Какие бывают сказочные персонажи. Сказочные имена. Героини волшебных сказок

Предлагаем вам ознакомиться с характеристиками сказочных персонажей, которые являются действующими лицами любимых Вашими детками, а может и вами, сказок. Они помогут вам более направленно выбирать те или иные сказки для своих детей в коррекционных целях. Возможно, Вы узнаете что-то новое и интересное… А возможно с чем-то не согласитесь. Но знакомство с характеристикой персонажей поможет вам в выборе героя собственных сказок для своего малыша, а также для общей информированности.

Золушка живет на кухне возле печки и спит в ящике с золой. Зола (пепел) представляет суть того, что сгорело. Огонь — символ уничтожения, очищения и трансформации. Золушка живет рядом с огнем, который передает ей свою силу, и она в свою очередь помогает ей пережить невзгоды и страдания. Подобно огню, превращающему воду в пар, Золушка перерабатывает, пережигает унижения, обиды и боль, превращая их в чистую любовь. Надо иметь горячее сердце, чтобы не озлобиться и не очерстветь душою, когда тебя оскорбляют, унижают и ненавидят.


Царевна-лягушка

Земноводная лягушка и Василиса Прекрасная — одно и то же существо: животная и земная силы слиты воедино. В каждом человеке таятся невероятные и чудесные возможности. Сливаясь с образом Василисы прекрасной, ощущаешь себя всемогущим, гармоничным и радостным. лягушка, превращающаяся в красавицу, реализует свои потенциальные возможности, данные от рождения.


Спящая красавица

Во времена Спящей красавицы человек иначе воспринимал и осознавал окружающий мир. Сознание никогда не стоит на месте, оно развивается, и на смену интуитивному восприятию должно было прийти логическое мышление. Веретено — символ прядения. А процессы прядения и мышления изначально родственны. До сих пор существуют выражения «Я потерял нить рассуждения», «Я потянул за ниточку и все вспомнил». «Прясть» на образном языке означает выстраивать мысли, создавать логическую цепочку.

Принцесса, которая по проклятию злой феи уколется о веретено и умрет (уснет), не готова легко и быстро перейти на иной тип мышления. И она погружается в сон, чтобы принять этот процесс на бессознательном уровне.


Снежная Королева

Женщина изо льда… Лед — это замерзшая кристаллизованная вода. Ледяная королева символизирует застывшие чувства и эмоции, остановившееся движение. Любоваться кристаллами льда, правильностью линий, геометрией пространства и времени и не ощущать нежности цветка, теплоты солнца, мягкости прикосновения любимых рук — значит жить с холодным застывшим сердцем. Снежная Королева и ее ледяной замок — это на психологическом уровне отрешенность, бесчувственность, твердость, решительность, ледяное спокойствие, хладнокровие, умение владеть собой. Так ли уж плохи эти качества? Разве не бывает в жизни ситуаций, когда нам необходимо быть хладнокровными, уравновешенными и спокойными? Просто все избыточное вредит. И даже самое прекрасное в большом количестве утомляет. А когда разум и чувства находятся в гармонии — что может быть лучше?

Образ Снежной Королевы очень полезен детям (взрослым) слабым и безвольным, неуверенным и робким, ранимым и мягким: придаст им силу, твердость, веру в себя, стойкость перед лицом трудностей. Образ Снежной Королевы поможет также и чрезмерно возбудимым, темпераментным и горячим: охладит излишний пыл, уравновесит и успокоит.

Русалочка

Русалочка — дитя стихии воды и символизирует собой эмоционально-чувственный мир. Страстное стремление Русалочки испытать земную любовь и провести свою жизнь не в водных просторах, а на твердой суше можно ассоциировать с тем, что неосязаемое и невидимое стремится обрести форму. Но жизнь на земле связана у Русалочки с огромной болью. Вероятно, не случайно героиня так и не сумела осуществить свою мечту — стать возлюбленной и супругой принца. Казалось бы Русалочка заслужила свое счастье, но не получила его.

В подобных случаях можно предложить детям сочинить собственную сказку и изменить ее конец. Техника изменения сказок позволяет более оптимистично и радостно посмотреть на окружающий мир. Это особенно важно для грустных, нерешительных, заторможенных и ослабленных детей.

