Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»
Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков; учить выделять выразительные средства при создании образа сказочных животных, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон, одежда животных.
Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.
Материалы к занятию: альбомные листы, акварельные краски по количеству детей; иллюстрации В. Горлова и Е. Рачёва к сказке «Колобок»; иллюстрации к русским народным сказкам: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций; игра-драматизация по сказке; работа с раскрасками. Прогулка в осеннем лесу, рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, а вы любите сказки?
- А много сказок вы знаете?
- Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию к этой сказке.
1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
(«Репка»)
2) – Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
(«Теремок»)
3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
(«Маша и медведь»)
4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
(«Колобок»)
Молодцы! Все сказки узнали!
Основная часть:
- Посмотрите, у меня на мольберте стоят картинки к названным вами сказкам.
- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
- Сегодня вы будете рисовать рисунки к сказке «Колобок». Но сначала давайте вспомним героев этой сказки.
Беседа о героях сказки «Колобок».
(Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)
- Вспомним главных героев сказки.
(На доске прикрепляются иллюстрации животных).
- Кто первым встретился колобку? (Заяц)
- Какую песенку спел ему Колобок?
«Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти».
Кого встретил вторым? Третьим? Последним?
- Что случилось с Колобком в конце сказки?
- Почему Лисе удалось съесть Колобка?
- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)
- Посмотрите, как художник нарисовал Лису в этой сказке.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва.
Лиса - хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро при¬щурены (узкие), мордочка остренькая, продолговатая, ушки не¬большие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше мед¬ведя.
Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.
Сегодня мы с вами будем рисовать встречу Колобка с Лисой.
- А встретил Колобок Лису в осеннем лесу.
- Скажите, как вы думаете, почему Лисе в осеннем лесу легче спрятаться? (Лиса рыжая, в осеннем лесу её не заметно)
- Да! Осенний лес расцвечен яркими красками: оранжевыми, жёлтыми, красными, поэтому Колобок и не заметил сразу Лису!
- А как вы думаете, где Лиса поджидала Колобка? Может быть, она спряталась за деревом или за кустиком? А может быть, она сидела на пенёчке?
- Продумайте, как вы изобразите встречу Колобка и Лисы.
Практическая часть:
Дети приступают к работе. В это время воспитатель следит за техникой выполнения рисунка и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.
Заключительная часть:
- Вы все хорошо постарались! Давайте разместим ваши рисунке на нашей доске.
- Ребята, посмотрите на ваши рисунки и выберите среди них самую хитрую Лису и скажите, почему вы решили, что именно на этом рисунке изображена самая хитрая Лиса?
Ребята, вместе с воспитателем анализируют рисунки. По окончании занятия рисунки вывешиваются на групповой выставке.
Алла Мокрецова
Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.
Задачи: 1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.
Предварительная работа : чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке.
Ход НОД:
Воспитатель:
Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,
Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.
Загадывается загадка:
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал
Кто это – румяный бок,
Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.
Воспитатель: Правильно!
На сметане он мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок покатился колобок.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Дети: зайчик.
Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?
Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.
Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют).
А как можно отличить одно животное от другого?
Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.
Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей).
Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?
Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.
Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,
Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко».
Из муки его слепили,
После в печку…. посадили.
На окошке он студился,
По дорожке…. покатился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню…. пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый…. мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…. лису,
От неё уйти не смог
Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте).
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук).
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд).
Там его оставила.
(Руки на пояс).
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх).
Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?
Дети: иллюстрации.
Воспитатель: давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».
Под прослушивание сказки дети рисуют.
Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.
Ирина Голынова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :«Сказки гуляют по свету . Рисование сказочных персонажей (по замыслу) .
(художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)
Программное содержание : формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.
Развивать навыки работы восковыми мелками, создание рисунка по собственному замыслу. Учить узнавать сказку по заданию .
Приёмы : беседа, демонстрация, рассматривание, отгадывание загадок, сюрпризный момент, самостоятельная деятельность детей, обыгрывание.
Методы : словесный, наглядный, игровой, ИКТ
Материалы : восковые мелки, белый лист бумаги А4, игрушка Буратино, викторина на компьютере «Сказки гуляют по свету » , аудиозапись с мелодиями, ноутбук, телевизор.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся в круг .
Воспитатель : Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке : «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт ,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете куда я хочу вас пригласить попутешествовать?
Дети : В сказку !
Воспитатель : Правильно! Я приглашаю вас отправится в одну удивительную страну, - страну сказок . А вы любите сказки ?
Дети : Да!
Воспитатель : Ну, тогда в путь! Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова : «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим !
Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок .
(садятся перед экраном телевизора)
Ребята, посмотрите к нам пришёл житель сказочной страны . Как его зовут?
Дети : Буратино!
Воспитатель : Правильно! А из какой он сказки ?
