Красивый карандашный рисунок. Уроки рисования карандашом поэтапно. Учимся рисовать карандашом

В придачу ты, скорей всего, получил еще и практически ненужный китовый (стандартный) объектив. Хотя он не совсем бесполезный, на нем можно наглядно убедиться в том, как искажает черты лица фокусное расстояние, и понять, в какую сторону двигаться при выборе следующей оптики.

Универсальный объектив

К сожалению, в силу разнообразия целей и жанров съемки такого объектива не существует. Ведь жанров съемки очень много: портрет, пейзаж, макро, подводная съемка, предметная, фэшн и список на этом не заканчивается. И даже в жанре портрета можно применить и широкоугольные (с малым фокусным расстоянием), и стандартные (фокусное расстояние хотя-бы от 50мм).

Разница, так сказать, налицо

Основные параметры

Основное, на что следует обратить внимание при выборе объектива, это: фокусное расстояние и светосила.

Фокусное расстояние (ФР):

По этому параметру определяют 3 вида объективов: стандартный (50мм), широкоугольный (меньше 40мм) и телеобъектив (свыше 100мм).

Если вам по душе жанр портретной съемки, то стоит выбирать стандартные объективы с ФР 50мм для кроп-камеры и от 80мм до 135мм для полнокадровой. Такие линзы позволят вам снимать как ростовые , так и лицевые, любой жанр: от фэшн до ню. При выборе портретного объектива стоит обращать внимание и на светосилу, или другими словами на то, на сколько можно максимально открыть диафрагму. Этот параметр влияет не только на количество света, который попадает на матрицу, но и позволяет отсечь все ненужное на заднем плане и сделать акцент на модели, то есть, получить идеально размытый задний фон с красивым боке.

Если вы снимаете репортажи, или постановочные кадры то стоит применять широкоугольные объективы. Их особенность заключается в том, что они искажают пространство и дают возможность как бы взглянуть на кадр шире. Такие линзы также отлично подойдут для съемки пейзажей, объектов архитектуры. Они также чудесно передают перспективу.

Примеры применения широкоугольного объектива:

Телеобъектив

Такой вид объективов идеально подойдет для пейзажей, особенно, когда нужно выделить главный объект композиции. Также широко применяют в спортивной фотографии и фотоохоте.

Примеры изображений:

Зачастую оптика – дорогое удовольствие, ведь не так важна модель или марка фотоаппарата, как его линза. И не всегда хватает денег покупать новые объективы. Но их всегда можно перекупить у других фотографов почти в 2 раза дешевле. Еще один маленький совет, есть хороший сайт, где можно посмотреть примеры фото на интересующий вас объектив и сделать свой выбор.

В этой статье мы рассмотрим особенности различных объективов, а также, из каких соображений выбирать тот или иной объектив, чтобы получить то изображение, которое вы хотите. Если вы подумываете о покупке, это поможет вам сделать выбор.

Вы сталкивались с этим?

Вы когда-нибудь оказывались в следующей ситуации: вы сделали отличные, по- вашему мнению, фотографии и только дома, посмотрев на компьютере, были разочарованы? Или думали: как же так, почему все выглядит не так, как в том месте?

Если это когда-либо случалось, то вполне возможно, вы неправильно выбрали объектив. Выбор правильного объектива для съемки не так прост, как может показаться: выбрать широкоугольный, чтобы захватить больше пространства или выбрать длиннофокусный, чтобы снимать издалека. Отчасти, это конечно правильно, однако, есть гораздо больше нюансов, чем пространство и дистанция до объекта съемки.

Различие между объективами

Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу. Позвольте мне повторить:

Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу

За счет широкого угла обзора объекты кажутся дальше, чем на самом деле. Они добавляют ощущение глубины, потому что захватывают больше пространства. Итак, когда вы хотите вовлечь зрителя в событие, создать эффект присутствия и сопричастности, широкоугольный объектив сделает это гораздо лучше, чем длиннофокусный. Вот несколько примеров

Обратите внимание, как широкий угол подчеркивает комичность изображения

Широкоугольный объектив здесь создает иллюзию удаленности и уменьшения объекта

Использованный здесь объектив, сверхширокоугольник 15 мм, дает искаженное изображение, и город на заднем плане выглядит маленьким.

Кажется, что олень смотрит прямо в лицо и до него можно дотронуться

Фотографируя своего племянника, я лежала под качелями. Широкий угол создает ощущение, что мальчик сейчас налетит на меня.

