Билан интервью. Дима Билан: «Год назад я и представить не мог, что дойду до такого. – Какой ты в отношениях с девушками: властный, контролирующий, обязательный или любящий и уступающий

Сегодня певцу Диме Билану исполняется 32 года. Мы поздравляем его с днем рождения и в честь этого делимся с читательницами TOPBEAUTY эксклюзивным интервью, которое Дима дал нашему журналу.

Вас артистическая жизнь замучила?


Нет… Просто я не очень люблю людей . (Улыбается.)

Что, всех?

Есть такая фраза: "Мне так жалко людей, особенно всех ". (Смеется.) А я не очень люблю людей, особенно всех. Это, конечно, издержки профессии, накопившееся раздражение. Хотя на самом деле я преувеличиваю, чтобы покрасивее было. Вы же потом напишете: "Дима Билан ненавидит людей ". Вау!

Кому особенно достается от вашей "нелюбви"?

Я ни на ком не отыгрываюсь. Поэтому больше всех от меня достается мне же: слишком сильно я себя периодически гноблю .

Для артиста это, должно быть, полезно?

Если зашкаливает, то уже не очень. Но это хорошо в определенном возрасте, и у меня еще есть возможность себя воспитывать.

У вас же огромный пласт классической музыки за плечами, фундаментальное образование. Не было ли у вас внутреннего протеста, когда после Баха и Моцарта пришлось петь: "Я ночной хулиган, в деле я атаман, а в постели гигант, просто ураган"?

Я же молодой еще был … Классику у нас тогда не особенно ценили. То, что игралось и пелось в театрах, стоило 5 рублей - особенно если со студенческим билетом прийти – и не приносило авторам никаких денег. Более богатыми на события и денежными были поп-музыка, и вообще шоу-бизнес. Хорошо, что меняется время и отношение к музыке . Сейчас знание классики серьезно расширяет кругозор. Но в те времена, когда я начинал, мне было интересно что-то совсем другое.

Шоу-бизнес был изначально вашей целью?

Когда чем-то увлечен, то не замечаешь ничего вокруг , даже если говорят что-то неприятное. Вы же знаете, что судят по себе. Возможно, мне и завидовали .

А вы кому-либо завидовали?

Зависть возникает тогда, когда у тебя пропадает ощущение увлеченности. Я могу услышать какую-нибудь музыку и позавидовать ее автору – пожалеть, что не я это сочинил. Хотя помню, как однажды я завидовал приятелю, когда тот познакомился с одним известным человеком.

Когда вы сами ощутили себя звездой?

Мне вообще не присущи такие глупости . Потому что я понимаю, что время не стоит на месте. Посмотрите, сколько людей еще 10 лет назад были страшно популярными, а потом в один момент исчезали. Все меняется . Мы забыли, что такое перестройка. Что такое, когда в магазинах есть только кетовое мясо. Как набирали друг другу по дисковому телефону и просили: "Не занимай линию, а то мне должны звонить" .

Когда ты понимаешь, что такое время, то ощущаешь глубину. Времени вообще ничего противопоставить нельзя. И выражение "проснулся знаменитым " – абсолютная ерунда. Важно то, что ты пропадешь, как только перестанешь быть увлеченным своим делом. У меня к этому, может быть, даже чересчур фатальное отношение.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы состояться на сцене?

Одного желания и даже таланта здесь недостаточно . Я тоже говорю, что у человека должна быть какая-то трагедия, чтобы возникло желание двигаться вперед . Особенно если мы говорим про артиста. Должно быть особое устройство мозга, чтобы ты превратился в рупор и начал говорить о своих эмоциях. Посмотрите на Аллу Пугачеву – ей по-другому жить нельзя. У нее как у Ахматовой :

Нет, царевич, я не та,
Кем меня ты видеть хочешь,
И давно мои уста
Не целуют, а пророчат.
Не подумай, что в бреду
И замучена тоскою,
Громко кличу я беду:
Ремесло мое такое.

По-моему, совсем не берегу. Могу есть мороженое и даже кусать его. Так что не очень берегу, но понимаю, что беречь надо. Думаю, что пока еще – как у Есенина :

Я сердцем никогда не лгу
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Так и прощаюсь с хулиганством . И понимаю, что совсем скоро вступлю в такую фазу, когда нельзя будет позволить себе crazy-поступки . Еще буквально лет пять – и ты уже будешь другим.

Мы все почему-то очень стремимся надеть на себя костюм – "отетиться", "одядиться" и начать с умным лицом говорить о каких-то вещах, хотя можно пока еще повалять дурака. И иногда очень хочется, потому что скоро ты пойдешь туда, откуда уже не вернешься.

Если не будешь стараться смеяться над собой, окажешься в тупике . Это очищение, когда ты можешь переключиться и снять с себя серьезность.

Вам приходится притворяться, надевать маску?

Иногда можно себе позволить . Если вижу, что от меня ждут какого-то актерства, то могу сыграть, но, по большому счету, я такой, какой есть.

Вы поработали и на Западе, и в России. Разделяете точку зрения, что у нас плохо, а "там" хорошо?

Я недавно понял, что вокруг много людей, желающих уехать за границу . А я ехал, смотрел на Москву и думал: какая она красивая , просто нереальная ! Божественная!

Вообще, люди странно общаются друг с другом, в этом столько негатива… Как с этим бороться? И нужно ли?

