Конспекты нод по рисованию в подготовительной группе. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Лунный пейзаж. Пальчиковая игра «Букет цветов»

Алла Мокрецова

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); закрепить умение читать стихи по мемосхемам.

Активизировать знания детей об основных цветах и получение из них дополнительных цветов.

Продолжать учить составлять узоры по мотивам народных росписей, используя знания, умения, навыки, полученные ранее; выполнять узор в определённой последовательности.

Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание репродукций и предметов народных умельцев, чтение и заучивание стихов, потешек, дидактические игры.

Демонстрационный материал: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Картинки – отгадки к загадкам. Репродукции картин «На севере диком» И. И. Шишкин, «Грачи прилетели» А. К. Саврасов, «Осень. Красный дубок» И. Э. Грабарь, «Берёзы» А. А. Рылов. Образцы декоративных росписей (Мезенской, Пермогорской, Хохломской).

Раздаточный материал: полоски для выкладывания цветов радуги, палитры, гуашь, кисти, салфетки, «непроливайки», листы бумаги с незаконченным узором.

Ход НОД.

Звучит музыка «Дети любят рисовать».

Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисованию. В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Жителям Рисовании нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовании, и это путешествие будет для вас интересным.

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

Загадка:

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина,

А называется…. (картина).

Задание первое: назвать картину и художника.

В году четыре времени, и все они дружны.

Эти четыре времени ребята знать должны!

Четверо художников, столько же картин!

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога. (Зима – картина «На Севере диком…» И. И. Шишкин).

У второго синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава. (Весна – картина «Грачи прилетели» А. К. Саврасов).

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в селении, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (Лето – картина «Берёзы» А. А. Рылов).

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам, кто этот художник?

Догадайся сам! (Осень – картина «Осень Красный дубок» И. Э. Грабарь).

На всех этих картинах нарисована природа, а одним словом мы назовём…пейзаж (чтение стихотворения «Пейзаж» по мнемосхеме).

Задание второе: игра «Доскажи словечко» - загадки об овощах, фруктах, посуде, человеке.

Пушистый и зелёный хвост на грядке горделиво рос,

Ухватился Ваня ловко: вылезай на свет… (морковка).

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке…. (помидоры).

А на этой грядке разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы, молодые…. (огурцы).

Назвать одним словом – овощи.

Жёлтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он, а зовут его… (лимон).

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин – это спелый…. (апельсин).

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран в тропиках растёт… (банан).

Назвать одним словом – фрукты.

Из неё обедать буду, из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда называется (тарелкой).

Она всем очень нравится, на блюдечке красавица,

С одной рукой милашка, голубенькая. (чашка).

Он заливисто свистел, воду быстренько нагрел.

Назвать одним словом – посуда.

На каких картинах можно встретить все эти предметы? Натюрморт (чтение стихотворения «Натюрморт» по мнемосхеме).

У любимой дочки пухленькие… (щёчки).

Твои помощники - взгляни - десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся.

И, как хороший мальчик, послушен каждый … (пальчик).

На земле он всех умней, потому и всех сильней.

Об этом знают все не первый век, ну конечно… (человек).

Назвать одним словом – человек.

Картина, на которой изображен человек, называется… портрет (чтение стихотворения «Портрет» по мнемосхеме).

Задание третье: необычные краски.

Цвета делятся на основные и дополнительные. Какие вы знаете основные цвета? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить дополнительные цвета. Попробуем и мы с вами стать волшебниками и получить новые цвета на предмете художника. Как он называется? (палитра) – смешивание красок на палитрах.

Возьмём мы краски основные,

Эти краски не простые

Из них состоят все другие.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной - вот этой

Получим мы цвет … (фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно… (оранжевый) цвет.

Где можно встретить все эти цвета вместе? В радуге – дети выкладывают цвета радуги.

Динамическая пауза «Радуга».

З. Березина

Радуга на небе весело повисла.

Радуга на небе - словно коромысло. (Руки вверх, наклоны вправо – влево).

Посмотрите, люди, красота какая!

Над землёй играет радуга цветная. (Руки вверх, взмахи прямыми руками).

А над нею, снова краски повторяя,

Вдруг явилась новая радуга другая. (Руки вверх, наклоны вправо – влево).

Дай-ка нарисую маме это чудо,

Красоту такую я не позабуду! (Руки вперёд, взмахи прямыми руками).

Задание четвёртое: «Узнай и назови роспись».

В стройных ее силуэтах Матушку-Русь познавать.

Мезенской та роспись зовется,

В каждом рисунке добро.

В сердце твоем отзовется,

Нежною сказкой оно.

