Литературно музыкальная композиция о зиме в библиотеке. Литературно-музыкальная композиция «Зимушка-зима. Литературно-музыкальная композиция «С Новым годом!»

Новогодняя литературно-музыкальная гостиная «Волшебная магия Свечи».

Условие: Все гости приходят со своей свечой, блюдцем, чистый лист бумаги- А4, садятся в круги вокруг основной свечи.

Играет мелодия Элтона Джона «Свеча на ветру». Выходит ведущая. Читает стихи М. Цветаевой.

ВОТ ОПЯТЬ окно,

Где опять не спят.

Может – пъют вино,

Может так сидят. Или просто - рук

Не разнимут двое.

В каждом доме, друг,

Есть окно такое.

Крик разлук и встреч-

Ты окно в ночи!

Может - сотни свеч.

Может - три свечи...

Нет и нет уму

Моему - ПОКОЯ.

И в моем дому

3авелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом.

3а окно с огнем!

Вступительное слово 1 ведущей:

«Есть приятный способ организовать праздник себе и своим близким - поставьте на стол красивый подсвечник и зажгите свечу за ужином, а рядом положите подарок кому-нибудь из близких. Представьте себе на миг: в Новый год на праздничном столе радостно сияют разноцветные свечи. Светом, сиянием свечи вы поздравляете и желаете благ своим близким. Или в день рождения дорогого вам человека - такой пустяк: розовые и красные свечи. А сколько радостных минут вы ему подарили...» Прошу вас – зажгите свечи в своем кругу.

Мы с вами сегодня собрались для того, чтобы послушать песни, стихи, погадать и просто помечтать под тихий мерцающий свет свечи…..

У каждой зажженной свечи существует своя магия…….

(В зал входят девушки со свечами - по одной и читают стихотворение: «Поэтическая жизнь свечи»).

Три свечи

Я очень малого хочу,

Пожалуй, только три желанья.

За исполненье их заранее

Я всех богов благодарю.

Я очень малого хочу.

О маме первая мольба, -

Ее шептать готова снова:

Чтоб не была судьба сурова,

Чтоб не грозила ей беда.

О маме первая мольба.

Я о любви молю, страшась,

"Что снова будет 6ольше боли,

Что не скажу: «Я в вашей воле»,

Что от нее сбегу, смеясь.

Я о любви молю, страшась,

Последняя моя мечта,

Как парусник, вдали маячит,

Сулит мне счастье и удачу,

Но не приблизится никак.

Последняя моя мечта.

ВОТ все, чего я так хочу:

Быть с мамой и любить до гроба

И наяву ходить по дому,

Который больше всех люблю.

ВОТ все, чего я так хочу.

Что ж, да исполнятся они,

Мои нехитрые желанья.

Во исполненье их заранее

Я зажигаю три свечи.

И да помогут мне они. (Девушки садятся в круг к гостям.)

1 Ведущая : - Огонь, или свет живого пламени, - давний и нестареющий ритуал очищения, самая простая и доступная магия. Атмосферу домашнего тепла и уюта свеча обязательно усилит, а заодно и убережет- как бы сожжет все плохие настроения и мысли в вашем доме. Горящая свечка - символ отдыха, безопасности, комфорта. Хорошо, когда свеча восковая, а не парафиновая, она всю нечисть отгонит. Издавна пламя свечи, как любой огонь, действует оздоравливающим образом, сжигая все больное и злое, будь то тоска, усталость, гнев и раздражение. Так что, когда на душе тяжело, просто зажгите свечу и посидите, глядя на ее живое пламя. Станет легче.

(Три девушки читают стихи, сидя в кругу.)

Свечи

В наших душах человечьих
Есть один простой секрет:
В нас горят и гаснут свечи,
Излучая тонкий свет.
Три свечи: свеча Надежды,
Веры, и свеча Любви
Три огня святых и грешных
Освещают изнутри

Жизнь нетленна, жизнь прекрасна,
Но бывает в жизни так,
Почему-то свечи гаснут,
Наступает полный мрак
Ничего вокруг не видно,
Страшно, холодно, и в ней,
В этой темноте, так просто
За врагов принять друзей,
За любовь принять измену,
Слепо растоптать цветы,
И не вырваться из плена
Этой жуткой темноты.
Не пугайтесь, истерично
Не рубите сгоряча
Нужно просто чиркнуть спичкой
И опять горит свеча,
И опять душа согрета,
И опять светло вокруг
Снова тонкий лучик света
Освещает жизни круг…
…Друг мой! Жизнь под этим небом
Нужно пламенно прожить
Кем бы ты на свете не был,
Не гаси огонь души.

(Включается видео с песней Машины времени «Пока горит свеча», показ натюрмортов со свечами.)

2 ведущая:

Свеча существует и служит людям уже много веков.

В средневековой Европе существовал обычай танцевать вокруг новорожденного с зажженными свечами в руках.

В Германии заботились о том, чтобы в комнате роженицы каждую ночь, до тех пор пока ребенка не крестят, горела свеча, и очень боялись, что она может погаснуть. Тогда не уберечь ребенка от злых духов.

В Португалии и Испании охраняли маленьких детей до крещения от ведьм, зажигая по ночам в их комнатах свечи.

В Тунисе для защиты невесты от колдовства мать дважды обходила вокруг нее с зажженной свечой в руке.

В Пенджабе с помощью зажженной свечи оберегали от дурного глаза роженицу и ребенка. В Богемии при крещении крестный держал в одной руке ребенка, а в другой - зажженную свечу. При первом посещении церкви мать в одной руке несла ребенка, а в другой - зажженную свечу.

В России , когда у больного начиналась агония, зажигали восковую свечу и давали ее в руку умирающему, охраняя тем его улетающую душу от дьявола.

(показ картинок из новой папки «Свечи в искусстве»)

Свеча, принесенная из церкви в Великий Четверг, обладала, по народному поверью, способностью уничтожать чары колдунов и прогонять ведьм. В Украине страстную свечу, с которой отстояли в церкви вечерню в Чистый Четверг, старались принести домой так, чтобы она не погасла по дороге.

