Биография. Устрой дестрой: как Пит Таунсенд крушил гитары Пит таунсенд что сделал впервые

(род. 19 мая 1945) - британский музыкант, гитарист, певец и автор песен. Наиболее известен как основатель, лидер и автор почти всех песен группы The Who .

Хотя он известен прежде всего как гитарист, он также выступал как певец, клавишник, а также играл на других инструментах: банджо, аккордеон, синтезатор, фортепиано, бас-гитара и барабаны, записывая свои сольные альбомы, в The Who, в качестве приглашённого музыканта у других артистов.

Британским журналом Classic Rock включён в список ста величайших гитаристов всех времён.

Пит Тауншенд наряду с Кейтом Ричардсом считается одним из выдающихся ритм-гитаристов в истории рок-музыки. В отличие от большинства остальных групп, ритм в the who держался на гитаре Тауншенда, что позволяло свободно импровизировать и барабанщику Кейту Муну, и бас-гитаристу Джону Энтвистлу. Вокалистом в группе был Роджер Дотри. Такое распределение функций придавало записям The Who небывалую мощь и экспрессию, а во время живых выступлений Таунсенд уводил группу за собой еще дальше, все туже закручивая спираль импровизаций, доводя публику до экстаза, после чего завершал концерт, с диким грохотом разбивая прямо на сцене свою гитару.

Питер Денис Блэндфорд Тауншенд родился 19 мая 1945 года в Чизвике, одном из районов Лондона, в семье певицы и саксофониста. В юности Пит играл на банджо в диксиленде, а затем, уже как ритм гитарист, влился в группу The Detours вместе с Роджером Дотри и Джоном Энтвистлом. Вскоре они сменили название на The Who, а затем и прославились благодаря легендарным композициям Тауншенда - «I Cant Explain», «My Generation» и «Substitute». Эти песни имели политическую направленность, поэтому The Who стали не только выдающейся рок группой, но и бунтарями, протестующими против существующего порядка.

Таунсенд начал совершенствоваться как автор и даже написал рок-оперу Tommy, после чего переключился на хард-рок и уже в этом стиле написал песни для классических альбомов группы - «Who’s Next» и «Live At Leeds». В 1970-х Пит было начал сольную карьеру, однако очень быстро убедился в том, что гораздо больше публику привлекают его выступления в составе The Who, о которых был снят фильм-концерт The Kids Are All Right.

Впервые Пит разбил на сцене свою гитару осенью 1964 года, когда The Who играли в Railway Tavern на севере Лондона. Все произошло случайно - во время выступления Пит часто ударял своей гитарой Rickenbacker о низкий потолок таверны, чтобы оборвать продолжавший тянуться возвращенный звук, который Пит «раскачивал» с помощью динамиков, и однажды удар оказался слишком сильным: гитара треснула.

«Когда я разбил гитару, - вспоминает Пит,- в зале наступила тишина. Все ждали, что я буду делать дальше: заплачу или начну метаться по сцене. Я же раскатил гитару на мелкие кусочки. Увидев это, публика чуть не сошла с ума от восторга». С самого начала следующего выступления публика спрашивала Пита, когда он сегодня разобьет свою гитару, и ему пришлось это сделать. С одной стороны, трюк с разбитой гитарой играл на руку The Who и оказался удачным рекламным ходом, но, с другой стороны, покупать каждый день новую гитару был весьма накладно, тем более что после успеха первых синглов The Who временно оказались в тени. Но вскоре все изменилось к лучшему и Пит мог разбивать столько гитар, сколько ему захочется.

Всё бывает в первый раз. История не сохранила точную дату события. Известно, что это был сентябрь 1964 года. В тот день The Who выступали на прокуренной сцене Railway Tavern на северо-западе Лондона. Зал был маленьким, потолок – низким, но музыкантов это не смущало. Более того, Таунсенд даже нашёл в этой тесноте свои плюсы. Выкрутив на полную ручку реверберации, он высекал из своего Rickenbacker мощный гудящий звук и эффектно обрывал его, глуша гитару об низкий потолок таверны.

Но, как водится, что-то пошло не так. Во время одного из ударов Пит не рассчитал силы: гитара треснула. В зале повисла тишина. «Все ждали, что я буду делать дальше: заплачу или начну метаться по сцене», — вспоминал Таунсенд. Однако гитарист The Who принял другое, совершенно ошеломительное решение. В исступлении схватив свой Rickenbacker, он несколько раз ударил его об потолок. Когда от гитары остались лишь мелкие осколки, Пит гордо продемонстрировал их восхищённой публике. Перформанс удался на славу!