Хозяйка Медной горы

Эта женщина необыкновенно красива, уравновешенна и сильна. Каменная женщина, однако же, и плакать способна, и справедлива, и сострадательна. Так почему же даже добрым людям не несет она радости? Может, дело не в Хозяйке Медной горы, а в самом человеке, который выходит бороться с более сильным, а выдержать борьбу не способен? Драгоценные камни — символ богатства и власти. Многие ли способны обладать сокровищами и не иметь к ним привязанности, не впадать в зависимость? Образ Хозяйки Медной горы позволяет ощутить себя сильным и по-хорошему властным, справедливым и одновременно безжалостным, могущественным и богатым.

Легкое, воздушное существо, наделенное магической силой. Вестница судьбы, ведунья, волшебница — другие ее имена. Фея — прекрасное звездное существо, своеобразный посредник между Космосом и Землей, миром людей. Фея неразрывно связана со светом, пронизывающим любые пространства. Ощутить себя феей — значит несокрушимо верить в себя, в силу своей мысли; пережить состояние волшебника, для которого нет ничего невозможного.

Свое имя получила от глагола «ведать» — знать. Другие ее звания — ведунья, сведущая, знающая, ворожея. Ведьма — это прежде всего знахарка, колдунья. Она легко повелевает многообразными силами природы и любыми существами. В отличие от феи и доброй волшебницы ведьма использует силы во вред человеку или существу, требует немалую плату за услуги, радуется, когда хорошо ей самой, излучает злость, зависть, напряженность и грубую силу (силу урагана, вихря, землетрясения).

Одна из ведьм. Древние славяне на Руси называли ее адской богиней, страшной богиней, которая губит тела и души людей. Баба Яга — могущественная колдунья, а ее избушка на курьих ножках — нечто вроде проходной, своеобразный мост между миром живых и царством мертвых. Только храбрый герой, способный преодолеть страх смерти, может противостоять Бабе Яге. Воплотиться в Бабу Ягу, прожить ее образ — значит ощутить могущество, сокрушительную силу и отсутствие страха смерти.


Кощей Бессмертный

Принадлежит миру мертвых. Почему же его называют бессмертным? Кощей Бессмертный состоит из одних костей. кости — самая твердая, самая прочная, самая жесткая ткань в человеческом организме, способная выдерживать огромные нагрузки. Кости в определенных условиях не гниют и не разлагаются, трудногорючие.

Кощей Бессмертный символизирует полную бесчувственность и бездуховность, жесткость, стереотипность, ограниченность и косность. В то же время образ Кощея Бессмертного помогает помогает обрести твердость духа, бесстрашие, непоколебимую уверенность в себе, решительность и силу.

Царь (король)

Управляет государством, в его подчинении огромное количество людей. На символическом уровне царь означает некий главенствующий высший психический центр. Быть в царственном состоянии — значит ощущать объединение всех частей «Я». Чувствовать себя царем — значит управлять своими мыслями, эмоциями, состояниями, ощущать ответственность за все, что происходит в твоем «царстве».

Высший регулирующий центр, несет ответственность и управляет. Однако в отличие от царя она символизирует женские эмоции и чувства.

Прекрасный знак красоты и расцвета жизненных сил. Чтобы точнее понять символику того или иного цветка, опишите его для себя 3-5 прилагательными. Эти прилагательные и будут означать то состояние Вашей души, которое Вы видите в цветке. Если, к примеру, взять «Аленький цветочек», то его хочется описать такими прилагательными: прекрасный, горящий, пылающий, алый. Неправда ли, ассоциируется с сердцем, любовью? Желание купеческой дочери обрести аленький цветочек — это желание любви, страстности, самоотдачи, сердечной привязанности.

Символ свободы. Проживая состоние птицы, можно избавиться от тяжелых привязанностей к желаниям, ощутить состояние независимости, легкости, воздушности и полета.


Простая и одновременно таинственная птица. Вороны наделяются мистической силой и способностью проникать в сверхъестественные миры, включая загробное царство. Вороны — умные и мудрые птицы. Перевоплотившись в ворона, появляется возможность взглянуть на мир другими глазами, увидеть глубинные и таинственные сферы жизни, исследовать темную сторону своей души и прикоснуться к внутренней мудрости.

