Образцы для составления бизнес-плана с подробными расчетами

Бизнес на продуктах питания всегда был и будет актуальным, ведь люди питаются каждый день и по нескольку раз. Товары первой необходимости, в список которых входят яйца, имеют стабильно растущий спрос. Насколько выгодно это дело, покажет бизнес-план по продаже куриных яиц, пример которого мы презентуем в этой статье. Изначально нужно проанализировать этот рынок, изучить конкурентов, определить целевую аудиторию, риски и разработать варианты решения проблем еще в период формирования бизнес-плана. Также требуется сформировать смету затрат, ориентировочный план продаж и просчитать рентабельность инвестиций.

Резюме проекта

Бизнес по продаже яиц актуален в любом городе страны, однако в среднем и крупном по масштабам городе спрос вырастет в десяток раз. Во-первых, в крупных городах нет домашних хозяйств; во-вторых, там очень широкая целевая аудитория. Но при этом есть и серьезная конкуренция. Можно реализовывать яйца, выращивая кур-несушек, однако это достаточно дорогостоящий проект. Лучше и проще начать с продажи чужих яиц.

Планируется заниматься продажей яиц в городе с населением от 800 тыс. человек. Спрос присутствует, конкуренция среднего уровня. Закупка будет осуществляться у фермеров за городом оптом по выгодным ценам, а реализация товара с наценкой не менее 50% в своих торговых точках на рынке.

Основные конкуренты – это аналогичные частные предприниматели.

Основная целевая аудитория – люди возрастом от 25 до 65 лет с небольшим и средним уровнем дохода.

Каналы продаж:

  • Рынок.
  • Доставка яиц в небольшие кафе, ресторанчики (низкого и среднего уровня).

Уникальное предложение – яйца среднего и высшего сорта по доступной цене с услугой заказа на дом. Реализация яиц будет происходить на рынке и с выездом на дом покупателя при заказе от 3 десятков.

Основные риски бизнеса

Для эффективной организации дела потребуется составить бизнес-план по продаже куриных яиц с расчетами, где подробно описать все расходы поэтапно и свести их в общие таблицы с учетом рисков.

Регистрация бизнеса

Для бизнеса на продаже яиц изначально не потребуется разрешений от государства, если заниматься этим в свободное время, в качестве подработки. Но, если объем реализации и прибыли будет увеличиваться, необходимо в срочном порядке получить сертификат индивидуального предпринимателя и платить налог на прибыль государству. Мы регистрируемся в качестве ИП, выбираем систему налогообложения ЕНВД.

Кроме того, потребуются документы, подтверждающие качество и соответствие яиц сорту. Их должен предоставить производитель.

Затраты на оформление деятельности – 5 тыс. рублей.

Торговая площадь

Для реализации яиц потребуется своя торговая точка. Мы арендуем помещение в торговом павильоне и торговую точку на рынке. Ремонт делать не нужно, однако включить статью расходов в размере не менее 50 000 тыс. рублей на подготовку необходимо. Также потребуется арендовать склад для хранения яиц площадью около 15-20 кв. м. Стоимость такого нежилого помещения составит 10 тыс. рублей в месяц + 3 тыс. рублей каждый месяц за коммунальные платежи.

Покупка оборудования

Оборудование для складирования, фасовки и хранения яиц можно закупить в состоянии б/у. Для работы потребуется:

Для доставки яиц нужен транспорт. Изначально достаточно легкового автомобиля, позже будут использоваться крупногабаритные автомобили, мы будем заказывать доставку большой партии яиц. Изначально заложим в бюджет деньги на покупку б/у автомобиля в размере 150 тыс. рублей. Для перевозки яиц этого вполне хватит.

Поиск производителей

Очень важный фактор в успехе бизнеса по продаже яиц – это удачное сотрудничество с фермерами. Однако и покупать сразу надо много. Критерии выбора производителей яиц:

  • Цена за яйцо (не более 25 рублей за десяток).
  • Близость к торговым точкам (для экономии на логистике).
  • Гарантии качества товара.
  • Наличие соответствующих сертификатов.