Вы чувствуете, что как будто находитесь на улице? Такой эффект создает широкоугольный объектив. Я снимала от бедра, и никто даже не знал, что я фотографирую.

Длиннофокусные и телеобъективы изолируют объекты и сжимают перспективу. Это означает, что объект будет казаться изолированным и отделенным от фона. Далекие объекты кажутся ближе, а перспективные линии сокращаются, пространство становится менее объемным.

Когда мы рассматриваем снимки, сделанные объективом с большим фокусным расстоянием, возникает ощущение, как будто мы шпионили или подглядывали. Мы не чувствуем себя частью изображения, а также объект отрывается от окружения и заднего плана (если есть достаточное расстояние между ними). В случае с портретом это нам только на руку. Вы же не хотите, чтобы лицо человека гармонировало с пейзажем, наоборот, его нужно отделить. Использование длиннофокусной оптики поможет вам сделать это. Вот некоторые примеры.

Сравните это изображение с фотографией оленя выше. Обратите внимание, что вид и впечатление совершенно другие.

Теперь сравните это фото со снимком человека с лошадью. Здесь есть ощущение подглядывания.

Еще одно сравнение. Тот же мужчина, та же обстановка. Но впечатление совершенно другое.

Последнее сравнение. Опять мой племянник, но объектив на этот раз длиннофокусный. Где больше вовлеченности, а где ощущение стороннего наблюдателя?

Эффект изоляции. Здесь резкое лишь одно надгробие, что создает ощущение изоляции и одиночества.

Другой пример выделения объекта. У меня есть и другие фотографии этой морской черепахи, а также и семи других, которые были на пляже. Мне нужно было сосредоточиться на ее мордочке, поэтому выбор длиннофокусного объектива был очевиден.

Как влияет объектив на фотографии людей

От того, какой объектив вы будете использовать для съемки людей, зависит как вид изображения, так и человека. Нельзя сказать, что какой-то объектив является правильным, а какой-то нет. Но зная, как влияет объектив на ваше фото, вы сможете выбрать тот, который больше подходит для ваших планов.

Вот серия снимков, сделанная в одном и том же месте, но разными объективами. Единственное, что я делала - это изменяла расстояние до объекта, чтобы не изменился размер.

Теперь давайте посмотрим на два крайних изображения - снятых с 16 мм и со 150 мм объективом. Какие отличия вы заметили?

Объектив с фокусным расстоянием 16 мм

Объектив с фокусным расстоянием 150 мм

Различия

Заметили и вы различия между этими двумя фотографиями?

Лицо

Первое, что вы заметите - это лицо. При использовании широкоугольного объектива на близком расстоянии лицо искажается. Для фотографий детей, если вы хотите сделать снимок с юмором, это вполне подойдет. Как и для фотографий наподобие человека с лошадью. Но много ли людей захотят так выглядеть на портрете? Скорее всего, нет.

Фон

Обратите внимание на задний план двух фотографий. Они сделаны с одной и той же диафрагмой f/5.6. Длиннофокусный объектив имеет гораздо более узкое поле зрения, поэтому вы увидите очень малую часть того, что у нее за спиной. Поэтому если вы хотите показать перспективу и окружение вокруг человека, используйте более широкий угол. Если же наоборот, хотите показать именно человека, а не фон, используйте длиннофокусный объектив. Также обратите внимание, насколько сильнее отделяется от фона объект из-за мягкого размытия заднего плана при съемке с объективом 150 мм. Помните, съемка велась в одном и том же месте с диафрагмой f /5.6! Удивительно, не правда ли?

Длинные ведущие линии прихожей, кажется, будут продолжаться до бесконечности? Объектив 17 мм

Классический портрет, мягкий фон, акцент на людях. Объектив 150 мм.

Правильный объектив для работы

Как уже говорилось, не существует правильных и неправильных объективов. Важно, чего вы хотите достичь своим изображением и выбрать линзу, соответствующую вашему замыслу. Обладая этими знаниями, вы почувствуете, что лучше подготовлены к такому выбору.

В этом уроке мы узнаем, на какие типы делятся существующие объективы. Это четвертый урок про объективы. Чтобы он был понятнее, рекомендуем сначала ознакомиться

Какие объективы используют в тех или иных видах съемок? Какой объектив использовать для съемки пейзажа, а какой - для портрета? Объективы различают прежде всего по углу обзора. Зачастую именно от угла обзора объектива будет зависеть сфера его применения.

