Министр транспорта РФ Максим Соколов изобличён «Диссернетом» на многочисленные «некорректные заимствования. Соколов Максим Юрьевич: биография министра транспорта Российской Федерации

Максим Юрьевич Соколов родился в Ленинграде 29 сентября 1968 года. В 1985 году окончил школу №109 и поступил в Ленинградский госуниверситет.

Незадолго до окончания школы он познакомился с Валентиной Матвиенко, которая в то время была первым секретарем Ленинградского обкома ВЛКСМ. Максим Соколов же был председателем пионерского штаба города. Этот факт мог быть не замечен прессой, если бы в 2003 году Матвиенко, возглавив Петербург и собирая команду, не сделала бы ставку на успешных руководителей городских компаний, в том числе на Максима Соколова.

С 1987 по 1989 год он служил в армии. В 1991 году он окончил экономический факультет упомянутого вуза, причем сдал программу пятого курса экстерном, и остался на факультете в качестве преподавателя истории экономических учений и макроэкономики. Проработал в этой должности два года.

С 1992 года на протяжении семи лет он работал в качестве генерального директора ЗАО «Росси» - фирмы, специализирующейся на системах безопасности, строительстве и международной логистике.

В 1999 году Максим Соколов возглавил девелоперскую компанию «Корпорация С», с именем которой впоследствии будут связаны скандальные проекты застройки исторического центра Санкт-Петербурга, в частности, проект строительства элитного жилого дома рядом с Михайловским замком. Именно в этом доме, согласно редким сообщениям в СМИ, находится и квартира самого Максима Соколова.

С 2004 по 2009 год он был председателем комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга. В прессе отмечалось, что он занял этот пост по приглашению Валентины Матвиенко. Работая в этой должности, он контролировал реализацию проектов по реконструкции «Новой Голландии», Апраксина двора и других объектов.

В 2008 году он получил ученую степень кандидата экономических наук. Диссертацию защитил в Санкт-Петербургском государственном университете.

Годом позже Максим Соколов встал во главе комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, войдя в этом качестве городское правительство. Он курировал реконструкцию аэропорта «Пулково» и процесс создания Петербургского автомобильного кластера.

Всего через полтора месяца после этого назначения он сменил должность, став директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ. Тогда же чиновник вошел в «первую сотню» резерва управленческих кадров.

В 2012 году при формировании нового состава правительства под руководством Дмитрия Медведева Максим Юрьевич Соколов стал Министром транспорта.

Эксперты называли его «темной лошадкой», имея в виду, что к транспорту ранее он не имел прямого отношения, и его действия в новой должности предугадать сложно. В то же время глава РЖД Владимир Якунин положительно отзывался о новом министре, говоря о нем как о человеке профессиональном, взвешенном, обладающем навыками государственного управления.

Любимой темой министра журналисты называют государственно-частное партнерство. Сам чиновник, комментируя свое назначение в мае 2012 года, отметил, что приоритетными направлениями деятельности он считает уменьшение роли государства в деятельности транспортных компаний, развитие региональных перевозок, решение проблемы доступа инвалидов к транспортной инфраструктуре.

С 2010 года является государственным советником РФ I класса. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Министр женат. У супругов трое сыновей.

Доход чиновника за 2011 год составил 3,9 миллиона рублей. В его собственности находятся квартира и несколько гаражей. У каждого из его несовершеннолетних детей в собственности указана квартира.

Он предпочитает проводить свободное время активно. Любит горные лыжи, конкур и охоту.

Публикации с упоминанием на сайте fedpress.ru

МОСКВА, 11 марта, РИА ФедералПресс. Министр транспорта Максим Соколов сегодня призвал взвесить все риски при возможной приватизации «Аэрофлота». По его словам, это может...

СИМФЕРОПОЛЬ, 18 марта, ФедералПресс. Глава Минтранса Максим Соколов пообещал, что автомобильное сообщение по мосту через Керченский пролив будет открыто к декабрю 2018 ...

МОСКВА, 19 марта, РИА ФедералПресс. Президент России Владимир Путин выразил соболезнования всем, кто потерял своих близких в результате авиакатастрофы в Ростове-на-Дону. ...

Самолет Boeing 737-800 разбился в субботу утром, 19 марта, при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. Погибли все люди, находящиеся на борту, – 62 человека. Основными...

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 20 марта, РИА ФедералПресс. Сотрудники МЧС завершили поисково-спасательную операцию в аэропорту Ростова-на-Дону, где накануне потерпел крушение...

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 20 марта, РИА ФедералПресс. В Ростовской области сегодня объявлен день траура по погибшим в авиакатастрофе пассажирского Boeing: в регионе приспущены...

