Погоня за верой герой нашего. Анализ эпизода в контексте произведения. Вот примерный план к анализу этого отрывка

погоня за веро в повести герой нашего времени... нужно анализ срочно! ..нужно анализ срочно! и получил лучший ответ

Ответ от Елена Ладынина[гуру]
Любовь Печорина к Вере - большое и искреннее чувство. Сознание, что он теряет Веру навсегда, вызывает непреодолимое желание удержать «погибшее счастье». Искренний порыв Печорина, его волнение, заставляющее героя бешено гнать коня, определяет характер повествования. Здесь - все движение!
Печорин торопится, волнуется, ему не до проносящихся перед его взором картин, он не пишет о них, потому что не замечает окружающей природы. Одна мысль владеет им: во что бы то ни стало догнать Веру. Поэтому в тексте нет определений-прилагательных, но он максимально насыщен глаголами (на пять предложений здесь тринадцать глаголов). Так как герою некогда раздумывать, естественным оказывается общий синтаксический строй: несложные и немногословные предложения, часто обрываемые многоточиями, как будто Печорин, спеша, не успевает додумать, докончить мысль. Взволнованность героя определяет эмоциональность интонаций, многие предложения оканчиваются восклицательными знаками. Встречаются повторы, подчеркивающие силу переживаний Печорина: «.. .одну минуту, еще одну минуту видеть ее.. », «.. .Вера стала для меня дороже всего на свете, дороже жизни, чести, счастья» , Эмоциональность проявляется и в отборе слов. Большинство из них обозначает человеческие чувства и переживания. Существительные «нетерпение» , «беспокойство» , «отчаяние» , «счастье» и глаголы «проклинал» , «плакал» , «смеялся» , «скакал, задыхаясь». Выразительность этого отрывка велика, хотя здесь почти нет эпитетов, метафор, сравнений, кроме очень убедительного и веского метафорического сравнения: «Мысль… молотком ударяла мне в сердце» .
Описание скачки, отчаяния героя, его слез - одно из самых волнующих мест в повести. И как много значит эта сцена для понимания Печорина! Не холодный и расчетливый эгоист, не равнодушный к себе и другим скептик, а живой, глубоко чувствующий, бесконечно страдающий от одиночества и невозможности удержать счастье - таков здесь герой.

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: погоня за веро в повести герой нашего времени... нужно анализ срочно! ..нужно анализ срочно!

Ответ от 3 ответа [гуру]

«Мы расстаемся навеки…»- это строчки из того последнего письма Веры. Незначительное, вроде, событие. Это для нас, со стороны читающих. Но я вчитываюсь в страницы и открываю для себя новое лицо Печорина, не пресытившегося всеми удовольствиями жизни, не то лицо уставшего, равнодушно взирающего на все окружающее лишь с любопытством, но без сожаления. Я чувствую взволнованную душу Печорина, его чуть дрожащие руки. Да, они дрогнули, потому что Печорин долго не решался открыть письмо. Чувствуется, что с ощущением тревожного, тяжелого предчувствия открывал он его. И вот она, та фраза, которой, наверное, боялся Печорин больше всего: «Мы расстаемся навеки…»

А далее пойдут страницы, описывающие погоню Печорина за Верой. Страницы, которые невольно заставили меня вспомнить дневниковую запись 14-го июня, в которой он признается, что «не способен к благородным порывам», что « двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту … Но свободы моей не продам…

Но как много рассказал мне всего лишь маленький эпизод из жизни героя! Как изменил он мое окончательное мнение о нем. Как по-человечески переживаю вместе с ним. «Нет, господин Печорин, — хочется сказать ему, — душа ваша не угасла совсем, ей присущи благородные душевные порывы, ибо не вскочили бы « как безумный» на крыльцо, не прыгнули бы на своего Черкеса, не пустились бы во весь дух по дороге.

