Отчет мсп в году. Пример составления отчета мсп

, были изложены основные сведения о техническом отчете по обращению с отходами (далее — Техотчет) и даны советы о том, как его заполнять. В настоящей статье, призванной дополнить указанную публикацию, остановимся на некоторых тонкостях и важных вопросах, связанных с составлением и представлением Техотчета, которые нам часто задают коллеги и с которыми мы сталкиваемся на практике. Также вкратце расскажем об изменениях в правилах составления Техотчета, которые запланированы в проектах Приказов Минприроды России, опубликованных в конце июля 2017 г.

ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

Один из самых часто возникающих вопросов — за какой период составлять Техотчет? В Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 (далее — Методические указания), применительно к Техотчету речь идет об «отчетном периоде» . Но какой период считать отчетным ? Каждый календарный год? Год с даты выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Лимит)? Об этом ни в Методических указаниях, ни в Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденном Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (в ред. от 25.07.2014; далее — Порядок утверждения НООЛР), ничего не сказано.

КСТАТИ

Аналогичных вопросов, связанных с заполнением формы № 2-ТП (отходы), декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства в области обращения с отходами, не возникает! Там все очевидно: отчетный период — очередной календарный год. Это следует из текстов соответствующих нормативных правовых актов, из их сути, из утвержденных форм документов, из установленных законодательством сроков представления документации, привязанных к календарным датам.

В случае же определения отчетного периода для целей составления Техотчета все осложняется тем, как сформулированы сроки его представления: согласно п. 12 Порядка утверждения НООЛР Техотчет должен быть представлен (или направлен) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение . То есть срок представления Техотчета не привязан к календарному году, а лишь к дате выдачи Лимита. Полагаем, указанное требование все-таки не дает явных оснований вести отчетный период с даты выдачи Лимита.

Но, ориентируясь на предписанные сроки представления Техотчетов, и многие экологи предприятий, и представители государственных органов делают вывод о том, что отчетным периодом является период в 365 (для високосных лет — 366) дней, начинающийся с даты выдачи Лимита. Такая позиция, например, нашла свое отражение в ответе Управления Росприроднадзора по Республике Коми от 16.06.2014 (на запрос от 04.06.2014), в котором сказано, что «если нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждены 13.05.2014, то технический отчет оформляется за отчетный период 13.05.2014-13.05.2015 и направляется в течение десяти рабочих дней после окончания отчетного периода» .

Можно, конечно, принять такую позицию Росприроднадзора и — во избежание претензий этого надзорного органа — ею руководствоваться на практике. Но, по нашему мнению, это не будет соответствовать другим положениям законодательства.

Напомним, основной нормативный правовой акт, в соответствии с которым ведется учет в области обращения с отходами, — Порядок учета в области обращения с отходами (далее — Порядок учета), утвержденный Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (в ред. от 25.06.2014). Согласно п. 3 Порядка учета материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются в том числе при подготовке Техотчетов. Не случайно в письме Росприроднадзора от 02.06.2015 № АА-03-04-36/9244 «О направлении разъяснений» (далее — письмо № АА-03-04-36/9244) делается упор на Порядок учета как на основной источник сведений при составлении Техотчетов.

В пункте 7 Порядка учета сформулировано следующее:

Извлечение
из Порядка учета

[…]
7. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
[…]

Обратите внимание: требование обобщать данные учета в области обращения с отходами с 13 мая по 13 мая каждого следующего года (как и за любой произвольный период, если он не равен календарному году или календарному кварталу) в законодательстве отсутствует. Поэтому если отчетным периодом считать 13 мая одного года — 13 мая следующего года, то для составления Техотчета просто не будет в наличии данных об учете отходов, а без этого корректно составить Техотчет не получится!

В такой ситуации можно использовать сведения учета образованных отходов за максимально близкий к установленному сроку представления Техотчета период — с 1 апреля по 1 апреля следующего года (поскольку данные учета должны обобщаться каждый квартал), но и отчетный период в этом случае, очевидно, окажется с 1 апреля по 1 апреля.

