План совместных мероприятий доу и школы. План совместной работы школы и доу. Совместные культурные мероприятия

Лина Ширтанова
План совместной работы школы и ДОУ

Цель : формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе .

Задачи :

Обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе;

Развивать взаимодействие ДОУ с образовательным учреждением в целях выработки единой линии развития качества дошкольного и школьного образования города Чебоксары

Формировать у старших дошкольников основы умения учиться;

Создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе ;

Создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения ;

Способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья;

Обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей.

Принципы взаимодействия :

Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика;

Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения поставленных задач;

Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка;

Развитие коммуникативности как одного из важнейших направлений социального развития.

№ Мероприятие Сроки Ответственный

Методическая работа

1 Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе сентябрь ст . воспитатель

уч. нач. классов

2 Знакомство воспитателя с программой обучения и воспитания в начальной школе Концепции Образовательной системы «Школа -2100 » сентябрь воспитатели

3 Знакомство учителя с воспитательно-образовательной работой в дошкольной группе сентябрь уч . нач. классов

5 Посещение учителями начальных классов занятий в дошкольной группе :

Цель : знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей дошкольной группы .

Воспитатели,

уч. нач. классов

6 Педагогическое совещание в дошкольной группе .

Вопросы для обсуждения :

роль дидактических игр в обучении дошкольников ;

творческое развитие детей на занятиях по аппликации, лепке, конструированию, музыкальных занятиях;

итоги воспитательно-образовательной работы в дошкольной группе . май воспитатели,

учитель начальных классов

7 Мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению май старший воспитатель

8 Круглый стол для педагогов ОУ по результатам мониторинга «Готовность дошкольников к школьному обучению » сентябрь воспитатели, учителя нач. классов

Работа с родителями

1 Круглый стол «Педагогика сотрудничества : педагог-ребенок-родители» ноябрь воспитатели, учителя нач. классов

2 Оформление стенда в группах ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников» декабрь воспитатели

уч. нач. классов

4 Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником» . Январь воспитатели, учителя нач. классов

5 Нетрадиционные формы работы с родителями .

6 Наглядная Информация «Как помочь ребенку подготовиться к школе » ; март Воспитатели, учителя начальных классов

7 Собрание для родителей будущих первоклассников «Поступление детей в школу - важное событие в жизни детей». апрель воспитатели, учителя нач. классов

8 «Особенности организации обучения по ФГОС в начальной школе ». апрель учителя нач. классов

9 Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе . май воспитатели

10 Выставки детских работ в течение года воспитатели

Работа с детьми

1 Экскурсии детей в школу :

знакомство со зданием школы ;

знакомство с кабинетом (классом) ;

знакомство со школьной мастерской ;

знакомство со физкультурным залом;

знакомство со школьной библиотекой . в течение года воспитатели, учителя нач. классов

2 Интеллектуальный марафон «Знай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста февраль воспитатели

3 Работа «Школы будущего первоклассника» Сентябрь -апрель учителя нач. классов

4 Выпускной балл «Прощай, любимый детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа !» май воспитатели, музыкальный руководитель

Совместный спортивный праздник МБДОУ д.с.№77 и МБОУ НОШ №2

«Осень в гости к нам пришла».

Участники:

Дети средней группы МБДОУ г.Одинцово;

Ученики 3 класса МБОУ НОШ №2

Ц ели:

Сплочение школьников и детей детского сада, развитие чувства ответственности за младшего по возрасту .

Создание благоприятных условий для социализации детей.

Содействие становлению здорового образа жизни.

Развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;

Создать праздничную атмосферу .

Обогащать художественные представления об осени;

Задачи:

Развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками и школьниками.

Повышать самооценку детей;

Формировать ответственность школьников и более серьезное отношение к дошкольникам.

Развивать у детей познавательный интерес, креативность на основе соревновательного мотива.

Этапы реализации:

1.Создание инициативной группы среди родителей и педагогов.