Одна лермонтовская фраза – а за ней целый кадр погони. Да какой! Как в последний раз (а, может, и в последний) вспыхнуло так ярко это чувство – он беспощадно погонял измученного коня, который, храпя и весь в пене, мчал его по каменистой почве. Казалось, что в эту минуту главным вопросом жизни Печорина стала Вера. Догнать несостоявшееся, погибшее счастье с ней. Он не думает, зачем это надобно ему. Ну, хотя бы ради одного горького, прощального поцелуя. Маленький эпизод, а в нем – отрезок жизни. Да какой!

Даже природа, кажется, почему-то противится этой встрече. «В черной туче» спрячется солнце, в ущелье станет темно и сыро. А между тем, душевное состояние Печорина жило одним всепоглощающим желанием; мысль молотком (какое сравнение!) ударяла в сердце: «видеть ее, проститься, пожать руку…» Так мог Лермонтов – писатель о многом сказать так коротко. Выразительные средства языка настолько убедительны, что ощущаешь рассказанное автором не как прочитанное, а как видимое. Напряженность душевного состояния я читаю в глаголах действия: «молился», «проклинал», «плакал», «смеялся», «пустился…»

И самый кульминационный момент. Конь пал, потерян последний шанс увидеть Веру. Но не потеряна надежда поднять коня, попробовать догнать пешком. Но «ноги мои подкосились». Подкашиваются ноги от напряженности, усталости и безнадежности. И вот Печорин один в степи. И уже не воин. А дальше последуют строчки, которые заставят нас плакать вместе с героем. Вот они: «И долго я лежал неподвижно, и плакал, горько, не стараясь, удерживать слез и рыданий; я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие – исчезли, как дым. Душа обессилела, рассудок замолк, и если бы в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся». Нет, не отвернулся бы, потому что Печорин впервые плакал, плакал горько, навзрыд. А ведь плакать может не каждый.

Всего несколько предложений о душевном состоянии, но в них можно увидеть и не высказанную автором мысль о том, что душа Печорина – не засохшая почва, ей свойственны и «души прекрасные порывы». Могла бы быть таковой. Но жизнь героя, которая протекала в борьбе с самим собой и светом, искалечила ее, лучшие порывы захоронил Печорин где-то в самой глубине её.

А потом короткой фразой Лермонтов напишет о том, что «ночная роса и горный ветер» освежит голову героя и приведет ее « в обычный порядок ». И мы понимаем, в какой «обычный порядок!»

Когда не сердцем, а трезвым рассудком с легкой иронией: «Все к лучшему! Это новое страдание, говоря военным слогом, сделало во мне счастливую диверсию». Приплетет еще сюда расстроенные нервы, ночь без сна, «пустой желудок ».

Но это уже слова другого Печорина, Печорина – страдающего эгоиста. Печорина с его порочным нравственным принципом: «Я смотрю на страдания и радости людей, как- на пищу, поддерживающую мои душевные силы».

«Образы героев в «Герое нашего времени»» - Для какой цели я родился. Продолжите фразу. Безразличие и скука. Ф.Д. Константинов. Бэла. Ключевые слова к эпизоду. Портрет Печорина. Иллюстрации учащихся к роману. Словесный портрет Вулича. Озаглавить эпизоды. Л.Е. Фейнберг. Глава «Максим Максимыч». Подпись к эпизоду. В.А. Фербер. Герой нашего времени.

«М.Ю.Лермонтов Герой нашего времени» - Ключ к литературоведческим загадкам. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Истоки трагедии поколения. Печорин одинок. Цель урока. Мотив свободы и воли в лирике М.Ю. Лермонтова и романе «Герой нашего времени». Исследование «истории души человеческой». Трагедия личности – трагедия поколения. 1. В стихотворении «Поэт» использован прием развернутого сравнения – сравнение Поэта с кинжалом.

«Печорин» - Незаурядность, самобытность личности Печорина ярче всего проявляется в повести "Княжна Мери". Печоринское любопытство разрушило налаженную жизнь "честных контрабандистов", обрекая слепого мальчика и старуху на нищенское существование. Печорин чувствует и понимает несоответствие своих поступков высоким, благородным стремлениям.

