Колбасный цех открыть. Площадь под цех и требования к ее размерам. Выбираем помещение под цех

Пельменный бизнес у нас в стране считается очень рентабельным. Окупаются цеха по производству такой продукции буквально за год. Ведь пельмени и вареники — товар на самом деле очень популярный и на рынке более чем востребованный. Однако выгодным такой бизнес будет, разумеется, только при условии правильной организации.

Как открыть цех: основные этапы

Производство пельменей как бизнес начинается обычно с выбора подходящего помещения. Оно должно отвечать определенным требованиям и быть поделено на несколько зон. В одном из залов нужно будет установить собственно само оборудование по производству пельменей. Другой следует отвести под склад ингредиентов и Также желательно, чтобы в арендованном или купленном помещении нашлось место для переодевания работников и бухгалтерии (либо кабинета технолога).

Далее можно приступать к выбору оборудования. Оснащается цех по производству пельменей обычно стандартно. Нюансы в подборе оборудования зависят в основном только от особенностей производства: ручной лепки или автоматической. В последнем случае лучше всего приобрести сразу готовую комплексную линию.

После того как оборудование будет куплено и установлено, можно приступать к:

    регистрации бизнеса,

    разработке рецептуры,

Также придется пригласить в цех по производству пельменей работников СЭС и получить разрешение на этот вид деятельности. Конечно же, следует уделить внимание и вопросу о том, откуда будет поставляться сырье, а также подыскать рынки сбыта.

Где взять мясо и другие продукты

Сырье для приготовления пельменей и вареников обычно закупают:

    у российских фермеров;

    у крупных поставщиков импортной продукции.

В первом случае мясо, картошка, творог и т. д. обычно обходятся дешевле. Однако российские фермеры в большинстве своем не имеют возможности осуществлять доставку продуктов. И тем более в отдаленные районы. Поэтому найти таких поставщиков придется в непосредственной близости от того населенного пункта, где предполагается открыть цех. А это, к сожалению, не всегда возможно.

Импортное сырье обойдется дороже отечественного. Но зато в перечень услуг его поставщиков входит в том числе и доставка до места назначения. Разумеется, за отдельную плату. К тому же, чтобы потом не возникло никаких проблем, у таких компаний следует проверять наличие сертификатов качества на поставляемую продукцию.

Какими могут быть рынки сбыта

Конечно же, предприниматель, решивший открыть пельменный цех, может организовать и свою столовую либо даже торговую точку. Однако это потребует дополнительных затрат. Поэтому начинающие бизнесмены обычно реализуют готовую продукцию через небольшие магазины или крупные торговые сети. Таким образом, можно продавать как «машинные», так и пельмени ручной лепки, производство которых зачастую оказывается даже более выгодным (они вкуснее).

Второй вариант реализации, конечно же, считается гораздо более предпочтительным. Через крупную сеть можно продать гораздо больше пельменей и вареников. Однако известные торговые компании за свои услуги по реализации часто берут бонусы в размере 20-25%. Поэтому, прежде чем заключать контракт с большой сетью, предпринимателю придется сравнить возможные убытки и прибыль. Иногда случается так, что выгода от увеличения объемов продаж не перекрывает расходы на выплату бонусов.

Выбор оборудования

Какое помещение подойдет для открытия такого дела, как производство пельменей, вареников и т. д., мы с вами выяснили. В нем должно быть организовано как минимум два отделения - собственно под само производство и под склад. В том случае, если пельмени будут лепиться вручную, нужно закупить:

    просеиватель муки,

    тестомес,

    автоматическую мясорубку,

    И смешиватель фарша (необязательно),

    холодильники,

    столы, поддоны и т. д.

Комплексные конвейеры

Линия производства пельменей включает в себя все перечисленное выше оборудование, плюс дополнительно аппарат для лепки пельменей и вареников, транспортер и упаковочную машину. Стоимость таких конвейеров может зависеть от комплектации, производительности и марки. В основном она колеблется в пределах 10-15 тыс. долларов. Отдельно аппарат для лепки пельменей можно купить за 2 000 у. е.

Оснащать цех по производству пельменей, конечно же, лучше всего оборудованием, выпущенным европейскими производителями. Однако и на гораздо более дешевых китайских линиях можно изготавливать очень даже качественные пельмени и вареники. Иногда начинающие предприниматели приобретают также бывшее в употреблении оборудование. Стоимость таких линий, конечно же, намного ниже (в зависимости от производительности от 15 до 700 тыс. рублей).

Тестомесы

Если предприниматель решил не покупать готовую линию, а собрать ее самостоятельно из отдельного оборудования, эта машина - первое, что ему нужно купить. Современные тестомесы могут иметь разную производительность, конструкцию и стоимость. Разумеется, для производства пельменей следует покупать достаточно мощную модель, предназначенную для замеса крутого теста. Очень популярными на современном отечественном рынке являются, к примеру, аппараты этого типа марок SIGMA, МТ-12 «Торгмаш» и «Прима». Стоимость подобного оборудования может колебаться в пределах 50-200 тыс. рублей. Так, тестомес МТ-12, рассчитанный на производство 50 кг теста в час, стоит порядка 60 тыс. р. Такое оборудование может стать просто идеальным вариантом для тех, кто решил открыть мини-производство пельменей. Для более крупного бизнеса следует приобретать и более мощное оборудование. К примеру, тестомес «Прима-40» за 130-400 тыс. рублей.

