Как открыть пельменную кафе. Как открыть пельменную с нуля? Снабжение пельменной на дому: где покупать продукты для изготовления пельменей

Пельменная – это заведение общественного питания, которое является альтернативой современному фаст-фуду. Во времена СССР таких закусочных работало достаточно много во всех городах. Пельмени – традиционное блюдо русской кухни, не теряющее своей популярности на протяжении многих столетий. Сегодня выгодным бизнесом является изготовление замороженных полуфабрикатов, по словам представителей торговых предприятий, они практически никогда не залеживаются и пользуются неизменно высоким спросом. Причем покупатели чаще отдают предпочтение качественной продукции ручной работы, не смотря на ее более высокую стоимость.

Тенденции рынка

Таких закусочных, как пельменные сегодня не слишком много, а от различных зарубежных видов фаст-фуда люди начинают уставать. Потому пельменная как бизнес может стать достаточно прибыльным направлением для индивидуального предпринимателя. Горячие пельмени с различными начинками и соусами, подаваемые в привлекательной обстановке способны составить серьезную конкуренцию картофелю фри, различным гамбургерам или шаурме. Важно продумать все детали, перед тем, как открыть пельменную, бизнес план должен включать такие пункты:

  • выбор и подготовка помещения;
  • оформление необходимых документов;
  • маркетинговая стратегия;
  • организация снабжения;
  • производство (автоматизированная линия или ручная работа);
  • разработка меню и составление технологических карт на каждое блюдо;
  • подбор и организация работы персонала;
  • экономическое обоснование.

Шаг 1: Выбор и подготовка помещения

Для любого заведения общественного питания, особенно закусочных важно правильно подобрать помещение. Оно должно быть расположено в месте с высокой проходимостью: около метро, ТЦ, рынков, парков, развлекательных комплексов и т.д. В помещении должны присутствовать все инженерные коммуникации, необходимые для работы предприятия, это: газ, вода, электроэнергия достаточной мощности, вентиляция, канализация и т.д. К заведениям общепита предъявляются повышенные требования по части пожарной и санитарной безопасности, потому помещение должно обладать возможностями для обеспечения всех необходимых для этого условий.

Еще одним важным моментом является разработка и оформление привлекательного интерьера помещения. Выбирать его стоит уже с учетом того, что в нем будет располагаться закусочная. К примеру, помещения без окон для этих целей не подойдут, а замысловатая планировка не позволит с комфортом расположить столики для посетителей. В оформлении уместно использовать национальные мотивы, а сам интерьер должен соответствовать фирменному стилю бренда, который будет разрабатываться в рамках маркетинговой стратегии. Еще одним важным моментом является создание в помещении комфортного микроклимата, для чего, возможно, придется усовершенствовать системы отопления и кондиционирования.

Шаг 2: Оформление документов

Пельменная как бизнес должна иметь все регистрационные и разрешительные документы, предусмотренные для заведений общепита. На этапе регистрации ИП важно предусмотреть коды ОКВЭД не только для организации закусочной, но и продажи полуфабрикатов, на случай если ваши пельмени приобретут популярность, и вы решите расширить сферу бизнеса. В зависимости от схемы снабжения, стоимости аренды и других факторов необходимо выбрать и оформить соответствующую систему налогообложения, а также зарегистрировать кассовый аппарат (при необходимости). Кроме того, потребуется оформить разрешение от СЭН, УВД и органов пожарного надзора. Меню пельменной также необходимо будет утверждать в СЭН.

Важно! После получения всех разрешительных документов и заключения договора аренды или купли-продажи помещения потребуется получить положительный ответ на запрос об открытии заведения общепита от городского совета.

Шаг 3: Маркетинговая стратегия

Едва ли не самым важным моментом при открытии пельменной является подготовка и реализация грамотной маркетинговой стратегии. Она должна включать в себя:

  • разработку наименования торговой марки, логотипа и фирменного стиля;
  • разработку и заказ вывески;
  • разработку формы для обслуживающего персонала в соответствии с фирменным стилем;
  • организация рекламной компании с помощью СМИ, наружной рекламы, организации рекламных мероприятий и т.д.


Шаг 4: Организация снабжения, разработка меню и производство

Перед тем, как открыть пельменную в бизнес-план необходимо внести каналы снабжения сырьем вплоть до указания конкретных поставщиков. Для ваших потенциальных посетителей, разумеется, более привлекательной будет та продукция, в основе которой будут натуральные продукты с частных фермерских хозяйств. Однако здесь важным моментом является наличие у вашего поставщика соответствующих разрешений и заключений контролирующих органов о пищевой безопасности его продукции. Снабжение должно быть регулярным и непрерывным, в идеале с минимальными затратами на логистику.

Изготовление пельменей может осуществляться вручную или с помощью автоматической линии. Оборудование для последней будет включать в себя:

  • просеиватель муки;
  • тестомес;
  • автомат для лепки;
  • мясорубки;
  • фаршемешалка;
  • холодильное оборудование;
  • посуда и кухонный инвентарь.