В домах «огнем со страстей» коптили кресты, а свечу хранили до следующего Чистого Четверга. Применяли ее, в частности, при лечении лихорадки. Брали нитку в три раза длиннее свечи, сжигали ее огнем этой свечи, золу смешивали со святой водой и в четверг выпивали натощак. Во время трудных родов и грозы зажженную страстную свечу ставили перед иконой.

Такую же магическую силу приписывали и свечам венчальным. Во время бракосочетания народ определял, кто из молодых раньше умрет, по скорости сгорания венчальной свечи. Венчальные свечи хранили в киотах или на полках перед иконами. Их зажигали во время трудных родов, при грозе, а также у изголовья умирающего, если он долго мучился в предсмертной агонии.

Можно ли представить себе храм без свечей? (Показ картинок «Свечи в религии»).

С их помощью верующий говорит с Богом, прося о милостях для живых и почитая память об усопших. «Пойди в церковь, поставь свечку», - этот совет и сейчас можно услышать в трудной ситуации, когда,кажется, уже не помогают никакие другие средства и человек остается один на один со своей проблемой, когда надежда уходит.

Считалось, что снятся свечи тоже не зря. Видеть во сне восковую свечу - к покойнику. Другие свечи - клад найдешь. Зажигать свечу - к счастью, а гасить - к несчастью.

И сегодня в каждый день рождения (особенно детский) мы зажигаем на праздничном пироге свечи и задуваем их на счастье, чтобы исполнились все-все мечты. Традиционными опять становятся новогодние и рождественские свечи.

(Показ сценки –притчи «Четыре свечи»)

ПРИТЧА «ЧЕТЫРЕ СВЕЧИ»

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли...
Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
"Я - Спокойствие.
К сожалению, люди не умеют меня хранить.
Думаю, не остаётся ничего другого, как погаснуть!"

И огонёк свечи погас.

Вторая сказала:

"Я - Вера.
К сожалению, я никому не нужна.
Люди не хотят ничего слушать обо мне,
поэтому нет смысла гореть дальше."
Едва произнеся это,
подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
"Я - ЛЮБОВЬ.
У меня нет сил гореть дальше.
Люди не ценят меня и не понимают.
Они ненавидят тех,
которые любят их больше всего -
своих близких."
Долго не ждав, эта свеча угасла.
Вдруг... ...в комнату зашёл ребёнок.
И увидел три потухшие свечки.
Испугавшись, он закричал:
"Что вы делаете?! Вы должны гореть! Я боюсь темноты!!!"
Произнеся это, он заплакал.
Взволнованная четвёртая свеча произнесла:
"Не бойся и не плачь!
Пока я горю, можно зажечь и другие три свечи.

Я - НАДЕЖДА".

(Показ видео М. Шифутинского «Сгорая плачут свечи»)

1 ведущая.

В старину, да и сейчас люди очень любили гадать по пламени.

Гадание по пламени свечи считалось одним из самых верных. Тихое пламя свечи означало ровную, светлую жизнь без особенных волнений и неудач; более яркое пламя с перемигиванием - веселую, бурную, с многими приключениями. Тусклое пламя означало печальную и недолговечную жизнь. Красное пламя - к горю, желтое - к. радости, пламя червонного золота - к очень хорошей, богатой жизни, с копотью - к несчастью. Для таких гаданий свечу раньше приготовляли сами из чистого желтого пчелиного воска, светильню делали из самого хорошего льна, эта свеча и называлась «воска ярого».

В большинстве случаев гадали девушки под Новый год, накануне Ивана Купалы. Подобные гадания и сейчас существуют. Гадают преимущественно поздно вечером, предварительно умывшись, причесавшись и переодевшись в чистое платье. Свечу делают тайно от домашних. Ставят ее во время гадания не в металлический подсвечник, а в деревянный и обязательно орехового дерева или карельской березы, не бывший в употреблении.

Ну а мы с вами, чем хуже остальных. У нас, конечно нет» подсвечника из дерева, но есть огромное желание погадать…. Если сейчас не получиться, то – главное- запомнить процесс. А гадать мы можем до 19 января. В ночь с 18 на 19 января считалось самым верным и самым страшным гаданием. (Стихотворение «Светлана»)

Классические русские гадания со свечой насыщены славянскими традициями и всегда пользовались популярностью среди русских девушек. Лично гадая со свечой на себя или будущее, вы получите от гадания наиболее точную информацию.

1. ГАДАНИЕ СО СВЕЧОЙ И БЛЮДЦЕМ. Данное гадание достаточно просто, но ответы, полученные при его помощи, достаточно правильны. Это гадание со свечой используется при возникновении затруднительной ситуации, на которую сложно получить ответ на Таро или при помощи другого вида гадания.

Работать с блюдцем весьма интересно. Это своего рода маятник астрального мира и нет никаких ограничений по использованию этого "прибора". Гадание советует взять обыкновенное, достаточно плоское блюдце, как и при использовании в охранной грамоте, а так же восковую свечу. Без чтения молитвы, молча, горящей свечой на блюдце чертится символ восьмиконечной звезды. Чем тоньше свеча, которая стоит на центральной области, тем Вы получите более точную информацию от гадания из-за потенциально высокой чувствительности свечи. Фигура чертится по часовой стрелке, затем в центр накапывается четыре капли воска и ставится зажженная свеча. Задавая при гадании свечами вопрос, необходимо смотреть на основание свечи. Ответы же получаются как при диагностике, то есть по треску и копчению свечи. После гадания свеча снимается, блюдце отмывается в горячей воде от воска. При новом гадании процедура повторяется по новой.

ГАДАНИЕ СО СВЕЧ ОЙ НА СЕБЯ. При помощи свечи вы можете диагностировать и себя, но для этого подходит не всякий день. Себя вы можете диагностировать в любое полнолуние, в неделю между Рождеством и Крещением, в неделю перед Пасхой, в неделю после Троицы, в период с 22 июня по 7 июля (в эти дни Солнце проходит через первую половину зодиакального знака Рака), две недели до Успения (с 14 по 28 августа) и в неделю после Рождества Богородицы (с 21 по 28 сентября).

