Актеры комеди франсез. Французский театр в париже. Театр Французской Комедии — координаты

Старейший не только во Франции, но и во всей Европе французский театр « » (Comédie-Française), работает уже больше 330 лет. Он является ведущим драматическим в Париже, а также одной из самых известных достопримечательностей города, особенно любимой русскими туристами. Театр «Комеди Франсез» был создан указом короля Людовика XIV спустя семь лет после смерти знаменитого Жана-Батиста Мольера.

По сути, в этом театре указом короля было объединено два парижских театра, имевшихся тогда в столице Франции. А именно театр Мольера, ранее слившийся с театром «Маре», и театр «Бургундский отель». В труппу вновь созданного театра вошли известные в то время актеры М. Шанмеле, Л. Бежар, Ш. Лагранж, М. Барон и др. В Доме Мольера, как ещё иногда называют «Комеди Франсез», были показаны практически все пьесы великого драматурга. Здесь ставились постановки Бомарше, Дидро, Вольтера и Расина.

Благодаря объединению в 1680 году театр стал получать ежегодную королевскую дотацию в 12000 ливров, а также иметь возможность ставить пьесы на французском языке. Обладая монополией на исполнение литературной драмы, и получая дотацию, позволяющую приглашать лучших актёров, «Комеди Франсез» завоевал славу крупнейшего театра Франции.

В настоящее время Дом Мольера является одним из немногих репертуарных театров в Европе, где ставятся постановки, начиная с античности и до наших дней. Причем приглашаются современные авторы из различных стран. Так, например, Петр Фоменко поставил здесь пьесу А. Островского «Лес», которая была показана на международном чеховском фестивале в 2005 году. Кроме Мольера ставят здесь и зарубежных, в том числе и русских, классиков. «Комеди Франскз» в различные сезоны представлял и «Трамвай "Желание"», и «Вишневый сад», и «Женитьбу». Однако, абсолютное большинство постановок идут на французском. Причем на очень хорошем французском.

Как доехать до «Комеди Франсез»?

Находится « » в самом центре французской столицы, на правом берегу . Расположился он в нескольких шагах от Лувра, в Парижа, на углу площади Пале-Рояль и улицы Ришелье. Добраться до него можно любым автобусом маршрутов №№ 21, 27, 39, 48, 67, 68, 69, 81, 95, или на до станции Palais Royal – Musée du Louvre.

Как попасть на спектакль в «Комеди Франсез»?

Самый дорогой билет на спектакль в этом театре стоит 41 евро, а самый дешевый всего 6 евро.

Билеты можно приобрести на официальном сайте «Комеди Франсез» или в кассе театра. Но об этом нужно позаботиться заранее, так как билеты раскупаются в миг.

Если вы не успели купить билет, то можете прийти за несколько часов до спектакля и попробовать приобрести билет, который вернули в кассу или попасть на галерку за 6 евро.

Каждый первый понедельник для молодежи (младше 28 лет) выделяются бесплатные места.

Приятного посещения «Комеди Франсез»!

КОМЕДИ ФРАНСЕЗ («La Comédie-Fran-çaise»; официальное название - «Те-атр Фран-се», «Théâtre-Français» - «Фран-цуз-ский те-атр») - ста-рей-ший национальный дра-ма-тический те-атр Фран-ции.

Соз-дан в 1680 году в Па-ри-же ука-зом Лю-до-ви-ка XIV , объ-е-ди-нив-шим не-ко-гда вра-ж-до-вав-шие труп-пы Моль-е-ра и те-ат-ра «Бур-гунд-ский отель». «Комеди Франсез» по-лу-чил мо-но-поль-ное пра-во на те-ат-раль-ные пред-став-ле-ния в Па-ри-же. На-зна-чае-мые ко-ро-лём су-пер-ин-тен-дан-ты вы-да-ва-ли ак-тё-рам до-та-цию из каз-ны, кон-тро-ли-ро-ва-ли ре-пер-ту-ар, со-став труп-пы, рас-пре-де-ле-ние ро-лей и др. «Комеди Франсез» пред-став-лял со-бой ак-тёр-ское то-ва-ри-ще-ст-во (société).