«Роман Герой нашего времени» - Хронологический порядок (фабула произведения). Перекличка двух героев. «Фаталист». Портрет 3-х летнего Михаила. После участия в боевых действиях Печорин получает отпуск. В казачьи станицы. Становится свидетелем и участником трагедии Вулича. В основе романа лежат впечатления Лермонтова от: Печорин. Онегин.

«Лермонтов «Герой нашего времени»» - «Опрокинутый» романтизм Лермонтова. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Романтизм в повести. Что будет делать обычный человек в минуты крайней физической усталости. «Странный человек» (анализ повести «Бэла»). Печорин глазами Печорина. «Странный был малый». Первый психологический портрет в русской литературе.

«Урок Герой нашего времени» - Герой Нашего Времени…портрет, составленный из пороков нашего поколения… Работа в парах. Какие черты внешнего облика выделяет автор? Тема урока. Задание: Найдите портрет героя в тексте романа. Сделайте вывод, используя теоретический материал, полученный ранее. Портреты Печорина. Подведём итоги. В каком значении употребляет слово «герой» М.Ю.Лермонтов?

Всего в теме 18 презентаций


Вариант 1.

Блок 1.
1. Как звали Печорина?
2. Кто рассказал автору историю о Бэле?
3. Кто из героинь напевал эту песню: Как по вольной волюшке – по зелёну морю ходят все кораблики белопарусники. (Варианты ответа: Бэла, Вера, девушка из повести «Тамань», княжна Мери)
4. Где происходит действие повести «Княжна Мери»?
5. Из скольких повестей состоит роман «Герой нашего времени»?
6. Что предваряет второе предисловие в романе «Герой нашего времени»?

Используя текст повести «Бэла», ответьте на вопрос: «Как Печорин объясняет охлаждение в отношениях с Бэлой»?

Блок 2. Анализ эпизода «Сцена погони за Верой»
Найдите отрывок повести «Княжна Мери» (в конце) от слов «Я как безумный выскочил на крыльцо...» до слов «Все они таковы, даже самые добрые, самые умные...»

Выпишите из данного отрывка эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры, иронию (скрытую авторскую насмешку).

Докажите, что Печорин – не жестокий себялюбец, а мыслящая и страдающая личность.

Тест по теме «Лермонтов М. Ю. «Герой нашего времени»»
Вариант 2.

Блок 1.
1. Назовите жанр произведения «Герой нашего времени».
2. Как звали брата Бэлы?
3. Кому из героев принадлежат слова: Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает. (Варианты ответа: Печорин, Вернер, Грушницкий, Максим Максимыч)
4. Кто был влюблён в княжну Мери?
5. Сколько предисловий в произведении?
6. Что объединяет все повести, входящие в произведение?

Используя текст предисловий, напишите, как автор объясняет своё желание напечатать дневник Печорина?

Блок 2. Анализ эпизода «Переезд Печорина и Мери через Подкумок»
Найдите отрывок повести «Княжна Мери» (от 3-го июня) от слов «Разговор наш начался злословием...» до слов «А это великий признак...»

Выпишите из данного отрывка противопоставления (антитезы) из монолога Печорина; выписать из начала отрывка строку, содержание которой указывает на отсутствие искренности в исповеди Печорина; выпишите метафору, предающую чувства героини; выпишите эпитеты.

Печорин делает объектом игры ни в чём не повинную девушку. Проследите за чувствами, возникающими в душе Мери.

