Фантастические цветы и влюблённые парочки на нежных картинах художника- романтика Евгения Кузнецова. Романтичный живописец От картин веет романтизмом и волшебством…

Евгений Кузнецов — художник, имеющий собственный узнаваемый стиль, сочетающийромантизм и абстракцию. В своих картинах он цветом и ритмом создает новый, таинственный мир фантазий и грез. Кто-то сравнил его краски с осколками волшебных зеркал, которые художник собрал и гармонично уложил в новом порядке.

Евгений Кузнецов родился в 1960 года в Ставрополе. Там он закончил художественное училище, а в Краснодаре — Кубанский государственный университет, где учился на художественно-графическом факультете. Если сравнить ранние работы и работы последних лет, то явно прослеживается смена акцентов. Художник стал более тщательно прописывать лица персонажей, а в картинах появилась некая философия.

Изменилась и технология создания картин. Евгений добавил в классический способ нанесения краски дополнительные усложняющие ходы: добавление бумажных фрагментов, использование прозрачных гелей — для увеличения ощущения объемности картин. Сюжеты приходят художнику в голову сначала как обрывки образов, которые потом причудливо складываются в единую композицию.

Евгений много путешествует. Главное, что он привозит из поездок — это ощущение цвета и новые неожиданные сюжеты, навеянные самобытными странами.


Романтизм в изобразительном искусстве во все века очень привлекал мастеров, он всегда очень ярко проявлялся как в живописи, так и в графике. Говоря о художниках-романтиках современности, в первую очередь стоит отметить живописца из Ставрополя Евгения Кузнецова , обладающего ярким многогранным талантом, глубоким философским мышлением, владеющего оригинальным почерком и неординарным видением красоты.


В противовес классицизму, воспевающему силу человеческого разума, романтики всегда стремились донести до зрителя чувства: любовь и нежность, бурную страсть и трепетность, мечтательность и эйфорию, которые способны поглотить человека целиком, завладев мыслями и поступками. Поэтому и зрители всех эпох к романтизму всегда относились по-особенному...

Романтик и философ от искусства - Евгений Кузнецов


Евгений Кузнецов - потомственный художник, родом из Ставрополя. Сказать, что «пошел по стопам отца» - не скажешь: отдавая должное академическому направлению отцовского почерка, сын все же пошел своим путем. И сказать, что Евгений с детских лет увлекался рисованием также не скажешь: лишь в 7 классе подросток сделал первые шаги в живописи. И уже позже Художественное училище родного города и Кубанский государственный университет живописи и графики дали юноше хороший старт.


С 1981 года Евгений Кузнецов - постоянный участник всевозможных выставок страны. А немногим позже международных художественных форумов, проходящих в Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Вьетнаме, Египте, Кореи, Индии, Непале, США…

В начале 90-х Евгения Георгиевича приняли в члены Союза художников России. Чуть позже получил членство в Международной общественной организации живописцев «Солнечный квадрат». А в 2012 году мастера наградили золотой медалью Российской Академии художеств.


Евгений Кузнецов как художник - непостижим и непредсказуем. Он использует в различных комбинациях абстракционную фантастику и мистику, аллегорию и символизм, подчиняя их своему нестандартному мышлению. Он артистичен и интеллигентен, слегка загадочен и хорошо эрудирован, он всегда готов пойти на эксперимент и создать нечто новое, что другому человеку на ум никогда не придет. Задумав основной сюжет картины, мастер практически всегда к окончанию работы, меняет его до неузнаваемости: появляются новые художественные образы, меняется настроение и иногда изобразительные средства и методы.

К тому же художник в постоянном поиске новых приемов и материалов в своей работе. Так, подклейка бумаги и использование прозрачных гелей создает эффект объемности и фактурности, что является особенной чертой всех произведений мастера.


