Как открыть свою художественную галерею. Инструкция по применению: как открыть свою галерею. Как открыть галерею: работы

♦ Капитальные инвестиции: от 50 000$.
♦ Окупаемость: от 2 месяцев.

Переработка мусора как бизнес считается интересной и потенциально прибыльной сферой благодаря нескольким факторам.

Прежде всего, это минимальная конкуренция.

Несмотря на благоприятные условия для создания бизнеса на переработке и его развития, не так много предпринимателей на данный момент вкладывает деньги и усилия в развитие данной отрасли.

Кроме того, количество сырья позволяет «развернуться» — люди производят всё больше отходов с каждым днем, а методы обычной утилизации устарели (подробную статистику можно изучить ниже).

Благоприятен этот бизнес и по срокам окупаемости.

По статистике, подобное предприятие в России, запущенное с нуля, окупится уже за два месяца!

Это прекрасный показатель для бизнеса.

При этом рентабельность составит в районе 20-50%.

Обычно переработанное сырье продается на сопутствующее производство.

Но при желании предприниматели могут расширить сферу деятельности и начать сами производить продукцию из переработанного вторичного сырья.

А это дополнительные перспективы для развития.

Как видите, в таком бизнесе можно найти сплошные плюсы.

Потому вы смело можете рассматривать своё продвижение в этом направлении.

Основной минус один – организовать завод по переработке в России будет стоить вам не менее 20 000 000$.

Но можно обойтись и меньшими жертвами, если заниматься переработкой только одного вида мусора (батареек, древесных отходов, стекла).

Создание одного цеха будет стоить вам 50 000-250 000$.

Сколько отходов производят люди?

Согласно статистике, в разных странах производят разное число отходов.

И, разумеется, данные будут отличаться в зависимости от типов населенных пунктов.

К примеру, в селах, где люди практически не покупают продуктов в полиэтиленовой и пластиковой упаковке, цифры будут кардинально другими.

А вот для среднестатистического города в России размер отходов составит около 250 килограммов за год.

При всех этих показателях, принятая схема устранения мусора (вывоз – свалка – рекультивация) уже давно потерял актуальность.

Более того, она даже признана опасной для здоровья людей.

Всё это делает бизнес по переработке мусора весьма актуальной идеей.

Что понадобится, чтобы организовать бизнес по переработке мусора?

Интересный факт:
Даже в религии мусоре оставил свой след. Всё дело в том, что под Иерусалимом был небольшой участок земли, куда, как правило, сбрасывался мусор и затем сжигался. В Библии он назван Огненной Гиенной. Впоследствии для христиан Гиенна стала обозначением Ада.

Чтобы открыть с нуля в России бизнес, который будет приносить вам доход из мусора, нужно не так мало:

  • Прежде всего, чтобы открыть бизнес на переработке мусора, нужна соответствующая лицензия.
  • Участок земли (обязательно – за чертой города); разрешение на него выдает местный орган самоуправления.
    На этом участке нужно обустроить соответствующие помещения для складов и производства.
  • Необходимое техническое оборудование для обработки отходов.
    Комплектация будет зависеть от типов перерабатываемого сырья (переработка батареек, стекла, древесных отходов).
  • Для ведения бизнеса на переработке мусора важно подобрать квалифицированный персонал.
  • Нужен также транспорт для транспортировки отходов.

Какие цели указать в плане организации бизнеса по переработке мусора?

Чтобы открыть любой бизнес-проект, а уж тем более запустить в работу завод, обязательно необходимо составить бизнес-план.

Одним из важнейших его пунктов являются цели реализации задумки.

Для данной отрасли они будут такими:

  • Получение новых компонентов для производства товаров определенных областей: из стекла делают бутылки, которые не уступают по качеству новым; из древесных отходов – топливо или дешевую мебель, фанеру.
  • Противодействие скапливающимся горам мусора и увеличению площади свалок.
    Это позволяет нормализовать санитарные условия жизни людей на близлежащих территориях.
  • Утилизация опасных отходов – забота об экологии региона.
    В оболочке самых простых и привычных батареек, к примеру, кроется большая опасность.
    Тяжелые металлы попадая в окружающую среду способны отправить и землю, и воды.

Сколько стоит открыть завод по переработке мусора?


Чтобы открыть серьезный бизнес по переработке мусора, вам нужно запустить в работу завод.

Идеальное местоположение для него – недалеко от городских свалок мусора.

Для того чтобы обрабатывать сразу несколько видов отходов, вам потребуется вложить весьма крупную сумму.

Далеко не каждый предприниматель сможет себе это позволить.

Но вот если ограничиться обработкой только стекла, батареек или древесных отходов, траты на бизнес можно сократить.

Давайте подсчитаем, сколько ориентировочно будет стоить открыть завод по переработке мусора:

Статья расходов бизнеса Ориентировочная сумма (руб.)
Постройка комплекса (завод) с нуля 20 000 000
Обустройство помещений 60 000 – 300 000
Приведение в соответствие санитарно-техническим нормам 100 000 – 200 000
Покупка оборудования для обработки стекла, батареек, древесных отходов 55 000 – 70 000$
Оплата коммунальных услуг 50 000 – 100 000
Зарплата сотрудникам Зависит от объема штата

Даже если средства позволяют вам открыть завод по комплексной переработке мусора, лучше все же выбрать более узкое направление.

Совмещение накладно не только в финансовом плане, но и из-за сложности в организации этого процесса.

Какую выбрать отрасль бизнеса в переработке мусора?


Как вы уже поняли, стоит выделить только одно, максимум два смежных направления в отрасли переработки отходов.

Какие из них наиболее привлекательны?

Переработка батареек

Собирать и перерабатывать такой вид мусора начали сравнительно недавно.

И на данный момент не так много предприятий этим занимается.

Прежде всего потому что это направление считается не особо выгодным.