Гадание со свеч ой такое - в астрономическую полночь (с часу до двух ночи, если в стране действует "зимнее" время, и с двух до трех - если "летнее") застелите стол чистой белой, без рисунка скатертью (в крайнем случае - чистой простыней) и поставьте на стол свечу на деревянной подставке. Сядьте так, чтобы гадательная свеча была на расстоянии 25-30 см от ваших глаз. Зажгите ее и пять минут внимательно смотрите на пламя. Потом отмечайте его вид. Что означает это гадание? Тихое, слабое, но ровное пламя означает в ближайшем будущем тихую, спокойную жизнь без волнений и неудач. Тусклое пламя означает сглаз на удачу. Яркое пламя с перемигиванием означает лучшую жизнь, а совсем яркое, с потрескиванием - порчу любого рода, которая еще не успела проявиться.

Посмотрите, куда оплывает воск. Если во время гадания свеча плывет во все стороны ровно, то ничего примечательного в ближайшее время не предвидится. Если к вам - гадание видит удачу в деньгах или в любви. От вас - порча или сглаз на семейное счастье (для незамужних - порча под названием "венец безбрачия"). Причем в случае порчи сама свеча во время горения искривится, а при сглазе останется ровной. Если свеча оплывает вправо - к выгодной работе, а влево – может быть, это сглаз, который приведет к неудаче в денежных делах.

ГАДАНИЕ СО СВЕЧОЙ И БУМАГОЙ. Пламя свечи можно материализовать на бумаге, чтобы погадать. Для этого возьмите белый лист бумаги и поводите им над зажженной свечой, чтобы на бумаге отпечатались темные символы. Эту операцию гадания со свеч ой можно проводить несколько раз. У вас могут получиться концентрические окружности, морские звезды, волнообразные линии, фантастические растения и животные. Вы можете задавать гаданию самые разные вопросы. Например: Чего мне ждать от свидания? Каковы мои шансы в поисках работы? Предпринимать ли поездку в гости? Гадание ответит.

Концентрические окружности означают перемены, поворот в лучшую сторону. Но не полагайтесь целиком на волю случая, перемены должны произойти от вашей инициативности и предприимчивости. Не бойтесь нового! Звезды при гадании символизируют радость, положительные эмоции. Далекое покажется близким, а несбыточное - реальным. Любые ваши действия будут расценены как адекватные замыслу и цели. Волнообразные линии свидетельствуют о том, что исполнение задуманного откладывается на неопределенный срок. Так считает гадание со свечой, но не давайте сомнениям овладеть вами. Воплощайте деятельный подход к жизни. Изображение фантастических растений и животных означает, что вы можете полностью оторваться от жизни действительной. Ваш отрыв чреват материальными проблемами. Попробуйте заняться конкретным делом.

ГАДАНИЕ СО СВЕЧОЙ ВИЗУАЛЬНОЕ. Для этого гадания нужно взять б-8 свечей, расположить их полукругом и зажечь. Сфокусируйте свой взгляд на одной точке пламени и пристально смотрите, пока не увидите лицо, круг, цифры. Смотреть при таком гадании на свечу надо долго. Возможно, что с первого раза вы ничего не увидите. Вообще обращайте больше внимания не на что увидите, а на чувства или эмоции, которые появляются при гадании со свечой хотя бы на уровне нравится - не нравится. Лицо доброе может означать вашу скорую помолвку. Появление при гадании Круга символизирует судьбу ваших домашних и близких. Возможно улучшение их состояния. Увиденные цифры отвечают на вопросы типа "Сколько у меня будет детей (или мужей)?" или "Когда я выйду замуж?" В последнем случае цифра означает месяц.

Ведущая : Поэты – классики в своем творчестве часто обращались к теме «Любви и свечи»

(После окончания гадания, звучит песня исполняемая Н.Носковым на слова Б.Пастернака «Зимняя ночь»)

3 ведущая:

Секрет цветных свечей.

Выбор цвета свечи - целая «наука». Вы ждете любимого человека и хотите выразить свои чувства ненавязчиво, но понятно. Тогда надо выбирать розовую свечу. Свеча розовая символизирует любовь нарождающуюся, строящую мосточки любви.

Ваши чувства определены - замечательно! Тогда цвет вашей свечи - красный. С одной стороны, это цвет защиты, оберега, с другой – цвет жаркого пламени, сжигающего все преграды, порчу в « огне страстей».

(Звучит стихотворение «Свеча любви»)

СВЕЧА ЛЮБВИ.

Свеча любви, гори не гасни
По жизни, всей твоей большой
Ведь будет, в - этом Мире - счастье
Ты в - это верь, любовь с тобой

Она изменчива, строптива
Ты обуздай, её потом
Ты приручи, обставь красиво
И зачаруй, своим теплом.

Зеленая свеча - пожелание здоровья, снятия психологического напряжения, усталости. Желтая свеча - к богатству и материальному благополучию, одновременно и к радости, легкости, чтобы душа над суетой «взлетела». Фиолетовая - «мечтательная», для душевного равновесия, спокойствия, хороша для медитаций. Белая – символ чистоты и ясности, а значит, пожелание того же дому, семье. Синяя - для торжественныx юбилеев или чтобы подчеркнуть важность происходящего и сохранить более теплое общение, продвинуться к более тонкому восприятию друг друга.

А вот - черную свечу не зажигайте никогда: добра никому не принесет и прежде всего вам.

(Звучит стихотворение «Горит последняя свеча»)

ГОРИТ ПОСЛЕДНЯЯ СВЕЧА.

Горит последняя свеча
И вместе с ней тихо поет
Моя печаль, моя мечта
И жизнь моя почти пyста.
И капли в блюдечко летят,
И оседают в теплой луже,
Мне так тоскливо жить-хотя
Комy-то может быть и хyже!
И этот кто-то,как и я
От огонька лицо скpывает
Безмолвный стpах в дyше тая
Hо он, yвы, меня не знает!

Заключительное слово 1 ведущего.