Автоматические мясорубки

Стоимость оборудования этого типа также зависит от производительности и марки. Цена на китайские мясорубки, перекручивающие около 160 кг фарша в час, колеблется, к примеру, в районе 15-20 тыс. рублей. Разумеется, приобретать следует только оборудование этого типа, оснащенное автоматическим устройством обеспечения безопасности.

Аппарат для производства пельменей

Оборудование этого типа также может различаться по производительности и стоимости. Принцип работы таких машин достаточно прост. В специальный бункер подается тесто, которое затем начинает продвигаться к выходу в виде непрерывной «колбаски». Под действием специального насоса эта трубка наполняется фаршем. Затем по "колбаске" прокатывается формовочный барабан с фигурными вырезами.

Мощностью 60 штук в минуту стоит порядка 50 тыс. рублей. Есть и более дорогое оборудование этого типа, выпускающее по 50-158 кг/ч. В общем и целом цена на пельменные машины колеблется в районе 50-150 тыс. рублей.

Холодильники для пельменных

Для заморозки готовой продукции можно использовать оборудование любой разновидности. Очень неплохо для этой цели подходят холодильные камеры, лари, шкафы. Чаще всего в цехах по производству пельменей и вареников используется первый вариант. В зависимости от объема промышленные морозильные камеры могут стоит в пределах 40-80 тыс. рублей.

Регистрация бизнеса

Итак, машина для производства пельменей, тестомес, холодильник и другое оборудование закуплены. Теперь нужно приступить собственно к оформлению предприятия. Лепить пельмени можно, зарегистрировавшись или как ИП, или в качестве ООО. Первый вариант имеет то преимущество, что хозяину цеха не придется вести практически никакой документации. Налоги индивидуальные предприниматели платят по упрощенной схеме. Однако ООО — в определенном плане вариант все же гораздо более предпочтительный. Такие компании считаются более солидными, а следовательно, у их хозяев появляется возможность заключать серьезные и очень выгодные контракты на реализацию продукции.

Зарегистрировать производство пельменей как бизнес официально можно и самостоятельно. Однако в этом случае придется потратить много времени и нервов. Большинство начинающих предпринимателей предпочитают действовать немного по-другому. Они просто перепоручают эту работу специалистам. Сегодня существует множество компаний, занимающихся регистрацией новых фирм. Они же, кстати, часто оказывают и аутсорсинговые услуги. Решившему воспользоваться ими предпринимателю не придется принимать в штат бухгалтера.

Какой персонал придется нанять

Если пельмени предполагается лепить вручную, то для организации небольшого цеха нужно будет пригласить хотя бы двух поваров и одного грузчика. Также обязательно придется нанять технолога. Лучше всего, если это будет человек с опытом. Следить за качеством выпускаемой продукции входит именно в обязанности этого специалиста. Занять свою нишу на рынке начинающему предпринимателю в наше время удастся только в том случае, если его пельмени и вареники будут достаточно вкусными. Ведь недостатка в подобной продукции на прилавках, как известно, не наблюдается.

Для более крупного цеха нужно будет также нанять маркетолога и бухгалтера. В обязанности первого входят поиски рынков сбыта и закупки сырья. Бухгалтер занимается ведением отчетности и налогами. Ну и, разумеется, предпринимателю обязательно нужно принять на работу техничку. Ведь в цехе по производству пельменей, как и другой пищевой продукции, всегда должно быть чисто.

Разработка рецептуры

Выглядит технология производства пельменей в масштабах небольшого цеха следующим образом:

    Подготавливается сырье. Размораживается и промывается мясо, просеивается мука и т. д.

    Смешиваются яйца и сыворотка для теста.

    В массу добавляется соль (иногда и другие ингредиенты, улучшающие вкус).

    Приготавливается фарш и одновременно замешивается тесто.

    Производится лепка пельменей.

    Готовая продукция замораживается в камерах.

    Пельмени упаковываются в полиэтилен.

Примерно так же изготавливаются и вареники. Рецептура продукции цеха этой специализации может быть разной. Так, пельмени делают из смешанного фарша, говяжьего, свиного, куриного, бараньего. Главное — не добавлять в начинку сою. Подделку покупатель быстро раскусит - покупать пельмени под маркой фирмы просто-напросто перестанут.

Что касается вареников, то самой большой популярностью традиционно пользуется, конечно же, продукт этого типа с картофелем (вареным или сырым с добавлением сала) и творогом. Довольно-таки хорошо раскупаются также вареники с грибной начинкой. Очень часто цех по производству пельменей выпускает хинкали, манты и котлеты-полуфабрикаты.

Как провести рекламную кампанию

Обратить внимание потребителя на свою продукцию можно разными способами. Это могут быть, к примеру, рекламные аудио- или видеоролики, объявления в газетах и журналах, красивые буклетики. Многие предприниматели заказывают также рекламу на пакетах. Эту продукцию использует просто огромное количество домохозяек, а следовательно, ваша марка обязательно будет замечена.

Однако какой бы красивой и дорогой ни была реклама, завоевать хорошую репутацию у покупателей, конечно же, можно только при условии продажи качественных и вкусных пельменей по разумной стоимости. Обычно потребитель сразу же отмечает такую продукцию и рекомендует ее знакомым и родственникам. Так что относитесь к своему делу серьезно, и большие прибыли вам гарантированы.

