Oxxxymiron - Башня из слоновой кости. Значение словосочетания «башня из слоновой кости

"Башня из слоновой кости" символизирует отделённость художника от общества, погружённость в творчество.
Фраза стала обозначением ухода в мир творчества от проблем
современности, самоизоляци.
Обычно это выражение употребляется в устойчивых словосочетаниях - «удалиться в башню из слоновой кости», «запереться в башне из слоновой кости» и т. п. - и применяется к людям творческих профессий.

Я думаю, что в треке как раз и есть вопрос в том, сможет ли творец быть постоянно погружен в творчество и жить им, не повернув в другую сторону. В данном случае это относится к Марку, ведь он пытался отступить от этого, став политизированным, что стало для него опасным. Не стоит лезть туда, где ты не понимаешь ничего. Вот и напоролся на неприятности.
И теперь, пройдя через все это, он задался вопросом:
"Ты ответь на такой вопрос мне,
Может ли творец жить в "башне из слоновой кости?""

Так как название у нас всегда было темой любых произведений, значит данный момент в треке должен быть ключевым.

Марк жил, окунувшись в писательство, но, решив найти справедливости, попал не в своё русло. Если бы он дальше жил в своей башне, то не было бы и проблем. Это один из главных моментов.
Он сам твердил, что "Всего лишь писатель", а не политик. Но, в дальнейшем бросив вызов политике, его башня стала ломаться, а обратно вернутся без последствий, увы, не получилось.

Последняя фраза "Или сохранять свой нейтралитет?" была прервана выстрелом. Для себя я поняла, что как раз нейтралитет не поможет, если ты выбрал "своё" и то, что "не является твоим". Нет между этим нейтралитета, потому что итог будет один: выстрел. И сделать может его любой.
Причём как ты в кого-то, так и в тебя!

А значит могу сделать вывод: нужно заниматься тем, что является твоим призванием. Если ты писатель, то будь писателем. Не стоит идти на поводу у кого-то, кто пытается тебя вовлечь в другие сети и сделать жертвой (да, именно жертвой он стал для города). Марк полез конкретно туда, что так презирал.
Ибо, повторюсь, в свою башню из слоновой кости потом можно не вернуться, потеряв при этом всё.

Пишите свои версии!:)

Рецензии

Осторожно! Много букв.