Труп-па де-ли-лась на сось-е-те-ров, имев-ших пра-во на це-лый пай или его часть, и пан-сио-не-ров, по-лу-чав-ших жа-ло-ва-нье. Лю-до-вик XIV лич-но вы-брал 27 ак-тё-ров из бывшей моль-е-ров-ской труп-пы, спе-циа-ли-зи-ро-вав-шей-ся на пред-став-ле-нии ко-ме-дий, и «бур-гунд-цев», иг-рав-ших в основном тра-гический ре-пер-ту-ар.К концу XVII века за-вер-шил-ся про-цесс фор-ми-ро-ва-ния сце-нического ам-п-луа, и труп-па «Комеди Франсез» ста-ла об-раз-цо-вой мо-де-лью для те-ат-ра эпо-хи Про-све-ще-ния. Тра-гическая шко-ла иг-ры, иду-щая от Ж. Ра-си-на, рас-пи-сы-вав-ше-го ак-тё-рам ин-то-на-ции ро-ли нот-ны-ми зна-ка-ми, и ко-ми-ческая - моль-е-ров-ская («Комеди Франсез» час-то на-зы-ва-ют «до-мом Моль-е-ра»), ори-ен-ти-ро-ван-ная на под-лин-ность сце-нического су-ще-ст-во-ва-ния и реа-ли-стическая уз-на-вае-мость об-раза, за-ло-жи-ли ос-но-ву ак-тёр-ской тра-ди-ции «Комеди Франсез».

Во вре-мя Фран-цуз-ской ре-во-лю-ции XVIII века «Комеди Франсез» пе-ре-име-но-ва-ли в «Те-атр На-ции». По-ли-тическая борь-ба внут-ри те-ат-ра при-ве-ла к рас-ко-лу труп-пы, часть ко-то-рой во гла-ве с Ф.Ж. Таль-ма об-ра-зо-ва-ла «Те-атр Рес-пуб-ли-ки». В 1799 году труп-па вос-со-еди-ни-лась под преж-ним названием и пе-ре-еха-ла в по-ме-ще-ние Па-ле-Ро-яль, где ра-нее иг-ра-ла труп-па Моль-е-ра (те-атр ра-бо-та-ет там и до сих пор). В 1849 году На-по-ле-он III ут-вер-дил долж-ность ге-не-раль-но-го ад-ми-ни-ст-ра-то-ра, под-чи-няю-ще-го-ся ми-ни-ст-ру внутренних дел (фи-нан-со-вые и административные функ-ции пе-ре-шли так-же в его ве-де-ние - та-кое по-ло-же-ние дел со-хра-ня-ет-ся и в XXI веке).

На ру-бе-же XIX-XX веков труп-па «Комеди Франсез» пе-ре-жива-ла глу-бо-кий кри-зис, не при-ни-мая но-вые те-ат-раль-ные фор-мы, свя-зан-ные с рож-де-ни-ем ре-жис-сёр-ско-го те-ат-ра. Но-вый этап на-чал-ся, ко-гда в 1936 году ру-ко-во-ди-тель те-ат-ра Э. Бур-де при-гла-сил на ака-де-мическую сце-ну Ж. Ко-по и ре-жис-сё-ров-аван-гар-ди-стов Л. Жу-ве, Ш. Дюл-ле-на и Г. Ба-ти, не раз-ру-шив-ших, но об-но-вив-ших клас-сическую тра-ди-цию. Во 2-й половине XX - начале XXI веков «Комеди Франсез» раз-ви-ва-ет-ся в двух на-прав-ле-ни-ях: с од-ной сто-ро-ны, со-хра-няя клас-сическую тра-ди-цию и ак-тёр-скую шко-лу, с дру-гой - ут-вер-ждая современный ре-пер-ту-ар и ре-жис-сёр-ские но-ва-ции. В 1946 году у «Комеди Франсез» поя-ви-лась вто-рая те-ат-раль-ная пло-щад-ка - «Оде-он», в 1993 году - тре-тья (те-атр «Ста-рая го-лу-бят-ня»). В 1996 году при «Комеди Франсез» был ор-га-ни-зо-ван Те-атр-сту-дия.

Иллюстрации:

Сце-на из спек-так-ля «Бас-ни Ла-фон-те-на». Те-атр «Ко-ме-ди Фран-сез». Архив БРЭ.

На улице Ришелье расположился национальный Театр Комеди Франсез — один из самых старых театров Парижа и излюбленное место русских туристов. Возможно, выходцы из России так любят Комеди Франсез потому, что он представляет собой репертуарный театр, а это ведь — традиция изначально русского театра, который довольно сложно постоянно содержать, но при этом и гораздо интереснее.