Вполне осуществимый вид бизнес деятельности, который себя окупит в течение полугода, рентабелен, минимальная цена на него составит до 12000 у.е. Без клиентов никто не останется, поскольку всегда найдется спрос на колбасу домашнего производства.

  • Пошаговый план открытия
  • Какое оборудование выбрать для мини завода колбасных изделий?
  • Сколько можно заработать
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса?
  • Какой ОКВЭД для бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать для колбасного цеха
  • Нужно ли разрешение для открытия
  • Технология производства

Для начала следует иметь специальное помещение или же арендовать его для мини цеха по производству колбас. Запрещено использовать оборудование для производства колбасных изделий в помещениях, используемых для жилья, в саунах, банях, зданиях бывших детсадов, пансионатах, санаториях. Нужно проверить, как именно оформлена площадь, которую вы хотите арендовать.

Пошаговый план открытия

Начиная бизнес, нужно быть готовым к получению лицензий и разрешений. Так как производство и реализация пищевых продуктов подлежат строгой и обязательной сертификации на разных стадиях процесса.

Шаги к открытию мини-заводика по изготовлению колбас:

  1. Подбор помещения, соответствующего санитарным, пожарным нормам. С возможностью зонирования и размещения оборудования под цех.
  2. Договоренности с надежными поставщиками сырья.
  3. Подбор персонала.
  4. Организация производственного процесса.
  5. Реклама и реализация продукции.

Какое оборудование выбрать для мини завода колбасных изделий?

Для того чтобы работа была налажена и лини производства не простаивала, требуется:

  • Наличие минимум нескольких камер для заморозки. Первая камера для хранения сырья, созревания изделий из фарша. Вторая же будет в качестве места для хранения уже готовых изделий на продажу.
  • Наличие двух цехов: для и для сырья.
  • Камера низких температур для хранения сырья.
  • Территория для термической обработки колбасных изделий, таких как: сардельки, сосиски, копченые виды колбас.
  • Зона для обвалочных работ с мясными тушами.
  • Помещение, которое будет предназначено для хранения сыпучей продукции.
  • Наличие бытовых помещений.

Но есть и готовые к эксплуатации мини цеха, которые представляют собой цельный моноблок. Он полностью соответствует всем обязательным условиям и санитарным нормам. Эксплуатация такого цеха выгодна и удобна тем, что никак не нуждается в отдельном помещении и владельцу не потребуется обращаться за помощью к консультантам, которые помогут организовать работу. Этот вариант более всего подходит , которые способны выделить для производства земельную часть.

Сколько можно заработать

Валовый доход за месяц - 17 000. При этом, расходы на:

1) приобретение сырья – 9 тыс. USD

2) фонд зарплаты - 2200 USD

3) коммуналка - 700 USD

4) аренда - 300 USD

По итогу, прибыль колбасного цеха составит порядка 5 тыс.дол. в месяц. Если работать в две смены, то и доход увеличится. Рентабельность производства − 25-30 %. Окупаемость стартовых вложений произойдет на шестом месяце деятельности.

Сколько нужно денег для старта бизнеса?

Но если вы планируете колбасный мини цех с нуля, следует еще позаботиться о том, чтоб производство было выгодным. По примерным подсчетам для того, чтобы оно быстро себя окупило, необходимо производить как минимум 200 кг готовых колбасных изделий за одну рабочую смену.

Какое оборудование потребуется для мини колбасного цеха:

  1. стол для обваливания мяса;
  2. специальные ножи, которые служат для разделывания мясной туши;
  3. мясорубка;
  4. аппарат для смешивания разных видов фарша;
  5. аппарат для замеса фарша из вареных видов колбас на паштеты;
  6. шприц для наполнения оболочки колбас фаршем;
  7. печь для копчения колбасы с дымовым генератором.

Качество производимой продукции зависит от функциональных характеристик печи. Она должна обладать целым комплексом функций, которые повысят оборот предприятия. Отечественное оборудование можно приобрести намного дешевле, нежели заграничные аналоги. И обойдется оно до 10000 у.е. Они бывают разных видов и отличаются между собой рядом некоторых удобных функций.

Если у вас финансовые проблемы или вы испытываете трудности с заработком, предлагаем вам учиться управлять деньгами . Уже сегодня вы сможете получить необходимые знания, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне.

Стартовые денежные вложения для занятия домашним производством колбасных изделий будут складываться из таких пунктов затрат как оформление документов, оборудование, зарплата рабочим и аренда. В среднем это будет стоить 16200 у.е.

Площадь под цех и требования к ее размерам

Необходимо правильно организовать рабочую площадь, которая должна составлять около 55 м 2 . Откуда берутся такие значения? На самом деле отталкиваться следует от габаритов самого оборудования, а затем нужно у каждого рабочего места выделить достаточно пространства для безопасной работы сотрудников. Поэтому, исходя из нормативов, получаем следующие данные.

В среднем, на один год вам потребуется около 360 у.е. для оплаты арендованного помещения под колбасный цех. Как правило, такой цех может обеспечить выпуск 200 кг готовых колбас в день . Если вы пожелаете увеличить объемы производства, то и площадь также необходимо будет расширять.

Какой персонал необходим для данного предприятия?

Если подходить к данному вопросу разумно, то нужны будут следующие сотрудники:

  • технолог, который будет отвечать за технологию обработки колбас;
  • несколько мясников для раздел туш;
  • бухгалтер для подсчета доходов и расходов цеха;
  • экспедитор;
  • разнорабочие.