И сегодня свечи мы зажигаем не только для освещения, но и для создания атмосферы уюта и праздника. Мы смотрим в пламя свечи, и дурные мысли, чувства покидают нас... В следующий раз, когда вы будете зажигаrь свечу, это маленькое чудо, вспомните и подумайте о том, что сегодня узнали. Пусть разноцветные горящие свечи приносят в ваш дом счастье! Пусть магия свечей будет к вам добра!

Спасибо ВСЕМ! С наступающим всех праздником – Крещения!



Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.
Описание материла: Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп при подготовке к новогодним праздникам, занятиям по теме «Зима».

Сценарий литературно – музыкальной композиции «Зимушка хрустальная» для дошкольников старшего возраста.

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, к русской поэзии.
Задачи:
Образовательные:
повторить с детьми названия зимних месяцев;
познакомить детей с народными зимними пословицами и поговорками, приметами;
закрепить с детьми знание признаков зимы;
уточнить знания детей о зимних изменениях в природе;
дать детям элементарные представления о празднике Рождество Христово, Масленица;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Развивающие:
развивать навыки контекстной речи, умения выразительно читать наизусть стихотворения;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при пении песен;
развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русской поэзии, к русской народной культуре.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, хороводов, стихов о зиме, о празднике Рождество; оформление зала в зимнем стиле
Материалы для проведения: стулья по количеству детей, дипломы и памятные подарки по количеству участников
Ход мероприятия:
(Дети заходят змейкой в музыкальный зал под музыку, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, в нашем музыкальном зале, чтобы провести нашу литературно – музыкальную гостиную «Зимушка хрустальная». На нашем празднике мы будем петь, танцевать и, конечно, читать стихи. Закончилась осень и к нам пришла красавица зима. Нарядила дома белыми шапками, деревья украсила серебром. Первое стихотворение нашей литературно – музыкальной композиции называется «Встреча зимы» Его нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Встреча зимы», автор - Иван Никитин. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Какое прекрасное стихотворение мы сейчас с вами прослушали. «…Снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнём…». Очень красивые строки! Скажите, пожалуйста, дети, а как мы с вами узнаём, что приближается зима? Назовите, пожалуйста, признаки зимы.
Дети: Листья с деревьев уже опали. Солнце светит реже. На лужах появляется лёд. Выпадает первый снег. Дуют холодные ветры.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. О зиме в русской поэзии написано много стихотворений. Каждый поэт видел это время года по-своему. Для каждого автора зима представала совершенно особенной. И сейчас мы послушаем одно такое стихотворение, оно называется «Первый снег». Его прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Первый снег», написал Иван Бунин. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин очень любил осень. Но о зиме написал тоже немало прекрасных строк. Отрывок «…Вот север, тучи нагоняя…» из замечательной поэмы «Евгений Онегин» нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «…Вот север, тучи нагоняя…» (отрывок из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин»). (Читает отрывок из поэмы).
Воспитатель: «…Волшебница – зима…» Очень поэтично, не правда ли? А первая песня нашей литературно-музыкальной композиции так и называется «Эх, зима!» (музыка Ю. Чичикова, слова М. Пляцковского).
Дети: (Поют песню)
Воспитатель: Замечательная песня! Очень она мне нравится. А что же происходит с деревьями, с лесом?
Дети: Зимняя природа погружена в сладкий сон.
Воспитатель: Укрывшись белым покрывалом пушистого снега, спят деревья и кусты. В одни дни мороз и тишина, изредка нарушаемая лишь хрустом ветки в лесу, с которой падает снег, а в другие - снежная вьюга с завыванием ветра. Стихотворение «Берёза» нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Берёза». Написал Сергей Есенин. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Замечательные стихи о зиме! Слушаешь, и как - будто видишь, заснеженную берёзу, которая застыла в серебряном уборе. Но вернёмся к нашему конкурсу. Следующее стихотворение нам прочитает (ребёнок) и называется оно «Чародейкою Зимою…».


Ребёнок: Стихотворение «Чародейкою Зимою…», автор - Фёдор Тютчев. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним про животных. Какие изменения происходят в их жизни с приходом зимы?
Дети: Медведь зимой сладко спит в берлоге. Белка и заяц ещё осенью сменили шубку. Заяц теперь белый, а белка – серенькая. У всех животных зимняя шуба более тёплая.
Воспитатель: Всё верно. Пришла зима. Мороз сковал землю. Замёрзли реки и озёра. Часто идёт снег. По нему так легко и приятно скользить на лыжах. Выйдешь утром – чистая нетронутая целина, как страницы из книги. Пробежишь, и словно рисунок появляется. У нас есть стихотворение, которое называется «Зима», и послушаем мы его в исполнении (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Зима», автор - Иван Суриков. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Великолепное стихотворение! Скажите мне, пожалуйста, дети, как называется первый месяц зимы?
Дети: Первый месяц зимы называется декабрь.
Воспитатель: Правильно. Декабрь в народе называют Студень. Обычно в этом месяце выпадает много снега. Это также и месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников. Какой праздник мы отмечаем в декабре?
Дети: В декабре мы отмечаем праздник Новый год.