2. Планирование совместных мероприятий, развлечений с детьми с учетом интересов школьников и дошкольников.

3. Подготовка и проведение праздников в течение года.

4. Подведение итогов

Ведущий:

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Сегодня в нашем зале, мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний, звенел бы детский смех.

Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и шуток, хватило бы на всех!

В праздник осенний гостью мы ждём.

Давайте мы Осень к нам позовём.

(Дети все вместе зовут Осень) :

Все вместе:

Приходи к нам в гости Осень

Очень мы тебя все просим!

(Под музыку входит Осень, разбрасывает листочки и карточки )

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Зовут меня все – Осень золотая,

Прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю!

Как хорошо, как весело всем нам.

Вам нравится, что Осень к вам приходит

И радует своею красотой?

Лесам и рощам жёлтые наряды

Заботливо я приношу с собой.

Ведущий:

Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!

1.Ребёнок:

Одарила гостья-Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов!

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и и грой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Осень: Давайте поиграем. Помогите мне ребята разобрать карточки по корзинкам: грибы, цветы, листочки и цветочки (дети под музыку собирают карточки и раскладывают по корзинкам).

Ведущий:

Вот послушай, Осень, какие стихи приготовили для тебя ребята:

1.Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:" Не жалейте лета!"

Посмотрите – роща - золотом одета.

2. Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные -
Рябине,
Фартук розовый -
Осине,
Зонтик желтый -
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

3. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется

4. Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Кап-кап, кап-кап

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Ведущий:

Нам совсем не страшно

Бегать под дождём.

Если дождик сильный

Зонтики возьмём!

Осень:

Хорошо стихи читали, мне понравились. Поиграем и выясним, кто самый ловкий.

Игра 1:

Подвижная игра со стульями. В центре зала стоит зонтик,вокруг него стульчики, количество их должно быть на один меньше, чем участников. Звучит веселая музыка, и дети бегают вокруг стульев. Как только музыка остановится, игроки быстро должны сесть на стулья. кому места не досталось тот выбывает из игры, а один стул убирается.

Игра 2:

Собери каштаны!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются каштаны. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше каштанов.

Ведущий:

Дождь осенний не пускает,
С нами в прятки он играет.
Мы его перехитрим,
Долго капать не дадим.
Не страшен дождь нам никакой,
У нас есть танец озорной!

Дети исполняют танец «Полька».

Осень: Отгадайте – ка, ребятки, интересные загадки:

1.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

2.Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

3.В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

4.Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)

3.Конкурс-марафон «Шарик в ложке»

Участникам необходимо пронести теннисный шарик, который будет лежать в столовой ложке.

Ведущий:

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Давайте песенку споем

Про листья золотые.

Дошкольники исполняют песню «Листики» .

4.Конкурс «Меткий стрелок»

(От стены к стене натянута верёвка, на которой на ленточке висят погремушки. Дети по очереди бросают мяч, стараясь попасть в погремушку.)

5. «Весёлая эстафета».

Школьник в команде привязывает к ногам пластиковые решётки и бежит до стульчика. Возвращается и передаёт эстафету касанием руки дошкольнику, который бежит к стульчику и выбирает фрукт или овощ и бежит назад.

Совместный прощальный хоровод.

Осень :

Да, ребята, разная я бываю - весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. У вас в гостях сегодня было очень весело и тепло. За ваше гостеприимство я хочу вас угостить (печенье-грибочки).Прощается и уходит.

Ведущий.

Что ж, друзья, пора и нам расходиться по домам.

Грибочки будем жевать и осень вспоминать!

Подведение итогов:

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма;

участие в праздниках и развлечениях формирует у детей дисциплинированность, культура поведения;

участие в праздниках расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию детей;

праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, красочность выступлений - все это важные факторы эстетического воспитания;

участие детей в пении, играх, эстафетах, конкурсах укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений;






Цель:

Задачи:

Пояснительная записка

  • работа с детьми;
  • работа с родителями.
  • Семинары-практикумы.