Персонал для производства.

Но так как современные технологии позволяют заменить рабочие процессы автоматами, то количество персонала может быть меньше, поскольку одному человеку будет возможно занимать не одну должность. Однако, при всем при этом, самым главным будет продуманная тактика ведения бизнеса, поскольку при халатном отношении, бизнес может быстро стать убыточным предприятием.

Не помешает бизнес план под конкретно ваш бюджет и цели, которые будет выполнять мини цех. Нельзя забывать и о том, что зарплата специалистов напрямую зависит от их квалификации. Также статьей расходов является сопутствующее обеспечение безопасности рабочего процесса и спецодежда для персонала. Стоит помнить о том, что комфортные условия труда дадут не только высокие рабочие обороты, но и стабильно высокий доход. В дальнейшем можно расширить производство или открыть еще один небольшой колбасный цех.

Какой ОКВЭД для бизнеса

Изготовление колбасных изделий относится к обрабатывающему производству, соответственно основной код 10­­ отвечает за изготовление пищевых продуктов. А именно за переработку и консервирование мяса – 10.1, а также выпуск продуктов из мяса убойных животных и птицы −10.13.

Какие документы нужны для открытия

Регистрировать можно как ИП, так и ООО. Для нужны паспорт, заявление о госрегистрации, квитанция на уплату госпошлины, копия свидетельства ИНН. Если в планах регистрация ООО, понадобятся: заявление, Устава в 2-х экз., Решение об учреждении (если один участник). Протокол сборов учредителей и договор об основании общества, если учреждается несколькими членами общества. Затем квитанция на оплату гос.пошлины.

Какую систему налогообложения выбрать для колбасного цеха

Возможны следующие системы налогообложения: ЕНВД (единый), УСН(упрощенка).

Нужно ли разрешение для открытия

Также понадобится регистрация в фондах соц.страха и пенсионном. Обязательны к получению разрешения на ведение бизнеса от СЭС, ветнадзора, противопожарной инспекции и РОСТЕСТа. Продукт под реализацию обязан сертифицироваться и иметь маркировку изготовителя. Сертификация пищевого продукта возможна по Системе ГОСТ Р и при помощи заявления-декларации.

Для сертификации ГОСТ Р следует представить: сертификат изготовителя или системы качества, гигиенический сертификат, протокол испытаний продукта в лаборатории (специализированной и аккредитованной), ветеринарное свидетельство.

Через заявление-декларацию сертифицирование происходит таким образом. В РОСТЕСТ подается заявление с приложением: учредительных и на аренду помещений документов (рекомендуем к прочтению: « »), сканкопия разрешения СЭС на деятельность, ассортимент выпускаемого продукта с указанием нормативно-технической базы. А также копии НТД на новые типы продукта, утвержденные с торговой инстанцией, санэпидконтролем и учтенные ВНИИ «Стандарт». Затем прилагает еще, гигиенический сертификат, подтверждение производством проводить контроль физ.-хим. показателей продукта самостоятельно или соглашение со спецлабораторией. И еще сертификацию сырья и упаковки на безопасность, образцы испытаний, соглашение на сертификацию изделий, ветеринарное удостоверение.

Проверив подлинность документов, Госнадзор производит обследование цеха и выдает акт об успешной проверке, а на основании его − сертификат соответствия.

Технология производства

Технологически процесс изготовления колбасы состоит из следующих этапов:

  1. Разделывание туш;
  2. Отделение мякоти от кости, жил от мяса (обвалка и жиловка);
  3. Измельчение, посол и созревание мяса;
  4. Второе измельчение мяса;
  5. Изготовление массы фарша;
  6. Шприцевание, т.е. наполнение оболочек массой;
  7. Вязка и осадка колбас;
  8. Термическая обработка: обжарка затем варка, полукопчение, копчение, сырокопчение колбас;
  9. Охлаждение и хранение.

Хотите хорошо зарабатывать, и при этом иметь меньше проблем, тогда попробуйте заняться инвестированием, например, инвестированием в аренду автомобилей. Она не потребует слишком больших средств, но принесет хорошую прибыль. Смотрите о доходных инвестициях в автомобили и учитесь зарабатывать на авто.

Первое упоминание о таком вкусном и полезном продукте, как колбаса, относится ещё к периоду Древней Греции. В нашей стране данный продукт начал появляться в 17 веке. Если говорить о современном мире, то собственный колбасный цех способен стать очень выгодным предприятием и приносить весьма приличный доход. Рентабельность составляет порядка 30%, а сроки окупаемости - от 2 до 3 месяцев. Поэтому для начинающих бизнесменов мини цех по производству колбасы - очень неплохой вариант.

До того как открыть колбасный цех, предпринимателям потребуется получить немало разрешительных документов. Также нужно будет пройти регистрацию в следующих организациях:

  • РОСТЕСТ;
  • Ветнадзор;
  • Пожарная часть;

Естественно, что всё это требует значительных денежных и временных затрат. Только после прохождения данного этапа следует переходить ко всем остальным.

Необходимое оборудование для открытия цеха

Куттер — главный трудяга в колбасном цехе

Для того чтобы изготавливать по-настоящему элитные продукты, производство колбасы обязательно должно быть конвейерного типа. В число наиболее необходимого оборудования входят:

  • стол специализированный для обвалки мяса;
  • камеры холодильные (минимум 2 штуки);
  • электромясорубка «Волчок»;
  • ножи особой формы, нужный для разделывания туш и измельчения шпика;
  • куттер высокопроизводительный;
  • шприц специальный для того, чтобы набивать фаршем колбасную оболочку;
  • генератор дыма, нужный для копчения.