Сам Кузнецов так описывает процесс создания своих творений: «Так много случайностей. Осколки зеркала, некогда отражавшего прекрасный и гармоничный мир. Все раздробилось и перемешалось. Но все части еще живы, можно пытаться складывать их вновь. Если б только знать тот, прежний порядок. Так много возможностей. Те части, что были так далеки друг от друга, вдруг легли рядом, сошлись, почти сошлись, и то, что в них, явило новую, древно-тайную связь. Забавно и серьезно минор в мажоре, акцент на слабую долю, блюз, улыбки в осколках слез».


Живописец очень удачно применяет абстракцию в своей живописи. Причем она у него не бесформенная и неузнаваемая, а весьма органично гармонирует с реальными образами и отличается красотой и убедительностью. И что немаловажно, все его творения обладают позитивной жизненной энергетикой, внутренним свечением и философским содержанием.


И если главным делом жизни для Евгения всегда являлась живопись. То главным хобби – музыка и коллекционирование музыкальных инструментов. Художник весьма хорошо, как на любителя, владеет флейтой, гитарой и фортепиано. А из дальних путешествий он непременно привозит различные музыкальные инструменты для своей коллекции.

Семейная идиллия


Вряд ли бы художник, не имеющий семейного счастья, смог бы творить такие удивительные романтические полотна, пропитанные нежностью и любовью. Жена Ольга - художница, преподающая рисование в школе и сын Егор - вот фундамент на котором стоит не только творчество художника.


Единство интересов и целей с первого дня семейной жизни позволяли быть этой паре безмерно счастливыми. Ольга с Евгением, еще будучи студентами, на велосипедах с этюдниками в поисках натуры изъездили все окрестности города. Да и сынишка с девяти месяцев стал полноправным участником выездных пленэров на дачу и в горы.


А когда Егорке исполнилось три годика, на семейном совете было решено, что он уже достаточно взрослый мальчик, чтобы отправится в путешествие в Новороссийск. Молодые супруги так и путешествовали - с рюкзаками, этюдниками и сыном за плечами. И где только не побывала чета художников, какие дороги России не исходили. Каждая поездка приносила массу новых впечатлений, этюдов и творческих замыслов. А самое главное - еще крепче объединяла семью.


Поэтому и не удивительно, что сын пошел по стопам не только своего отца, но и деда, Георгия Ивановича который был известным художником, когда-то приехавшим из Сибири поднимать целину искусства на Юге России… И не за горами то время, когда в Ставрополе состоится панорамный показ творчества трех поколений художников Кузнецовых.




Рационализаторское мышление Евгения Кузнецова не претит художнику быть утопистом, верящим в чудо искусства. Евгений сознательно придерживается позиций гуманности, отыскивая опору в зрительской системе ценностей разных уровней восприятия. Благодаря необъятным границам фигуративного арта, художник осуществляет путешествия по горизонтали истории, отыскивает компромиссные пути к обретению собственного почерка, некоего авторского пластического языка, который сочетает в себе дух романтизма и объективные академические изыскания.

Ощущение тайны и миража, которое создается при просмотре его романтично-живописных картин, возникает благодаря тонкому, рациональному подходу к ритмической организации поверхности холста. В то время как первоначально в сюжете отсутствует всякая двусмысленность и мистицизм.


Мир эстетических грез, в котором стабильно пребывает Кузнецов, привнес в работы художника романтическую вневременность происходящего, тем самым побуждая зрителя к сопричастности - активному погружению в историю мирового изобразительного искусства. Зритель может активно странствовать, погружаясь в течение русского модерна или итальянского трансавангарда. Кроме того, перед ним открывается практически безграничная возможность пустится в свободный полет к новому миру, творимому ритмом и цветом. Таков уж он, романтизм в живописи Евгения Кузнецова!


Художественное творчество Евгения Кузнецова уникальным образом передает, как природа находит пути к примирению хаоса и организации. Художник очень любит цветы, в частности ирисы и лилии, из букетов отдает предпочтение подсолнухам и ромашкам. Евгений считает их форму абсолютно идеальной, однако в каждом цветке ценит неповторимость.