МОСКВА, 25 марта, РИА ФедералПресс. Авиасообщение между РФ и Египтом может быть восстановлено к началу лета, страны вышли на финальную стадию согласования, об этом заявил...

МОСКВА, 29 марта, РИА ФедералПресс. Ситуация с захватом самолета авиакомпании EgyptAir может привести к продлению ограничений в сфере авиасообщения с Египтом. Об этом...

12.01.2016

Дата материала:

обнаружил масштабные заимствования в кандидатской диссертации министра транспорта. Совпадения с более ранними работами других авторов найдены на 108 страницах труда Соколова. Совпадения, выражаясь по-научному, не оформленные в соответствии с правилами цитирования. Идентичные отрывки иной раз отличаются лишь тем, что «века» заменены на «вв.», «годы» - на «гг.»…

Напомним, что в декабре оштрафовал «Новую» на 300 тысяч рублей за статью о совпадениях в диссертации судьи с трудом его научного руководителя. Теперь принято шутить, что вместо фактически запрещенных судом слов «плагиат» и «некорректные заимствования» следует использовать какие-либо нейтральные выражения. предлагают брать первые попавшиеся, к примеру, «колбаса» или «». «В диссертации депутата М. был обнаружен масштабный ». «Половина научной работы сенатора Ж. - чистой воды колбаса…» Но не хочется шутить над нашим новым героем. У нас не было причин подвергать сомнению репутацию Максима Соколова, он современный, контактный государственный служащий. И этими качествами отличался еще в комитетах администрации.

Но перед нами - факты. В 2008 году в Максим Соколов защитил диссертацию «Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в (1870–1914 гг.)». Вот, к примеру, страница 30 этой работы:
«В этот период предпринимались попытки создания коллективно-корпоративных предприятий, закончившиеся неудачей. Акционерная политика в конце 1890-х - 1900-х гг., как и вообще в царствование Николая II, по-прежнему строилась на сочетании незыблемых принципов с гибкой тактикой. <…> Русский исследователь конца XIX - начала XX вв. И. Слиозберг, рассуждая о действиях правительства, способствовавших подъему акционерного учредительства конца XIX в., писал…»
А вот страница 67 докторской диссертации «Акционерное предпринимательство в экономике: исторические формы и теоретические концепции», 2002 год. Автор - , выпускник того же СПбГУ.

«В этот период предпринимались попытки создания коллективно-корпоративных предприятий, закончившиеся неудачей. Акционерная политика в конце 1890-х - 1900-х годах, как и вообще в царствование, по-прежнему строилась на сочетании незыблемых принципов с гибкой тактикой. <…> Русский исследователь конца XIX - начала XX веков И. Слиозберг, рассуждая о действиях правительства, способствовавших подъему акционерного учредительства в конце XIX века, писал…»

Объемные совпадения с работой Лукина найдены «» на 30 страницах труда Соколова. На оставшихся 78 страницах его работы, попавших под подозрение, есть совпадения с диссертацией «Государственное регулирование рынка частных ценных бумаг в (1890–1914 гг.)». Она была защищена в 1999 году под руководством, который затем был и научруком Соколова. Признаки «заметания следов» - те же. «Пролонгирование» заменено на «продление», «текст» на «документ», «русских» на «российских», «облигационеры» на «владельцев облигаций», «неразрешимая задача» на «трудную»…
В общем, тратить на эти примеры место в газете попросту жалко. А вот рассматривать постраничную сравнительную таблицу на сайте «» - увлекательно.

Диссертационные скандалы начались год назад, и случай с министром Соколовым далеко не самый веселый. Благодаря «» мы многое повидали. Чего стоит один депутат Игошин, заменивший «шоколад» из чужой диссертации на «мясо» в своей. От стыда никто не умер.
Но известен и один (!) весьма достойный поступок. попросил Высшую аттестационную комиссию аннулировать его ученую степень и разрешить повторное написание работы с публичной защитой. (После публикации «» и обращения его сооснователя Сергея Пархоменко, конечно.) И заговорили о Комиссарове: белая ворона, современный, состоявшийся, адекватный чиновник…
Соколов в наших глазах тоже подавал надежды. «Мы знаем, что срок оспаривания научных степеней, полученных до 1 января 2014 года, составлял три года, - написали мы в аппарат Соколова. - Однако считаем, что подозрения в недобросовестно написанной диссертации недопустимы для имиджа министра».

Мы предположили, что небольшое интервью могло бы стать публичной формой преодоления возникшего «недоразумения». В конце концов, мы не можем утверждать, что Максим Соколов злонамеренно воспроизвел 108 страниц чужих текстов без ссылок на их авторов. И вообще - сделал ли это сам Максим Соколов? Всякое бывает…

Однако министр ответил нам:
«Моя диссертация прошла процедуру публичной защиты и была единогласно одобрена Диссертационным советом такого авторитетного вуза, как Санкт-Петербургский государственный университет. Диссертационный совет не нашел в ней никаких нарушений. В течение трех лет - срока, установленного законодательством для оспаривания ученых степеней, никаких претензий в адрес диссертации высказано не было» .