Особенности подбора помещения

Любое оборудование для производства очень важно грамотно разместить в предназначенном для этого пространстве. Для этого важно выбрать помещение, отвечающее всем критериям. Начинающим предпринимателям стоит именно арендовать помещение для производства, хотя бы на какое-то время, а никак не строить его. Арендованное помещение позволяет накопить определённые денежные средства. Несколько позже их можно будет инвестировать в создание полноценного производственного цеха.

Площадь производственного помещения изначально должна быть не менее чем 50 квадратных метров. При этом обязательно следует знать о том, что готовая продукция категорически не должна контактировать с сырьём, не прошедшим обработку. Санитарные службы строго следят за соблюдением данного правила, и оно должно неукоснительно выполняться.

Практический опыт показал, что уже в течение первого месяца цех по производству колбасы, пусть даже и самых небольших размеров, может приносить прибыль в размере до 30% от первоначальных вложений. Для начала производства понадобится от 17 до 20 тысяч долларов. В случае грамотной организации и высокого качества продукции издержки легко окупятся в течение 1 рабочего квартала.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план колбасного производства у наших партнеров с гарантией качества!

О чём нужно знать ещё до начала производства

Необходимое оборудование и условия:

  • оборудование для складских помещений;
  • холодильник для прохождения процесса созревания фарша;
  • хладокамеры с низкой температурой для хранения сырья;
  • выбор места для кладовой с необходимым инструментарием и инвентарём;
  • выделение складского отсека, где предполагается хранение нитрата натрия;
  • оборудование моечного отделения с опорой на требования СЭС;
  • выделение отделения, связанного с термической обработкой;
  • обеспечение процесса современными техническими механизмами;
  • грамотная подготовка отделения, связанного с дефростацией (разморозкой) мяса;
  • полная подготовка бытовых помещений к началу эксплуатации.

Лишь после этого можно делать выводы о готовности производственного цеха к полноценной работе.

Поиск управляющего и подходящих сотрудников

После того, как предприятие, почти готово к работе, можно приступать к формированию штата сотрудников и поиску необходимых специалистов. Без этого не обойтись не одному предпринимателю, так как ему вряд ли по силам выполнение полного объёма, связанного с изготовлением колбасных изделий.

Не следует отрицать, что даже в условиях малого производства в обязательном порядке должен быть технолог. Его обязанности заключаются в составлении рецептур, а также в контроле надлежащего качества готовой продукции. Помимо этого, в штате должны быть 2 мясника для разделывания туш и обвалки мяса. Ведением отчётной документации займётся бухгалтер. Для работы с техникой и установками понадобится механик, для выполнения всей остальной работы - двое рабочих. Данное количество сотрудников вполне оптимально для того, чтобы осуществлять бизнес, в основе которого лежит производство колбасы.

Почему так важно приобретать специальный моноблок

Как уже говорилось, когда собственный бизнес находится на начальной стадии, помещение разумнее не строить, а арендовать. Только для этого подойдёт помещение отнюдь не каждого типа. Ветеринарной службой запрещается размещение оборудования, которое направлено на производство колбас, в заброшенных отделениях бань, пансионатах, в детских учреждениях, домах отдыха, и тому подобных. Естественно, что круг выбора подходящего производственного помещения из-за этого значительно сужается, что чревато повышением арендной платы.

Выходом из данной ситуации станет приобретение моноблока. Современная отечественная промышленность предоставляет уникальные по своей конструкции, не слишком дорогие моноблоки, которые являются подходящими для открытия подобного бизнеса. Предпринимателю остаётся лишь приобрести подходящий земельный участок, затем доставить моноблок на автомобильном трале и открыть в нём цех по производству колбасы без особых трудностей. Примечательно и то, что один и тот же сотрудник может быть назначен в моноблоке сразу на несколько должностей, так как почти все процессы полностью автоматизированы или механизированы. Всё это способствует увеличению эффективности данного бизнеса и оказывает сильное влияние на увеличение прибыли.

Приобретение сырья и оборудования для колбасного цеха

Оборудование для колбасного мини цеха, к примеру, варочная печь, может приобретаться как у зарубежных, так у российских производителей, но неизменно должно отличаться высоким качеством. При этом не стоит забывать, что при всей привлекательности для начинающих предпринимателей оборудования отечественного производства с его невысокой ценой, следует уделить более пристальное внимание спецтехнике импортного производства. Профильные рынки зачастую предлагают универсальные зарубежные печи, позволяющие производить варку, обжарку, копчение и сушку производимой продукции.

Что касается сырья, то начинающим предпринимателям особенно выгодно заниматься приобретением его у фермерских хозяйств и прочих производителей продукции животноводства. Закупки за рубежом чреваты дополнительными проблемами и обязательствами: разрешение на ввоз, дополнительные затраты относительно времени и денег. В данном случае в течение одного месяца в ветеринарную службу подаётся заявление с обязательным указанием особенностей груза, а также предполагаемого местонахождения, прохождения карантина и переработки. Придётся также объяснять и то, почему выбран именно импорт, а не отечественное сырьё. Импортные грузы в обязательном порядке требуют наличия сертификата.