Работа с детьми включает:

  • “Родное слово”
  • “Математическая ступенька”
  • “Подготовка к письму”

Ожидаемые результаты

    • личностного развития ребенка;


№ п/п

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Ответственные

В течение года

Руководитель ОУ

Сентябрь

Руководитель ОУ

В течение года

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

сентябрь

Руководитель

Учитель начальных классов

Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ)

Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС)

Руководитель

Учитель начальных классов

Изучение организации учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период

Создание благоприятных условий для адаптации к школе

сентябрь

руководитель

Работа Школы будущего первоклассника

1.Создание условий для личностного развития ребенка.

2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться

Октябрь - апрель

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика»

воспитатели

Проведение собеседования директором школы с учителем 1 класса и педагогами школ о ходе работы с картой готовности

Организация индивидуальной работы с первоклассниками с учётом результатов карты готовности

Семинар по теме «От карты готовности к ученическому портфолио»

Выработка единых подходов в работе

Педагоги школы и ДОУ

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ»

Знакомство с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на дошкольной и начальной ступени образования

Педагоги ДОУ и ОУ

Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ

Общие понимания и требования готовности ребенка к школе

Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе.

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

. «Волшебный Новой год» выставка поделок, объемных открыток(детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике)

Шефская помощь учащихся ОУ воспитанникам ДОУ. Обмен опытом по театрализованной деятельности.

Учитель начальных классов воспитатели

Проведение совместного педагогического совета “ Преемственность в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста”

Выявить особенности программ по речевому развитию

Подготовить к школе воспитанников д/с согласно программным требованиям ДОУ и школы.

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

Расширенное заседание окружного совета родительской общественности «Период адаптации первоклассника к школьному обучению»

Подготовка родителей старших дошкольников к переходу детей в новый социальный статус- первоклассника.

Председатель родительского совета, родители, педагоги

Творческая встреча по теме «Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников»

Определение единых подходов к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников»

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

3. «Русские валенки» выставка (украшение валенок)

Учитель начальных классов воспитатели

«Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС)

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы.

Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации.

Апрель-май

Учитель начальных классов воспитатели

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района.

Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе.

Учитель начальной школы

Воспитатели ДОУ

Экскурсии воспитанников дошкольной группы в школу

Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

Учитель начальной школы

Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!”

1. Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста.

Учитель начальной школы

Воспитатели

Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка”

Помощь родителям в решении педагогических проблем.

Март - май

Учитель начальной школы

Воспитатели

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой

Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы.

Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ.

Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе.

Учитель начальной школы

Праздник “Прощай, Азбука!”

1 Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе, уметь читать.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Учитель начальной школы

Воспитатели

Совещание «Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений»

Показатели готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений

РуководительОУ

Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы

Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности.

Апрель-май

Руководитель

4. «Все стало вокруг голубым и зеленым» выставка рисунков детей ДОУ и учащихся

Учитель начальной школы

Воспитатели

«Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?»

Учитель начальной школы

Воспитатели

Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!”

Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

Учитель начальной школы

Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы

Подготовка детей к началу обучения в школе

Выпускники ДОУ, учитель 1 класса

Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, создание педагогического процесса целостного, последовательного, перспективного характера, обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении процесса получения образования и воспитания ребенка с учетом: сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка, сформированности умений учиться как фундаментального новообразования,направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка

мероприятие

ответственные

  1. Методическая работа

1. Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе

Зам.директора

2. Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классах

Сентябрь

3. Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду. Изучение опыта использования вариативных форм и методов работы в практике воспитателей ДОУ

Сентябрь

Зам.директора, учителя нач.классов

4. Посещение воспитателями уроков в 1 классе

Сентябрь

Воспитатели ДОУ

5. Посещение учителями занятий в детском саду:

Цель: знакомство с детьми, формами работы,

Цель: знакомство с уровнем полученных знаний, умений, творческих способностей детей,

