Лунная ночь художник. Сочинение по картине И.Н. Крамского «Лунная ночь. Лирика «Лунной ночи»

08.05.2015

Описание картины Ивана Крамского «Лунная ночь»

Иван Николаевич Крамской - это известнейший русский художник. Именно он является автором картин, которые по сей день пользуются популярностью, среди ценителей искусства. Иван Николаевич писал много картин, сюжет которых разворачивался вечером или поздней ночью. Но одной из самых лучших картин подобного плана считается полотно под названием «Лунная ночь». На этом полотне очень точно передана красота и романтичность летней ночи. Что может быть прекрасней, чем теплая летняя ночь, сквозь сумрак которой, пробивается лучик полной луны. Главная героиня картины - женщина, одетая в сказочное белое платье. Женщина сидит на скамейке и по ее склоненной голове и задумчивому взгляду можно понять, что она о чем-то размышляет или мечтает.

Скамейка, на которой сидит женщина, находится напротив пруда. За спиной у миниатюрной красавицы высятся воинственные тополя. Тополя изображены на картине не полностью - создается впечатление, что их верхушки уходят далеко за границы картины. Женщина, находясь в раздумьях, разглядывает пруд. Она печальна и очень спокойна. Заметно, что она рада возможности уединиться от бесконечного будничного шума. Иван Николаевич Крамской очень хорошо передал зрителям естественность природы и ту атмосферу, которой пропитано местечко возле пруда. В основном, точной передаче атмосферы того места способствует большое количество бликов, которые использовал живописец. Ночное спокойствие и умиротворение, мечтательность женщины, сидящей возле пруда, и прорывающийся сквозь деревья, лунный луч - все это художник смог передать с большой искусностью. Не зря именно эту работу отметили критики, жившие в одно время с Иваном Николаевичем Крамским. Это полотно помогло критикам поставить Крамского в один ряд с такими легендами русской живописи, как

История одного шедевры: Иван Крамской "Лунная ночь"

Иван Крамской "Лунная ночь". 1880. Холст, масло. 178,8х215; 135,2 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Сколько красок может нести ночь? Множество – доказывает сквозь века зрителям Крамской. Картина «Лунная ночь» - одна из самых восхитительных лиричных «вечерних» полотен великого русского живописца.

В ярком лунном свете, освещающем широкую деревянную скамью в парке, перед нами предстаёт юная женщина, облачённая в роскошное белое платье. Всё вокруг погружено во тьму, но луна то тут, то там высвечивает фрагменты парка, и уже можно рассмотреть спокойную гладь воды с кувшинками, извилистую аллею парка с высокими могучими деревьями.

Главную героиню полотна – загадочную задумчивую женщину, Крамской писал с натуры. На первом этапе создания полотна моделью стала Анна Попова (будущая супруга великого химика Менделеева), а заканчивал картину художник уже с другой натурщицей – Еленой Третьяковой.

Своё название картина тоже обрела ни сразу, автором рассматривались варианты «Волшебная ночь», «Старые тополя», но на первых выставках под полотном стояла лаконичная надпись «Ночь».

Законченное полотно приобрёл супруг второй натурщицы – меценат и коллекционер Сергей Третьяков, младший брат более известного Павла Третьякова. Всю жизнь восхитительная «Лунная ночь» находилась у него дома, а после смерти, по завещанию владельца, была передана в Третьяковскую галерею.
источник: Арт Энциклопедия > Геннадий Занегин

Иван Николаевич Крамской (1837 - 1887), русский художник, критик и теоретик искусства. Родился в Острогожске (Воронежская губерния) 27 мая 1837 в бедной мещанской семье.
С детства увлекался искусством и литературой. Рисованием занимался с детства самоучкой, потом по совету одного любителя рисования стал работать акварелью. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа, с которым кочевал по России.

В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А. И. Деньера. Осенью того же года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. За картину "Моисей источает воду из скалы" (1863) получил Малую золотую медаль.

В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Возглавил протест выпускников Академии ("бунта четырнадцати"), отказавшихся писать картины ("программы") на заданный Советом мифологический сюжет.
Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: "в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты", вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему - "Пир в Валгалле" и вышли из академии.

Вышедшие из Академии художники объединились в Петербургскую артель. Царившей здесь атмосфере взаимопомощи, сотрудничества и глубоких духовных интересов они во многом обязаны Крамскому.

За свою жизнь Крамской написал очень много выдающихся картин, среди которых самая знаменитая картина мастера Неизвестная, Русалки, портреты Льва Николаевича Толстого, художника Шишкина, Салтыкова-Щедрина и многих других.
Великий русский художник ушёл из жизни за работой. 5 апреля 1887 года, когда рисовал портрет доктора К. Раухфуса, Иван Николаевич Крамской неожиданно побледнел и упал на мольберт.

(1841-1910) — великий российский художник греческого происхождения. Является непревзойдённым пейзажистом, картины которого находятся в самых известных музеях и являются по-настоящему бесценными. Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре».

Картина «Лунная ночь на Днепре » была написана в 1880 году, холст, масло. 105 × 144 см. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. В 1880 году, после завершения работы на картиной, Архип Куинджи организовал выставку, причём данная картина была единственным экспонатом данной выставки. Картина была выставлена на Большой Морской в Санкт-Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Несмотря на то, что выставка состояла всего из одного полотна, выстраивались целые очереди из желающих увидеть новую работу великого художника, которая оказывает удивительное по силе воздействие. Событие стало настоящей сенсацией. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами.

На картине представлено широкое пространство с рекой и луной. Равнину пересекает лента реки, которая выглядит зеленоватой от фосфоресцирующего света луны. Луна на картине излучает завораживающий и таинственный свет.

Во времена Куинджи его подозревали в использовании каких-то необычных красок, а иногда и в связях с нечистой силой, которая помогает ему создавать то, что никому и никогда не удавалось. Однако секрет великого художника состоит в поисках такой композиции, которая бы позволяла максимально реалистично выразить свет, а также в тщательном подборе малейших изменений цветовых и световых соотношений. И в этом деле равных Куинджи просто нет.

Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Каждое воскресенье на два часа Куинджи открывал двери своей мастерской, чтобы все желающие смогли увидеть полотно, которое ещё не было закончено. Чтобы убедиться в том, что одна картина — это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре».

Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Отмечается, что некоторые зрители, не веря своим газам, заглядывали за картину, чтобы убедиться, что там нет лампы, которая создаёт настолько правдоподобный свет. Успех был огромный, и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Первая копия находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а вторая копия — в Ливадийском дворце в Ялте. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915).