> Нет между этим нейтралитета, потому что итог будет один: выстрел. И сделать может его любой. <
Учитывая то, что Оксимирон максималист, да ещё и перфекционист, для него не существует нечто среднего. Его логика проста: либо гений, либо говно. Первое - "своё", второе - "не является твоим". Я даже согласен с ним, ведь, действительно, успешность индивида зависит от высокой самореализации, которая достигается за счёт деятельности в сфере предназначенной для тебя. Если суёшь нос не в своё дело, то ты говно, а если же индивид, как говорится, нашёл себя, то он оправдано станет гением. Но никакого нейтралитета, среднего состояния между этими крайностями для Оксимирона не существует. Я действительно с ним согласен. Хочешь добиться наилучшего успеха в жизни - действуй так, словно каждый твой день последний, словно на кону вся твоя жизнь, словно стоит вопрос "жизни и смерти" - всё или ничего, сейчас или никогда.
А нейтралитет ведёт к выстрелу - самоубийству. Скорее всего, Марк всё-таки застрелился сам, осознав всю безысходность своего бытия: дескать, ему претит быть говном, но в то же время он не в силах состояться в сфере, которая в последнее время стала приоритетом, стала для него так важна, и, не трудно догадаться, на это повлияло знакомство с Девочкой П*здец, то самое знакомство, которое перевернуло внутренний мир главного героя, Марка; Девочка послужила катализатором погашения "мироздания"(*1) (глав. герой маялся, вёл внутреннюю борьбу, искал силы не только внутри себя, но и вовне, ведь он верил, что когда-нибудь в его жизни появится человек(*2) способный перевернуть весь его внутренний мир, "мироздание", а когда Марк нашёл такого человека, всё его мировоззрение в корне поменялось). Девочка после судьбоносного знакомства с глав. персонажем стала для него важнейшей частью бытия, без которой он впоследствии начал считать себя пропавшим. Он понимал, что Девочка рано или поздно уйдёт, но он оказался готов пойти на всё ради новой, счастливой жизни. Марк верил в лучшее и таки рискнул встать на пути мэра, тем более он понимал, что время поджимает и что Девочка покинет его, он понимал, что игра идёт по крупному, отчего и отважился на рискованный путь. Всё оказалось переплетено.
Всё переплетено - эта фраза, увы, отражение судьбы глав. героя...
Марк осознавал безысходность и сделал финальный шаг - всё или ничего, либо сейчас, либо никогда. Как мы поняли, этот шаг не увенчался успехом, Марк потерпел фиаско. И вот за сим, прогуливаясь по городу от мэра к своему дому, Марк окончательно ощутил всю безысходность его бытия: что он говно, что ему не дано быть гением, не дано заниматься тем, что гордо зовётся "своё". Марк также вспомнил, что Девочка П*здец ушла от него, но словно из последнего вздоха, собрав все свои последние силы, Марк размышляет дальше: "Но я переживу и это" - тогда как за этим самоутешением следует риторический вопрос: "Может ли творец жить в башне из слоновой кости?" - и вот тут-то глав. герой, ещё раз трезво оценив всю сложившуюся с ним ситуацию, понимает, что жизнь его пуста и безысходна. Девочка ушла, жизнь не удалась, прожито 30 лет впустую, поиски себя не увенчались успехом, а отмазки в стиле "я всего лишь писатель" Марка впредь не утешают. Жизнь глав. героя резко оборвалась, как и слово "нейтралитет" в его рассуждениях, - да и зачем договаривать слово до конца, коль чувство тщетности и безысходности бытия сделало своё дело? После "прозрения", Марк достал огнестрельное оружие и застрелился. "Всего лишь писатель" ушёл туда, где нас нет, туда, где, по вере глав. героя, есть более справедливые, счастливые миры. Да, вера тоже наложила свой отпечаток на смелость Марка: он верил, что даже потерпев фиаско он не пропадёт, что суицид тоже выход, но, прогуливаясь по городу и воочию узрев всю суету и тлен, глав. герой понимает, что он больше не в силах лицезреть такой несправедливый, несчастный мир. Марк сдаётся, пусть даже перед самоубийством он из последних сил утешает себя: "Но на зло миру мы взлетим среди суеты!". И всё же чувство пустоты одолело глав. персонажа. Но вера взяла своё. Нет, Марк не сумасшедший. Марк - верующий. Только вера (и любовь) способна заставить человека делать решительные шаги, зная, что на кону стоит вся его жизнь.

Очень много смысла. Увы, я не смог всё уместить в этот "опус", иначе вышел бы, как минимум, в два, а то и в три раза больший объём текста, правда, с повторениями. Но всё настолько глубоко и тонко, что расставлять точки над "i" пришлось бы долго и повторяясь, иначе была бы вероятность что-либо упустить. Однако по главным пунктам я всё же пробежался. Ещё раз удивляюсь тому, как всё глубоко и тонко сочинено Оксимироном. Сильные, глубокие переживания, сопровождающиеся жизненным кризисом - всё это можно наблюдать даже всего лишь в одном треке. Этот означенный трек словно опасение самого Мирона перед его будущей жизнью. Да, у него есть страх суицида - не потому что он боится смерти, а потому что он боится(*3) и дальше существовать с его "внутренним адом"(*4).
Этот означенный 10-ый трек в плейлисте альбома "Горгород" словно последние на данный момент внутренние жизненные рассуждения Мирона. Тогда как, напр., 4-ый трек "Девочка П*здец" - рассуждения на более ранних этапах, когда Мирону было, допустим, 26 лет. Но, как мы знаем, он был женат, а впоследствии был разведён - аналогия жизни Марка: встретил Девочку П*здец, но затем с ней расстался, так сложилась его судьба. В общем, "Горгород" - ещё один "внутренний ад" Мирона. И этот альбом не просто фантазия. Этот альбом - идеальная (от слова perfect) сублимация жизни талантливого, гениального рэпера, чьё имя навсегда останется в истории русского рэпа/хип-хопа.

