Что случилось с наговицыным сергеем борисовичем. Сергей Наговицын: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Сергей Наговицын – талантливый поэт, бард, один из первых исполнителей русского шансона, человек с трагической судьбой, родился 22.07.1968 года в небольшом городке Закамске.

Детство

Семья Сергея была очень простой – отец и мать трудились на заводе. Ради того, чтобы иметь отдельное жилье, мать устроилась на подработку дворником (им предоставлялась небольшая квартирка). Отец серьезно увлекался спортом, даже одно время тренировал заводскую сборную команду по волейболу. Любовь к физкультуре он с ранних лет привил и сыну.

Сергей рос смышленым, но сложным мальчиком. У него рано проявился упрямый характер. В то же время он был очень эмоциональным и остро чувствующим любую несправедливость ребенком. Особой любви к занятиям в школе он не питал. Но спортивные секции посещал с удовольствием.

Сергей в юности

Перепробовав несколько разных видов спорта, Сергей выбрал для себя бокс, и добился очень неплохих результатов – еще в школьные годы он выполнил норматив кандидата в мастера спорта. К тому же в Перми, где прошла юность Сергея, в то время были очень распространены межквартальные драки, в которых принимало участие все проживавшие там парни.

Такие побоища иногда были очень жестокими. Но, с другой стороны, для тех пацанов они стали школой мужества и учили терпению и выживанию. Занятия боксом очень помогли Сергею достойно держаться в драках и завоевать авторитет в своей компании.

Поначалу Сергей хотел уйти со школы и поступить в техникум или училище, но поддавшись на уговоры родителей, он получил все-таки аттестат о среднем образовании. Почему он выбрал профессию врача, до сих пор остается загадкой. Как и то, что он сумел с посредственным аттестатом поступить с первой попытки в мединститут. Но после первого курса пришла повестка, и он отправился служить в Батуми.

Начало карьеры

Служба в армии буквально поделила жизнь Сергея на «до и после». В Батуми отправился уверенный в себе, закаленный в уличных боях, но все еще мальчишка. Вернулся из «горячей точки» обстрелянный, зрелый мужик, научившийся быстро принимать решения и трезво смотреть на мир.

Снимали стресс бойцы с помощью водки и гитары. Там он и взял впервые в руки музыкальный инструмент. Выучив несколько основных аккордов, Сергей стал на слух подбирать аккомпанемент, а затем и начал писать стихи и накладывать их на музыку. Так и родились первые песни, которые быстро подхватили бойцы, и они начали расходиться за пределы воинской части.

Первые произведения по стилю практически копировали тогдашнего кумира Наговицына – Виктора Цоя. Но даже они были неординарными и очень талантливыми.

Вернувшись домой, Сергей не захотел продолжать обучение. Став настоящим мужчиной, он сразу же женился и принял решение зарабатывать, поэтому устроился в пермский «Горгаз». Как оказалось, при организации был собственный музыкальный коллектив, в который Наговицын влился очень быстро. А некоторое время спустя он уже был его лидером.

Репертуар группы был довольно разнообразным. Они исполняли рок, авторскую музыку и даже блатные песни – сказывалась территориальная близость исправительной колонии, которая так или иначе влияла на молодое поколение даже сквозь толстые стены, огороженные колючей проволокой.

В 1991 году, собрав немного денег, ребята отправились в местную студию звукозаписи и записали свой первый маленький альбом – «Полная луна». Все 1000 экземпляров разошлась по рукам буквально за несколько дней.

Покорение Москвы

Каким-то образом провинциальная пластинка попала в руки одному из основателей продюсерского центра «Русское шоу». Он разыскал Сергея и предложил ему перебраться в Москву и подписать контракт с центром. Кто смог бы отказаться от такой возможности? Естественно, через пару недель Сергей уже был в столице.

Однако, даже прошедший через ад в горячей точке боец оказался совершенно не готовым к реалиям московской жизни. Сергею не понравилось все – пафосность коренных москвичей, сумасшедший ритм столичной жизни, постоянные интриги между молодыми исполнителями. И после записи первых же песен артист вернулся в родную Пермь.