В 17 веке Франция переживала бурный всплеск развития драматургии, однако национальный французский театр как профессиональный жанр находился в периоде становления и не был сформирован окончательно. Он испытывал сильное влияние как светской, так и клерикальной власти, а все виды искусства, так или иначе, были подвержены регламентации. К тому же король Франции Людовик XIV был известным любителем театра, и зачастую его покровительство превращалось в чрезмерный жесткий контроль. Ярким свидетельством борьбы настоящего искусства с навязываемыми рамками «покровительства» является трагическая история жизни Мольера, который грамотно лавировал между амбициями труппы и требованиями короля, удерживая при этом свой театр на очень высоком профессиональном уровне.

После смерти Жана Батиста Мольера в 1673 году интерес к французскому театру стал угасать. Это было связано, в первую очередь, с тем, что труппа Мольера объединилась с труппой театра Маре и постоянно конкурировала с театром «Бургундский отель». Их главной задачей было добиться благосклонности короля. Наполненная интригами и разбирательствами жизнь этих двух театров становилась для зрителей все мене и менее интересной.


Летом 1680 года Людовик XIV своим указом объединил обе труппы, оставив в новом национальном театре лучших актеров. «Театр Французских Комедиантов», как изначально назывался Театр Комеди Франсез, теперь имел монопольное право показывать спектакли в Париже.

В девяностых годах 18 века в результате политической борьбы, возникшей внутри театра, произошел раскол труппы на два лагеря: республиканцев, которые вышли из основного состава и организовали так называемый Театр Республики, и роялистов, которые числились в труппе Театра Комеди Франсез, переименованного теперь в Театр Нации. Актеры Театра Нации, участвовавшие в постановке реакционной драматургии, были в итоге арестованы и приговорены к гильотине. Однако все они вскоре получили свободу после того, как был свергнут Робеспьер. Так, объединившись снова в 1799 году, обе части труппы стали работать в театре с прежним названием. «Московский декрет» Бонапарта, подписанный им в 1812 году во время антироссийской кампании, подтвердил вновь образованную структуру и статус Комеди Франсез. Этот документ подчеркивает большую значимость театрального искусства для укрепления и становления французского государства.

Второе, практически официальное, имя театра – «Дом Мольера», или, как иначе его называют, Театр слова. Этот факт явно подчеркивает тенденции, которым следует творческий коллектив, опираясь в своей работе на высокую драматургию, повышенное внимание к речи и языку, которые почитаются французами как истинное национальное достояние.
Поэтому, если вы хотите приобщиться к настоящей французской культуре, при этом, получая великое удовольствие от виртуозной игры актеров-профессионалов, то Театр Комеди Франсез станет лучшей площадкой для претворения в жизнь этих желаний.

Пале – Руаяль и театр "Комеди Франсез"

Улица Сент-Оноре заканчивается у площади Андре Мальро (place Andr? Malraux), названной в честь французского писателя и общественного деятеля, долгие годы бывшего министром культуры Франции. На площади стоит "Комеди Франсез" (Com?die Fran?aise) – "дом Мольера". Это единственный французский театр с постоянной труппой.

Невдалеке, возле самого Лувра, – площадь и дворец Пале-Руаяль (Palais Royal). На площади у выхода из метро собираются роллеры, выступают музыканты и мимы. Квартал между площадью и улицами Сент-Оноре (rue Saint-Honor?), Риволи (rue de Rivoli) и Маренго (rue Marengo) занимает "Лувр антикваров" (Le Louvre des Antiquaires) – большой торговый центр, на нескольких этажах которого работают антикварные лавки и художественные галереи.

Дворец Пале-Руаяль прежде назывался Дворцом кардинала, он был построен для Ришелье. Умирая, кардинал завещал его малолетнему Людовику XIV. Короли здесь не жили, зато останавливались члены их семей. Сегодня в бывшем Королевском дворце работают Государственный и Конституционный советы и Министерство культуры.

Войти во двор Пале-Руаяль можно с крошечной площади Колетт (place Colette). Странные столбики разной высоты с черно-белыми полосами были установлены здесь в 1982 году. Дети используют эти плоды фантазии Даниэля Бюрена как преграды для гонок на роликах, взрослые – чтобы научить малышей прыгать с высоты. Перед входом в сад – два фонтана: на низких плоских подставках лежат груды металлических шаров, между которыми течет вода.

