn (A Brand New Name)

Дебютный альбом группы Лето нашел довольно скромную аудиторию, несмотря на популярность Джареда. «Потуги второкурсника», – так назвал альбом один из авторитетных музыкальных журналов. Однако к началу работы над вторым альбомом музыканты исправили ошибки. Увы, пластинка «A Beautiful Lie» была готова лишь в 2005 году, так как актерская карьера Лето оставляла немного времени на любимое хобби: за эти годы он снялся в таких проектах, как «Реквием по мечте», «Комната страха» и «Американский психопат».

С самого начала карьеры музыканты не жаловали личных охранников. Они пользуются секьюрити только в случаях, когда это прописано в условиях контракта со стороны организаторов гастролей. Тесное общение с фанатами иногда заканчивалось для артистов плачевно. Например, на одном из концертов в Техасе поклонники в порыве чувств сломали Джареду нос. Даже подобные выходящие за рамки проявления любви не изменили отношения группы к своей безопасности.

Продюсером второго альбома стал Джош Абрахам, который помогал до этого Linkin Park , Limp Bizkit и Кортни Лав . К тому времени группу уже покинул Бикслер, на его место пришел хорватский гитарист Томо Милишевич, а вместо ушедшего еще раньше Кевина Дрейка на басу начал играть Мэтт Уоктер.


«Attack» – стартовый сингл альбома, при этом композиции «The Kill» и «A Beautiful Lie» «выстрелили» куда сильнее: клип на первую из песен получил награду «MTV2 Award», а вторая удостоилась платинового статуса уже в 2006 году. Режиссером этих и последующих клипов стал сам Джаред Лето под псевдонимом Бартоломью Каббинс. За 5 месяцев до выхода альбома хакеры «слили» есть в Сеть, поэтому было решено дополнить CD-диски двумя новыми композициями: «The Battle of One» и «Hunter».

30 Seconds to mars – The Kill

Альбом получил статус «платинового» в США и «золотого» в нескольких странах Европы. На коллектив посыпались номинации и награды на самых разных музыкальных премиях, среди прочего им покорилась «Europe Music Awards 2008», причём сразу в двух номинациях.

Третий альбом This Is War (2009) продюсировали Марк Эллис, ранее работавший с Гэри Ньюманом, U2, Depeche Mode , и Стив Лиллиуайт – многократный лауреат Грэмми. В записи участвовал «классический» состав группы: братья Лето и Томо Милишевич. Также можно причислить фанатов к полноправным участникам процесса: они на конкурсной основе записывали партии бэк-вокала и присылали фото для оформления обложки.


Дебютный сингл «Kings and Queens» появился на радио в начале октября. Кроме того впоследствии высоко в чартах продвинулись одноименная с альбомом песня и «Closer to the Edge». Выход пластинки сопровождался мировым турне «Into the Wild Tour».


Сотрудничество со Стивом Лиллиуайтом продолжилось и в четвёртом альбоме «Love Lust Faith + Dreams» (2013). Некоторые композиции с пластинки, по мнению критиков, получились проходными, но «Do or Die» и «City of Angels» заслужили похвалу, как от профи, так и от поклонников. А песня «Up in the Air» – первый сингл в истории человечества, отправленный на CD-носителе в космос.

Thirty Seconds to Mars – City of Angels

Над записью альбома «America» (2018) группа работала более трёх лет в общей сложности. Джаред Лето сам выступил в качестве основного продюсера. Стиль группы несколько изменился и сдвинулся в сторону электро- и поп-музыки. Кроме того, тексты тоже стали более злободневными и отсылали к остросоциальным вопросам. «Walk on Water» и «Dangerous Night» – главные песни альбома.

Коллаборации с другими артистами

  • «One Track Mind» – feat. ASAP Rocky (2018)
  • «Love Is Madness» – feat. Холзи (2018)

Скандалы

Большого скандала 30STM едва удалось избежать на самой заре карьеры. Рекламные плакаты и обложка первого студийного альбома 2001 года должны были выглядеть следующим образом: взорвавшийся боевой самолёт и пилот, сумевший благополучно катапультироваться. В связи с терактами 11 сентября маркетинговая служба вовремя сообразила, насколько неуместна подобная отсылка, и провела необходимые изменения.