Впрочем, полгода в столице пошли ему на пользу. Он многому успел научиться, нашел собственный стиль и стал писать более взрослые и проникновенные песни. В 1994, продолжая сотрудничать с «Русским шоу», он записывает дебютный профессиональный альбом «Городские встречи».

А в 1996, после выхода второго альбома исполнителя его заглавная песня «Дори-дори» попадает на «Радио Шансон» и взлетает на верхнюю ступень хит-парада. Это делает Сергея знаменитым на всю Россию.

Трагедия певца

С этого момента Сергей много гастролировал, мотался с концертами по всей стране и почти не виделся с женой, которая преданно ждала его дома. Кстати, Наговицын был однолюб. Сразу после армии женился на девушке, с которой познакомился еще во время учебы в мединституте, и всю свою короткую жизнь прожил с одной женщиной.

Однажды ночью, возвращаясь с концерта, он практически на полном ходу врезался в стоящий на трассе автомобиль. Как оказалось, этот наезд имел трагические последствия – в результате него погиб человек. Машина, на которую натолкнулся автомобиль Наговицына, за несколько минут до этого столкнулась с другой. Потому она и стояла без габаритных огней прямо поперек трассы.

Проведенная экспертиза показала, что Наговицын, управляя собственным автомобилем, находился в состоянии довольно сильного алкогольного опьянения. Его реакции были очень замедленными, потому он и не успел увернуться от препятствия.

Сергею грозил срок, но нанятые женой лучшие адвокаты смогли убедить судей в его невиновности. Похороны погибшего он оплатил по собственной инициативе и до конца жизни раскаивался в содеянном.

Но пить все равно не перестал. 21.12.1999 года сердце артиста внезапно остановилось. Он умер мгновенно, в одном из небольших кафе, в котором остановился перекусить, возвращаясь с концерта в Кургане.

Заключение медиков не разглашается, но, скорее всего, причиной смерти стал инфаркт или инсульт – из-за постоянных запоев Сергей уже имел серьезные проблемы с сердцем. На руках у жены осталась полугодовалая дочь….

Биография Сергея Наговицына начинается в Перми, точнее - в крупном пермском микрорайоне Закамске. Родился будущий поэт и исполнитель в 1968 году, 22 июля. Семья Сергея по национальному составу являлась русско-удмуртской, отец и мать работали на заводе имени Кирова. В школьные годы мальчика можно было охарактеризовать как старательного спортсмена, однако без особых достижений в учебе. Зато по боксу получил звание КМС.

После Школы Сергей Наговицын занялся получением медицинского образования в Пермском медицинском институте, но был призван на армейскую службу в "горячую точку" - Батуми. В юности Сергей восхищался творчеством В. Цоя, которое некоторым образом повлияло на раннюю музыку Наговицына. В зрелом возрасте поэт считал своими любимыми исполнителями Высоцкого, Розенбаума, Новикова.

Становление творческого пути

Первая группа, в которой выступал Наговицын, играла рок-музыку и состояла из сотрудников "Горгаза", куда Сергей устроился после увольнения в запас. Дебютный альбом вышел в 1991 году и назывался "Полная луна". В 1992 году Наговицына заметили московские продюсеры из объединения "Русское шоу" и даже подписали с артистом контракт, но не смогли уговорить на переезд в столицу. До 1994 года Сергей работал над новым альбомом "Городские встречи", а третий релиз "Дори-Дори" выпущен в 1996 году. С этого периода и настала всероссийская популярность исполнителя.

Авария, повлекшая гибель человека

Очень сложным фактом биографии Сергей Наговицына является автомобильная авария, которая произошла под Новый год. На дороге произошло ДТП и Сергей совершил наезд на стоящий без аварийного сигнала автомобиль, что привело к смерти находившегося рядом водителя. После долгого процесса суд оправдал Наговицына, несмотря на обнаруженный в крови алкоголь. В моральном плане Наговицын очень переживал и оплатил похорон погибшего.

Смерть Наговицына и память о нем

Сам Сергей Борисович умер после собственного концерта в Кургане, 21 декабря 1999 года. Причина смерти точно не установлена, известно лишь, что виной всему стал сердечный приступ или мозговое кровоизлияние. Похоронен в родном городе на Закамском кладбище. По воспоминаниям жены Инны Наговицыной, Сергей предчувствовал свою преждевременную гибель и даже высказывал пожелания по поводу могильного памятника.

