Персонаж с карандашом в носу. Как нарисовать нос поэтапно карандашом. Контуры "крыльев" и переносицы

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

Особенной частью рисования является нос, который нередко упускается художниками-портретистами. Хотя этого не должно происходить! Если нос у вас совершенно не получается, то пострадает весь портрет. Поэтому будем учиться изображать нос!

Три изображения носа



Изображение перед вами – обычный эскиз носа.

Нос обладает совершенно простыми формами: обе линии, идущие по всей длине носа, округлый шар, который указывает на тип ноздрей и носа.

Данный рисунок указывает на начальный эскиз носа, с нанесенными на него тенями.

Тут изображена уже абсолютно готовая иллюстрация носа

На этом рисунке эскиза уже не наблюдается. Здесь можно заметить, что черты носа исполнены уже не резкими линиями, а тенью.

Иллюстрация, находящаяся выше, указывает структуру носа при помощи красных линий. Для регулировки образа носа мы поднимаем и опускаем наши красные линии.

Ниже в синем цвете показано, как можно нарисовать тень, которая будет располагаться непосредственно под окончанием носа.

Периодически тень будет более тяжелой, а иногда немного легкой и мягкой, однако в большинстве случаев при освещении она будет именно такой, как показано на рисунке.

Конечно, ясно, что на стороне носа либо на стороне переносицы, которая освещена сильнее, много тени быть не может.

Чтобы не совершить ошибку, которую чаще всего совершают новички, не стоит выделять весь контур носа с двух сторон. Это не выгодно, потому что контур делает вид портрета абсолютно нереалистичным. Так что лучше рисуйте контур носа с помощью теней.

Когда вы прорисовываете либо оттеняете вокруг носа, старайтесь нажимать на перо или руку слабее, т.к. они требуют легкого нажима. Эти три области показаны на рисунке.

В том случае, если вы рисуете тему, которая не содержит на лице много острых теневых переходов, то не стоит сильно прорисовывать эти черты. В обычном случае можно просто слегка оттенить. К примеру, так, как показано выше.

1) Область, обозначенная синим цветом, обладает почти незаметной тенью и показывает нос с боковой стороны.

Здесь оттенена область возле края глаза и участок, где находится не незаметный признак «шара» у носа.

Обычно там, где находится подсвеченная сторона носа, немногие портреты допускают чуть больше оттенения, но, в любом случае, не много. Особое внимание при оттенении, следует уделить переносице. Для того, чтобы гарантировать должную иллюзию размеров и глубины носа, обычно требуется оттенять и выделять детали носа в области темной стороны, как изображено на левой стороне данного рисунка.

2) Дальнейший участок, работая с которым при прорисовке необходимо нажимать легко – «линия улыбки», выделенная на изображении зеленым цветом. Называют эту линию, обычно, носогубной складкой.

На данном изображении вы можете увидеть легкий эффект улыбки. Незаметно книзу сначала слабеют, а потом и вовсе исчезают штрихи. Встречаются такие типы лиц, у которых «линия улыбки» намного темнее и длиннее.

3) На поверхности кожи, на верхней губе, из области линии, находящейся посередине, исходит губной желобок, который присоединяется к выступу верхней губы. На рисунке желобок определяется красным цветом и также наносится легкими штрихами.

Также нельзя обойти особым вниманием белые участки возле носа, которые изображены на рисунке выше.

Как удачно подмечено на подсвеченном изображении, области возле места, где начинаются ноздри, во многих случаях не очерчивают. Намного грубее будет иметь вид рисунок, если выделять всю основу носа (под ноздрями).

Давайте уделим внимание участку, что на стороне носа, находящемуся среди начала «линии улыбки» и ноздрями. Вы не обязаны размещать «линии улыбки» непосредственно возле ноздри. У некоторых лиц имеется некий промежуток между ноздрей и «линией улыбки».

Уделяйте внимание этому нюансу, когда приступите к изображению области возле носа. На этом рисунке пространство слегка приумножено. Обращая внимание на различные типовые характеристики лиц, Вы заметите это пространство.

На данном рисунке под углом изображен нос, находящийся в проекции?.

Если наш портрет взамен вида спереди изображен в проекции?, значит нос тоже в такой же проекции, и значит, он будет смотреться под небольшим углом.

На рисунке вы можете заметить фиолетовую линию, которая имеет место быть в самом центре лица.

Слева фиолетовой линии находится, участок носа, зарисованный красными линиями.
С иной стороны этой линии имеется синяя штриховка, которая указывает на области ноздри. В данном случае, нос нарисован повернутым, и абсолютно не выглядит симметричным ни с одной стороны.

Зеленый цвет указывает на то, что краешек ноздри обитает примерно на той же линии, на которой находится уголок внутри части глаза. Точно так же, если смотреть спереди, они будут располагаться на одной и той же линии.