Оборудование импортного производства (китайское, итальянское) в среднем обойдется около 5-10 тысяч долларов, отечественные или украинские машины будут стоить вполовину дешевле. Самый бюджетный вариант автоматической линии будет стоить не менее 200 тысяч рублей. Если же вы планируете изготавливать пельмени вручную, то вам потребуется принять на работу дополнительный персонал (исходя из объемов ежедневного производства). И, тем не менее, необходимо будет приобрести мясорубки, мукопросеиватель, тестомес, которые облегчат людям работу.

В зависимости от того, на какой поток посетителей вы рассчитываете, и как будете позиционировать заведение, необходимо будет составить соответствующее меню. Для небольшой закусочной в людном месте оно может состоять из нескольких вариантов пельменей (со свиным, говяжьим, куриным и рыбным фаршем), вареников (с картофелем и грибами, с мясом, с творогом, с вишнями и т.п.), соусов к ним, нескольких салатов, чая и . Для более серьезного заведения в меню можно добавить несколько первых и вторых блюд, гарниры, выпечку и напитки (сок, компот, морс и т.п.).

Важно! Для каждого блюда следует составить технологическую карту, где будет указан расход продуктов на порцию и объем самой порции. Это необходимо для получения разрешения от СЭН, а также для расчетов потребности в сырье и пресечения воровства.

Подбор персонала

Потребность в персонале будет определяться плотностью потока клиентов, особенностями технологии и разнообразием меню. Если вы будете продавать несколько видов пельменей с парой салатов и соусами, то повар высокой квалификации вам не понадобится. В то же время более разнообразное меню предусматривает наем нескольких специалистов с соответствующим образованием и опытом.

Минимальная потребность пельменной как бизнеса в персонале следующая:

  • люди, изготавливающие пельмени — 2-5 человек;
  • повар – 1-2 человека;
  • официанты — 1-2 человека;
  • человек, занимающийся уборкой и мытьем посуды;
  • завпроизводством и/или администратор;
  • бухгалтер (его функции могут разделять владелец бизнеса и завпроизводством);
  • охранник.

Важно! Все сотрудники, которые работают с продуктами и обслуживают клиентов в зале, должны иметь санитарные книжки и регулярно проходить медицинский осмотр.

Экономическое обоснование

Для тех, кто заинтересовался идеей открыть пельменную, бизнес план должен быть разработан с указанием планируемой прибыльности. В нем следует учесть все возможные расходы и запланировать объем продаж, необходимый для обеспечения окупаемости вложений и затем прибыльности. Расчет расходов должен включать такие пункты:

  • капитальные вложения на покупку и/или ремонт помещения, приобретение оборудования, получение соответствующих разрешений и т.д.;
  • стоимость сырья;
  • регулярные расходы на коммунальные услуги и обслуживание закусочной (вывоз мусора и т.п.);
  • расходы на охрану;
  • заработная плата сотрудникам и оплата их медицинского осмотра;
  • аренда помещения;
  • налоги;
  • расходы на рекламу;
  • прочие расходы.

Размеры тех или иных затрат будут зависеть от региона (к примеру аренда в небольшом городе обойдется в 50 тысяч рублей, а в людном месте мегаполиса – от 1,5 млн. рублей и более), особенностей технологии и многих других факторов. По мнению специалистов, рентабельность пельменной может составлять 45%-50% и более. Для того чтобы обезопасить себя от возможных ошибок стоит открывать такое заведение, имея за плечами опыт работы в общепите. Или же можно привлечь квалифицированного специалиста хотя бы на этапе начальной организации бизнес процессов.

В этом материале:

Думая о том, как начать собственный бизнес в сфере общепита, вы наверняка задумывались, как открыть пельменную. Мысль хорошая, на фоне того что американские фаст-фуды вызывают у большинства разумных людей стойкое отвращение, а старинное сибирское блюдо пользуется народной любовью и популярностью.

Актуальность пельменных

Актуальность пельменные не теряли никогда. Был, конечно, небольшой спад в 90-х, когда страну заполонили американские Макдональдсы, но это веяние уже значительно затихло. Сейчас любой человек с удовольствием съест порцию вкусных пельменей независимо от своего социального статуса, будь он таксист или топ-менеджер.

Конечно, у небольшой закусочной есть риск прогореть и разориться, но при правильном маркетинге, подборе персонала и места, в котором вы собираетесь работать, успех гарантирован. Недаром экономисты оценивают рентабельность пельменной на 40-45%, то есть такое заведение в идеале окупит себя примерно через 1-1,5 года.