Более того, журнал Rolling Stone включил этот акт вандализма в список 50 мгновений, изменивших рок-н-ролл, а на официальном сайте The Who он назван самым потрясающим концертным событием в популярной музыке. Понятно, что весть об этом событии стремительно разошлась, и уже на следующем выступлении группы зрители с нетерпением ждали, когда же Пит сотрёт в порошок свой новый инструмент. Однако Таунсенд этого не сделал. Ждать пришлось довольно долго.

Следующая гитара была уничтожена во время концерта лишь в апреле 1965 года. На этот раз группа играла на более престижной площадке Olympia Ballroom и неплохо подготовилась. Ушлый менеджер The Who Кит Ламберт смекнул, что разбитые инструменты это не только лишняя трата денег, но и неплохой пиар, и предусмотрительно пригласил на концерт Вирджинию Айронсайд из Daily Mail и знаменитого Ника Кона (автора книги «Рок с самого начала»). Словом, новая выходка Таунсенда была задокументирована прессой и сделала группу ещё более популярной.

Однако и на этот раз уничтожение инструментов не переросло в привычку. Крушить гитары в промышленных масштабах Пит начал лишь после японского турне 1966 года, когда на одном из концертов был уничтожен золотой Fender Stratocaster. По некоторым сведениям, в следующем году Таунсенд отправил на тот свет не меньше 35 гитар. При этом он старался выбирать инструменты попрочнее, преимущественно Fender, а некоторые экземпляры даже заново склеивал и дорабатывал! Более хрупким и нежным гитарам Gibson везло меньше. Несколько экземпляров Gibson SG Пит Таунсенд попросту сломал об колено.

Дурной пример заразителен, об этом мы знаем с детства. Уничтожение инструментов так и не стало особым ноу-хау Таунсенда. Многие рок-музыканты с готовностью приняли этот приём на вооружение и добились ещё более впечатляющих результатов. Джими Хендрикс поджигал гитару в Монтеррее, Ричи Блэкмор играл на ней дрелью и палил сцену, коллега Пита по The Who Кит Мун крушил ударные установки и питал склонность к пиротехнике. Список можно продолжать до бесконечности.

Ну а мы, между тем, так и не прояснили один важнейший вопрос. Почему Пит Таунсенд разбил свою гитару и как он вообще на это решился?

Так всё и происходило

Почему?

А вот тут всё интересно.

Дело в том, что в разные годы Пит Таунсенд объяснял свой поступок совершенно по-разному. Сложно сказать, зависят ли эти интерпретации от памяти музыканта, его настроения, собеседника или чего-либо ещё, но мы можем выделить несколько главных версий.

Версия первая: спонтанность

«Данный жест является чистым экспромтом. Это выступление, это акт, это мгновение и это правда бессмысленно»

Версия вторая: эпатаж

Тут всё просто. Хотел привлечь внимание публики – привлёк. Резко и бескомпромиссно. В пользу этой точки зрения свидетельствует интервью Пита журналу Rolling Stone.

«Я ждал, что все станут говорить: «Ого, он разбил свою гитару, он разбил свою гитару», - но никто ничего не сказал. Это меня взбесило, и я решил, что публика должна заметить столь важное событие»

Версия третья: протест

Она укладывается в этакий бунтарский образ The Who, который отчётливее всего проявился в их суперхите My Generation. Музыканты этой группы выглядели то анархистами, готовыми вести за собой массы, то просто ублюдками, с которыми лучше не встречаться ночью в тёмном переулке. Что же касается разбитой гитары, то, согласно этой версии, она пала жертвой антивоенных настроений Пита Таунсенда: «Я был воспитан в то время, когда война еще отбрасывала тень. Война была реальной угрозой или фактом для трех поколений моей семьи… Я не пытался играть красивую музыку, я оглушал свою аудиторию ужасными, висцеральными звуками. Мы все понимали, что это звучание абсолюта для нашего хрупкого существования. Однажды самолет сбросит бомбу, которая уничтожит всех нас за секунду. Это может произойти в любой момент. Карибский кризис доказал это. На сцене я стоял на кончиках пальцев ног, с вытянутыми руками, парящий, как самолет. Когда я поднял заикающуюся гитару над головой, то почувствовал, что держу в руках окровавленные столетия бессмысленных войн. Взрывы. Траншеи. Трупы. Жуткий визг ветра».