Учителя нач.классов

6. Педагогическое совещание по вопросам преемственности

7. Изучение преемственности обучения и социально-педагогической адаптации 1- классников

сентябрь

психолог

8. Уточнение списков будущих первоклассников

Учителя нач.классов

9. Педагогический консилиум «Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе»

Зам.директора

10. Работа с индивидуальными картами личностного развития детей

В течение года

специалисты

11. диагностика социально-педагогической адаптации будущих первоклассников к школе

Апрель, май

психолог

  1. Работа с родителями
  1. Родительские собрания

Тема:Задачи детсада и семьи в подготовке детей к школе,

Тема: Итоги усвоения программы детьми подготовительной группы

Сентябрь

Воспитатели группы

  1. Собрание родителей будущих первоклассников «Наша школа: традиции, перспективы»

Зам.директора

3.Выставки детских работ

В течение года

Воспитатели группы

4. День открытых дверей для родителей. Цель: знакомство с работой школы

Зам.директора, учителя нач.школы

5. Консультации для родителей будущих первоклассников

Апрель, май

6. Встреча семей детей подготовительной группы с учителями

Зам.директора, учителя нач.классов

7. Оформление стенда дла родителей будущих первоклассников

Зам.директора

  1. Работа с детьми
  1. Экскурсии детей в школу:

–знакомство со школой,

–знакомство с библиотекой

Воспитатели группы, учителя нач.классов

2. Объединенная выставка рисунков детей подготовительной группы и учеников 1 классов

Воспитатели групп, учителя

3. Посещение детьми подготовительной группы праздника начальной школы

Учителя нач. классов

4. Посещение старшей и подготовительной группы ДОУ участниками школьного конкурса проектных работ

Февраль - март

Учителя начальных классов

Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

  • Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  • Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  • Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Пояснительная записка

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Программа предшкольного образования “Будущий первоклассник ”, обучение детей на этапе “предшкольной подготовки” в режиме занятий ДОУ по программе “ Воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией Васильевой, совместные занятия по внеурочной деятельности по программам «Рисование», «Юный эколог», «В мире сказок», «Уроки здоровья»

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
  • Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
  • Семинары-практикумы.
  • Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
  • Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.

Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
  • Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний.
  • Проведение дней открытых дверей.
  • Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
  • Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
  • Консультации психолога и учителя.
  • Организация экскурсий по школе.
  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Занятия осуществляются учителями начальной школы, выпускающими 4-й класс, носят интегрированный игровой характер по направлениям:

  • “Родное слово”
  • “Математическая ступенька”
  • “Подготовка к письму”
  • “Здоровье и физическая культура

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
    • личностного развития ребенка;
    • укрепления психического и физического здоровья;
    • целостного восприятия картины окружающего мира;
    • формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
    • преодоления разноуровневой подготовки.
  • Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
  • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
  • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
  • Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Совместный план работы дошкольной группы и начальных классов по реализации проблемы преемственности
(направление: ДОУ – начальная школа)

МБОУ «Начальная школа – детский сад д. Мегрино 2012-2013 уч. год

№ п/п

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Ответственные

Оформление стенда и странички на сайте школы

«Для вас родители, будущих первоклассников»:

Информирование родителей о подготовке к школе

В течение года

Руководитель ОУ

Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Сентябрь

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в детских садах.

Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах.

Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду.

Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников.

В течение года

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению

Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению

сентябрь

Руководитель

Учитель начальных классов

Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа

Татьяна Жилеева
План работы по преемственности между ДОУ и школы

Цель :

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) .

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы , где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям :

Методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы );

- работа с детьми (знакомство детей со школой , учителями, организация совместных мероприятий);

- работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе , консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе ).

Задачи :

1. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе .

2. Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении , так и в начальной школе .

3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства :

Игровой – в дошкольном ;

Учебной – в младшем школьном возрасте .

Это важнейший фактор психического и личностного развития ребенка, безболезненной адаптации к последующей ступени образования.

