Гедиминас таранда - биография, информация, личная жизнь. Гедиминас таранда заставил внебрачную дочь сделать днк-тест

Гедиминас Таранда. Солист Большого театра, антрепренёр. Родился в 1961 г. в Калининграде в семье военного. Окончил Московское хореографическое училище. В Большом танцевал главные роли в спектаклях Ю. Григоровича. В 1994 г. создал Имперский русский балет, который сейчас известен во всём мире.

— Отец мой был военным, служил в Калининграде. Там мои родители познакомились, там я родился. Папа часто брал меня в часть, мы ездили на учения.

Помню, стоит на плацу строй солдат. Я тоже подбежал, встал в конце. Отец объясняет: «Смотрите, всё очень просто: едет танк, мы под него ложимся. Танк над вами проезжает. Вы выныриваете и бросаете гранату. Понятно? Отрабатываем!» Бойцы стоят — страшно, машина-то, мама родная, больше 40 тонн весит! «Вижу у вас страх в глазах, — продолжает отец. — Младший боец Таранда, выйти из строя! Ко мне!» Я подхожу. Папа берёт гранату, говорит: «Ложись под танк». Мы легли, вынырнули. Мне вообще не было страшно — это же игра для меня!

Маленький Гедиминас с отцом Леонасом Тарандой и матерью Галиной. Калининград. Фото: Из личного архива

И тут кто-то из солдат начал хохотать. Отец спрашивает: «А что смешного?» Потом оборачивается и видит на другой стороне плаца мою маму. В руках у неё швабра, глаза наполнены ужасом — сына под танком увидеть!.. «Ну я тебя сейчас, Леонас!» И со шваброй — за ним! В общем, отец бросился наутёк. Все умирали со смеху. Начальник полка, когда это увидел, просто ухохатывался: «Да-а, боевой офицер — и так бежит!» А отец ведь прошёл Пражское восстание 1968 г., получил там ранение и в молодые годы имел уже большой чин. Над ним все потом подтрунивали. Говорили: баба с палкой тебя гоняла по армейскому плацу. Закончилось, конечно, всё объятиями и поцелуями — родители любили друг друга.

Но, когда мне было 7 лет, мама собрала вещи и уехала от папы в Воронеж, откуда была родом. Терпение лопнуло. Отец был очень добрый человек, сыновей и жену любил. Но, если кто-то в семье пьёт, это выдержать нельзя. Папа действительно много пил. И умер, не дожив до 50 лет нескольких дней. В общем, серьёзная проблема была. Но любила мама отца всю жизнь. Тяжело ей было: двое молодых орлов, которых надо воспитывать, одевать-обувать. Это же ужас! Да и нам с братом отца не хватало очень сильно. Поэтому для меня самого всегда было очень важно, чтобы мой ребёнок рос в полной семье.

Сцена из первого московского мюзикла «Бюро счастья». В главных ролях - Людмила Гурченко и Гедиминас Таранда. 1998 год. Фото: РИА Новости / Дмитрий Коробейников

Женат я был три раза. Моя первая жена балерина Марина Носова многие годы была солист-кой в Ла Скала. Вторая — Марина Новикова , солистка ансамбля танца Моисеева. Я с ними обеими дружу, девчонки они просто чудесные. Это я был балбес молодой, который скакал, как жеребец, туда-сюда — увидел, полюбил, побежал дальше. Нравится женщина? Отлично. Говоришь ей, что нравится. Что скрывать? Жизнь коротка! Я в молодости был ещё неустоявшимся. Мужчиной может называться только тот, кто берёт на себя ответственность. Остальные все — юноши. Юноша не может нести на себе бремя семьи.

«Шеф влюбился в актрису»

Моя третья жена — балерина Анастасия Дриго . С Настей мы познакомились, когда она ко мне пришла в Имперский русский балет. Я молодых артистов не брал — они сырые. Труппа у меня очень активная, некогда готовить мальчишек-девчонок после школы. Но вот пришли Настя и её три подружки. Все высокие балерины, красивые, стройные. Очень прилично показались в зале. Говорю: беру вас на испытательный срок.

Настя как-то сразу мне запала в сердце. У неё очень хорошо развита интуиция. И на этом интуитивном уровне проходило какое-то время наше общение. Я даже ещё ничего не сказал, только подумал, а она делает это...