При переработке из батареек извлекают некоторые дорогостоящие элементы (цинк, марганец и прочие), которые могут составлять до 80% её веса.

Но сами объемы собранных батареек недостаточны, чтобы можно было говорить о массовом запуске производства.

Переработка стекла


А вот обработка стекла – более простое и выгодное занятие.

Значительная часть сырья будет доставаться вам бесплатно.

Следовательно, одна из статей расходов при этом сокращается.

А сбывать при этом довольно легко.

Бой стекла используют и в производстве строительных материалов, и для изготовления новых стеклянных изделий.

На этом области применения не заканчиваются!

И еще один важный довод «за» — всяческое содействие со стороны государства.

Вы делаете полезное для всех дело, потому сможете рассчитывать на некоторые льготы и более лояльное отношение.

Комплектация оборудования и сами технологии работы будут отличаться, в зависимости от того, какой тип обработки вы планируете использовать.

Наиболее доступное в финансовом и организационном плане занятие – переработка мусора в стеклобой с последующей его очисткой.

Переработка древесных отходов


Один из наиболее выгодных с экономической и эффективной точки зрения вариантов обработки отходов деревообрабатывающей промышленности – это производство гранул и брикетов.

Создание этого экологически чистого топлива не просто дает возможность людям отапливать дома, но при этом является решением и глобальных сложностей (уменьшает объемы токсических выбросов, завод по производству обеспечивает людей рабочими местами, ресурсы расходуются максимально полезно).

Переработка пластика

Переработка пластиковой тары – один из наиболее востребованных сегментов отрасли.

Каждый год производится всё больше товаров в такой упаковке, хотя срок его естественного разложения слишком большой (от 300 лет), а продукты распада отравляют окружающую среду.

Зато обработав этот мусор, можно производить новые бутылки, пленку, прочие изделия.

Благодаря пользе от создания такого завода, его организация всячески поощряется властями.

Собирать сырье можно за копейки, установив пункты сбора для населения.

А можно поступить еще проще и поставить баки для бутылок возле обычных мусорных.

Гарантированно, что местная администрация будет только «за» и сложностей не возникнет.

О том, как работает бизнес по переработке мусора изнутри,

смотрите в видеосюжете:

На данный момент только немногие понимают, что переработка мусора как бизнес – это очень перспективное направление для развития.

Обозреватель сайт Елизавета Семёнова разобралась, как построить бизнес в сфере утилизации и мусороперерабоки, какие средства и ресурсы для этого понадобятся, как обстоят дела с конкуренцией в этой сфере и можно ли на таком бизнесе заработать.

Мусор - уникальный ресурс: и за его приобретение, и за его продажу готовы платить. Помимо того, этот ресурс неисчерпаем.

Утилизация отходов - головная боль муниципальных властей, потенциально наукоёмкая отрасль практически с нулевой конкуренцией и высокорентабельный бизнес.

Ни один из регионов России не имеет развитой системы обращения с отходами. Для понимания масштабности проблемы: на данный момент в стране более 31 миллиарда тонн неутилизированных отходов. Неутилизированных - значит таких, с которыми не сделали ничего: не сожгли, не закопали и тем более не переработали, - они просто находятся на территории России.

Проблема утилизации мусора в 21 веке кажется особенно нелепой потому, что на каждом этапе этого процесса можно делать деньги - буквально из ничего.

Юридическая сторона вопроса

Государственное участие в утилизации заключается в экологическом надзоре, лицензировании, организации отчетности, контроле за выполнением нормативов и назначении тарифов на захоронение мусора.

Правовое регулирование мусорных отношений (ФЗ «Об отходах производства и потребления») обусловлено пятью классами: от «чрезвычайно опасных» отходов первого класса до «практически неопасных» пятого. Категоризация опирается на уровень урона для окружающей среды (примеры в порядке уменьшения ущерба: ртуть, асбестовая пыль - нефтепродукты, кислоты - свиной навоз, дизельное топливо - покрышки, бумага - скорлупа, опилки), но для коммерческого анализа удобнее сгруппировать классы по происхождению. Первые три класса - промышленный и строительный мусор, а четвертый и пятый - бытовой (так называемые ТБО - твердые бытовые отходы).

Собственник отходов 1–4 классов может передать право распоряжения ими лицу только при наличии у того соответствующей лицензии: на их использование, обезвреживание, транспортирование, размещение. С 1 января 2016 года любая нелицензированная деятельность такого рода будет считаться незаконной. Помимо этого, все люди, задействованные в подобном бизнесе, должны иметь сертификат, подтверждающий их профподготовку.

Чтобы узнать, с отходами какого класса придётся иметь дело, их собственник (юридическое лицо) должен заказать экспертизу. Помимо того, что мусор считается собственностью, у него ещё и есть паспорт.

Про ТБО пятого, неопасного класса закон не говорит ничего. Таким образом, никаких разрешительных документов не нужно, если бизнес работает с пищевыми отходами, металлами, макулатурой, древесиной, пластмассовой тарой, полиэтиленовой пленкой.

Есть несколько основных этапов утилизации и переработки ТБО.

Транспортировка

Первоочередной задачей утилизации отходов является их непосредственное удаление с территории потребителя.

Компания канадца Брайана Скьюдамора (Brian Scudamore) началась с подержанного грузовичка за $700 и лозунга «We"ll stash your trash in a flash!» («Уничтожим ваш мусор в мгновение ока!») в 1989 году. Копя деньги на колледж, Скьюдаморд в свободное время увозил мусор, с которым не справлялись местные власти. Избавленные от проблемы клиенты охотно платили, и предприниматель в конце концов предпочел мусор учебе. Сегодня ежегодный доход его компании 1-800-GOT-JUNK составляет более $100 млн, а франшизы действуют в США, Канаде и Австралии.