*1 - "Ты подошла и всё мироздание погасло!"
*2 - "Но ты не думай, будто я жду тебя с детства. А если честно... то жду!"
*3 - "Так много лет, но так страшно"
*4 - "Лупы, буквы, слова - мой внутренний ад"

  • Башня из слоновой кости - метафора, впервые использованная в библейской Песне песней: «Шея твоя - как столп из слоновой кости» (Песн. 7:5).

    В Средние века в католическом богослужении это выражение стало использоваться иносказательно по отношению к Деве Марии (например, в обращённой к ней литании). В эпоху романтизма смысл метафоры значительно видоизменился; она стала обозначением ухода в мир творчества от проблем современности, самоизоляцию, замыкание в духовных исканиях, «оторванных» от «прозы жизни».

    Заимствованное из Песни песней сравнение первоначально употреблялось как метафора красоты и непорочности. В XVI веке его латинский перевод (лат. Turris eburnea) был включён, среди других эпитетов, в литанию Деве Марии, хотя сам образ, скорее всего, восходит по меньшей мере к XII столетию. Изображения башни распространены в католической религиозной живописи и на церковных витражах.

    Совершенно другое значение метафора получила в XIX веке. Нынешнее употребление этого образа внедрил французский критик и поэт Шарль Огюстен Сент-Бёв. В одном из стихотворений сборника «Августовские мысли» (фр. Pensées d’Août, 1837), сравнивая современных ему поэтов, Сент-Бёв описывал творчество Альфреда де Виньи следующими словами: «А самый таинственный, Виньи, ещё до полудня словно возвращался в башню из слоновой кости» (Et Vigny, plus secret, Comme en sa tour d’ivoire, avant midi rentrait). (Де Виньи, в отличие от таких своих современников, как Виктор Гюго и Альфонс де Ламартин, отличался показным безразличием к политическим проблемам, настаивал на абсолютной независимости творческой личности от внешних обстоятельств, избегал выходов в свет и вёл крайне уединённую жизнь.)

    Благодаря авторитету и популярности Сент-Бёва выражение «башня из слоновой кости» стремительно сменило значение, а его первоначальный смысл забылся. Уже Флобер употреблял эту фразу для подчёркивания своего «аристократизма духа». В частных письмах он постоянно использовал образ башни из слоновой кости: «...Надобно отдаться своему призванию - взойти на свою башню из слоновой кости и там, подобно баядере среди благовоний, погружаться в одинокие свои грёзы»; «Пусть Империя шагает вперед, а мы закроем дверь, поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой кости, на самую последнюю ступеньку, поближе к небу. Там порой холодно, не правда ли? Но не беда! Зато звёзды светят ярче, и не слышишь дураков»; «Я всегда пытался жить в башне из слоновой кости; но окружающее её море дерьма поднимается всё выше, волны бьют об её стены с такой силой, что она вот-вот рухнет».

    В культуре США представление о «башне из слоновой кости» связано с критикой университетов (особенно входящих в «Лигу плюща») и академической элиты в целом за презрительное отношение к «профанам», снобизм и замкнутость.


Предыстория

Башня Слоновой Кости Орена расположена в центре местности, похожей на кратер, оставленный метеоритом в древние времена. Сначала здание сооружалось на месте падения метеорита, чтобы управлять исследованиями по изучению таинственной силы метеорита. Однако, мало-помалу его размер стал больше, чтобы вместить штабы всех Магов. Известно, что загадочный камень, который был назван небулит (nebulite), обладает способностью увеличивать магическую силу. Ходят слухи, что он был благополучно помещен глубоко внутри подземных ниш Башни Слоновой Кости.

Башня Слоновой Кости Орена существует со времен Элморадена. Она считалась символом магической силы, обладающим таким же влиянием, как император. Однако оно быстро угасло после падения империи. Сейчас ее статус снижен до исследовательского института магии для круга элиты. Тем не менее, благодаря своей очень долгой истории, влияние Башни Слоновой Кости не может быть проигнорировано. Так как она всегда придерживалась нейтральной позиции в политике и проводила политику невмешательства в спорах, она относительно свободна от давления со стороны королевства или поместья.

Географические особенности

Башня Слоновой Кости расположена в центре гигантского кратера. Два длинных моста соединяют башню с его краями. В месте, где они соединяются, высоко в небо взлетает огромная башня Слоновой Кости, она словно парит в легком одиночестве, покрытая изящными украшениями.