Сбор документов регистрация

Как открыть пельменную? В начале любого дела необходимо его официально оформить, это нужно сделать, чтобы в дальнейшем у государственных служб контроля не было к вам претензий и вопросов. Если вдруг окажется, что вы не все законно оформили, то вместо ожидаемой прибыли можете получить штраф и арест имущества. Плюсом является то, что, если вы будете работать, как ИП, то сможете заключать контракт с организациями на обеспечение обедами их сотрудников. Итак, какие необходимо оформить документы:

  1. Во-первых, вы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель в налоговой инспекции. Можно и как общество с ограниченной ответственностью. Надо помнить, что такую регистрацию не сделают без договора аренды помещения.
  2. Там же, в налоговой, вы должны зарегистрировать кассовый аппарат. Без кассового аппарата работа не законна.
  3. Необходимо предоставить в СЭС список продукции, которую вы собираетесь предлагать, технологию приготовления пельменей. Также в СЭС должны будут проверить наличие в вашем помещении горячей и холодной воды, его правильную вентиляцию, уровень освещенности.
  4. Необходимо получить разрешение на работу у пожарной службы. Все требования данной организации должны быть выполнены.
  5. У вас должен быть устав компании.
  6. Необходимо завести книгу жалоб и предложений.

Все эти документы надо представить в городской управе, которая и должна выдать разрешение на работу. Да, придется побегать, но поверьте, это намного лучше, чем потом сидеть в прокуратуре и давать признательные показания.

Необходимое помещение

Важно, чтобы в помещении была горячая и холодная вода. Необходимо электричество, желательно с трехфазным вводом: вам может понадобиться запитать довольно серьезное оборудование. Должна быть грамотная система вентиляции, наличие окон, то есть подвальное помещение не подойдет.

В помещении должны быть отдельные комнаты для администрации, для склада, туалет. Площадь зала для клиентов может быть и небольшая, примерно на 30-40 человек. Когда бизнес станет стабильным, можно будет расширить его или открыть новый, побольше.

Есть определенные факторы, которые следует учесть при выборе здания:

  1. Ваше кафе может быть рядом с большим учебным заведением, например, университетом. Тогда вашими клиентами будут студенты и преподаватели.
  2. Можно открыть пельменную в бизнес-центре, где вокруг множество офисов и фирм.
  3. Имеет смысл открыть кафе на территории большого супермаркета. Его посетители, а также сотрудники магазина, могут стать вашими клиентами.
  4. Если вы откроете кафе на территории парка или пляжа, то должны понимать: работать ваше кафе будет только в весенне-летний сезон.

Не следует открывать пельменную в районе, где их уже несколько. Поток клиентов из-за высокой конкуренции вряд ли оправдает ваши ожидания. Но очень важно изучить работу конкурентов. Ассортимент блюд, цены, технологию производства. Вам это пригодится для своих маркетинговых разработок.

Еще один немаловажный фактор — дизайн вашего зала. Вот для чего вам надо изучить своих конкурентов. Внешний вид вашего кафе должен быть не просто уютным и красивым, но и уникальным. Помимо обычных стульев установите несколько мягких диванов. Организуйте в помещении гардеробную, где клиенты смогут оставлять свою верхнюю одежду: это гораздо удобнее, чем развешивать свои куртки и пальто на спинках стульев.

Необходимое оборудование

После изучения возможностей рынка, когда вы сравнительно точно оценили предполагаемое количество клиентов, следует закупить необходимое оборудование. Итак, если вы планируете делать 700-800 кг пельменей в день, то вам понадобится следующее оборудование:

  1. Большие электро или газовые плиты.
  2. Духовой шкаф.
  3. Микроволновые печи.
  4. Большая мясорубка для фарша.
  5. Просеиватель для муки.
  6. Машины для замеса теста.
  7. Формовочные аппараты для лепки пельменей.
  8. Большой холодильник и морозильные камеры.

Данное оборудование окупится примерно через 6-7 мес при постоянной загрузке.

Персонал и предлагаемое меню

Чем обширнее меню, тем больше вам понадобится персонала. То есть, конечно, главный повар будет один, просто у него будет больше помощников. Далее, обязательно, чтобы были официанты, уборщица, посудомойка, кассир и бухгалтер.

У всего персонала, работающего на кухне должны быть медицинские книжки. Работники должны регулярно проходить медицинский осмотр.

Если ваш шеф-повар — профессионал, то и платить ему надо соответственно высокую зарплату. А если ваш повар — сын степей с неполным средним образованием, то на зарплате для него вы конечно сэкономите, но помните: в этом случае вы и в качестве блюд потеряете. Меню должно быть разнообразным, в него должны входить различные салаты. Будет хорошо, если его дополнят десерты и напитки.

Реклама — двигатель торговли! Немаловажный аспект в работе вашего кафе — эффективное продвижение на рынке. Не скупитесь на рекламу, особенно в первое время: люди должны узнать о вас. Помимо яркой вывески, полезно обойти все окрестные здания, офисы и общежития и расклеить там рекламные объявления. Можно дать рекламу на местном радио, разместить объявления в газете или в социальных сетях, особенно если вы собираетесь реализовать пельмени на вынос.

Какие ждут расходы и подводные камни

Итак, мы рассмотрели, как открыть пельменную. Теперь следует хорошенько посчитать расходы, чтобы понять, сколько всего понадобится денег для начала такого бизнеса:

  1. Аренда помещения, его ремонт и обустройство.
  2. Закупка необходимого оборудования.
  3. Закупка мебели и посуды.
  4. Заработная плата персоналу.
  5. Закупка сырья.
  6. Регулярная оплата счетов за электричество, воду и коммунальные услуги.
  7. Реклама.

