Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы. Консультация по конструированию, ручному труду на тему: Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад № 210 «Ладушки»

г.о.Тольятти

КОНСПЕКТ

по конструктивно-модельной

деятельности

по теме: «Как мы помогали восстанавливать зоопарк

в Лего-стране»

Возрастная группа: старшая

Составила:

Гринес Е.А.

2015 год

Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

Дидактические единицы: формируется умение строить по схеме, образцу.

Виды (разновидности) деятельности детей: конструктивная, игровая, коммуникативная.

Задания для совместной деятельности:

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Постройте дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.

Построена дорога

2. Восстановите стены в Лего- зоопарке после урагана

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

Индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения .

Восстанавливают стены, закрепляют на фундаменте

3. Отгадайте загадки, появятся отгадки.

Загадки:

1. По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

В них живет со всей семьей (обезьяна) .

4. Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

(Рыба)

5. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Кто же это? … (черепаха)!

6. Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

(Пингвин)

отгадывают загадки, появляются схемы построек

4.Постройте животных по схемам.

схемы животных

Заселяют зоопарк лего-животными

5.Встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки

Выполняют упражнение в кругу

Образовательные задачи

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.

2. Развивать наглядно-действенное мышление.

3. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

4.Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материалы и оборудование

Стимульный материал:

ЛЕГО – человек, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Материалы для деятельности детей:

индивидуальные наборы с деталями конструктора;

Дидактический материал:

Музыкальное сопровождение.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивационно-целевой

Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный,(обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

Чем же он необычен?

Да, он сделан из деталей конструктора.

А как называется этот конструктор?

Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

Слушают рассказ Лего- человека

Рассматривают фигурку Лего- человечка

Отвечают на вопросы

проектировочно-организационный

Он попал к нам из волшебной страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

Вы согласны? Как туда попасть?

А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

А почему ты поставил эту деталь?

Все поставили свои детали? Дорога готова?

Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимсямизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Стоят дорогу в Лего-страну (развивающая игра «Волшебная дорожка»)

содержательно-деятельностный

Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

Все ли детали одинакового цвета?

А какого они цвета?

А по размеру одинаковые?

Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

(Поза.Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Он приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки.

1. По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный (верблюд) .

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы (слон) .

3. Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей (обезьяна).

4. Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

(Рыба)

5. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха)!

6. Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

(Пингвин)

А теперь, наш друг Лего - человек предлагает вам построить этих животных по схемам.

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей!

Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(оказывает помощь по мере необходимости).

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Подходят к столу с зоопарком, рассматривают.

Отвечают на вопросы

Выполняют строительство

Закрепляют стены на фундаменте

Отгадывают загадки, появляются схемы построек

Берут схемы животных и строят по ним.

Строят под музыку

оценочно-рефлексивный

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился… его построил Миша

Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего -страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО – страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

Заселяют зоопарк животными

Выполняют упражнение

Методы и приемы

    Наглядные:

Демонстрация Лего-человека;

Рассматривание схем животных;

    Словесные:

Беседа;

Отгадывание загадок:

3.Практические:

Конструирование по образцу;

Конструирование с опорой на схему;

Приложение: «Схемы животных»

Сценарий занятия конструктивно-модельной деятельности "Поможем коротышкам" старшая группа

Программные задачи: Продолжать учить разрабатывать собственный конструктивный замысел, делать предварительный рисунок, создавать по нему целостную постройку. Обучать построению коллективных

пространственных композиций по мотивам любимого произведения. Развивать творческое воображение в процессе создания поделки.

Материал: Строительные наборы, панно Цветочного города, листы бумаги, карандаши, мелкие фигурки, бросовый материал, схема-алгоритм деятельности, рукавички разного цвета для игры, рисунки мостов, письмо.

План занятия.

1. Дети, к нам в группу пришло письмо от коротышек из Цветочного города. (читает письмо) . У них случилась беда. От обильного таяния снега разлилась Огурцовая река и они не могут переправиться на другой берег. Просят им помочь. (детские высказывания) . Давайте построим мосты через Огурцовую

реку. Вспомните, что есть у каждого моста?-опоры,перекрытия, спуски, ступеньки. Где надо поставить опоры, чтобы чтобы мост был прочным и безопасным? Правильно, на дне реки и по берегам. Чем

отличаются мосты? (выкладываются рисунки мостов) Приложение

№1. Размерами, высотой, назначением. (уточняет, что мост для пешеходов должен быть со ступеньками) .