В память о творческом вкладе Сергея Наговицына семья и друзья открыли мемориальную плиту на месте проживания артиста. Дом находится в Перми, по адресу ул. Закамская, 21. Профессионального образования в сфере музыки у Сергея не было, но поклонники любили его за искренность и поэтический талант. Интересно, что самые почитаемые среди поклонников песни были написаны за 15 минут, по признанию самого автора, в частности композиция Городские встречи. В основном на создание нового произведения уходило несколько дней.

Творческие наработки

С 1991 по 1999 год вышли в свет шесть официальных альбомов Наговицына:

  • «Полная луна»;
  • «Городские встречи»;
  • «Дори-дори»;
  • «Этап»;
  • «Приговор»;
  • «Разбитая судьба».

Сергей Борисович Наговицын (22 июля 1968 – 20 декабря 1999) – советский и российский исполнитель шансона и автор многочисленных песен в стиле «городской романс».

Детство и юность

Сергей Борисович родился 22 июля в бедной русско-удмуртской семье, проживавшей в Перми. Его мать с отцом работали на заводе, но денег едва хватало на проживание и еду. С раннего возраста Сергей понял одно: если ты хочешь чего-то, добейся этого сам. Но даже несмотря на своё крайне бедное финансовое состояние, родители старались баловать единственного сына и даже нанимали ему репетиторов для занятий иностранными языками. К их большому сожалению, у мальчика не было к этому предрасположенности, поэтому занятия быстро прекратились, а деньги были потрачены зря.

Учился Сергей в обычной средней школе. Особыми умственными способностями и высоким интеллектом не отличался. Он часто дрался с одноклассниками, прогуливал уроки и даже пару раз врал родителям, за что потом был серьезно наказан. Как и все мальчишки того времени, Сережа увлекался спортом. Сначала он с удовольствием ходил в бассейн на плаванье, но затем увидел по телевизору боксерский матч, после чего проникся большой любовью к этому виду спорта. И, надо сказать, в отличие от умственной деятельности, физическая давалась ему куда легче и была для него приятнее. Спустя пару месяцев Наговицын уже выступал на различных районных и городских соревнованиях по боксу, выигрывая даже у более сильных соперников. А затем в юношестве даже получил КМС по данному виду спорта.

После окончания средней школы родители уговаривают Сергея стать врачом. Не желая расстраивать единственных родных и дорогих ему людей, молодой парень успешно поступает в Пермский медицинский институт и даже начинает делать свои первые успехи в этой области. Но, к сожалению, мечтам родителей о том, чтобы сын стал врачом, сбыться не было суждено. Летом после первого курса университета Сергея Наговицына по ошибке призывают в армию (военкомат неправильно заполнил форму, по которой оказалось, что парень нигде не обучается). В результате Сережа попадает в Батуми, одну из «горячих точек». Именно с этого момента его жизнь резко изменяется, а сам парень становится серьезно настроенным и много повидавшим мужчиной.

Начало творческой карьеры

Наговицын стал впервые относиться к музыкальному творчеству позитивно только после прослушивания одного из альбомов Виктора Цоя. В то время он находился в Батуми. Музыка и проникновенные слова, которые так подходили окружающей его действительности, стали толчком к пробуждению в Сергее творческой личности.
Чуть позже, перейдя в запас, парень всерьез решает стать музыкантом.

Для того чтобы зарабатывать на жизнь, он устраивается в местный «Горгаз», где узнает о музыкальном коллективе, который в шутку создали здешние сотрудники. Ради шутки он присоединяется к коллективу и даже заказывает для «импровизированной группы» настоящую фотосессию в стиле Виктора Цоя. Вскоре после этого, в 1991 году, выходит их первый альбом под названием «Полная луна».