Обязательно надо прописать все условия в договоре о сотрудничестве. Изначально будем работать с 2-3 фермерами, один фермер вблизи, около 200-300 км от города, и двое производителей, расположенных в другой части области, с более выгодными ценами.

Через 2-3 месяца планируется остановиться на одном производителе, который максимально устроит в плане сотрудничества. Важно сэкономить на затратах логистических, что напрямую повлияет на рентабельность.

Ассортимент и закупка

Мы будем закупать и реализовывать не все виды яиц, а только те, на которые есть гарантированный спрос. При расширении бизнеса ассортимент сортов увеличим в соответствии с актуальностью спроса.

Итак, на прилавках на рынке и в торговом павильоне мы будет предлагать яйца 1-й категории, 2-й категории и отборные.

В среднем планируется реализовывать в день не менее 30 десятков яиц на одной торговой точке. В соответствии с уровнем спроса координировать объемы закупки. Закупка яиц будет осуществляться сначала один раз в неделю, остатки хранятся на складе.

Цены на яйца (десяток):

  • 1 сорт – 55 руб.
  • 2 сорт – 65 руб.
  • Отборные – 70 руб.

Персонал

Для работы торговых точек, где будут реализовываться яйца, потребуются продавцы. Изначально сам предприниматель будет участвовать в этом процессе. График – с 08:00 до 18:00 каждый день, кроме понедельника. Понадобятся 2 продавца, которые будут работать в тандеме с собственником понедельно. В функции продавца входит реализация яиц, уборка помещения, открытие/закрытие торговой точки. В свою очередь, предприниматель будет закупать яйца, транспортировать их и вести учет на складе. Самостоятельно он будет формировать бухгалтерские и налоговые отчеты, заниматься рекламой и привлечением покупателей.

Затраты на персонал будут составлять около 30 тыс. рублей. Зарплата будет состоять из ставки и процента от продаж.

Реклама

В борьбе с конкурентами потребуется использовать самые простые, но действенные способы привлечения клиентов. Во-первых, мы арендуем торговую площадь в активно проходимом месте с хорошей перспективой большого потока покупателей. Во-вторых, важны хорошая выкладка товара и опытный продавец, коммуникабельный, с приятной внешностью, внимательный, ответственный.

Будем использовать рекламу печатную и по интернету с предложением купить яйца в розницу с доставкой на дом. Привлекать клиентов также будем вывеской, флаерами и выгодными предложениями. Например, при покупке 5 десятков, шестой – со скидкой 10%.

Важно привлечь постоянных клиентов, которые будут систематически покупать яйца в нашей торговой точке.

На дополнительную услугу, доставку яиц на дом будем тратить ГСМ, расходы при этом будут ложиться на стоимость яиц (+10%).

Расходы и доходы

Здесь мы сведем все расходы, запланируем доходность, начиная со 2-го месяца, рассчитаем рентабельность и прибыль проекта.

Стартовые расходы

Доходы

Со 2-3-го месяца планируется выручка с двух торговых точек.

Наименование Сумма, руб. Количество Общая сумма, руб.
Яйцо, 2 сорт 55 2 000 110 000
Яйцо, 1 сорт 65 1 500 97 100
Отборные 70 1 000 70 000
Итого 277 100

Наценка на яйца составляет 100%. Соответственно, после оплаты поставщиков остается 137 тыс. рублей.

После вычета ежемесячных затрат и налогов остается около 50 тыс. рублей.

Рентабельность составит около 70%.

Для 2-го месяца работы рентабельность приемлемая. Вложения небольшие, однако потребуется несколько месяцев, чтобы наши покупатели нас узнали, запомнили и начали каждый раз возвращаться к нам за свежими яйцами.

Срок окупаемости проекта составит 3 месяца.