Как измеряется угол обзора объектива?

Поскольку фотография имеет прямоугольный формат, то углы обзора будут разными по диагонали (1) горизонтали (2) и вертикали (3). Какой же угол обзора обозначен в характеристиках объектива? Каждый производитель решает для себя этот вопрос самостоятельно. Но чаще всего в спецификации указывается угол обзора по диагонали, то есть самый широкий из возможных. Мы в дальнейшем будем опираться именно на угол обзора по диагонали кадра.

Типы объективов и их углы обзора

Мы уже знаем, что основной характеристикой объектива является его угол обзора. Угол обзора зависит от фокусного расстояния объектива. Так что чаще всего объективы классифицируют именно по этим двум связанным между собой параметрам. Наверняка все слышали выражения “широкоугольный объектив”, “телеобъектив”, “штатный объектив”… Что же это такое? Разберемся. Важно заметить, что эта классификация - приблизительная. Четких и абсолютных границ между разными категориями нет. Ведь основывается она прежде всего опыте фотографов.

Обратите внимание, что зум-объективы могут работать в широком диапазоне фокусных расстояний, а значит попадать сразу в несколько категорий данной классификации. К примеру, часто встречаются зумы (например китовые объективы с фокусными 18-55 мм), работающие одновременно и в широкоугольном, и в “нормальном” диапазоне фокусных расстояний. А гиперзумы типа Nikon AF-S DX 18-300mm F3.5-6.3G так и вовсе могут сочетать в себе все категории от широкоугольного до теледиапазона фокусных расстояний. Но при выборе объектива не стоит забывать, что в жертву такой универсальности приносятся светосила, красота размытия фона (боке) , а иногда и резкость.

Важно также понимать, что объективы с разным углом обзора не просто “приближают-отдаляют” изображение. В виду разной дистанции съемки, продиктованной углами обзора, они по-разному влияют на передачу перспективы, по-разному передают пропорции объектов на фото.

Предположим, мы хотим снять поясной портрет человека… Посмотрите иллюстрацию ниже. Человек снят с одинаковым масштабом объективами с различным фокусным расстоянием. Фотограф менял дистанцию съемки, постепенно отходя всё дальше от модели, но при этом стараясь сохранить прежнюю крупность плана на фото. Посмотрите, как меняются снимки. Обратите внимание не только на изменения пропорций лица девушки, но и на соотношение переднего и заднего плана: что происходит с горами на фоне. Причиной всему - разная дистанция съемки и разный угол обзора объективов.

Как видите, на коротком фокусном расстоянии кажется, что противоположный берег замерзшего озера и горы над ним очень далеко, однако чем больше фокусное расстояние, тем сильнее визуально “сжимается” это пространство, задний план с противоположным берегом увеличивается в размерах.

Почему мы говорим не только про угол обзора объектива, но и про дистанцию съемки? Посмотрите пример ниже: он снят тем же короткофокусным объективом 16 мм, однако человек сфотографирован с большой дистанции. Поэтому его пропорции не исказились.

Продемонстрируем то же самое схемами:

Забегая вперед, отметим, что отсюда же напрашивается простой вывод: чтобы не искажать пропорции предмета или человека, снимая его на широкоугольный объектив, стоит фотографировать с большой дистанции, в полный рост.

Сверхширокоугольные объективы. Объективы, имеющие угол обзора от 80 до 180 градусов, называются сверхширокоугольными. Понятно, откуда такое название: данная оптика дает самый широкий угол обзора. Сверхширокоугольным объективам соответствуют фокусные расстояния короче 24 мм на полном кадре, для камер с матрицей APS-C - короче 16 мм, для камер Nikon 1 - 9 мм.

Примеры сверхшироуогольных объективов Nikkor:

Полнокадровые

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Только для APS-C

Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 6.7-13mm f/3.5-5.6 VR nikkor

Сверхширокоугольные объективы чаще всего применяются в пейзажной, интерьерной, архитектурной съемке. Одним словом там, где будет востребован их широчайший угол обзора.

