Составление материального отчета по форме М-19 востребовано в основном в крупных компаниях строительного направления. Данный отчет относится к первичной документации и должен оформляться строго определенным образом.
ФАЙЛЫ
Кто заполняет материальный отчет
Документ заполняет материально-ответственный сотрудник предприятия, занятый в строительных работах: начальник строительного участка или непосредственный исполнитель, а также уполномоченный сотрудник отдела бухгалтерии.
Обязательно ли применение документа
С 2013 года обязательное использование унифицированных форм первичной документации отменено, поэтому пользоваться данным бланком или нет каждая организация решает в добровольном порядке. При этом, если решение положительное, то требование по применению формы М-19 нужно прописать в учетной политике фирмы.
Для чего нужен отчет
Материальный отчет – документ, который позволяет контролировать и отслеживать движение строительных материалов, а именно — их поступление и расход.
В учитываемые материалы можно включать любые виды строительных изделий: кирпичи, бетон, краски, цемент, гвозди, черепицу и т.д. В числе прочего в бланк вносятся и те виды материалов, с которыми в период составления отчета не происходит никаких действий – это позволяет учесть все без исключения товарно-материальные ценности, находящиеся на складе и сделать отчет более полным и информативным.
Что необходимо сделать для того, чтобы составить правильный отчет
Порядок формирования документа включает в себя ряд определенных операций.
- В первую очередь, в организации проводится инвентаризация и по ее итогам сведения об остатках товарно-материальных ценностей, а точнее их количестве и стоимости, вносятся в отчет. Дата составления отчета должна быть идентична с датой проведения инвентаризационных мероприятий.
- Далее в отчете отображаются те материалы, которые остались на складе на основании ранее оформленной первичной документации, такой как: чеки, заявки, квитанции, накладные, приходные, расходные ордера и т.п.
- После этого в отчет включаются все товарно-материальные ценности, отпущенные потребителям (по каждому покупателю отдельно) — здесь подсчитывается их общее количество и сумма. И, наконец, вписывается информация о тех ресурсах, которые остались в складских помещениях предприятия на конец отчетного периода по факту.
- После того, как все нужные сведения будут внесены в бланк документа, отчет передается на сверку во все заинтересованные подразделения организации, а затем в бухгалтерию.
- Бухгалтер также проверяет отчет и заполняет его вторую таблицу, внося данные о материалах – их название, номер по номенклатуре, единицу измерения и прочее.
Правила составления материального отчета и его образец
На сегодняшний день для того, чтобы заполнить материальный отчет, организации могут выбрать один из двух вариантов: собственный шаблон документа, утвержденный в учетной политике предприятия, или унифицированный бланк по форме М-19, разработанный на уровне законодательства и рекомендованный к применению. При этом второй вариант предпочтительнее, поскольку не нужно думать над структурой и содержанием документа — в стандартную форму уже внесены все необходимые колонки и строки.
Заполнение титульного листа
Первым делом в отчет вносятся сведения на титульный лист. Сюда вписываются:
- наименование объекта (склада), товарно-материальные ценности которого подлежат учету в данном документе,
- фамилия материально-ответственного лица,
- отчетный период,
- дата заполнения бланка,
- тут же указываются приложения – количество приходных и расходных документов.
Вверху титульного листа слева и справа расположены строки для визирования уполномоченными на проверку отчета лицами: бухгалтера и начальника структурного подразделения.
Заполнение второй страницы формы М-19
На второй странице формы М-19 таблица, в которую по порядку вписываются:
- номенклатурный номер материалов,
- их наименование,
- цена за единицу измерения,
- единица измерения (штуки, килограммы, литры, метры и т.д.).
Заполнение третьей страницы
Здесь в таблице указываются:
- на начало периода (количество и сумма подлежащих учету материалов)
- информация о движении материалов: сколько было израсходовано и отпущено на производство, в том числе по объектам, и на прочие нужды,
- сколько было отпущено всего,
- остаток на конец периода.
Правила оформления отчета
Бланк можно заполнять от руки (если он распечатан) или на компьютере (намного быстрее и удобнее). Отчет формируется в одном экземпляре , а при необходимости делаются его копии.