Обескураживающий ответ министра, ни одного слова лжи. Но нет ни объяснения, ни согласия на наше предложение, ни отказа. Написал бы уж прямо: «Идите лесом! Не пойман - не вор» .
«Других комментариев не будет» , - уточнил пресс-секретарь Тимур Хикматов.

Никита Гирин

Теги:

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Кандидат экономических наук, Экономический факультет СПбГУ, 2009.
  • Диплом специалиста (с отличием), экономический факультет, специальность «Политическая экономия», Санкт-Петербургский государственный университет, 2002.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Монографии, учебники и учебные пособия

  • Маслова С.В., Соколов М.Ю. Государственно-частное партнерство: международный, региональный и национальный уровни правового регулирования и применения: хрестоматия. - М.: Магистраль, 2018. - 258 с.
  • Соколов М.Ю., Маслова С.В. Государственно-частное партнерство: теоретические основы и практика применения в России и зарубежных странах: учебник. - М.: Магистраль, 2017. - 268 с.
  • Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Государственно-частное партнерство» / сост. М.Ю. Соколов. - Санкт-Петербург, 2015. - 112 с.

Статьи в научных журналах

  • Соколов М.Ю. Развитие транспортных проектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области // Приоритетные транспортные проекты Санкт-Петербурга и Ленинградской области / Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. - СПб.: ИА «Техинформ», 2017. - С. 47-50.
  • Maslova, S.V., Sokolov, M.Yu. Risk Management in Public Private Partnership Projects in Health Care: Application of Current Approach and Its Improvement // Academy of Strategic Management Journal. - Vol. 16, Issue 4. - P. 1-17. (Russian Foundation for Basic Research, Project No. 17-03-50134)
  • Maslova, S.V., Sokolov, M.Yu. Public-Private Partnership to Achieve Sustainable Development Goals: Conceptual Analysis of the Creation of an International Legal Framework // Man in India. - 2017. - Vol. 97, Issue 9. - P. 171-191.
  • Механизм частной инициативы в концессионном законодательстве: перспективы развития в России // Мир транспорта. - М.: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2015. - Том 13(2). - С. 64-73.
  • Применение механизмов государственно-частного партнерства в инфраструктурных отраслях российской экономики // Наука и техника транспорта. - М.: Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения, 2015. - №3. - С. 20-23.
  • Распределение рисков спроса в автодорожных концессиях в России // Мир транспорта. - М.: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2015. - Том 13(3). - С. 108-120.
  • Роль водного транспорта в развитии транспортного комплекса Дальнего Востока // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, экономике, практике - СПб, 2015. - №4(59). - С. 3-4.
  • К вопросу о применении государственно-частного партнерства в сфере транспорта // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2015. - №3. - С. 14-17.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В., Меньшикова А. В. Проблематика управления рисками в проектах лаборатории «Центр исследований государственно-частного партнерства» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2015. - 2015. - Вып.1. - С. 181-184.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Соглашения о ГЧП: понятие и содержание в теории и практике // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Право. - 2014. - Вып.4. - С. 126-144.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Тенденции и перспективы развития российского законодательства о ГЧП // Журнал международного частного права. - 2014. - Вып.1(83). - С. 23-59.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Управление рисками в проектах государственно-частного партнерства // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2013. - Вып.4. - С. 100-124.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Уполномоченные органы и организации, осуществляющие права и обязанности концедента по концессионному соглашению // Экономическое возрождение России. -2012. - Вып.31. - С. 49-56.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Особенности подготовки и проведения конкурсов на право заключения соглашений государственно-частном партнерстве // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2011. - Вып. 4. - С. 103-127.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Регулирование отношений в сфере государственно-частного партнерства в региональном законодательстве и управленческие решения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2010. - Вып. 4. - С. 84-103.
  • Акционерное учредительство в Российской империи во второй половине XIX- начале ХХ веков // Проблемы современной экономики. 2008. № 1 (25). С. 374-376.
  • История акционерного учредительства в России от Петра I до Александра II // Научные труды Вольного экономического общества. Т. 89. 2008. № 1. С. 89-98.
  • Становление и развитие акционерного предпринимательства в России в пореформенный период // Материалы Международной научной конференции. Экономическое развитие: теория и практика. СПб., 2008. С.173-174.