А давайте, на другом берегу ещё и новый микрорайон построим, это коротышкам должно понравится. Подумайте, как правильно выполнить постройку? (выставляется алгоритм деятельности) . Приложение №2. Решайте, кто, что будет строить.

2. Дети самостоятельно делают рисунок будущей постройки, отбирают детали, подходят к общему панно Цветочного города, строят дома и мосты. Какой красивый город получился, опробуйте, прочные ли мосты. (обыгрывают с помощью мелких фигурок) .

3. Коротышки просят им напомнить как называется любимый праздник жителей Солнечного города. Правильно, День рукавичек. Давайте, и мы устроим этот праздник. (берут на ощупь рукавички любого цвета, путём обмена находят одинаковую пару) .

4. Посмотрите, что-то на нашем панно нехватает. Правильно, на тот берег можно переправиться и на лодках, и на корабликах. Давайте, их сделаем. (выполняют поделку из бросового материала, обыгрывают) . А сейчас, я сфотографирую наш Цветочный город и мы пошлём фотографию коротышкам.

Научить детей делать игрушку-ласточку из бумаги, путём складывания прямоугольника пополам. Развивать мелкую моторику.

Погребная Елена Юрьевна, 11.03.2018

Конспект занятия по конструированию

1. Научить детей изготавливать игрушку- ласточку из бумаги , путём складывания прямоугольного листа.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать мышление, фантазию.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» .

Материалы и инструменты :

1. Квадраты разных размеров из упаковочной бумаги.

1. Мотивационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку :

Хвост у птички так хорош,

Он на вилочку похож.

Целый день забот полна

Домик строила она.

Клювом глины зачерпнёт

2. Анализ образца.

Дети, как вы думаете, из чего сделана моя ласточка ? (из бумаги)

А вы хотели такую же сделать?

Из каких частей, она состоит? (голова, хвостик, глазки, крылья)

II. Определение последовательности выполнения :

– Птичка делается из простого квадратного листа

Ребята, согнём квадрат пополам, так чтобы получились два треугольника.

Загинаем края к середине-полоске.

– Снизу также сгибаем края к середине – полоске.

Складываем пополам, получается треугольник с острыми углами.

Сгибаем край острого угла, будет у нас голова ласточки .

Сгибаем другой край острого угла, будет хвостик.

Подрисуем крылья фломастером, глазки.

Индивидуальная работа. Воспитатель объясняет поэтапно, при этом дети повторяют этапы последовательности, вслух проговаривая.

Давайте рассмотрим наших ласточек . Они могут собраться в общем гнезде, могут разлететься по всей группе, сесть на полянку.

Позовём на полянку Дюймовочку, жабу,мышку и покажем кукольный театр.

Воспитатель организовывает театральную игру по сказке Г. Х Андерсена «Дюймовочка» . Дети озвучивают своих героев, меняя при этом интонацию, выразительность речи.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

© 2013 – 2019, ООО «ИНТОЛИМП», УНН 790945001.

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе по программе “От рождения до школы”

Старший дошкольный возраст

Воспитатель Епишкина Е.Г.

Пояснительная записка

Цель:

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель Епишкина Е.Г.

Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

  • Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкций
  • Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие
  • Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
  • Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами
  • Учить заменять одни детали другими
  • Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
  • Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
  • Продолжать развивать умение работать коллективно
  • Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги

Примерное перспективное планирование

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

«Бабочка» из природного материала

«Домик с окошком»

Учить делать бабочку из различных природных материалов; укладывать листья в виде крыльев, плотно их прижимать, присоединяя к туловищу.

Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки.

Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные детали

Упражнять в плоскостном моделировании. Развивать творчество, конструкторские навыки.

«Лошадка» из природного материала

«Машина для груза»

«Мост пройдем и в лес попадем»

Учить выполнять изделие из природного материала, воспитывать аккуратность.

Уточнить форму предметов; учить сооружать высокие постройки; делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и пластины.

Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Моделирование по схеме

Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.

Уточнить у детей название строительных материалов. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание.

Закреплять конструктивные навыки.

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

«Птица» из природного материала

«Корзиночка» из картона

«Елочная игрушка для друга»

«Котенок» из природного материала

Учить делать птицу, используя в работе природный материал(желуди, ветки, семена клена)

Учить работать по выкройке. Развивать умение аккуратно делать надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность,инициативу.

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы.

Учить делать котенка из природного материала, соединять детали при помощи спички (очищенной от серы).

«Дворец Деда Мороза»

«Башня и забор для птички»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки.

Упражнять детей в плоскостном моделировании.

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в совместном конструировании.

«Слон» из спичечных коробков

«Идем в театр с мамой»

Учить делать новую игрушку. Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей.