Наверное, единственный способ – не отвечать на негатив негативом. Правда, тогда тебя могут обвинить в том, что ты слабак. Сейчас вообще пошла мода на оскорбления, на скандалы .

Часто сталкиваетесь с непрофессионализмом?

Еще как часто. Да и я себе тоже не сразу признался, что я профессионал . Мне кажется, путь к профессионализму лежит через ощущение того, что ты лентяй , ничего не успеваешь и не делаешь. У меня это реально перманентные мысли. Мне всегда кажется, что я очень мало всего делаю , и, наверное, это приводит к профессионализму.

Настоящий профессионал за всем успевает проследить: и на сцене, и с камерой поработать, и вдруг повернуться к музыкантам – напомнить, что они фразу забыли сыграть, и с танцорами станцевать, чтобы потом зрители сказали: "Дима, ты двигаешься лучше, чем твои ребята" . Нужно много всего замечать и держать под контролем . И ужасно приезжать в какие-то места, где никто не знает, как надо работать.

Помните самое ужасное место, где пришлось выступать?

Это, между прочим, был какой-то город Золотого кольца России , с кошмарным залом. Представляете, вы приглашаете домой гостей, а дома у вас оторванные обои, выбитые окна, валяется тухлый помидор на кухне – и при этом вы не испытываете никакого неудобства. Я даже хотел написать об этом в Twitter , зашел к директору зала, сказал, что сейчас сфотографирую выбитые косяки дверей в гримерках, повешу это в Интернет и напишу, что нельзя в таком виде держать помещение.

Так они за мной ходили и умоляли ничего не писать. В результате уговорили, я не стал этого делать, но сказал, что если в следующий раз приеду и все останется без изменений – точно напишу . Я понимаю, что кто-то в городе может обидеться, но, простите, я же для вас стараюсь…

Бывало, что вы отказывались петь, сниматься?

Конечно, бывало. Я несколько раз уходил со съемок . Это происходит именно тогда, когда ты сталкиваешься с вопиющим непрофессионализмом . И такая принципиальность с возрастом становится все агрессивнее, потому что даже в крупных компаниях и на больших концертах могут вытирать ноги о людей.

А что вас больше всего вдохновляет?

(Думает.) Наверное, все-таки люди

Которых вы не любите?

(Вздыхает.) Да, все-таки именно люди…

Известные люди редко откровенно рассказывают о себе. А Дима Билан поразил открытостью и искренностью

Звездные персоны неохотно соглашаются вспоминать о детстве и делиться сокровенными мыслями о жизни. А во время интервью с Биланом с первых минут было понятно, что Дима настроен на откровенный разговор. Хотя у него так всегда – если решил что-то, то идет до конца.

– Дима, расскажи о самом ярком воспоминании из детства. И когда, по-твоему, начал формироваться мужской характер?

– Характер формировался с самого рождения, и суть его была в свободе самовыражения и творчества. Что, собственно, и есть мое постоянное жизненное кредо. Детский сад, например, я возненавидел сразу! Моя вольнолюбивая натура протестовала против самого принципа работы этого заведения. А самое яркое воспоминание детства – это все-таки то, что и стало в итоге моим призванием – первое выступление на публике. Мама мне потом рассказывала, что, выйдя из магазина, она не нашла меня. Зато услышала музыку и увидела группу людей, которые кого-то подбадривали. Когда она подошла поближе, увидела, что я танцую в окружении незнакомых людей. И всем нравилось, как я это делал!


– А в какой атмосфере ты рос? Одинаково ли родители относились к тебе и к твоим сестрам – Лене и Ане? Обычно девочек балуют больше, чем мальчиков.

– Родители нас не баловали, но и не давили, а спокойно и ненавязчиво воспитывали собственным примером и любили нас всех одинаково. Но вот моя сестра Лена – это был взрывной коктейль из любви и ненависти! С Аней, которая младше меня на целых 14 лет, история совсем другая: я пеленал ее, ездил за детским питанием – в общем, заботился о ней. Поэтому у меня к Ане смешанные родительско-братские чувства. Сейчас Аня живет и учится в США, но это не мешает мне заботиться о ней.

– Вкус детства – что означает это понятие для тебя?

– Это запах созревших фруктов в нашем саду. Особенно запомнился пьянящий аромат абрикосов.

– Первую драку помнишь?

– Я всегда за справедливость и не терплю, когда кого-то обижают. Однажды, лет в 13, в наш класс пришел новенький, и его начали обижать. Я вступился за него, и это закончилось дракой.


– А первую любовь?

– Первая любовь пришла ко мне в первом классе. Я попал в класс к прекраснейшей из муз – к 22-летней Елене Николаевне Сорокиной, которая только окончила институт. Я ее восторженно любил – как любят нечто непостижимое. Однажды я ей так и сказал. И мир не рухнул.

– Что, по-твоему мнению, формирует мужчину? Какими качествами он должен обладать?

– Ответственность за близких, за дело, которое мужчина должен довести до максимально идеального результата. Мужчине многое можно простить, но, по-моему, он обязан соблюдать основополагающие правила порядочности в отношениях и делах, быть щедрым и способным прощать. Великодушие и достоинство – это обязательные качества для мужчины.

– А ты такой?