Версия четвёртая: перформанс

Пожалуй, самый интересный вариант из перечисленных. В наше время никого не удивишь безумными поступками разных странных персонажей, которые в конечном счёте оказываются хорошо продуманными акциями и проходят по разряду «современное искусство». Но что общего у Пита Таунсенда с подобными способами самовыражения?

Дело в том, что в начале 1960-х Таунсенд учился в Колледже искусств Илинга. Кстати говоря, знаковое место для британского рока: помимо гитариста The Who оттуда вышли Ронни Вуд и Фредди Меркьюри. Среди преподавателей колледжа был художник-концептуалист Густав Мецгер, популяризатор так называемого саморазрушающегося искусства. Чем он только не занимался: воспевал красоту распадающейся материи, распыляя кислоту на нейлоновые листы, создавал скульптуры из мешков с мусором (один из таких мешков из галереи Тейт по ошибке вынесла уборщица), писал манифест саморазрушающегося искусства, рвал его в клочья и даже объявлял так называемый «Арт-Страйк 1977-1980», на время которого он вообще перестал творить.

Уже в интервью журналу Premier Guitar (вышло в апрельском номере 2010 года) Таунсенд признавался, что на уничтожение своего Rickenbacker его вдохновили занятия в колледже искусств. Гораздо подробнее он развил эту тему в автобиографии Who I Am, которая увидела свет в 2012 году. Там упоминается и Мецгер, и то, что Пит был воодушевлён его творчеством и втайне планировал разбить свою гитару в подходящий момент.

Что ж, момент действительно представился. И самое интересное, что все эти версии вполне могут друг другу и не противоречить. Например, Таунсенд мог внезапно захотеть эпатировать публику деструктивным перформансом, символизирующим ужасы войны. Почему бы и нет? Но всё это уже из области фантазий, а о том, что и как было на самом деле, знает только сам Пит Таунсенд.

Здоровья ему. Такого же крепкого, как гитары Fender.

Например, как эта

Питер Деннис Блэндфорд Таунсенд родился 19 мая 1945 года в Англии. Он является известным британским музыкантом и исполнителем, лидером рок-группы «The Who».

Пит Таунсенд родился в музыкальной семье. С детства он привык к звукам музыки, доносящимся из комнаты его родителей. Отец Пита был профессиональным саксофонистом, а мать неплохой певицей.

В 12 лет Питу подарили его первую гитару. В 1961 году Таунсенд стал студентом Колледжа искусств Илинга. Вместе со своим школьным товарищем он организовал первую группу. Но она долго не просуществовала, и музыкант решил заняться сольной карьерой.

В 1964 году Пит Таунсенд(Pete Townshend), вновь решается создать собственный музыкальный коллектив, который будет играть музыку в стиле рок. Была основана группа под названием «The Who». Кроме самого Таунсенда в неё вошли Роджер Долтри, Джон Энтвистл и Кит Мун.

Группа выпустила много альбомов, среди них: «My Generation», «A Quick», «The Who Sell Out», «Tommy», «Who"s Next», «Quadrophenia», «The Who By Numbers», «Who Are You», «Face Dances», «It"s Hard». В 2006 году вышел последний альбом «Endless Wire».

В последнем альбоме присутствует много акустических композиций. Так же в нем представлена небольшая опера «The Boy Who Heard Music»

Практически все популярные композиции группы были написаны Питом Таунсендом(Pete Townshend). Он автор рок-опер «Томми» и «Квадрофения». Пит является движущей силой коллектива, приведшего его к славе и популярности.

В январе 2003 года Питу Таунсенду предъявили обвинения в педофилии. После допросов он был отпущен под залог. Никто из знакомых звезды никогда не замечал за ним склонность к «любви к детям».

Лучшие дня

Музыканта обвинили в том, что он незаконно хранил у себя на компьютере непристойные фотографии несовершеннолетних детей. Так же Пита обвинили в распространении этих изображения.

В ходе расследования полиции стало известно, что в деле Таунсенда замешано несколько известных личностей, политик из парламента и известный телеведущий. Полиция скрыла имена остальных подозреваемых.

Ам же Таунсенд утверждает, что ни в коей мере не хотел ничего плохого. Он просто занимался детальным изучением этой страшной проблемы человечества и для этих целей привлек нескольких своих знакомых. Таунсенд всячески отрицает обвинения в педофилии, и считает их оскорблением.