Поскольку угол обзора сверхширокоугольных объективов очень велик, то и перспективу они передают особым образом: всё, что ближе к объективу, становится очень большим, а всё, что дальше - очень маленьким. Если таким образом снимать человека, пропорции лица и тела на фото могут исказиться. Именно поэтому на сверхширокоугольные объективы редко снимают портреты, разве что вы хотите сделать своему герою огромный нос, как случилось с собакой на фото ниже. Это может сыграть как во вред, так и на пользу снимку: например то же фото собаки получилось забавным именно благодаря увеличенному носу. Думайте над сюжетом снимка, над его стилем и эмоциями, а уже под это подбирайте фокусное расстояние, а не наоборот.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/160 с, 18.0 мм экв.

Чтобы не искажать пропорции людей при съемке сверхширокоугольной оптикой, героев кадра можно снимать с некоторой дистанции, не крупным планом - такой прием часто применяют свадебные фотографы и те, кто хочет в одном кадре сочетать элементы и портрета и пейзажа.

Отдельный вид сверхширокоугольных объективов - фишай-объективы (от англ. “fish eye” - рыбий глаз). Эти объективы особым образом искажают изображение. Примерно так же, как это происходит в дверном глазке. При создании таких объективов производитель намеренно не исправляет дисторсию. Дисторсия - особый вид геометрических искажений изображения, свойственный всей короткофокусной оптике, но во всех объективах кроме “фишаев” он корректируется благодаря особой оптической схеме. Как правило, фишай-объективы дают близкий к 180 градусам угол обзора. Из-за того, что они передают геометрию пространства не точно, с искажениями, применяются эти объективы как правило в творческой съемке.

Можно ли получить фишай-эффект при обработке изображения? Именно из-за широчайшего угла обзора не получится достичь эффекта фишай-объектива при обработке изображения: получится просто нарушить геометрию на снимке с обычным, более узким углом обзора. Фишай-объективы бывают диагональными и циркулярными. Диагональный фишай обеспечивает угол обзора около 180 градусов по диагонали кадра. Такой фишай-объектив “заполняет” изображением весь кадр. Циркулярный фишай-объектив дает кружок посередине кадра, а углы снимка остаются черными. Для полнокадровых камер Nikon выпускается фишай-объектив Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor. Надо помнить, что полнокадровый объектив, установленный на “кропнутую” камеру, будет иметь более узкий угол обзора. Поскольку от фишай-объектива требуется максимально широкий угол обзора, то для камер с матрицей APS-C выпускаются рассчитанные под них фишаи. Например Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor. Оба упомянутых объектива являются диагональными.

Широкоугольные объективы имеют угол обзора от 50 до 80 градусов. Безусловно, с точки зрения геометрии такие углы уже не являются широкими, однако в контексте фотографии они позволяют охватить достаточно обширное пространство. Полнокадровые широкоугольные объективы имеют фокусное расстояние около 24-35 мм. На “кропе” - 16-24 мм. В системе Nikon 1 - 9-13 мм.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/60 с, 25.0 мм экв.

Примеры широкоугольных объективов:

Полнокадровые

Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor

Только для APS-C

Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 AW 11-27.5mm f/3.5-5.6 nikkor

Если сверхширокоугольная оптика достаточно специфична в работе, то умеренные широкоугольные объективы весьма универсальны: ими при должном умении можно одинаково эффективно снимать и пейзажи, и портреты, заниматься репортажной и трэвел-съемкой. Широкоугольный объектив, пожалуй, должен быть в арсенале каждого фотографа.

Широкоугольный объектив позволит снимать портреты с довольно близкой дистанции в тесных помещениях и эффектнее передать перспективу, объем на снимке. Но из-за малой дистанции съемки в кадре могут появиться сильные перспективные искажения. Поэтому в большинстве случаев для съемки портрета применяется более длиннофокусная оптика.

Съемка велась на тесной лестнице дачного домика с дистанции около полутора метров.
За спиной фотографа - стена дома. Умеренный широкоугольный объектив для полнокадровых камер 35мм позволил получить достаточно широкий угол обзора, при этом не сильно исказив пропорции лица и тела модели.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/160 с

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв.

“Нормальные” (штатные) объективы дают угол обзора около 40-50 градусов, что соответствует фокусным расстояниям 40-60 мм для полнокадровых аппаратов, 28-40 мм - для аппаратов с матрицей APS-C, 15-22 мм - для системы Nikon 1. Оба этих названия условны, и означают лишь, что данная оптика обеспечивает “нормальный” угол обзора и “нормальную” передачу перспективы: они передают картинку приблизительно так же, как ее видит человек.