Известно, что себестоимость сырья, из которого делаются пельмени, в несколько раз дешевле готового продукта. Таким образом, окупаемость у них очень высокая.

Итого, на начало бизнеса у вас может уйти 3-7 миллионов рублей, но, как уже говорилось, примерно через 1-2 года вложения окупятся и бизнес начнет приносить деньги.

В любом бизнесе возможны риски. В вашем случае вас могут подвести поставщики. Распознать качественное сырье может только опытный технолог. Все документы должны быть в порядке иначе вас могут просто закрыть пожарная служба или СЭС.

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции 39 900 - 60 000 ₽

ООО ВЕНДМАШ основано в 2011 году Игорем Байбулатовым с целью производства инновационного вендингового оборудования и машин для общественного питания. В 2012 году компанией разработано оборудование для быстрого разогрева продуктов питания в кипящей воде, построен цех по производству пельменей и вареников и положен старт проекту ПЕЛЬМЯШ. С тех пор компания совершенствовала как технологическое оборудование, так и…

Инвестиции: Инвестиции 2 500 000 - 3 200 000 руб.

Фирменные магазины «Верас» - это уникальное предложение продукции белорусских производителей: мясная продукция (колбасная и цельное мясо) - вареная, копчёно-вареная, сырокопчёная, сыровяленая; молочная продукция (цельномолочная продукция) – кисломолочная, молочная, сыры, сырки; замороженные п/ф (вареники, пельмени и т.д.) консервация (тушенка, каша, детские консервы, варенье, икра, соус и т.д.) соки, напитки, морсы, квас пиво, сидр консервированные овощи, закуски.…

Инвестиции: Инвестиции 500 000 - 1 000 000 руб.

Ели-Худели - программа правильного питания, распространяемая по подписке на 5 или 20 дней. Ежедневный пакет еды содержит рацион (1200 или 1600 ккал на выбор), состоящий из четырех блюд. В пакете "Ели-худели" четырёхразовое питание (завтрак, обед, ланч, ужин +комплимент). Меню состоит из 40 блюд, которые не повторяются в течение 10 дней. Рацион разрабатывается с участием диетологов…

Инвестиции: от 5 000 000 руб.

Компания «Алендвик» была создана в 1993 году, в области общественного питания с 1998 года (Приоритетный вид деятельности – сетевой бизнес в сегменте кафе быстрого обслуживания). «Алендвик» – мультибрендинговая компания, компания-лидер в сфере гостеприимства в Пермском крае. Управляет на условиях франчайзинга всемирно известными брендами «SFC-Express», «Баскин Роббинс», «Кодак» и владеет собственными лидирующими брендами «Пельмешки да Вареники»,…

Инвестиции: 18 000 000 - 20 000 000 руб.

Ресторанный холдинг «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», основанный в 1997 году, является крупнейшим мультибрендовым оператором на российском рынке фудсервиса. В портфеле брендов компании представлены популярные российские и международные ресторанные марки: Sbarro, Yamkee, «Восточный базар», «Кофесто», «Маленькая Япония», «Елки-Палки», LikeX, Viaggio, Crazy Chicken. «Г.М.Р. Планета гостеприимства» ведет свою деятельность в 50 городах 4 стран мира. Описание франшизы Сеть…

Традиционно сфера общественного питания считается доходным видом бизнеса. При этом следует учитывать, что в условиях ускорившегося ритма жизни на первый план выходит фастфуд. Это возможность быстро перекусить буквально на ходу, что делает такой вариант приема пищи оптимальным для вечно спешащих жителей крупных городов. Да и в небольших населенных пунктах спрос на него всегда достаточно высокий.

Одним из перспективных вариантов в данной сфере является открытие пельменной. В России это блюдо традиционно пользуется высокой популярностью, соответственно, при грамотном подходе клиентура, а значит, и доходы, практически гарантированы. Однако прежде чем открывать такой бизнес, следует тщательно подсчитать все затраты, а также узнать его плюсы и минусы.

Давайте рассмотрим все это более детально. К плюсам здесь, в первую очередь, следует отнести традиционно высокий уровень спроса на пельмени в России. Многие любят это блюдо, и готовы поглощать его едва ли не ежедневно. Скрасить однообразие помогут различные соусы. Помимо этого, следует отметить еще и не очень высокий уровень конкуренции. Далеко не везде есть специализированные заведения, в которых основной упор делается именно на пельмени. Если в вашем городе именно такая ситуация, значит, можно постараться занять пустующую пока нишу, пока вас не опередили другие.

Впрочем, есть здесь и свои недостатки. Это, например, необходимость высоких стартовых вложений. При этом окупаемость пельменной вряд ли будет мгновенной, и получение быстрого дохода здесь ждать не стоит. Не стоит также забывать, что вам придется иметь дело с продуктами питания. Значит, нужно будет приготовиться к регулярным визитам проверяющих органов. Тем не менее пельменная как бизнес – это все-таки весьма перспективный вариант, поэтому если есть желание ее открыть, то не нужно сразу же гнать от себя такие мысли. Глаза, как известно, боятся, тогда как руки делают.