Через год Сергею Наговицыну предлагает сотрудничество группа «Русское шоу». Однако в то время певец переживает потерю матери, поэтому отказывается переезжать в другой город, а следовательно, пропускает момент стать успешным и знаменитым. Зато в 1994 году он выпускает второй, уже сольный, альбом «Городские встречи», а после него в 1996 году третий – «Дори-Дори». Именно благодаря последнему альбому к Сергею Наговицыну приходит всенародное признание. Его песни быстро становятся хитами и попадают на первые места в хит-парадах шансона.

Иронично, но артист, так искренне и душевно исполняющий песни о зоне и пребывании там, никогда не был в местах заключения и даже не привлекался к уголовной ответственности. Единственным негативным моментом его биографии принято считать участие в ДТП, где Сергей нечаянно убил человека. На дороге столкнулись машины, и люди, проезжавшие мимо, бросились помогать раненым, не выставив на трассе предупредительных знаков.

Из-за плохой погоды и присутствия незначительного количества алкоголя в крови Сергей Наговицын не заметил образовавшуюся толпу и въехал в одну из стоящих машин, которая, в свою очередь, сдвинулась и насмерть придавила хозяина, стоявшего перед транспортным средством. Наговицына полностью оправдали, но артист долгое время находился в глубокой депрессии от инцидента и даже оплатил похороны человека, которого нечаянно убил.

Сергей Наговицын – знаменитый в России исполнитель «блатных» песен, рано ушел из жизни, оставив яркий след в истории . Сегодня мы узнаем, какова же была причина смерти певца и почему его биография оказалось такой трагически короткой – Сергей Наговицын прожил всего 31 год.

Биография

Будущий шансонье родился в 1968 году в рабочем районе Перми. Энергичному пареньку нужно было куда-то тратить свою энергию, и он стал заниматься боксом, ведь для тех лет способность драться была жизненно важной. Однако это умение не спасло его от смерти – биография Сергея Наговицына оборвалась очень рано, впереди его могло ждать еще много музыкальных шедевров, но у судьбы свои причины, чтобы забирать таких интересных людей.

https://youtu.be/Z6CdYgCMtBI

Детство и юность

Популярный певец родился в 1968 году в обычной семье. Его предками были не только русские, но и удмурты. Мать и отец Сергея работали на заводе им.С.М.Кирова. Это были простые люди, простой рабочий район, где ребятишки играли во дворе в волейбол или нехитрым боем «шестерка» пытались сыграть знаменитые в те годы песни.

В школе Наговицын учился плохо, в основном, на тройки. Зато в боксе ему не было равных – он даже стал кандидатом в мастера спорта. Другие виды спорта так же легко покорялись натренированному пареньку, особенно волейбол, которому его научил отец.

Сергей Наговицын в детстве

«Бандитские 90-е» уже в те годы плотно воцарились на территории рабочего района Закамска, где жил певец. И законы там были жестокие, учившие выживать, быть сильным. Среди серых хрущевок, пьяных соседей или жестких разборок дети росли и постигали житейскую мудрость. Большое влияние на атмосферу тех мест оказывала близость колонии, которая находилась совсем рядом.

Окончив школу, Наговицын планировал учиться в Пермском Медицинском институте. Однако, проучившись всего год, он получил повестку в армию и отправился защищать Батуми – горячую точку тех лет.

Постоянная угроза смерти закалила Сергея Наговицына и сильно повлияла на его дальнейшую биографию — за годы службы в армии он окончательно повзрослел.


Сергей Наговицын в молодости

Музыка

Только начав служить в армии, Наговицын серьезно заинтересовался гитарой и даже записал свои первые песни. По мнению критиков, раннее творчество артиста напоминает песни знаменитого Виктора Цоя.

Вернувшись из Батуми, певец устроился на работу в пермский «Горгаз» — ведь выбор работы на его малой родине был крайне скудным. Однако именно благодаря этому месту Наговицын начал осознанно заниматься творчеством: он играл в рок-группе, членами которой были и другие работники «Горгаза». Учитывая специфику района, где жили и работали эти люди, их песни отражали окружающую действительность, и блатной фольклор Наговицына пришелся на «ура» – группа помогла Сергею с аранжировками песен.