В итоге

Бизнес на продаже яиц имеет свои перспективы, и нерентабельным его назвать сложно. Однако сразу дохода не будет, т.к. конкуренция достаточно высокая, выбор яиц огромный. Наша задача – правильно презентовать продукцию и привязать клиентов к нашей торговой точке. В перспективе на конец года открыть свои курятники, при этом доходность увеличится в несколько раз.

Открытию собственного бизнеса предшествуют размышления о том, в какую сторону стоит направить усилия. Также целесообразно определить степень перспективности приглянувшегося направления, исходя из присущих человеку деловых качеств и профессиональных навыков. Необходимо проанализировать текущее состояние рынка, оценить возможности конкурентов и лишь после этого делать первые шаги. Как показывает практика, на осуществление перечисленных мероприятий уходит определенное количество времени, с нехваткой которого сталкивается практически каждый человек. В некоторых случаях количество статей расходов увеличивается за счет привлечения квалифицированных экспертов, обладающих знаниями в той или иной отрасли.

Как следствие, приходится выбирать между запуском бизнеса в сжатые сроки и откладыванием реализации проекта на будущее. В первом случае зачастую не удается избежать ошибочных шагов, в то время как во втором можно упустить подходящий момент. Идеальным решением в сложившейся ситуации может стать готовый бизнес план. В этом случае вам не придется сталкиваться с необходимостью проведения расчетов и анализа исходных данных. Вы сможете воспользоваться готовыми расчетами и принять взвешенное решение в отношении этого бизнеса.

Многие предприниматели уже успели убедиться в том, что готовые бизнес планы малого бизнеса обладают рядом преимуществ, наиболее значимое из которых заключается в экономии времени. Такой подход позволяет сконцентрироваться на достижении конечной цели и заняться решением неотложных вопросов. С помощью цифр можно составить общую картину и сосредоточиться на деталях, просчитать дальнейшие ходы и минимизировать риски. Неопытные люди зачастую боятся купить бизнес план, и совершенно напрасно. Среди многообразия документов данной категории можно с легкостью подыскать подходящий вариант. Благодаря детальному изучению основных аспектов планирования можно быть уверенным в том, что каждая строчка приобретет глубокий смысл.

Сегодня у вас есть уникальная возможность использовать готовые примеры бизнес планов, успешность которых была проверена на практике. А что немаловажно, совершенно не обязательно тратить десятки тысяч рублей на приобретение бизнес плана, ведь часто требуется быстро оценить перспективность ниши и основные подводные камни.

Итак, представляю вашему вниманию несколько сотен готовых бизнес планов по многим направлениям. Приведенные в документах графики, расчеты и показатели дадут полное представление о состоянии рынка, наличии свободных ниш, степени перспективности проекта, размере необходимых инвестиций и сроках окупаемости. После ознакомления вы сможете оперировать такими понятиями, как «рентабельность» и «прибыльность». Размещенные на сайте бизнес планы могут стать неоценимым подспорьем при осуществлении расчетов и проведении анализа рынка.

Готовые бизнес планы предоставляет наш партнер Биплан. Их стоимость составляет всего 490 рублей, при этом дается гарантия качества, и в случае, если купленный бизнес план вас не устроит, вам вернут деньги. Ниже представлен ТОП-20 бизнес планов, а со всей подборкой вы можете ознакомиться

Данный материал может служить образцом для написания бизнес-плана магазина автозапчастей при получении кредита в банке, для привлечения финансового партнера, получения государственной поддержки и просто для обоснования целесообразности вложения денежных средств в ваш бизнес.

Описание проекта

Предлагаем вашему вниманию образец бизнес-плана магазина автозапчастей, открытого в городе с населением 120 тысяч человек.

Несмотря на высокую конкуренцию, реализация автозапчастей является выгодным направлением бизнеса, так как данный рынок в России показывает ежегодный рост в 20%. Открытие магазина с большим ассортиментом товара, как для отечественных, так и иностранных автомобилей в нашем городе будет выгодно и с экономической и с социальной точки зрения.