Башня Слоновой Кости разделена на несколько этажей, и вы можете путешествовать с одного на другой только с помощью Хранителя Врат. Публичный доступ строго ограничен; внутри царит торжественная и благочестивая атмосфера.

На подземном этаже башни находятся магазины. Небулит расположен в центре этого этажа. На первом этаже находится вестибюль. Гильдия Человеческих Мистиков находится на втором этаже, Гильдия Эльфийских Мистиков на третьем и Гильдия Темных Мистиков на четвертом этажах.

Мой комментарий: c поправкой на текущие хроники (Башню Слоновой Кости добавили в Прелюдии и с тех пор она претерпела некоторые изменения), можно считать, что небулит находится либо внутри центрального книжного шкафа, либо под ним.

НПС

Подвал

Warehouse Freightman Marty: единственный представитель расы гномов в этом здании. Говорит, что у них даже есть своя ветвь в Башне Слоновой Кости.
Trader Ian: продавец магической одежды. Сообщает о том, что у башни достаточно сил, что бы сотрясти весь континент! По его словам, здесь хранятся все знания. «Если вдруг наступит конец света или его предотвратят, башня будет нести за это ответственность».
Trader Rex: продавец магического оружия. Говорит, что в башне так же достаточно людей, не обладающих магическими способностями. Например, он сам. Когда-то Рекс был Палладином, давшим обед Эйнхазад. Он до сих пор пытается оставаться верным своему обещанию. По мнению Рекса в башне происходят странные вещи, но лучше не думать об этом слишком много, иначе они поглотят вас, поэтому не задавайте слишком много вопросов.
Magic Trader Wesley: торговец книгами и красками. Говорит, что высокоуровневые книги заклинаний есть у монстров, обитающих вокруг Башни Слоновой Кости.
Trader Ralford: продавщица аксессуаров и материалов. Она очень скучает по родной Эльфийской деревне. Говорит, что весь продаваемый ей товар сделан в Башне Слоновой Кости.

2-ой этаж

Grand Magister Valleria, Head Summoner Kinsley, Magister Galios, Magister Marin: представители Гильдии Человеческих Мистиков. От Кинслей можно узнать, что во время строительства Башни Слоновой Кости призывающие заключили соглашение с императором племени Кэт (Kat). Тяжелые испытания проставили племя Кэт на грань вымирания. Магистры Башни Слоновой Кости предложили переселить их в Элизиум, астральный мир, при условии, что они вернутся и помогут людям, если те когда-либо будут нуждаться в ней.

3-ий этаж

Grand Magister Arkenias, Magister Joan, Magister Gauen: представители Гильдии Эльфийских Мистиков. От Джоан можно узнать, что половина Башни Слоновой Кости была разрушена во времена Элмораденской Империи. В то время Башня была достаточно сильна, что бы контролировать континент, но после этого превратилась в чисто исследовательский и образовательный центр.

4-ый этаж

Grand Magister Fairen, Magister Ladd, Magister Kaiena: представители Гильдии Темных Мистиков.

Стражники

Capitan Roy, Guard Tavillian, Guard Yening, Guard Tebose: стражники, охраняющие входы в Башню Слоновой Кости. От Тебоса можно услышать рассказ, поведанный ему пьяным другом, работавшим в Башне. Где рассказывается о том, что Башня Слоновой Кости была построена на месте падения метеорита и маги пользовались его силой что бы управлять Элмораденской Империей. Шло время и его сила стала угасать, а вместе с ней и влияние Башни Слоновой Кости. Тогда, 50 лет назад, Великий Маг начал экспериментировать с силой метеорита. Однако его работа не была завершена, и мистикам еще предстоит восстановить подобие своего былого величия. Тебос не уверен в правдивости этой истории.

Главные монстры

Вокруг Башни Слоновой Кости обитает множество магических созданий, привлеченных силой небулита. Кроме того, существа, которые сбежали, пока мастера в башне вели исследования, также скитаются вокруг, угрожая путникам.