В документе должны стоить подписи всех ответственных за его составлении лиц, в том числе материально-ответственного работника и бухгалтера.
Заверять документ при помощи печати организации строгой необходимости на сегодня нет, т.к. с 2016 года юридические лица имеют право применять в своей работе штемпельные изделия только тогда, когда эта норма закреплена в их внутренней учетной политике.
Сколько времени и как хранить отчет
Отчет, как и все прочие первичные бухгалтерские документы, должен храниться в отделе бухгалтерии в отдельной папке в течение периода, установленного локальными нормативно-правовыми актами или срок, прописанный в законодательстве (но не менее пяти лет). По истечении срока давности заполненный бланк можно уничтожить (при этом утилизация должна проводиться также в определенном порядке).
Форма № М-28 (табл. 8.3) предназначена для отпуск материалов на строительные объекты ведется в течение всего периода строительства и находится у исполнителя работ.
Одновременно составляется ежемесячная лимитно-заборная карта по форме № М-28а, которая находится на складе. Отпуская материалы со склада кладовщик расписывается в лимитно-заборной карте формы № М-28, а получатель - в лимитно-заборной карте по форме № М-28а.
Лимитно-заборная карта формы № М-28а (табл. 8.4) выписывается для учета отпуска материалов, как и форма № М-28, на каждый объект отдельно, но, в отличие от последней, - на месяц.
Оформлена лимитно-заборная карта формы № М-28а вместе с другими первичными документами передается кладовщиком в конце месяца в бухгалтерию.
Таблица 8.3
В свою очередь, исполнитель работ подсчитывает по каждой строке количество выбранного им материала в форме № М-28 и заполняет графу 11 "Остаток лимита". Свою лимитно-заборную карту исполнитель работ вместе с другими первичными документами ежемесячно добавляет в материальный отчет типовой формы № М-19.
Таблица 8.4
В бухгалтерии по документам склада проверяется правильность оприходования материалов в материальном отчете исполнителя работ (встречная проверка) и одновременно правильность остатка неиспользованного лимита материалов в форме № М-28. Лимитно-заборные карты по незаконченным (переходящим на следующий месяц) объектам возвращаются исполнителю работ.
Лимитно-заборные карты № № М-28 и М-28а формируются с вкладными листами на необходимое количество материалов в течение месяца.
списание строительных материалов, деталей, конструкций предприятия-подрядчики используют Отчет о расходах основных материалов в строительстве в сравнении с производственными нормами.
Таблица 8.5
в настоящее время по рекомендации Госстроя Украины (Письмо Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 12 февраля 1998 г. № 7/93 "О ФОРМЕ М-29 ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ВЫПУСКЕ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ") форма этого Отчета используется в виде, предложенном программным комплексом АВК (табл. 8.5). В форме № М-29 отражаются и сравниваются фактическая и нормативная количественная расход основных строительных материалов по объекту учета за каждый месяц (в версии АВК). В идеале эти показатели должны совпадать. Однако на практике бывает и так, что по одним материалам экономия (-), а по другим - перерасход (+). По каждому факту отклонения расхода материалов от норм прораб (мастер) дает объяснение, в котором указывает конкретные причины отклонений. Для этого в форме № М-29 предусмотрен раздел "Объяснения". Руководитель, который утверждает форму № М-29, принимает решение относительно допущенного отклонения материалов.
Для учета материалов у подотчетного лица в течение отчетного месяца используется форма № М-19 "Материальный отчет".
Количественные показатели расхода материалов по выполненным объемам работ по форме № М-29 переносятся в отчет формы № М-19. В эту форму включаются все материалы, которые числятся за подотчетным лицом, независимо от того, был ли их движение или нет. К форме прилагаются все приходные и расходные первичные документы за месяц. Материально ответственное лицо составляет отчет в количественном выражении. Бухгалтерия предприятия отмечает непосредственно в самой форме № М-19 материалы, поступившие и использованные материалы и выводит на конец месяца стоимостные остатки по каждому виду материалов. Образец заполнения формы № М-19 приведен в табл. 8.6.