Воспитатель: Совершенно верно. На новогоднем утреннике мы много пели и танцевали. И сейчас мы с вами потанцуем. Хоровод «Новогодняя плясовая» (музыка и слова Л.Вахрушевой).
Дети: (Танцуют).
Воспитатель: Очень весёлый танец. Но как мы все помним, на нашем празднике было много гостей. Я вспоминаю одного очень важного гостя, а кто это вы сейчас отгадаете.
С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит
Вот они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно…
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно отгадали. И нашему Дедушке Морозу мы тоже читали стихотворения. Вот одно из них. Оно называется «Снежок» и прочитает нам его (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Снежок», написал Николай Некрасов. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Но не только Дед Мороз приходил на наш новогодний праздник. Баба Яга тоже была. И я объявляю очень весёлый танец, который так и называется «Бабка Ёжка» (слова и музыка Татьяны Морозовой)
Дети: (Танцуют).
Воспитатель: Народный календарь сохранил пословицы и поговорки, точно описывающие первый зимний месяц. Все его особенности нашли отражение в народном творчестве:
Декабрь год кончает, зиму начинает.
В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается.
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово ПОРОША?
Дети: (Высказывают мнение).
Воспитатель: Давайте я уточню. Пороша - это выпавший ночью и переставший идти к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы животных. И у нас есть стихотворение, которое так и называется «Пороша», его нам расскажет (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Пороша». Автор - Сергей Есенин. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Замечательные строки! Как тонко чувствует автор зимнюю природу. «…Словно белою косынкой подвязалася сосна…». Но вернёмся к месяцу декабрь. Издавна существуют приметы, по которым можно определить какая будет зима суровая или мягкая, долго ли быть морозам или ждать оттепели. Особо в декабре присматривались к явлениям природы, предвещавшим будущую погоду.
Сухой декабрь предвещал сухую весну и лето.
Декабрь холодный, снежный, с частыми инеями и ветрами - к урожаю.
А гром в декабре сулил студеную зиму.
Воспитатель: Следующее стихотворение, точнее отрывок из поэмы «Евгений Онегин», который мы с вами послушаем, называется «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…». Прочитает этот отрывок (ребёнок).


Ребёнок: Отрывок «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». (Читает отрывок из поэмы).
Воспитатель: Отгремели новогодние праздники. Закончился месяц декабрь. Дети, скажите, пожалуйста, какой месяц приходит к нам за декабрём?
Дети: За месяцем декабрь приходит к нам месяц январь.
Воспитатель: Молодцы! Январь - середина зимы и начало года. Январь на Руси - самый холодный месяц года, время глухой зимы и покоя в природе. Погода в январе тихая и спокойная. Дни короткие, но яркие и солнечные. От этого они становятся ещё морознее. Следующее стихотворение, которое мы сейчас с вами услышим, называется «Круглый год. Январь». Расскажет его (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Круглый год. Январь». Автор - Самуил Маршак. (Читает стихотворение).
Воспитатель: На оконных стеклах морозные узоры. Ледяной букет составлен по мотивам нашего леса. Небо становится синее и как бы выше. За эту особенность январь в Древней Руси называли «Просинец». Какое природное явление заканчивается у нас, на Кольском полуострове, в январе?
Дети : В январе у нас заканчивается полярная ночь.
Воспитатель: Верно. В народе про январь также сложено множество пословиц и поговорок:
Зимой солнце - что мачеха: светит да не греет;
Новый год - к весне поворот;
Январю-батюшке - морозы, февралю - метелицы.
В январе больше солнечных дней. Морозы становятся более трескучими. Самые сильные морозы выпадали обычно на праздник Крещение.
Воспитатель: Именно о чудесной морозной погоде мы послушаем сейчас стихотворение, которое называется «Зимнее утро», и прочитает его (ребёнок).


Ребёнок: Отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро». (Читает отрывок из стихотворения).
Воспитатель: Но что-то мы засиделись. Вставайте все в круг. Музыкальная игра «Ой, мороз» (музыка и слова Г.Вихаревой).
Дети: (Встают в круг, проводится игра. Дети поют песню, выполняют движения по тексту).
Воспитатель: На нашем празднике сегодня нет, к сожалению, Деда Мороза. Поэтому Морозом побуду я. (Пока дети поют песню, «гуляет» внутри круга по часовой стрелке. После песни говорит):
Мороз: Я вам руки заморожу.
Дети: А мы будем хлопать.
Мороз: Я вам ноги застужу.
Дети: А мы будем топать.
Мороз: (Быстро идёт по кругу, протягивая свои руки к рукам детей). Заморожу руки.
Дети: (Хлопают).
Мороз: (Протягивая руки, к ногам детей). Ноги застужу.
Дети: (Топают).
Мороз: Коленки заморожу. (Протягивает руки к коленкам детей).
Дети: (Приседают на корточки, закрывают руками колени).
Мороз: Щёки заморожу.
Дети: (Встают, закрывают руками щёки. И так далее).
Воспитатель: Отдохнули немного. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Продолжим нашу литературно-музыкальную композицию «Зимушка хрустальная». Для месяца январь тоже есть свои пословицы и поговорки, как и приметы. Вот некоторые из них:
Январь - первенец года, пора снеговеев.
Снег сильно скрипит под ногами, голоса далеко слышны - к стуже.
Воспитатель: Но не только Новый год мы отмечаем зимой. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы также отмечаем в январе?
Дети: В январе мы отмечаем праздник Рождество Христово.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам послушать стихотворение «Рождество». Его нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Отрывок из стихотворения «Рождество», автор - Михаил Юрьевич Лермонтов. (Читает отрывок из стихотворения).
Воспитатель: Рождество – прекрасный праздник. Ничуть не хуже чем Новый год. Издавна на Рождество было принято петь народные прославительные песни. Кто помнит, как называются такие песни?
Дети: Такие песни называются колядки.
Воспитатель: Также до сих пор существует обычай, устраивать небольшое представление, посвящённое рождению Иисуса Христа. Помнит кто-нибудь из вас, как называлось это представление?
Дети: Это представление называлось вертеп.
Воспитатель: Умницы! Также было принято не только дарить подарки, но и творить милосердие. Когда-то на Руси существовал такой обычай – устраивать рождественские «елки» для животных и птиц. И конечно, первая половина месяца славилась своими гаданиями. Продолжается месяц январь. Всё вокруг белым-бело. И стихотворение, которое называется «Белые стихи» нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Белые стихи». Автор - Сергей Михалков. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Действительно, вокруг так много снега. Но что-то мы с вами засиделись. Я объявляю танец «Коньки» (песня «Коньки» музыка В.Богатырёва, слова Д.Червяцова из мультфильма «Маша и медведь»)
Дети: (Танцуют парный танец).
Воспитатель: Но вот закончился и январь. Какой месяц приходит следом за ним, скажите, пожалуйста, дети?
Дети: За месяцем январь к нам приходит месяц февраль.
Воспитатель: Совершенно верно. Февраль на Руси называли: сечень-секут еще зимние ветры; бокогрей - на солнечной стороне пригревать начинает.
И стихотворение с названием «Круглый год. Февраль» нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Круглый год. Февраль». Написал Самуил Маршак. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Действительно, в феврале мы отмечаем праздник – 23 февраля. С этим праздником мы поздравляем наших пап и дедушек. Переменчив этот месяц. С буранами, метелями. Вольно гуляет ветер в открытом поле, а как наскочит на лес - злится, воет, свистит, силится засыпать его снегом, но белые сугробы растут только на опушке. А внутри леса тишина и снег ровно лежит. Я предлагаю послушать стихотворение «Снежинка», прочитает нам это стихотворение (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение Константина Бальмонта «Снежинка». (Читает стихотворение).
Воспитатель: Какое точное сравнение «…Звезда кристальная…»! В феврале морозы дают ещё о себе знать, но в них уже чувствуется дыхание весны - ночью нет-нет, да и падет густой туман, а наутро весь лес в его прекрасном убранстве до последней ветки предстанет в белом инее, в хрустальном цветенье, словно майский сад.

