Сценарий интеллектуальной игры для начальной школы "звездный час". Внеклассное мероприятие "Звёздный час" в начальных классах

Дорогие ребята. Игра бывает долго загружается. Поэтому проявляйте терпение. Всё скоро загрузится:)

Хотели бы вы когда-нибудь создать свою поющую группу? А нравится ли вас то, что некоторые маленькие девочки с ранних лет присутствуют на сцене? Конечно, это очень трудно представить, а стать популярным поистине хочется, ведь известность в широких кругах еще никому не мешала. Если вы фанат какой-нибудь супер звезды, то почему бы вам просто не создать похожую группу, и наслаждаться этим неповторимым настроем. Если вы не знаете, есть ли такая возможность, то спешим вам сказать, что действительно есть такое. Ужа давно была создана игра о звёздном часе , благодаря которой вы сможете легко сотворить свое звездное начало. Эта игра очень интересная, и простая в своем прохождении.

Итак, в самом начале игры вы видите, как интересный персонаж просит вас о помощи, и вы, непременно, должны ему в этом помочь. Но что же она хочет от вас? Да, это, безусловно, тяжелое испытание, и поэтому придётся немного подумать над тем, а что же делать и как быть. Но, к счастью, вам уже представлены всевозможные варианты, и вам только необходимо выбрать подходящий. Сначала, вы должны проработать передний вид вашего персонажа. Да, именно его, потому что возможно, что все пойдет не так. Но вам придётся все это предотвратить, так как вы главный герой и должны идти до конца. Своим профессионализмом, вы сможете зарядить много человек, и они за это скажут вам только спасибо.

Подбираете все от начала до конца. А именно, прическу, одежду, аксессуары или еще что-то, что вы хотели видеть. Затем, все те же самое повторяете и сзади. Теперь у вас получился полноценный образ, поэтому один персонаж вашей замечательной звездной игры уже готов. Но как бы то ни было, приходится немного повозиться и еще с остальными. А сколько их будет в вашей команде – решать непосредственно вам. Да, это может быть и всего два человека, или наоборот, пять штук. Но, а теперь, когда все ваши участницы готовы, вы приступаете уже к работе над проектом. Но это уже не входит в рамки игры. Вообще, маленьким ребятам очень нравится эта , и поэтому невозможно просто так от нее отказаться. Если вы не знаете, стоит ли играть в это приложение или нет, тогда посмотрите комментарии, или отзывы об игре, чтобы быть предельно интересным и знать, что вам предстоит. Знаете, персонаж, должен хотеть создавать и нравиться еще до начала того, как сможет увидеть свое изображение. Как вы видите, ребятам она очень нравится, да и рейтинг у нее довольно высокий. Поэтому, рекомендуем вам сыграть в эту игру “Звёздный час” и оценить ее по достоинству.

Игра расчитана на детей младшего школьного возраста. Игра состоит из 6 этапов: "Разминка", "Волшебное средство" (назвать волшебное средство сказочного героя), "Путаница" (исправить ошибки в стихотворении), "Внимание! Розыск!" (назвать героя по описанию) и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуальная игра

"Звездный час".

для учащихся 1 – 4 классов

Подготовила: Грибанова Людмила Александровна, учитель начальных классов

Цели и задачи игры:

1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.

3. Развивать умения работать в команде.

Условия игры:

1.В игре принимают участие 2 команды.

2.Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Оборудование: таблички с названием номинаций, баллов за вопрос, звездочки соответствующие баллам для участников.

Ход игры:

1.Вступительное слово.

2.Разминка.

3. «Волшебное средство»

4. «Путаница»

5. «Внимание! Розыск!»

6. «Всякая всячина»

7. «Смекай»

8. Рефлексия игры, заключительная часть.

1.Вступительное слово

Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".

Игра состоит из 6 этапов. За каждый выигранный этап, команда получает звезду.

Команда, которая получит большее количество звёзд, будет победителем.

А сейчас выберем членов жюри(3 человека).

Команды-участники занимают свои игровые места.

Представление команд (название и девиз).