– Считаю, что в целом я именно такой. Но кое-что я бы подкорректировал. Например, я вспыльчив, бывает, что настроение резко меняется. К сожалению, это результат того, что живу в напряженном графике. Но все же стараюсь измениться. Работаю над этим, ищу способы релаксации и обретения мира с собой.

– Какой ты в отношениях с девушками: властный, контролирующий, обязательный или любящий и уступающий?

– В отношениях с девушками я обязательный и принимающий решения. Могу иногда слегка проконтролировать. Но прежде всего я любящий, понимающий и уважающий свободу и внутренний мир девушки. Я убежден, что для нее это важно так же, как и для меня.

– Кто помогает тебе по хозяйству? Есть какая-то помощница, которая готовит, убирает в доме?

– Мой быт вполне обустроен. Я живу в загородном доме, окруженном лесом, в котором бегаю, гуляю; в скором времени закончу ремонт в московской квартире. По хозяйству чаще всего сам хлопочу, но помогают и мама, и любимая девушка. Мне нравится готовить, и, кстати, делаю я это хорошо. Жаль, что время и силы на это очень сложно найти. Но любимым блюдом всегда были и остаются мамины голубцы! (Улыбается.)

– Раскрой секрет, какая женщина смогла бы ужиться с Биланом? Легко ли это – жить с тобой?

– Ужиться со мной нелегко по причине непредсказуемости моей творческой натуры. Разные настроения, состояния – например, когда на меня накатывает вдохновение и я пишу музыку (а это бывает часто!), мне нужно полное уединение, ничто не должно нарушать настрой. И все же ужиться со мной можно! Это сумеет сделать самодостаточная девушка с богатым внутренним миром, а не та, что «виснет» на мне постоянно и стремится привлечь внимание любой ценой. Мой тип – девушка-личность, которая может проводить часть времени без меня. И именно поэтому нас будет тянуть друг к другу, и именно поэтому мы в итоге будем вместе.

– Что больше всего ценишь в отношениях мужчины и женщины и чего никогда не сможешь принять?

– С одной стороны, ценю свободу, с другой – преданность. Эти понятия прекрасно уживаются друг с другом. При знакомствах я, прежде всего, обращаю внимание на какие-то цепляющие детали, выделяющие девушку среди других, – это может быть блеск в глазах, живые, искренние реакции, аромат, оригинальный стиль одежды. Да просто какая-нибудь эффектная шляпа может привлечь мое внимание! Думаю, если девушка решилась надеть что-то нестандартное, значит, она интересна и внутренне. А вот что я никогда не приму, так это банальные фразы и чужие мысли. И не люблю навязчивость.

Музыка – это важно, но не смысл всей жизни


Только факты

  • Везде возит с собой старый фотоаппарат «Поляроид». Любит снимать яркие моменты из жизни.
  • Любит одиночество. Может уехать куда-нибудь, отключить телефон. Дима считает, что в такие дни он заряжается энергией, восстанавливается.
  • В 2015 стал второй раз лицом Oriflame, представив аромат Oriflame Excite Force.
  • Коллекционирует головные уборы – шляпы и кепки. Привозит их из путешествий. Собрал большую эксклюзивную коллекцию винила.
  • Три сезона входил в состав жюри популярного телевизионного шоу «Голос» на Первом канале.

Карьера Димы Билана никогда не была такой разноплановой как сейчас. Несколько сезонов он провел в кресле наставника в самых рейтинговых шоу - «Голос» и «Голос. Дети », в этом году состоится премьера фильма «Музыка во льду» , в котором мы увидим Дмитрия в главной роли, тотальный диктант также не обошелся без популярного певца. А с недавних пор Дмитрий стал амбассадором марки Mercedes-Benz . О своих амплуа Дима Билан рассказал в эксклюзивном интервью сайт .

сайт: Вы водите машину? На каком автомобиле сейчас ездите?

Дима Билан: Все чаще получается, что в моем случае водитель владеет машиной, а я выступаю в качестве пассажира. Иногда бывает желание вырваться за город, желательно, чтобы это происходило ночью и рвануть. Недавно я оказался ночью за рулем в Москве, давно не видел такого пространства, Москва - замечательная, когда ее не закручивает пробочная воронка. Я много разных машин водил, вообще, прилежный водитель. Особых случаев связанных с вождением у меня не было. Хотя…

Раньше у меня был Mercedes-Benz , я его купил, приехав в автосалон. Это было еще до того, как я познакомился с самой компанией поближе. Еще до знакомства любил эту марку. Замечательная машина была, правда, она не стареет.

С той машиной произошел однажды случай. Ехал я на ней, когда в меня въехал мужчина на разбитом автомобиле. Я выхожу, вызываю милицию, тогда еще милицию, приезжает машина, нас просят проехать на островок безопасности, подъезжаем к нему, и он на их глазах въезжает в меня второй раз. Вопрос о том, кто виноват, отпал сразу.

Дима Билан: Думаю, у продюсеров уже есть мысли о том, кто займет наши места, но это их корпоративные размышления, и естественно они их не разглашают. Мы можем просто догадываться - может быть, Юрий Антонов , а может быть, еще кто-то. Если посмотреть на возрастные срезы, то можно предположить, что, наверняка, должна быть какая-то бойкая дама.