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память.

Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала.

Упражнять в плоскостном моделировании.В совместном конструировании. Развиваить самостоятельность, инициативу.

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Чтобы понять как сделать, Конструктивная деятельность в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы»

Инна Масленникова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы»

Цель : учить создавать постройку и схему к этой постройке.

Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(конструктивно – модельная деятельность ) :

– Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди;

– Закрепить способы изображения схемы с помощью обведения геометрических фигур на листочках в клетку;

– Различать проекции сбоку и сверху;

– Развивать логическое мышление, пространственную ориентировку.

Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (социализация, развитие общение, нравственное воспитание) :

– Воспитывать умение работать не мешая другу – другу, уметь договариваться.

Образовательной области «Речевое развитие» :

– Совершенствовать диалогическую форму речи;

– Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Предварительная работа : во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Село Александровское» .

Словарная работа : архитектор , схема, чертеж, строительная компания.

Материал : Детали деревянного конструктора , схемы в 3 – х проекциях (вид сбоку, вид сверху, вид спереди, образец постройки «Многоэтажный дом» , трафареты с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора .

Воспитатель : Ребята, к нам в группу пришло письмо от строительной компании «Рубим дом» . Читает письмо :

«Здравствуйте, ребята, мы, работники строительной компании «Рубим дом» очень хотели бы построить многоэтажный дом рядом с вашим детским садом, мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь в строительстве дома, по этому чертёжу.

Воспитатель : Ребята, поможем строительной компании? А кто задумывает и разрабатывает проект дома? (архитектор ) С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор .) Давайте и мы с вами спроектируем многоэтажный дом. Первым делом мы должны ознакомиться с чертежом постройки, который нам прислала с письмом строительная компания «Рубим дом» .

Воспитатель : Какие бывают дома? (кирпичные, деревянные, блочные) . Из каких частей состоит дом? (Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша) . Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (схемы) .

Игровое упражнение «Узнай схему» . Посмотрите на схему, в какой проекции она начерчена? (вид спереди) Передняя часть дома называется фасад. Назовите, из каких деталей она состоит? Дети называют детали и показывают на схеме у доски (цилиндры, бруски, кубики, треугольные призмы, пластины) .

Воспитатель : Сейчас, самостоятельно постройте многоэтажный дом по проекции спереди из деталей, которые вы назвали, затем выполните чертёж проекции на листах, с помощью трафаретов с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и помогли строительной компании «Рубим дом» . Ребята, а вы хотите как архитекторы , создавать свои чертежи построек? Посмотрите на эти чертежи, как вы думаете, в каких проекциях они начерчены? (вид сбоку и сверху) . Давайте поиграем в игру «Придумай свою схему» , вам нужно будет самостоятельно начертить схему любой постройки вида сбоку, а затем создать постройку по этой схеме.

Итог : Ребята, что вы сегодня проектировали? А в каких проекциях? Кто разрабатывает проекты? Что такое фасад? Назовите детали, из которых вы строили и выполняли чертёж многоэтажного дома? Понравилось ли вам быть архитекторами – придумывать свои схемы и создавать по ним постройки?

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа» Цели: Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?» Развивать: зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи» Конспект Образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Юные исследователи» (старшая группа) Цель: расширять и.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:”Мосты” Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные поварята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Юные поварята» Цель: Продолжить знакомить детей с професвзрослых. Организовать практическую.

Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Подготовила: Осыка Инна Николаевна,.

Конструктивно-продуктивная деятельность в средней группе «Пожарные машины на станции» Пожарные машины на станции Результаты обучения: Наблюдение и выяснение особенностей строения пожарных машин; Исследование различных.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Конспект развлечения по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Золотые руки» Конспект развлечения по конструктивно – модельной деятельности для детей старшей группы “Золотые руки” Цель: поддерживать у детей и родителей.

Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Чтобы понять как сделать, Конструктивная деятельность в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Чтобы понять как сделать, Конструктивная деятельность в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Сайт для воспитателей детских садов

Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Проанализировав конструктивно-модельные действия детей старшей группы, я увидела, что дети затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, читать условные обозначения и точно им следовать. Их строительные игры были однообразны и бедны по своему содержаниюЦелью моей работы стало: развитие конструктивно – модельных действий детей.

1. Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

2. Упражнять в конструирование по графическим моделям.

3. Развиватьнаглядно-образное восприятие.

4. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

В практической части выделены основные педагогические условия, обеспечивающие эффективность педагогического процесса. Это совместная деятельность взрослого с ребенком, взаимосвязь обучающих занятий с самостоятельной деятельностью детей, обеспечение каждого ребенка разнообразным материалом, и интеграция конструирования с другими видами деятельности. В работе раскрывается последовательность работы по развитию конструктивно- модельных действий. Фрагменты занятий, экскурсий, игр иллюстрируют основные этапы по достижению поставленной цели.Модельно-конструктивная деятельность создает условия для организации детского коллектива и может быть использована воспитателем в целях воспитания у них элементов сотрудничества и взаимодействия, служить основой для формирования предметных форм кооперации и сотрудничества

Введение

Зачем людям строить? Взрослым - чтобы жить. А ребенку? На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов.

Технологическая карта ООД. Тема: «Остров эмоций»

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушени…

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему: «Зимние игры и забавы» Цель: закрепить понятия детей о зиме.Задачи:Образовательные:-.

Формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книж…

Формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книжек – игрушек На всех этапах развития дошкольной педагогики проблема сенсорного.

Итоговое комплексное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной …

Итоговое комплексное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему:«В гостях у гномов» Цель: решение комплекса коррекционно-развивающих задач посредством взаимодействия специалистов.

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу. Чтение рассказа А. Ми…

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке» Программное содержание. Познакомить детей с содержанием рассказа.

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений у дошкольников Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач.

Тема: Полицейский-Регулировщик. Сигналы …

25-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Программное содержание: Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Безопасность» Интеграция образовательных областей: «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цели: Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться.

Развитие мелкой моторики детей дошкольно…

25-01-2019 %HITS Работа с родителями %AUTHOR

«Развитие мелкой моторики дошкольников». «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский Наверно каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был самым умным, находчивым, и приносил только 5 в дневниках.

Квест-игра для младшего дошкольного возр…

«Приключение с ежиком» На поиски яблок…. Цель: Побудить к взаимодействию детей и родителей в игровой деятельности, активизировать мыслительные процессы, двигательные умения. Задачи: -Вовлечение детей и родителей к двигательной активности. -Повышение игрового интереса детей. -Вызывать положительный.

24-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

м Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в.

Конструирование всегда предполагает решение определённой конструктивно-технической задачи, предусматривающей организацию пространства, установление взаимного расположения элементов и частей предметов в соответствии с определённой логикой. В дошкольном возрасте конструктивная деятельность имеет ряд особенностей:

Дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций;

Дошкольники познают конструктивные свойства деталей и материалов;

Расширяется область творческих проявлений .

Конструктивная деятельность детей в раннем детстве - это создание простейших построек из строительного материала, а в старшем дошкольном возрасте - это сложная и разнообразная деятельность. С учётом вышеуказанных особенностей Г.А. Урунтаева и Л.В. Куцакова сформулировали основные задачи обучения техническому и творческому конструированию в дошкольном образовательном учреждении.

Существование двух видов детского конструирования - изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности, - требует дифференцированного подхода в руководстве ими.

Таблица 5. - "Задачи обучения техническому конструированию в старшем дошкольном возрасте".

Задачи обучения

Возраст детей

Развивающие

1. Закреплять умения детей рассматривать и анализировать постройки педагога, выделяя в них название, назначение, строение, детали, из которых выполнены части; их место расположения, цвет.

2. Показать детям разнообразие конструктивных материалов, их особенности и выразительные средства.

3. Познакомить детей с жанром искусства-архитектурой, её особенностями и выразительными средствами (материал, место расположения форма, декоративные архитектурные детали: арки, колонны, купола, шпили, рельефы, скульптура).

4. Развивать у детей трудолюбие, усидчивость, целеустремлённость, умение довести начатое дело до конца, добиться результата.

5. Развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию, творчество.

Технические

Работа со строительным материалом.

Учить детей выполнять постройки из большого количества деталей, используя разнообразные конструктивные приёмы, делая постройки многоярусными, с большим количеством мелких архитектурных деталей (сфера, конусы, цилиндры).

Работа с бумагой.

1. Учить детей сгибать лист бумаги пополам в разных направлениях, хорошо проглаживая линии сгиба.

3. Учить детей работать по шаблону.

4. Украшать поделки техникой аппликации, используя для этого разнообразный материал.

Работа с природным материалом.

Учить детей скреплять детали в поделках их природного материала с помощью перемычек (спичек, зубочисток), шила и клея.

Работа с дополнительным материалом.

Учить детей скреплять детали в поделках из дополнительного материала с помощью перемычек, нитки и иголки, проволоки, с помощью клея.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей навыки коллективного труда. Учить договариваться, распределять обязанности, пользоваться одним материалом, радоваться общему результату.