Просторный сад с трех сторон окружен единообразными фасадами домов конца XVIII века. В их аркадах – кафе, рестораны, бутики и художественные галереи. В квартирах верхних этажей жили писатели Кокто и Колетт. Центральные клумбы и фонтан сада Пале-Руаяль с двух сторон окружены темными каштановыми аллеями со скамейками. В полдень здесь отдыхают с газетой или обедают деловые люди, по выходным гуляют семьи с маленькими детьми, круглый год – туристы.

В галерее Божоле (Galerie Beaujolais) находится Le Grand V?four – старейший ресторан Парижа (1780). Внутри сохранился интерьер времен Директории: живопись на стенах и потолке, позолота, хрустальные люстры. В числе клиентов в разное время бывали Наполеон, Гюго, Кокто, Сартр. Хозяйка одного из бутиков в галерее Монпансье (Galerie Montpensier, N44-45) занимается реставрацией шляп всевозможных стилей и эпох. Кроме того, здесь продаются сотни свадебных платьев. Тут же находится галерея "Французские флаги" (Les Drapeaux de France, N13-15), в которой можно купить ребенку миниатюрного усатого гренадера времен Наполеона I с развевающимся знаменем в руках. В галерее Валуа (Galerie Valois), где когда-то Шарлотта Корде купила кинжал, чтобы заколоть Марата, теперь работает довольно дорогой Restaurant du Palais Royal, с хорошей кухней, свежими цветами на столах и прекрасным видом из окон

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АК) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТЕ) автора БСЭ

Из книги Париж [путеводитель] автора Автор неизвестен

Церковь Мадлен и улица Руаяль Между колоннадами Le Crillon и Министерства военно-морского флота от площади Согласия отходит улица Руаяль (rue Royale), которую в глубине замыкает колоннада церкви Святой Магдалины, или Мадлен (Madeleine), как ласково называют ее парижане. Ее начали

Из книги Париж. Путеводитель автора Экерлин Петер

*Пале-Рояль За жилыми домами стоит величественный дворец *Пале-Рояль, а точнее, Пале-Руайяль (Palais Royal) (53), построенный в 1634–1639 гг. для кардинала Ришелье. Именно отсюда начиналась Великая Французская революция: 13 июля 1789 года, за день до штурма Бастилии, в дворцовом саду

Из книги 100 великих театров мира автора Смолина Капитолина Антоновна

Комеди Франсез „Комеди Франсез“ - название театра „Театр Франсе“, французский театр, театр французской комедии. Один из древнейших западноевропейских профессиональных театров, он был создан в 1680 году по указу короля Людовика XIV, объединившему Театр Мольера (еще ранее

Из книги 100 великих мыслителей автора Мусский Игорь Анатольевич

Театр Медокса (Петровский театр) Меккол Медокс (1747–1822) родился в Англии, с 1766 года жил в России. В 1767 году еще выступал в Петербурге как «английский эквилибрист», а в 1776 году показывал в Москве «механические и физические представления». В чем была суть этих представлений,

Из книги Убийственный Париж автора Трофименков Михаил

Театр РСФСР. Первый и театр имени Мейерхольда (ТИМ) Театр РСФСР Первый - достаточно фантастическое предприятие, рожденное революцией 1917 года. Фантастическое потому, что слава его была весьма обширна, несмотря на то, что всего только один сезон (1920–1921) этот театр

Из книги Все о Париже автора Белочкина Юлия Вадимовна

Анти-театр, или Театр Насмешки Анти-театр, или Театр насмешки - это французский театр новых драматургов. Драматургов, применительно к которым с начала 50-х годов XX века критика стала говорить об „авангарде“. „Театр насмешки“ - это метафора, подчеркивающая ироничный и

Из книги Метроном. История Франции под стук колес парижского метро автора Дойч Лоран

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Блистательный Париж. История. Легенды. Предания автора Чекулаева Елена Олеговна

Пале-Рояль Пале-Рояль или Пале-Руаяль (Palais Royal) – это площадь, дворец и парк, расположенные напротив северного крыла Лувра.История дворца такова. В 1624 году Ришелье, глава королевского совета, кардинал при Людовике XIII, заказал строительство этого дворца. Ришелье тяготел к