Форма № М-19 - багатографна таблица, содержит четыре страницы: 1 - титульный лист, 2 и 3 - графы для информации о движении материалов и их стоимость, 4 (чистая) - для объяснения причин списания материалов сверх нормы, потерь, порчи и тому подобное.
При наличии большого количества наименований материалов 2-а и 3-я страницы формы продолжаются на других листах, а за большего количества строящихся объектов в одного материально ответственного исполнителя работ, прилагаются вкладные листы с необходимым количеством граф. Кроме того, практикуют еще и дополнительные графы - для отдельного отображения информации: об отпуске (опрокидывания) материалов на объекты строительства других материально ответственных лиц (внутреннее перемещение) по распоряжению руководства; о возвращении материалов на склад; переработку материалов (приготовление растворов, бетонов, например), другие цели.
Заполнение 2-й и 3-й страниц формы № М-19 допускает, что информация о стоимости остатка материалов на начало месяца берется из графы 21 Отчета за прошлый месяц. На практике при печати формы для удобства расчетов графу 5 "Остаток на начало месяца" разбивают на две подграфы: "количество" и "сумма".
Таблица 8.6
Для составления материального отчета необходимо:
- Провести инвентаризацию на предприятии и по ее результатам остатки ТМЦ занести в форму отчета (количество и стоимость). Датой отчета следует считать дату проведения инвентаризации.
- Указать все ресурсы, отпущенные покупателям, отдельно по каждому потребителю. Просчитать их общую сумму и количество.
- Просчитать и заполнить данные о фактических остатках материальных ресурсов на складах фирмы на конец отчетного периода.
Материальный отчет сверяется со всеми подразделениями предприятия и передается в бухгалтерию для проведения дальнейшей проверки.
Материальный отчет по форме м-19
Даже если в отчетном периоде отсутствует движение по определенным материалам, они включаются в форму для отражения полной информации о количестве материалов на складе.При заполнении формы отчета указывается наименование предприятия, его реквизиты, дата составления, название подразделения, фамилия материально-ответственного лица.Для составления материального отчета необходимо:
- Провести инвентаризацию на предприятии и по ее результатам остатки ТМЦ занести в форму отчета (количество и стоимость).
Бланкер.ру
Внимание
Форма М-19п ¬ ¦Код¦ + + Форма по ОКУД ¦0315000¦ + + по ОКЮЛП¦¦ (наименование организации)L УТВЕРЖДАЮ (должность, подпись)(Ф.И.О.) » » г.
МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ за 200 г. По структурному подразделению Материально ответственное лицо Перечень приложений к отчету T ¬ ¦По приходу¦По расходу¦ + T T + T T + ¦ номер группы ¦Количество¦номера¦ номер группы ¦Количество¦номера¦ ¦материала или ¦документов¦первичных ¦материала или ¦документов¦ первичных ¦ ¦номенклатурны馦документов¦номенклатурны馦документов ¦ ¦номе𦦦номе𦦦 + + + + + + + ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦ + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦ L + + + + + Всего принято документов (цифрами)(прописью) Документы сдал (должность)(подпись)(инициалы, фамилия) Документы принял (должность)(подпись)(инициалы, фамилия) » » г.
Материальный отчет
- ее реквизиты;
- дата составления;
Важно
После этого бухгалтер заполняет отчет далее, а именно его вторую таблицу, заполняя поля с наименованием материалов, их номенклатурным номером, единицей измерения, стоимостью, данные об остатках на начало отчетного периода и на его конец, фактическое передвижение материалов, хранящихся в складских помещениях.
Как правило, отчетный период составляет один календарный месяц.
Далее надо внести данные о материальных средствах, которые содержатся в первичных документах компании, таких как чеки, накладные, заявки и так далее.
Нужно указать все отпущенные со склада материалы покупателям, каждому отдельно и совокупность материалов, их количество и общую стоимость.
Для этого форма имеет специальные колонки для заполнения.
Так же по такой форме составителю нужно отразить данные о количестве фактического остатка материалов во всех складских помещениях организации, которые актуальны на момент окончания отчетного периода.
Составление отчета о списании основных строительных материалов по форме № м19.