Итак,1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 20 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (за правильный ответ 1 балл)

"Разминка". (1 команда).

1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).

2.Сколько дней в году?(356).

3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе?(шуба).

4.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).

5.У нас оно "бабье", а в Америке - "индейское"?(лето).

6.Самый большой океан планеты? (Тихий).

7.Подпись звезды и не только её? (автограф).

8.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).

9.Самое любимое время года школьников? (лето).

10.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).

11.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).

12.У этой рыбы длинные усы? (Сом).

13.Начало беговой дорожки? (старт).

14.Денежная единица, которую чеканят? (монета).

15.Назовите планету с женским именем? (Венера).

16.Коньки на колёсиках? (ролики).

17.Корабельный повар? (кок).

18.Куда не едут со своим самоваром? (Тула).

19.Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный).

20.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).

"Разминка" (2 команда).

1.Самое новогоднее дерево? (ель).

2.24 часа? (сутки).

3.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).

4.Слова, противоположные по значению? (антонимы).

5.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).

6.Что измеряет спидометр? (скорость),

7.Он завершает лето? (август).

8.Он и царевич, он и дурак? (Иван).

9.Какой масти был Бим, у которого чёрное ухо? (белой).

10.Денежная единица России? (рубль).

11.Конец беговой дорожки? (финиш).

12.Участок суши со всех сторон, окружённый водой? (остров).

13.Птица с герба России? (Орёл).

14.Какую геометрическую фигуру можно нарисовать с помощью циркуля? (окружность).

15.Рядовой на флоте? (матрос).

16.Естественный спутник Земли? (Луна).

17.Покровитель всех влюблённых? (Валентин).

18.Основной Закон государства? (Конституция).

19.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).

20.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).

«Волшебное средство»

Какое волшебное средство было у…

10. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).

20. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

30. Девочки Жени из сказки В. Катаева.(Цветик- семицветик. В. Катаев. «Цветик – семицветик»).

40. Оле-Лукойе. (Зонтик со снами. Г. – Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»).

50. Солдата из сказки Г.- Х. Андерсена. (Огн и во. Г.- Х. Андерсен «Огн и во»)

«Путаница»

Исправьте ошибку в стихотворении.

10. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)

20. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)

30. Зайку бросила лентяйка ,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).

40. Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)

50. Плутовк к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.

(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)

"Внимание! Розыск!"

  1. Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).
  1. Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).
  1. Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого. (Лиса Алиса и кот Базилио).
  1. Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги. (Кот в сапогах).
  1. Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке. (Емеля дурачок).

«Всякая всячина»

10. С буквой «р»

Я задом пячусь,

С буквой «м»

Я в булке прячусь (рак-мак)

20. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)

30. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?

(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).

40. Зачем зайцу большие уши?

А) чтобы лучше слышать

Б) чтобы не перегреться

В) для торможения на поворотах

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

50. Прочитайте стихотворение К. Чуковского. Разделите на предложения, поставьте, где надо точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

«Смекай»

20. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)

30. «Острый глаз»

40. «Избушка»

50. Разгадать ребусы: 70: 7 =

Пока жюри подводит итоги.

«Сказка стала былью»

Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.

  1. Гусли – самогуды (магнитофон)
  2. Ступа (ракета, самолет)
  3. Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)
  4. Перо Жар- птицы (лампа)
  5. Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
  6. Сани, что везут сами (автомобиль)

По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"

Рефлексия игры.

Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.

Заключительная часть.

На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.

Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!


ИГРА «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

ЦЕЛИ: расширить знания учащихся о солнечной системе; развитие внимания, памяти, мышления.

Музыкальное оформление.

Представляются участники игры (участники и помощники).

Игра проходит в 4 тура.

Ход игры.

Задается вопрос и представляются несколько ва­риантов ответов (можно и с иллюстрациями). Участ­никам необходимо выбрать правильный ответ, за кото­рый они получают звезду.

1задание

ВОПРОС - Сколько минут пробыл Юрий Алек­сеевич Гагарин в космосе?