В 2008 году к музыкантам подала иск «Virgin Records» за нарушение условий контракта – они не успели вовремя закончить третий альбом. Дело закончилось в пользу группы. После урегулирования конфликта «30 Seconds to Mars» даже вновь возобновили работу с представителями «EMI» – многоотраслевой компанией, дочкой которой являлась «Virgin Records».

Дискография

  • «30 Seconds to Mars» (2002)
  • «A Beautiful Lie» (2005)
  • «This Is War» (2009)
  • « Love Lust Faith + Dreams » (2013)
  • «America» (2018)

30 Seconds to Mars сейчас

Летом 2018 года 30STM превратились в дуэт, братья Лето остались в группе в одиночестве. Уход Томо не стал большой неожиданностью для фанатов: хотя о нём официально объявили в июне 2018 года, за несколько месяцев до этого выступления группы в привычном формате трио прекратились, а в музыкальном мире поползли слухи о распаде. Точная причина, по которой Милишевич покинул группу, неизвестна, но, видимо, поводом стали личные проблемы. В социальных сетях он опубликовал трогательное обращение к фанатам, в котором написал, что 30STM – лучшее, что случалось в его жизни, и он благодарен Джареду и Шеннону за исполнение всех его желаний. Но группа продолжает существование и, как предположили фанаты, непременно пополнится новым участником.


Название 30 Seconds to Mars , означает в переводе с английского языка 30 секунд до марса . Группа играет в стиле: () (Alternative Rock). Основалась в городе Лос-Анджелес (штат Калифорния) в 1998 году.

Ее основатели – два брата – Шеннон и Джаред Лето.
Название для группы было взято из статьи профессора гарвардского университета, в которой речь шла о технологическом прогрессе, который позволит путешествовать на марс во временном интервале – 30 секунд .

* Это очень интересный факт, поскольку даже со скоростью света – путь до планеты Марс занимает не менее трех минут.

Сам Джаред Лето в одном из интервью назвал группы, которые повлияли на его творчество: Depeche Mode, Joy Division, Led Zeppelin, Pink Floyd и .

Позже было сделано заявление, что 30 Seconds to Mars - это энергия Sex Pistols и грациозность Pink Floyd .

Сам же основатель группы, ранее был голливудским актером, который известен по таким фильмам как: Оружейный барон, Реквием по мечте, Бойцовский клуб, Глава 27 и Александр

В своем первом, одноименном альбома, два брата сыграли в процессе записи на всех инструментах. Этот альбом разошелся тиражом, более чем в 100.000 экземпляров.

В 2006 году, альбом «A Beautiful Lie »получает платиновый статус.
В 2006 году на MTV2 Award , группа получает премии за лучший клип, который был снят в КНР.

По заявлению самого Джареда: «Съемки клипа на территории Китая, позволят максимум реализовать визуальный потенциал песни и передать его нашим слушателям» .

В 2009 году группа "30 Seconds to Mars " делает очень креативный ход. Джаред Лето просит всех фанатов творчества группы присылать свои фотографии для составления обложек. Таким образом было издано порядка 2000 разных версий альбома, одинаковыми песнями, но с разным оформлением. В хаотичном порядке, все CD были раскиданы по магазинам всего мира.

Артист поменял имя - теперь он Георгий Летний

Оказывается, для смены гражданства нужно всего лишь собрать полный зал «Олимпийского». Пока одних музыкантов «запрещают» и им ничего не остается, кроме как отменять свои концерты, эти парни приезжают в Россию как к себе домой. Группа «30 Seconds to Mars» с фронтменом Джаредом Лето наведывается в Москву уже в третий раз (не говоря о нескольких концертах в других городах России). Бешеная энергия и лавина эндорфина, сопровождающая каждое их выступление, не прошла мимо зрителей и в этот раз.

Джаред Лето

Перед московским концертом у некоторых возникло опасение, что «30 Seconds to Mars» тоже может оказаться «неугодной» группой. Те, кто знаком с творчеством Джаредом Лето, знают: он всегда готов открыто выражать свою позицию по поводу той или иной политической ситуации. И церемония вручения Оскара не стала исключением: «неудобные» слова Лето в поддержку Украины и Венесуэлы, которые он произнес в своей речи, русские комментаторы попросту заболтали. Может, для концерта в Москве он тоже приготовил что-то эдакое? Но Джаред все равно приезжает в Москву со своей группой и снова говорит со сцены о том, что нужно не переставать верить и мечтать. Создав вокруг себя и своей группы настоящий культ, Лето не торопится «обкладывать» себя со всех сторон охранниками и бежать от фанатов как от чумы. Наоборот, группа всегда готова к общению, что она и демонстрирует во время своих визитов в разные страны.