Ласточка

Красивая быстрокрылая птица является символом весны и обновления, символом новой жизни. Не случайно именно ласточка перенесла Дюймовочку в новый мир, в котором девочка нашла дом, своего принца и счастье. Ухаживать за ласточкой, как это делала Дюймовочка, — значит готовиться к переменам, к состоянию весны, радости, счастья.

Белый лебедь символизирует прекрасные и чистые помыслы. Лебедь — знак величия, красоты и грации.

Филин (сова)

Хищная ночная птица, прекрасно видящая в темноте. Она символизирует неизвестность и тьму. Неведомые темные пространства обычно устрашают, и потому люди всегда побаиваются филина (сову). Но недаром филин (сова) считается символом мудрости. Именно его бесстрашное восприятие темной и таинственной стороны жизни дает глубину и мудрость. Филин (сова) — символ трансформации, перехода негативных темных состояний в спокойное и гармоничное восприятие жизни.

Хищный зверь, сильный, умный и осторожный. Иногда его наделяют такими чертами, как жестокость, свирепость, ненасытность и жадность. У волков сильно развито чувство семьи, стаи. Они заботливые родители и прекрасно чувствующие друг друга партнеры. В одних сказках волк — кровожадное, свирепое и беспощадное чудовище, а в других, в частности в «Маугли», — заботливый, внимательный и даже благородный родитель. Поэтому волк может символизировать разные состояния души.

В русских сказках обычно выступает как самостоятельное умное и находчивое существо, умеющее легко защитить себя и дать отпор любому зверю. Его иголки символизируют осторожность, неприступность, закрытость, боязнь боли и потребность в защите.

Заяц считается символом страха, слабости, а также хвастовства, неоправданной самоуверенности. И во многих сказках он действительно представлен именно так. Однако в сказке «Заяц Коська и Родничок» показаны другие стороны заячьей натуры: любопытство, игривость, терпеливость и смелость.

Неоднозначный и глубокий образ, ее боятся, с ней связывают коварство и подлость. Библейские мотивы характеризуют змея как соблазнителя и искусителя. Змея обладает способностью часто менять кожу, и этим она символизирует возрождение и обновление. Разные змеи символизируют разное: удав, например, может символизировать огромную удушающую сжимающую мощь и силу, а гадюка — возможно, хитрость и подлость.

Относится к разряду земноводных животных и одинаково хорошо ощущает себя в воде и на суше. Ей подвластны как эмоционально-чувственный мир, так и материально-предметный. В разных сказках мы видим разные образы лягушек. в сказке «Лягушка-путешественница» на первый план выступают любопытство, стремление к изменениям, хвастовство и напыщенность; в сказке «Царевна-лягушка» — благородство, скрывающееся за кажущейся внешней безобразностью.

Истолковывая образ медведя, следует учитывать его двойственную природу. С одной стороны, медведя считают неуклюжим, неповоротливым, тяжелым существом, с другой — медведь необычайно ловок и быстр. Медведь представляет жестокость, грубость, злую силу, и одновременно его образ связывают с добродушием и защитой. В сказке «Маугли» медведь — символ учительской мудрости, внимания, благородства и защиты.

Умна, отважна, бесстрашна, хитра, обладает обольстительной грациозностью и гибкостью, бесшумностью, терпеливостью, иногда безжалостностью. Образ пантеры поможет уравновесить имеющиеся качества, придаст силу, твердость, трезвость, решительность и отвагу.

С образом рыбы связано множество разнообразных выражений: молчать как рыба, биться как рыба об лед, как рыба в воде… каждое из этих выражений описывает определенные действия человека. Образ рыбы часто ассоциируется с «всплыванием» глубинной психической бессознательной информации. Можно говорить также о таких чертах характера, как холодность и бесстрастность. Иногда рыба символизирует скользкость, когда человек, с которым мы общаемся, ловко уходит от нужной темы, избегает острых моментов или ситуаций.

Известна своей способностью сбрасывать хвост во время опасности и со временем отращивать новый. Поэтому ее считают символом обновления, реинкарнации, изворотливости и жизненной энергии. Может быть, благодаря сказкам Бажова, а возможно, по другой причине места обитания ящериц связывают с залежами драгоценных камней, золота или кладов. И оттого ящериц считают символом богатства, материальной выгоды или награды.