Хохломская роспись - алых ягод россыпь.

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

Лист трёхлопастной есть в росписи Пермогорской.

Наша северная сторона народных умельцев полна.

Росписью той украшают туески и короба.

Об умельцах Пермогорских по Руси идёт молва.

Даётся задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских, мезенских, пермогорских мастеров.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь вы будете мастерами – художниками. Волшебники Рисовании предлагают вам конкурс «Дорисуй узор».

Электронная физминутка для глаз «Радуга».

Дети дорисовывают узоры.

Хохломская роспись – травный орнамент.

Мезенская роспись – бёрдо.

Пермогорская роспись – бордюр.


Звучит спокойная музыка.

Итог: у вас у каждого есть кружочки основных цветов, и я предлагаю оценить наше путешествие. Если очень понравилось – жёлтый, не очень – красный, не понравилось – синий.

Тюнтяева Оксана Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель:

формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей эстетическое восприятие

действительности, эстетическое отношение к

явлениям окружающего мира;

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной

деятельности;

Образовательные:

Закрепить понятие «пейзаж»;

Учить изображать фон рисунка, используя метод

нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя

оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы –

от светло-зеленой до темно-зеленой;

Учить рисовать, используя технику рисования мятой

бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

Учить дополнять движением кисти дорисовывать

мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,

стебельки, тем самым завершая эстетическую карти-

Развивающие:

Развивать творческие способности у детей старшего до-

школьного возраста;

Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое

многообразие цветущего луга;

Материалы:

листы А 4, акварельные краски, кисти № 4 для передачи фона, гуашь, бумажные комочки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, салфетки; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев, отрывок песни В. Шаинского «Дети любят рисовать», наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» «Пейзаж»;подвижная игра "Пчелы" взята на сайте "Фламингуру","Букет цветов"(автор Светлана Русанова).

Ход занятия:

1. Вводная часть. Беседа.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: - Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Верно.

(Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать»).

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство?

Дети: - Да!

Воспитатель: - У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал вот такую историю. Послушайте, пожалуйста.

В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало.

Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.

А добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.

(Дети слушают отрывок из детской песни «Разноцветная игра», стихи Л. Рубальской):

Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

А сейчас, ребята, откроем глазки

И окажемся мы в сказке.

А помогут нам оказаться в сказке наши с вами волшебные краски.

Ребята, давайте вспомним какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?

Дети: - Натюрморт, пейзаж, портрет.

Воспитатель: - Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: - Поможет вспомнить нам веселая детская песенка.

(Звучит песня Гр. Гладкова «О картинах»).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Да, ребята, пейзаж – это изображение природы.

Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».

Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.

2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.

4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем!

Подвижная игра «Пчелы».

С помощью считалки выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел.

Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные -

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им.

Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.

Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.

3. Заключительная часть.

Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.















Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Разрисуем белый город»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»

Цель. Создание картины совместными усилиями, используя необычные .

Задачи. Образовательные: - совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами; - продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков: - закрепить знание цветов.

Развивающие: - развивать навыки сотрудничества, умение договариваться о распределении работы между собой; - развивать самостоятельность в создании коллективной работы; - закреплять навыки изображения цветов; - развивать фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные: — вызывать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны.

Развивающая среда: лист с силуэтным изображением города, гуашь, акварель, кисточки, тычки, печатки, острые палочки, тряпочки, баночки для воды, аудиозапись, колокольчик, «письмо жителей страны».

Ход НОД.
- Дети, а вы любите сказки? Хотите мы побываем в одной из них? Стоит только мне позвонить в колокольчик, как сказка сразу окажется здесь. (Педагог звонит в колокольчик. Раздается стук в дверь)

- Что такое? О да нам принесли посылку и письмо. Ну-ка, что там? «Мы жители волшебного города, обращаемся с просьбой о помощи. Наш город не простой, он нарисован. Когда-то в нем было очень красиво: цвели цветы, пели птицы, звери гуляли по солнечным лужайкам, люди жили в разноцветных домах, все вокруг было ярким и красочным. Но однажды над нашим городом пролетела туча, и из нее пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало бесцветным и грустным. Люди, птицы и звери покинули город. Скоро он совсем исчез. Помогите нам все вернуть назад».

А вот и сам город. Давайте-ка, посмотрим что тут. (Рассматривают лист с изображением города)
-Да, ребята, город-то и в самом деле опустел.

Этот город - Белый город. Он под белым полотном.
Очевидно, этот город околдован колдуном.
Мы, ребята не спасуем, этот город мы спасем.
Белый город разрисуем, радость в город принесем.