Следует определиться с направлением

Говоря о том, как открыть пельменную с нуля, необходимо подчеркнуть, что, прежде всего, вам нужно продумать будущий бизнес во всех деталях. В частности, предстоит определиться, будете ли вы просто изготавливать пельмени с последующей их продажей в других местах или же объедините эти два варианта. Помимо этого, можно обойтись без собственного производства. В таком случае пельмени в виде полуфабрикатов закупаются на стороне, а вам остается только лишь их довести до готовности и подать на стол посетителям.

Вариантов действительно есть несколько. Соответственно, и затраты на воплощение данной идеи в жизнь также будут разными.

Наиболее экономным будет последний вариант. В данном случае вам не нужно тратиться ни на персонал, ни на оборудование, необходимое для изготовления пельменей. С другой стороны, прибыль окажется относительно невысокой. Вариант с исключительно изготовлением пельменей довольно неплох для начинающих. Со временем, по мере получения прибыли, можно будет задуматься и об открытии пельменной. Кстати, некоторые вообще начинали с того, что лепили пельмени дома, и лишь затем выходили на «промышленный» уровень. В любом случае рассмотреть такой вариант стоит обязательно.

Изготовление плюс продажа в готовом виде – самое перспективное направление данного бизнеса

Теперь давайте рассмотрим самый, пожалуй, востребованный с точки зрения бизнесмена вариант. Наибольшую прибыль принесет, конечно же, изготовление пельменей с последующей их реализацией в уже готовом виде. Этот вариант считается достаточно перспективным в плане получения прибыли и окупаемости, однако он также требует и наиболее существенных финансовых вложений. Особенности этого варианта следует рассмотреть более детально.

Прежде чем приступать к воплощению этой идеи в жизнь, стоит озаботиться сбором всех необходимых документов. Впрочем, к остальным возможным вариантам данного бизнеса это тоже относится. Самый оптимальный вариант для начинающего – это индивидуальный предприниматель. Соответственно, придется нанести визит в налоговую. Здесь также нужно будет оформить и документы на кассовые аппараты, поскольку законодательство требует их наличия в кафе.

Далее можно приступать к поиску подходящего помещения, ознакомившись предварительно с требованиями санитарно-эпидемиологической службы и пожарной. Особое вникание уделите не только его размерам, но и местоположению. Наиболее оптимальные варианты – центр города, где много офисов, учебные заведения, общежития. Впрочем, ваше заведение вполне может находиться и в спальном районе – при должном подходе здесь тоже реально получать неплохую прибыль.

Размеры имеют не менее важное значение. Во-первых, посетителям не должно быть тесно. Во-вторых, необходимо предусмотреть место и для производственного цеха, а это как минимум 50 квадратных метров. Также, в соответствии с нормативными требованиями, должны быть все необходимые коммуникации. Зону для посетителей нужно создать максимально комфортной, уютной и, конечно же, относительно просторной. Лучше всего, конечно же, сделать ее в каком-то ярком и запоминающемся стиле. Это, конечно, потребует дополнительных затрат, зато поможет привлечь больше клиентов. Посуда должна быть простой, но в то же время качественной. Не нужно подавать пельмени в одноразовых тарелках – это вопрос, прежде всего, имиджа вашего заведения.

Далее рассмотрим такой момент, как изготовление пельменей. Можно выбрать один из двух вариантов – ручная лепка и автоматическое производство. Второй вариант предпочтительнее при серьезных объемах, когда упор должен быть сделан на количестве. Впрочем, о качестве также забывать не следует. Ручная лепка больше подходит для заведения, расположенного в спальном районе. Вот здесь качество выходит на первый план. Если вы выбрали вариант с ручной лепкой, то понадобится еще и необходимое для этого оборудование:

  • мясорубка;
  • тестомешалка;
  • просеиватель муки;
  • плита;
  • фаршемес;
  • холодильник;
  • микроволновая печь.

В зал для посетителей нужно будет приобрести столы, стулья, витрины, барное оборудование – тщательно подсчитайте все эти затраты, прежде чем начинать бизнес.

Для автоматического изготовления пельменей понадобится купить специальную линию. Ее стоимость относительно невысокая. К тому же можно рассмотреть вариант с подержанным оборудованием – он более выгоден в плане затратности. Как правило, производительность таких линий составляет около 700 килограммов пельменей в день. Какой-то высокой квалификации персонала здесь не требуется. Кстати, пельмени можно также продавать и в виде полуфабрикатов, возможно, часть клиентов захочет сварить их дома, в спокойной обстановке.

Ассортимент важно продумать, чтобы он был достаточно разнообразным. Помимо самих пельменей, ваше заведение обязательно должно предлагать клиентам разнообразные соусы, несколько видов салатов, бутерброды и так далее. Иными словами, следует озаботиться, чтобы в дополнение к главному блюду посетители всегда могли купить еще и легкие закуски. Как можно более разнообразной должна быть и начинка пельменей, ведь 2-3 вида могут банально приесться посетителям достаточно быстро, поэтому уделите этому моменту пристальное внимание. Разнообразить меню можно также мантами, хинкали, равиоли, гедза, варениками или чебуреками.