Плюсы: нет нужды в аренде, сложном оборудовании и дорогостоящих специалистах.

Минусы: значительную статью расходов составляют топливные издержки. Кроме того, выгрузить мусор на обочину не получится, нужно договариваться с полигоном для захоронения.

Прибыльность: стоимость вывоза стандартного контейнера (0,8 кубических метров) в Москве - от 330 рублей. В один мусоровоз входит 25–60 таких контейнеров. Ценообразование в этой сфере подчиняется законам рынка, однако сильно зависит от тарифов на хранение (захоронение) мусора.

Стартовый комплект: спецтранспорт, водители.

Конкуренция: вывоз мусора частных лиц входит в «содержание жилого помещения» и находится в ведении муниципалитетов, в обслуживании же юридических лиц конкуренция достаточно высока - в одной Москве зарегистрировано порядка 500 официальных компаний.

Особенности: основной проблемой данного бизнеса является снижение транспортных издержек. Решение достигается двумя путями, и оба связаны с увеличением вместительности мусорных контейнеров: мусоровоза с прессом (в разы повышает производительность перевозки и удешевляет стоимость захоронения), урна с прессом (выгодна для клиента, поскольку снижает частотность удаления мусора).

Прессование

Разработкой урн с прессом в 2004 году занялась американская компания Seahorse Power, явив миру автономные прессующие установки BigBelly на солнечных батареях. Работа пресса основана на цепной передаче без использования принципов гидравлики, а обслуживание установки сводится лишь к ежегодному смазыванию блокирующего механизма дверцы.

Беспроводная система оповещения позволяет автоматически отслеживать уровень заполненности контейнера, давая дополнительные возможности для совершенствования логистики процесса. Ценник на устройство ($3,1–3,9 тысяч) можно рассматривать как долгосрочное капиталовложение, поскольку вместительность контейнера в пять раз выше по сравнению с обычным баком.

Компания оценивается сегодня в $5 млн.

Источник: Wikipedia

Несмотря на важность своевременного вывоза отходов и их компактизации, вышеописанные манипуляции не решают главной проблемы: мусор нужно где-то хранить или как-то уничтожать.

На отходы можно смотреть как на хлам, от которого нужно избавиться, а можно - как на ресурс. Эти противоположные принципы формируют два подхода к обращению с мусором.

Размещение

Размещение отходов - их хранение или захоронение: мусор с неопределенной судьбой нужно где-то складировать, захоронение же подразумевает полное изолирование, предотвращающее всякое взаимодействие с окружающей средой.

Плюсы: бизнес для ленивых.

Минусы: стремительная исчерпаемость площади (городу-миллионнику ежегодно требуется дополнительных 40 га), относительно низкая прибыльность (так как тарифы на захоронение устанавливает муниципалитет).

Прибыльность: захоронение тонны ТБО в Ленинградской области стоит 400–1000 рублей, непрессующий мусоровоз за раз может привезти от двух до десяти тонн.

Стартовый комплект: несколько гектаров свободной земли за пределами населенного пункта, водоохранных и рекреационных зон.

Конкуренция: в России официально существует 1092 полигона, заполненность практически всех уже сейчас приближается или превышает 100%.

Особенности: полигон должен иметь водонепроницаемое дно и защиту от ветра, поэтому в идеале его нужно строить. Однако большинство полигонов имеют «естественное» происхождение - как, например, «Красный Бор» в Ленинградской области, расположенный над залежами глины. Предполагалось, что глина защитит грунтовые воды от токсичных веществ, - оказалось, нет.

Юридические тонкости: необходимо получить разрешение на создание размещения (подтверждает соответствие геологическим, гидрологическим и прочим нормативам), занести полигон в единый государственный реестр и мониторить экологическую обстановку - даже после окончания эксплуатации.

Мусоросжигание

В большинстве случаев поджигание устраивается нелегально - чтобы хоть как-то разгрузить полигоны. Законных мусоросжигающих заводов на сегодняшний день в России всего около десяти.

Низкая конкуренция не должна создавать иллюзий: хотя и предполагается достижение прибыли за счёт попутной выработки энергии, большинство мусоросжигающих заводов исключительно дотационные, так как сжигание ТБО по всем правилам - процедура весьма дорогостоящая. Поэтому рассматривать такую утилизацию как бизнес было бы чересчур оптимистичным.

Единственный плюс мусоросжигания - в сокращении объёма отходов на 90-95%, то есть в экономии места на полигоне, однако это не может оправдать тот чудовищный ущерб, который при этом наносится экологии.

Тем, кто загорелся идеей более прогрессивного обращения с отходами, нужно быть готовым к следующему препятствию: тот факт, что в России захоронение тарифицируется государством, - и тарифицируется дёшево - демотивирует людей искать какие-либо альтернативные способы утилизации. Для сравнения, в США захоронение и сжигание отходов в три раза дороже их переработки.

Сортировка

Любая переработка невозможна без сортировки. При этом большая часть вторсырья теряет потребительские свойства при перемешивании в общем контейнере - бумага, к примеру, отсыревает и гниет. Поэтому переработка наиболее эффективна (и проста в реализации), если сортировку проводить ещё на этапе сбора мусора, - так можно использовать повторно до 60-80% состава ТБО. Однако это требует пересмотра всей парадигмы утилизации (известный проект в этой сфере - японская концепция Zero Waste).

Плюсы: спрос на сортировку достаточно высок - можно найти покупателя даже за границей (например, шведы и датчане импортируют мусор из Германии и Норвегии с целью производства электроэнергии).

Минусы: дорогое оборудование - полноценный мусоросортировочный комплекс стоит в районе 4 млн рублей. Затраты на организацию же раздельного сбора мусора в одном Санкт-Петербурге обходятся в 1,5 млрд рублей.