На сказках формируется мышление, фантазия и мировоззрение многих поколений. Сказки не только развлекали нас в детстве, но поступки героев русских сказок учили нас различать добро и зло, быть смелыми и поступать справедливо.

Вместе с тем, в сказках отображены разновременные верования, взгляды и представления народа. В ходе своего развития сказка существенно видоизменилась, изменились и её функции. Если первично она использовалась с магической заклинательной целью (призвать удачу на охоте, уберечься от врагов или обеспечить победу в бою), то со временем, утратив ритуальное значение, сказка приобрела эстетический, обучающий характер или развлекающий характер.

Условными остались и сказочные персонажи. Они - типы, а не индивидуальности, а значит, описываются в общих чертах, часто идеализируются, возвеличиваются, гиперболизируются. Главные образы тут всегда антагонистичны: один воплощает добро, прекрасное; другой - злые силы. Отсюда - их характеристики - действия, поступки, намерения, язык. Соответственно с функциями, героев русских сказок условно делят на добротворцев, злотворцев и обездоленных.

Самую большую группу сказочного народного эпоса составляют волшебные, фантастические сказки. Объяснение многих мотивов и особенностей сказочных героев можно найти лишь в сопоставлении с давними ритуалами, элементами социально-религиозного уклада жизни праславян и древних евразийцев. Давайте же попробуем проанализировать некоторые, самые известные персонажи русских сказок.

Герои русских сказок. Баба-яга

Баба-яга - персонаж славянской мифлогии и фольклора. Обычно уродливая старуха, наделённая магической силой и волшебными предметами. Часто ведьма, колдунья. Чаще всего - отрицательный персонаж (заманивает детей и добрых молодцев в свою избушку на курьих ножках, чтобы съесть), но иногда выступает в качестве помощницы героя. Согласно специалисту в области фольклора Владимиру Проппу, можно выделить три вида Бабы-яги в сказках: дарительница (дарит главному герою сказочного коня), похитительница детей и воительница (сражается с главным героем «не на жизнь, а на смерть»).

В современных представлениях Баба-яга - хозяйка леса и охранительница границ «иного мира» (тридевятое царство). Поэтому у неё костяная нога - чтобы стоять в мире мёртвых. Во многих сказках Баба-яга топит баню и выпаривает героя, совершая обряд омовения. Затем кормит его, то есть совершает как-бы тризну вместе с ним. А сам женский образ Бабы-яги связан, по мнению исследователей, с матриархальными представлениями об устройстве социального мира.

Герои русских сказок. Водяной

В славянской мифологии - дух, обитающий в воде, хозяин вод, воплощение стихии воды как отрицательного и опасного начала. Предстаёт перед нами в виде обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Имеет огромную бороду и усы, иногда - рыбьи черты, лапы с перепонками и рог на голове. Живёт в омутах, водоворотах, но особенно любит водяные мельницы. Поэтому мельники их всячески задабривали, а также закапывали под бревно, где будет дверь в мельницу, живого чёрного петуха или другие охранные атрибуты. Часто Водяного ассоциируют с морским царём.

Герои русских сказок. Жар-птица

Сказочная птица, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы светятся и поражают красотой. Живёт в райском саду, в золотой клетке. Питается золотыми яблоками, своим пением исцеляет больных и возвращает зрение слепым. На глубинном мифологическом уровне является олицетворением огня, света и солнца. Поэтому каждый год осенью Жар-птица умирает, а весной возрождается. На межкультурном уровне у неё есть аналог - птица Феникс, возрождающаяся из пепла.

Герои русских сказок. Змей-Горыныч

Огнедышащий дракон с несколькими головами, олицетворение злого начала в сказках и былинах. Живёт обычно в горах, у огненной реки и стережёт «Калинов мост», по которому попадают в царство мёртвых. Число голов Змея-Горыныча обычно равно трём (3, 6, 9 или 12). В сказках со змеем обычно ассоциируется огненная стихия. Змей-Горыныч похищает девушек (часто это царевны), чтобы полакомиться. После этого главный герои приходит к нему на поединок, прежде убивая его детёнышей-гадюк.