Бизнес на пельменях всегда считался высокорентабельным. Продукт популярный и имеет неплохую наценку, особенно если пельмени изготовлены вручную. Но абсолютно не важно, будет пельменная предлагать изделия ручной лепки или автоматизированного производства – наверняка она станет популярным заведением. Конечно, если продумать все этапы ее организации. Ниже мы подробно расскажем о том, как открыть пельменную.

Помещение и документация

Прежде чем подыскивать помещение, подбирать оборудование, необходимо зарегистрироваться в налоговой как индивидуальный предприниматель. Там же оформляются документы на кассовые аппараты. Без них деятельность кафе запрещена. Поскольку кафе – это заведение общественного питания, нужно оформить соответствующую лицензию. После этого можно ознакомиться с требованиями СЭС и пожарной к помещению и подыскивать нужную площадь.

Если в ваш план входит открытие кафе с нуля, ориентируйтесь на то, что в помещении должна быть зона не только для гостей, но и для производственного цеха. Последний потребует не менее 50 кв. м. По нормативным требованиям к нему нужно провести все необходимые коммуникации: воду, свет, канализацию и т. д. Зону для гостей нужно оформить единым запоминающимся стилем. Обязательно включите в план закупку простой, нок качественной посуды. Ни при каких условиях не предлагайте гостям пельмени в одноразовых тарелках – это пережитки прошлого.

Тип закупаемого оборудования зависит от того, где будет находиться пельменная, какой план ее оборота. Например, если заведение открывается в оживленном районе с высокой проходимостью, можно наладить автоматическое производство, ориентированное на крупные партии пельменей. Когда кафе открывается в спальном районе, то акцент нужно ставить на эксклюзивности и высочайшем качестве. Тогда предпочтительней лепить пельмени вручную.

Оборудование для производства

Прежде чем решать, как открыть пельменную, нужно определиться, какие пельмени будут предлагаться в вашем кафе. От этого зависит комплект закупаемого оборудования. Так, если ваш бизнес-план предполагает ручную лепку, в производственный цех понадобятся:

  • Просеиватель муки.
  • Тестомешалки.
  • Мясорубка.
  • Фаршемес.
  • Холодильники.
  • Микроволновые печи;
  • Плиты.

Для открытия кафе с большой проходимостью, есть смысл купить автоматическую линию производства производительностью около 700 кг/день. Стоимость такого формировочного аппарата – 150-180 тыс. руб. Но он не требует высокой квалификации персонала, как, например, при ручной лепке. К тому же аппарат может обслуживать меньше работников, а за день он выдает больше продукции по сравнению с ручным производством. Соответственно, автоматизированный бизнес куда рентабельнее ручного.

Но надо учитывать аудиторию, на которую рассчитан ваш бизнес. Если это люди, ценящие отменный вкус и высокое качество, стоит ориентироваться на дорогой, но ручной продукт. Также в бизнес-план надо включить различные предложения салатов, бутербродов и прочих легких закусок в дополнение к главному блюду.

Когда кафе открывается с нуля, надо подумать о закупки мебели в зал. Столы, стулья, различные элементы декора. Потребуется барное оборудование и холодильные витрины для демонстрации и хранения дополнительной продукции. Все эти детали должен учитывать ваш бизнес-план.

Технология производства и подачи

Создавая план закупки сырья для производства пельменей, ориентируйтесь на расход килограмма фарша на килограмм теста. Для теста понадобятся соль, вода, мука, яйца, а для фарша – мясо, соль, специи. Как правило, используют говядину, свинину, курятину. Но для расширения ассортимента можно предлагать пельмени с рыбой, овощной начинкой или из морепродуктов. Все зависит от того, насколько успешным будет старт вначале.

Обратите внимание, что ГОСТами предусмотрены растительные и прочие добавки в фарш. С их помощью можно удешевить конечный продукт. Но они сильно снижают его вкусовые качества. Это тут же отмечают клиенты. Поэтому лучше придерживаться чистоты технологии.

Разнообразить ассортимент можно предложениями других «сородичей» пельменей. Например, итальянскими равиоли, грузинскими хинкали, мантами, узбекскими чебуреками или японскими гедзе, даже привычными варениками. По сути это одно и то же блюдо, но различной формы, способа приготовления и подачи. Технология их производства идентична, поэтому можно использовать одно и то же оборудование. К тому же их подачу можно тоже представить в различных вариациях: с различными приправами, соусами, с сыром, в горшочках и т. д.

Персонал

Поскольку главный продукт кафе, который будет создавать ему имидж – это пельмени, надо тщательно подбирать персонал в цех по производству. В этом плане можно пойти двумя путями. Первый – наём квалифицированных и опытных сотрудников. Они будут сразу выдавать высокое качество продукции, и ваше заведение может быстро с нуля стать популярным. Но такие работники потребуют высокой заработной платы. Второй путь – взять на работу неквалифицированный персонал, постепенно его обучая всем премудростям. В этом случае вначале могут страдать качество, производительность. Таким сотрудникам зарплату выдают существенно меньшую, но вкладывают средства в их обучение. Правда, при должной организации трудовых отношений, через какое-то время эти деньги вернутся.