Прибыльность: зависит от качества сырья. В рублях на тонну: макулатура - от 500 до 10000, стеклобой - 2000–3000, пластмасса - до 4000, черный металлолом - до 8000.

Стартовый комплект: помещение, установки (измельчитель, пресс, конвейер, дробилка и прочие), рабочие, (не обязательно) автопарк.

Конкуренция: в России зарегистрировано всего 50 мусоросортировочных комплексов.

Особенности: сортировку можно реализовать в виде скупки отдельных видов отходов (сортировка на этапе сбора). Это менее выгодно, зато не требует никаких дорогостоящих установок.

Вторичная переработка

Переработка - всё, что превращает мусор в нечто полезное, будь то энергия, новое сырье, удобрения и так далее.

Компостирование

Самым простым вариантом является компостирование - переработка органических отходов в однородную коричневую труху без запаха, улучшающую свойства почвы. Заключается в ускорении естественных процессов разложения и может включать до 30% ТБО (пища, трава, навоз, картон, опилки). Не требует никакого сложного оборудования, компостная куча нуждается лишь в перемешивании и увлажнении.

Пиролиз

Пиролиз - термическое разложение отходов, происходящее без доступа кислорода. Отличается от простого сжигания тем, что на выходе, помимо вторсырья, позволяет получить электрическую энергию, бензин, дизельное и печное топливо (аналог мазута). Качество продукта пиролиза напрямую зависит от состава ТБО, поэтому решающую роль здесь играет предварительная сортировка. Этот вид переработки имеет множество плюсов: он экологичен, значительно уменьшает объем отходов и дает тепловую энергию, которую можно использовать.

Наиболее дешевой является переработка моносырья. Успешным примером может служить датская компания Gypsum Recycling International. GRI основана в 2001 году и благодаря продуманной системе сбора, логистики и запатентованной мобильной технологии переработки сегодня является мировым лидером по эффективности рециклинга (процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза - прим. ред.) , давая вторую жизнь 80% гипсовых отходов.

Плюсы: высокая рентабельность и спрос на вторсырье, низкий уровень конкуренции, заинтересованность иностранных инвесторов и благосклонность властей, довольно быстрая окупаемость (от двух до пяти лет).

Минусы: требуются солидные стартовые капиталовложения (счёт идет на десятки тысяч долларов, в случае комплексной переработки - миллионы, можно при этом экономить на б/у-оборудовании), нет гарантий полноценной загрузки мощностей таких высокотехнологичных заводов, так как система мусоросбора в России на сегодняшний день крайне хаотична.

Из-за неразвитости рынка цены на вторсырье очень непостоянны: при увеличении спроса поставщики перестают справляться со сбором отходов и цены резко растут вверх, при падении спроса товар быстро накапливается и заполняет хранилища, в связи с чем распродается по бросовым ценам.

Прибыльность: очень высокая, особенно если завод по переработке одновременно является изготовителем продукта из вторсырья. Например, купив тонну зеленого стеклобоя за 2000 рублей, переработав ее в стеклопорошок, а затем выдув партию бутылок и продав каждую по 50 (примерная цена в Москве), выручить в итоге можно около 100 тысяч рублей.

Стартовый комплект: производственное помещение площадью не менее 200 квадратных метров, складское помещение площадью не менее 100 квадратных метров, оборудованные в соответствии с санитарными и пожарными требованиями, установки, технологи и рабочие руки, (не обязательно) автопарк.

Конкуренция: в России из всего объема отходов перерабатывается лишь 5%, в то время как ТБО на 50% состоят из сырья, которое можно использовать вторично. Всего в стране зарегистрировано 243 мусороперерабатывающих завода, и ни один из них не осуществляет полный цикл переработки.

Особенности: эффективность вторичного использования отходов зависит от качества сортировки, поэтому лучший мусороперерабатывающий комплекс - это сложная система, налаженная от сбора и сортировки до сбыта потребителю. Здесь не обойтись без плотного взаимодействия с властями и целой кампании по формированию культуры обращения с отходами.

Юридические тонкости: необходимо разрешение на переработку.

Переработка твердых бытовых отходов в последние годы становится все более перспективным бизнесом. Еще два-три года назад этот бизнес был мене рентабельным, чем вывоз мусора на полигоны или переработкой вторсырья, но с тех пор многое изменилось.

Переработка мусора в России: перспективы

Для природы и общества проблема переработки мусора стоит очень остро. В России скопилось 3 млрд. тонн отходов, требующих утилизации. Это количество увеличивается каждый год на 60 млн. тонн. Примерно 96 % ТБО (твердых бытовых отходов) до сих пор отправляется на свалки. Из этого количества могут и должны быть переработаны еще не меньше 60% по той причине, что это – ценное вторсырье: стекло, бумага, картон, металл, полимеры и прочее. Вот немного данных по Москве: в прошлом году из 3 млн. тонн твердого мусора переработан только 1%.

Но ситуация обстояла так и пять, и десять лет назад. Что же делает мусоропереработку перспективным видом малого бизнеса именно сейчас?

  • на рынке появилось недорогое отечественное оборудование малой и средней производительности. Сортировочный комплекс
  • появляется все больше малых производств по переработке вторсырья. Это расширяет рынок сбыта.
  • и последнее: Министерство природных ресурсов давно планирует запрет на сжигание мусора, пригодного к переработке. Когда такой запрет будет введен, сортировка станет делом еще более прибыльным и безальтернативным.

В вашем конкретном регионе ситуация может иметь свои нюансы, которые требуют проработки. Но совершенно точно можно сказать, что в любом городе страны небольшая линия по переработке ТБО окупит себя приблизительно за полтора года.