", гитарист, разломавший несчетное количество гитар, один из пионеров фидбэка и концептуальных альбомов, Питер Деннис Бланфорд Тауншенд появился на свет в семье профессиональных музыкантов 19 мая 1945 года. Когда на экраны вышел фильм "Rock Around The Clock", Пит заболел рок-н-роллом и посмотрел картину более десятка раз. Тем не менее свою музыкальную деятельность паренек начал в диксиленде, который создал после того, как родители научили его играть на гитаре и банджо. Впрочем, довольно быстро Тауншенд свернул на рок-н-ролльную дорожку и, пройдя пару предварительных инстанций ("The Scorpions", "The Detours"), стал одним из основателей "The Who ". В этой легендарной команде с самого начала Пит проявил себя как незаурядный композитор, и его ранние вещи типа "My Generation" и "Substitute" сделались гимнами модовского движения. Сценическое поведение музыканта также привлекало внимание: многие песни он предварял длительными интродукциями, а его игра на гитаре напоминала движение крыльев ветряной мельницы.

Когда же им (случайно) был придуман трюк с разбиванием инструментов, и к делу активно подключился барабанщик Кит Мун, народ валом повалил на концерты "The Who ". К концу 60-х Тауншендом овладела идея создания рок-оперы, и уже в 1969-м монументальное произведение "Tommy" принесло группе вереницу аншлагов и многомиллионные продажи дисков.

Между тем, у Пита появился духовный учитель Мехер Баба, и музыкант начал участвовать в записи альбомов, посвященных этому индийскому гуру. Одной из таких работ стал его первый сольник "Who Came First". На пластинке были собраны мягкие, зачастую фолковые номера, а композиция "Parvardigar" являлась адаптацией молитвы Бабы. Другим увлечением, находившимся за пределами группы, служила для Тауншенда журналистика, и в начале 70-х он частенько отщелкивал статьи для "Rolling Stone" и "Melody Maker". В 1977-м Пит скооперировался с экс-басистом "The Faces " Ронни Лэйном и записал диск "Rough Mix", в котором переплелись влияния основных групп музыкантов. Кстати, Лэйн также являлся учеником Бабы, и поэтому одну из песен ("Keep Me Turning") дуэт сделал под влиянием своего гуру. После смерти Муна Тауншенд, и ранее не брезговавший алкоголем, начал активнее топить в виски проявления депрессии. В дальнейшем в ход пошли и кокаин с героином, однако, несмотря на борьбу с демонами, в 1980 году гитарист выпустил свой самый коммерчески удачный сольник.

Основной успех "Empty Glass" (№ 5) обеспечила просочившаяся в горячую десятку светлая вещица "Let My Love Open The Door" (опять же инспирированная Бабой), а кроме того к альбому прилагались два минорных хита, "Rough Boys" и "A Little Is Enough". На фоне платиновости "Empty Glass" следующая работа оказалась провальной, и многие критики разнесли "All The Best Cowboys Have Chinese Eyes" в пух и прах за предательство интересов и отход к новой волне. Тем временем Тауншенду становилось все труднее сочинять хороший материал для "The Who ", и вскоре группа была распущена.

Автономное плавание началось для Пита со сборника демозаписей "Scoop", но уже спустя пару лет музыкант вернулся к идее концептуальных альбомов и записал диск "White City: A Novel". Работа носила повествовательный характер и рассказывала мрачную историю о трудных буднях городских джунглей. На этот раз никто не обратил внимания на ее ньювэйвовую окраску, а песни "Face The Face" (Топ 30) и "Give Blood" получили изрядную долю популярности. В том же 1985-м Тауншенд выпустил книгу коротких рассказов "Horse"s Neck", а также в рамках проекта "White City" затеял съемки фильма, для чего собрал команду "Pete Townshend"s Deep End". К концу декады Пит подготовил мюзикл по мотивам произведения "The Iron Man" детского поэта Теда Хьюза. В записи диска участвовали Джон Ли Хукер , Нина Саймон, а также Роджер Долтри и Джон Энтвистл . В то время Тауншенд воссоединился со своими коллегами, однако реюнион "The Who " затмил появление "The Iron Man", и пластинка продавалась весьма умеренными темпами.

Его следующая амбициозная рок-опера "Psychoderelict" имела на удивление еще меньший спрос, однако в то же время на протяжении двух лет Бродвей рукоплескал постановке "Tommy". В дальнейшем Пит забросил работу над сольным материалом, а если и издавал что-то под своим именем, то это были либо лайвы, либо сборники неликвидов. В период конца 90-х и нулевых Тауншенд больше внимания уделял реюнионам "The Who ", да работал над автобиографией "Who I Am", которая, будучи опубликованной после долгих проволочек в 2012-м, стала большим бестселлером.

Last update 05.08.13