Дима Билан: Не знаю. Во втором сезоне у нас произошла «продленка» в связи с введением дополнительного этапа. Проект всем нравится, сейчас он такой рейтинговый-рейтинговый. Быть причастным к шоу, конечно, счастье, но что касается меня, я хочу закончить свое участие в нем. Уже становлюсь скучным существом в обычной жизни, потому что все отдаю там, а мне не хочется становится овощем.

сайт: А если бы вам предложить участвовать в другом музыкальном проекте, вы бы согласились?

Дима Билан: Был большой риск, когда мы запускали проект «Голос» . Было непонятно, что это. Были мысли, что если проект будет проходящим, мы испортим себе репутацию.

Но в итоге получилось, что проект нас сделал, и мы его сделали, вдохнули в него лицо, по которому мы теперь о «Голосе» рассуждаем.

Представляем дядечку в очках, сумасшедшего Билана , Пелагею , Агутина . Мы все рисковали и не знали, каким все это получится. В итоге проект получил премию «Лучший проект десятилетия» . Думаю, мы друг другу помогли.

сайт: Как вы оказались в проекте?

Дима Билан: Мне позвонил Юрий Аксюта и сказал, что они начинают новое шоу, это франшиза, которая идет по всему миру.

Но, конечно, был вопрос, прижился бы проект у нас или нет. Мы не совсем понимали в начале, куда мы ввязались. «Голос» давался тяжело, в первую очередь, потому, что много переживаний.

Телевизор - непростая штука, невероятно увеличительное стекло, ты удваиваешь все эмоции и отдаешь очень многое. Ты принимаешь огромное количество мнений зрителей, которые сидят у экранов, ругаются, может быть, даже чем-то кидают в телевизор. Потом ругаются в семье. Сколько родителей думают про тебя плохо, если ты не поворачиваешься или выбираешь другого участника. В телевизоре все очень быстро стареют и взрослеют также быстро.

сайт: С чем вы связываете огромную популярность «Голоса» именно в России?

Дима Билан: Не думаю, что именно в нашей стране - пик популярности этого проекта. Во-первых, могу сказать, что первые сезоны в разных странах были смотрибельны, дальше - меньше. Но на Первом канале рейтинг не снижается. Может быть, в нашей стране он попал в нужное время или подходит русскому человеку по душе, по состраданию. Люди очень соскучились по чувствам. Мы не знаем чем занимается молодежь, певцы, как они растут. Они выпали из телеэфиров, была «Фабрика звезд» , потом провал. В этом проекте мы видим сострадание и это здорово. Во-вторых, проект придуман психологически грамотно, голландским психологом, мы очень быстро обучились, и франшиза заиграла новыми красками. В общем, желаю проекту в России жить долго.

сайт: Во время этапа «Слепые прослушивания» вы уже знаете, какие композиции дадите тем или иным участникам?

Дима Билан: Какие-то вещи действительно существуют уже давно, и я их хочу реализовать, увидев человека, который может реально умножить это на два. Ты видишь человека и понимаешь, что нужно дать именно эту музыку, именно сейчас.

Но заранее не могу сказать, что дать тому или иному участнику проекта, многое узнается в процессе общения. Я сторонник обоюдного общения, когда люди могут называться компаньонами в деле.

Невозможно добиться успеха, если ты все время находишься в диссонансе с человеком, который тебе хочет помочь. Поэтому если он тоже проявляет свои действия, то я уважаю его за это, уважаю его свободу мышления, выбора. В любом случае, мы дополняем друг друга, и я многое получаю от этого проекта. Были большие попадания, например, с Александром Боном . Его образ получился лаконичным, после «Голоса» он получил предложение от группы 30 seconds to Mars спеть на их концерте несколько песен.

сайт: Какие вы могли бы дать советы тем, кто только хочет попасть на шоу?

Дима Билан: Когда исполнитель поет песню из твоего репертуара, тебе становится немного неудобно. Кажется, что нужно повернуться, но не поворачиваешься, потому что ты знаешь эту музыку очень хорошо. Совет: не надо так делать.

сайт: Стоит ли отдавать иностранным композициям предпочтение при выборе песни для «Слепых прослушиваний»?

Дима Билан: Есть российская и советская музыка, но ее не такое количество именно для «Голоса» . Хотя, может быть, я ошибаюсь, но думаю, что отечественные песни - это больше классический репертуар, а не для шоу. И возьмем зарубежный репертуар, кажется, что песни Уитни Хьюстон специально предназначены для «Голоса» . Можно сразу показать весь диапазон голоса.

сайт: Когда вы набираете команду в самом начале проекта, вы можете предположить, кто дойдет до финала?

Дима Билан: Не сразу, по крайней мере, в первом туре точно нет. Даже если мы ругаемся, у нас недопонимание с конкурсантом, я все равно стараюсь не переносить свою неприязнь на оценку об этом человеке. Я стараюсь смотреть, насколько он достоин.

сайт: Вы сыграли главную роль в фильме «Музыка во льду» и часто говорите в интервью, что опыт в кино вас изменил.

Дима Билан: Да, действительно, этот опыт изменил меня. Я занимался, ездил в театр Сатиры, брал уроки. Перед съемками нужно попасть в правильное состояние. У меня был актерский опыт, но я был королем молчаливых сцен либо сцен с исполнением музыки. Приходилось музыку переформатировать в слова. Я для себя назвал это «попасть в туннель», если я попадаю в туннель, значит я испытываю ту эмоцию, которую нужно сыграть. Думаю, я преодолел сложности. Первые десять дней съемок мне дались очень тяжело, потому что зажим уходил в ноги, верхняя часть была свободна, а ноги очень болели. Не буду расхваливать фильм, в любом случае, все покажет октябрь, когда он выйдет на экраны.