Сбор мусора: проблемы и идеи

Что содержится в среднестатистическом мусорном ведре? Половина его содержимого – это полимеры: поливинилхлорид, полиэтилен, полипропилен. Еще четверть – пищевые отходы. До 10% — бумага и картон. Оставшиеся 15 – 20% — это резина, металл, текстиль и пр. Как видите, минимум 60% бытового мусора может быть отправлено на переработку. Но это в теории. На практике раздельный сбор ТБО, общепринятый во многих европейских странах, Японии, для нас дело отдаленной перспективы. А из неразделенного мусора с помощью современных линий по переработке можно извлечь только 25% вторсырья. Хотя в некоторых городах устанавливаются контейнеры для сортировки мусора, все же подобные инициативы пока реальной пользы не приносят. Поэтому бизнесменам, занимающимся утилизацией ТБО, приходится обеспечивать себя сырьем самостоятельно, путем сортировки на специальных установках.

Где лучшее место для такого бизнеса? Конечно, поблизости от источника мусора, то есть свалки. Также это может быть промзона у города. Можно купить специальные мобильные установки для переработки, и перемещать производство из одного мета в другое. Это актуально,например, для утилизации строительных отходов.

Установки для сортировки могут быть как ручными, так и автоматизированными. Их стоимость колеблется от сотен тысяч до миллионов долларов.

Бизнес-план по переработке мусора

Проиллюстрируем идею ориентировочным бизнес-планом. Хорошо, если есть возможность привлечь инвестиций на сумму 20 млн. долл. Во столько оценивается завод по переработке ТБО полного цикла. Но если такой возможности нет, то займитесь переработкой одного из видов отходов.

Оборудование: Что именно вам потребуется, зависит от вида сырья, который вы выберете для переработки. Но вы почти наверняка не обойдетесь без: сортировочной линии, дробилки, магнита, накопителя и пресса. Нелишней будет и плавильная печь. Предположим, что стоимость оборудования составит 60000$.

Помещение: требуется 100 м кв. на склады и не менее, чем 600 м кв. для производства. Чтобы помещение удовлетворяло санитарным и пожарным требованиям готовьтесь вложить в него еще 2 – 3 тыс. $.

Персонал : Переработка мусора – трудоемкий процесс. На вашем производстве может быть задействовано до 40 работников. Оплата труда – 300$ в месяц.

Практика показывает, что коммунальные расходы в подобном производстве составят 20%.

Получая за тонну переработанного сырья от 400 до 1400 долл, за вычетом всех расходов возможно иметь чистой прибыли 10тыс. долл. В таком случае ваш бизнес покажет 50% рентабельность и окупится уже через погода.

Разрешительные документы

Основной документ, необходимый для открытия мусоросортировочного бизнеса – это лицензия, которая выдается Министерством природных ресурсов. Для этого ваша линия должна пройти экологическую экспертизу. Она проводится местным (городским или областным) департаментом природопользования. По итогам экспертизы выдается заключение (положительное, либо отрицательное). Заключение выдается один раз на весь срок работы предприятия.

Для получения лицензии вам потребуется заранее получить разрешения пожарной инспекции и СЭС, коммунального и водного хозяйства, предоставить проект с детальным описанием техпроцесса. Подготовка пакета документов может занять до полугода.

Ежегодно в министерстве нужно получать разрешение на хранение ТБО на территории.

С разрешением на открытие бизнеса от местных властей обычно проблем нет. Подобные предприятия приветствуются.

Переработка автомобильных покрышек

Утилизация шин может проводиться одним из трех способов:

  • измельчение в крошку . Это самый распространенный и несложный метод. Измельченная резина используется как наполнитель для мягких уличных покрытий, например, для детских и спортивных площадок. Также шины измельчают для удобной транспортировки для последующего пиролиза.
  • сжигание . Метод неприемлемый с точки зрения экологической чистоты и не подходящий для малого бизнеса, но все еще используется, например на теплоцентралях.
  • пиролиз . Это самый перспективный метод и отличная тема для среднего или малого предприятия. Пиролиз (деполимеризация) – это способ разложения резины на:
  1. технический углерод;
  2. газ, аналогичный природному
  3. металлокорд, сырье для металлургии
  4. синтетическую нефть.

Все продукты пиролиза являются востребованным сырьем, и при правильной организации сбыта, бизнес по переработке шин может показать очень высокую рентабельность.

Переработка строительного мусора

Строительный мусор для начала подлежит сортировке. Он может содержать бетон, кирпич, древесину, металл. Задача переработки бетона сводится к его дроблению с параллельным извлечением из него металлических частиц. Процесс проходит в несколько этапов:

  1. Измельчение крупных частей, например с помощью гидромолота.
  2. Дробление
  3. Извлечение металла
  4. Сортировка частиц по размеру на грохоте.

Результатом такой утилизации будет вторичный щебень.

Утилизация строительного мусора также имеет большое значение с точки зрения экологии. Темпы строительства в нашей стране постоянно растут, старые дома сносятся. А вывозить образующийся строительный мусор на свалки становится недопустимо дорого да и просто некуда. Но его можно повторно использовать прямо на месте! Для этого используются дробильно-сортировочные комплексы. Вторичный щебень пригодится, например, для засыпки старого котлована. Он вполне может использоваться и просто для строительства. Себестоимость бетона при этом снижается на 25%.

В мировой практике давно практикуется не снос, а демонтаж зданий с одновременной сортировкой строительного мусора. Можно использовать до 80% строительных отходов.

Утилизация стекла и переработка стеклобоя

Нестандартные и разбитые бутылки, которые должны оправиться на свалку, а также брак стекольных производств также можно перерабатывать с неплохой прибылью для себя и организовать бизнес по переработке стекла.

Брать стеклобой можно его производствах (всегда есть бой и брак), в собственном специально организованном пункте приема или получать его с собственной линии по сортировке мусора, о которой говорилось выше. Производители с охотой покупают переработанный стеклянный бой так как его переплавка требует меньшей температуры, чем изготовление стекла. При этом экономится значительное количество энергии и печи работают в щадящем режиме. Как подготовить стекольный бой для вторичной переработки? Его нужно очистить, измельчить с помощью специальной установки. Современные установки для переработки стекла расплавляют и фильтруют измельченную массу. Цена оборудования по переработке стекла начинается от 100 тыс. рублей.