2. Воспитывать у детей интерес к искусству архитектуры, умение видеть красоту и выразительные средства этого искусства.

Конструктивные задачи

1. Закреплять умения детей сооружать отдельные постройки из большого количества строительных деталей (кубики, кирпичики, цилиндры, призмы, арки, сферы, полусферы, диски, полудиски, конусы, четырёхгранные призмы)

по показу педагога, образцу педагога, по условиям, рисункам, фотографиям, чертежам (вид спереди, сверху, сбоку).

по схемам (плоскостное изображение постройки только с одной стороны), по силуэтам (предварительно построенная педагогом постройка закрывается ширмой от теневого театра).

2. Учить детей в свободное время и в непосредственной образовательной деятельности конструировать из деталей конструкторов (деревянных, металлических пластмассовых) по показу педагога, образцу, по рисункам и чертежам.

Из деталей строителя: разные виды транспорта (морской, пассажирский и т.д.), здания, мосты. Коллективные сюжетные постройки: улица города, аэропорт, космодром, морской порт, площадь города и т.д.

Из бумаги и картона: игрушки, коробочки, здания, ёлочные украшения, карусели, качалки.

Из дополнительных материалов: здания, транспорт, игрушки.

Из природного материала: птицы, животные, панно.

В свободной конструктивной деятельности: макеты, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, предметы утилитарного назначения,

композиции и инсталляции как эстетические элементы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения.

Приёмы обучения

Показ действий без показа образца; показ готового образца и предложение догадаться, как он сделан; рассматривание и анализ образцов; использование рисунков, чертежей, фотографий, силуэтов, схем построек; анализ поделок и построек, рассказы о ней с использованием опорных схем; беседа; экскурсия; просмотр иллюстративных материалов, презентаций; оформление выставок поделок группы; сбор материалов; дидактические игры и упражнения; конструкторские задачи

развивающий конструктивный дошкольный образовательный

В работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель располагает значительно большими возможностями, чем в предшествующих группах, так как дети этого возраста приобрели уже некоторый опыт.

Перед старшими дошкольниками более отчётливо ставится задача приучения детей предварительно обдумывать процесс своей деятельности: что строить, каков будет размер постройки, какой для неё понадобится материал и т.д. Умение зрительно представить будущую постройку, привлечь живые наблюдения для осуществления своего замысла, является чрезвычайно ценным качеством конструктивной и мыслительной деятельности детей этого возраста.

В строительных играх здесь также происходят существенные изменения, отличающие их от игр более младших возрастов. У старших дошкольников более широк и разнообразен замысел игры, они шире привлекают имеющиеся у них представления для развития игрового замысла; возрастает потребность в более разнообразных предметах для игры. А это повышает интерес к изготовлению игрушек своими руками, вследствие чего игровой процесс часто сливается с трудовым.

Тесная связь строительной игры и труда позволяет на этой ступени возраста находить такие пути педагогического руководства, при которых игра, сохраняя свою игровую привлекательность для ребёнка, открывает ему новую увлекательную деятельность - труд. Также в этом возрасте легче может быть осуществлено руководство творческими замыслами ребят.

Старшие дошкольники уже более выносливы, что даёт возможность развёртывать с ними более длительные строительные игры. В их умственном развитии под влиянием воспитания и обучения, полученного в младшей и средней группах, произошли сдвиги, выразившиеся в большей сосредоточенности внимания, наблюдательности, умении зрительно анализировать. Они более свободно пользуются багажом своей памяти, активно и живо привлекают для развития замысла те впечатления, которые получили в наблюдениях, рассказах педагога, из чтения книг. Эти новые проявления, образующиеся из взаимосвязи опыта и воображения, находят своё проявление в большом разнообразии сюжетов строек, в соединении замысла строительной и сюжетной игры, в свободном соединении трудового процесса и игры.

Под влиянием обучения у старших дошкольников отчётливо выражается интерес к результату своей деятельности. Если дети среднего дошкольного возраста с большим интересом готовы многократно повторять одну и ту же конструкцию, то дети старшего дошкольного возраста по мере приобретения опыта стремятся к поделке разнообразных предметов. По-разному комбинируя материал, активно используя приобретённые навыки и приёмы конструирования, они придумывают новые постройки из настольного строительного материала и из бумаги. Каждая такая вещь, сделанная своими руками, радует их.