Социально-экономические показатели реализации проекта (для государственной поддержки)

  1. Регистрация нового субъекта малого предпринимательства;
  2. Создание 3-х новых рабочих мест;
  3. Поступление в бюджет города N до 80 тыс. рублей в год.

Экономические показатели реализации проекта, согласно расчетам бизнес плана:

  1. Прибыль — более 1 млн. рублей в год;
  2. Окупаемость проекта по предварительным расчетам составляет около 2 лет;
  3. Рентабельность - 25%.

На открытие бизнеса планируется потратить 400 тыс. руб. собственных средств и привлечь 1 700 тыс. кредитных средств в одном из банков города:

Какую систему налогообложения выбрать

Организационно-правовой формой будет являться индивидуальное предпринимательство. Выбор данной ОПФ обусловлен недорогой и упрощенной процедурой регистрации деятельности. В качестве системы налогообложения будет применяться патентная система, при этом стоимость патента для магазина автозапчастей за год составит 36 тыс. рублей.

В данный момент начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Произведена регистрация предпринимательской деятельности , код ОКВЭД 50.30.2 — Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
  2. Заключен предварительный договор аренды помещения для размещения торговой точки по ул. Ленина дом 101 с торговой площадью 40м2 и складским помещением по тому же адресу с площадью 15м2. Стоимость аренды за 55м2 составит 30 000 рублей в месяц. Помещение в ремонте не нуждается;
  3. Завершен поиск оптовых поставщиков автозапчастей и расходных материалов на выгодных условиях.

Описание продукции и услуг

В ассортимент торговой точки будут входить запасные и расходные части на автомобили как иностранного, так и отечественного производства. Помимо представленного на витринах и полках товара, магазин также будет работать и по заказам из каталога. В целом, отдел снабжения будет работать по принципу: самые ходовые позиции всегда должны быть на складе. К таким товарам относятся:

  • Моторное масло;
  • Колесные диски;
  • Шины;
  • Фильтры (масляный, воздушный, топливный);
  • Лампочки;
  • Свечи;
  • Дворники;
  • Сальники;
  • Метизы, шайбы, саморезы, пистоны;
  • Хомуты, патрубки;
  • Ремни генератора и ГРМ;
  • Инструменты;
  • ВВ провода;
  • Автохимия;
  • Прокладки;
  • Гранаты;
  • Рулевые наконечники;
  • Глушители;
  • Подшипники;
  • Аптечки и насосы;
  • и так далее.

При этом клиенту будут предлагаться запчасти разных производителей по отличительным ценам, например «оригинальные» или «неоригинальные» запасные части.

Уровень цен будет находиться чуть ниже среднего уровня цен на запасные части в торговых точках нашего города. А благодаря продуманной системе логистики доставка заказов будет осуществляться в самые кратчайшие сроки.

План маркетинга

Для начала определим емкость рынка. По статистике в России на 1000 жителей приходится около 270 автомобилей, то есть каждый пятый имеет собственное авто. В нашем городе проживает 120 тысяч жителей, соответственно на них приходится около 20 тыс. автомобилей.

К самым популярным маркам автомобилей относятся: Lada, Chevrolet и KIA.

От общего объема рынка автозапчастей 52% продаж приходится на отечественные авто и 48% на иномарки.

Соотношение покупаемых компонентов для отечественных автомобилей и иномарок:

В среднем, каждый автовладелец тратит на содержание своего авто около 15 тыс. рублей (без бензина и страховки). В основном это расходы на моторное масло, резину, фильтра, запасные части.

Отсюда следует, что емкость рынка автозапчастей в нашем городе составляет: 20 тыс. (автомобилей) * 15 тыс. рублей (расходы на авто) = 300 млн. рублей в год.

Следует отметить, что спрос на запасные части в ближайшее время будет только расти, так как растет количество автовладельцев и соответственно количество автомобилей. По статистике темпы роста данного рынка составляют около 20% в год.