Другой вопрос, сколько сотрудников необходимо для работы такого заведения? Для обеспечения производства в цеху на автоматическую лепку можно взять пять работников. Кроме того, вам понадобятся 2-4 официанта и 1-2 бармена для работы в зале посменно. Также потребуются услуги технолога, бухгалтера, уборщицы. Этих работников можно нанять на аутсорсинг. Обратите внимание, что все постоянные сотрудники должны иметь санитарные книжки, пройти обязательный инструктаж по технике безопасности, правилам пользования оборудованием, технике противопожарной безопасности.

Реклама, маркетинг и подводные камни

Ваш бизнес-план должен иметь четкую и продуманную маркетинговую политику. Еще раз отметим, что самые решающие факторы успеха – это правильно подобранное место и высококачественные пельмени. За качество предлагаемых блюд посетители будут голосовать своим выбором и деньгами. Только вкусные блюда и красивая подача помогут сформировать костяк лояльных посетителей, которые будут привлекать других клиентов.

Чтобы ваш бизнес процветал, его надо открыть в оживленном месте, где хорошая проходимость. В ваш план должна входить аренда помещения на первом этаже здания недалеко от рынков, вокзалов, парков отдыха, офисных центров. Большим плюсом станет хорошая транспортная развязка. В любом случае надо позаботиться о красивой вывеске и хотя бы минимуме рекламы. Подойдут объявления в СМИ, листовки и, конечно же, собственный сайт.

Самой большой проблемой открытия заведения может стать приведение его в соответствии с нормами СЭС и пожарной безопасности. Об этом следует позаботиться еще до открытия, чтобы исключить возможные трения с контролирующими органами. Еще один подводный камень – качество сырья. Надо следить за тем, чтобы поставщики отгружали только качественную продукцию. Для этого можно нанять технолога в штат.

Рентабельность заведения

Логично возникает вопрос, сколько средств придется вложить на начальном этапе и на что они уйдут. В зависимости от типа оборудования и его производителя на него можно выделить от 300 тыс. руб. до двух миллионов. Сэкономить можно, закупив отечественные или китайские агрегаты. Но надо следить, чтобы они не отразились на качестве конечного продукта. Первоначальные вложения на рекламу потребуют около 30 тыс. руб.

Каждый месяц заведение потребует таких расходов:

  • Зарплата сотрудников – 80 тыс. руб..
  • Фарш и тесто – 357 тыс. руб.
  • Аренда – 35 тыс. руб.

Себестоимость одного пельменя зависит от технологии производства, но в среднем составляет 17 руб. Наценка на товар тоже зависит от технологии. На автоматизированные обычно ставится не больше 20%, а на ручной работы – 50%. Исходя из этих показателей, примерный доход в месяц будет составлять 210 тыс. руб., а после уплаты всех счетов – 95 тыс. руб. Если наладить хороший поток покупателей, радовать их качественной едой, такая пельменная окупится уже за полгода. При менее радужных раскладах – за год. В перспективе можно развить сеть аналогичных заведений, добавить услугу по доставке пельменей и даже реализовывать их в розницу, используя уже примелькавшийся логотип.

Пельменная как бизнес является весьма выгодным делом. За последние 6 лет тенденция по развитию и доходам от данной отрасли возрастала и падала, но сейчас на неё вновь есть спрос. Если отнестись к открытию пельменной с максимальной ответственностью, то не заставит себя ждать, но как именно сделать свой бизнес действительно успешным?

Бизнес-план

Перед непосредственным открытием пельменной, важно составить грамотный . Его наличие позволит взвесить все преимущества и недостатки, доходы и расходы, а также оформить чёткий план к действиям:

  1. Резюме проекта.

В этом пункте следует затронуть следующие вопросы и отразить конкретные данные:

  • общее население города (этот показатель будет влиять на размеры помещения и общий уровень предоставляемых услуг);
  • выбор части города, где будет открываться заведение;
  • основные преимущества и недостатки данного вида бизнеса;
  • финансовые расчёты за трёхлетний период деятельности, подсчёт необходимых средств, выявление рентабельности;
  • изначальные инвестиции, их размер.

Большая часть убытков при открытии пельменной будет касаться закупки оборудования. Этот показатель в среднем составляет 49%, но может быть и значительно выше.

  1. Суть отрасли и будущей компании.

Здесь необходимо разобраться: стоит ли дело затрачиваемых на него сил и средств, но с общественной точки зрения, а не финансовой.

Сразу можно сказать, что пельменная является полезным фаст-фудом и может составить серьёзную конкуренцию уже привычным западным аналогам (картофель фри, гамбургеры и т. п.). На это есть сразу несколько причин:

  • пельмени являются частью национальной кухни, и это сразу вызывает положительные эмоции у клиентов;
  • пельмени, по своей сути, – это востребованный продукт (особенно, если будущий бизнесмен решит заниматься реализацией замороженной продукции собственного приготовления на развес);
  • спрос на данную продукцию практически всегда стабилен и не имеет ярко выраженных сезонных скачков.