сайт: В каком жанре вы хотели бы сняться?

Дима Билан: Я все больше склоняюсь к мелодраме или драме. Вся моя жизнь - это комедия. Мне нравится Альмодовар , как он передает чувства, например, «Возвращение» .

Люблю приключенческое кино. Хотя мне кажется, должно оставаться послевкусие. Какой-то надрыв, но не безнадега. Должен быть финал, который заставляет тебя подумать.

Может быть, арт-хаус, хотя он бывает иногда перекошен. Очень люблю фильмы, где есть все, например, «Адвокат дьявола» . Пока не буду говорить, в каком фильме я сыграю после «Музыки во льду» , скажу только, что работа над сценарием уже ведется.

Благодарим ресторан O2 Lounge за помощь в проведении интервью.

Популярность - штука непредсказуемая. Кого-то накрывает, словно волна, - сразу, но ненадолго. Кому-то дает пожинать лавры лишь через некоторое время. Дима Билан, похоже, из второй категории. “Ночной хулиган”, “Мулатка-шоколадка”... Казалось бы, чего еще ожидать? Ан нет: после романтической венецианской истории с Димой в роли прекрасного принца к совсем юным фанаткам певца добавились более взрослые поклонницы.

Затем еще одна лирическая композиция. И вот она, слава: только ленивый не обсуждал, как органично вписывался парень в число претендентов на “Евровидение”. Теперь 22-летнего Диму почти не застать в Москве: работы вал, гастроли выматывают, а во время интервью "МК" в машине по дороге на студию певец несколько раз чуть не вырубился. Хотя сам сидел за рулем.

Что потеряло “Евровидение”

- Это после чего тебя так колбасит?
- Опять начался период моего хронического непоявления дома, - поясняет Дима, с трудом сдерживая зевоту. - За эти две недели побывал дома только в позапрошлый понедельник. Омск, Челябинск… - все эти перелеты и переезды очень утомляют.


- Не так давно закончилась вся эта история с “Евровидением”. Признайся: очень жалеешь, что не попал на конкурс?
- Постоянные концерты и гастроли - это, конечно, клево, но хочется какого-то качественного скачка. Думаю, этот конкурс был бы таким скачком. Я пошел на него за ощущениями, адреналином, которого перестало хватать.
Когда привыкаешь к сцене, хочется новой и новой дозы. Многое из того, что было желанной вершиной, оказалось ступенькой, с которой надо снова подниматься. Если мне предоставится шанс поучаствовать в отборочном туре еще раз, обязательно соглашусь.
- Кстати, все говорили, что ты был явным претендентом на победу. Ходили даже слухи о подтасовке фактов...
- Я не знаю. Если бы оценивало конкретное профессиональное жюри, можно бы было искать кого-то виновного, говорить о предвзятости. Но, честно говоря, и так было приятно, что мне дали высокие баллы.
- Когда смотрел финал конкурса, за кого болел?
- За Наташу, как и все. Я работал вместе с ней. Вполне неплохо поет. Кстати, мне совершенно не понравились выступления Эстонии и Румынии. Я даже разочаровался в конкурсе: многие мелодии напоминали песни, которые играли в Советском Союзе еще двадцать лет назад.
- Тогда что же помешало Подольской попасть хотя бы в десятку?
- “Евровидение” - конкурс, который приветствует все самое необычное. Мне показалось, что Наташе немножечко не хватило какого-то разнообразия. Она здорово держалась на сцене, но вот что касается песни... Вот эта тема, - Билан напевает куплет, - она неплохая, но припев, на мой взгляд, сажает всю песню.
- Ты бы выступил лучше Натальи?
- Я бы, конечно, сделал все возможное, чтобы победить. Моя песня была написана специально для конкурса зарубежным композитором... Я смотрю, ты прямо вытягиваешь из меня признание, - Дима улыбается. - Да, я считаю, что был достоин попасть на “Евровидение”.

Семейный ужин “на троих”

- Ладно, давай перейдем к более приземленным вещам. Вот как ты свой быт наладил? Кто тебе готовит, убирает?
- В магазин я сам периодически хожу, когда в Москве. Покупаю очень много мороженого, хотя мне и нельзя. Иногда случаются проблески в сознании, и я совершаю серьезные продовольственные набеги: закупаю овощи и даже делаю из них салаты.
Помощница по уборке дома есть, а готовлю я сам. Ведь это происходит не так часто, под настроение. Правда, пару раз чуть не спалил квартиру...
- ???
- Однажды я засунул в курицу вместо стеклянной бутылки пластиковую... Или, помню, жарил я блины... После этого квартира была вся в копоти и воняла чем-то ужасным. Как назло, в этот день приехала хозяйка квартиры - меня даже чуть не вышибли оттуда.
- То есть ты закоренелый холостяк, одиноко живущий в большой квартире?
- Ну почему одиноко? Ко мне иногда сестра Лена приезжает. Ей 24 года. В последний раз она была с молодым человеком - прикольный парень. Когда они еще только познакомились, Гена увидел у нее дома постер с моей фотографией и спросил: “Ты что - фанатка Димы Билана?” И очень удивился, когда узнал, что я ее брат. Это меня, кстати, подкупило. Потому что каждый раз думаешь: а почему они с тобой или с твоими близкими встречаются - не из-за имени ли Димы Билана?..
- Даешь как брат сестре какие-то советы?
- Она ко мне, кстати, прислушивается. У меня очень развито шестое чувство, интуиция. Недавно мы втроем у меня ужинали. Семейное торжество по случаю знакомства. Просто родители не так часто приезжают в Москву.
Сестра вот младшая приезжала - я ее устраивал в школу, чтобы в дальнейшем ей избежать трудностей и ощущения приезжего. Но она не захотела остаться. Наверное, ей и на родине неплохо. Она солистка детского хора, единственная в классе, кто получил пятерки по русскому и математике, - звонила недавно, хвалилась.