Получаемое сырье используют не только при производстве изделий из стекла, но и на многих производствах: абразивов, керамических изделий, изоляции, плитки и кирпича.

Бизнес по переработке бумаги

Сейчас в мире в переработку идет 50% использованной бумаги и картона. С бумагой дело обстоит несколько иначе. Она может выдержать не более 3 – 5 циклов переработки. После этого необратимые деформации волокон приводят к тому, что связи между ними разрушаются. Но, несмотря на это, количество производств по переработке макулатуры постоянно растет, и этот рынок бизнеса по переработке макулатуры еще далек от заполнения.

Считается целесообразным сортировка бумаги на 12 марок по показателям белизны, плотности, пород дерева и другим. Состав вторсырья определяет то, как оно будет в дальнейшем использоваться.

Простая (так называемый мокрая) технология переработки макулатуры состоит из:

  • роспуска бумаги в воде. Используется гидроразбиватель.
  • удаления из нее всех посторонних предметов. Используется циклонный очиститель
  • в случае переработки картона – термомеханическая обработка
  • тонкая очистка смеси. Фильтрация через сито.

Переработанная бумага в 75% случаев идет на производство упаковочного картона и туалетной бумаги. Остальная часть используется при производстве кровельных материалов.

Переработка пластика как бизнес

Хотя в бытовые отходы попадает множество видов пластмасс, самой перспективной в смысле организации переработки считается ПЭТ тара, то есть, пластиковые бутылки. Они являются сырьем для производства так называемого флекса. Этот продукт переработки впоследствии превращается не только во все те же пластиковые бутылки, но и в тротуарную плитку, пленку синтетическую щетину и многое другое.

Краткая технология переработки пластика:

  1. Предварительный этап: сортировка по цвету, удаление наклеек, загрязнений и посторонних предметов, прессовка сырья.
  2. На линии: измельчение, обработка в паровом котле, где удаляются остатки загрязнений, полоскание и полировка.

Где брать сырье? Его с избытком хватает на свалках. Таким образом, лучшим поставщиком сырья для флекса вам послужит линия для сортировки мусора. Можно приобрести мобильную установку и организовывать переработку прямо на полигонах, где у вас под рукой будут сотни тонн сырья.

Какая цена у оборудования по переработке пластика?

Производственная линия производительностью 1,5 тонны флекса в час будет стоить 160 тыс долл и окупит себя максимум через полтора года.

Сегодня столица может похвастать несколькими галереями, которые если не шикуют, то во всяком случае чувствуют себя уверенно. Руководитель одной из них Евгений Карась рассказывает о том как и кому стоит заниматься этим бизнесом.

Галерея “Ателье Карась” открылась в 1995 г. Идея создания галереи зародилась в его семье, семье художников, еще в 1986 г, тогда появилось и помещение для будущей галереи. Союз художников предоставил родителям Евгения целый этаж под творческую мастерскую: общая площадь помещения составляла примерно 200 кв.м. “Хотелось создать некое пространство для “прокручивания” интересных творческих идей, культурную среду для общения единомышленников, платформу для красивой жизни”, — вспоминает Евгений Карась.

Создание “пространства” началось с большого ремонта. Здание нуждалось не просто в ремонте, а в реставрации. Но и после того как помещение приобрело надлежащий вид, оно не сразу стало “пространством для “прокручивания” творческих идей”.

Вплоть до 1995 г. “шел процесс накопления знаний в области современного искусства”. Будущий галерист стремился понять, что происходит в изобразительном искусстве Украины, России, Европы, Америки. Он также начал тщательно исследовать художественные направления, инфраструктуру, тусовки, фамилии, рейтинги. Было решено выставлять работы только украинских художников. Сотрудники галереи начали формировать базу данных: собирали информацию о художниках, фотографии их работ, искусствоведческие тексты. И в 1995 г. начали приглашать художников поучаствовать в выставочных программах.

Когда пришло время открыть галерею, у Евгения Карася было все необходимое: первое - большое и недорогое помещение, второе - идеи будущих выставок, третье - база данных о художниках и их работах, четвертое - компетентные единомышленники.

Как открыть галерею: кадры

В галерее “Ателье Карась” работают всего пять человек: галерист - руководитель, куратор, пресс-секретарь, консультант и экспозиционер.

Успех всего предприятия всецело зависит от галериста: от его вкуса, его позиции. Именно он задает тон, формирует имидж галереи. Он решает, какое искусство приемлемо для его галереи, а какое - нет. С какими авторами ему работать, с какими - нет. Он же устанавливает “планку” для галереи. Галеристу совсем не обязательно быть художником. Главное - разбираться в изобразительном искусстве и любить его. Кстати, арт-менеджеров готовят некоторые вузы Украины. Например, Киевская художественная академия и Киевский университет культуры.

Вторую по значимости роль Евгений Карась отводит куратору. Куратор инициирует, организовывает и проводит выставки. Куратору необходимо художественное образование.
Экспозиционер решает, где разместить ту или иную работу, чтобы она “не потерялась” в общей массе, чтобы “не забила” другие работы, чтобы экспозиция была максимально адекватна концепции выставки. То есть организация экспозиции - это целое искусство, зачастую умело выполненная экспозиция придает картинам “новое звучание”.

Что касается консультантов (которые работают с посетителями и потенциальными покупателями) и пресс-секретаря (работа со СМИ), на эти должности Евгений Карась взял выпускников Киево-Могилянской академии. Он утверждает, что ни один вуз не в состоянии соперничать с выпускниками факультета культурологии Киево-Могилянской академии. Вскоре в галерее появится программист, который будет заниматься только интернет-ресурсами, созданными и курируемыми галереей.