Составление материального отчета по форме М-19 востребовано в основном в крупных компаниях строительного направления.
Данный отчет относится к первичной документации и должен оформляться строго определенным образом. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк материального отчёта по форме М-19 .xlsСкачать образец материального отчёта по форме М-19 .xls Кто заполняет материальный отчет Документ заполняет материально-ответственный сотрудник предприятия, занятый в строительных работах: начальник строительного участка или непосредственный исполнитель, а также уполномоченный сотрудник отдела бухгалтерии.
Обязательно ли применение документа С 2013 года обязательное использование унифицированных форм первичной документации отменено, поэтому пользоваться данным бланком или нет каждая организация решает в добровольном порядке.
Форма м-19. материальный отчет
При этом второй вариант предпочтительнее, поскольку не нужно думать над структурой и содержанием документа - в стандартную форму уже внесены все необходимые колонки и строки.
Заполнение титульного листа Первым делом в отчет вносятся сведения на титульный лист.
Сюда вписываются:
- наименование объекта (склада), товарно-материальные ценности которого подлежат учету в данном документе,
- фамилия материально-ответственного лица,
- отчетный период,
- дата заполнения бланка,
- тут же указываются приложения – количество приходных и расходных документов.
Вверху титульного листа слева и справа расположены строки для визирования уполномоченными на проверку отчета лицами: бухгалтера и начальника структурного подразделения.
Материальный отчет. форма n м-19п
Кроме вышеперечисленных правил, при составлении отчета нужно не забывать указывать:
- полное наименование организации;
- ее реквизиты;
- дата составления;
- название подразделения или отдела;
- имя материально-ответственного лица.
Отчет о материальных средствах должен пройти сверку в остальных подразделениях компании, и после этого он подлежит передаче в отдел бухгалтерии, где его так же проверяют.
После этого бухгалтер заполняет отчет далее, а именно его вторую таблицу, заполняя поля с наименованием материалов, их номенклатурным номером, единицей измерения, стоимостью, данные об остатках на начало отчетного периода и на его конец, фактическое передвижение материалов, хранящихся в складских помещениях. Как правило, отчетный период составляет один календарный месяц.
Форма м-19 образец бланк
И, наконец, вписывается информация о тех ресурсах, которые остались в складских помещениях предприятия на конец отчетного периода по факту.
- После того, как все нужные сведения будут внесены в бланк документа, отчет передается на сверку во все заинтересованные подразделения организации, а затем в бухгалтерию.
- Бухгалтер также проверяет отчет и заполняет его вторую таблицу, внося данные о материалах – их название, номер по номенклатуре, единицу измерения и прочее. Правила составления материального отчета и его образец На сегодняшний день для того, чтобы заполнить материальный отчет, организации могут выбрать один из двух вариантов: собственный шаблон документа, утвержденный в учетной политике предприятия, или унифицированный бланк по форме М-19, разработанный на уровне законодательства и рекомендованный к применению.
Для этого необходимо произвести простые математические действия: к остаткам ресурсов на начало периода прибавить поступление материалов и вычесть их расход.
- Проведение сверки данных, внесенных в материальный отчет.
Вся информация, представленная в документе, должна быть корректной и достоверной.
Для этой цели проводится сверка по всем смежным цехам предприятия, и далее отчет передается бухгалтеру для дальнейшей проверки данных.
Предоставление отчета по материалам не является обязательным, его наличие может быть обусловлено производственной необходимостью.
Составление документа обычно поручается материально ответственному лицу, а процессом проверки правильности заполнения отчета и достоверности отраженных показателей занимается работник бухгалтерии.