Гедиминас Таранда с женой и дочерью. 2008 год. Фото: www.globallookpress.com

В общем, получилось, что шеф влюбился в актрису, которая только что пришла в труппу. Ей было 17 лет, и, когда мы ехали на гастроли за границу, мне Настина мама выписывала доверенность на вывоз. Я думал: вот отлично, я как отец для неё... Но вот Анастасии исполнилось 18 лет. Мы поехали с коллективом во Францию. Думаю: ну, пожалуй, пора. И я выкрал Настю утром из гостиницы. Увёз её в замок во французский город Ним, там стояла старинная башня. Мы на неё в 4 утра поднялись, на самую макушку. Встречали рассвет, открыли бутылку шампанского. Говорю: «Насть, а теперь пиши желание, мы находимся на Башне любви». Про Башню любви я, конечно, придумал. Тем не менее записки свои мы спрятали под сводами крыши. Вот такая история получилась романтическая. Так что не перевелись ещё казаки в нашем роду. Мои предки по материнской линии — донские казаки.

Через полгода Настя вышла за меня замуж. Я потом у неё спросил: «Что в записке написала-то?» — «Чтобы я вышла за тебя замуж». А я написал, чтобы наконец нашёл ту женщину, с которой могу жить долгие годы. Ребёнок у меня появился только в этом браке, третьем: дочка Дэйманте — «алмаз» в переводе с литовского. Когда Настя была беременна, я испытывал тихое блаженство и радость.

Мужчина должен рожать детей в сознательном возрасте, когда понимает, кто он, что он, что за ним стоит. Я люблю детей, мне всегда нравилось с ними возиться. Но раньше боялся брать на себя ответственность. А здесь не боялся. Пришло время.

Балетмейстер Гедиминас Таранда с супругой и детьми. 2010 год. Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова

Со временем я узнал, что у меня есть ещё одна дочь — Лизавета . С ней я познакомился, когда ей было 14 лет. Ко мне пришла женщина, с которой я когда-то общался: «Это твой ребёнок, ты должен дочь содержать. Давай деньги!» — «А ты где была все эти годы?» Это была довольно странная ситуация. Я сразу сделал генетическую экспертизу, она показала, что дочка моя. Я сказал: «Всё, буду помогать». Мне ответили: «Нет, помогать не надо. Нужны -деньги, много денег». Говорю: «Много не получится, потому что у меня много семей, но, безусловно, поддерживать буду».

Откуда много семей? Мама, семья брата, тётя, дядя — их сыновья сейчас за рубежом. А кто им будет помогать? Я. Потому что я глава рода, и всех, кто принадлежит к нашему роду, я не могу бросить. Иначе нельзя, меня так воспитали с детства. И дочке своей Дэйманте говорю: «Ты будешь хранительницей нашего рода».

Одной из самых ярких пар проекта Первого канала «Ледниковый период» зрители считают дуэт Гедиминаса Таранды и Ирины Слуцкой. Именитый танцор и прославленная фигуристка получают большое удовольствие от совместного катания. А после каждого выступления Гедиминас трогательно признается Ире в любви на глазах у миллионов телезрителей...

Таранду долгое время называли «главным донжуаном российского балета», приписывая ему многочисленные романы.

Все были уверены, что танцор не спешит связывать себя семейными узами. Каково же было удивление поклонников, когда пять лет назад стало известно, что Таранда женился, причем... в четвертый раз. С будущей женой, Настей, Гедиминас познакомился, когда она, совсем юная девочка, с двумя подружками пришла поступать в хореографическую студию при театре Таранды «Имперский русский балет». «Поначалу я не хотел их брать - слишком уж были молоды, только что окончили среднюю школу, но девочки стали упрашивать: мол, мы такие способные! Уломали. На Анастасию я сразу обратил особое внимание - стройная, красивая, внимательная. Чуть ли не в рот смотрела, ловила каждое мое слово, ходила по пятам. Она была очень прилежной ученицей и все усваивала на лету.

Спустя три года наш театр отправился на гастроли во Францию. В самом конце поездки я решил пригласить Настю на романтическое свидание. Мне не хотелось, чтобы об этом узнали в коллективе. Поэтому ночью я подкрался под окно ее номера и стал бросать камушки. Настя потихоньку выскользнула из отеля, и мы пошли встречать рассвет в старинную рыцарскую башню. А уже утром я сделал ей предложение».

Анастасия младше Гедиминаса почти на 22 года. До нее Таранда вступал в брак трижды, первый раз он женился еще в 19 лет. По странному стечению обстоятельств, всех предыдущих спутниц жизни танцора звали Маринами, более того, инициалы у них были одинаковыми - М. А. Н.! «Со всеми бывшими женами я сохранил хорошие отношения, - улыбается Гедиминас. - Хотя все браки были недолгими, мы расставались очень интеллигентно, по-взрослому.