Ну как, поможем людям, птицам и зверям вернуть волшебный город?
- А как мы это сделаем? (Раскрасим)

Как же нам его так раскрасить, чтобы он действительно стал необычным, волшебным, чем его украсить? (Дети предлагают разные варианты, решаем украсить цветами).
- Да, действительно, это будет очень красиво и необычно. А какие цветы вы знаете?
- Где мы расположим цветы? (На крышах, дорожках, деревьях и т.д.)

- Давайте, мы разделим работу на всех, вместе у нас получится красивее и быстрее. Правда? - Кто что будет украшать?
- Здесь у нас есть все, что понадобится для работы. Ну а уж без волшебной музыки нам никак не обойтись. (Включаем аудиозапись Э.Григ «Утро»)

Педагог следит за процессом смешивания красок, правильностью использования изобразительных материалов, заполнением всей поверхности и при необходимости помогает.

Во время работы даем названия - Васильковые горы, Одуванчиковая река, Ромашковая улица и т.д.
- А как мы назовем этот город? (Город Доброго утра, Нежная песенка, Ласковый город, Цветочный город)
- Как хорошо у нас все получилось. Посмотрите, а город-то ожил! (Звучит «Бой часов» Ю. Энтина. Рассматриваем картину)
- Как вы считаете, удалось нам город расколдовать и помочь его жителям?
- Что мы для этого сделали?
- Что вы пожелаете жителям этого города? (Дети высказываются)

Название: Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Разрисуем белый город»
Автор: Иванова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок»
Месторасположение: пгт Суксун, Суксунский район, Пермский край

Тема занятия: « РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА ».(подготовительная группа)

Цель занятия: 1. Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении.

2. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна.

3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции.

4. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: репродукции с изображениями зайца, наглядные пособия изменения формы туловища и положения ног зайца в движении.

Для детей: тонированная бумага, белая и чёрная гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, все вы, наверное, знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок? (заяц, лиса, медведь, петух, волк…).

Молодцы, а сейчас, я загадаю вам загадку: догадайтесь о каком животном идёт речь?

Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)

Правильно - это заяц!

Кто, помнит русские народные сказки про зайца и как они называются («Мороз и заяц», «Заинькина избушка», «Заяц-хваста.»)

А какой, по характеру заяц в этих сказках? (трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).

Вот какой оказывается разный, бывает этот персонаж.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этого зверька.

Вспомните, пожалуйста,из каких частей состоит заяц (туловище, ноги, хвост, голова, уши).

Посмотрите, вот зайчик спрятался или отдыхает. Лапы у него прижаты к туловищу, уши - к спинке.

И вдруг он услышал какой-то звук, встал и прислушался. Что изменилось? (Положение туловища: уши встали торчком, чуть-чуть привстал на лапах.)

Понял заяц, что лиса крадется и побежал.

Как теперь изменилось положение туловища? (оно вытянулось, стало уже и длиннее).

Когда заяц бежит, для того чтобы оттолкнуться, туловище у него изгибается дугой, меняется положение лап.

Скажите, пожалуйста, какой формы какой формы голова у зайца (овальной).

А сейчас давайте внимательно рассмотрим лапы у зайца. Они одинаковые или нет? (разные, передние короче, а задние более длинные).

Правильно, задние лапы у зайца длинные, мощные, он им отталкивается, когда бежит и бег у него получается быстрыми прыжками.

На передних лапах у зайца есть плечо, локоть, средняя часть лапы и кисть. Кисть небольшая, коротенькая чуть тоньше около пальцев.

А задние лапы отличаются тем, что у них есть большое бедро, средняя часть ноги, коленка.

Куда, она смотрит назад или вперёд? (назад).

И есть ещё ступня она длинная, большая, чтобы зайцу было удобнее отталкиваться.

Теперь давайте посмотрим, когда зайчик сидит у него передние лапки поджаты под грудку и видно только локоток, а, у задних - бедро и длинную ступню.

Зайчик встал столбиком и положение лап изменилось.

Передние лапки немножко согнуты в локте и кисти висят вниз, а у задних - бедро так и остаётся, но зайчик чуть-чуть привстал и мы видим вторую часть лапы и опирается он на длинную ступню.

Зайчик побежал, и передние лапы вытянулась вперёд, а задние он подбрасывает кверху и ступня с коленкой тоже оказываются сверху.

Потом он опять сгибается, чтобы оттолкнуться и задние лапы идут вперед, а передние между ними.

Для того чтобы нарисовать зайца вам сначала следует подумать, что у вас он будет делать. Затем найти положение туловища зайца на листе бумаги.

Вот я провожу линию спинки, а затем набираю пятном туловище.

Теперь рисуем продолговатую голову, уши.