Герои русских сказок. Иван-дурак

Очень популярный в мифологии образ, который при решении проблем руководствуется собственными, нестандартными решениями, часто противоречащими здравому смыслу, но приносящими успех. Обозначение «дурак» трактуют по-разному. Кто-то из исследователей считает это оберегом от сглаза. По другой версии Ивана называют дураком, поскольку обычно в сказках он - третий сын, которому не положена доля родительского наследства (отсюда и умение мыслить нестандартно, находить выход из сложных ситуаций). Этимологически образ Ивана-дурака связан с образом жреца, ведь он умеет петь и играть на разных инструментах, а также говорит загадками. В финале сказок Иван-дурак получает богатство и царевну в жёны.

Герои русских сказок. Кот-баюн

Огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. С одной стороны, он заговаривает и усыпляет своими сказками путников, с другой, его сказки могут исцелять. Само слово «баюн» означает «говорун, расcказчик». В сказках Кот Баюн сидит на высоком столбе за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном лесу, где нет животных. В одной из сказок он живёт у Бабы-яги.

Поймать Кота Баюна - это обычно испытание для главного героя, который ловит его в железном колпаке и железных рукавицах. Зато пойманный Кот Баюн потом служит при царском дворе, исцеляет больных своими рассказами.

Герои русских сказок. Колобок

Сказочный персонаж в виде пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбегает от бабушки и дедушки, от разных зверей, но в конце съеден лисой. Этот персонаж явно олицетворяет трепетное отношение славянского народа к хлебу, и его сакральное значение. А именно круглая форма Колобка, который к тому же катиться, что отсылает нас к культу солнца.

Герои русских сказок. Кощей (Кащей) Бессмертный

Злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах. «На море, на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке - заяц, в зайце - утка, в утке - яйцо, в яйце - смерть Кощея». Часто похищает невесту главного героя. На вид - худой (Кощей - от слова «кость») высокий старик либо живой скелет. Иногда на говорящем и летающем коне. Могущественный чародей, что позволяет также и его прототипами назвать жрецов.

Герои русских сказок. Леший

Дух-хозяин леса в мифологии славян. Облик его бывает разным, пород даже противоположным в разных сказках - то он небольшого роста, то гигант, то антропоморфное существо, то имеет животный облик. В любом случае - природа его потусторонняя. Отношение людей к нему тоже двойственное. С одной стороны, его боятся, он может заставить человека заблудить, иногда проказничает, может наказать за ненадлежащее поведение в его владениях. Вместе с тем, именно Леший охраняет лес, от которого в большой степени зависит жизнь человека.

Герои русских сказок. Чудо-юдо

Персонаж народных сказок и былин, и даже праславянской мифологии. Позитивный или негативный характер персонажа чётко не обозначен, также как и его род - в разных эпохах он был и женским, и мужским, и средним. Чудо-юдо - персонаж настолько древний, что исследователи затрудняются привязать его к какому-либо явлению.

Это может быть морское животное, мифический змей, дракон. А в авторской сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок» (1834 год) присутствует Чудо-юдо Рыба-кит - рыба-остров.

Самым популярным русским сказочным героем является Иванушка-дурачок, однако, далеко не всегда этот образ олицетворяет исключительно положительные черты. В сказке «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» образ русского Ивана представлен наиболее красиво и однозначно. Работящий богатырь сражается мечом и голыми руками, хитростью и смекалкой с чудовищами, заполонившими русскую землю. Он добр и красив, смел и отважен, силен и умен, несомненно, это самый положительный образ русской сказки.

Другой Иван в «Сказке о Василисе золотой косе» также спасает весь народ и своих от страшного змея, пленившего красавиц и его родную сестру. Иван Горох – сильный и грозный богатырь, готовый разделаться с любым злом, защитить родную землю и отстоять честь сестры. А вот в сказке «Иван-царевич и серый волк» более положительным персонажем выступает волк, Ивану-царевичу лишь повезло встретить такого верного и преданного друга. Такую же тенденцию можно наблюдать в сказках «Конек-горбунок», «По щучьему веленью» и многих других.

Русские люди в большинстве своем считали, что «горбатого могила исправит», поэтому для русских сказок не характерна трансформация героя из отрицательного персонажа в положительный.