По народному поверью как раз в эту пору зима мимолетно встречается с весной. А через день-другой снова приходят трескучие морозы. И все же частые оттепели в конце февраля, как говорят, «сшибают рог зиме». Вот послушайте пословицы и поговорки о месяце февраль:
У февраля два друга - метель да вьюга.
Февраль - месяц переменчивый: то на январь смахивает, то март напоминает.
Февраль солнце на весну поворачивает.
Воспитатель: О скорой весне нам расскажет в стихотворении «Зима» (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение Константина Бальмонта «Зима». (Читает стихотворение).
Воспитатель: «…И вьюгу слушает как пенье». По-моему, красивее про февраль не сказать и не придумать. Для месяца февраль тоже имеются приметы, как и для двух предыдущих месяцев:
Начало февраля погожее – и весну жди раннюю, ясную, пригожую.
Длинные сосульки февральские сулят долгую весну.
Снегирь под окном распелся – к оттепели.
Звенит капель. На южной стороне крыш повисли длинные сосульки. Солнце с каждым днем все ярче. Ес¬ли раньше тени на снегу были темные, неподвижные, то сейчас стали синими и живыми.
Оживление и у птиц. Особенно радуются оттепели голосистые синицы. Они раньше всех птиц узнают о приближении весны и напоминают об этом всем своим пернатым сородичам. Начинается весенний прилет свиристелей.

В конце февраля, иногда в начале марта, снегири откочевывают к северу. Природа как бы на миг проснулась, хотя сон ее еще глубок. Всего лишь пах¬нет весной.
Воспитатель: А какой ещё праздник мы с вами отмечаем в феврале?
Дети: В феврале мы отмечаем праздник Масленица.


Воспитатель: Вся последняя неделя февраля - Масленица. Праздновалась победа сил света и тепла над силами холода. Каждый день Масленицы имел свое название. Например, понедельник назывался… Кто помнит, как назывался понедельник?
Дети: Понедельник назывался встреча.
Воспитатель: Правильно. В этот день устраивали и раскатывали горки. А кто помнит, например, как называлось воскресенье?
Дети: Воскресенье называлось «Прощёный день».
Воспитатель: В воскресенье прощались с Масленицей, просили у родных и знакомых прощения за нанесенные обиды: «Да не зайдет солнце во гневе нашем». И, высказав, что на душе лежало, принимались за песни и пляски. И я предлагаю вам поиграть, покататься на нашей красивой карусели. Игра «Карусель».
Воспитатель: (Держит шест с ободком наверху, к которому прикреплены разноцветные ленты. К ободу ленты крепятся так, чтобы они легко скользили и вращались вместе с ним на шесте, но не касались земли. Каждый ребенок выбирает свою ленточку и бежит друг за другом по кругу под музыку).
Дети: (Играют).
Воспитатель: Вот мы и поиграли. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Продолжается февраль и ещё одно зимнее стихотворение «Поёт зима – аукает…» нам расскажет (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение Сергея Есенина «Поёт зима – аукает…». (Читает стихотворение).
Воспитатель: Давайте не будем забывать про птиц зимой. Обязательно будем им помогать и подкармливать их. Вот и подошла к концу наша литературно-музыкальная композиция «Зимушка хрустальная». Я объявляю награждение всех участников нашей сегодняшней встречи дипломами и памятными подарками.
Праздник Зимы на улице в старшей группе детского сада

Елена Стрижакова

музыкально-литературная композиция)

Цель: - Совершенствовать песенно-хоровые навыки при передаче настроения песни.

Развивать артистизм при передаче танцевального образа

Научать видеть и слышать красоту слова, музыки, движения. Находить изобразительные средства для передачи цвета настроения зимнего образа.

Развивать музыкально-образной мышление, чувство гармонии природы в творчестве.

Новый год, зима, крещенье,

Смех, веселье, кутерьма,

И забавные подарки,

Игры, танцы, чехарда.

Всё сбывается на свете,

Если очень захотеть,

И на зимнюю прогулку,

Мы хотим вас пригласить.

Попадём мы в мир мечтаний,

В мир волшебных детских грёз,

Где любовь, добро и счастье,

Водят с нами хоровод. (Е. Стрижакова)

«Зимняя сказка» музыка В. Шаинского, слова М. Танича

Летела снежинка, парила, кружилась,

И на руку тихо ко мне приземлилась,

Кристальная грань, белоснежны узоры,

Ты таинство, чудо великой природы. (Е. Стрижакова)

Песня «Снеженика» музыка Я. Дубравина, слова М. Пляцковского Кто скажет, что такое снег?

В ладонь возьмёшь, его как нет,

Одна вода из рук бежит,

А на земле лежит, блестит!

Неслышно падает, ложится,

На солнце зимнем весь искрится,

Как будто весь из самоцветов,

Поэтами в веках воспетых. (Е. Стрижакова)

Песня «Первый снег» музыка В. Боганова, слова В. Орлова

Волшебная книга зимы открывается,

Добрые слова о матушке Зиме – появляются:

Талантлива-хрустальна, чиста и холодна,

Узоры кружевные плетёшь нам не спеша,

И как невеста в белом, щедра любовь твоя,

Свой поцелуй оставишь, заворожив слегка.