Из книги автора

XVI ВЕК ПАЛЕ-РОЯЛЬ - МЮЗЕ ДЮ ЛУВР Свет и тени Ренессанса Когда поднимаешься на улицу со станции метро Пале-Рояль - Мюзе дю Лувр, достаточно взглянуть на стоящую у выхода «беседку Полуночников», чтобы понять: мы будем говорить об искусстве. Построенная на площади Колетт в

Из книги автора

Что такое «Комеди Франсез»? В 1643 году молодой Жан Батист Поклен, сын королевского обойщика, взял псевдоним Мольер и организовал труппу актеров-любителей. Но поскольку зрители шли на его спектакли, Мольер решил разъезжать по провинции. В 1661 году Мольеру и его труппе была

Из книги автора

Пале-Рояль и споры о колоннах Бюрена Одним из выдающихся строителей XVII века можно без преувеличения назвать кардинала Ришелье. Он построил во Франции множество домов, дворцов и даже город, созидая для себя и королевской семьи.Переезжая из одного замка в другой, Ришелье

КОМЕДИ ФРАНСЕЗ (La Comédie Française)

Официальное название «Театр Франсе» (Théâtre Français) - французский национальный театр, один из старейших театров Парижа, единственный репертуарный театр во Франции. Основан в 1680 году по указу Людовика XIV, объединившему Театр Мольера, ранее слившийся с театром Маре, и Театром «Бургундский отель». Знаменитые актеры труппы в то время: М. Шанмеле, М. Барон, Ш. Лагранж, К. Розимон, А. Бежар. Театр получал королевскую дотацию, руководили им назначаемые королем суперинтенданты, определявшие репертуар, состав труппы и т.д.

«Комеди Франсез» представлял собой актерское товарищество (société), доходы делились на паи, члены товарищества, сосьетеры, имели право на целый пай или его часть. В труппу театра входили также пансионеры, актеры, приглашавшиеся на отдельные роли.

Такая организационная структура театра практически не менялась. Серьезные временные изменения привносились лишь в революционные периоды истории. Особое положение театра позволяло привлекать в труппу лучших актеров Франции. Почти все крупнейшие французские актеры так или иначе связаны с «Комеди Франсез»: М. Дюкло, А. Лекуврер, А. Лекен, М. Дюмениль, И. Клерон, Тальма, Ж.Б. Бризар, Марс, К. Дюшенуа, Жорж, Э. Рашель, С. Бернар, Ж. Муне-Сюлли, К. Коклен и др. Это относится и к французским драматургам. Среди них Ж.Б. Мольер, П. Корнель, Ж. Расин, Ж.Ф.Реньяр, А.Р.Лесаж, П.Мариво, Ф.Вольтер, Д.Дидро, П.Бомарше, В.Гюго, Э.Скриб, А.Дюма-сын, В.Сарду и др.

Определенные сложности пережил театр «Комеди Франсез» на рубеже XIX - XX веков, когда наступило время становления режиссерского театра, что оказало влияние и на жизнь главного театра Франции. Заметным событием стало приглашение в театр в 1930-е годы режиссеров Жака Копо, Луи Жуве, Шарля Дюллена, Гастона Бати, которые попытались отойти от архаического стиля и превратить труппу звезд в творческий ансамбль. В 1940-е годы в театре работает Жан-Луи Барро, который ставит «Атласный башмачок» П.Клоделя.

Радикальная реформа театра связана с именем Ж. Мейера, ученика Жуве, выпускника Парижской Консерватории драматического искусства - учебного заведения, находившегося под эгидой «Комеди Франсез». Свои первые спектакли он ставит в 1944, а в 1946, после ухода Ж.-Л. Барро он назначается руководителем классических постановок. Мейер проработал в театре около 20 лет, постепенно внедряя новую эстетику, воспитывая молодых актеров в театре на основе живой сценической практики. Ему сопутствовал успех у зрителей и критики, но стремление к единоначалию в творческом руководстве привело к конфликту с сосьетерами, в результате чего он вынужден был покинуть театр. Но период его руководства не прошел бесследно для будущего театра.
Сегодня «Комеди Франсез» - театр, не чурающийся эксперимента. В 1970-е годы здесь шли пьесы Э. Ионеско и С. Беккета. Театр пошел еще дальше. Он стал приглашать на постановки зарубежных режиссеров: Р. Уилсона, («Басни Лафонтена»), А. Васильева («Маскарад», 1992, «Амфитрион», 2002), П. Фоменко («Лес», 2003). Спектакли, созданные этими режиссерами, были отмечены узнаваемым режиссерским почерком каждого из них и актерским исполнением, отличающим всемирно известную школу «Комеди Франсез».
В настоящее время «Комеди Франсез» сохраняет свою организационную структуру. Им управляет Генеральный директор (сейчас это Мюриэль Майетт), работу которого контролируют сосьетеры (их сейчас 40 чел. Кроме того, 20 пансионеров. Каждый пансионер хотел бы стать сосьетером, но решение о статусе актера принимается на ежегодном собрании сосьетеров. За это должны проголосовать не менее 21 сосьетера.
В нашей стране театр гастролировал в 1954 году (Москва, Ленинград, Киев), 1969 (Москва, Ленинград, Рига), 1973 (Москва, Ленинград, Вильнюс), 1985 (Москва, Ленинград, Киев). В 2005 году спектакль «Комеди Франсез» «Лес» А. Островского в постановке П.Н. Фоменко был показан на Шестом Международном театральном фестивале им. А.П. Чехова.