Затраты на открытие предприятия подобного типа

При открытии колбасного мини цеха неизбежно возникнут расходы различных категорий:

  • регистрация предприятия (700 долларов);
  • оборудование, нужное для начала производства (8 тысяч долларов);
  • камера холодильная, покупаемая отдельно (4 тысячи долларов);
  • закупка сырья первичная (1,5 тысячи долларов);
  • аренда помещения вперёд на 2 месяца (свыше 600 долларов).

Всё это означает, что для начала своего бизнеса, направленного на производство колбасы, потребуется первоначальная сумма размером приблизительно 15 тысяч долларов. Следует отметить, что в данную сумму не включены затраты на ремонтные работы. Основные ежемесячные расходы включают в себя:

  • приобретение сырья (9 тысяч долларов ежемесячно);
  • оплата труда сотрудников (свыше 2,2 тысячи долларов ежемесячно);
  • затраты на коммунальные платежи (700 долларов ежемесячно);
  • аренда помещения (300 долларов ежемесячно).

Таким образом, размер чистой прибыли от колбасного производства составляет около 5 тысяч долларов в месяц. Увеличению оборотов способствует и то, что работа колбасных цехов производится чаще всего в 2 смены. Процент рентабельности приблизительно равен 25–30%. Затраченные средства при удачном стечении обстоятельств полностью окупаются за 2–3 месяца.

Предлагаю посмотреть на работу цеха по производству колбасы своими глазами:

Колбаса привлекала внимание покупателей во все времена. Мясная, сытная и безумно вкусная колбаска, всегда есть на прилавках, и ей даже не приходиться ждать покупателей. Производство колбасных изделий представляет собой весьма прибыльный бизнес.

Частный колбасный цех – довольно таки рентабельное производство, его прибыльность составляет порядка 30%. Все вложения окупаются через 2-3 месяца. У вас есть возможность составить конкуренцию колбасным «гигантам», если качество выпускаемых продуктов будет отличным.

Как и любое производство, открытие колбасного цеха сопряжено с некоторыми трудностями. Основная сложность скрывается в поиске помещения, поскольку производственные цеха должны быть расположены таким образом, чтобы с непереработанным сырьем готовая продукция не соприкасалась. Помимо этого необходимо обязательное соблюдение санитарных норм и правил для мясоперерабатывающих предприятий.

Для открытия «колбасного» бизнеса понадобится стартовый капитал в размере 15-20 тысяч долларов, на закупку оборудования, сырья, помещения и на выплату заработной платы сотрудникам.

Помещение.

Самое первое и главное – это помещение. Его нужно либо купить, либо снять в аренду, его площадь должна быть не менее 50 кв.м.

Ветеринарная инспекция предъявляет следующие требования помещению для колбасного цеха: запрещается использовать бывшие бани, детские сады, жилые помещения, дома отдыха. Помещение обязательно должно быть нежилым. Лучше пригласить специалиста мясного производства, чтобы согласовать план цеха, выделить место для производства, обвалки мяса и установки холодильных камер.

Также согласно санитарным правилам в цехе должно быть:

  • Низкотемпературные камеры для хранения сырья;
  • Отделения дефростации сырья;
  • Холодильные камеры: для созревания фарша и для хранения продукции;
  • Производственный цех;
  • Склад для подготовки и хранения специй;
  • Кладовая для инвентаря и различных материалов;
  • Моечная оборотной тары;
  • Склад для хранения нитрата натрия;
  • Термическое отделение;
  • Бытовые помещения (душевые, раздевалка, кухня и т.д.);
  • Сырьевой цех;
  • Экспедиция.

Также можно обойтись без помещения. Существуют моноблоки, представляющие собой мини-цех, расположенный в контейнере, заранее смонтированный по всем требованиям СЭС. Для установки моноблока не требуется помещение, необходим лишь арендованный участок земли, и подведение к контейнеру коммуникаций.

Оборудование и сырье.

Чтобы начать производство колбасных изделий необходимо приобрести:

  • Обвалочный стол;
  • Специальные ножи, которыми разделывают туши, отделяют мясо от костей, измельчают шпик;
  • Фаршемешалку;
  • Холодильные камеры (достаточно двух);
  • Электрическую мясорубку (волчок);
  • Куттер, используемый для приготовления фарша;
  • Специальный шприц (с помощью него колбасную оболочку набивают фаршем);
  • Печь с дымогенератором.

От качества печи зависит производительность колбасного цеха, поэтому при ее покупке не стоит экономить. Лучше всего приобрести универсальную печь для обсушки, варки, обжарки и копчения.

По качеству отечественная техника не уступает зарубежным фирмам. Однако стоимость зарубежной техники в несколько раз выше, чем отечественной. Отличия техники есть еще в дизайне, процессе автоматизации, производственных материалах, и сервисных возможностях.

Сырье аналогично можно закупать, как и у отечественных поставщиков, на сельско-фермерских хозяйствах, так и за рубежом. Для ввоза сырья из-за рубежа необходимо специальное разрешение на ввоз. Для получения разрешения обратитесь в ветеринарную службу с заявлением, в котором указанны характеристики груза, места хранения, переработки, карантирования и цели импорта. Весь закупаемый товар (мясо, оболочки, нитки для перевязки) должен иметь сертификаты. Оценку подлинности документации и качество сырья определяет врач-товаровед, либо санитарный врач.

Документация.