Конкуренты. Согласно проведенным исследованием в городе работает около 30 торговых точек, продающих схожую группу товаров, из них 10 это крупные СТО, которые имеют собственные розничные отделы (Рекомендуем к прочтению: «Бизнес-план СТО ».

В непосредственной близости к нашей торговой точке находятся:

  1. Станция технического обслуживания с собственным торговым отделом. В основном торгуют по предварительным заказам;
  2. Центр моторных масел. Основной ассортимент - масла, фильтры и другие расходники;
  3. Торговая точка на 5м2 в небольшом ТЦ. Торгуют только по каталогу с доставкой в течении недели.

Проведем сравнительный анализ сильных и слабых сторон наших конкурентов:

Конкуренты Характеристика Выводы
Сильных сторон Слабых сторон
СТО Автовладельцы, которые пользуются услугами СТО, заказывают запчасти в их магазине Низкий ассортимент запчастей и расходников со склада, в основном весь товар идет на заказ. Доставка заказа более недели. Относительно высокие цены Конкурировать можно за счет более низких цен, более широкого ассортимента и быстрой доставки запасных частей
Центр моторных масел Большой ассортимент моторных масел по низким ценам Из-за конкретной специализации на моторном масле отсутствуют остальные виды расходников и запасных частей Конкурировать можно за счет более широкого ассортимента и быстрой доставки запасных частей
Торговая точка в ТЦ Низкие цены, быстрая доставка заказа Почти полностью отсутствует товар на складе, торгуют только по каталогу Конкурировать можно за счет более широкого ассортимента товаров на складе

Рекламные и маркетинговые мероприятия

  1. Реклама в СМИ, разработка сайта-визитки нашего магазина;
  2. Реклама на билбордах, раздача флаеров и визиток;
  3. Скидка постоянным клиентам, акции (бесплатная замена масла);

Уровень торговой наценки на товар в среднем будет составлять 40-50%. Сезон продаж приходится на весну и осень.

Планируемый объем продаж в денежном выражении (выручка) выглядит следующим образом:Помесячная динамика выручки представлена в виде графика:Для достижения точки безубыточности продаж необходимо реализовать в месяц товар на сумму 315 000 рублей.

Производственный план

Мы будет работать только с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке оптовых поставок автозапчастей не один год и зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Это такие компании как Парт-Ком, Паскер (pasker), группа компаний «Авто-Альянс» и т.д. Доставка товара до магазина будет осуществляться транспортными компаниями. Планируемое штатное расписание нашей организации:К персоналу будут предъявляться повышенные требования, в плане:

  1. Хорошие знания устройства автомобиля и запасных частей;
  2. Умение общаться с клиентами;
  3. Опыт в продажах (приветствуется).

Календарный план

Перечень мероприятий по старту проекта и их стоимость можно представить в виде календарного плана:Для запуска проекта понадобится 30 дней и 2,1 млн. рублей стартовых вложений.

Сколько нужно денег для открытия магазина авто запчастей.

Для открытия торговой точки понадобятся инвестиции в размере 2,1 млн. рублей. Из них собственные средства составляют 400 тыс. рублей и 1 700 тыс. рублей планируется привлечь в виде банковского кредита.

Финансовый план

Основной статьей расхода предпринимателя будут составлять материальные затраты, то есть приобретение товара с целью последующей перепродажи. Достаточно большими расходами предпринимателя, помимо заработной платы, будет уплата страховых взносов в ПФР и ФСС: 36 тыс. рублей в год за ИП и 30% ежемесячно от заработной платы работников. Полный перечень всех затрат, а также расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице - прогноз доходов и расходов магазина:

Сколько можно заработать, открыв магазин авто запчастей

Чистая прибыль по итогам годовых продаж составит чуть более 1 млн. рублей. Рентабельность магазина автозапчастей по расчетам бизнес плана составляет 25,7%. Данная цифра выше, чем любой банковский депозит. Это говорит о том, что вложенные средства в бизнес будут оправдывать себя в полной мере. Окупаемость инвестиций следует ожидать не раньше чем через 24 месяца.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

С чего начать бизнес

Начало любого бизнеса требует тщательной подготовки, продуманных действий и проработанного бизнес плана. Магазин автозапчастей не исключение из общего правила. Этот бизнес в первую очередь для мужчин. Но даже если вы имеете хороший водительский стаж или работали раньше в сервисе по ремонту автомобилей, стоит еще поучиться. Ведь торговля - дело новое и требует других навыков. Во-первых, нужно решить, что именно вы будете продавать: запчасти для зарубежных или отечественных автомобилей, или просто чехлы, коврики и т.п.