Самыми положительными женскими персонажами в русских сказках выступают Василисы Прекрасная и Премудрая. Русская красавица в первую очередь отличается умом и добротой, она помогает своему избраннику победить зло хитростью и смекалкой, достать волшебный предмет или направляет его мудрым . Как ни странно, но в некоторых сказках положительной может быть даже Баба Яга, которая снабжает путника напутственными словами, древними знаниями и оказывает материальную помощь в виде волшебных предметов: платок, гребешок, клубок ниток или зеркало.

Положительные герои зарубежных сказок

Герои европейских сказок кардинально отличаются от русских, они слабы физически, ум и хитрость в них не воспевается так, как в фольклоре. На первое место выходят такие качества как доброта, покорность, и трудолюбие. Белоснежка и Золушка – забитые красавицы, рожденные для любви и роскоши, но, по воле злых людей, они обязаны исполнять роль служанок. Они не прилагают никаких усилий, чтобы изменить свою судьбу, они покорны ей и освобождаются от оков лишь по воле случая. Причем основной идеей подобных сказок является мысль о том, что для торжества справедливости необходимы только добродетель и трудолюбие, а бог или добрые феи щедро вознаградят героиню за все лишения.
Пиноккио – сказка итальянского писателя о трансформации глупой, непослушной и, порой, жестокой деревянной куклы в доброго и заботливого мальчика. Пиноккио или Буратино одни из самых положительных детских персонажей.

Герои-воины в зарубежных сказках представлены довольно редко, одним из немногих таких персонажей считается Чиполлино, хотя это в большей степени образ революционера, сражающегося с диктаторами против буржуазии и рабства. Особняком стоит и другой положительный герой – средневековый революционер Робин Гуд. Собирательный образ благородного разбойника-воина романтизирован и одухотворен. Он борется со злом в лице жестоких феодалов, с беззаконием и несправедливостью.

Восточные сказки в своих идеях ближе к русским, например, Аладдин – аналог Ивана-дурака или Емели. Восточным персонажам, как и русским, часто помогают хитрость, ловкость и изворотливость, самый популярный герой – «багдадский вор», преступник, который сумел обвести вокруг пальца не один десяток толстосумов и так и не был пойман. Практически в каждой арабской сказке присутствует и направляющая рука – как и в русской традиции, это женщина. Умная и хитрая жена Али Бабы, Сакине, Шахерезада, как и Василисы в русских сказках олицетворяют такую сообразительность и смекалку, которая присуща только женщинам.

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Сказочные имена

Сказочные имена – это имена героев любимых с детства сказок. За каждым сказочным именем встает образ, характер, судьба. Люди помнят сказки, прочитанные в детстве, всю свою жизнь, а книги с любимыми сказками хранят для своих детей.

Сказочные имена

Акелла

Алёнушка

Алёша Попович

Баба-яга

Багира

Балу

Бармалей

Барон Мюнхгаузен

Буратино

Василиса Микулишна

Василиса Прекрасная

Варвара-краса

Винни-Пух

Гадкий Утёнок

Герда

Данила-мастер

Дед Мороз

Дед Мазай

Добрыня Никитич

Доктор Айболит

Дуремар

Дюймовочка

Елена Прекрасная

Елена Премудрая

Жихарка

Златовласка

Змей Горыныч

Золушка

Иванушка-дурачок

Иван-царевич

Илья Муромец

Карабас Барабас

Карлсон

Кащей Бессмертный

Колобок

Конек Горбунок

Король Дроздобород

Кот Базилио

Кот Леопольд

Кот Матроскин

Кот Мурлыка

Кот в сапогах

Красная шапочка

Крокодил Гена

Курочка Ряба

Лиса Алиса

Лутоня

Мальвина

Мальчик-с-пальчик

Маугли

Микки-Маус

Мойдодыр

Марья-искусница

Марья-маревна

Морозко

Муха-цекотуха

Незнайка

Никита Кожемяка

Олле-Лукойе

Папа Карло

Пеппи-длинный чулок

Петушок-Золотой гребешок

Принцесса на Горошине

Почтальон Печкин

Пьеро

Просперо

Пчела Майя

Пятачок

Русалочка

Руслан и Людмила

Садко

Светогор-богатырь

Серая Шейка

Серебряное копытце

Сивка-бурка-Вещая Каурка

Синеглазка

Скрудж

Снегурочка

Снежная Королева

Синяя Борода

Спящая красавица

Соловей-разбойник

Суок

Три поросенка - Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Тугарин-змей

Федот-стрелец

Финист-ясный сокол

Фока на все руки дока

Хозяйка Медной горы

Храбрый портняжка

Царевна-Лебедь

Царевна-лягушка

Царевна-Несмеяна

Царь-Горох

Царь Додон

Царь Салтан

Чебурашка

Черепаха Тортилла

Чернавка

Черномор

Чипполино

Чудо-Юдо

Шамаханская царица

Шапокляк

Шерхан

Наша новая книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Сказочные имена