Согреть землю большую пушистеньким снежком,

А можешь раствориться льдинками звеня,

Колдунья, чаровница, Зимушка – Зима. (Е. Стрижакова)

«Вальс снежных хлопьев» музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик» – Зелёная ёлка, где ты росла?

– В лесу на поляне, что у ручья.

– А кто на поляне остался сейчас?

– Братья и сёстры, скучаю без вас.

– Ты не грусти, у нас хорошо,

– Только до леса от вас далеко.

– Хочешь вернуться? Вернуться в лесок?

– Там от меня остался пенёк.

– Ты посмотри, как рады тебе!

– Радость дарить приятно вдвойне! (Е. Стрижакова)

«Ёлка» музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Шмаковой

Метель гудит и дует ветер,

И тучи по небу плывут,

Не видно мне дороги длинной,

По ней мой путь лежит домой.

Глаза так слепит сильный втер,

И снег летит, летит в лицо,

Метель и вьюга – две подруги,

Зимой нам встретиться дано. (Е. Стрижакова)

Музыкальный оркестр на музыку Г. Свиридова «Метель»

Зимой в мороз в туфлях не выйдешь,

И в платье тоже не пойдёшь,

Шубейку потеплей накинешь,

И в валенках гулять пойдёшь. (Е. Стрижакова)

Русский народный танец «Валенки»

Я сегодня нагуляюсь, наиграюсь от души,

Раскраснеюсь на морозе, так, что Дед Мороз, смотри:

Как на санках, и на лыжах с горки снежной вверх и вниз,

А потом снежки и крепость приготовят нам сюрприз.

Детский смех, зимою снежной,

Чистый воздух и игра,

Станем мы с тобою крепче,

Не простынем никогда! (Е. Стрижакова)

Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

Незаметно пролетел зимний день зимы,

Мы с тобой полюбоваться им сполна смогли:

Это вихрь и созерцанье,

Это детский смех, игра,

И, конечно, расставанье,

Как появится Звезда. (Е. Стрижакова)

Песня – танец «Звёздочки» музыка и слова Л. Гусевой

Книга зимы закрывается,

Но чудеса продолжаются,

В картинах, что рисуем мы,

В стихах и музыке зимы.

«Декабрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Ярко освещая данную тематику способами компиляции (сборники стихов известных поэтов, демонстрационно-иллюстративный материал, учебники) достигается эффект погружения ребёнка в мир прекрасного и на примерах мировой классики формируются его предпочтения.

Данная зарисовка лишь часть отражения большой подготовительной работы, основанная исключительно на моём творчестве и программном материале ДОУ.

Литературно-музыкальная композиция «С Новым годом!»

С новым годом, с новым годом!

Поздравляем сразу всех.

Пусть звучат с его приходом

Песни, музыка и смех.

Пусть каждый день и каждый час

К вам новое прибудет.

Пусть добрым будет ум у вас

И сердце добрым будет.

Пусть же песня моя пролетает, как птица,

Новый год вот уже на пороге.

Будем с вами, друзья, мы сейчас веселиться,

Чтобы прочь улетели тревоги.

(исполнение песни «Кабы не было зимы…»)

И беседу свою поведу я о том,

(То не сказки, а. истинно, были).

Вспоминайте родимый отеческий дом

И того, кого верно любили.

И ненадобно сердцу томительной скуки,

Уважаемый, милый народ.

Отработали ваши проворные руки,

Но стучатся сердца в новый год.

(исполнение песни «Течет ручей»)

Мы сегодня раскроим вам наши секретики,

Пожеланья плывут чередой:

Низкий-низкий поклон уважаемым медикам,

Вас обходит болезнь стороной.

Мы вам желаем любви и ласки,

Пусть метели веют,

Пусть герои доброй сказки

Сердце вам согреют.

(Инсценировка «Сказка о золотой рыбке на новый лад»)

Пусть для вас в новый год расцветает смородина,

Зажигают костры рыбаки.

И поклон до земли тебе, милая Родина,

Пусть не знают нужды старики.

(Исполнение песни «Дорогие мои старики»)

Любо при честном народе закружиться в хороводе

И поплыть, как по волнам, в песнях бабушек и мам.

Вспомним песенку такую, про утушку луговую.

Любит весь честной народ наш старинный хоровод.

(Хоровод «Выйду на улицу…»)

Четырнадцатый год тысячелетья нового…

И пускай пролетают года.

Я хочу, чтобы вы всегда были здоровыми

И весёлыми были всегда.

Навсегда пусть уйдёт из души скука – лишенько…

Пусть сияют во ржи васильки.

Пусть счастливо живёт интернат – наши «Вишенки»,

Пусть без горя живут старики.

Пусть летит над землёй моя песня несмелая!

Посмотрите – а жизнь хороша!

Я считаю, что вы не совсем престарелые,

Коль у вас молодая душа.

С Новым годом! Желаем вам счастья и радости.

Встретить утренний мирный рассвет.

Пусть останутся в старом печали…

Вам – радости.

И без горя прожить сотню лет.

(Исполнение песни «Мы желаем счастья вам»)

(В зал, где стоит нарядная елка, входят дети с елочными украшениями и наряжают её.)

Ребенок 1:

К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд ее готов.

Ребенок 2 : Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

Ребенок 3:

Говорят, под Новый год, что не пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Могут даже у ребят сбыться все желания.

Нужно только, говорят, приложить старания.

Ведущий : Ребята, давайте расскажем елочке о своих желаниях. Может она их исполнит?

(Исполняется песня «Расскажи нам, елочка, сказку».)

(Звучит музыка. Ведущая говорит на фоне музыки.)

Ведущий:

Все началось в чудесный Новогодний вечер,

Когда кружил на улице снежок.

Такой веселый, чистый, нежный,

Летел в окошко нежный, как пушок.

А за окошком шли приготовленья:

Подарки, елка и большой пирог.

И в полночь, что произойдет сегодня,

Никто предугадать не мог.