Объективы с таким фокусным расстоянием достаточно универсальны, им найдется применение в любом жанре фотографии. Однако в силу своей “нормальности” данные объективы могут показаться достаточно скучными: ими не получится ярко передать перспективу, охватить широкий угол обзора, а с другой стороны, не получится сильно “приближать” картинку, как это делают телеобъективы. Все универсальные зум-объективы могут работать с данными фокусными расстояниями.

Классические представители “нормальных” объективов - фикс-объективы с фокусным расстоянием 50 мм или, как их называют в народе, “полтинники”.

Стоит отметить, что нормальным объективом для кроп-камеры будет объектив с фокусным в 35 мм, а для Nikon 1 - 18 мм. Это нужно учитывать при выборе оптики. Раньше, в пленочную эпоху “китовыми” объективами выступали именно недорогие фикс-объективы с фокусным расстоянием 50 мм, возможно поэтому за ними закрепилось название другое название - “штатные объективы”, “штатники”. Однако такое название немного некорректно: каждый фотограф выбирает сам свои любимые, “штатные” фокусные расстояния. Тем не менее, из-за доступной цены и высокой светосилы для многих фотографов нормальный объектив (очень часто именно “полтинник”) становится штатным, наиболее часто используемым.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Полнокадровые

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor

Только для APS-C

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 18.5mm f/1.8 Nikkor

Телеобъективы (длиннофокусная оптика). В названии данного класса оптики есть приставка “теле”, что переводится с греческого как “далеко”. Поскольку такие объективы имеют довольно узкий угол обзора, они способны показать крупным планом предметы, находящиеся на большом расстоянии от нас. Угол обзора телеобъективов - от 35 до нескольких градусов.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/200 с, 85.0 мм экв.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 600.0 мм экв.

Полнокадровые

Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor

Только для APS-C

Nikon AF-S DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 10-100mm f/4.5-5.6 VR nikkor

Принято разделять объективы умеренного теле-диапазона (фокусное расстояние приблизительно 70-200 мм для полнокадровых камер, 50-150 мм для APS-C и 25-75 для системы Nikon 1) и супертелеобъективы - их фокусное расстояние больше 200 мм (больше 150 для APS-C, больше 75 мм для Nikon 1). Как правило, чем больше фокусное расстояние объектива - тем он крупнее и дороже. Поэтому телеобъективы обычно используются профессионалами для специфических съемок очень сильно удаленных объектов, например, диких птиц, зверей или же футболистов во время матча.

Благодаря узкому углу обзора данные объективы передают перспективу иначе, чем более короткофокусная оптика. При съемке на телеобъектив в кадре сводятся к минимуму перспективные искажения, по-разному удаленные друг от друга предметы “сближаются” в кадре. Из-за этой особенности оптику умеренного теле-диапазона любят использовать в портретной съемке для того, чтобы не искажать пропорции лица и тела модели. Еще одна особенность телеобъективов - они могут сильно размывать фон, что выгодно при портретной фотографии. Помимо портретной съемки телеобъективы очень востребованы в репортажной, спортивной, пейзажной съемке.

Среди телеобъективов можно выделить несколько типов объективов, разработанных под конкретные виды съемок.

Портретные объективы спроектированы специально для съемки людей. Портретный объектив, а это чаще всего фикс, обладает высокой светосилой и фокусным расстоянием в районе 50-135 мм для зеркалок, 18-50 мм для Nikon 1. Откуда взялись именно такие фокусные расстояния? Более широкоугольные объективы могут некрасиво искажать пропорции лица и тела человека при определенных ракурсах и позах. Более длиннофокусная оптика заставит вас отходить от портретируемого слишком далеко, вы просто потеряете с ним всякий контакт. Благодаря высокой светосиле, подходящему фокусному расстоянию и оптической конструкции, портретный объектив красиво размывает фон на фотоснимке. Безусловно, другие объективы тоже могут размывать фон, однако именно портретная оптика славится среди фотографов особой красотой боке (рисунком размытия в зоне нерезкости).

Макрообъективы очень схожи по своим характеристикам с портретными объективами: это тоже светосильные объективы умеренного теледиапазона. Но у них есть важная техническая особенность: они способны фокусироваться на очень близкой дистанции без всяких дополнительных приспособлений типа макролинз и удлиннительных колец, снимая мелкие предметы очень крупным планом.