Предыстория: Деревня, расположенная около Замка Орен

Северная область Орена понесла много потерь из-за ее частых войн с Королевством Элмор. Жители этого города - потомки тех, кто населял северную часть Королевства Элмор. Поэтому, здешнее общество более близко связано с культурой Элмора, чем Адена. Кроме того, атмосфера города была под влиянием военного образа жизни Орена. С подобной тундре погодой и большим количеством хвойных деревьев, главная промышленность области - производство древесины.

"башня из слоновой кости"

"ба́шня из слоно́вой ко́сти"

Выражение, метафорически означающее теорию «искусства для искусства », символизирует отделённость художника от общества, погружённость в творчество. Впервые использовано Ш. О. Сент-Бёвом в письме к Г. Флоберу . По словам Флобера, в «башне из слоновой кости» можно «наблюдать звёзды и не слышно дураков».

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .


Смотреть что такое ""башня из слоновой кости"" в других словарях:

    На витраже церкви св. Игнатия (Честнат Хилл, штат Массачусетс, США) … Википедия

    С французского: La tour d ivoire. Из стихотворения французского критика и поэта Шарля Огюстена Сент Бёва (1804 1869), которое вошло в его сборник «Августовские мысли» (1837). В этом стихотворении, написанном в форме послания, Сент Бёв создает… … Словарь крылатых слов и выражений

    Сущ., кол во синонимов: 1 предмет мечтаний (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Книжн. Символ мира мечты; о предмете мечтаний, оторванных от жизни. ШЗФ 2001, 17; БТС, 63. /i> Выражение принадлежит франц. поэту и критику Ш. О. Сент Бёву. БМС 1998, 43 … Большой словарь русских поговорок

    башня из слоновой кости - символ мечты; о предмете мечтаний, оторванных от жизни. Выражение принадлежит французскому поэту и критику Ш.О. Сент Бёву (1804 1869) (стихотворное послание к Виллеману, вошедшее в сборник “Мысли августа”). Образ восходит к словам католической… … Справочник по фразеологии

    Башня из слоновой кости символизирует неприступность и, кроме того, женский принцип. В христианстве она означает Деву Марию, чистоту, неподкупность и моральную силу … Словарь символов

    тур д"ивуар - * tour d ivoire. Башня из слоновой кости. Убежище личных переживаний, которым отдается поэт, убегая от пошлой буржуазной действительности. Источник выражения стихотворное послание фр. поэта и критика СентБева (1804 1869) к Виллемону. БИШ. Вот в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Lotte no Omocha! … Википедия

    Символ восхождения и бдительности. Ее символизм подобен символизму лестницы и колонны. Когда в башне находится девушка, принцесса и т, п, она приобретает значение замкнутого пространства или обнесенного стеной сада. В христианстве этот символ… … Словарь символов

    Литания Пресвятой Деве Марии католическая молитва к Богородице, построенная в форме литании. Одна из семи литаний, одобренных Церковью для всеобщего использования. Называется также Лоретанской литанией по названию Лоретанского… … Википедия

Книги

  • Костер в ночи. Мой брат Майкл. Башня из слоновой кости. Романы
  • Костер в ночи. Мой брат Майкл. Башня из слоновой кости , Стюарт М.. Книги Мэри Стюарт завоевали сердца миллионов читателей, получив при этом высокую оценку критиков, особо отмечавших ее мастерство в жанре авантюрного романа. Ей какникому другому удалось…

Богослужении это выражение стало использоваться иносказательно по отношению к Деве Марии (например, в обращённой к ней литании).

Современное употребление

Совершенно другое значение метафора получила в XIX веке. Нынешнее употребление этого образа внедрил французский критик и поэт Шарль Огюстен Сент-Бёв . В одном из стихотворений сборника «Августовские мысли» (фр. Pensées d’Août , 1837), сравнивая современных ему поэтов, Сент-Бёв описывал творчество Альфреда де Виньи следующими словами: «А самый таинственный, Виньи, ещё до полудня словно возвращался в башню из слоновой кости » (Et Vigny, plus secret, Comme en sa tour d’ivoire , avant midi rentrait ). (Де Виньи, в отличие от таких своих современников, как Виктор Гюго и Альфонс де Ламартин , отличался показным безразличием к политическим проблемам, настаивал на абсолютной независимости творческой личности от внешних обстоятельств, избегал выходов в свет и вёл крайне уединённую жизнь.)