Затем начинаем рисовать лапки.

Рисуем локоток и вытянутые вперёд передние лапки.

Затем рисуем бедро на фоне задней части туловища, затем поднятую вверх лапу.

И длинную ступню.

ВОТ И ПОЛУЧИЛСЯ БЕГУЩИЙ ЗАЯЦ.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

Прежде чем приступить к работе подумайте, что ваш зайчик будет делать и как лучше повернуть лист бумаги: вертикально или горизонтально.

Когда будете рисовать, постарайтесь передать движение вашего зайца.

Подвиньте к себе лист бумаги и приступайте к работе.



Вот какие замечательные зайцы у нас получились!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной группе

Тема: «Лунный пейзаж»

подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель

Коряжма, 2018

    Учить детей создавать сюжетный рисунок, изображать фигуры космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов.

    Учить детей рисовать в технике по сырому, закреплять приём рисования способом набрызга.

    Расширять представление о космическом пространстве и полётах в космос.

    Закреплять знание слов, связанных с космической тематикой.

Материал: демонстрационный: видиоролик или слайды о космосе, полётах на луну и покорении космических далей, иллюстрации ракет, орбитальных станций, спутников, космонавтов в открытом космосе. Раздаточный: листы бумаги формата А3, гуашь, мягкие и жёсткие кисти, восковые свечи, простые карандаши, акварель.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на далёкую и загадочную, не до конца изученную Луну. Но перед тем, как отправиться с вами в далёкое и увлекательное путешествие, посмотрим с вами видиоролик о полётах на Луну и исследованиях лунного ландшафта (смотрят).

Воспитатель: дети, учёные изучают Луну, но ещё многое не выяснено, нет ответов на многие вопросы, такие как:

Есть ли жизнь на Луне?

Если есть, то как выглядят жители Луны?

Умеют ли они разговаривать, и понимают ли окружающих?

Есть ли у них города, дома, транспорт, деревья?

Путешествуют ли они по космическим просторам, и как выглядят их корабли?

Дети обо всём об этом мы можем судить только по историям, которые сочиняют писатели-фантасты и по картинам художников – фантастов. Фантасты придумывают самые невероятные образы планет и их обитателей, изображают архитектурные строения необычной формы, расположенные на этих планетах. Выдумывают затейливые космические транспортные средства, на которых передвигаются инопланетяне. Одно такое фантастическое произведение написал Николай Носов «Незнайка на Луне» и вам оно хорошо известно.

Сегодня мы с вами совершим путешествие на Луну на луноходах и космических кораблях. Предлагаю вам рассмотреть фотографии раке, луноходов, космических кораблей и орбитальных станций. Обратите внимание на их конструкцию и необычную форму.

Ребята, отправляемся в полёт, не забудьте с собой прихватить краски и листы бумаги. Может, вам захочется запечатлеть встречу с жителями Луны, необычную архитектуру их городов, невероятной красоты природу – деревья и цветы, а потом рассказать и показать это своим друзьям. Дети, вы будете сегодня не просто космонавтами, но ещё и художниками – фантастами. Постарайтесь изобразить космонавтов в скафандрах, которые вышли в открытый космос, космические корабли и спутники, которые бороздят космические просторы.

Ребята, сегодня в работе мы будем использовать восковую свечу. Рисовать ей нужно так же, как и карандашом, но цвет рисунка получиться не совсем обычным, а прозрачно-лунным, что придаст работе загадочность. В самом начале, дети, нужно придумать содержание и композицию рисунка. Продумать размещение объекта на листе. Выделить главные и второстепенные элементы в рисунке и распределить их на всей поверхности листа. Простым карандашом можно сделать набросок контуров объектов, не прорисовывая мелких деталей. Дети при рисовании нужно соблюдать пропорции и расстояние между предметами. Далее свечой обвести и раскрасить весь рисунок. После того, как все объекты будут нарисованы, покрыть лист акварелью. Также используем знакомый нам метод рисования по сырому. Для этого весь лист смачиваем водой при помощи влажной губки, не давая листу высохнуть, быстро нанести акварель синего, чёрного, фиолетового цветов, позволяя краскам смешиваться и растекаться свободно по всему листу в разных направлениях. В конце, когда ваш рисунок высохнет, нужно нарисовать россыпь звёзд. Рисовать будем набрызгом при помощи щётки.

Дети рисуют, включаю музыку о космосе. В конце занятия развешиваем рисунки на доске для рассматривания. Предлагаю детям представить свои работы, рассказать о своих наблюдениях, придумать название своему рисунку.

Список использованной литературы

    Голицина Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 2009. – 96 с.

    Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.