Штатные сотрудники галереи получают в среднем
от $200 до $500 в месяц.

Как открыть галерею: документы

По словам Евгения Карася, чтобы открыть галерею современного искусства, не нужно получать никаких разрешительных документов, кроме общепринятых. И целенаправленно галереи никто не проверяет, поскольку законодательно деятельность галерей не регулируется: нет в наших законах такого понятия специфической культурной деятельности, как “галерея”.

Как открыть галерею: работы

“Галерея Карась” позиционирует себя как галерею современного фундаментального искусства. То есть здесь показывают искусство традиционных технологий: живопись, графика, скульптура и фотография. И лишь в редких случаях - инсталляция, медиа- и видеоарт.

У Евгений Карася собственная система оценки художников, которая, впрочем, не претендует на объективность. Он спрашивает мнение экспертов, в качестве которых выступают авторитетные в профессиональных кругах художники, об авторе судит по мероприятиям, в которых он участвовал. Самый высокий уровень международного признания художника - участие в престижных международных фестивалях, например в Венецианском биеннале.

Большую роль играет и то, где выставлялся автор. Если художник называет известные музеи, например Музей Людвига, Стедлик-музей и пр., значит, он может подтвердить свой высокий международный статус. Таких художников в Украине, по мнению галериста, не более 30. Он назвал лишь несколько имен: Маков, Савадов, Тистол, Ройтбурд, Гнилицкий, Животков, Сильваши и др.

По мнению галериста, “галерея, как и любой художественный проект, оценивается не по самому сильному, а по самому слабому художнику или проекту. И не столь сложно поднять “планку”, сколь сложно ее не опустить”.

Чтобы “не опуститься”, галерея “Ателье Карась” регулярно проводит исследования, цель которых - оценить и спрогнозировать художественную ситуацию, определить лучших художников страны по оценкам специалистов. Система проста: они опрашивают 15 экспертов (галеристов, арт-менеджеров), с просьбой назвать фамилии 50 наиболее интересных художников. Как правило, их мнения совпадают на 80%. Затем просят из указанных 50 отметить 10 сильнейших: совпадение - 20%. Так формируется внутренний рейтинг.

Его галерея системно работает более чем с 30 художниками. Правда, ежегодно она отводит место для работ одного-двух новых авторов. А в среднем в год проводит 10-15 выставок.

Галерею лучше располагать в центре города. Идеальным может считаться помещение, общая площадь которого 200 кв.м: выставочный зал - 50-80 кв.м, офис - 15-20 кв.м, помещение для хранения работ - 30-50 кв.м и техпомещения (для хранения оборудования и т.д.) - 50 кв.м.

Начать галерейный бизнес можно и с $1,5 тыс., но это при наличии помещения. $1,5 тыс. уйдут на зарплату сотрудникам за первый месяц, фуршет по случаю открытия и буклеты о выставке. Аренда помещения в центре города, конечно будет очень дорогой. Но можно договориться с местной властью - организовать совместную галерею. А можно присовокупить галерею к уже действующему бизнесу: например, банкир может организовывать выставки в холле банка.

По материалам газеты Бизнес

В юности никому не известный сын армянских эмигрантов Ларри Гагосян о мире искусства даже не помышлял и подрабатывал где только мог – парковал машины и т.п., пока однажды не начал приторговывать постерами. Позднее он переключился на живопись, начал продвигать картины современных художников, и однажды именно благодаря ему мир узнал Демиена Херста и Джеффа Кунса. После чего Ларри Гагосян сказочно разбогател и долгое время возглавлял рейтинги самых влиятельных деятелей в области изобразительного искусства. История американской мечты, не так ли?

Мифы и реальность.

На самом деле в мире искусства всё обстоит несколько иначе, особенно если говорить о российском арт-рынке. Современные условия, в которых существует живопись у нас в стране, требуют от галериста недюжинного терпения, серьёзных материальных вложений и кропотливой работы по формированию своей аудитории. Сейчас даже в Москве галерейные продажи нельзя назвать хорошим способом заработать капитал: до этого ещё очень далеко. У нас галерея в большинстве случаев носит скорее имиджевый характер, это возможность заявить о себе, создавая модные сейчас кураторские проекты и оказывая поддержку талантливым художникам.

В современной России есть немало галерис­тов, чьи профессионализм и преданность искусству вызывают неподдельное уважение. Это, например, Елена Селина (галерея XL), Александр Шаров (галерея «11.12»), Марат Гельман. Однако ни один пока ещё не заработал на продажах русского искусства мультимиллионного капитала. Долгое время мы были изолированы от мировых арт-процессов, и у представителей среднего класса в нашей стране ещё не сформировалась привычка вкладывать деньги в искусство. Поэто­му можно сказать, что арт-рынок у нас только формируется.

Три шага к успеху.

С какими же вопросами нужно определиться в первую очередь, если вы твердо решили связать своё будущее с предметами искусства и стать галеристом? Конечно, главное, без чего не обойтись, – страстное отношение к искусству и уверенность в собственных художественном вкусе и интуиции. Второе – это специальные знания, которые можно получить как самостоятельно, так и при поддержке профессионалов арт-рынка. Можно поступить и в специализированный вуз у нас в стране или за рубежом. Так, например, в Москве бизнес-школа RMA предлагает образовательную программу «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». Занятия проходят на территории центра современного искусства «Винзавод», курс состоит из лекций и мастер-классов, а преподают здесь самые влиятельные в мире искусства люди: Ольга Свиблова, Василий Церетели, Марина Лошак, Иосиф Бакштейн и другие.