Стоит также обратить внимание на конкурентов: что продают в вашем районе, по какой цене, что больше пользуется спросом? Конкуренция в этой нише достаточно высока, поэтому надо хорошо продумать над бизнес планом и над тем, как вы сможете привлечь покупателя. Бизнес по продаже автозапчастей можно успешно сочетать с другим бизнесом, связанным с автомобилями, например, автомойкой. Или вкладывать в авто этим способом , который принесет существенную прибыль за 2-3 года.

Продажа семян – хороший бизнес для садоводов-любителей. Сельскохозяйственная продукция всегда будет пользоваться спросом в реалиях нашей страны. А открыть собственный магазин семян может даже городской житель без большого опыта.

Бизнес план по продаже семян по сезонам

Наибольший спрос на такую продукцию отмечается в апреле. В этот месяц даже банальный лоток у метро может принести до 1 млн рублей. В мае объем продаж чуть снижается – как правило, к концу этого месяца все культуры должны быть посажены. В июне и июле выручка составит 50% от апрельской. В августе прибыль снова увеличится за счет покупки озимых культур, например, тюльпанов. Высадку этих луковичных осуществляют в сентябре-начале октября. Поэтому до середины осени магазин или уличный лоток будет приносить стабильный доход.

С ноября по февраль наступает мертвый сезон, покупателей почти нет. Зато с начала марта снова начинается активная охота за покупателями. И здесь важно не упустить этот период. Поэтому большинство предпринимателей зимой не отказываются от аренды магазина, чтобы весной не начинать все сначала.

С чего начать? Пошаговая инструкция

Первый шаг — регистрация деятельности. Самый удобный вариант – ИП. Он подходит для тех, кто занимается бизнесом в одиночку. Налоговая нагрузка здесь невелика. Но если в перспективе планируется целая сеть по продаже семян, то лучше выбрать ООО. В таком случае предприниматель становится директором и нанимает персонал: продавцов, бухгалтера. Такая модель ведения бизнеса позволит открывать новые точки продаж.

Покупка или аренда магазина. Лучше, конечно, если торговая площадь находится в собственности. Меньше издержек – больше прибыли. Что касается размера магазина, то оптимальна площадь 50 кв.м. Этого достаточно, чтобы вместить весь ассортимент, а также мелкий садовый инвентарь.
Небольшой магазин семян, где есть все, что нужно

Где лучше искать оптового поставщика? Бывалые рекомендуют отъехать от города примерно на 100 километров. Начинать поиск лучше в январе сразу после новогодних праздников. Затем цены начинают расти. Обращаться нужно в компании, которые выращивают продукцию, а не торгуют ею.

Важно договориться с поставщиком не только о цене, но и о регулярных поставках. В пик продаж ассортимент будет быстро раскупаться. И часто бывает так, что популярная культура оказывается в дефиците. Чтобы этого не произошло, заранее договоритесь о покупке необходимых семян в любое время.

Количество и качество урожая напрямую зависит от того, насколько хорошим является семенной материал. Этот пункт регулируется на государственном уровне. Существует ГОСТ 12036-85, который регламентирует качество семян на российском рынке. Если продукция соответствует ГОСТу, можно не сомневаться, что этот товар пригоден к посадке.

Ассортимент семян

Чем больше выбор, тем больше покупателей придет в магазин. В последнее время большой интерес вызывают эксклюзивные сорта. Однако основная составляющая ассортимента – это распространенные виды. А вот редкие дадут магазину преимущество перед конкурентами.