Фото: Юрий Феклистов Фото: Юрий Феклистов

По-настоящему счастлив я только с Настей, которая подарила мне дочь - Дэйманте, что означает «жемчужина» по-литовски».

Дэйманте - первый ребенок Гедиминаса. Перед рождением малышки Таранда купил трехкомнатную квартиру в центре Москвы, на Троицкой улице, где живет большинство артистов Большого - специально для них театр построил здесь несколько многоэтажных домов. В новом жилище Таранды самая уютная комната - детская. Здесь есть место для занятий танцами - у четырехлетней Дэйманте потрясающая пластика и гибкость. Гедиминас в дочке души не чает и прочит ей спортивную или танцевальную карьеру. Времени на то, чтобы определиться с будущим дочери, у Таранды осталось немного - в хореографическую школу детей принимают с шести лет.

Руководитель «Имперского русского балета», известный танцор Гедиминас Таранда счастливо женат в третий раз и воспитывает свою 14-летнюю дочь Дейманте. Но мало кто знает, что у него был тайный роман с культурным обозревателем Мариной Барановой, которая родила ему дочь Лизу. Девушка выросла очень похожей на своего знаменитого отца. Сегодня Елизавета Таранда пробует себя в роли балетного критика, а недавно ее пригласили стать ведущей артисткой театра «Классический русский балет». Девушка уже танцует ведущую партию Одетты в «Лебедином озере».

Мама Лизы, журналист Марина Баранова до сих пор помнит свою первую встречу с Тарандой. «Мы познакомились на балетном конкурсе в 1985 году. Я там брала интервью у артистов». Между молодой корреспонденткой и артистом балета сразу вспыхнула страсть. Роман длился 9 лет, но до ЗАГСа влюбленные так и не дошли. Женщина призналась, что даже после рождения дочери Гедиминас не решился узаконить их отношения. «Это было его ошибкой». - уверена Марина.

Поначалу девушка носила фамилию Баранова, но затем, когда девочке исполнилось 11 лет, и ей пришло время выходить на балетную сцену, они с мамой решили взять более благозвучную, отцовскую. «Мама долго просила папу разрешить дать мне его фамилию, поскольку она очень красивая, - рассказала Елизавета в программе «Звезды сошлись». - «Он дал согласие, но все никак не мог найти время. В какой-то момент мы решили сделать это в судебном порядке. Тогда он попросил сделать генетическую экспертизу. Тест ДНК показал, что я его дочь».

После установления отцовства Гедиминас дал внебрачной дочери свою фамилию. Также суд назначил ему выплачивать алименты. «Папа их исправно выплачивал мне алименты до 18 лет, - рассказала Елизавета. - Но сейчас я уже не нуждаюсь в финансовой помощи и полностью себя обеспечиваю».

, СССР

Гедими́нас Лео́нович Таранда́ - российский, ранее советский артист балета , солист Большого театра , антрепренёр и актёр .

Биография

В редакциях спектаклей Юрия Григоровича «Раймонда » и «Золотой век » исполнял партии Абдурахмана и Яшки. В 1984 году впервые оказался на гастролях за рубежом - в Мексике. После этого четыре года был невыездным. В 1993 году был уволен из Большого театра.

В 1994 году создал Имперский русский балет , который сейчас известен во всём мире. В труппе 40 человек, в репертуаре театра 15 балетов. В 2004 году принят в штат театра имени Моссовета как актёр.

Женат третьим браком. Жена - балерина Анастасия Дриго, дочь - Дейманте (лит. deimantas - алмаз) (2004). Также есть внебрачная дочь Елизавета (1994), рождённая в результате девятилетнего романа Гедиминаса Таранды и ведущей программы «Доброе утро» (Первый канал) Марины Барановой . Марина Баранова и Гедиминас Таранда познакомились, когда журналистка брала у артиста балета интервью. После 10 лет совместной жизни и становлении в карьерах родилась дочь Елизавета. Елизавета окончила хореографическое училище, как артистка балета (педагог Андрей Евдокимов - солист Большого театра), является лауреатом международного конкурса [какого? ] , обладает именной стипендией фонда Владимира Спивакова. Представляла хореографию Ксении Ойвенталь на Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Большом театре (музыка Прокофьева "Дождь"). По окончании конкурса была приглашена на стажировку в Балетный колледж в Генуя, Италия. Прошла стажировки хореографа и солиста Ла Скала Франческо Вентрилья (Милан, Италия), педагога и солиста Римской оперы Пьеро Мартелетта (Рим, Италия), хореографа Франчески Фрассинелли (Торонто, Канада) и многих других. Получает высшее образование как балетный критик, под руководством Валерии Уральской главного редактора журнала "Балет". Имеет публикации в журнале "Линия". Является приглашенным рекламным лицом фирмы балетной одежды и обуви "Grishko".