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Персонажи волшебных сказок четко делятся на «положительных» и «отрицательных», причем сущность их в ходе повествования обычно не меняется.

«Гонимые» герои сказок.Сказка берет обездоленного под защиту и делает своим героем : это осиротевший юноша («Кот в сапогах»), падчерица («Золушка», «Морозко»), осиротевшие дети («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Кроме того, при переходе от родового строя к патриархальной семье в положении социально обездоленного оказался младший брат.

Вокруг новых социально обездоленных героев начинают собираться старые мифологические рассказы о волшебных силах, порожденных мифологическим мышлением . Но теперь эти волшебные силы встают на защиту угнетенного, помогают ему и устанавливают уходящую из жизни справедливость.

Герой в большинстве сказок представляет один и тот же тип искателя , отправляющегося за волшебным даром или невестой и добивающегося удачи. Его социальное положение не имеет значения: это может быть Иван-царевич или Иван - крестьянский сын, Андрей-стрелец или Емеля-дурак. Но в экспозиции сказки герой часто представлен двояко. Эпический герой добивается успеха благодаря своей незаурядной силе.

Эпический герой , которого отличают благородное (или чудесное) происхождение, необычайная сила и красота, а также рано проявляющееся богатырство. Чаще сказка называет эпического героя Иваном-царевичем. Он прекрасен собой и совершает героические подвиги.

«Низкий» герой - ленивый и всеми презираемый дурак, который сидит на печи (важная для мифа связь с родным очагом подается в сказке как лень и неряшество ). «Низкий» герой - это обыкновенно младший брат. Но именно он во всех перипетиях одерживает верх, а не его умные братья. Он мало что решает и довольно пассивен. Все делает за героя его помощник, и тот либо старательно выполняет, что ему наказывают, либо отправляется спать, следуя правилу : «Утро вечера мудренее ».

Конечная цель приключений сказочного героя - свадьба, причем женится он непременно на царевне. Как уже говорилось, эта сказочная свадьба - чудесный для героя выход из обострившейся социальной ситуации, которая в сказке всегда связана с внутрисемейными отношениями.

Героини волшебных сказок

Мудрая дева , владеющая волшебными умениями и связанная с силами природы. Это такая красавица, «что ни в сказке сказать, ни пером описать » (Василиса Премудрая, Василиса Прекрасная, Марья Моревна). Обычно она превосходит по уму своего избранника, и герой теряет ее, пока не отвоевывает потерянную жену у Кощея Бессмертного.

Сказочная невеста - существо противоречивое , особенно когда герою приходится ее завоевывать. Она может быть коварной, она исчезает и герою предстоит долгий путь, чтобы вернуть ее.

«Низкому» герою-запечнику соответствует тип кроткой девушки-падчерицы , служанки и замарашки (например, героиня сказки «Морозко»). Младшая сестра в русских волшебных сказках - это еще и верная возлюбленная, которая три пары башмаков железных истоптала, три посоха чугунных изломала, три просвиры каменных изглодала, чтобы найти своего жениха («Перышко Финиста - Ясного сокола»).

Есть в сказке особые персонажи - чудесные помощники , которым передаются волшебным образом сила и способности героя, так что «герой и его помощник есть функционально одно лицо». Помощники эти - разного происхождения:

Тотемические , из мира животных - корова, чудесный конь, серый волк, щука, кот - так называемые благодарные животные.

Помощники антропоморфного вида , связанные с культом предков (умершая мать, оставляющая сироте корову-помощницу, благодарный мертвец - Медный Лоб, некая бабушка-за-дворенка).

Олицетворенные человеческие способности (Опивало, Объедало и т. п.). Разные по происхождению, все помощники функционально едины: их роль - помочь герою выполнить трудную задачу.