Образец заполнения материального отчета м-19
ИНФОРМАЦИЯ О ДВИЖЕНИИ T T T T T T ¬ ¦Номенкла-¦Наимено- ¦ Единица ¦за¦Остаток¦Поступило¦ Израсходовано ¦ ¦турный ¦вание¦измерения¦единицу, ¦на+ T + + ¦номер¦материалদруб.¦начало ¦коли- ¦сумма, ¦на¦ ¦¦¦¦¦месяца ¦чество¦руб. ¦ производство¦ ¦¦¦¦¦¦¦+
T + ¦¦¦¦¦¦¦¦коли-¦сумма, ¦ ¦¦¦¦¦¦¦¦чество ¦ руб.¦ + + + + + + + + + + ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦9¦ + + + + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + + + + 3-я страница T ¬ ¦и отпущено¦Остаток¦ ¦¦на конец месяца¦ + T T + T + ¦В том числе по объектам¦ На прочие цели¦Всего¦ коли- ¦сумма, ¦ + T T T T T + T + T +чество ¦ руб.¦ ¦коли- ¦сумма,¦коли- ¦сумма,¦коли- ¦сумма,¦количество¦сумма,¦коли- ¦сумма, ¦¦¦ ¦чество¦ руб.
¦чество¦ руб. ¦чество¦ руб. ¦¦ руб.
§ Подразумевает перечень используемых материалов и их измерений. При чем руководитель записывает только количественные значения, а стоимостные записываются бухгалтером.
§ Поступление материальных ресурсов по источникам.
§ Расходование материальных ресурсов по направлениям.
§ Остатки подводятся на конец месяца
Отчет М-19 не позднее 3-го числа следующего месяца должен поступить непосредственно в бухгалтерию. Материально- ответственное лицо должно защитить свой отчет. Если в отчете отражены усредненные значения, то это все переходит в ведомость№10 и в конце появляются значительные разницы. Это могут быть и потери, которые устраняются материально- ответственным лицом.
В бухгалтерии проверяется:
1. Сверяются остатки с прошлым месяцем
2. Наличие первичных документов и правильность их заполнения
3. Выборочным или сплошным способом определяется правильность остатков (балансировка М-19)
4. Проставляют учетные цены материалов
5. Сверяют данные отчета М-19 и М-29 за один и тот же период.
6. Обобщают все отчеты М-19 и отражают это в ведомости 10.
Отчет по форме М-29
§ Поступает в производственно-технический отдел или нормировщику
§ Прежде чем руководитель составит отчет, сверяются данные по инвентаризации, акты приемки оборудования, объектовый журнал по выполненным работам
По М-29 составляется Журнал-ордер №10, где определяется себестоимость производства за месяц.
Проверка Отчета М-29:
1. Сверяются данные М-29 и М-19 (в расходной части)
2. Проверяется заполнение и наличие документов по расходу
3. Сверяют объем производства с журналами производства рабочих, актами сдачи, актами сдачи, инвентаризации незавершенного производства и, наконец, сверяются фактические объемы израсходованных ресурсов по нормативам.
Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод складского учета
В случае ущерба материально ответственное лицо по договору должен возмещать 100% стоимость потери.
Материально ответственные лица с обязанностью системного учета МПЗ (завсклада, кладовщики) могут применять оперативно-бухгалтерский метод и метод материальных отчетов.
Метод материальных отчетов (М-19) используется в случае большой удаленности склада от центральной бухгалтерии, либо лимитировании отпуска материалов по периоду
Материальные отчеты, в том числе и отчёт по форме М-19, в большинстве случаев используются для учета материалов в организациях со строительным уклоном. В данной статье мы подробно расскажем о том, кто, как и когда должен заполнять данную форму, а так же раскроем такие темы, как срок хранения материального отчета и варианты его использования.
Обязательства и обязанности по заполнению формы М-19
С 2013 года российское законодательство отменило обязательство организаций применять при составлении материального отчета унифицированные формы. Теперь компании вправе самостоятельно решать будут они использовать форму М-19 или же разработают самостоятельно.
Важно ! Если главный бухгалтер предприяти все же решит принимать отчет по такой форме, то данное решение должно быть оформлено документально и внесено в учетную политику организации.
Такой документ подлежит заполнению материально-ответственным лицом, занимающимся строительными работами. Среди таких лиц могут быть следующие сотрудники организации:
- Начальник на строительном участке;
- Исполнитель на строительном участке, при наличии соответствующих полномочий и навыков;
- Сотрудник бухгалтерии, отвечающий за материальный стол.