При планомерном обучении у детей старшего дошкольного возраста отчётливо выражается интерес к овладению самим процессом конструирования, интерес к мастерству выполнения. Они с увлечением строят, стремясь достигнуть более совершённого вида постройки; многократно повторяют одну и ту же конструкцию из бумаги, стараясь аккуратно, точно её выполнить. Легко замечают недостатки в своей работе, так и в работе товарищей, стремятся устранить их.

В конструктивной деятельности старших дошкольников, как показывает опыт, отчётливо выступает линия художественного оформления построек: колонны, арки, башни, ступени. Сооружая ту или иную постройку, они стремятся также достигнуть наибольшего сходства с подлинным предметом.

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми по конструированию положительно влияет на содержание творческих конструктивных игр. Постройки детей становятся разнообразнее, содержательнее, интереснее становятся игры с ними.

В творческих конструктивных играх детей намечается несколько линий.

1) Когда игра носит характер подражания строительной деятельности взрослых (например, дети изображают процесс постройки дома и соответственно распределяют между собой роли: одни подвозят строительный материал, другие производят кладку, третьи занимаются погрузкой и разгрузкой). Как показывает опыт, такие игры особенно часто возникают после экскурсии детей на строительство, когда они присутствуют при закладке здания или возведении стен этажей, видят, как подвозят материал, сгружают кирпич и т.д. Начиная играть вдвоём, втроём, постепенно привлекаются к участию 10-12 человек.

Педагогическое значение конструктивных игр состоит в том, что дети в них отображают содержание трудового процесса, учатся играть вместе, наполняют игру положительным переживаниями. Для развития конструктивной деятельности эти игры ценны тем, что в них дети учатся выражать свои впечатления о строительстве, сами определяют замысел, обдумывают содержание строительной деятельности, планируют её, подбирают нужный материал.

Характер руководства этой игрой таков: наблюдение строительства под руководством воспитателя, беседа об увиденном на стройке, договорённость о том, во что играть, кто и что будет при этом делать.

2) Дети не подражают строительной деятельности взрослых, а строят для того, чтобы получить в результате постройку, с которой затем можно играть. Например, они строят пароход - потом играют в путешествия, строят зоопарк - потом играют в зоопарк и т.д.

Здесь творческая и конструктивная игры находятся в ином взаимоотношении: процесс конструирования предшествует творческой игре и протекает с сугубо деловом плане.

Если такие игры оставить вне руководства педагога, их ценность в смысле развития конструктивных навыков будет весьма ограниченной в силу большой условности, которую дети допускают в своих постройках. А.Л. Лурия считал, что эти игры оказывают влияние на развитие воображения и речи, но не содействуют развитию конструктивной деятельности .

В том случае, когда эти игры проводятся под педагогическим руководством, в них открываются большие возможности для развития конструктивных способностей детей.

Приёмы руководства при этом можно использовать следующие:

· напоминание о приёмах стройки;

· предложение рассмотреть предмет, который надо построить, или иллюстрацию, изображающую его;

· путём вопросов предложить детям вспомнить отдельные части постройки (например, у парохода: нос, корма, машинное отделение);

· обращать внимание на главные части постройки (например, при постройке парохода спросить: "А на вашем пароходе будет палуба?" или "Капитанский мостик надо сделать повыше, чтобы капитану было лучше видно");

· в случае явных затруднений у детей в осуществлении замысла, объяснить и показать, как надо строить то или иное;

· включаться в игру, не изменяя её содержания (например, советом или наводящим вопросом напомнить, как определить размер постройки, наметить интересные объекты, правильно распределить обязанности и т.д.). Живое участие воспитателя в строительных играх создают особую близость во взаимоотношениях с детьми.

3) Группа конструктивных игр, которая характеризуется отсутствием игрового сюжета: основным содержанием в ней является сам конструктивный процесс.

При систематическом обучении конструктивной деятельности дети старшего дошкольного возраста с увлечением строят, перестраивают, вновь создают постройку, добиваясь наиболее совершенного её оформления, придумывая всё новые и новые варианты украшения. Декоративность, художественная выразительность постройки - вот то основное, что увлекает их в этих играх. Тематика построек может быть следующей: "Красивые ворота", "Станция метро", "Кукольный театр" .

Педагогу немаловажно вызвать интерес старших дошкольников к работе с различными материалами для конструирования - это природный и дополнительный материал, бумага и картон.

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием работают с бумагой. Практикуется как индивидуальная, так и фронтальная формы работы. Наибольший интерес к работе помогает вызвать альбомы с изображением игрушек, а также мотивирование задания (сделать закладку в подарок и т.д.).

В данном возрасте требования к качеству выполнения поделок повышаются. Иногда, смастерив поделку, ребёнок оценивает её слишком высоко. Хорошо тут же предложить ему для сравнения лучшую работу товарища или образец.