Создание системы непрерывного обучения, обеспечивающее эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных ступенях образования.

Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям.

1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях . Образовательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей) . Способствует развитию у ребенка следующих качеств : креативности, интеллектуальности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки.

2. Координация программ дошкольного и начального общего образования для обеспечения высокого качества преемственности в соответствии с ФГОС;

3. Формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;

4. Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;

5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования;

6. Усовершенствование формы организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении , так и в начальной школе .

Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного начального общего ) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности . При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др., в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6-7г.

Полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей возможно только при соблюдении непрерывности всех ступеней образования.

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана :

1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе :

3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности , ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых, навыков работы в парах , группах; умения следовать предложенному алгоритму действий.

4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

5. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.

6. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

Сентябрь

1. Составление совместного плана работы , и его согласование с администрацией школы Администрация школы , ст. воспитатель, воспитатели подготов. группы

Ст. воспитатель Сентябрь

2. Проведение праздника – Дня Знаний для детей старшей и подготовительной групп Муз. руководитель,

воспитатели групп Муз. руководитель,

воспитатели групп Сентябрь

3. Посещение торжественной линейки в школе 1 сентября воспитатели подготов. группы

Сентябрь

4. Беседа с детьми на тему :

«Школа – это интересно » Сентябрь

5. Информация на сайте школы «Приём в 1-ый класс» (о начале приёма в 1-ый класс, правила приема, образовательные программы Администрация школы Администрация школы сентябрь , далее в течение года

6. Оформление наглядных материалов для родителей :

«Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет» , учителя начальных классов, родители Воспитатели подготовительной группы, учителя начальных классов Сентябрь, далее в течение года

7. Организация предметно - пространственной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа » .

Воспитатели подготовительной группы Воспитатели подготовительной группы Сентябрь, далее в течении года

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Диагностика промежуточных результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » Н. Е. Вераксы Воспитатели

Воспитатели

подготовительной группы

2. Экскурсия с детьми «Дорога в школу »

(к зданию школы ) Ст. воспитатель,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

3. Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребёнка к обучению в школе «Готов ли ваш ребенок к школе

родители

воспитатели подготов. группы

4. Консультация для воспитателей «Воспитание у детей подготовительной группы положительного отношения к школе » Ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Ст. воспитатель Октябрь

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Изучение воспитателями программы 1 класса, изучение учителями начальной школы основной общеобразовательной программы ДОУ

Администрация школы ,

ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Администрация школы ,

ст. воспитатель,

2. Чтение и рассказывание стихов о школе Воспитатели , воспитанники подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы

3. Экскурсии по школе . Знакомство со школой (классы, спортивный зал, библиотека) Администрация школы ,

ст. воспитатель,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Администрация школы ,

ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

4. Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовим руку к письму» Воспитатели, подготовительной группы,

родители

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительной группы

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Рассматривание картин, иллюстраций отражающих школьную жизнь Воспитатели , воспитанники подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы

2. Сюжетно- ролевая игра «Скоро в школу .

Анализ деятельности воспитателя в ходе сюжетно-ролевой игры «Скоро в школу »

Ст. воспитатель,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

3. Посещение уроков в 1 - м классе воспитателями ДОУ по темам :

Использование развивающих игр в обучении математике;

Использование элементов развивающего обучения на уроках. Администрация школы ,

ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Администрация школы ,

родителей :

«Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению »

Воспитатели, подготовительной группы,

родители

Воспитатели подготовительной группы

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Компьютерная презентация для детей подготовительной группы «Знакомство со школой » Воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы

2. Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» Воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы

3. Оказание школьной шефской помощи ДОУ :

Администрация, учащиеся школы ,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Администрация школы ,

воспитатели подготовительной группы

4. Посещение занятий в подготовительной группе учителями школы по темам :

Организация и проведение НОД по обучению грамоте, по математике;

Учителя начальных классов,

воспитатели подготовительной группы

Администрация школы ,

ст. воспитатель Январь

5. Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ :

«Общие понимания и требования готовности ребенка к школе »

Учителя начальных классов,

ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Администрация школы ,

ст. воспитатель Январь

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Экскурсия в школьную библиотеку (знакомство с книгами, профессией библиотекаря) Воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Администрация школы ,

ст. воспитатель, воспитатели подготовительной группы Февраль

2. Конкурс детских рисунков «Я – будущий ученик» Воспитатели, воспитанники подготовительной группы,

родители

Воспитатели подготовительной группы

3. Оказание школьной шефской помощи ДОУ :

Постройка снежных сооружений

Администрация, учащиеся школы ,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Администрация школы ,

воспитатели подготовительной группы

4. Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ » Учителя начальных классов,

ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Администрация школы ,

ст. воспитатель Февраль

5. Консультация для родителей будущих первоклассников :

«Как правильно организовать свободное время ребёнка» Воспитатели подготовительной группы, родители

Воспитатели подготовительной группы

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Приглашение первоклассников в ДОУ

Воспитатели, воспитанники подготовительной группы, первоклассники

Администрация школы ,

ст. воспитатель, воспитатели подготовительной группы Март

2. Оказание школьной шефской помощи ДОУ :

Весенний трудовой десант Администрация, учащиеся школы ,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Администрация школы ,

ст. воспитатель Март

3. Консультация для родителей будущих первоклассников :

«Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе » Воспитатели подготовительной группы, родители

Воспитатели подготовительной группы

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Беседа с детьми о профессии учителя (с приглашением учителя нач. классов) Учитель начальных классов,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы,

Администрация школы ,

ст. воспитатель, воспитатели подготовительной группы Апрель

2. Оказание школьной шефской помощи ДОУ :

По благоустройству территории ДОУ Администрация, учащиеся школы ,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Администрация школы ,

ст. воспитатель Апрель

3. Диагностика итоговых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы »

Воспитатели подготовительной группы

4. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

«Наша школа : традиции, перспективы»

Администрация школы ,

родители Администрация школы Апрель

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Своевременный медицинский осмотр детей, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья и уровне физического развития воспитанников подготовительной группы. Мед. сестра,

родители Мед. сестра В течении года, май

2. Анкетирование родителей

«Насколько вы готовы быть родителем школьника ? Воспитатели подготовительной группы,

родители Воспитатели подготовительной группы

3. Организация тематической творческой выставки : “Вот что я умею!” Учителя начальных классов, первоклассники,

воспитатели, воспитанники

подготовительной группы,

родители

Учителя начальных классов,

воспитатели подготовительной группы

4. Оформление наглядных материалов для родителей :

«Какими умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе » Воспитатели подготовительной группы,

учителя начальных классов,

родители Воспитатели подготовительной группы,

учителя начальных классов

5. Итоговое совещание. Представление отчета по реализации плана по преемственности Администрация школы ,

заведующий,

ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы Администрация школы ,

заведующий,

ст. воспитатель

6. Участие первоклассников в празднике «До свидания, детский сад!»

Первоклассники,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы Администрация школы ,

Модернизация системы российского образования особо актуализировала проблемы, связанные с ее гуманизацией, одним из условий которой является пункт 1.6. в общем положении Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2014 года. Стандарт направлен на решение одной из следующих задач: обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

Дошкольное воспитание – первое звено единой системы народного образования. Поступление выпускников дошкольного образовательного учреждения в начальную школу происходит в процессе приспособления детей к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования готовности детей к обучению в школе. Процесс адаптации выпускников в школе многоаспектен и включает приспособление к режиму работы школы, школьному и ученическому коллективу, организационным формам обучения и воспитания, традициям и ценностям начальной школы.

Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезненен для участников, в первую очередь для самого ребенка. Об этом свидетельствует ежегодное ухудшение физического и психологического здоровья первоклассников: в школах до 70 % детей с симптомами дезадаптации.