Сергей Наговицын

Первый альбом группы был записан в 1991 году и, несмотря на то, что разошелся небольшим тиражом (всего тысяча экземпляров) в одной только Перми, он помог коллективу приблизиться к успеху. На следующий год продюсерский центр «Русское шоу» предлагает Наговицыну записать его песни. Сергей согласился и уехал покорять Москву, где прожил всего полгода: жизнь в столице разочаровала начинающего певца, он предпочел разорвать контракт и вернуться в родную Пермь.

Этот шаг имел большое значение в карьере артиста. Оказавшись в родных краях, певец сумел выработать свой собственный, уникальный стиль, сочетать в своих песнях городской романс, блатную лирику и дискотечные ритмы. В итоге к 1994 году Сергей был уже автором многих песен, сделавших его популярным не только в родном городке.

Всероссийская известность пришла к Наговицыну в 1996 году, когда его песню «Дори-дори» выпустила в эфир радиостанция «Радио Русский Шансон». После этого биография Сергея Наговицына сильно изменилась – и теперь многие знают его как автора блатных, «тюремных» песен, хотя на самом деле известный певец никогда не сидел в тюрьме.


Певец Сергей Наговицын

За всю жизнь Наговицын выпустил 6 альбомов:

  • «Полная луна»;
  • «Городские встречи»;
  • «Дори-дори»;
  • «Этап»;
  • «Приговор»;
  • «Разбитая судьба».

Уже после его смерти были выпущены и другие альбомы с его неизданными ранее песнями.


Альбом Сергея Наговицына «Дори — Дори»

Авария

Хотя Наговицын никогда не бывал на зоне, невольным виновником смерти человека он все-таки стал – в результате автомобильной аварии погиб водитель одной из машин, попавших в ДТП. В предновогодней суматохе Сергей мчался по, казалось бы, пустой дороге, он был нетрезв и потому не заметил внезапно появившегося препятствия.

В результате столкновения с автомобилем, уже оказавшимся в этом ДТП, Сергей протаранил стоявшую без опознавательных знаков машину и задавил ее водителя. На удивление следствия, срока ему не дали, хотя Наговицын мог 5 лет сидеть в тюрьме из-за такой трагичной «оплошности».


Сергей Наговицын

Чтобы хоть как-то загладить свою вину перед родственниками погибшего, Сергей взял на себя оплату похорон. После столь жестокого урока судьбы Наговицын надолго ушел в запой – он не мог простить себе, что стал причиной смерти другого человека.

Личная жизнь

В медицинском институте, куда Сергей Наговицын поступил еще до армии, он в первый месяц учебы познакомился с прекрасной студенткой Инной. Уже после, во время службы в Батуми, будущий певец с удовольствием смотрел на фото, которые присылала ему девушка и читал письма своей возлюбленной, где она писала ему о своей любви и о том, как она ждет его возвращения.

Вернувшись из армии, Сергей женился на Инне, а незадолго до его смерти у супругов родилась дочь Евгения.

Уже после смерти певца его жена стала исполнять песни, которые еще не были изданы музыкантом, и сейчас хочет записать музыкальное видео в память о горячо любимом муже.


Инна Наговицына и ее дочь

Драться, несомненно, плохо, но в случае с Наговицыным одна из драк пошла ему на пользу. После сильного удара по затылку, он потерял сознание, а очнувшись в больнице понял – он стал поэтом. Стихи и музыка стали легко и свободно появляться в его оправившейся после удара голове.

Еще один интересный факт из творческой биографии Сергея заключается в том, что его не обошла участь многих знаменитых исполнителей – будучи чувствительным, восприимчивым человеком он стал много пить. И, конечно, оправдывал свою «слабость», говоря, что не может отказать хорошему человеку (Наговицына часто звали выпить его знакомые, просидевшие по двадцать лет за решеткой). К сожалению, алкоголь сильно менял характер певца – по натуре добрый и мягкий, выпив, он становился неуправляемым.


Исполнитель и автор песен Сергей Наговицын

Смерть Сергея Наговицына

Сергей Наговицын немного не дожил до XXI века: дата его смерти по разным данным отличается: ночь 20 декабря, либо ранее утром 21 декабря 1999 года. Он возвращался с концерта в городе Кургане, но до гостиницы так и не дошел, оставшись лежать на снегу возле придорожного кафе.