Макрообъективы используются при съемке мелкой природы: насекомых, мелких животных, мелких растений. Помимо этого, именно эти объективы являются идеальным выбором для предметной, ювелирной, репродукционной съемки. При всей схожести характеристик, изображение, даваемое макрообъективом, сильно отличается от изображения с портретной оптики. Макрообъективы дают довольно контрастное, “жесткое” изображение. Но при съемке людей такой характер изображения подчеркивает все дефекты на коже. Поэтому портреты снимать макрообъектом не рекомендуется.

Почему у серьезных фотографов несколько объективов?

Порой люди, незнакомые с фотографией, недоумевают, зачем увлеченному фотолюбителю или профессионалу не один, а сразу несколько объективов? Теперь, после изучения урока, становится понятно: для каждой съемочной ситуации подходит та или иная оптика. Как правило, в арсенале фотографа имеется несколько объективов для разных ситуация: одним объективом человек снимает портреты, а другим - пейзажи. У фотографа может быть несколько объективов с различными фокусными расстояниями, покрывающими нужный ему диапазон (чтобы снимать как вблизи, так и издалека).

Как собрать комплект объективов, необходимых для полноценной работы?

Каждый, кому возможностей универсального “китового” объектива не хватает, или кто собирает комплект фототехники с нуля, задается этим вопросом. В конечном итоге, всё зависит от ваших задач и интересов. Подумайте, что чаще всего вы снимаете, что вам интересно снимать. Ответив на этот вопрос, оптику выбрать будет легко. Однако, большинство начинающих фотографа затрудняется на него ответить. Ведь интересно сразу всё: и пейзажи, и портреты, и репортаж, и макросъемка. Поэтому начинающим фотографам разумнее всего начать именно с универсального зум-объектива, чьи фокусные расстояния покрывают сразу несколько обозначенных в статье диапазонов. Среди универсальных зум объективов для фотокамер Nikon можно выбрать уже упомянутый Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR для полнокадровых камер, для кроп-камер - Nikon AF-S DX 18-140mm F3.5-5.6G ED VR Nikkor, для системы Nikon 1 - Nikon 1 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM VR nikkor. Такой объектив сможет стать вашим верным помощником в любом жанре фотографии.

Профессионалы же в погоне за высочайшим качеством изображения и высокой светосилой, предпочитают использовать несколько зум-объективов с меньшим диапазоном фокусных расстояний (например Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED + Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor). Либо “закрывают” востребованные ими диапазоны фокусных расстояний фикс-объективами.

Сейчас у меня есть только китовый объектив. На что мне его заменить или какой объектив мне купить в дополнение к нему?

Этим вопросом задается любой начинающий фотограф. Но на него ответить можете вы сами: проследите за собой - на каких фокусных расстояниях вы чаще всего снимаете; чего вам не хватает - более широкого угла обзора или большего “приближения” далеких объектов? Сделав выводы, вы сможете определиться с типом необходимого объектива. Например, многие хотят универсальности: чтобы одним объективом можно было снимать любые сюжеты. Тогда прежде всего стоит обратить внимание на универсальные объективы, о которых рассказывалось выше. Но если же вы хотите раскрыть максимум возможностей своего фотоаппарата и получать максимально качественные снимки с красиво размытым фоном, стоит попробовать “штатный” фикс-объектив. Он не сможет “приближать-удалять”, у него нет зума. Зато он даст отличное качество изображения. Для полнокадровых камер это объектив с фокусным расстоянием 50 мм (например Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor), для APS-C - 35 мм (например Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor), для Nikon 1 - 18 мм (например Nikon 1 18.5mm f/1.8 Nikkor).

Но время летит, и снова можно сделать небольшой обзор новинок фоторынка с примерами фотографий.

Если планируете покупать фотоаппарат: смотрите, читайте, рассматривайте примеры фотографий, которые моносделать новыми фотоаппаратами, советуйтесь, комментируйте!

Canon Power Shot SX280 HS

Когда человек отправляется в длительное путешествие с необходимостью делать в пути разнообразные фото, становится просто необходимым наличие надежного устройства для подобных целей. Модель фотоаппарата Canon Power Shot SX280 HS именно то, что нужно!

С данной моделью устройства путник никогда не собьется с пути ввиду встроенной системы добавления GPS меток. К тому же всегда имеется возможность применить 20 кратный оптический зум, который не только увеличит качество конечных снимков, но и придаст самому процессу большего изыска и целостности!