Но в утверждаемых Росприроднадзором Лимитах указаны лимиты на размещение отходов на каждый календарный год (а не, например, на период с 13 мая по 13 мая или с 1 апреля по 1 апреля), поэтому будет невозможно верифицировать сведения в Техотчете и выявить превышение лимитов в случае представления Техотчета за период с 13 мая по 13 мая (или с 1 апреля по 1 апреля).

Таким образом, Техотчет, составленный за период с 13 мая по 13 мая или с 1 апреля по 1 апреля, не будет соответствовать целям его составления , заявленным в пп. 7-8 Методических указаний:

. подтверждение соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ;

. подтверждение заявленных в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР) видов, классов опасности и количества отходов , образовавшихся за отчетный период.

В связи с этим более логичным было бы считать отчетным периодом именно календарный год (а срок подачи — 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты выдачи Лимита, — это только срок подачи, и его, конечно, нужно соблюдать, пока в законодательстве не установлено иное).

Кстати говоря, подобная логика, весьма вероятно, скоро окончательно возобладает. Дело в том, что 19 и 27 июля 2017 г. соответственно были опубликованы проекты двух Приказов Минприроды России (на момент написания статьи проекты находились на стадии размещения текста проекта):

. «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минприроды России» ;

. «О внесении изменений в Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 349» ,

согласно которым планируется установить единый срок представления Техотчетов — не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным . При этом, очевидно, отчетным периодом станет календарный год.

«Справочник эколога» будет следить за судьбой указанных приказов и обязательно проинформирует читателей, когда они будут приняты в окончательном виде . А до тех пор и с толкованием понятия «отчетный период» сохраняется неопределенность, и срок подачи остается прежним.

Институт Экологии оказывает услуги для МСП по составлению экологической отчетности, включая отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Предприятия МСП в России не должны разрабатывать специальные проекты по образованию отходов и ограничений на вывоз, так называемый , согласно Федеральному Закону №89 «Об отходах производства и потребления» 98 года. Для этих хозяйствующих субъектов ограничением на производство отходов определен фактический вывезенный объем и специальным приказом Министерства природы введена особая форма отчетности (приказ № 30 от 16 .02.10 г.).

Кто должен сдавать отчет по отходам МСП

Данную форму экологической отчетности сдают все юридические лица, частные предприниматели, относящиеся к категории МСП, деятельность работы предприятий которых приводит к образованию отходов.

  • Со штатом сотрудников до 200 человек;
  • С долей иностранных юрлиц менее 49% и долей государства менее 25%;
  • С годовой выручкой менее 2 миллиардов рублей.

Отчет сдается в Росприроднадзор и является уведомительным. Нужно только оправить документы и получить уведомление о приемке.

Что содержит в себе отчет?

  • Сведения о субъекте МСП.
  • Структурный баланс отходов за отчетный год.
  • Сведения о партнерах, с которыми велась работа по отходам, включая адреса полигонов, реквизиты договорной документации с предприятием перевозчиком или утилизатором и т.д.
  • Дополнительная документация, которая может включать копии лицензий предприятий, перевозящих и утилизирующих ваши отходы, копии договоров с этими организациями и т.п.

Штрафы и санкции за нарушение отчетности

Постановление № 30 МинПрироды Российской Федерации ввело крайний срок предоставления отчетов, определенный как 15 января года, идущего за отчетным. Также, установлены штрафные санкции на должностных лиц и предприятия, согласно статьям КОАП 13.19 и 8.5.

Первая статья наказывает за нарушение порядка предоставления статинформации (срыв сроков) на сумму до 5 тысяч рублей. Вторая статья налагает штрафы до 80 тысяч рублей на юрлиц и 6 тысяч на должностных руководителей за сокрытие и искажение информации экологического характера. В некоторых случаях возможно принятие решения о приостановке работы предприятия на квартал.

Заказывайте разработку отчета МСП в Институте Экологии

Преимущество сотрудничества с нашей организацией уже оценили сотни предпринимателей. Мы придерживаемся политики максимальной лояльности к клиентам и минимальных цен. Срок составления отчета закрепляется в договорном виде и составляет порядка 10-15 дней. Данный промежуток времени складывается из следующих этапов:

  • Сбор данных и документации (от недели до 10 дней);
  • Разработка и оформление (не менее 2, не более 5 дней);
  • Сдача отчета – 1 день.