Относительно причины смерти Сергея Наговицына так же, как и даты смерти, выдвигаются разные версии: одни уверены, что это был сердечный приступ, другие – что инсульт.

Талантливый певец, чьи песни до сих пор любят слушать тысячи поклонников, был похоронен в родной Перми на Закамском кладбище 22 декабря.


Сергей Наговицын был похоронен в родной Перми на Закамском кладбище 22 декабря

Жена Наговицына, Инна, очень переживала после смерти мужа: такой молодой, сильный и здоровый мужчина – и так рано покинул этот мир! Конечно, у него были проблемы со здоровьем – постоянное курение и принятие алкогольных напитков сделали свое дело.

Сам Сергей незадолго до смерти говорил, что ему нужно бросать вредные привычки и лечиться. Но не успел. Теперь Инне Наговицыной предстояло одной поднимать на ноги полугодовалую дочь. Благо, государство назначило жене артиста пенсию по потере кормильца. Удивительно, но за альбомы и песни мужа Ирина не получила практически ничего.

Несмотря на раннюю смерть, Сергей Наговицын до сих пор жив в своих песнях и в сердцах поклонников.

https://youtu.be/pq-OuL_ZxQw

, Пермь (Закамск), СССР - 20 декабря , Курган) - российский поэт, автор-исполнитель песен в жанре русский шансон и городской романс .

Биография

Сергей Наговицын родился в русско-удмуртской семье, 22 июля 1968 года , в Кировском районе Перми часть которого именуется Закамском . В школе учился весьма посредственно, но серьёзно занимался спортом, имел звание КМС по боксу. По окончании школы Сергей поступил в , но его призвали в армию. По распределению Сергей Наговицын попал в Батуми , в «горячую точку». В молодости Сергей интересовался творчеством Виктора Цоя . Кроме того на обложке альбома «Разбитая судьба» Сергей сфотографирован в «цоевском» стиле.

После увольнения в запас, Сергей устроился на работу в пермский «Горгаз», где и начал свой творческий путь в составе самодеятельной рок-группы, состоявшей из сотрудников «Горгаза». В 1991 году был записан первый альбом «Полная луна».

Сергей Наговицын не сидел в тюрьме и не привлекался к уголовной ответственности. Однако в одну из новогодних ночей стал виновником гибели человека. На дороге произошло ДТП и его участники не выставив аварийных знаков вышли из машин и стали выяснять причины аварии. В этот момент им на встречу в своём автомобиле ехал Сергей Наговицын. Не увидев препятствия он въехал в одну из стоявших машин, которая в свою очередь двигаясь по инерции, насмерть задавила стоявшего перед ней хозяина. После проведения медицинской экспертизы в крови Наговицына был обнаружен алкоголь, несмотря на это Сергей был оправдан в суде и не был привлечён к уголовной ответственности. После случившегося Сергей Наговицын сильно переживал, и оплатил похороны погибшего человека .

Семья

Внешние изображения

Смерть

Он очень много говорил о смерти: - «Я не доживу до нового года, я умру, я буду птицей. Вот прилетит к тебе голубь ты его не выгоняй, это я к тебе прилетел. Я знаю что мы с тобой проживём 10 лет». И действительно до 11 лет у нас не хватило месяца и семи дней. Он за неделю до того как всё случилось приехал на кладбище, рюмку водки поднял и говорит: - «я к вам скоро приду». Или допустим он на листке бумаги за год до того как всё случилось нарисовал памятник и говорит: - «Вот если я умру вы мне сделайте такой памятник и напишите такие слова:
Если я уйду во тьму, когда час мой не пробил, я оставлю песнь свою, без которой я б не жил » ...

Инна Наговицина

Память

На месте смерти Сергея Наговицына, возле придорожного кафе, располагающегося в зоне отдыха недалеко от города, установлен памятник.

Творчество

Всё, устал, и душа в небо рвётся. Плачет сердце от натянутых жил. Что ж пора, мне сказать остаётся до свиданья Земля, ты прости я тебе отслужил. Помоги мне Господь! Помоги мне добраться до дома, подними в облака и на крыльях своих унеси. Забери мою боль, залечи и роди меня снова. Помоги мне Господь! Помоги, сохрани и спаси. Я не в очередь влез, пусть того и не стою, я поднялся бы сам да душа тяжела. Ты возьми меня Бог поскорей, я не скрою, ну а там я уж сам доберусь до угла.