Оранжевой линией я обозначил то, как следует рисовать край ноздри касательно центра рта.

Хотя у разных людей различные формы носа или рта, в основном они изображаются именно таким образом. Изображенная на рисунке девушка не имеет слишком большого либо очень широкого носа, тем не менее, мы применим к ней «метод линий».

Те, кто только начинает осваивать технику рисования, изображает носы чересчур узкими. Чтобы добиться удачной ширины носа, уделите этому особое внимание.

Взгляните на фиолетовый нос. Здесь указано, насколько от лица он отдален. Не стоит бояться это рисовать. Смело экспериментируйте с носом, но не стоит слишком сильно изменять его длину.

Имейте в виду, если носы, которые Вы будете рисовать, будут одинаковыми по длине, они будут иметь абсолютно не правдоподобный вид. Так как у людей разные лица, то и носы у них должны быть разные. Изображайте их наиболее похожими на оригинал.

Пропорции Вашего носа должны быть соблюдены.

Как можно заметить по двум красным и двум фиолетовым линиям, расположенным выше, длина не настолько больше, чем ширина.

Одинаковые размеры существуют далеко не у всех лиц. Однако некоторые из художников рисуют нос либо слишком длинным, либо очень коротким. Главным образом, Ваш портрет должен быть реалистичен.

Рисуем нос карандашом, поэтапно:

1) Для начала нарисуйте эскиз носа. Линии, находящиеся по сторонам носа, не должны быть затемнены. Одну сторону обычно затеняют больше, чем другую.

2) Теперь необходимо заштриховать основу носа и его сторону, обитающую в тени. Отметьте на рисунке ноздри. Дальше нужно заштриховать ту ноздрю, которая находиться в тени.

3) Заканчиваем заштриховку носа. Выделяем мягкой штриховкой участки округлостей ноздрей и область «шара» носа.

У подавляющего большинства людей нос является наиболее выступающей частью лица. Зачастую именно эта «деталь» придаёт образу выразительность и индивидуальность. Если художник не представляет, как нарисовать нос, ему не удастся добиться портретного сходства.

Что понадобится для работы?

Для тренировочных набросков вы можете использовать любые привычные материалы: ручки, линеры, фломастеры. Однако для длительного портрета вам понадобятся бумага, простой карандаш средней твердости. Поначалу не помешает и резинка: придётся вносить коррективы. Зато, если вы будете знать, как нарисовать нос карандашом, со временем вам покорятся и все остальные материалы.

Теоретические основы: пропорциональные соотношения

Прежде всего разберёмся, человека спереди, или анфас. Не имеет значения, работаете ли вы с натуры, по фотографии или по воображению. Прежде чем рисовать нос (а также глаза, рот, уши и так далее), нужно обозначить на бумаге контуры лица и определить, как соотносятся между собой размеры его частей. Конечно, можно учиться изображать нос отдельно, но для лучшего понимания пропорциональных отношений имеет смысл хотя бы схематично обозначить лицо целиком. Итак, прежде всего нарисуйте овал и наметьте на нём основные конструктивные линии:

На верхней поперечной линии будут располагаться брови, вдоль нижней - рот, а средняя обозначает основание носа. Имейте в виду, что длина «спинки», то есть передней поверхности этого органа, составляет примерно треть от высоты головы без учёта волосяного покрова. Таким образом, переносица будет располагаться чуть выше линии глаз (посмотрите на иллюстрацию, расположенную ниже, и убедитесь в этом). Границы по высоте определены!

Что касается ширины основания носа, то она примерно равна расстоянию между глазами. Также стоит отметить, что длина спинки приближена к высоте уха. Обозначьте границы носа на овале лица.

Как нарисовать нос карандашом поэтапно: определяем общую форму

Поскольку вы рисуете карандашом, потренируйтесь в тональной моделировке, так как лучшего инструмента для этого дела не найти. Чтобы показать, что нос является выступающей частью лица, затените его боковые плоскости. Таким образом, его спинка и кончик станут самыми светлыми областями на вашем рисунке. А вот нижняя плоскость носа (включая ноздри) при нормальных условиях всегда находится в тени: заштрихуйте её как можно гуще (но в разумных пределах, конечно же). Ваш рисунок должен стать более объемным, выразительным и реалистичным.

Завершение работы

Предположим, теперь вы знаете, как нарисовать нос карандашом поэтапно. Теперь вы должны проверить, похож ли он на оригинал. Если сходство оставляет желать лучшего, ещё раз проверьте все пропорциональные соотношения. Возможно, вы неправильно определили углы. Конечно, обладателя крючковатого носа даже новичок не изобразит курносым, но любые ошибки в обозначении величин ведут к потере сходства. Уточните ширину крыльев и их форму. Не увлекайтесь деталями: достоверность изображения зависит не от них, а от правильной передачи пропорций. Оцените, как нос в целом смотрится на лице. Он не должен «выбиваться из общей картины». Возможно, вам придётся приглушить тон или сместить несколько линий.