В результате, клиенты получают грамотно и качественно составленный отчет по отходам для МСП с отметкой о приеме от местного управления Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Стоимость наших услуг начинается от 15 тысяч рублей.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Росприроднадзор, выполняет задачи по сохранению экологической и экономической безопасности РФ, контролирует соблюдение безопасного природопользования и обеспечивает защиту от уничтожения окружающей среды. Выявление, пресечение и профилактика нарушений, связанных с данными аспектами – первоочередная задача ведомства .

Отчетная деятельность Федерального ведомства позволяет взимать плату с организаций за негативное воздействие на окружающую среду. Такое воздействие может возникнуть из-за наличия при ведении деятельности предприятия различных выбросов в атмосферу, водоем или почву. Также негативное действие может быть причиной различных действий с производственными отходами, например их транспортировка или хранение.

Каждая организация, так или иначе связанная с выбросами в окружающую среду или имеющая дело с отходами, должна своевременно подготавливать отчет о своей деятельности . Знание различных форм отчетности и отчетных периодов позволит избежать штрафов, которые в ряде случаев превосходят по размеру платежи в десятки раз.

Правовые стороны вопроса

При взаимодействии с Росприроднадзором, организациям следует руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами :

Формы отчетности

Документация, передаваемая в Росприроднадзор организациями, имеет следующую классификацию :

  1. НВОС – негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае предприятие рассчитывает негативное воздействие на природу, которое оно оказывает в результате своей деятельности. Загрязняющее действие может быть вызвано в тех случаях, когда хозяйствующий субъект производит вредные выбросы в атмосферу, осуществляет слив отходов в водоемы или почву, а также хранит производственные или иные отходы. Данный тип отчетности предоставляется ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
  2. 2-ТП – сведения об отходах (образование, размещение, использование, транспортировка, обезвреживание). Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в результате своей профессиональной деятельности производит какие-либо действия с производственными или потребительскими отходами, возникает обязанность предоставления данного вида отчетности. Отчетным периодом в данном случае является один год, и документы должны быть предоставлены не позднее первого числа февраля.
  3. МСП – отчет, который необходимо предоставлять представителям малого и среднего предпринимательства. Содержит в себе информацию об образовании, применении, складировании, обезвреживании отходов. Ответственные лица обязаны предоставить информацию раз в год до 15 числа января месяца.
  4. . Этот документ должны заполнять те предприниматели, которые производят и поставляют товары, после истечения срока годности или эксплуатации которых их следует утилизировать. Отчет должен содержать в себе сведения об объемах выпущенной продукции, а также тары. Отчетный период для данной формы является один год, причем декларация должны быть подана в органы Росприроднадзора не позднее начала апреля.
  5. . Организации обязаны предоставить данную отчетность в отношении произведенной продукции (включая тару/упаковку), подлежащей утилизации после истечения положенного срока. Продукция должна быть включена в определенный перечень №1886-р от 24.09.2015. Такими организациями являются производители, дистрибьюторы, а также их объединения.
  6. . Данную форму необходимо предоставлять представителям бизнеса, занимающимся разработкой месторождений полезных ископаемых, изыскательными работами, если они заготавливают лес, выполняют строительные работы и осуществляют размещение отходов. Сведения, указанные в форме 2-ТП (рекультивация), отражают наблюдения о рекультивации земель и использовании плодородной почвы.

Нюансы платежа

Следует отметить, что не все организации обязаны вставать на учет в Росприроднадзоре и вносить плату за загрязнение окружающей среды. Офисная деятельность, при которой образуется лишь бытовой мусор, не является основанием для совершения выплат.

Кроме этого, освобождены от выплат организации, имеющие передвижные источники атмосферного загрязнения. Другими словами, за автомобили плата не взимается, тогда как стационарные «загрязнители» обязывают предпринимателей производить выплаты в бюджет.

В остальном, платежи производятся за отчетный период, для каждой формы отчетности.

Сдача отчетности

В настоящее время Федеральная служба по надзору в сфере природопользования предоставляет несколько способов сдачи отчетности – в электронном виде и в более привычном бумажном.