Нельзя, чтобы конструктивная деятельность была подчинена авторитету взрослого и проходила механически без желания и интереса. К плохим результатам приходит педагог, когда опекает детей, практикует труд под диктовку. К этому легко и просто привыкнуть, потому что проявлять активность и самостоятельность гораздо труднее. Главное для ребёнка - это преодоление трудностей, радость творчества, приобретение трудовых навыков.

В работе с детьми очень важен добрый совет, помощь, поддержка, но не навязывание своего мнения: "Поднимите руки те, кто думает так, как Света, кто - по-другому. Катя, почему ты считаешь, что Света не права?"

Большое значение имеет индивидуальный подход. Малоактивным детям сначала предлагают работу полегче. Затем подключают к коллективному труду, чтобы они осознавали себя равноправными участниками, получали от своей деятельности удовлетворение. Хорошими приёмами являются положительная оценка работы малоактивного ребёнка, подчёркивание его успеха, выражение надежды, что скоро он научится делать игрушки ещё лучше.

Для развития самооценки и самоконтроля ребёнку можно предложить сделать игрушку для игры в "магазин". Тогда он на деле убеждается, нравится ли его поделка, "покупают" ли её сверстники, старшему дошкольнику приходится сравнивать её с работой товарищей, находить причины неудач, искать способы их устранения. Хороший приём самоконтроля - предложения использовать свою игрушку в действии: "Ну-ка, попробуй, как летит твоя стрела, крутится ли волчок, подходит ли по размеру пилотка…"

Важно поощрять, приветствовать стремление детей работать вместе, самостоятельно делать что-то. Например, ребята решили смастерить из бумажных цилиндров персонажей к сказке "Репка", а потом, используя их, показать малышам настольный театр. "Это вы хорошо придумали, - говорит воспитатель. - Если понадобится моя помощь, обращайтесь: я с удовольствием помогу".

Также важно поддерживать в группе атмосферу доброжелательности, заинтересованности, внимания и участия. Привлекать внимание детей к множеству дел вокруг, которые можно и нужно делать: "Увидел оторванную обложку книги - почини. Порвалась коробка - отремонтируй". Хорошим приёмом является поощрение: "Оля не ждала, когда её попросят починить подзорную трубу, а взяла сама отремонтировала".

В старшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется обучению детей работе с природным материалом. Важно не только приобщать детей к сбору и хранению природного материала, но и к его подготовке для работы.

Под наблюдением воспитателя дети учатся делать шилом проколы на шишках, желудях, каштанах (работают на деревянных дощечках). Раскладывают собранный материал по видам. Замачивают бересту на три часа, расслаивают её на тонкие пластины и после подсыхания укладывают под пресс. Разрезают ножницами соломинки (поперёк), удаляют коленца, очищают от чешуи. Воспитатель заливает соломку на несколько часов горячей водой, добавляя немного соды, чтобы она блестела. Затем дети разрезают соломинки вдоль и наклеивают полосы на кальку .

Ребята продолжают самостоятельно подбирать и видоизменять природный материал. Покрывают шишки клеем, чтобы не раскрывались. Придают им причудливый вид, делая срезы, сгибая и фиксируя в любом положении скотчем или изоляционной лентой (после высыхания шишки лента снимается). Нанизывают из желудей, каштанов, различных крупных семян бусы. Учатся мастерить игрушки из бересты, соломки, ореховой скорлупы, делать композиции по знакомым сказкам.

К 8 марта дети мастерят в подарок маме, бабушке или сестрёнке шкатулки заколки, закладки, украшенные способом инкрустации.

Старшие дошкольники часто бывают равнодушны к красивым декоративным украшениям, картинам, эстампам. Задача педагога привлечь их внимание к образцу, помочь вникнуть в настроение, переданное автором. Только тогда произведение станет понятным, вызовет желание самому попробовать сделать также, перенять у автора приёмы и средства изображения. Таким образом, именно воспитатели становятся первыми помощниками в творческих исканиях ребёнка .

Осуществляя руководство конструктивной деятельностью старших дошкольников воспитателю необходимо опираться на опыт, знания, умения детей, стремиться развить у них смекалку, творчество: "Догадайтесь, как из горки сделать мост?", "Что нужно сделать, чтобы под аркой дома проезжала эта машина?" и т.д. Также образное, меткое и мудрое народное слово должны стать постоянным спутником ребёнка: "Не привыкай к безделью - учись рукоделью", "У кого сноровка, тот и действует ловко".