Общественная деятельность

с 2012 года является соучредителем и лидером фонда "Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию"

Звания

Напишите отзыв о статье "Таранда, Гедиминас Леонович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Таранда, Гедиминас Леонович

Пьер поспешно оделся и выбежал на крыльцо. На дворе было ясно, свежо, росисто и весело. Солнце, только что вырвавшись из за тучи, заслонявшей его, брызнуло до половины переломленными тучей лучами через крыши противоположной улицы, на покрытую росой пыль дороги, на стены домов, на окна забора и на лошадей Пьера, стоявших у избы. Гул пушек яснее слышался на дворе. По улице прорысил адъютант с казаком.
– Пора, граф, пора! – прокричал адъютант.
Приказав вести за собой лошадь, Пьер пошел по улице к кургану, с которого он вчера смотрел на поле сражения. На кургане этом была толпа военных, и слышался французский говор штабных, и виднелась седая голова Кутузова с его белой с красным околышем фуражкой и седым затылком, утонувшим в плечи. Кутузов смотрел в трубу вперед по большой дороге.
Войдя по ступенькам входа на курган, Пьер взглянул впереди себя и замер от восхищенья перед красотою зрелища. Это была та же панорама, которою он любовался вчера с этого кургана; но теперь вся эта местность была покрыта войсками и дымами выстрелов, и косые лучи яркого солнца, поднимавшегося сзади, левее Пьера, кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым оттенком свет и темные, длинные тени. Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого то драгоценного желто зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте, и между ними за Валуевым прорезывалась большая Смоленская дорога, вся покрытая войсками. Ближе блестели золотые поля и перелески. Везде – спереди, справа и слева – виднелись войска. Все это было оживленно, величественно и неожиданно; но то, что более всего поразило Пьера, – это был вид самого поля сражения, Бородина и лощины над Колочею по обеим сторонам ее.
Над Колочею, в Бородине и по обеим сторонам его, особенно влево, там, где в болотистых берегах Во йна впадает в Колочу, стоял тот туман, который тает, расплывается и просвечивает при выходе яркого солнца и волшебно окрашивает и очерчивает все виднеющееся сквозь него. К этому туману присоединялся дым выстрелов, и по этому туману и дыму везде блестели молнии утреннего света – то по воде, то по росе, то по штыкам войск, толпившихся по берегам и в Бородине. Сквозь туман этот виднелась белая церковь, кое где крыши изб Бородина, кое где сплошные массы солдат, кое где зеленые ящики, пушки. И все это двигалось или казалось движущимся, потому что туман и дым тянулись по всему этому пространству. Как в этой местности низов около Бородина, покрытых туманом, так и вне его, выше и особенно левее по всей линии, по лесам, по полям, в низах, на вершинах возвышений, зарождались беспрестанно сами собой, из ничего, пушечные, то одинокие, то гуртовые, то редкие, то частые клубы дымов, которые, распухая, разрастаясь, клубясь, сливаясь, виднелись по всему этому пространству.
Эти дымы выстрелов и, странно сказать, звуки их производили главную красоту зрелища.
Пуфф! – вдруг виднелся круглый, плотный, играющий лиловым, серым и молочно белым цветами дым, и бумм! – раздавался через секунду звук этого дыма.
«Пуф пуф» – поднимались два дыма, толкаясь и сливаясь; и «бум бум» – подтверждали звуки то, что видел глаз.
Пьер оглядывался на первый дым, который он оставил округлым плотным мячиком, и уже на месте его были шары дыма, тянущегося в сторону, и пуф… (с остановкой) пуф пуф – зарождались еще три, еще четыре, и на каждый, с теми же расстановками, бум… бум бум бум – отвечали красивые, твердые, верные звуки. Казалось то, что дымы эти бежали, то, что они стояли, и мимо них бежали леса, поля и блестящие штыки. С левой стороны, по полям и кустам, беспрестанно зарождались эти большие дымы с своими торжественными отголосками, и ближе еще, по низам и лесам, вспыхивали маленькие, не успевавшие округляться дымки ружей и точно так же давали свои маленькие отголоски. Трах та та тах – трещали ружья хотя и часто, но неправильно и бедно в сравнении с орудийными выстрелами.