В электронном виде На бумажном носителе
Личный кабинет Операторы электронного документооборота Лично По почте
2-ТП – сведения об отходах возможно - возможно возможно
МСП возможно - возможно возможно
Декларация о произведенных товарах возможно - возможно возможно
Подтверждение о выполнении нормативов по утилизации возможно - возможно возможно
2-ТП – сведения о рекультивации - - возможно возможно

У различных форм отчетности существуют свои особенности , касающиеся правил подачи. Однако, можно выделить общую последовательность действий при сдаче документов в Росприроднадзор. Рассмотрим ее на примере подготовки отчета МСП, об образовании, использовании, складировании и обезвреживании отходов.

В первую очередь необходимо предоставить на электронный портал Федеральной службы по надзору в сфере природопользования rpn.gov.ru электронный документ. Отчет в электронном виде подготавливается с помощью так называемого «модуля природопользования» — бесплатного инструмента для создания отчетов, размещенного на вышеуказанном веб-портале.

Если на этом этапе не возникнет проблем – отчету присваивается индивидуальный номер, который следует указать в шапке бумажного документа, в соответствующей графе.

Одно из обязательных условий при использовании интернет сервиса – электронный документ должен быть подтвержден бумажным документом. Для того чтобы предоставить бумажный носитель, можно лично явиться в государственный орган или воспользоваться услугами почты. Во втором случае лучше всего отправить заказное письмо с описью вложений. Если этого не предпринять, отчет окажется недействительным.

Бумажный документ должен быть оформлен надлежащим образом, а именно: должна присутствовать , фигурировать личная подпись руководителя. Кроме этого, страницы документа должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью.

Особенности составления

Отчет состоит из нескольких разделов, содержащих следующую информацию :

  1. Реквизиты организации: полное название, юридический адрес, контакты, ФИО руководителя и ответственных лиц, ИНН, ОГРН.
  2. Реквизиты организации, которая будет осуществлять перевозку и хранение отходов.
  3. Данные о сборе, транспортировке, обезвреживании производственных и потребительских отходов. Отходы должны быть квалифицированы согласно федеральному классификационному каталогу отходов. Количество округляется до тонн, причем точность округления зависит от класса опасности тех или иных отходов.

К отчету в обязательном порядке необходимо приложить следующие документы :

  • копии лицензий;
  • копии договоров о передаче, транспортировке или хранении отходов специализированными аутсорсинговыми организациями;
  • приемо-передаточная документация, касающаяся отходов.

Штрафы за невыполнение требований

За непредставление отчетности и за неуплату обязательных платежей для организаций законодательно предусмотрены штрафные санкции . К примеру, ненадлежащее использование производственных и потребительских отходов или прочих опасных веществ грозит:

  • для юридических лиц – штраф до 250000 руб./приостановление деятельности на срок до 90 дней;
  • для индивидуальных предпринимателей сумма штрафа гораздо меньше – 50000 руб, а срок, на который они могут лишиться права заниматься предпринимательской деятельностью, аналогичен;
  • для должностных лиц штраф составляет 10000-30000 руб.

Игнорирование требований по своевременной уплате может обернуться для организаций штрафом до 100000 руб, а для должностных лиц денежным взыскание до 6000 руб. В тех случаях, когда организация не зарегистрирована в Росприроднадзоре и, соответственно, не имеет разрешения на обращение с опасными отходами, ей грозит:

  • превышение нормативов в пять раз;
  • административная ответственность в размере до 250000 руб (ст. 8.2 КоАП);
  • административная ответственность в размере до 20000 руб (ст. 8.2 КоАП);

За непредставление расчетов платы НВОС и несвоевременное предоставление информации в органы конкретного наказания не предусмотрено, однако подобные действия подходят под статью 8.5 КоАП и могут обернуться штрафом в 2000 рублей для должностных лиц и 10000 рублей для юридических.

Подробнее про экологический контроль и отчетность можно узнать из данного видео.

Должны отчитываться о количестве и движении отходов, образовавшихся в процессе их деятельности. Отчет МСП, называемый также «отчетом по экологии», сдается каждый год и содержит документально подтвержденную информацию об отходах за прошедший отчетный период.