Сергей Наговицын

Специального музыкального образования у Сергея Наговицына не было.

После его смерти вышли альбомы «Вольный ветер» (2003), «Дзынь-дзара» (2004) и «Под гитару» (2006) содержащие, в том числе, и ранее не издававшиеся композиции. Сам Сергей задумывал трилогию из альбомов: «Приговор», «Этап», «На свиданку». Но альбом «На свиданку» был выпущен как «Разбитая судьба».

Помимо упомянутых дисков, было издано большое число официальных и пиратских сборников с различными названиями, но никакого нового материала они в себе не содержат.

По словам Сергея Наговицына на написание песен у него уходило от 15 минут до нескольких дней. Наиболее быстро им писались песни которые в скором времени становились хитами, например песня «городские встречи » (золоткой упала с неба звезда), была написана им примерно за 15 минут .

У Сергея две совершенно разных песни с одинаковым названием «Осень», из-за чего нередко возникает путаница:

Дискография

Использование музыки в массовой культуре

Отрывок песни Сергея Наговицына - осень
альбом «Городские встречи» 1993 год
Помощь по воспроизведению

Напишите отзыв о статье "Наговицын, Сергей Борисович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Наговицын, Сергей Борисович

– Помню, – поспешно отвечал князь Андрей, – я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу.
– Разве можно это сравнивать?… – сказал Пьер. Князь Андрей перебил его. Он резко закричал:
– Да, опять просить ее руки, быть великодушным, и тому подобное?… Да, это очень благородно, но я не способен итти sur les brisees de monsieur [итти по стопам этого господина]. – Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мною никогда про эту… про всё это. Ну, прощай. Так ты передашь…
Пьер вышел и пошел к старому князю и княжне Марье.
Старик казался оживленнее обыкновенного. Княжна Марья была такая же, как и всегда, но из за сочувствия к брату, Пьер видел в ней радость к тому, что свадьба ее брата расстроилась. Глядя на них, Пьер понял, какое презрение и злобу они имели все против Ростовых, понял, что нельзя было при них даже и упоминать имя той, которая могла на кого бы то ни было променять князя Андрея.
За обедом речь зашла о войне, приближение которой уже становилось очевидно. Князь Андрей не умолкая говорил и спорил то с отцом, то с Десалем, швейцарцем воспитателем, и казался оживленнее обыкновенного, тем оживлением, которого нравственную причину так хорошо знал Пьер.