Гедиминас Леонович Тарандà - российский советский артист балета, солист Большого театра, балетмейстер и актёр.

Ранние годы

Родился 26 февраля 1961 года в Калининграде в семье военного и бухгалтера. По отцу Гедиминас - литовец, мать (девичья фамилия Соловьёва) - из казачек. Отец Леонас - полковник. Когда мать с отцом развелась, то она вернулась вместе с детьми назад в Воронеж. В детстве много занимался спортом: греблей на каноэ, борьбой, футболом, дзюдо. Борьба занимала самое большое место в его жизни.

Его мать работала в Воронежском театре оперы и балета, и он пересмотрел все спектакли. Под влиянием этого, в 1974 году поступил в Воронежское хореографическое училище. В 1976 году поступил в Московское хореографическое училище. Но сначала туда брата отправил, Витауса, а потом и сам решил, что если уж балет, то Москва и Большой театр. У Таранды в семье четверо танцоров: кроме него самого и Витауса - еще и дети маминой сестры-двойняшки: средний - в Испании, младший - в Америке.

По окончании МХУ (педагоги И. В. Уксусников, А. Г. Богуславская) в 1980-1994 работал по распределению в Большом театре. Дебютировал в партии Эспады («Дон Кихот»).

Карьера

Юрий Григорович специально для Таранды поставил спектакли: «Раймонда» и «Золотой век». Актёрский дар, огромный темперамент, музыкальность, владение сложнейшими формами многообразной техники, органичность сценической жизни помогают ему создавать неординарные образы.

В 1984 году впервые оказался на гастролях за рубежом - в Мексике. После этого четыре года был невыездным из-за скандала в мексиканской гостинице и опоздания на автобус при вылете из страны, за критику партийного руководства страны. В 1993 году был уволен из Большого театра.

В 1994 году создал «Имперский русский балет», который сейчас известен во всем мире. В труппе 40 человек, в репертуаре театра 15 балетов.
Снимался в телефильме-концерте «Аллегро» (1984).
С 1995 - основатель и директор Интернациональной школы русского балета им. М. Плисецкой (Москва).

В 2004 году принят в штат театра имени Моссовета как актёр.
Кроме того, постановщик становился участником нескольких популярных телешоу, в числе которых - «Король ринга» и «Ледниковый период». В шоу «Ледниковый период» партнершей Гедиминаса была двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Ирина Слуцкая.

Личная жизнь

Долгое время Таранду называли «главным донжуаном российского балета» и приписывали ему многочисленные романы. Первый раз он женился в 19-летнем возрасте, но этот брак, как и второй, продлился недолго.

Сейчас женат третьим браком. Жена - балерина Анастасия Дриго из молодого состава «Имперского русского балета» младше мужа на 22 года. Познакомились, когда она пришла на прослушивание в труппу, ему было 41, ей - 17 лет. За его плечами было уже два развода и неудавшаяся любовь. Три Марины за спиной - так уж получилось, что всех трех жен Таранды, в том числе и ту, неофициальную, звали одинаково. Каждая любовь была «вечной» - сроком на три года.

Дочь - Дэйманте (лит. deimantas - алмаз, жемчужина) (2004). Настя пока лентяйничает, не танцует. Учится на двух факультетах - на менеджера и педагога. Гениально пишет красками. Когда нужно дописать декорации в театре, Настя покупает краски и работает подмастерьем. Гедиминас о дочери: «Дэйманте - это главное, что у меня в жизни есть. У нее потрясающие данные, божественный подъем, она прекрасно сложена, занимается художественной гимнастикой, любит петь. По телевизору вместо мультиков смотрит исключительно балет, причем мы ее не заставляем. Пересмотрела все мои спектакли. ... С появлением дочери я понял, что именно она смысл моей жизни. Не уверен теперь даже, что сын для мужчины важнее. Раньше думал, что вот, мол, мальчик, продолжатель рода. Теперь считаю, что ничего лучше дочки для мужчины быть не может».

Так же есть внебрачная дочь Елизавета (1994), рождённая в результате романа Гедиминаса Таранды и ведущей программы «Доброе утро» (Первый канал) Марины Барановой. Марина Баранова и Гедиминас Таранда познакомились, когда журналистка брала у артиста балета интервью. Елизавета учится в хореографическом училище; как артистка балета, является лауреатом многих премий и обладает именной стипендией фонда Владимира Спивакова.

Мама известного танцора - Галина Грач-Гашинская - руководитель детской балетной студии при Российском имперском балете.