Примерные ответы

Вариант 1.
Блок 1.
Григорий Александрович
Максим Максимыч
Девушка из повести «Тамань»
Пятигорск
пять
Журнал Печорина

Блок 2.
Эпитеты – измученный конь, беспощадно погонял, ревел глухо и однообразно, странные, бешеные замыслы, проворно соскочил
Олицетворения – в туче, отдыхавшей на гребне гор; Подкумок, пробираясь по камням, ревел; солнце спряталось
Сравнения – выскочил как безумный; как ребёнок заплакал; заснул сном Наполеона после Ватерлоо; Я остался холоден, как камень; исчезли как дым
Метафоры – мысль молотком ударяла мне в сердце; бешеные замыслы роились в голове моей; я думал, грудь моя разорвётся
Ирония – впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведённая без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок

Вариант 2.
Блок 1.
роман
Азамат
Максим Максимыч
Грушницкий
Два
Главный герой – Печорин

Блок 2. Противопоставления – добро – зло, ласкал – оскорбляли, угрюм – весел,

Строка, указывающая на отсутствие искренности – я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид

Метафора, передающая чувства героини – сострадание впустило когти в её неопытное сердце
Эпитеты – искренняя злость, опасный человек, глубоко тронутый вид, дурные чувства, неопытное сердце, великий признак


Приложенные файлы

Сочинение анализ отрывка «В погоне за Верой» (со слов «Солнце уже спряталось в черной туче.. .» до слов «. . .нам только труднее будет расставаться»). Здесь, помимо выяснения чувства, испытываемого героем, и причин его искреннего горя, возможно раскрыть, как характер мыслей и настроений, передаваемых автором, определяет особенности языка повествования.

Любовь Печорина к Вере — большое и искреннее чувство. Сознание, что он теряет Веру навсегда, вызывает непреодолимое желание удержать «погибшее счастье». Искренний порыв Печорина, его волнение, заставляющее героя бешено гнать коня, определяет характер повествования. Здесь — все движение!

Печорин торопится, волнуется, ему не до проносящихся перед его взором картин, он не пишет о них, потому что не замечает окружающей природы. Одна мысль владеет им: во что бы то ни стало догнать Веру. Отбор слов и характер предложений выражает это стремление. Печорин действует, движется и ничего не описывает, и поэтому в тексте нет определений-прилагательных, но он максимально насыщен глаголами (на пять предложений здесь тринадцать глаголов). Так как герою некогда раздумывать, естественным оказывается общий синтаксический строй разбираемого отрывка: несложные и немногословные предложения, часто обрываемые многоточиями, как будто Печорин, спеша, не успевает додумать, докончить мысль. Взволнованность героя определяет эмоциональность интонаций, многие предложения оканчиваются восклицательными знаками. Встречаются повторы, подчеркивающие силу переживаний Печорина: «.. .одну минуту, еще одну минуту видеть ее. . .», «.. .Вера стала для меня дороже всего на свете, дороже жизни, чести, счастья», Эмоциональность проявляется не только в восклицательных интонациях, но и в отборе слов. Большинство из них обозначает человеческие чувства и переживания. Таковы существительные «нетерпение», «беспокойство», «отчаяние», «счастье» и глаголы «проклинал», «плакал», «смеялся», «скакал, задыхаясь». Выразительность этого отрывка велика, хотя здесь почти нет эпитетов, метафор, сравнений, кроме очень убедительного и веского метафорического сравнения: «Мысль… молотком ударяла мне в сердце».

Описание скачки, отчаяния героя, его слез — одно из самых волнующих мест в повести. И как много значит эта сцена для понимания Печорина! Не холодный и расчетливый эгоист, не равнодушный к себе и другим скептик, а живой, глубоко чувствующий, бесконечно страдающий от одиночества и невозможности удержать счастье — таков здесь герой.

Эпизод прощания с Мери также важен для понимания Печорина. Часто его рассматривают неверно, якобы здесь герой последовательно доводит до конца жестокую игру, наслаждается возможностью еще раз помучить свою жертву. Действительно, Печорин говорит Мери безжалостные слова, объясняется «откровенно и грубо». Но, если вдуматься, разве лучше было бы для Мери, если б он, не считая возможным жениться, оставил у девушки сомнение в том, была ли она любима. В этом случае Мери было бы много труднее побороть свою любовь к Печорину, потому что он остался бы в ее глазах загадкой, благородным героем, вступившимся за ее честь, но по каким-то неизвестным ей причинам отказавшимся от ее руки. Жестокая правда скорее способна излечить ее, чем добрая ложь. Может быть, Печорин и понимает это? Едва ли случайны его слова:

«Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль, и даже в этом признаюсь; вот все, что я могу для вас сделать». А можно ли с полной верой отнестись к фразе героя: «Княжна. . . вы знаете, что я над вами смеялся! . .»