Как нарисовать нос поэтапно: профиль

Глядя на лицо модели сбоку, мы видим только одну плоскость носа. Это упрощает задачу. Главное, что от вас требуется - это «поймать» характерные черты и правильно отобразить форму. Обратите особое внимание на положение кончика носа относительно его крыльев (выше, ниже, на одной линии), а также на излом переносицы и характер спинки (она может быть выпуклой, вогнутой или прямой). Если вам удастся запечатлеть эти нюансы правильно, модель будет по крайней мере узнаваема. На иллюстрации, расположенной ниже, изображены носы разных типов. Они мало похожи друг на друга (и дело не только в цвете). Если вы приглядитесь получше, то обнаружите, что они отличаются главным образом формой и длиной спинки, которая и определяет силуэт в целом.

Теперь вы хотя бы в теории знаете о том, как нарисовать нос. Но без практики все эти сведения совершенно бесполезны. Как можно чаще рисуйте носы различных типов, делайте короткие наброски знакомых и друзей, анализируйте форму, отмечайте закономерности строения частей лица. Теорию не стоит сбрасывать со счетов, но всё-таки именно практика поможет вам овладеть искусством портретирования, в особенности если вы не имеете художественного образования.

Как нарисовать нос?

Для того чтобы нарисовать портрет человека, нужно уметь правильно рисовать все части лица: глаза, губы, нос.

В рисовании такой, казалось бы, замысловатой части лица, как нос, на самом деле ничего сложного нет. Главное понимать конструкцию носа. Попробуем поэтапно нарисовать нос человека карандашом.

Пропорции

Прежде чем приступить к рисованию носа, необходимо определить, где он будет находиться на лице. То есть рассчитать пропорции. Лицевая часть головы (от роста волос до подбородка) примерно делится на три части: первая часть - лоб до бровей, вторая - от бровей до конца носа, третья - от носа до подбородка (хотя, конечно, у некоторых людей лоб больше или меньше двух остальных частей). Итак, мы нашли месторасположение носа.

Определяем ракурс

Портрет человека можно нарисовать в трех ракурсах: в фас, профиль и три четверти (полупрофиль). Рассмотрим, как нарисовать нос в трех положениях в зависимости от разворота головы.

Вид спереди (анфас)

Если внимательно посмотреть на изображение носа, можно заметить, что он имеет три основные грани - передняя грань и две боковые спинки.


Нос человека в профиль

В профиль нарисовать нос немного легче. Выступающая часть носа вписывается в острый угол. Намечаем этот угол, а затем смягчаем его плавными линиями, обращая внимание на форму носа, который мы хотим изобразить - горбатый, прямой, вздернутый и т.д.

Также нужно определить расстояние от ноздри до кончика носа. Мысленно от слезника глаза чертим линию вниз. На этом уровне и будет граница крыльев носа.

Три четверти

Когда голова повернута на три четверти, видна еще передняя площадка носа. В этом случае нос рисуем также через призму, только не прямую, а вписанную в перспективу, тоже как бы в полупрофиль. Мы изображаем только две видимые стороны призмы (или три - с дном, если на нос смотрим снизу). Вновь соблюдаем пропорции и учитываем форму носа так, как было описано выше.

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать нос по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать нос нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать нос с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

В качестве примера мы будем использовать так называемый Нубийский нос — длинный и широкий у основания. Счастливым обладателем такого носа является президент СМА Барак Обама.

Начнём с пропорций носа. Они показаны на первой картинке. Соотношение между высотой и широтой носа должно быть примерно 1,5:1. Начертим примерные границы, в которых он будет расположен. Линии можете не делать такими жирными, чтобы он не получился как будто в рамочке. Достаточно всего пару легких штрихов, чтоб было понятно, или просто представить в уме.

Нарисуем внизу посерединке кривую — основание носа. И две небольшие извилины по краям для ноздрей. Конечно, у каждого человека разные носики (толще, шире, уже, длиннее) поэтому не стоит ограничивать себя в выборе этих параметров. Даже смурфический нос существует!!

Теперь рисуем контуры носа, так называемые «крылья» по бокам. Сделайте их изогнутыми в нижней части, и довольно плоскими к вершине. Их размер должен заполнить чуть меньше трети всей длины носа.

Слегка нанесите в центре основные линии, а также линии, где нос переходит в . Срисовывать с фото трудно, потому что в действительности нет чётких контуров, поэтому надо научиться основным методикам рисования носа карандашом.

Решить эту проблему поможет нанесение затемнения в тех местах, где не видно чётких линий. Начните добавлять