Методические вопросы преемственности в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста отражены в исследованиях Р.А. Должикова, Е.А. Конобеева, Е.Э. Кочурова, И.А. Попова.

Большинство этих исследований выполнено во второй половине XX века. Изменения, происходящие в обществе и системе образования в настоящее время, требуют новых подходов к обсуждаемой проблеме: реализации преемственности с учетом современного состояния и перспектив развития дошкольного и начального образования. Изучение состояния вопроса в теории и практике показывает, что преемственность зачастую понимается узко и больше декларируется, чем осуществляется. Нередко преемственность характеризуется как информативная подготовка ребенка к новой ступени образования, как освоение содержания школьных курсов, что приводит к несформированности готовности к школе и отрицательно отражается на успешности обучения ребенка, комфортности его пребывания в классе. Обучение в школе, начиная с 6 лет, ещё более актуализирует проблему преемственности. Трудности обучения в школе связаны и с недостаточным вниманием.

Поэтому целью данной проблемы стала необходимость установить взаимосвязь между смежными звеньями преемственности в системе образования для успешной адаптации детей.

Следовательно, преемственность дошкольного учреждения и школы предусматривает задачи:

1. Подготовить детей в школу с высоким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения.

2. Развивать знания, умения, качества детей, которые уже приобретены дошкольниками.

3. Активно использовать полученные знания, умения и навыки для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

С целью успешной адаптации детей работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому обучению.

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятие как форма обучения в детском саду предшествует уроку в школе.

Одним из интегральных показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы педагогов, педагогов-психологов, медицинских работников и различных педагогов-специалистов.

Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.

Необходимо различать специальную и общую готовность к учению ребенка в школе. Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения таких школьных учебных предметов, как родной язык, математика. Общая готовность определяется его физическим и психическим развитием.

Большое значение имеет развитие у них познавательных интересов, любознательности. Это основа для формирования у детей в школе разнообразных учебных интересов.

Важным компонентом психологической готовности ребенка к учению в школе является нравственно-волевая готовность. Учебная деятельность требует произвольного внимания, целенаправленного запоминания, умения контролировать свое поведение, дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, организованности и т.д. В понятие нравственно-волевой готовности включаются также те моральные качества, которые помогут ребенку войти в новый, школьный коллектив.

Ребенок должен быть готов не только к новой деятельности в школе, но и к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

При поступлении в начальную школу происходят кардинальные изменения в статусе, образе жизни и деятельности детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения. Доброжелательно-демократичный стиль общения сменяется урочно-официальным и авторитарным. Начинается трудный, болезненный процесс приспособления ребенка к новым условиям обучения и воспитания в начальной школе – адаптация, которая продолжается в среднем 3–6 месяцев. В этот период и последующие 1–1,5 года особенно важно и необходимо осуществление преемственности в содержании образования, формах, методах, технологиях ДОУ и начальной школы.

В практике дошкольных учреждений сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Выделяют две линии, по которым идет установление этой связи: тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.

Воспитатели знакомятся с содержанием и спецификой учебно-воспитательной работы в начальных классах школы, определяя перспективы развития детей и обеспечивая тот его уровень, который требует школа. В свою очередь, учителя получают представление о содержании воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду с тем, чтобы опираться на имеющиеся у детей знания и опыт.

Формы связи между этими педагогическими коллективами разнообразны:

1. Совместное обсуждение и изучение программы 1 класса и программы воспитания в детском саду, глубокое осмысление их преемственности.

2. Ознакомление учителей с формами работы в подготовительной группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста; с этой целью целесообразно присутствие педагогов начальных классов на занятиях в детском саду, наблюдение за дошкольниками, индивидуальные беседы с отдельными из них, посещение педагогических советов, проводимых в детском саду по итогам работы в подготовительных группах.

3. Наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу, какие встречают трудности; посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов.

Проведение конференций и Педагогических чтений по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе, совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и т.д.

4. Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы позволяет вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению, на проведение диагностических процедур в связи с записью детей в школу.