Благодаря авторитету и популярности Сент-Бёва выражение «башня из слоновой кости» стремительно сменило значение, а его первоначальный смысл забылся. Уже Флобер употреблял эту фразу для подчёркивания своего «аристократизма духа». В частных письмах он постоянно использовал образ башни из слоновой кости: «...Надобно отдаться своему призванию - взойти на свою башню из слоновой кости и там, подобно баядере среди благовоний, погружаться в одинокие свои грёзы» ; «Пусть Империя шагает вперед, а мы закроем дверь, поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой кости, на самую последнюю ступеньку, поближе к небу. Там порой холодно, не правда ли? Но не беда! Зато звёзды светят ярче, и не слышишь дураков» ; «Я всегда пытался жить в башне из слоновой кости; но окружающее её море дерьма поднимается всё выше, волны бьют об её стены с такой силой, что она вот-вот рухнет» .

В культуре США представление о «башне из слоновой кости» связано с критикой университетов (особенно входящих в «Лигу плюща ») и академической элиты в целом за презрительное отношение к «профанам», снобизм и замкнутость.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Башня из слоновой кости" в других словарях:

    С французского: La tour d ivoire. Из стихотворения французского критика и поэта Шарля Огюстена Сент Бёва (1804 1869), которое вошло в его сборник «Августовские мысли» (1837). В этом стихотворении, написанном в форме послания, Сент Бёв создает… … Словарь крылатых слов и выражений

    Сущ., кол во синонимов: 1 предмет мечтаний (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Выражение, метафорически означающее теорию «искусства для искусства», символизирует отделённость художника от общества, погружённость в творчество. Впервые использовано Ш. О. Сент Бёвом в письме к Г. Флоберу. По словам Флобера, в «башне из… … Литературная энциклопедия

    Книжн. Символ мира мечты; о предмете мечтаний, оторванных от жизни. ШЗФ 2001, 17; БТС, 63. /i> Выражение принадлежит франц. поэту и критику Ш. О. Сент Бёву. БМС 1998, 43 …

    башня из слоновой кости - символ мечты; о предмете мечтаний, оторванных от жизни. Выражение принадлежит французскому поэту и критику Ш.О. Сент Бёву (1804 1869) (стихотворное послание к Виллеману, вошедшее в сборник “Мысли августа”). Образ восходит к словам католической… … Справочник по фразеологии

    Символ восхождения и бдительности. Ее символизм подобен символизму лестницы и колонны. Когда в башне находится девушка, принцесса и т, п, она приобретает значение замкнутого пространства или обнесенного стеной сада. В христианстве этот символ… … Словарь символов

    Дать в башню кому. Жарг. мол. Шутл. Совершить половой акт с кем л. оральным способом. Максимов, 29. Накрыть башню. Жарг. мол. Шутл. Надеть головной убор. Максимов, 267. Отвернуть башню кому. Жарг. спорт. Победить кого л. Максимов, 29. Снесло… … Большой словарь русских поговорок

    - (англ. The Ebony Tower) книга британского писателя Джона Фаулза, состоящая из пяти повестей, объединённых пересекающимися мотивами, и изданная в 1974 году. Содержание 1 Содержание 1.1 Башня из чёрного дерева … Википедия

    БАШНЯ, и, род. мн. шен, жен. 1. Высокое и узкое архитектурное сооружение. Кремлёвские башни. Телевизионная б. Водонапорная б. Б. маяка. 2. Возвышение для орудий на судах, танках, бронемашинах. 3. Высокий и узкий многоэтажный дом.… … Толковый словарь Ожегова

    И; мн. род. шен, дат. шням; ж. [от итал. bastia крепость]. 1. Высокое узкое архитектурное или инженерное сооружение (круглой, четырёхгранной или многогранной формы) различного назначения. Башни Кремля. Б. маяка. Телевизионная, водонапорная б.… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Костер в ночи. Мой брат Майкл. Башня из слоновой кости. Романы , Стюарт М.. Книги Мэри Стюарт завоевали сердца миллионов читателей, получив при этом высокую оценку критиков, особо отмечавших ее мастерство в жанре авантюрного романа. Ей какникому другому удалось…