Samsung NX300

Совсем недавно вышла в свет новая беззеркальная фотокамера со сменной оптикой — SMART-камера NX300. Она оборудована крупнейшей матрицей APS-C CMOS с высоким разрешением 20.3 мегапикселя. Это позволяет передавать наиболее мелкие детали. Также в данной модели фотоаппарата установлены фазовые фокусировочные датчики, которые способны сообщать о расстоянии к объектам и их скорости передвижения.

Наиболее короткая выдержка, присутствующая в Samsung NX300 способна существенно упростить съемку объектов в движении. Смазывание фото при движении также предотвращают оптические стабилизаторы изображения. С их помощью можно снимать серийно — по 8.6 кадров за секунду. Именно это свойство позволяет ловить уникальные кадры.


Panasonic LUMIX DMC-FZ72

Одним из главных преимуществ цифровой фотокамеры Panasonic LUMIX DMC-FZ72 от известного бренда является возможность многократного приближения объекта съемки посредством 60х зума. При этом качество изображений не теряется, а фотография получается четкой и яркой.


FUJIFILM X-M1

Корпорация FUJIFILM совсем недавно выпустила в свет свое новое творение — компактный вариант мобильного фотоаппарата для представителей премиум класса пользователей с улучшенным интерфейсом и существенно увеличенным функционалом исполняемых действий.

Объективы данной модели могут меняться по желанию фотографа и применяться именно тогда когда их испоьзование наиболее целесообразно. Модель FUJIFILM X-M1 является легкой и компактной фотокамерой, которая поможет в трудный момент сфотографировать все скрытые факторы и нюансы объектов природы или мелких животных.


Sony DSC-RX100M2

Компактная фотокамера — то небольшое счастье, цену которого осознаешь лишь когда приходится незаметно доставать из сумки свой портативный фотоаппарат, при этом не обращая на себя внимание гида во время экскурсий и поездок по городам и странам мира.

Также портативное устройство с возможностью осуществлять фото и видео фиксацию окружающих нас событий является незаменимым при длительных переездах, а если качество фотографий не уступает вариантам фотоаппаратов обычного исполнения, то это вдвойне ценно.


Panasonic Lumix DMC-LX7

У каждого производителя цифровых фотоаппаратов есть одна-две компактные модели, которые по функционалу и качеству снимков опережают даже дешевые «зеркалки». У японской компании Panasonic такая модель получила наименование Lumix DMC-LX7. Компактная фотокамера имеет строгий внешний вид, который даже можно назвать непримечательным. Зато габариты аппарата по-настоящему минимальные.

Конечно, размер корпуса не позволил разработчикам вместить сюда огромную матрицу. Поэтому пользователю придется довольствоваться скромным компактным сенсором. Из-за этого передовые модели от Sony и Canon выигрывают у Lumix DMC-LX7 по качеству снимков. Но данная фотокамера отыгрывается набором уникальных характеристик, свойственных только ей. К примеру, здесь установлена великолепная светосильная оптика.

Сейчас многие производители приступили к выпуску мощных ультразумов, которые могут порадовать оптическим увеличением более 40 крат. Но многим фотолюбителям такой огромный зум не нужен, им не хотелось бы носить с собой камеру с массивным объективом. Но и десятикратным увеличением они ограничиваться не хотят. Именно для таких людей выпущена компактная камера Olympus SZ-31MR.

С помощью этого устройства можно делать потрясающие пейзажные снимки и портреты людей. Сам производитель называет данную модель прекрасным выбором любого туриста. И с ним трудно не согласиться. Небольшие размеры, отличный функционал, 24-кратный оптический зум и великолепные скоростные характеристики. Чего ещё желать?

Культовый объектив Петцваля снова оказался в центре всеобщего внимания в 2013 году, когда сообщество Ломографии воскресило его через кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Оригинал разработал в 1840 году Йозеф Петцваль. В нём для управления диафрагмой используется традиционная система Уотерхауса (Waterhouse). Результаты съёмки с этим объективом впечатляют чрезвычайной резкостью и в то же время непревзойдённым плавным боке. В настоящее время его продают по цене около 600 долларов.

2. Супер широкоугольный объектив рыбий глаз: Nikkor 6 мм F/2.8

Легендарный Nikkor 6 мм F/2.8 с полем зрения 220 градусов может снимать позади себя. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые работают вместе, чтобы приводить в действие это пятикилограммовое чудо инженерной мысли. Nikkor 6 мм включает в себя шесть встроенных фильтров для баланса белого. В последний раз экземпляр этого объектива продали в Лондоне за 160 000 долларов.