Что же питает конструктивную деятельность и какова её педагогическая ценность? Конкретные наблюдения явлений окружающей действительности, иллюстрации сказок, альбомы по изобразительному творчеству, - всё это является тем содержанием, которое проникает в детское конструктивное творчество.

Для эффективного руководства конструктивной деятельностью старших дошкольников воспитателю необходимо повышать свой теоретический и практический уровень; углублять знания по методике обучения конструированию; знать специфику, характерные особенности и выразительные средства архитектуры и изобразительной деятельности; совершенствовать умения и навыки в конструировании; постоянно углублять знания по педагогике и психологии; привлекать родителей в образовательный процесс.

Тем не менее, решающим фактором остаётся педагогическое мастерство воспитателя, которое предполагает использование многообразия педагогических приёмов обучения конструированию старших дошкольников, а создание необходимых условий помогает лучше организовать педагогический процесс.

Итак, руководство конструктивной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении предполагает:

· создание предметно-развивающей среды и её соответствие реализуемой технологии (наличие материала, рисунков, иллюстраций, чертежей схем построек или поделок);

· оснащение групповых помещений или кабинетов для занятий техническим и творческим конструированием;

· создание интересной и увлекательной обстановки на занятиях или в свободной деятельности;

· методическое сопровождение по конструктивной деятельности в каждой возрастной группе;

· психолого-педагогический контроль за качественной характеристикой образовательного процесса (диагностика, контрольные срезы знаний детей, анализ продуктов деятельности);

· повышение профессиональной компетенции педагогов;

· взаимодействие педагогов и родителей.

Инна Масленникова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы»

Цель : учить создавать постройку и схему к этой постройке.

Задачи :

Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

(конструктивно - модельная деятельность ) :

Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди;

Закрепить способы изображения схемы с помощью обведения геометрических фигур на листочках в клетку;

Различать проекции сбоку и сверху;

Развивать логическое мышление, пространственную ориентировку.

Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общение, нравственное воспитание) :

Воспитывать умение работать не мешая другу - другу, уметь договариваться.

Образовательной области «Речевое развитие» :

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Предварительная работа : во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Село Александровское» .

Словарная работа : архитектор , схема, чертеж, строительная компания.

Материал : Детали деревянного конструктора , схемы в 3 - х проекциях (вид сбоку, вид сверху, вид спереди, образец постройки «Многоэтажный дом» , трафареты с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора .

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, к нам в группу пришло письмо от строительной компании «Рубим дом» . Читает письмо :

«Здравствуйте, ребята, мы, работники строительной компании «Рубим дом» очень хотели бы построить многоэтажный дом рядом с вашим детским садом, мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь в строительстве дома, по этому чертёжу.

Воспитатель : Ребята, поможем строительной компании? А кто задумывает и разрабатывает проект дома? (архитектор ) С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор .) Давайте и мы с вами спроектируем многоэтажный дом. Первым делом мы должны ознакомиться с чертежом постройки, который нам прислала с письмом строительная компания «Рубим дом» .

Воспитатель : Какие бывают дома? (кирпичные, деревянные, блочные) . Из каких частей состоит дом? (Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша) . Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (схемы) .

Игровое упражнение «Узнай схему» . Посмотрите на схему, в какой проекции она начерчена? (вид спереди) Передняя часть дома называется фасад. Назовите, из каких деталей она состоит? Дети называют детали и показывают на схеме у доски (цилиндры, бруски, кубики, треугольные призмы, пластины) .

Воспитатель : Сейчас, самостоятельно постройте многоэтажный дом по проекции спереди из деталей, которые вы назвали, затем выполните чертёж проекции на листах, с помощью трафаретов с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и помогли строительной компании «Рубим дом» . Ребята, а вы хотите как архитекторы , создавать свои чертежи построек? Посмотрите на эти чертежи, как вы думаете, в каких проекциях они начерчены? (вид сбоку и сверху) . Давайте поиграем в игру «Придумай свою схему» , вам нужно будет самостоятельно начертить схему любой постройки вида сбоку, а затем создать постройку по этой схеме.

Итог : Ребята, что вы сегодня проектировали? А в каких проекциях? Кто разрабатывает проекты? Что такое фасад? Назовите детали, из которых вы строили и выполняли чертёж многоэтажного дома? Понравилось ли вам быть архитекторами - придумывать свои схемы и создавать по ним постройки?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа» Цели: Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?» Развивать: зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи» Конспект Образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Юные исследователи» (старшая группа) Цель: расширять и.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные поварята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Юные поварята» Цель: Продолжить знакомить детей с професвзрослых. Организовать практическую.