Какие сорта и когда предлагать? Хороший вариант – календарь огородника. На его основании можно составлять ассортимент и давать грамотные рекомендации по посадке покупателям.

В холодное время года, чтобы магазин не остался без клиентов, можно предлагать комнатные растения.

Дополнительную прибыль принесет продажа садового инвентаря и удобрений.

Реклама

Бизнес по продаже семян будет неэффективным без грамотной рекламной кампании. Оптимальные способы продвижения:

  • Объявления в газетах. В каждом городе есть региональные газеты с частными объявлениями. Красочная реклама садоводческого магазина привлечет внимание потенциальных покупателей.
  • Рекламные баннеры. Заказать баннеры наружной рекламы можно в специализированном агентстве. Их число зависит от количества дачных и садоводческих кооперативов. Размещать лучше прямо на въезде.
  • Телегазета. Также можно дать информацию о магазине в виде динамического баннера.
  • Объявления в интернете. Существует немало тематических сайтов, где можно бесплатно или на платной основе подать объявление. Не лишним будет предлагать свою продукцию на форумах, а также создать группу в социальных сетях.

От качества семян напрямую зависят доходы магазина

Считаем доходы и расходы

Первоначальные вложения включают покупку торгового оборудования, регистрацию фирмы и прочие расходы. Сумма равна около 500 000 рублей.

Наценка на семена – от 100% и выше. Даже с учетом, что маленький пакетик семян стоит копейки, в весенний период можно заработать несколько тысяч долларов.


Растениеводство представляет собой выращивание культурных растений. Полученная продукция используется для собственного потребления или продажи. Запустить бизнес, связанный с растениеводством, очень просто. Существует несколько направлений, некоторые из них требуют минимального стартового вложения. Чтобы успешно справиться с запуском предпринимательской деятельности, нужно .

Выращивание требует от человека навыков. Потребуется обратить внимание на наиболее востребованные продукты. Окупаемость будет зависеть от выбранной культуры растений, оборудования, масштабов и проработки бизнес-плана. Немаловажную роль играет климат. Место расположения влияет на то, в пользу какого продукта будет сделан выбор.

Если предприниматель обитает в южной части России, то у него больше возможных вариантов. Человеку, который плохо разбирается в или фруктов, лучше делать выбор в пользу классических культурных растений. Основой бизнес-плана могут стать огурцы, помидоры и схожие овощи. Они востребованы и не требуют навыков профессионального агронома.

Если цель создать масштабное сельскохозяйственное предприятие, потребуется подготовиться к вложению серьезной суммы. Начальный стартовый капитал в таком случае будет не менее 1 миллиона рублей.

Основные виды

Растениеводство подразделяется на виды. Имеются наиболее востребованные отрасли, на которые человек должен обращать внимание в первую очередь. Бизнес-план строится вокруг:

  • картофелеводства
  • зернового выращивания
  • овощеводства
  • бахчеводства
  • садоводства

Сделать окончательный выбор можно, исходя из и собственных предпочтений. Внимание обращают и на сложность взращивания. Начинающие бизнесмены с малым стартовым капиталом должны подходить к выбору ответственно.

Бизнес-план

Чтобы составить бизнес-план, потребуется определиться с целями и задачами. В первую очередь важно придумать или позаимствовать идею, которая будет реализовываться.

Продуманный план растениеводства включает в себя:

  • продукт
  • производственный план
  • маркетинговые действия
  • распределение финансов в первое время

На этапе создания бизнес-плана определяются с тем, как будут решаться все основные задачи, которые возникнут в ходе работы.

Стоит понимать, что потребуется распределить на 2 части: траты на запуск бизнеса и затраты на поддержание деятельности в первое время. Нужно рассчитывать капитал таким образом, чтобы его точно хватило, даже если возникнут форс-мажорные ситуации.

Дороже всего обойдется участок, на котором будут выращиваться продукты. Землю потребуется оборудовать всем необходимым, чтобы получить максимум.