(Звучит музыка, в зал входит девочка, она танцует с игрушкой - Щелкунчиком, садится в кресло. Звучит музыка эльфов.)

Ведущий:

Огни хвойной ели и звезд за окном,

Решили поведать ей сказку, потом

Мари посмотрела тихонько вокруг

И эльфов круженье увидела вдруг.

Все вмиг засверкало, навеяло сон

И дом в одночасье был в сон погружен.

(Исполняется «Танец эльфов». Мари засыпает, ей сниться сон. Появляется мальчик-Щелкунчик, они танцуют.)

Ведущий:

Как только 12 пробило, вокруг

Писк и шипение послышалось вдруг.

Как черная туча, пища и скребя,

Все мыши округи собрались сюда.

(Выход мышей с Мышильдой.)

Мышильда:

Это что за веселье? Какой Новый год?

Вы что позабыли, что в замке живет Мышильда?

Да, я - королева мышей!

И здесь все должно быть по воле моей!

Щелкунчик:

Ну, нет, хоть смогла ты на праздник попасть,

Мы здесь не допустим мышиную власть!

Мари:

Сегодня здесь праздник, здесь столько гостей,

И елка нас манит гирляндой своей.

На елке развешан веселый наряд:

Драже, леденцы, пастила, мармелад.

Возьми вот конфету, отведай скорей,

Попробуй, Мышильда, ты станешь добрей.

(Мышилъда берет конфету, пытается укусить — ломает зуб.)

Мышильда:

Вы мне заплатите за мой любимый зуб!

Обидели меня, Мышильду! Вот я вам!

И праздник продолжать я вам не дам!

Сейчас я устрою вам свой маскарад,

Никто не посмеет, есть мой мармелад!

Мышиное войско! Вперед, победим!

Весь замок займем, а конфеты съедим!

(Мышилъда наступает на Мари и Щелкунчика, они в страхе пятятся назад, мыши танцуют.)

Щелкунчик:

Солдаты мои! Выходите скорей!

Разгоним по норам противных мышей.

Их место должно быть в подвале сыром,

За мной! Неприятеля мы разобьем!

(Разыгрывается сценка «Сражение». Щелкунчик побеждает. Мышильда в страхе убегает. Щелкунчик снимает маску.)

Щелкунчик:

Мышильда сбежала, возврата ей нет!

Теперь я открою для вас свой секрет:

Развеялись чары маски моей,

И снова я принц королевства Сластей.

Нас ждут во дворце на большой маскарад,

Вот фея Драже и принц Мармелад. (Выходят.)

Фея Драже:

Мы рады приветствовать милых гостей

В королевстве чудес, в королевстве Сластей.

Здесь ждут вас волшебные превращенья,

И каждый по вкусу найдет угощенья.

Принц Мармелад:

Конфеты, зефир, леденцы, шоколад -

Все ждут вас сегодня на бал-маскарад.

Любимому принцу, гостям - наш привет!

А елка зовет танцевать менуэт.

(Исполняется «Менуэт».)

Щелкунчик : Гости дорогие, я познакомлю вас с жителями моего королевства.

Скорее выходи, гостей встречай, ароматный, золотистый чай. (Выходят два ребенка в китайских костюмах, исполняют «Танец чая».)

Мари:

И все, конечно, знают, к чаю

Мы, русский пряник приглашаем,

Красив, пахуч и так хорош,

Такого в целом мире не найдешь.

Пляши веселей, каблучков не жалей,

Нет в мире задорней пляски твоей!

(Исполняется «Русский танец».)

Щелкунчик:

В королевстве у меня добра не счесть,

Что не пожелаете, все есть!

Например, есть Шоколад - испанец,

Посмотрите на его прекрасный танец.

(Исполняется «Танец Шоколада».)

Щелкунчик:

А теперь, любезные друзья,

Гордость вам свою представлю я.

Это черный Кофе - дар востока,

Прибыл из Аравии далекой.

(Исполняется «Танец Кофе». Входит принц Зефир.)

Принц Зефир:

Принц мой! Вспомни, наконец, и о зефире.

Я ведь тоже знаменитый в целом мире:

Пышный, ароматный, белоснежный

И на вкус необычайно нежный.

Для гостей хотим мы станцевать,

Надо только мне сестриц своих позвать.

(Исполняется «Танец Зефира».)

Щелкунчик:

Вижу я, что королевство процветает,

Все здесь радует меня и удивляет.

Вот, как бабочки под новогодней елью

Леденцы с душистой карамелью.

(Исполняется «Танец Карамелек и Леденцов».)

Мари:

Как чудесен новогодний вечер:

Танцы, шум, веселый детский смех...

Хочется, чтоб счастье длилось вечно

И его хватило бы на всех.

Приглашаю всех на танец я,

Вальс станцуем всем на радость,

Становитесь в круг скорей, друзья!

(Все танцуют «Вальс».)

(После танца все уходят за ширму, Мари, кружась, садится в кресло. Появляются эльфы, Мари просыпается, на коленях у нее лежит корона, а рядом плащ принца.)

Мари:

Какой прекрасный видела я сон:

Я танцевала на балу у принца.

Там было так прекрасно, так светло,

Не знала я, что все мне только сниться.

А может это вовсе и не сон?

Вот принца плащ, а вот его корона,

Скажите, где же принц, где он,

Его хочу я видеть снова.

Щелкунчик, милый, где же ты?

Нам было весело с тобою,

Но это были лишь мечты,

Ведь в детстве все случается порою.

(Мари забирает плащ, корону и уходит.)

Ведущий:

Бывает так, что наши сны -

Есть отражение мечты.

Все дети очень любят сказки,

Где зло добром побеждено,

Где каждую Мари так страстно

Ждет милый принц уже давно.

Что ж, пусть мечтают чаще дети,

Пусть светятся у них глаза.

И после каждой новогодней ночи

Их взгляд не исказит слеза.

Ведь Новый год приносит счастье,

Приносит радость в каждый дом.

И этот сказочный, чудесный праздник,

Пускай для них не будет сном!

(На протяжении всего сценария используется музыка П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».)