Программы переподготовки для галеристов предлагают такие вузы, как МГУ, РГГУ, ВШЭ, СПГУ. Кураторов готовят и в «Свободных мастерских» при Московском музее современного искусства, а также в институте «База» Анатолия Осмоловского. Из зарубежных специализированных учебных заведений можно порекомендовать лондонский Sotheby’s Institute of Art, где готовят профессионалов в области искусства по программам разной продолжительности, от летних курсов до магистратуры.

Помимо этого, конечно, нужно обязательно посещать выставки, общаться с художниками, галеристами и коллекционерами. Только так можно понять, что происходит на арт-сцене, и определить направления, которые станут вам наиболее близки. Но если в арт-сообществе вы уже не новичок, пора приступать к конкретным действиям.

Шаг первый.

Определите круг художников, которых будете представлять на рынке. Все галереи условно можно разделить на два типа: актуальные и традиционные. Первые отражают новейшие тенденции в искусстве, открывают актуальное и новое, вторые представляют давно известные виды искусства. И если первые склонны эпатировать публику новыми оригинальными идеями и дорогостоящими проектами, то вторые, напротив, консервативны и организуют, как правило, выставки-продажи.

Проекты первых интересны, поскольку динамичны и остро отражают социальные процессы, происходящие в обществе, у таких галерей есть свои поклонники. Однако есть и другая часть аудитории, те, кто пойдет за картиной для своей коллекции в традиционную галерею, потому что им близко искусство, проверенное временем и не подверженное конъюнктурным колебаниям.

Так, например, работы всем известного дуэта Виноградов – Дубосарский (см. фото внизу), на грани соц- и поп-арта, с провокационными сюжетами, на холстах больших размеров, представляют галереи первого типа, актуальные. А скажем, работы так же хорошо известной Натальи Нестеровой, лауреата Государственной премии, заслуженного художника РФ, с изображениями библейских сюжетов, бытовых сцен, с натюрмортами – галереи второго типа.

Актуальные галереи адресуют свои проекты политизированной публике, а также тем, кого интересует протестное движение или идеи, открывающие новые горизонты в сознании. Есть среди аудитории и те, кто просто хочет удивлять своих состоятельных друзей.

Если вы определились с направлением, нашли свою нишу – постарайтесь заручиться поддержкой как минимум пяти-десяти художников, которые будут работать с вашей галереей. На этапе открытия следует привлечь и двоих-троих уже хорошо известных авторов – таким образом можно вызвать первоначальный интерес к галерее. А чтобы выход на рынок был эффектным, постарайтесь сделать свой первый проект интересным и неординарным.

Шаг второй.

Выберите место для галереи. В западных странах существуют определенные районы, где принято их открывать: в Нью-Йорке, Лондоне и Париже есть целые кварталы, в которых развернули свою деятельность арт-институции. У нас пока только формируются галерейные зоны, но уже есть центр современного искусства «Винзавод», так что предметы актуального искусства было бы предпочтительнее выставлять там. Другие галереи могут размещаться и вне кластеров, но желательно в центре города, потому что нужно учитывать состояние трафика и уважать время посетителей.

Возможен и квартирно-домашний формат, и таких галерей немало. Преимущество его в том, что вам не нужно тратить средства на аренду помещения, которая становится самой обременительной статьей расходов. Поэтому некоторые галереи не имеют постоянного адреса, а используют каждый раз новые пространства. Такой формат интересен тем, что расширяет возможности куратора представить очередной выставочный проект в новой, подходящей именно ему среде. Так вы сможете предложить концепцию выхода искусства за рамки привычных стен галерей и музеев, как это делают сегодня многие новые галереи.

Шаг третий.

Запуск проекта и последующая маркетинговая деятельность. Подготовительная работа перед открытием займёт немало времени, но без этого не обойтись. Разработка фирменного стиля и запуск сайта просто необходимы: иначе как вас будет идентифицировать потенциальный покупатель? Нейминг, создание логотипа, подготовка и печать каталогов, буклетов и пригласительных билетов, написание анонсов и релизов – вот только малая часть рекламной деятельности. Будьте готовы к тому, что придётся оформлять пространство галереи и осуществлять развеску.

Необходимо также придумать какую-то фирменную «фишку», выгодно отличаю­щую вас от конкурентов. Например, для галереи «73 улица» был изготовлен специальный фонарный столб с указателем «Галерея тут» и логотипом, который устанавливают каждый раз на время вернисажа. Это делается для того, чтобы гости могли без проблем найти вход на выставку, поскольку галерея осуществляет свои проекты всегда на разных площадках Москвы. Далее определите круг приглашенных на открытие вашей галереи, будет ли он закрытым или доступным для всех желающих.

Оповестите гостей о дате и времени открытия, подумайте об угощении и программе, напишите пресс-релиз. Кстати, приготовьтесь к тому, что придётся постоянно отслеживать все происходящее на арт-рынке, посещать множество мероприятий и много общаться с людьми, участвовать в биеннале молодого искусства и международных арт-ярмарках, то есть находиться в постоянном поиске и движении.

Итак, вы открылись и о вашей галерее стало известно определённому числу людей. Среди них, возможно, есть и ваши будущие покупатели. Теперь важно поддерживать их интерес новыми проектами, открывать для них имена молодых и перспективных художников, то есть превратить посетителей в покупателей, а возможно, и в настоящих коллекционеров. Станет ли ваша галерея притягательным местом для инвесторов и ценителей живописи, для журналистов и художников, зависит теперь только от вашего профессионализма, умения общаться с людьми и в немалой степени от везения. Желаю удачи!

Об авторе: Елена Комаренко – коллекционер, арт-дилер, основатель и управляющий галереи «73 улица». Оказывает помощь в вопросах формирования коллекций современного искусства. Галерея «73 улица» основана в 2011 году и представляет известные имена современного русского искусства (начиная с 1960-х годов), а также талантливых начинающих авторов, в том числе зарубежных.