Закусочные в формате пельменных в нынешнее время не особо популярны – всего 1% от общего числа. Рынок полностью свободен и конкуренция будет минимальна до тех пор, пока заведение не начнёт ощутимо расширяться и приобретать популярность. Этим обусловливается выгода открытия именно пельменной, а не иных видов закусочных.

Наличие разнообразных начинок, оригинальная подача блюд, национальный колорит и привлекательная обстановка могут привлечь значительное количество клиентов. Главным минусом являются денежные расходы на каждый из показателей, что особенно важно учитывать, чтобы в мгновение не стать банкротом.

  1. Описание товаров и услуг.

В этом пункте следует обозначить спектр услуг, которые будет предоставлять пельменная. Сюда должны входить не только сами пельмени:

  • организация досуга для посетителей;
  • реализация и приготовление прочих несложных блюд (супы, салаты, кондитерские изделия, напитки);
  • доставка на дом.

Основной упор в продукции должен быть сделан на пельмени, а напитки, салаты и прочее будут стимулировать объём продаж. В этом же пункте следует составить основное меню, предоставляемое клиентам при открытии пельменной. Отнестись к его заполнению нужно очень ответственно.

  1. Маркетинг.

Ключевой пункт бизнес-плана, которому необходимо уделить большое внимание. Сюда входит всё, связанное с рекламой, маркетингом и его составляющими:

  • анализ рынка;
  • выбор целевой аудитории;
  • материальный достаток граждан в выбранном секторе (крупные города – идеальный вариант);
  • наименование, логотип, стиль пельменной;
  • рекламная компания;
  • необычные акции и т. д.
  1. План производства.

Здесь содержится полная информация об основных этапах открытия бизнеса:

  • месторасположение заведения;
  • интерьер;
  • формат обслуживания;
  • подбор персонала;
  • необходимое оборудование;
  • составление меню;
  • особенности снабжения (поставщики).
  1. Организационный план.

То есть перечень необходимой для бизнеса документации, регистрация в государственных органах, оформление иных разрешительных документов на ведение бизнеса в сфере общественного питания.

  1. Финансовый план.

В этом пункте учитываются все расходы и прибыли заведения. Важно не только учитывать общий доход, но и предусмотреть возможные убытки из-за нестандартных ситуаций (производственные травмы, конфликты персонала, ремонт помещения и т. д.).

Важно составить общий объём инвестиций и определиться с постоянными расходами. Сюда входит аренда, затраты на ингредиенты (закупка усилителей вкуса и полуфабрикатов не подходит для заведения общепита), а также расходы на потребляемые ресурсы вроде воды, электричества, газа и пр.

  1. Оценка эффективности.

В этом пункте определяется срок окупаемости первоначальных и последующих затрат. В среднем, чтобы покрыть убытки за открытие пельменной, понадобится 6-7 месяцев. Но этот срок может варьироваться в зависимости от множества иных деталей и специфики ведения бизнеса.

То же самое касается рентабельности организации. В зависимости от разнообразных условий показатели могут меняться, но в первый год работы общая рентабельность пельменной составит приблизительно 26-28%.

  1. Риски.

В список возможных рисков входят внутренние и внешние факторы. Внешними являются экологические бедствия, экономическая ситуация в стране, рынки сбыта и т. д. А внутренним фактором выступает, например, эффективность управления заведением.

На этом примерный бизнес-план готов, все сведения учтены и можно начинать процедуру открытия пельменной.

Регистрация, документы и иные требования

Процесс регистрации может не выглядеть особо сложным, но общее количество документации будет огромным:

  1. Любой вид деятельности необходимо обязательно зарегистрировать в налоговой инспекции.

Для этого следует определиться с формой ведения бизнеса:

  • индивидуальный предприниматель;
  • общество с ограниченной ответственностью.

Выгоднее всего регистрироваться в качестве : меньшее количество документов и требований к бизнесмену пойдут только на пользу делу. При оформлении бизнеса в налоговой службе понадобится получить лицензию на открытие организации в сфере общественного питания.

Важно не забыть решить вопрос с документами по кассовым аппаратам. Делается это в том же отделении налоговой и может быть осуществлено одновременно с регистрацией бизнеса.

  1. Обязательным условием является соблюдение требований санэпидстанции (СЭС) и пожарной службы.

После посещения данных служб и получения конкретных условий, их необходимо соблюдать в течение всего времени деятельности пельменной. Если ими пренебречь, можно получить штрафы или даже запрет на открытие заведения. После устранения недочётов разрешение всё же будет предоставлено, но это – потеря времени, средств и сил.

Разумнее всего будет заблаговременно позаботиться о чётком исполнении требований данных организаций. Это поможет избежать многих проблем и ускорит момент открытия пельменной.

  1. Обязательные условия.

Производственная площадь цеха (выделенного под данные нужды помещения) должна быть не меньше 50 кв. м. Ключевыми требованиями являются:

  • отопление;
  • проведение средств коммуникации;
  • электричество;
  • хорошая вентиляция;
  • отличное освещение.