Во-первых, необходимо зарегистрироваться как предприниматель, обратившись в ГНИ. Во-вторых, требуется регистрация в пенсионном фонде и фонде социального страхования. В третьих, получите разрешение СЭС, РОСТЕСТ, Ветнадзор, и Пожарной части. После прохождения всех перечисленных инстанций можно спокойно начинать работать.

Рабочий персонал.

Для организации производства колбасы требуются сотрудники.

Необходимо нанять:

  • технолога, контролирующего качество продукции и составление рецептов колбасных изделий;
  • двух мясников, осуществляющих обвалку мяса и разделку туш;
  • экспедитора;
  • механика;
  • двух рабочих;
  • бухгалтера.

В автоматизированном цехе, один человек может исполнять сразу две должности.

Продвижение продукции.

Помимо производства продукции немаловажную роль играет вопрос ее продвижения в целях развития предприятия. Тщательно продумайте название колбасных изделий и их упаковку, позаботьтесь о рекламе. Отличную рекламную компанию вам помогут разработать профессиональные маркетологи за отдельную плату. Если качество продукции будет отличным, то в рекламу придется вкладывать деньги только на начальном этапе.

Реализация продукции.

Реализацию готовой продукции можно организовать посредством заключения контрактов с продуктовыми магазинами, супермаркетами, различными заведениями общественного питания.

Цена вопроса.

Финансовые вложения для открытия собственного колбасного цеха потребуются на:

  • оформление и регистрацию (примерно 600 долларов, в зависимости от региона);
  • покупку оборудования (около семи тысяч долларов, в зависимости от производителя);
  • закупку сырья (для начала можно закупить на 1500 долларов);
  • арендную плату за помещение.

Ежемесячные расходы будут на закупку сырья, коммунальные платежи и выплату заработной платы сотрудникам, и на аренду помещения.

При желании можно добиться успеха в любой сфере, даже на мясоперерабатывающей промышленности, являющейся одной из самых прибыльных и перспективных видов предпринимательства, в условиях высокой конкуренции.

Важно! Огромное внимание следует уделять качеству выпускаемой продукции. Именно от него зависит раскручивание предприятия и, естественно, его рентабельность. Также со временем необходимо расширять ассортимент колбасных изделий. Как говориться, идти в ногу со временем. Это поможет не только успешно развиваться производству, но и конкурировать с другими предприятиями. Идите в ногу со временем, удивляйте своих покупателей, развивайте производство и расширяйте ассортимент продукции.

В этой статье:

Целью деятельности фирмы является получение прибыли от производства мяса горячего копчения.

Предполагаемая продукция - мясо птицы, а именно: окорок, крыло, тушка куриная, полу-тушка куриная, которые отличаются отличными вкусовыми качествами, калорийностью. В дальнейшем можно планировать увеличение ассортимента продукции за счёт расширения рынка сбыта и увеличения спроса. Можно заранее планировать поставку готовой продукцию на мелкие оптовые базы. Офис, склад и автомобиль арендуются у частных предпринимателей.

Анализ рынка, конкурентное поведение предприятия

Необходимо анализировать рынок региона, довольно часто может быть всего две крупные фирмы по производству куриной продукции горячего копчения высокого качества. Вся продукция конкурентов распространяется, как правило, через сеть фирменных магазинов. При этом имеет довольно высокую цену, что препятствует быстрой продаже товара.

Фирма, которая планирует выпускать продукцию, не должна уступать по качеству аналогичным фирмам и при этом иметь ниже цену за счёт снижения производственных затрат и малого штата сотрудников. Продукция должна пройти проверку в независимых тестовых лабораториях и быть признанной, как качественный и добротный продукт.

С чего начинать бизнес

Выбор помещения. Зачастую его выгоднее взять в аренду, в связи с чем заключается договор между арендатором и арендодателем, в котором должны быть указаны следующие пункты:

1. Предмет самого договора.

1.1. Договор об аренде нежилого помещения в соответствии с целями, указанными в Уставных задачах арендатора.
1.2. Срок аренды (указание дня, месяца и года начала аренды и окончания).

2. Обязанности Арендодателя.
2.1. В течение 5 дней помещение должно быть предоставлено в аренду в соответствии с техническим состоянием на момент заключения Договора.
2.2. Устранить последствия повреждений или аварий к моменту аренды, если таковые имеются.

3. Права и обязанности Арендатора.

После чего в договоре указываются сроки расчёта за аренду здания, сумма и сроки оплаты по коммунальным и эксплуатационным счетам.

Также необходимо указать по каким причинам Договор об аренде здания может быть расторгнут по желанию Арендодателя. Как правило, это разрушение здания арендатором, нарушение обязательств по договору (неуплата аренды. коммунальных счетов).

Со стороны арендатора преждевременное расторжение Договора может быть оправдано по несоблюдению договорных обязательств со стороны арендодателя.

После всех перечисленных обязательств указываются юридические адреса каждой из сторон.

Составление такого документа поможет предпринимателю избежать многих проблем в отношениях с Арендодателем. Копию этого Договора об аренде необходимо будет предоставлять в налоговую для регистрации предприятия. Также в состав документа входит Устав предприятия и Трудовой контракт между работниками и работодателями. Аналогичный документ составляется на аренду машины и офисного помещения.

Организация коптильного цеха должна планироваться в соответствии с регламентом документов.


Формирование уставного капитала фирмы

Каждое предприятие должно выбирать методику ценообразования, которая основана на возмещение затрат фирмы за счёт торговой наценки, что должно обеспечивать стабильную прибыль.