Собаку украли на презентации

- Неоднократно приходилось слышать, будто Дима Билан - этакий раздолбай-пофигист. Откуда такое мнение?
- Наверное, они в каком-то смысле правы. Если я могу остановиться на красный свет светофора, выйти из машины, пока он горит, и потанцевать у всех на глазах... Я еще не попрощался с детством. Я действительно непредсказуем, и прежде всего для самого себя. Я слишком искренен, даже порой в ущерб себе. Мне и коллеги об этом говорят. Ну и, конечно, не хватает пунктуальности. Я постоянно опаздываю на самолет. Но ведь в этом есть определенный кайф - опаздывать. Когда ты мчишься в аэропорт, вырабатывается огромное количество адреналина!
- То есть твой образ на сцене сродни твоему стилю жизни?
- Мне не создавали специального образа. В моей жизни происходят события, в принципе соответствующие песне. Когда я пел про “Ночного хулигана”, меня можно было встретить на тусовках и отвязных вечеринках. Сейчас меняются вкусы. Я начал слушать блюз, джаз. Вообще у меня мышление более взрослого человека, чем я сам. Часто мне не хватает терпения. Например, кажется, что я так устаю, что с моей усталостью должны считаться все вокруг.
- Значит, правильно ты однажды сказал, что твоя собака - сущий ангел по сравнению с тобой, вредным...
- К сожалению, у меня больше нет собаки. Ее украли. Прямо во время презентации, полгода назад.

“Клип мне сняли родители девушки”

- Раз уж ты так повзрослел, давай поговорим о том, какие любовные переживания гложут сердце Димы Билана - ведь ты поешь о них в каждой песне...
- Ну что тут говорить?.. Я обычно долго влюбляюсь, сложно и мучительно... Мне трудно об этом рассказывать, потому что я влюблялся всего два раза в жизни. Все остальное было так, флирт, несерьезные отношения.
- Раз их не так много было, может, поделишься?
- По-настоящему я встречался с девушкой первый раз, когда поступал в вуз. Мы познакомились еще в школе, в Кабардино-Балкарии, откуда я родом. Потом девушка с родителями переехала в Москву. Когда я поступал в Гнесинку, думал, где жить. Она предложила побыть у нее, с ее родителями. Там я прожил два года. Мы очень друг другу помогали. Мне ее родители даже клип сняли. Так что я вообще остался в Москве благодаря ей, а благодаря возникшему чувству начал писать стихи и музыку. Но через какое-то время все у нас превратилось в дружбу.
- Это почему - ведь все так хорошо складывалось?..
- Мне хотелось вкусить до конца всю эту артистическую кухню. Как раз через пару лет я начал петь и записываться на студии “Союз”. Хотелось ярких перемен в жизни. И пришлось доказывать свою независимость.
К тому времени я уже жил не у нее, а в общаге. Мне даже мама помощь предлагала, но я отказывался. Тогда я пел в КВНе за разные команды одновременно, работал в магазине в ночную смену. А потом еще встретил Юрия Шмильевича Айзеншписа - и все окончательно завертелось. В общем, я выбрал работу.
- А что не сложилось со второй девушкой?
- С ней я перестал встречаться совсем недавно. Мы залезли слишком далеко друг другу в души. А в тот момент этого не стоило делать, потому что на нас свалился большой поток ненужной информации. А еще я просто понял, что не готов к длительным отношениям. Хотя очень хочется.

“Ищу хитрые глаза”

- Какой должна быть потенциальная третья девушка?
- У нее должны быть заманчивые и хитрые глаза. Я не люблю податливых: когда ее просишь сделать что-нибудь - и она смотрит тебе в рот и бежит делать. Мне нравится, когда со мной начинают спорить.
- А внешние параметры: большой бюст, длинные ноги...
- Бюст можно и небольшой. Мне такой нравится - я сужу по тем примерам, которые у меня были. А они все были небольшими, но достаточно красивыми... - Билан явно смущается.
Вообще с девушками разное бывает. Например, когда я еще встречался, она на меня разозлилась и выбросила из окна мои документы и общие деньги. Или наоборот: как-то я оставил у себя дома одну девушку. И неожиданно для себя проснулся, когда мне было довольно приятно... Вообще, что-то я лишнее тут наговорил!
- Тебя часто видят вместе с Сашей Савельевой. Это неспроста?
- Ой, я, кстати, недавно видел ее на съемках. Мы вспомнили, как у нас знакомство начиналось, как провожали друг друга до дома. Отношения могли развиться и дальше, но каждый начал заниматься своими делами, наши дороги разошлись.
- А какие отношения связывали тебя с актрисой Настей Задорожной, с которой, насколько я знаю, вы общались до Саши?
- Исключительно приятельские. Мы с ней познакомились в Юрмале, жили в соседних номерах. Но общались не так часто. Просто, когда я поступал в ГИТИС, решил себя подстраховать и попросил Настю подождать меня у туалета со шпаргалками во время сочинения. Думал, выйду в туалет, а она меня со шпорами и будет ждать. Но я не вышел - меня так поперло на теме “Искусство для человека и человек в искусстве”...