При разработке стратегии учитывают собственные ресурсы. Количество земли в распоряжении, размер капитала, собственные навыки и опыт в управлении производством сильно влияют на то, как будет составлен бизнес-план.

Пример

Как пример будет приведен проект выращивания огурцов в промышленных масштабах. Данный пример подойдет людям, у которых стартовый капитал составляет около 1.5 миллионов рублей. Выращивание будет производиться на плодородной земле . Для успешного производства нанимают несколько работников.

Первым действием будет изучение особенностей и сортов овоща. После подробного изучения нюансов переходят к созданию бизнеса. Требования следующие:

  • участок около 500 м2
  • капитал 1.5 миллиона рублей
  • понимание этого вида растениеводства

Человек, который имеет в распоряжении 500 м2 земли, сможет сэкономить. Основные траты приходятся на выкуп или и создание теплицы. Помимо этого, расходы включают в себя официальную регистрацию и закупку семян. Ежемесячно потребуется выплачивать работникам зарплату. Контролировать небольшой персонал и вести бухгалтерский учет можно самостоятельно. Если на это нет времени, нанимают бухгалтера и руководителя.

Если человек ответственно подойдет к созданию бизнес-плана, прибыль за год составит не менее 1.5 миллионов рублей. Цифры сильно варьируются. Бизнес по выращиванию и продаже огурцов окупается за 1-2 года. На прибыль влияет персонал, который будет осуществлять работу. Предпринимателю потребуется позаботиться о найме опытного агронома и нескольких разнорабочих. Некоторые действия выполняются самостоятельно.

Регистрация бизнеса

Важным моментом считается . Ни одно промышленное сельскохозяйственное предприятие не может существовать, будучи незарегистрированным. У начинающего бизнесмена будет три варианта регистрации: КХК, ИП и ООО. В зависимости от масштабов и амбиций выбирается тот или иной вариант. ИП больше подходит для маленького и среднего бизнеса, ООО для крупного. Крестьянско-фермерское хозяйство создано специально для объединения нескольких предпринимателей.

В обоих случаях потребуется . Если будет использоваться наемный труд, то за работников тоже нужно платить. Об этом нужно знать до регистрации, так как люди не обращают внимание на это. Ведение бухгалтерского учета - неотъемлемый элемент честного предпринимательства.

Чтобы зарегистрировать растениеводство, потребуется выполнить ряд простых действий:

  • обратиться в федеральную налоговую службу по месту жительства
  • выбрать тип предпринимательской деятельности
  • предоставить все необходимые бумаги
  • ознакомиться с требованиями к предпринимателю

Стоит отметить, что ИП регистрируется исключительно по инициалам и фамилии бизнесмена. ООО позволяет человеку давать компании любое имя. Также в ООО несколько учредителей, поэтому оно лучше подходит для запуска растениеводства группой людей.

Регистрация предпринимательства - простой процесс. Он не отнимает много времени, в отличие от разработки бизнес-плана.

Важные моменты

При регистрации собственного бизнеса уделяют внимание нескольким аспектам. Во-первых, изучают преимущества того или иного способа ведения предпринимательства. Во-вторых, определяются с амбициями. позволит в будущем расширить предприятие.

Если у человека возникли проблемы, обращаются к специалисту. Возможно, потребуется проконсультироваться у юристов. Существуют организации, которые помогают запустить и зарегистрировать бизнес. К ним обращаются в крайнем случае, когда нет времени на изучение деталей.

Предприниматель по возможности должен выполнять все действия самостоятельно, чтобы получить бесценный опыт.

, которое практически не требует от человека навыков. Заняться выращиванием способен каждый. Для создания успешного бизнеса уделяют особое внимание бизнес-плану.

План может заимствоваться или создаваться с нуля. Некоторые организации предоставляют помощь в создании собственного предприятия. Серьезный подход в создании бизнеса гарантирует результат.

Напишите свой вопрос в форму ниже