2 задание

По безбрежным просторам Вселенной, подобно группам островов, тесно прижавшихся друг к другу, рассыпаны скопления звезд - галактики. Наша Галак­тика называется Млечный путь. В ней «умещаются» миллиарды звезд. Одна из которых - Солнце.

ВОПРОС: - Сколько Галактик во Вселенной?

4) миллионы *

3 задание

(Иллюстрация Солнечной системы)

Сколько планет входят в Солнечную систему?

4 задание

Смена времен года вызвана тем, что Земля меняет положение своей оси относительно Солнца. Она вра­щается вокруг своей оси - вокруг Солнца. Именно из-за отклонений земной оси летом мы греемся на сол­нышке, а зимой укутываемся в теплые шубы.

ВОПРОС: Когда наша планета Земля ближе всего находится к Солнцу?

всегда одинаково *

* Стоило бы Земле только немножко отойти от Солнца, и мы бы все превратились в сосульки. А если бы наша планета еще чуть приблизилась к Солнцу, мы бы расплавились от жары. Поэтому Земля почти всегда находится на практически одинаковом расстоянии от Солнца, которое равняется примерно 149 с половиной миллионам километров.

5 задание

Какая дата стала началом космической эры чело­вечества?

II тур

Кубики с буквами

Составить самое длинное слово из букв, которые выпадут на кубиках. Буквы не должны повторяться дважды. Болельщики тоже составляют слова. Кто составит самое длинное слово, получает приз.

Игра с участниками

Для каждой пары (участника и помощника) заго­товлены листы белой бумаги (1/2 часть ватмана).

Задание: нарисовать фантастическое животное, которое живет в другой Галактике.

Условие: «голову» рисует 1 человек, «туловище» - 2, «руки» - опять 1; «ноги» - 2.

(Возможно, что это животное будет без рук и без ног, тогда пусть дети рисуют животное по частям). Заранее о том, как будет выглядеть животное, игроки договариваться не должны. Кто быстрее справится с заданием и у кого получится самый интересный рису­нок, получает приз.

* Пары могут обменяться своими рисунками на память.

III тур

Планетарная цепочка 1 задание

Планеты Солнечной системы:

Меркурий,

Я считаю, что эти планеты именно в таком порядке удалены от Солнца, т.е. самая близкая к Солнцу - планета Меркурий, самая удаленная - Нептун. Правильная ли последовательность удаления планет от Солнца мною установлена?

(Ответ: поменять местами в этой цепочке нужно Марс и Землю.)

2 задание

Солнце - естественный источник света, тепла, ультрафиолетового излучения. Световые волны неодинаковы. Они отличаются друг от друга разной длиной. Я считаю, что красные (1) световые волны - самые длинные волны видимого спектра. Затем, по мере уменьшения длины волны, идут оранжевые (2), фиолетовые (3), зеленые (4), синие (5).

Так ли это? Какие волны самые короткие?

(Ответ: фиолетовые волны самые короткие).

IV тур

Игра слов

В этот тур выходят 2 человека (с 2-мя помощни­ками), набравшими наибольшее количество звезд.

Предлагается слово «космонавтика». Участникам необходимо составить как можно больше слов из данного слова, недостающие буквы во вновь составлен­ных словах можно заменить звездами, а также в состязании можно использовать слова, составленные помощника­ми. Слова участников не должны повторяться.

Подведение итога игры.

Призы: книги-раскраски о космосе, сборные мо­дели ракет, книги о космосе и звездах, игрушечные космонавты, ракеты, инопланетяне.

Праздничный стол оформить как стол для космонавтов: напитки с соломинкой, бутерброды, са­латы - в прозрачных полиэтиленовых или пластмас­совых упаковках, пакетики с йогуртом, сливками, кефиром, сыр в маленьких коробочках, фруктовое желе в тюбиках.

Торт украсьте темной глазурью, из белого крема сделайте звезды.

tt -

Загадки

Синяя дорожка Осыпана горошком. Никто не соберет: Ни царь, ни царица, Ни красная девица, Ни бела рыбица. (Звезды на небе).

Что за конь над водой Трясет гривой золотой? (Северное сияние).