По какой форме заполняется отчет по отходам субъектов МСП, каково его содержание, в какие сроки и в какие органы представляется организациями и предпринимателями – об этом наша статья.

Годовой отчет МСП по экологии – основные понятия

Отчетность для малого и среднего предпринимательства по образованию отходов, их использованию, размещению и обезвреживанию предусмотрена п.п. 7, 8 ст. 18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 28.12.2016). Порядок представления таких отчетов утвержден приказом Минприроды и экологии РФ от 16.02.2010 № 30.

Напомним, что к субъектам малого и среднего бизнеса относятся организации и ИП, соответствующие условиям, указанным в статье 4 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ

В отчете МСП в 2017 году встречаются следующие основные понятия:

  • Отходы - подлежащие удалению вещества и предметы, образовавшиеся при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг. Каждому их виду присвоен свой код в Федеральном каталоге (ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора от 16.08.2016. Также отходы различаются по классу опасного воздействия на окружающую среду: I-IV классы разной степени опасности, V класс – безопасные отходы. Код ФККО и классы опасности указывают в разделе III отчета по МСП в 2017 г.
  • Размещение отходов – это их складирование для хранения на срок до 11 месяцев. Далее отходы подлежат утилизации, обезвреживанию, или захоронению.
  • На захоронение отправляются отходы, которые нельзя утилизировать, то есть использовать для повторного применения, или извлечения из них полезных составляющих.
  • Обезвреживание отходов предполагает снижение их негативного воздействия на окружающую среду путем обеззараживания, сжигания и иными способами.

Как подготовить отчет МСП 2017

Отчетность можно заполнить с помощью бесплатной программы «Модуль природопользователя», размещенной на сайте ]]> Росприроднадзора ]]> . Те, кто будет заполнять отчет МСП за 2017 год, скачать его форму в формате excel можно там же.

Форма отчета состоит из трех разделов:

  • В разделе I отражаются данные об отчитывающейся организации или ИП: наименование, адрес, ИНН, КПП, номера телефонов и прочих контактов, Ф.И.О. руководителя. Также, при наличии указывается номер лицензии на сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов.
  • Раздел II отчета по МСП по экологии – это сведения о контрагентах, то есть организациях, или ИП, которым передаются отходы. На каждую организацию, если их несколько, следует заполнить отдельный лист с разделом II. Кроме наименования, адреса и ОКАТО следует указать реквизиты лицензии, на основании которой они занимаются сбором и размещением отходов.
  • Раздел III отражает в отчете МСП отходы по видам и их движение. На каждый вид отхода заполняется отдельный лист. Показатели указываются в тоннах. Здесь показываются как принятые отходы, так и переданные спецорганизациям.

Обязательное условие: вся информация, отражаемая в отчете МСП в 2017 году, должна иметь документальное подтверждение. Это значит, что отчитывающийся субъект должен иметь договоры на передачу отходов, заключенные со специальными лицензированными организациями. Кроме этого, необходимо оформлять акты по каждому факту такой передачи.

К заполненному отчету МСП Росприроднадзор в 2017 году требует приложение следующих документов в копиях:

  • Лицензия на сбор, транспортировку и прочие действия с отходами I-IV класса опасности, если такой деятельностью занимается отчитывающаяся организация, или ИП;
  • Лицензии на сбор и прочие действия с отходами I-IV класса опасности, принадлежащие организациям, которые в отчетном году принимали отходы у сдающего МСП-отчетность субъекта малого и среднего предпринимательства;
  • Договоры на передачу отходов спецорганизациям или на прием отходов от других лиц и акты приема-передачи по ним;
  • Акты приема-передачи отходов и лома черных и цветных металлов.

Если договор со спецорганизацией на вывоз отходов заключает арендодатель, то он должен указать в договоре всех арендаторов своих помещений. Объем вывоза рассчитывается в договоре по каждому из них. Те арендаторы-субъекты МСП, кого не внесли в договор, и они не заключали его сами, не могут представить документальное подтверждение движения отходов, поэтому вносят их в строку «Накоплено на конец отчетного периода».