3. Экстремально светосильный: Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7

Первоначально этот объектив разработали в 1966 году с грандиозной целью: чтобы НАСА с его помощью сделало фотографии обратной стороны Луны. Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7 – один из самых светосильных объективов (если не самый светосильный) из когда-либо созданных. Всего изготовили лишь десять экземпляров этого объектива: один сохранился у Carl Zeiss, шесть штук приобрело агентство НАСА, и три купил режиссёр Стэнли Кубрик. Planar 50 мм F/0.7 позволил Кубрику снимать сцены, освещённые лишь свечами в фильме «Барри Линдон».

4. Супер телеобъектив: Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4

Компания Carl Zeiss показала этот объектив в 2006 году на выставке Photokina в Германии. Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4 разработан специально для анонимного любителя «фотоохоты» из государства Катар. Цена осталась тайной. Известно лишь, что объектив состоит из 15 элементов в 13 группах и предназначен для систем среднего формата.

5. Зверь для спортивной съёмки: Sigma 200-500 мм F/2.8

Он похож на базуку, но это один из самых быстрых объективов на рынке. Sigma 200-500 мм F/2.8 обладает мега высокой скоростью фокусировки для съёмки спорта. С 2x телеконвертером можно легко увеличить диапазон расстояний до 1000 мм. Цена на этот уникальный телеобъектив стартует от 26 000 долларов. В интернете есть забавные обзоры Sigma 200-500 мм F/2.8.

6. Экстремальное расстояние: Canon 5200 мм F/14

Если ни один из вышеперечисленных объективов не смог унять вашу жажду фокусных расстояний, то, возможно, 5200 мм монстру от Canon это удастся. Он весит более девяноста килограммов без опоры. Такому гиганту с диафрагмой F/14 под силу сфокусироваться на объектах, расположенных на расстоянии от 30 км до 52 км.

Были изготовлены всего три копии объектива Canon 5200 мм F/14; одну из них продали на eBay за 50 000 долларов несколько лет назад.

7. Скорость и точность: Leica Noctilux-М 50 мм F/0.95

Немецкая компания, известная своей высококачественной техникой, выпустила объектив Leica Noctilux-M 50 мм F/0.95, подбираясь к границе возможного. Хотя он и не самый светосильный в истории, но самый светосильный асферический объектив. Несмотря на широкую апертуру, Noctilux-М по прозвищу «Король Ночи» сохраняет высокую резкость. Leica рекламировала его как объектив, который «превосходит человеческий глаз по быстроте восприятия». Цена на него установилась в области свыше 10 000 долларов.

8. Уникальный рисунок боке «мыльные пузыри»: Meyer-Optik Trioplan F/2.8

Недавно на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств для перевыпуска легендарного объектива Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 мм F/2.8, ставшего популярным в 60-е годы прошлого века. Это ещё один объектив, обеспечивающий уникальный рисунок боке в зоне нерезкости, который в народе назвали «мыльные пузыри». Первоначально объектив выпускал один из крупнейших оптических заводов Германии, который основал Уго Мейер в конце XIX века. Современная версия объектива Meyer-Optik Trioplan F/2.8 появится на рынке в октябре этого года по цене 1000 долларов.

9. Точечная фокусировка: Lensbaby Composer Pro 50

Не все уникальные объективы должны обходиться в кругленькую сумму, как раз это нам доказывает Lensbaby’s Composer Pro with Sweet 50 Optic.
За 299 долларов можно обзавестись уникальным объективом, который позволит проводить творческие фотоэксперименты и погружать края изображения в глубокое размытие. Объектив Composer Pro с модулем Sweet 50 имеет апертуру F/2.5 и совместим с фотоаппаратами формата APS-C и полнокадровыми фотокамерами. Существуют вариации объектива 35 мм и 80 мм за 379 долларов и за 499 долларов соответственно.

10. Олимпийский гигант: Canon 1200 мм F/5.6

Canon 1200 мм F/5.6 занимает место в нашем списке как классика, достойная упоминания. Этот шестнадцатикилограммовый супер телефото объектив с 13 элементами в 11 группах впервые появился в 1984 году. Его выпустили к летним Олимпийским играм в Лос-Анджелесе. Благодаря огромному диапазону фокусных расстояний, он предназначался для съёмки спорта и дикой природы. Всего изготовили менее 100 экземпляров. Один из них продали в апреле 2015 года на B&H за 180 000 долларов.