Ведь смеялся-то он над Грушницким, в отношениях же с Мери был расчет, была сознательная игра, часто увлекавшая и самого Печорина, но не насмешка. Противоречит этой внешней жестокости чувство жалости и волнения, овладевшее Печориным, когда он увидел бледненькую, исхудавшую Мери, «…еще минута, и я бы упал к ногам ее»,- пишет герой, О мощи говорит и следующая запись: «Итак, вы сами видите,- сказал я сколько мог твердым голосом и с принужденной усмешкой.. .»

Человечность, душевная тонкость и благородство Печорина проглядывают здесь, где он на первый взгляд кажется действительно бессердечным, сознательно разбивающим человеческие сердца и губящим жизни. Этот эпизод лучше прокомментировать, потому что психологически он труден для самостоятельного анализа восьмиклассников, которые не всегда могут сами понять оттенки сложных человеческих чувств. От подготовленности класса зависит, следует ли останавливаться на прощании Печорина и Мери или достаточно анализа двух других сцен. Может быть, учитель выберет другие отрывки, например бал в ресторации или сцену у Елисаветинского источника. Важно показать, как проявляет себя герой в том или ином эпизоде, и обратить внимание на противоречивость поведения Печорина, на сложность его характера, на сочетание в нем противоречивых особенностей (эгоизм и человечность, хладнокровное обдумывание поступков и искренние сердечные порывы, жестокость и способность к жалости, отзывчивость и т. д.)

Вот примерный план к анализу этого отрывка:

Чем объяснить порыв отчаяния и горя Печорина после отъезда Веры? О каких сторонах личности героя говорит искренность этого порыва? Как особенности языка отрывка помогают передать взволнованность и силу переживаний Печорина?

Анализ эпизода «В погоне за Верой» в романе «Герой нашего времени»

Другие сочинения по теме:

  1. Роман «Герой нашего времени», выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии...
  2. М. М. Ю. Лермонтов — поэт поколения 30-х годов XIX века. «Очевидно,- писал Белинский,- что Лермонтов поэт совсем другой эпохи...
  3. В «Бэле» мы видим Печорина глазами Максима Максимовича, старого офицера. Это довольно-таки поверхностное описание характера героя: «Славный был малый… только...
  4. В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная «теория страстей», когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу...
  5. Тема судьбы в романе «Герой нашего времени» звучит на протяжении всех глав книги. В «Тамани» Печорин задумывается, с чего бы...
  6. Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию (принцип нарушенной хронологии), но и сравнивает Печорина...
  7. Первое, на что обращает внимание читатель при чтении «героя нашего времени», — нарушение хронологической последовательности в ходе повествования. Роман состоит...
  8. В. Г. Белинский писал: «Очевидно, что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия — совсем новое звено в...
  9. Раздумья о жизни и смерти, наверное, чуть ли не важнейшие в творчестве любого писателя. От способности правильно оценивать эти вопросы...
  10. Герой романа — человек сильной воли, отважный, который не прячется от опасности, а смело смотрит вперед и идет навстречу бурям...
  11. Сочинения по литературе: Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени печорин и вулич. В судьбе каждого великого...
  12. В романе «Герой нашего времени» три путешественника: первый — герой-рассказчик, любознательный путешественник с одним небольшим чемоданом, «который до половины был...
  13. Реализм, как направление в литературе, имеет очень долгую историю. Еще Александр Сергеевич Пушкин изобразил сложный и противоречивый характер Евгения Онегина,...
  14. «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — первый в русской прозе лирико-психологический роман. Лирический потому, что у...Буря случается, ведь Печорин не может жить без них, он сам их создает (на ум приходят строчки из лермонтовского «Паруса»,...