Применение материального отчёта
Поскольку материальный отчёт отражает движение строительных материалов, в него включают все материалы, даже те, по которым не было ни приходов, ни расходов. Для подтверждения приходов и расходов, указанных в отчете, материально-ответственное лицо сдаёт вместе с отчетом всю первичку – товарные накладные, приходные и расходные ордера, требования-накладные, лимитно-заборные ведомости и т.д. Материальный отчёт позволяет оценить затраты на материалы, поэтому его используют для их анализа.
Предварительная работа при составлении отчета по форме М-19
Перед составлением материального отчета необходимо выполнить ряд обязательных действий. В первую очередь на предприятии производится проверка наличия тех или иных материалов и их сверка с данными бухгалтерии – своего рода инвентаризация. Эта мера необходима для достоверности материального отчета. Для этого создаётся инвентаризационная комиссия, которая должна присутствовать во время проведения инвентаризации в полном составе. Так же предварительно необходимо поднять всю первичную документацию, на основании которой производились приход и расход товарно-материальных ценностей за отчетный период.
Составление материального отчета по форме М-19
Итак, инвентаризация оформлена, документы первичного учёта подняты, можно приступать к оформлению отчета. Составляется материальный отчёт по форме М-19 в следующем порядке:
- В отчёт вносятся сведения о количестве и стоимости фактических остатков материалов по результатам проведения проверки их наличия.
- Затем в отчёт вносятся сведения о ранее поступивших товарах на основании первички. К подтверждающим приход документам могут относится чеки, приходные ордера или травные накладные, а так же квитанции.
- Далее в отчёт включается информация о отпуске и реализации ТМЦ со склада. Эти операции вписываются в виде общего количества и суммы, рассчитанной на основании каждой операции потребления и продажи материала.
- Отчёт готов. Теперь его передают во все подразделения организации, которым это важно, на сверку. В последнюю очередь отчёт поступает в бухгалтерию.
- Ответственный за материальный стол бухгалтер проверяет правильность составления отчета и вносит фактические остатки по бухгалтерскому учёту на вторую страницу отчета.
Важно ! Дата составления отчета по форме М-19 не должна отличаться от даты проведения инвентаризации.
Правила оформления отчета по форме М-19
Оформление отчета начинается с выбора формы, по которой он будет осуществляться. В настоящий момент у организации существует возможность самостоятельно создавать формы первичной документации, которой и является материальный отчёт. Поскольку наша статья привязана все же к конкретной форме, расскажем о правилах оформления отчета по форме М-19.
Важно ! Заполнять форму М-19 стоит от руки (разборчивым и понятным почерком) или с помощью оргтехники. Материальный отчёт формируют в единственном экземпляре, а затем при необходимости его копируют.
Заполнение всегда начинается с оформления титульного листа. Чтобы знать, какие реквизиты на нем стоит заполнять, смотрите таблицу ниже.
Важно ! На титульном листе в верхнем правом и верхнем левом углах оставляют пустыми места для проставления виз проверяющих. Ими могут быть начальник подразделения и главный бухгалтер.
Этап оформления отчета | Сведения, которые вносятся в отчёт на этом этапе |
Оформление титульного листа | Данные объекта, ТМЦ которого подлежат учёту; Данные МОЛ; Период отчета; Дата заполнения формы М-19; Количество прикладываемых документов (свидетельства прихода и расхода). |
Заполнение табличной части второй страницы | Номенклатурный номер ТМЦ; Наименование ТМЦ; Стоимость одной единицы материала; Единица измерения ТМЦ; Количество ТМЦ; Суммарная стоимость. |
Заполнение бухгалтером третьей страницы формы М-19 | Начальное сальдо (количество и сумма ТМЦ); Поступление и расход товара за отчётный период; Общая сумма отпущенных ТМЦ; |
Срок хранения материальных отчетов
Бухгалтерские документы, в том числе и материальный отчёт по форме М-19 не уничтожаются сразу после составления и использования по назначению.
Важно ! Хранение бухгалтерских документов должно производится в отдельных папках сроком не менее пяти лет.
Срок хранения материального отчета может так же составлять пять лет, но никак не меньше. Устанавливается срок хранения локальными нормативными актами организации, в которой документация составляется.