Многие люди не замечают различие между изначально потрясающим изображением и изображением предмета, который стал прекрасным посредством мастерской и кропотливой работы над ним. По словам художника, цветы и женщины являются некой секретной красной кнопкой, включающей процесс эстетического наслаждения естественным образом. То есть эти два предмета исследования не нуждаются в искусственном подтверждении их распрекрасности. Безусловно, то, что является красивым по определению, имеет колоссальный потенциал, полученный в дар.


Рисуя женщин и цветы, Кузнецов старается прибегать к заветной кнопке крайне осмотрительно, не злоупотребляя ею. Сочетание цвета и выдержанного ритма должно точно выражать нужный оттенок чувства еще до того момента, когда придет ясность, что изображено на холсте. Предельная и скрупулезно срежиссированный хаос в своем сочетании рождают столь необыкновенное искусство.

Биографические сведенья

Современный российский художник Евгений Кузнецов родился в 1960 в Ставрополе. Окончил Ставропольское художественное училище (1979) и художественно-графический факультет Кубанского государственного университета (198, что находится в Краснодаре.

В 1991 году стал членом Союза Художников России. Считается одним из основателей Международной Общественной Организации Художников «Солнечный квадрат».

На сегодняшний день живопись художника ценится на уровне музеев изобразительного искусства и государственных выставочных залов многих городов мира. Работы Кузнецова выставлялись в известных галереях мира - «Mountcastle» (Шри-Ланка), «Mountcastle» (Франция), «Goerz» (Люксембург) и многих других.

Романтизм в живописи Евгения Кузнецова всегда преисполнен духом красоты. Авторские полотна способны передать эстетичную глубину высочайшего уровня, вызывая любовь и восхищение зрителей. Приятного просмотра!

ХУДОЖНИК ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ



Современный российский художник Евгений Кузнецов явление уникальное. Сочетание живописной правдивости и абстракции, наполненность яркими красками и философичная глубина сюжетов – подобное сочетание и создает его неповторимый стиль, делает Евгения Кузнецова мастером особенного художественного мира.

В поисках вдохновения и обогащая свой творческий опыт, художник много путешествует. Нередко это поездки на выставки по приглашениям зарубежных профессионалов, встречи с коллегами-авангардистами и поиск новых впечатлений. По словам художника, новые места рождают новые сюжеты, во многом благодаря смене цветов, их особенной композиции. Эта новизна красок для художника обретает особенный смысл, поскольку воплощает в себе уникальный колорит местности вплоть до глубин ее исторического прошлого. В то же время путешествия создают в сознании Евгения целостный образ мира, иллюстрируя смену времен и человеческих возможностей. Постигая атмосферу новых мест, художник открывается новой культуре в ее величии и разнообразии и за счет освоения новых языков. На счету художника французский и английский, а сейчас он осваивает и немецкий язык.

Свой особенный авторский стиль как художник Евгений Кузнецов сформировал довольно давно, но все же со временем его картины претерпели изменения. Если в ранних работах отмечалось цветовое разнообразие и разноплановость образов, то позднее наметилась тенденция акцентов. Постепенно стали четче лица, в которых начали проясняться характеры, а в сюжетах стала возникать индивидуальность видения мира. Такова, например, картина «Сеть»: в общем сюжете уже наглядно оживают характеры героев, проступают существенные детали, делающие работу поистине философской.

Со временем автор совершенствовал и технику письма: эксперименты позволяют расширять классическое многослойное письмо подклейкой бумаги, применением прозрачных гелей. В итоге картины обретают не только визуальную многогранность.

Уникальны картины Евгения Кузнецова и по своему художественному эффекту: зритель неизменно погружается в мир картины вплоть до живых ощущений. При этом, начиная писать, Евгений Кузнецов, признается, что изначальной задумки сюжета у него нет: вдохновение подсказывает тему, а детали возникают по ходу работы. Именно поэтому художник не любит писать портреты на заказ: для Кузнецова человек становится отправной точкой полета творчества. Интеллигентный, многогранный и загадочный автор создает и картины, которые наполняют мир теми же неповторимыми нотами творчества и уникальности.