В 2010 году "Комеди Франсез" представил на Пятом международном театральном фестивале "Александринский" спектакль Бомарше в постановке режиссёра Кристофа Рока. (17 и 18 октября 2010).

Ярким театральным экспериментом можно назвать постановку «Квартета» Х.Мюллера, которая была представлена на Александринском фестивале в 2007 году при участии "Комеди Франсез". В спектакле сыграла актриса Мюриэль Майет - генеральный директор "Комеди Франсез".

В 1981 году известный постановщик экспериментальных спектаклей и драматург Хайнер Мюллер написал пьесу по мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи». Мюллер поселил образцовых героев «галантного века» в абсурдном пространстве «бункера после третьей мировой войны» и «салона перед французской революцией», и столкнул их в жестоком «смертельном поединке». Вальмон и Маркиза Мертей из соблазнителей и интриганов превратились волей драматурга в последних людей на свете, стали осколками культуры. Спустя 25 лет земляк Мюллера, режиссер Маттиас Лангхофф, поставил «Квартет» с актерами главного театра Франции, Комедии Франсез: Франсуа Шатто и Мюриэль Майетт, только что ставшей директором Комеди Франсез.

Уникальность спектакля Маттиаса Лангхоффа в том, что и актеры, и режиссер и даже автор пьесы оказались «единомышленниками», они говорят на одном языке – языке сцены, сочетающем в себе абсурд и трагедию, «галантный век» и антиутопию.

Маттиас Лангхофф и Хайнер Мюллер некоторое время работали вместе в театре Берлинер Ансамбль, и судьба их во многом схожа: живя в ГДР, на родине, они так и не смогли реализовать свои таланты. Лангхофф ставит спектакли по всей Европе: в Париже, Руане, Риме, Мадриде, и всюду приносит свой неповторимый почерк и склонность к экспериментам. Сочетание не сочетаемого, абсурда и гиперреализма, красоты и грязи – вот излюбленные приемы Лангхоффа. Своими учителями (для российского зрителя это особенно лестно) Лангхофф называет Мейерхольда и Станиславского, которых он называет не иначе, как «величайшими мастерами на свете».

Ранее Лангхофф уже ставил другую пьесу Х. Мюллера - «Миссию» - в театре де ла Виль. И Мюриэль Майетт, и Франсуа Шатто уже работали с Лангхоффом: Майетт играла в его «Пляске смерти» по Стриндбергу и «Леонсе и Лене» по Г.Бюхнеру; Шатто – в «Принце Гомбургском» по тому же Г. Бюхнеру и «Макбете». Сочетание режиссерского почерка Лангхоффа и игры актеров прославленной французской школы само по себе уникально, сочетание немецкого авангарда и векового французского актерского мастерства уникально вдвойне. «Квартет» сравнивают одновременно с «Фрекен Жюли» А. Стриндберга и «В ожидании Годо» С.Беккета, в пьесе сочетается страстность и чувственность героев и абсурдность «предлагаемых обстоятельств».

Со временем уже сложился тандем Лангхофф-Майетт-Шатто, режиссер и актеры понимают друг друга с полуслова, и на сцене это чувствуется – критики отмечают, что сочетание «актеров высшей пробы» и «режиссера-экспериментатора» невероятно гармонично, и совместная их работа вызвала очень шумный успех.