Под занавес 2017 года Дима Билан выпустил лонгплей «Эгоист» — альбом-манифест, альбом-протест, альбом-самовыражение. В нём нет (и не должно быть) суперхитов уровня «Евровидения», хотя лид-сингл «Держи» вот уже несколько месяцев кряду занимает лидирующие позиции в iTunes. Тем не менее, большинство треков исполнены спокойно и как будто бы вполголоса. Сам артист уверен – «порой, чтобы быть услышанным, необязательно брать высокие ноты и поражать искушённую публику широтой диапазона, — нужно переходить на шёпот «. Да-да, тот самый ровный, спокойный вокал, который звучит в «Памяти» или в авторской песне «Жуть». И это будут самые сильные и неподдельные эмоции. Билан признаётся: «Эгоист» — предельно личный альбом, записанный не на потребу публики и не в угоду пресловутому формату. Не было цели кому-то что-то доказать. «Эгоист» — альбом, записанный для себя. Оттого он и получил такое противоречивое название .

И впрямь, Билану-певцу уже давно никому ничего доказывать не нужно. Он – дважды призёр «Евровидения». Именно Билан стал первым и пока единственным российским исполнителем, завоевавшим «золото» на этом крупнейшем международном песенном конкурсе. В его творческом багаже уже наберётся пара десятков безоговорочных хитов, которые знает наизусть вся страна. Стоит только произнести «Невозможное возможно» — и тут же в голове заиграет незамысловатый мотив. Такой же лёгкой поступью (точь-в-точь, как в клипе) Билан год от года завоёвывает все существующие российские музыкальные награды: будь то «Песня года», «Золотой граммофон» или премия телеканала «Муз-ТВ». Негласный статус пусть не короля, но уж точно принца отечественной поп-музыки давно и прочно закреплён за ним.


Парка VOLKY, рубашка Albione, галстук, жилет, брюки Patrikman

Казалось бы, чего его желать состоявшемуся артисту? Билан отвечает – новизны ! Он всё время ищет свежих эмоций и стремится почувствовать себя… студентом-первокурсником . Чтобы жизнь не превратилась в бесконечный «день сурка», он экспериментирует в творчестве и не боится критических возгласов. Хотя недовольные всегда найдутся! Вот Билан сыграл серьёзную драматическую роль к киноромане «Герой», а вот выпустил авторский электронный проект Alien24. И тут же с разных сторон послышалось: «Верните «Ночного хулигана» , «Давай на бис «Мулатку-шоколадку» и прочее, и прочее.

Для просмотра фотографий кликните по изображению:

Билану хватает мужества гнуть свою линию. Более того, у всех этих экспериментов есть довольно глубокая подоплёка. На съёмки в фильме «Герой» — в роли поручика Андрея Долматова, погибшего в годы Первой мировой войны, — Билан согласился только после того, как тщательно изучил историю своего рода. Прадед артиста служил в Сводной казачьей Сотне Николая II и был некогда приближен к царской семье. В одном из подмосковных музеев даже хранится сундук с реликвиями предка. «Я ощутил, что имею полное право сниматься в этой картине », — заявил Билан и только тогда принял ответственное решение о съёмках в этом кино. Alien24 – не что иное, как первая внушительная попытка воплотить в жизнь композиторский потенциал. В проекте мало чего осталось от привычного Билана – тут чистая электроника, нью-диско, эмбиент, немного техно. Понятно, что поклонники отнеслись к такой «пробе пера» настороженно. «Только так я расту, развиваюсь, как артист, как музыкант, не деревенею », — объясняет Билан. И с энтузиазмом дебютанта добавляет, что радуется, как ребёнок, когда его приглашают выступать на фестивали электронной музыки в качестве Alien24 – туда, где привычный Дима Билан оказывается «неформатом». Это бодрит!


Шуба VOLKY, костюм и бабочка Patrikman

Да, он уже не тот смазливый паренёк в белой футболке и джинсах на бёдрах, чей прыжок во время выступления на «Евровидении 2006» стал на долгие годы его же визитной карточкой. Да и в самом деле, нельзя требовать от человека, а тем более от артиста «одинаковости». Грозит творческим застоем. Попахивает нафталином. Чревато превращением в собственную забальзамированную копию, которой год от года будут хлопать на «Голубом огоньке» лишь в дань уважения. Кому-то поперёк горла встаёт даже причёска Билана – мол, побрился налысо, похож на гопника. А меж тем радикальная смена имиджа – способ обнулиться, понять, найти и принять себя нового. Дать монстрам в своей голове немного свободы .