Сдаем отчет МСП в Росприроднадзор

Основной срок представления отчета – до 15 января года, следующего за отчетным, но на региональном уровне срок может быть иным. Процедура сдачи отчета фактически включает в себя два этапа: передача электронно и на бумаге.

Как отправить отчет МСП в Росприроднадзор электронно? Через «Модуль природопользователя» на веб-портале. Если отчет передан верно, он пройдет регистрацию на портале и ему будет присвоен идентификационный номер, которые следует указать на первом листе бумажной версии отчета по строке «Электронный идентификатор отчета в ИС Росприроднадзора». Бумажный отчет субъектов малого и среднего предпринимательства МСП, не имеющий идентификатора, считается несданным.

Затем отчет распечатывается, прошивается, его страницы нумеруются, все заверяется подписью и печатью и направляется в территориальный орган Росприроднадзора вместе с электронной версией на магнитном носителе. Можно принести и сдать отчет лично, или отправить его почтой заказным письмом с описью.

Критерии для отнесения компании к малому бизнесу приведены в ст. 4 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Они касаются следующих сторон деятельности организации:

  1. Масштаб компании. Среднесписочная численность не должна превышать 100 человек, а годовая выручка от реализации — 800 млн руб. без НДС.
  2. Состав учредителей. Доля государства, общественных организаций и фондов не должна превышать 25% уставного капитала, а доля крупных компаний и иностранных юридических лиц — 49% уставного капитала.
  3. Виды деятельности. Если компания относится к инновационному сектору экономики (например, является участником проекта «Сколково»), то она может быть отнесена к малому бизнесу, даже если не соблюдены условия по составу собственников.

Отчет в экологию об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

Малые и средние предприятия имеют право не разрабатывать нормативы образования отходов (ст. 18 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Поэтому отчет в экологию для малых предприятий имеет уведомительный характер, т. е. отражает фактические показатели по обороту отходов без какого-либо предварительного согласования.

Порядок заполнения и представления данного отчета содержится в приказе Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30.

Отчет по экологии для малых предприятий в 2018году содержит информацию о балансе массы отходов с учетом их образования, получения от других экономических субъектов, утилизации, обезвреживания и т. п.

Форма 2-ТП (отходы)

Это статистическая отчетность по обороту отходов, которую должны сдавать все экономические субъекты, ведущие деятельность в области обращения с отходами. Ее форма и порядок заполнения утверждены приказом Росстата от 10.08.2017 № 529.

К деятельности по обороту относится и накопление отходов, поэтому отчет распространяется на все юридические лица независимо от масштабов, даже не ведущие производственной деятельности.

Форма 2-ТП во многом повторяет отчет по обороту отходов, рассмотренный выше (отчет МСП), но имеет другое назначение. МСП является для малого бизнеса заменой утвержденных нормативов по отходам, поэтому крупные компании, которые утверждают эти нормативы, его не составляют. Что же касается отчета 2-ТП, то его сдают все организации, независимо от масштаба.

Отчет сдается один раз в год — не позднее 1 февраля — в территориальный орган Росприроднадзора.

Форма 4-ОС

Этот отчет содержит информацию о затратах на охрану окружающей среды. Форма и порядок заполнения утверждены приказом Росстата от 24.08.2017 № 545.

Данная форма не является обязательной для всех экономических субъектов. Ее необходимо сдавать только в случае, если затраты на природоохранную деятельность за год превышают 100 тыс. руб.

Как было сказано выше, к малому бизнесу относятся компании с годовым оборотом до 800 млн руб. Фирмы такого масштаба вполне могут потратить 100 тыс. руб. на охрану окружающей среды, поэтому форма 4-ОС также может быть отнесена к экологической отчетности малых предприятий.

Отчет содержит информацию о затратах на мероприятия по охране природы в разрезе направлений (очистка сточных вод, утилизация отходов, НИОКР в области экологии и т. п.).

Несмотря на небольшой масштаб, компании малого бизнеса также находятся под контролем государства в сфере экологии. Отчетность в экологию для малых предприятий содержит как количественные показатели в части оборота отходов, так и суммовые — затраты на природоохранную деятельность.