Было ясно, что концерт в указанные на билете «19.00» не начнется. Более того, похоже, организаторы с запуском людей в спорткомплекс не торопятся вовсе. Такую толпу людей на входе в здание, которые я наблюдаю за двадцать минут до официального старта концертного мракобесия, обычно можно увидеть лишь за несколько часов до события. Поэтому никто особо не торопится: фанаты отовариваются официальным мерчем (фанатская атрибутика - прим. Авт), запасаются едой и напитками. Запасы оказываются весьма кстати: вместо ожидаемого получасового разогрева толпу почти два (!) часа маринуют музыкальной подборкой из Майкла Джексона, M83, молодой американской группы «HAIM», и других музыкантов. Впрочем, это даже лучше, чем какой-нибудь второсортный разогрев. Жаль только тех девушек, которым после нескольких часов нахождения в плотной и душной толпе фан-зоны становилось так плохо, что охранникам приходилось еще до начала концерта в срочном порядке их оттуда вытаскивать. Без слез здесь не обошлось.

Спустя час все происходящее стало напоминать типичное завершение любой вечеринки, когда в помещении, чтобы гости побыстрей расходились, играет какая-то невнятная музыка. Но здесь еще ничего даже не началось! И вот фоновая музыка наконец-то умолкает, и зал погружается в полный мрак...На сцене вместе со своими сотоварищами появляется фронтмен Джаред Лето. Многотысячный зал реагирует молниеносно: какой же оглушительный визг поднимается после появления музыкантов на сцене!

Судя по тому, как Лето общается с публикой, он явно пребывает в отличном настроении. Джаред постоянно меняет пиджаки (то белый, то золотистый), шутит, хвастается своими коронными фразами на русском типа «Ну что стоишь как дуб?» и не один раз вытаскивает фанатов на сцену. Двум таким счастливчикам Лето предлагает придумать ему русское имя. «Можно, пока я нахожусь на сцене, я буду считать себя русским? Какое же имя мне себе выбрать?» «Жора! Жора Летний!» - тут же находится ответ у одного из парней. Что тут началось в зале, в письменном виде не передать - это нужно слышать. Толпа неистово скандирует: «Жоооора, Жоооора!». Кажется, истерика зрителей достигает своего пика.

Исполняя хиты со своего последнего альбома «Love, Lust, Faith + Dreams», группа не забывает и про «олдскульные» песни с предыдущих альбомов. Джаред спрашивает зрителей о том, какую композицию они хотят услышать больше всего. Выясняется, что фан-зона просто бредит песней «Capricorn» с дебютного сборника группы. «Да вы ее, наверное, не знаете!» - в свойственной ему шутливой манере Лето пытается перехитрить фанатов и откреститься от исполнения этой песни. Но не тут-то было: этих преданных любителей «30 Seconds to Mars» хлебом не корми - только дай спеть любую строчку любой песни. Полагаю, сегодняшний день большая часть зрителей проводит без голоса - так громко и четко они пропевали (читать «прокрикивали») все слова... Ну что ж, фанаты постарались на славу - группа пообещала вскоре снова приехать в Москву.

Обычно группа после окончания концерта почти сразу покидает город: ведь их уже ждут в другой стране. Но в этот раз фанаты рады как никогда - музыканты остаются здесь еще на один день. Если в Киеве Джаред Лето появился на премьере фильма «Далласский клуб покупателей» (в Москве он вышел в прокат раньше), за роль второго плана в котором американская киноакадемия в начале марта присудила ему Оскар, то в Москве он также остается верен кинематографу. Вместе со своей группой он придет в кинотеатр «Горизонт» на специальный показ документального фильма «Артефакт», рассказывающего о тяжелой борьбе группы со звукозаписывающей компанией, которая за якобы нарушенные условия контракта пыталась отсудить у нее 30 миллионов долларов.