Темные силы

Темные силы в волшебной сказке также представлены персонажами, разными по происхождению. Но функция у них одна: они испытывают героя . Это его ритуально-мифологические противники, которых он должен одолеть в ходе сказочных испытаний . Что же касается их состава, то «в сказочно-мифологический пантеон входят некоторые (свои и чужие) сильно преобразованные и поэтически обобщенные образы древних мифов вроде Бабы-яги, Кощея, змея (дракона), великанов-людоедов и в гораздо меньшей мере персонажи еще актуальной низшей мифологии и демонологии (черт, леший, мороз, русалки, тролли и т. п.)».

Самый архаический из противников героя - змей. Любители реализма склонны усматривать в сказочном змее воспоминание древнего человека о звероящерах. Однако между исчезновением звероящеров и появлением человека лежит огромный промежуток времени. Это не воспоминание: змей - такое же создание фантазии, как Кощей Бессмертный. Один из древнейших образов мирового фольклора, змей воплощает враждебные человеку силы природы - прежде всего огня и воды. Не случайно он устойчиво связан с образом огненной реки. Водяная же стихия в мировых мифологиях воплощает хаос с его тьмой и бездной . Из этой бездны и является змей.

Представления о змее как хозяине водяной стихии легли в основу широко распространенного в древности обычая: ему приносили в жертву девушек, оставляя их на берегах рек или озер. Но наиболее древний пласт представлений о змее связан с образами тьмы и бездны. Однако в русских сказках змей как активный носитель зла почти не встречается. Он превратился в силу пассивную - это страж у калинового (раскаленного) моста, переброшенного через огненную реку. Лишь в знаменитом сюжете «Победитель змея» герой освобождает царевну, предназначенную чудовищу.

Кощей Бессмертный - др. руск. кощеи – «отрок, мальчик, пленник, раб»; из тюрк. kosci «невольник». Со злыми силами природы, в первую очередь с подземным царством, связан Кощей Бессмертный. Сказка рисует его не чахлым стариком, а могущественным духом.

Баба Яга. Самый противоречивый персонаж волшебной сказки - Баба-яга: то она враг героя, то его помощница. В русских сказках яга чаще всего выступает в роли дарительницы: от нее герой получает либо дары, либо указания, куда ему следует путь держать.

Еще одна роль яги - испытательница : к ней отправлена падчерица, с честью Одно из испытаний, предлагаемых ягой, - вымыть ее «детей» - змей да лягушек, хтонических и «нечистых» существ. Во всех случаях яга связана с царством мертвых. Она живет в ином мире или на границе миров , обитая в избушке на курьих ножках, стоящей в дремучем лесу. Избушка похожа на гроб, и лежит в ней яга так : «Голова в одном углу, ноги в другом, нос в потолок врос ». Подобно мертвецам в народных поверьях, яга не видит, а чует дух живого человека , отсюда ее традиционное восклицание: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет!» (Впрочем, все сверхъестественные существа - и только они - обладают способностью чуять запах живого человека). Сама яга подобна скелету: у нее костяная нога.

По мнению В. Я. Проппа, образ Яги восходит к эпохе матриархата . Яга - предок по женской линии, чудесным образом связанный с силами природы, повелительница зверей.

Враги социального плана

Среди врагов героя есть и такие, кто не связан с враждебными силами природы, - это враги социального плана. Царь хочет извести героя, чтобы завладеть его женой.

Младшему брату и младшей сестре противостоят их старшие братья и сестры : младшие объявлены глупыми, но превосходят старших своими нравственными качествами. Те умны «на базаре житейской суеты», но завистливы и мелки, думают только о себе и своих выгодах - и сказка их осуждает.

Враждебна падчерице ее мачеха-злодейка . Злобе мачехи противопоставлены скромность и терпение падчерицы. Это христианский идеал - отсюда популярность сказок о мачехе и падчерице в христианском мире. Но есть здесь и моменты дохристианские: мачеха в некоторых сказках представляется ведьмой и отсылает падчерицу к своей сестре-яге. Прислушаемся к суждению В.Я. Проппа: «Мачеха есть змеиха... принявшая некоторые черты яги и некоторые бытовые черты ».