В начале прошлого года Билан на долгих (для гастролирующего артиста его уровня и статуса) три месяца исчез с радаров. Творческий отпуск, перезагрузка, пауза в бесконечном цейтноте. «Мне приятно находиться в ключе ищущего человека. Я устаю от быстрого, фаст-фудного, сиюминутного. У меня очень прекрасный период – рассуждение о жизни », — его позиция, его декларация, если угодно. Конечно, злые языки, пресса, «доброжелатели» моментально приписали Билану все болезни на свете, творческий кризис, обсудили нездоровую худобу, осунувшееся лицо – да бог знает, что ещё! В ход пошли даже запрещённые приёмы – прижизненные некрологи. Артист было собрался судиться с обидчиками, но месяцы, проведённые наедине с собой, дали совершенно иной импульс. Из творческого отпуска вернулся Билан не мальчик, но муж – мудрый, спокойный и рассудительный. «Я научился плевать на разговоры и пересуды, не пытаюсь подстроиться под всех и всем понравиться, идти на поводу у толпы. И самое главное – избавился от перфекционизма, научился принимать несовершенство мира ». Он перестал делать то, что претит, без сожаления закрыл двери перед людьми, которые несут в его жизнь негатив, удалил из записной книжки тех, с кем общался долгие годы лишь по инерции. А самое главное, Билан пришёл к осознанию, что музыка и только музыка – его самая главная и настоящая любовь в жизни .

Для просмотра фотографий кликните по изображению:

Бесспорно, и запись дуэта с человеком, которого пусть и негласно, но всё же считают твоим прямым конкурентом на сцене, — поступок взрослого и уверенного в себе человека. Речь, конечно, о сотрудничестве с Сергеем Лазаревым. Мало кто знает, но изначально артисты должны были вместе исполнять трек «Держи», однако впоследствии выбор пал на песню, которую предложил Лазарев, – «Прости меня». А команда Билана сделала аранжировку. Никакого соперничества, никаких споров. Честно поделенные куплеты, в унисон спетые припевы. Всё по-братски. Билан искренне радуется успехам Лазарева и пишет в Инстаграме поздравительные отзывы о его новом альбоме. «Мы с Сергеем — люди, знающие себе цену, люди с определенным вектором, нас не сбить, что бы ни происходило. Вокруг нас всё время пытаются сочинить какой-нибудь скандал. Нам ничего не остается, кроме как промолчать, принять, согласиться или опровергнуть ». Happy end!

Что же до альбома самого Билана «Эгоист», то здесь больше всего разглагольствований вызвало название. Мол, слишком самонадеянно, где-то даже неуважительно, в чём-то неоправданно. В этом слове почему-то принято видеть исключительно негативный оттенок. «Быть эгоистом плохо! Думать только о себе – неправильно! » — внушают нам с детства. Однако Билан такого самоопределения ничуть не стесняется. Да, он самый настоящий эгоист. Эгоист поневоле. Но не тот, пушкинский, о котором писал Белинский. Творческая энергия и жажда жизни хлещет через край. И к счастью, находит воплощение не в праздности и почивании на лаврах, а в очередных смелых музыкальных экспериментах. Быть эгоистом он вынужден, чтобы не перегореть, поскольку ежедневно делится энергией со зрителями на концертах, отдаёт себя проекту «Голос», обеспечивает семью, ведёт за собой огромную команду. Именно поэтому, оставаясь наедине с собой, он полностью погружается в себя, копается, ищет, нащупывает… «Нужно быть эгоистом, чтобы уловить новые эмоции, звуки, интонации, которые я жадно коллекционирую и аккумулирую в творчество! » — говорит Билан. Этот «обет молчания» чрезвычайно важен для творческого человека. «Эгоизм» здесь – лишь необходимая мера ухода от быта и суеты, чтобы ничто не отвлекало от Главного .

Для просмотра фотографий кликните по изображению:

Билан обнулился и начал всё с чистого листа. Куплеты стали более задумчивыми, музыка, порой, совсем не попсовой, а манера исполнения ровной и спокойной. Рваные джинсы сменились на сдержанные классические костюмы, а мальчишеский беспорядок волос – на аскетичную стрижку. Кажется, что артист вернулся не с берегов Исландии, а погостил у тибетских монахов и постиг дзен. Он счастлив от того, что принадлежит самому себе, ни перед кем не отчитывается и никому не пытается угодить. Сегодня Дима Билан провозглашает свободу во всём. Он так и заявляет: «Я получаю огромное удовольствие от жизни, от творчества и главным образом от того, что я свободен! » Тем интереснее наблюдать за дальнейшим развитием этого неординарного артиста и человека. А ведь он снова взял небольшой творческий отпуск – и кто знает, чем он обернётся: альбомом «Пацифист», ролями на театральных подмостках, воплощением альтер-эго на оперной сцене? Равнодушных точно не будет!


Парка VOLKY, водолазка Uniqlo

PRODUCER | Зоха Лакербая @lakerbaya9 ; PHOTO | Григорий Пенгрин @g_pengrin ; STYLE | Алёна Газарова @alena_gazarova ; GROOMING | Софи Нокс @sofi_noks ; EDIT | Денис Казьмин @denis_kazmin ; STYLE ASSISTANT | Лиза Шепелева

Благодарим бренд верхней одежды VOLKY @volky.parkas и лично дизайнера бренда Дмитрия Волкова за помощь в организации съёмки.