УЧЕБНЫЕ КЕЙСЫ

  • Maslova, S. V. The Pre-Qualification for the Tender Procedure in Public-Private Partnership Project of Pulkovo Airport in St Petersburg (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-214-1. — P. 6.
  • Maslova, S. V. The Pre-Qualification for the Tender Procedure in Public-Private Partnership Project of Pulkovo Airport in St Petersburg (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-214-8. — P. 6.
  • Maslova, S. V. Risks Allocation in the Public Private Partnership: Highway Project (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-1. — P. 9.
  • Maslova, S. V. Risks Allocation in the Public Private Partnership: Highway Project (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-8. — P. 10.
  • Maslova, S. V. Selection of Public-Private Partnership Projects (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-216-1. — P. 11.
  • Maslova, S. V. Selection of Public-Private Partnership Projects (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-8. — P. 8.
  • Соколов М.Ю., Маслова С.В. Государственно-частное партнерство: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ. — Изд: «Высшая школа менеджмента СПбГУ». — 2014. —192 c.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ

  • Почетная грамота Президента Российской Федерации (2015 г.)
  • Орден Почета (2014 г.)
  • Благодарность Президента Российской Федерации (2012 г.)
  • Нагрудный знак «Почетный работник транспорта России» (2012 г.)
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008 г.)
  • Знак губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию петербургской школы» (2007) и другие ведомственные награды.

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Председатель правления, Генеральный директор ПАО «Группа ЛСР», 2018-.
  • Министр транспорта Российской Федерации, 2012-2018.
  • Директор департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства Российской Федерации, 2009-2012.
  • Член Правительства Санкт-Петербурга, Председатель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле, 2009.
  • Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, 2004-2009.
  • Генеральный директор ООО «Корпорация С», 1999-2004;
  • Генеральный директор ЗАО «Росси», 1993-1999;
  • Коммерческий агент АОЗТ «Фрези Грант», 1992-1993;
  • Преподаватель экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 1991-1993.

    «Крым связан с Россией теснейшими историческими и духовными узами и поэтому должен быть наш, а присоединение Голан имеет чисто военный смысл: с высот артиллерийским огнём можно накрыть пол-Израиля. Можно долго перечислять разные доводы и в случае с Крымом, и в случае с Голанами, сводящиеся к тому, что «это же совсем другое дело», притом что дело весьма похожее. Но ведь подобные споры ведутся и касательно многих других непризнанных государств или территорий - в зависимости от того, чем спорящие их считают».

    «При любом исходе бывший СССР лишился дуайена, то есть старейшины. Давно ушли Ельцин, Кравчук и Шушкевич. В Средней Азии одних лидеров (Каримова и Ниязова) унесла Разлучительница собраний и Разрушительница наслаждений, другие (Акаев) были низвергнуты «цветной» смутой. На Кавказе и вовсе шла нескончаемая чехарда. И только неподвластный времени Назарбаев оставался с 1991 года. С той поры, когда диадохи делили СССР. Он последний диадох, и с его уходом СССР окончательно делается давней историей».

    «В России 1990-х было сходное сочетание резкого увеличения народной нужды и всяческого «отречёмся от старого мира». В том числе и в области монументальной. Не все памятники советской эпохи были снесены, и не все советские названия городов были упразднены, но весьма многие. Вопрос в том, что гражданам больше запомнилось: инфляция, закрытие заводов и фабрик, тяжёлая нужда значительной части населения или бодрое «отречёмся от старого мира». Если бы Парубий был любознательным, ответ скорее бы его огорчил».

    «Народно-утопическая легенда о невидимом граде Китеже, о сталинском СССР, об Опоньском царстве не имеет отношения к истории, она есть выражение современных людских чаяний о славе, о справедливости, о праведной власти etc. Ненаучная фантастика, но исполненная горячей веры. Взыскующие праведного царства. Можно по примеру Доренки, Сучкова и гозманов не на жизнь, а на смерть бороться с такой фантастикой. А можно, памятуя, что все легенды преходящи (Кто сейчас грезит о «маленьком капрале»? А ведь как захватывало когда-то!) - прейдёт и эта, заняться чем-нибудь более насущным».

    «Не будем уже приводить в пример 1757 год, когда во время Семилетней войны Людовику XV, отделавшемуся в ходе покушения царапиной, воевавшие с ним государи прислали выражение сочувствия. Положим, это был дикий XVIII век. В более просвещённом XX веке ни Рузвельт, ни Сталин, ни Черчилль 20 июля 1944 года уже не поздравляли Гитлера, избежавшего смерти от адской машины. Но тем не менее традиция приличий, несомненно, была. В 1916 году о смерти враждебного императора Франца-Иосифа I русские газеты писали корректно, и возгласов «Собаке собачья смерть», а равно «Вау!» в дикой России не позволял себе никто».