Учредители предприятия (фирмы) коптильного цеха должны иметь опыт и представление обо всём производственном процессе.

При формировании предприятия для совместного ведения бизнеса (СП) требуется указывать начальный капитал каждого из лиц, участвующих в руководстве фирмой. В случае кредита — указывать сумму кредита, вид кредита, процент выплат, ежемесячную сумму платежа и срок погашения.

Как правило, бизнес-план составляется на определённый срок, в ходе которого участниками совместного проекта будет принято решение о целесообразности проведения дальнейшей деятельности.

Расчётная часть проекта

На этом этапе создания коптильного цеха принимается решение о привлечении дополнительной рабочей силы. Для начинающего бизнесмена будет лучше, если первые два года все работы будут выполняться членами семейства или самими учредителями фирмы. Это поможет сократить расходы на заработную плату.

Кроме того, в расчётном проекте необходимо определить регламент должностей и обязанностей каждого работника.

Генеральный директор должен взять на себя заботы об управлении персоналом, коммерческий директор (менеджер) занимается сбытом, снабжением, транспортировкой продукции и ценовой политикой предприятия. Бухгалтер ведёт статистические отчёты, налоги и анализ финансового состояния.

Так как предприятие довольно небольших объёмов, зачастую бухгалтер может быть нанят со стороны, а ведением процесса производства занимаются директор и коммерческий директор. Также необходимо принять на работу двух-трёх работников для переработки продукции.

Производственный план, оборудование для коптильного цеха

  • Разделочный стол.
  • Морозильная камера или ларь.
  • Коптильня горячего копчения.
  • Инъектор для мяса.
  • Ёмкости для рассола и мяса.
  • Ножи.
  • Щепа для копчения.
  • Крючки из нержавеющей стали для продукции.
  • Рабочая одежда: фартуки, обувь.

Затраты и расходы на предприятии

Затраты владельца связаны с закупкой сырья и необходимого оборудования, оплату аренды помещений (производственного и офисного), аренде автомобиля. Стоимость затрат варьируется от состояния арендуемого помещения, новое или бывшее в употреблении оборудование приобреталось для использования, аренда транспорта, как правило, тоже рассчитывается от степени амортизации автомобиля.

Общая стоимость оборудования (б/у) от 3000 до 12 000$, аренда помещения (в зависимости от размеров участка) от 10$ за 1 кв.м., аренда автомобиля от 200$ в месяц. В эти расчёты не входят коммунальные услуги (вода, газ) и электроэнергия.

Расходы фирмы на закупку сырья (мяса птицы), специй, бензина, канцелярию составляют примерно 4500$ за месяц. С учётом роста прибыльности предприятий графы расходов к концу года не должно быть.

После чего требуется составить графу расходов и затрат в таблице Бухгалтерия 1С, куда ежедневно заносить все текущие платежи, закупки и результаты продаж.

Это поможет отслеживать график убыточности-прибыльности предприятия и координировать действия в соответствии с прибылью.

Самоокупаемость такого мини коптильного цеха ориентировочно равна 5-6 лет. Что считается очень хорошим показателем для бизнеса.

Анализ валюты баланса

Рассчитать процент роста денежных средств фирмы за 2 месяца. Провести анализ пассива и рассчитать разницу между увеличившимся капиталом (УК) и пассивом. Если результат окажется положительным, фирма считается финансово устойчивой. Если сумма окажется отрицательной требуется провести тщательный анализ деятельности фирмы и выяснить утечку прибыли. Для проведения такого финансового анализа привлекаются независимые бухгалтеры.

Технология производства

Качественное мясо птицы поступает из обвалочных цехов поставщика в специальных пластмассовых ящиках, рассортированное по наименованию, с сопроводительными документами — накладной. В ней указывается дата отгрузки мяса птицы, наименование, количество ящиков, вес и цена каждого товара. На документе должны быть штамп печати и роспись директора поставляющей фирмы. Вес товара проверяется обязательно.

После сверки документов и расчёта за продукцию начинается рабочий процесс.

Мясо моется в моечных ваннах.

В это время готовится рассол из специй и заливается в инъектор для инъектажа . Это необходимо для придания продукту вкусовых качеств. После чего куриная продукция цепляется на нержавеющие крючки и вешается на раму для копчения.

Процесс копчения в коптильных камерах зачастую автоматический, с использованием можжевеловой или буковой щепы. Расход щепы на 100 кг продукции 1-1.5 кг.

Минимальные требования к помещению следующие: наличие моечных ванн: одну для мяса птицы, вторую для мойки оборудования, каждая из них должна быть подписана. Щит противопожарной безопасности должен находиться в радиусе 5 метров от расположения камеры, в наличии должен быть огнетушитель пенный и порошковый (для тушения проводов в случае возгорания). Рабочая одежда должна меняться ежедневно, ножи находиться в специальных ножнах.

Для того, чтобы ваше предприятие приносило стабильный доход, ежедневная выручка должна составлять не менее 112% от общей суммы закупки сырья. Это достигается путём правильного регулирования цен, соблюдению всех технологий приготовления продукции.

Данную продукцию можно продавать крупным оптом на базы и мелкими партиями в магазинах города и окрестностях.

Куриные копчёности довольно хороши, как самостоятельное блюдо, их можно класть в салаты и первые блюда. Такая продукция популярна в местах общественного питания: ресторанах, кафе, на уличных площадках.