Дети : Золотой ключик.
Воспитатель : Ребята, Буратино очень любит играть и с вами он хочет тоже поиграть. Он хочет узнать хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев . Поиграем с Буратино?
Дети : Да!
Воспитатель : Тогда слушайте первое задание которое приготовил вам Буратино :
«Отгадай героя сказки »
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла, лиса, с печи. (Петушок) (слайд 1)
Правильно! А из какой сказки ?
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка) (слайд 2)
Молодцы! Из какой она сказки ?
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок) (слайд 3)
Правильно! А из какой он сказки ?
Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята) (слайд 4)
Молодцы! Из какой они сказки ?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) (слайд 5)
Правильно! Из какой он сказки ?
Воспитатель : Молодцы ребята! Буратино говорит, что вы справились с его заданием. Переходим к следующему которое приготовил нам Буратино :
«Что лишнее?»
Воспитатель показывает слайды с изображением персонажей , которые встречаются в задуманной сказке , один персонаж там будет лишний , который не относится к содержанию сказки .
1 Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее)
Правильно, дворец. Из какой сказки герои ? (заюшкина избушка)
2 дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее)
Правильно, огурец. Из какой сказки герои ? (Репка)
3 Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее)
Правильно, утки. Из какой сказки герои ? (Гуси-лебеди)
Воспитатель : Молодцы ребята! Буратино вами очень доволен.
А теперь он хочет чтобы мы с вами немножко поиграли.
Физкультминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял , (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны вперёд- «ищем пропажу» )
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Воспитатель : Ребята, я хочу вам предложить побыть немножко художниками и нарисовать своих любимых сказочных героев . А потом мы вместе с вами создадим свой журнал который будет называться «Наши любимые сказочные герои » . Обложку я уже приготовила, посмотрите.
Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику :
Будем сказки называть :
Рукавичка, теремок,
Колобок - румяный бок,
Есть снегурочка – краса,
Три медведя, волк-лиса,
Не забудем Сивку-бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем ,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад .
(на последнюю строчку хлопают)
Напомнить детям, какие желания они высказывали вместе со всеми подумать, как это можно нарисовать . Напомнить о правильных приёмах рисования восковыми мелками . Восковой мелок – это короткая цветная палочка, держать её надо чуть ниже середины, сильно не сжимать. Мелок даёт широкую фактурную линию. Сначала прорисовывается контур , а затем закрашиваем рисунок.
Маленький предмет – штрихи короткие, большой предмет – штрихи длинные. Чтобы получить разный оттенок нужно использовать разный нажим на мелок – для оттенка цвета. Закрашивать равномерно, в одном направлении без просветов . Что бы получилась хорошая закраска – учить регулировать скорость руки (середина – быстрее, длинные штрихи, а края – короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.
В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказок , на расположение их на листе бумаги.
Воспитатель : ребята, наш журнал очень понравился Буратино.
Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова : один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим».
На этом наше занятие заканчивается . Молодцы!
Мария Сергеева
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Рисование сюжетное по сказке «Колобок»»
Цель : продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке ; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки ; развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение; воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам .
ОБОРУДОВАНИЕ : листы бумаги, карандаши, карточки с лабиринтами и силуэтами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игрушка солнышко «Я твое солнышко»
Посмотрите, какое солнышко. Давайте скажем ему приятные слова.
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.
2. Телефонный звонок. Приглашение на выставку книг.
В мире много разных сказок грустных и смешных ,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться , наша сказка впереди ,
Сказка в двери постучится – скажем, гостье : «Заходи» .
Ребята, а вы любите сказки ?
А много сказок вы знаете ?
Сейчас мы это проверим! Назовите сказки , отрывки из которых вы услышите.
В ходе отгадывания детьми сказок , показываем книгу с данной сказкой .
1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка» )
2) – Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок» )
3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь» )
4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду. («Колобок » )
Молодцы! Все сказки узнали !
Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?
3. Гимнастика для глаз. Лабиринты.
Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок » . Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью карандаша, и определить встречу колобка с каким из сказочных героев , вы, будете иллюстрировать.
4. Релаксация. Сейчас давайте сядем на ковер, закройте глаза, вспомните сказку , представьте себе, чтобы вы нарисовали .
5. Игра «Собери животное»
Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)
Какой формы туловище у этих животных? (овальной)
Голова какой формы? (круглая)
Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?
Чем отличается медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).
Чем волк отличается от лисы?
6. Физминутка
Мы по сказкам походили и о них поговорили
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз» ,
На «два» поднимались, всем мы улыбались
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы, вот какие удальцы!
7. Игра «Найди нужной величины» (выбрать нужной величины дерево, животное, колобка )
У меня дерево выше, чем животное, колобок меньше , чем животное.
8. Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать » .
Что ты нарисуешь сначала? Что потом?
Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?
Как будешь закрашивать животного?
9. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.
10. Итог занятия. Анализ работ.
– Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте соберем их в одну книгу и расскажем сказку .
Публикации по теме:
«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.
Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное Тема: «Бабочки» Программное содержание: 1. Продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка – равномерно располагать предметы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Моя любимая сказка»
Воспитатель: Еранцева
Людмила Петровна
Тема «Моя любимая сказка»
в старшей логопедической группе
Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Коррекционно – образовательные : Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки). Формировать навыки располагать изображение по всему листу. Закреплять знание русских народных сказках. Продолжать учить детей угадывать сказки по иллюстрациям и по фразам из текста.
Коррекционно – развивающие: Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.
Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: Игровые, информационно – коммуникативные.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание в грамзаписи русских народных сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Заяц хвастун», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Царевна лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный».
Чтение башкирских народных сказок «Лиса и Егет», «Золотое яблоко».
Оборудование: 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные мелки, иллюстрации к сказкам, музыка.
Ожидаемые результаты: Проявлять интерес к художественной литературе и художественно – эстетическому развитию.
Ход организационной образовательной деятельности
Дети стоят в кругу.
I .Организационный момент
Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Посмотрите на гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь.
II .Введение в тему
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить про сказки и учиться их рисовать. Вы любите сказки? Сказки каких народов вы знете? (русские народные сказки, украинские, башкирские, белорусские и сказки разных писателей). А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.
Игра «Назови сказку»
(дети по кругу передают мяч и называют сказки)
Воспитатель: Назовите русские сказки.
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц - хвастун», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».
(Дети садятся за столы. Входит Бабушка – Загадушка)
Бабушка – Загадушка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Бабушка – Загадушка. Я слышала, как вы разговаривали про сказки, и решила зайти к вам в гости. Вы любите сказки?
Дети: Да
Бабушка – Загадушка : Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Послушайте мои загадки и назовите сказку.
Игра «Угадай сказку»
Бабушка – Загадушка: Скажите, из какой сказки эти слова «А у меня не усы, а усище; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубище?»
Дети: «Заяц – хвастун»
Бабушка – Загадушка : Посмотрите на картинки и скажите, из какой она сказки?
Дети: «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят».
Бабушка – Загадушка : А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»
Дети: «Маша и медведь»
Бабушка – Загадушка: А вот и не угадали! Это же сказка про птицу.
Воспитатель: Ой, Бабушка – Загадушка, что –то ты напутала. Ребята, кто эти слова говорил и кому?
Бабушка – Загадушка : Ох, старая я стала, все забываю. А завтра мне другой детский сад идти. Ребята меня ждут, сказки хотят отгадывать. А у меня старой все в голове перепуталось. Помогите мне, вы в детском саду умные, все знаете.
Воспитатель: Не печалься, Бабушка – Загадушка. Мы сейчас немного отдохнем и подумаем как тебе помочь.
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)
Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)
Два нагнулся,
Три нагнулся,
Руки в стороны развел, (руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь Бабушка – Загадушка, посидим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да и придумаем… Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке – Загадушке? (можно нарисовать сказки)
Да, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Поможем Бабушке-Загадушке нарисовать сказки.
Дети: Да
Воспитатель : А ты Бабушка – Загадушка, посиди, посмотри, как ребята будут рисовать сказки. Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать.
Данил, какую сказку ты нарисуешь? (спрашиваю трех детей)
Пальчиковая гимнастика «Массаж рук»
1, 2, 3, 4, 5- (соединяют поочередно пальцы)
Вышли пальцы погулять. (хлопают в ладоши)
Этот пальчик самый сильный, (поочередно показываем пальцы)
Самый толстый и большой.
Этот мальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!
III . Работа детей (под музыку)
Воспитатель: А сейчас тихонечко приступим к работе. (дети рисуют выбранные сказки)
Бабушка – Загадушка: Как много вы знаете сказок (ходит и смотрит у детей рисунки, и спрашивает у кого какая сказка)
IV. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу тихонечко подойдите ко мне и мы рассмотрим ваши рисунки.
Ангелина, какую сказку ты нарисовала?
Яна, а ты что нарисовала, и как называется сказка?
Ребята кому было трудно рисовать сказку?
А что мы рисовали сегодня на занятии?
Вот ребята мы для Бабушки – Загадушки сделали книжку «Сказки – отгадки». Ты Бабушка – Загадушка больше не путай сказки, а если забудешь, ты открой нашу книжку и вспомни какая – это сказка.
Бабушка – Загадушка : Вот молодцы, ребята, так много знаете сказок. Теперь я сказки не забуду и не перепутаю, спасибо! До свидания!