5. Использование в начальной школе здоровьесберегающих технологий ДОУ. Проведение совместных с ДОУ оздоровительно-воспитательных мероприятий: «Дней здоровья», «Спортивных праздников», «Открытых уроков и физкультурных занятий с приглашением родителей» и др. Применение технологий закаливания в ДОУ.

Наряду с традиционными формами осуществления преемственности в ходе инновационного движения в образовании появились новые, такие как уроки-практикумы, дни совместного обучения, психологические тренинги, онлайн-встречи, «создание единого портрета выпускника дошкольного образовательного учреждения» и другие.

В результате таких контактов педагогов дошкольных учреждений и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.

Связь между детьми подготовительной группы и школьниками поддерживается в течение всего учебного года. Ознакомление дошкольников со школой дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, мастерской, проведение совместных занятий, утренников, музыкально-литературных вечеров, организация выставок рисунков и поделок.

Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой – необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.

Из опыта работы:

В нашем дошкольном образовательном учреждении проводятся следующие формы осуществления преемственности:

1. Периодически дети совершают экскурсию в школу. Дети имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. В сентябре дети подготовительной группы присутствовали на школьной линейке. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у детей.

2. За год до поступления детей администрация школы определяет учителя, к которому они придут 1-го сентября. В течение учебного года учитель посещает режимные моменты образовательного процесса. Он наблюдает за детьми, общается с ними.

3. Посещение воспитателем и учителем начальных классов открытых уроков и занятий друг у друга.

4. Проводятся индивидуальные беседы учителей и педагогов ДОУ с родителями и их детьми.

5. Планируется проведение совместного спортивного развлечения с первоклассниками и детьми подготовительной группы.

Таким образом, преемственность заложена в самой природе обучения и воспитания детей, является их атрибутом. Исходя из особенностей и природы изучаемого явления, определена цель осуществления преемственности – создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.

План совместной работы ДОУ и начальной школы

Вид деятельности

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о проведении

Совместные педагогические мероприятия

Семинар «Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальной школы и их стыковка»

ктябрь

завуч школы

Совместные культурные мероприятия

Концерт учеников школы и воспитанников детского сада (на базе детского сада)

«Академия художеств» (выставка рисунков и поделок ручного труда школьников-выпускников ДОУ и воспитанников детского сада)

Курирование выпускников ДОУ в школе (беседы с учителями о каждом выпускнике ДОУ, обсуждение творческого развития, о том, как найти «ключик к каждому»)

март

январь

ноябрь-январь

муз. руководитель ДОУ

ст. воспитатель ДОУ

ст. воспитатель

Взаимопосещения

Учителями занятий в подготовительной к школе группе, старшей группе по математике, подготовке к обучению грамоте

Воспитателями уроков в 1-х классах

Семинар-практикум (круглый стол) «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду»

октябрь, февраль

ноябрь, март

март

завуч школы,

ст. воспитатель

ст. воспитатель, завуч школы

ст. воспитатель, завуч школы

Забота о здоровье

«День здоровья»

Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада

март

к апрелю

воспитатели ДОУ

Работа с детьми

Сделать подборку книг о школе. Оформить уголки книг «Читаем сами»

Беседы с детьми: «Если ты останешься дома один» (основы безопасности), «Зачем учиться в школе»

Оформить уголки для игр в школу в группах

Провести диагностику психологической и социальной готовности к школе.

к апрелю

январь

ноябрь

март-апрель

воспитатели старших групп

воспитатели старших групп

воспитатели ДОУ

ст. воспитатель

Работа с родителями

Семинар-практикум «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни»

Консультации: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению»

- «Портрет будущего первоклассника»

Родительское собрание для детей старшей, средней группы «В школу с 6-ти лет. За и против»

- «Презентация школы»

январь

октябрь

ноябрь

март

апрель

ст. воспитатель

ст. воспитатель

ст. воспитатель

ст. воспитатель, школьный психолог

завуч школы