Выше леса стоячего, Выше облака ходячего, На поляне синей Пасется жеребец сивый. Днем он спит, А ночью глядит. (Месяц).

Встала красная девица рано, Встала бела да румяна. Умылась ясной росой. Увилась золотой косой. Сама, добрая, на всех глядит, А на себя не велит. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Небо и солнце).

Интеллектуальная игра

"Звездный час".

для учащихся 1 – 4 классов

Подготовила: Дебелая Лариса Владимировна, учитель начальных классов

Цели и задачи игры:

Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; - совершенствовать культуру речи детей; -расширять кругозор младших школьников; -развивать внимание, способность к самоконтролю;

Развивать умения работать в команде.

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами проведем «Звездный час». Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи загадок. Те шесть человек, кто первыми дадут правильные ответы, и станут участниками «Звездного часа».

В тихую погоду Нет нас нигде Ветер дует - Бежим по воде. (Волны)

По счёту первым он идёт, С него начнётся новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано – … (январь)

Шелестя, шурша травой, Проползет кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея)

Бел, да не сахар. Нет ног, а идет . (снег)

Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться. (Яйцо)

Резная, кружевная В воздухе кружится. А как на ладонь садится, Так сразу - водица . (снежинка)

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев . (Жираф)

Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (снеговик)

И не снег, и нет лед, В серебро деревья уберет . (Иней)

Рыбам в зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (лед)

Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь - Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Зима на крыши серые Бросает семена - Растит морковки белые Под крышами она . (сосулька)

Участники выбраны - переходим к игре (участники выбирают себе помощников).

1 ТУР

Первый наш тур посвящен сказочным героям. Я читаю, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ - звезду. Если ответы совпали у участника и его помощника (при правильном ответе), то участник получает 2 звезды.


1.Золушка 5.Красная шапочка
2.Мартышка 6.Спящая царевна 3.Репка 7.Царевна-лягушка 4. Принц 8.Колобок

Первый вопрос. «…старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала. что это зло еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь? (2)

Второй вопрос . «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь Пустил стрелу младший брат». Кто поднял стрелу? (7)

Третий вопрос. Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить . (8)

Четвертый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя. Кто же она? (6)

Пятый вопрос . Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку? (0)

Подведение итогов по 1 туру. После первого тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

2 ТУР

Второй тур о домашних птицах и животных. Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.

1.Корова 5.Осел

2.Утка 6.Коза

3.Верблюд 7.Кошка

4. Курица 8.Гусь

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (5)
Среди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла. (1)
С рогами, а не бык, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова, С пухом, а не птица. Лыко дерет,

а лаптей не плетет . (6)
В воде искупался - сух остался . (8)
Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище . (7)
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки . (0)
Подведение итогов 2 тура. После второго тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

3 ТУР

Из этой коробки высыпаются кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным.

к р о м а т е л с и

(Старик, лесник. матрос, романтик и др.)

Подведение итогов 3 тура. После третьего тура 1 участник, составивший самое короткое слово, выбывает из игры (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

4 ТУР

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить правильную последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку 0, если нет, то две таблички (в соответствии с номерами ответов), которые нужно поменять местами.

Все эти названия обозначают плоды фруктов. Вспомните, какой плод самый маленький, какой самый большой по размерам. Правильно ли расположена наша «цепочка» в порядке увеличения плода фруктов или надо поменять числа местами?

1.Слива 2.Вишня 3.Яблоко (1,2)

Идя в Изумрудный город, Эли встретила на своем пути сначала Страшилу, затем Льва и последним Дровосека. Так ли это? Или надо поменять числа местами.

1.Страшила 2.Лев 3.Дровосек (0)

Все эти сказки со счастливым концом для героинь. Кто не согласен, поднимите табличку с нужной цифрой.

1.Русалочка 2.Белоснежка 3.Золушка

Подведение итогов 4 тура. После четвёртого тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

5 тур

В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имен существительных. Участнику может прийти на помощь его помощник. Это слово:

С Н Е Г О П А Д

(Снег, год, ад, нога, сено, нос, сон, нега, спад, пена и так далее).

Подведение итога всей игры.