В этот же вечер, Пьер поехал к Ростовым, чтобы исполнить свое поручение. Наташа была в постели, граф был в клубе, и Пьер, передав письма Соне, пошел к Марье Дмитриевне, интересовавшейся узнать о том, как князь Андрей принял известие. Через десять минут Соня вошла к Марье Дмитриевне.
– Наташа непременно хочет видеть графа Петра Кирилловича, – сказала она.
– Да как же, к ней что ль его свести? Там у вас не прибрано, – сказала Марья Дмитриевна.
– Нет, она оделась и вышла в гостиную, – сказала Соня.
Марья Дмитриевна только пожала плечами.
– Когда это графиня приедет, измучила меня совсем. Ты смотри ж, не говори ей всего, – обратилась она к Пьеру. – И бранить то ее духу не хватает, так жалка, так жалка!
Наташа, исхудавшая, с бледным и строгим лицом (совсем не пристыженная, какою ее ожидал Пьер) стояла по середине гостиной. Когда Пьер показался в двери, она заторопилась, очевидно в нерешительности, подойти ли к нему или подождать его.
Пьер поспешно подошел к ней. Он думал, что она ему, как всегда, подаст руку; но она, близко подойдя к нему, остановилась, тяжело дыша и безжизненно опустив руки, совершенно в той же позе, в которой она выходила на середину залы, чтоб петь, но совсем с другим выражением.
– Петр Кирилыч, – начала она быстро говорить – князь Болконский был вам друг, он и есть вам друг, – поправилась она (ей казалось, что всё только было, и что теперь всё другое). – Он говорил мне тогда, чтобы обратиться к вам…
Пьер молча сопел носом, глядя на нее. Он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку.
– Он теперь здесь, скажите ему… чтобы он прост… простил меня. – Она остановилась и еще чаще стала дышать, но не плакала.
– Да… я скажу ему, – говорил Пьер, но… – Он не знал, что сказать.
Наташа видимо испугалась той мысли, которая могла притти Пьеру.
– Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул.
Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
– Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно…
«Что знать?» спросил взгляд Наташи.
– Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека?
– Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала.
И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят.
– Не будем больше говорить, мой друг, – сказал Пьер.
Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос.
– Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном прошу вас – считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому нибудь – не теперь, а когда у вас ясно будет в душе – вспомните обо мне. – Он взял и поцеловал ее руку. – Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… – Пьер смутился.
– Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.
– Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей.
– Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
– Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
– Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
«Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
– Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.
Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п.
Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d"Oldenbourg, [Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу.] – и войны бы не было.
Понятно, что таким представлялось дело современникам. Понятно, что Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии (как он и говорил это на острове Св. Елены); понятно, что членам английской палаты казалось, что причиной войны было властолюбие Наполеона; что принцу Ольденбургскому казалось, что причиной войны было совершенное против него насилие; что купцам казалось, что причиной войны была континентальная система, разорявшая Европу, что старым солдатам и генералам казалось, что главной причиной была необходимость употребить их в дело; легитимистам того времени то, что необходимо было восстановить les bons principes [хорошие принципы], а дипломатам того времени то, что все произошло оттого, что союз России с Австрией в 1809 году не был достаточно искусно скрыт от Наполеона и что неловко был написан memorandum за № 178. Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество причин, количество которых зависит от бесчисленного различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас – потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный смысл, причины эти представляются недостаточными. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей христиан убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив, Александр тверд, политика Англии хитра и герцог Ольденбургский обижен. Нельзя понять, какую связь имеют эти обстоятельства с самым фактом убийства и насилия; почему вследствие того, что герцог обижен, тысячи людей с другого края Европы убивали и разоряли людей Смоленской и Московской губерний и были убиваемы ими.
Для нас, потомков, – не историков, не увлеченных процессом изыскания и потому с незатемненным здравым смыслом созерцающих событие, причины его представляются в неисчислимом количестве. Чем больше мы углубляемся в изыскание причин, тем больше нам их открывается, и всякая отдельно взятая причина или целый ряд причин представляются нам одинаково справедливыми сами по себе, и одинаково ложными по своей ничтожности в сравнении с громадностью события, и одинаково ложными по недействительности своей (без участия всех других совпавших причин) произвести совершившееся событие. Такой же причиной, как отказ Наполеона отвести свои войска за Вислу и отдать назад герцогство Ольденбургское, представляется нам и желание или нежелание первого французского капрала поступить на вторичную службу: ибо, ежели бы он не захотел идти на службу и не захотел бы другой, и третий, и тысячный капрал и солдат, настолько менее людей было бы в войске Наполеона, и войны не могло бы быть.
Ежели бы Наполеон не оскорбился требованием отступить за Вислу и не велел наступать войскам, не было бы войны; но ежели бы все сержанты не пожелали поступить на вторичную службу, тоже войны не могло бы быть. Тоже не могло бы быть войны, ежели бы не было интриг Англии, и не было бы принца Ольденбургского и чувства оскорбления в Александре, и не было бы самодержавной власти в России, и не было бы французской революции и последовавших диктаторства и империи, и всего того, что произвело французскую революцию, и так далее. Без одной из этих причин ничего не могло бы быть. Стало быть, причины эти все – миллиарды причин – совпали для того, чтобы произвести то, что было. И, следовательно, ничто не было исключительной причиной события, а событие должно было совершиться только потому, что оно должно было совершиться. Должны были миллионы людей, отрекшись от своих человеческих чувств и своего разума, идти на Восток с Запада и убивать себе подобных, точно так же, как несколько веков тому назад с Востока на Запад шли толпы людей, убивая себе подобных.